Законы и постановления РФ

Постановление Совета администрации Красноярского края от 05.07.2004 N 176-п “Об утверждении Порядка учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, и Положения о порядке приобретения жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим жилья“ (вместе с “Положением о краевой комиссии по вопросам предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим жилья“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Совета администрации Красноярского края от 18.02.2005 N 61-п, вступившего в силу через 10 дней со дня официального опубликования.

Вступил в силу через 10 дней после официального опубликования (пункт 8 данного документа).

СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2004 г. N 176-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НЕ ИМЕЮЩИХ ЖИЛЬЯ,

И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ ДЕТЯМ-СИРОТАМ

И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

НЕ ИМЕЮЩИМ ЖИЛЬЯ

В соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края “О внесении изменений и дополнений в Закон Красноярского края “О краевой целевой программе “Дети-сироты“ на 2002 - 2004 годы“, статьей
17 Закона Красноярского края “О защите прав ребенка“, постановляю:

1. Утвердить Порядок учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья (приложение 1).

2. Образовать краевую комиссию по вопросам предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим жилья, и утвердить ее состав (приложение 2).

3. Утвердить Положение о краевой комиссии по вопросам предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим жилья (приложение 3).

4. Утвердить Положение о порядке приобретения жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим жилья (приложение 4).

5. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, в соответствии с утвержденным Порядком учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья.

6. Контроль за выполнением Постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора края, начальника Главного управления образования администрации Красноярского края В.П. Шишмарева.

7. Опубликовать Постановление в “Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края“ и в газете “Красноярский рабочий“.

8. Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора края

Л.В.КУЗНЕЦОВ

Приложение 1

к Постановлению

Совета администрации края

от 5 июля 2004 г. N 176-п

ПОРЯДОК

УЧЕТА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ

ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НЕ ИМЕЮЩИХ ЖИЛЬЯ

Настоящий Порядок учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья (далее - Порядок), разработан в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР, Федеральным законом “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“, Законом Красноярского края “О защите прав ребенка“.

1. Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, в соответствии с действующим законодательством осуществляют муниципальные органы учета
и распределения жилья.

2. Право на получение жилья в соответствии с действующим законодательством имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством) граждан, не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие жилья, а также лица из их числа).

3. Органы местного самоуправления после установления факта об отсутствии жилья у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа принимают решение о постановке на учет детей.

4. В случае если ранее закрепленное за ребенком, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение признано в установленном действующим законодательством порядке непригодным для проживания, т.е. находится в ветхом, аварийном состоянии либо в котором выявлено вредное воздействие факторов среды обитания, для принятия решения о постановке на учет и внеочередном предоставлении жилого помещения дополнительно требуется акт межведомственной комиссии по вопросам признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, которым данное жилое помещение признано непригодным для проживания.

5. В случае если ребенок, за которым ранее было закреплено жилье, лишился данного жилья по иным, не указанным в пункте 4 настоящего Порядка причинам, необходимо указание причин лишения его жилья в правовом акте органа местного самоуправления о постановке ребенка на учет.

6. Основанием для принятия решения о постановке на учет и внеочередном предоставлении жилья являются следующие документы:

а) заявление законного представителя
о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилья;

б) личное заявление лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с указанием места приобретения жилья в соответствии с действующим законодательством;

в) копия правового акта органа местного самоуправления о направлении ребенка в учреждение на полное государственное обеспечение, о передаче его под опеку (попечительство) в приемную семью;

г) копия правового акта органа местного самоуправления о постановке на учет ребенка вследствие отсутствия закрепленного жилья;

д) копия свидетельства о рождении ребенка;

е) справка о месте проживания ребенка, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на момент представления документов;

ж) копии документов, подтверждающих юридический статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

з) копии имеющихся документов с последнего места жительства ребенка, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на момент потери родителей:

выписка из домовой книги;

финансово-лицевой счет (по последнему месту регистрации и всех адресов перерегистрации, начиная с адреса сохраненного жилья, если это необходимо для постановки на учет);

и) другие сведения о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, а также лицах из их числа:

медицинская справка о состоянии здоровья и праве на дополнительную площадь при наличии соответствующих медицинских показаний;

паспортные данные, копии документов о семейном положении;

иные сведения, заслуживающие внимания для постановки на учет и подтверждения права на внеочередное предоставление жилья.

7. По достижении ребенком из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 16-летнего возраста законный представитель подает документы, указанные в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, в органы местного самоуправления, на территории которого должно быть реализовано право ребенка на жилье.

8. Органы местного самоуправления после постановки на учет ребенка формируют дело
на ребенка из всех необходимых документов в соответствии с пунктами 4, 5, 6 настоящего Порядка и в месячный срок направляют в орган исполнительной власти края, в компетенции которого находится формирование краевого списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, дело ребенка и заявку на предоставление жилья в данном муниципальном образовании детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим жилья, а также лицам из их числа.

9. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие восемнадцатилетнего возраста и не поставленные своевременно на учет, обращаются в органы местного самоуправления самостоятельно.

