Законы и постановления РФ

Обращение Законодательного Собрания края от 25.06.2004 N 11-2118-О “К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в связи с рассмотрением проектов федеральных законов, связанных с реорганизацией местного самоуправления в Российской Федерации и разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОБРАЩЕНИЕ

от 25 июня 2004 г. N 11-2118-О

К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО

СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ

С РАССМОТРЕНИЕМ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ,

СВЯЗАННЫХ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РАЗГРАНИЧЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ

МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,

ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края разделяют озабоченность ситуацией, сложившейся при рассмотрении проектов федеральных законов о внесении изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации“ (в части приведения федерального законодательства, регулирующего полномочия органов власти всех уровней, в соответствие с Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ), внесенных Правительством Российской Федерации, высказанную депутатами законодательных органов государственной власти многих регионов России.

Государственная Дума при рассмотрении проекта закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в первом чтении 21 февраля 2003 года приняла обращение к Правительству Российской Федерации - до 1 апреля 2003 года внести в Государственную Думу законопроекты о внесении изменений и дополнений в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации. Однако Правительство Российской Федерации внесло эти законопроекты только 4 сентября 2003 года, то есть спустя пять месяцев после срока, установленного Государственной Думой. 18 ноября 2003 года законопроекты были приняты Государственной Думой в первом чтении. На законопроекты перед первым чтением и после принятия в первом чтении органами государственной власти субъектов Российской Федерации были высказаны многочисленные замечания, внесены конкретные предложения по их совершенствованию, но о судьбе своих поправок они до сих пор не проинформированы.

В настоящее время Правительство Российской Федерации внесло проект федерального закона N 58338-4 о внесении изменений в 155 федеральных законов и признании утратившим силу 41 федерального закона. Законопроект затрагивает интересы миллионов людей, его принятие повлечет за собой огромный социальный резонанс, что требует внимательного и тщательного его рассмотрения, проведения консультаций с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - ведь прежде всего на этом уровне публичной власти будут решаться основные социальные проблемы россиян, вслед за принятием решений на
федеральном уровне предстоит существенная модернизация регионального законодательства.

Объем законопроекта и приложений к нему приближается к 500 страницам. При внесении законопроекта Правительство Российской Федерации настаивает на его рассмотрении в едином пакете с поправками к Бюджетному и Налоговому кодексам Российской Федерации.

В целях незамедлительного принятия законопроекта Совет Государственной Думы установил срок для внесения замечаний и предложений до 30 июня 2004 года и принял решение рассмотреть его в период весенней сессии 2004 года (2 июля). Это означает, что законодательные органы субъектов Российской Федерации не успеют высказать свои замечания, и даже если они их направят к назначенному сроку, у Государственной Думы не будет времени их рассмотреть.

Настоятельно просим депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:

1) перенести рассмотрение проектов законов на осеннюю сессию;

2) установить срок представления замечаний и предложений к названным законопроектам не ранее 1 сентября 2004 года.

В этом случае появляется возможность максимально учесть предложения субъектов Российской Федерации, обеспечив тем самым их конституционные права и гарантии, используя интеллектуальный, организационный потенциал региональных элит в модернизации России, решении приоритетных и стратегических задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, в интересах всех россиян.

Председатель

Законодательного Собрания края

А.В.УСС-------------------------------------