Законы и постановления РФ

Приказ Главного управления образования администрации Красноярского края от 28.06.2004 N 890 “Об утверждении примерного положения о дошкольном образовательном учреждении “Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников“

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 28 июня 2004 г. N 890

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ “ЦЕНТР РАЗВИТИЯ

РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО

И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, КОРРЕКЦИИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ

ВСЕХ ВОСПИТАННИКОВ“

В целях оказания дошкольным образовательным учреждениям, расположенным на территории Красноярского края, организационно-методической помощи при разработке уставов дошкольных образовательных учреждений “Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников“ на основании п. 4.2 Положения о главном управлении образования администрации Красноярского края, утвержденного Постановлением Совета администрации края от 09.04.02 N 88-п, приказываю:

1. Утвердить Примерное положение о дошкольном образовательном учреждении “Центр развития ребенка - детский сад
с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников“ (прилагается).

2. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием настоящее Примерное положение для использования в работе.

3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.

И.о. начальника управления

Г.А.ВЫЧУЖАНИНА

Утверждено

Приказом

главного управления образования

администрации края

от 28 июня 2004 г. N 890

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ “ЦЕНТР

РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, КОРРЕКЦИИ

И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ВСЕХ ВОСПИТАННИКОВ“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.07.92 N 3266-1 “Об образовании“, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 677.

1.2. Настоящее Примерное положение определяет основные виды деятельности дошкольных образовательных учреждений “Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников“ (далее - ДОУ “Центр развития ребенка - детский сад“) и носит методический и рекомендательный характер при подготовке уставов ДОУ “Центр развития ребенка - детский сад“.

1.3.“Центр развития ребенка - детский сад“ - вид дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающий полноценное и целостное развитие детей, формирование базисных основ личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое развитие детей, коррекционно-педагогическую помощь и оздоровление воспитанников.

1.4. Устав ДОУ “Центр развития ребенка - детский сад“ разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Примерным положением.

1.5. Основными задачами ДОУ “Центр развития ребенка - детский сад“ являются:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности;

- воспитание и развитие детей с учетом индивидуальных особенностей;

- оказание коррекционно-педагогической
помощи нуждающимся в ней детям;

- проведение профилактических, оздоровительных мероприятий и процедур;

- создание развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения обогащенного физического, познавательного, социального, эстетического развития.

1.6. ДОУ “Центр развития ребенка - детский сад“ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, за качество реализации программ дошкольного образования, за соответствие форм и методов организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

2. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОУ “ЦЕНТР РАЗВИТИЯ

РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД“

2.1. ДОУ “Центр развития ребенка - детский сад“ комплектуется детьми с сохранным интеллектом и 1 - 3 группой здоровья.

2.2. Количество групп в ДОУ “Центр развития ребенка - детский сад“ определяется учредителем.

2.3. ДОУ “Центр развития ребенка - детский сад“ может иметь в своем составе:

группы детей раннего возраста;

группы детей дошкольного возраста;

группы кратковременного пребывания детей.

2.4. Комплектование групп осуществляется в соответствии с существующими нормативами.

3. МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ДОУ “ЦЕНТР

РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД“

3.1. Основной задачей службы является отработка механизма личностно ориентированной системы образования на основе диагностики физического, психического и личностного развития ребенка. Медико-психолого-педагогическая служба представлена психологом, логопедом, социальным педагогом, медицинским работником.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ДОУ “ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД“

4.1. Содержание воспитательно-образовательного процесса в учреждении определяется образовательной программой. Образовательное учреждение самостоятельно выбирает образовательные программы дошкольного образования.

4.2. Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно ориентированное развитие ребенка.

4.3. Организация учебно-воспитательной работы в учреждении предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

4.4. ДОУ “Центр развития ребенка - детский сад“ обеспечивает развитие творческих способностей детей в
рамках одновозрастных и разновозрастных объединений с учетом интересов и склонностей детей, создает целесообразную развивающую предметно-пространственную среду.

4.5. ДОУ “Центр развития ребенка - детский сад“ обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности.

4.6. Оздоровительная работа в учреждении осуществляется на основе данных состояния здоровья, уровня психофизического развития детей с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Разрабатываются и реализуются дифференцированные программы оздоровления. Состояние здоровья ребенка учитывается при организации питания.

4.7. ДОУ “Центр развития ребенка - детский сад“ может оказывать дополнительные образовательные услуги, предусмотренные в уставе ДОУ, в соответствии с образовательной программой и с учетом потребностей семьи, рекомендацией социальной медико-психолого-педагогической службы, а также индивидуальных склонностей и психофизических возможностей детей.

5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ

5.1. Одним из условий обеспечения качественного дошкольного образования является профессиональный уровень педагогических работников, который позволяет:

определять конкретные образовательно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста;

методически грамотно выстраивать педагогический процесс, используя разнообразные формы, методы, средства, приемы воспитания и развития в соответствии с поставленными конкретными задачами;

обеспечивать создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;

обеспечивать коррекционно-педагогическое сопровождение детей;

осуществлять сотрудничество с родителями по вопросам образования, проводить в необходимых случаях просветительно-педагогическую работу с родителями.

5.2. Педагогические работники Центра обязаны повышать уровень квалификации и совершенствовать педагогическое мастерство.

5.3. Не менее 50% педагогических работников Центра должны иметь высшее педагогическое образование, быть аттестованными на высшую и первую квалификационные категории.