10. Орган исполнительной власти края, в компетенции которого находится формирование краевого списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, осуществляет:

формирование краевого списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, исходя из даты постановки на учет в органах местного самоуправления и даты рождения, на основании возрастного критерия от 23 до 16 лет;

формирование списка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, на текущий год для приобретения жилья;

подготовку проекта правового акта Совета администрации края о распределении средств на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим жилья, на текущий год.

11. Правовой акт Совета администрации края принимается по результатам принятого решения краевой комиссией по вопросам предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим жилья.

Приложение 2

к Постановлению

Совета администрации края

от 5 июля 2004 г. N 176-п

СОСТАВ

КРАЕВОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЬЯ

ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ, НЕ ИМЕЮЩИМ ЖИЛЬЯ

Шишмарев - исполняющий обязанности заместителя

Владимир Петрович Губернатора края, начальник

Главного управления образования

администрации Красноярского края,

председатель комиссии

Вычужанина - заместитель начальника Главного

Галина Александровна управления образования

администрации Красноярского края,

заместитель председателя комиссии

Бекасова - главный специалист Главного

Татьяна Владимировна управления образования

администрации Красноярского края,

секретарь комиссии

члены комиссии:

Андронова - депутат Законодательного Собрания

Светлана Михайловна Красноярского края, председатель

постоянной комиссии по

социально-трудовым отношениям,

делам семьи и молодежи

Законодательного Собрания края (по

согласованию)

Бердоусов - заместитель генерального директора

Сергей Иванович Красноярского краевого фонда

жилищного строительства (по

согласованию)

Бибикова - депутат Законодательного Собрания

Валентина Васильевна Красноярского края (по

согласованию)

Василовская - заместитель начальника управления

Татьяна Александровна капитального строительства

администрации Красноярского края

Гаврилюк - заместитель начальника отдела

Татьяна Алексеевна финансов социальной сферы Главного

финансового управления

администрации Красноярского края

Меркушев - заместитель начальника управления

Владимир Викторович науки и профессионального

образования администрации

Красноярского края

Ким - начальник управления социальной

Виктор Суменович защиты населения администрации

Красноярского края

Комович - Уполномоченный по правам ребенка по

Альбина Дмитриевна Красноярскому краю (по

согласованию)

Приложение 3

к Постановлению

Совета администрации края

от 5 июля 2004 г. N 176-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О КРАЕВОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЖИЛЬЯ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ, НЕ ИМЕЮЩИМ ЖИЛЬЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Краевая комиссия по вопросам предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим жилья (далее - Комиссия), является совещательным органом, созданным для обеспечения единства государственной политики в области обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, на территории Красноярского края.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным и краевым законодательством, а также настоящим Положением.

1.3. Комиссия является постоянно действующим органом, созданным в целях организации взаимодействия органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, по формированию краевого списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, и по предоставлению жилья указанной категории граждан.

1.4. Состав Комиссии формируется из числа должностных лиц и специалистов аппарата Совета администрации края, руководителей, заместителей руководителей и специалистов иных органов исполнительной власти края, иных заинтересованных организаций.

1.5. Комиссия в рамках своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, вправе для проведения подготовительной работы по рассмотрению дел указанной категории граждан привлекать специалистов различных организаций, вносить предложения в органы государственной власти края о создании рабочих групп, действующих под руководством одного из членов Комиссии. Комиссия вправе запрашивать у должностных лиц органов и организаций в согласованные сроки информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Комиссию.

2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

принятие предложений о признании ребенка нуждающимся в жилом помещении и включении его в краевой список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья;

вынесение рекомендаций о приобретении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим жилья;

внесение предложений по разработке нормативных правовых актов Совета администрации края, необходимых для формирования нормативной правовой основы по созданию и функционированию системы учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья;

содействие взаимодействию органов исполнительной власти края, заинтересованных организаций по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, формированию краевого списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья.

2.2. Комиссия имеет право:

рассматривать на своих заседаниях вопросы, отнесенные к ее компетенции, по поручениям Губернатора края и в инициативном порядке;

взаимодействовать со структурными подразделениями Совета администрации края и органами государственной власти края, территориальными органами федеральной исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями;

запрашивать необходимую для работы Комиссии информацию у органов государственной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, органов местного самоуправления;

принимать решения по рассматриваемым вопросам в пределах своей компетенции;

вносить соответствующие предложения в органы исполнительной власти края.

3. СОСТАВ КОМИССИИ

3.1. Комиссию возглавляет заместитель Губернатора края - председатель Комиссии.

3.2. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии из числа представителей органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральной исполнительной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций.

3.3. На заседания Комиссии могут приглашаться главы городов и районов края без права совещательного голоса.

3.4. Состав Комиссии и положение о ней утверждаются Советом администрации края.

3.5. Участие членов Комиссии в заседаниях обязательно, при невозможности личного участия члены Комиссии могут передавать свое право участия в ее заседаниях по доверенности, оформленной за подписью руководителя соответствующего органа и заверенной печатью данного органа.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

4.1. Работой Комиссии руководит ее председатель, а в период его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.

4.2. Комиссия самостоятельно устанавливает сроки проведения заседаний по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. Подготовку и проведение заседаний организует секретарь Комиссии.

4.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.

4.4. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.

4.5. Решения оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии (или его заместителем) и секретарем.

4.6. Секретарь Комиссии направляет протоколы заседаний Комиссии ее членам и обеспечивает ознакомление заинтересованных органов с принятыми Комиссией решениями.

5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИССИИ

5.1. В соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия:

утверждает краевой список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, и список на текущий год;

рассматривает вопрос о признании ребенка нуждающимся в жилье на основании дела, представленного органом исполнительной власти края, в компетенции которого находится формирование краевого списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья;

изучает представленные материалы дела на каждого ребенка на предмет соответствия установленным действующим законодательством требованиям к условиям предоставления ребенку жилья.

5.2. По результатам рассмотрения представленных материалов дела Комиссия выносит решения:

о признании ребенка нуждающимся в жилье, о необходимости предоставления ребенку жилья;

об отказе признать ребенка нуждающимся в жилье в связи с несоответствием оформленных на него документов требованиям, установленным действующим законодательством;

об отложении рассмотрения дела ребенка в связи с необходимостью проведения дополнительной проверки фактических обстоятельств и соответствующих материалов дела;

о включении в краевой список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, в том числе на текущий год.

5.3. Решение Комиссии оформляется протоколом в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения и носит рекомендательный характер.

5.4. По итогам принятого решения о признании ребенка нуждающимся в жилье, о необходимости предоставления ребенку жилья орган исполнительной власти края, в компетенции которого находится формирование краевого списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, готовит проект правового акта Совета администрации края о распределении средств на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим жилья.

5.6. Все решения Комиссии направляются членам Комиссии и в органы местного самоуправления по месту формирования дела.

5.7. Краевой список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, является документом строгой отчетности.

5.8. Прекращение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Приложение 4

к Постановлению

Совета администрации края

от 5 июля 2004 г. N 176-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ ДЕТЯМ-СИРОТАМ

И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

НЕ ИМЕЮЩИМ ЖИЛЬЯ

Настоящее Положение определяет порядок приобретения жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим жилья (далее - Порядок).

1. Жилье приобретается однократно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим жилья, постоянно проживающим на территории Красноярского края и состоящим в соответствии с законодательством Российской Федерации на учете по предоставлению жилья в органах местного самоуправления и в краевом списке в соответствии с Порядком учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья.

2. Приобретение жилья за счет средств краевого бюджета осуществляется по месту выявления и первичного устройства в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территориях соответствующих районов и городов края, если место их рождения находится за пределами территории Российской Федерации.

Место приобретения жилья указывается в личном заявлении лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья.

3. Жилье приобретается за счет средств краевого бюджета главным распорядителем бюджетных средств и государственным заказчиком - управлением капитального строительства администрации Красноярского края на основании правового акта Совета администрации края о распределении средств на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим жилья.

Управление капитального строительства администрации Красноярского края передает на договорной основе часть функций по осуществлению государственного заказа Красноярскому краевому фонду жилищного строительства.

4. Приобретаемое жилье должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать санитарным и техническим требованиям.

Жилье приобретается в пределах социальной нормы площади жилья, установленной в месте приобретения жилья, но не менее площади, установленной для постановки на учет для улучшения жилищных условий.

5. Жилье приобретается по договору купли-продажи и оформляется в собственность лица, относящегося в установленном порядке к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, в соответствии с действующим законодательством при условии письменного согласия данного лица по установленной форме (приложение к настоящему положению).

6. Перечисление средств краевого бюджета на приобретение жилья осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств в форме платежей на счета продавцов жилья, открытые ими в учреждениях банка, на основании договора купли-продажи, зарегистрированного в установленном порядке учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

7. Контроль за целевым использованием средств краевого бюджета, выделяемых на приобретение жилья, осуществляется Главным финансовым управлением администрации Красноярского края.

8. Отчет об использовании средств краевого бюджета, выделенных на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, направляется главным распорядителем бюджетных средств в Главное финансовое управление администрации Красноярского края и в комиссию по вопросам предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим жилья.

Приложение

к Положению

о порядке приобретения жилья

детям-сиротам и детям,

оставшимся без попечения родителей,

не имеющим жилья

СОГЛАСИЕ

в краевую комиссию по вопросам предоставления жилья

детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения

родителей, не имеющим жилья

_________________________________________________________________,

Ф.И.О. подающего заявление

_________________________________________________________________

адрес местожительства

Я согласен на приобретение жилья с последующим исключением

меня из списка очередников. Состою на учете в органе местного

самоуправления _______________________________ с _________ года.

Имею право на льготное финансирование приобретения жилья в

качестве _________________________________________________________

________________________ и не использовал это право.

Я подтверждаю, что сведения, сообщенные мной в краевую

комиссию настоящим согласием, точны и исчерпывающи. Я согласен, в

случае приобретения жилья, на снятие с учета по улучшению

жилищных условий. Мне известно, что в последующем я теряю право на

льготное финансирование приобретения жилья.

Подпись дающего согласие

_________________________________________________________________

Дата “ __ “ ___________ 200_ г.-----------------------------------------------