Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Красноярска от 17.06.2004 N 278 “Об утверждении Положения о порядке подготовки и согласования индивидуальных правовых актов администрации города о предоставлении земельных участков для строительства, о разрешении реконструкции и о порядке разрешения строительства на территории г. Красноярска“

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации г. Красноярска от 08.08.2005 N 436.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2004 г. N 278

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ

И СОГЛАСОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, О РАЗРЕШЕНИИ РЕКОНСТРУКЦИИ

И О ПОРЯДКЕ РАЗРЕШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

НА ТЕРРИТОРИИ Г. КРАСНОЯРСКА

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством процедуры подготовки и согласования индивидуальных правовых актов администрации города Красноярска о предоставлении земельных участков для строительства и о разрешении реконструкции, а также порядка разрешения строительства на принадлежащих заявителям земельных участках, руководствуясь ст. 7 Устава города Красноярска, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки и согласования индивидуальных правовых актов
администрации города о предоставлении земельных участков для строительства, о разрешении реконструкции и о порядке разрешения строительства на территории г. Красноярска согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Постановление администрации города Красноярска от 10.12.99 N 796 “Об утверждении Положения о порядке подготовки и согласования правовых актов администрации города на предоставление земельных участков для проектирования, строительства и реконструкции“.

3. Управлению информации администрации города (Токмакова Л.В.) опубликовать настоящее Постановление в газете “Городские новости“.

4. Ответственность за исполнение данного Постановления возложить на заместителя Главы города - начальника департамента градостроительства Григоренко А.А.

Глава города

П.И.ПИМАШКОВ

Приложение

к Постановлению

администрации города

от 17 июня 2004 г. N 278

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, О РАЗРЕШЕНИИ

РЕКОНСТРУКЦИИ И О ПОРЯДКЕ РАЗРЕШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

НА ТЕРРИТОРИИ Г. КРАСНОЯРСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и согласования индивидуальных правовых актов администрации города о предоставлении земельных участков для строительства с соблюдением процедуры предварительного согласования места размещения объекта и без предварительного согласования места размещения объекта, в том числе о предоставлении земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, о разрешении реконструкции, а также порядок разрешения строительства на принадлежащем заявителю земельном участке на территории г. Красноярска.

Порядок проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельного участка регламентируется иным нормативными правовыми актами.

1.2. На период до разграничения государственной собственности на землю настоящее Положение действует в отношении тех земельных участков, находящихся в государственной собственности, на которые в соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления имеют полномочия по распоряжению.

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом “Об архитектурной деятельности в Российской Федерации“.

1.4. Порядок, определяемый настоящим Положением, является обязательным для всех физических и юридических лиц, а также органов управления, организаций и служб на территории города, независимо от форм собственности и подчиненности.

1.5. Основные виды индивидуальных правовых актов администрации города о предоставлении земельных участков для строительства и о разрешении реконструкции:

- распоряжение администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта;

- распоряжение администрации города о предоставлении земельного участка для строительства объекта;

- распоряжение администрации города о разрешении реконструкции объекта.

1.6. В случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства предварительное согласование места размещения объекта не проводится. В этом случае готовится проект распоряжения администрации города о предоставлении земельного участка для строительства.

1.7. При строительстве объектов, предусмотренных градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий) города, предварительное согласование места размещения объекта не проводится. В этом случае готовится проект распоряжения администрации города о предоставлении земельного участка для строительства.

1.8. В случае когда строительство объекта не предусмотрено градостроительной документацией о застройке (уплотнение застройки) или объект размещается на территориях, не обеспеченных градостроительной документацией (проектом детальной планировки, проектом застройки и др.), готовятся материалы по выбору земельного участка и проект распоряжения администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта. Распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для установления границ земельного участка на местности, его государственного кадастрового учета, проведения проектно-изыскательских работ, последующей подготовки проекта распоряжения администрации города о предоставлении земельного участка для строительства.

1.9. При строительстве объекта на принадлежащем заявителю земельном участке разрешение на строительство объекта на этом земельном участке выдается при наличии утвержденной и согласованной проектной
документации.

1.10. При переходе прав на не завершенный строительством объект недвижимого имущества, строительство которого осуществлялось в соответствии с действующим законодательством на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, готовится проект распоряжения администрации города о предоставлении земельного участка для строительства.

1.11. При планируемой реконструкции объектов, принадлежащих застройщикам на праве собственности (ином вещном праве) либо на основании договора аренды, готовится распоряжение администрации города о разрешении реконструкции объекта.

Примечание. Реконструкция объекта - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением объемно-пространственного решения и основных технико-экономических показателей (количества и площади помещений, строительного объема и общей площади здания, вместимости, пропускной способности и т.д.) или его назначения в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг.

При реконструкции могут осуществляться:

- изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований - их частичная разборка;

- совершенствование инженерного оборудования, включая реконструкцию инженерных сетей (кроме магистральных);

- улучшение архитектурной выразительности объекта.

При реконструкции предприятия как имущественного комплекса могут осуществляться работы по переустройству существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения площадей имеющихся зданий и сооружений основного назначения по комплексному проекту реконструкции предприятия в целом с целью увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

1.12. Не допускается издание индивидуального правового акта о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении земельного участка для строительства, о разрешении реконструкции объекта либо выдача разрешения на строительство в случаях, если:

- предполагаемое размещение объекта противоречит действующим законам, иным нормативным правовым актам, а также градостроительным нормам и правилам;

- функциональное назначение объекта не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны, в которой предполагается его размещение;

- предполагаемое размещение
объекта нарушает права и законные интересы каких-либо физических, юридических лиц либо создает угрозу такого нарушения.

1.13. При необходимости получения дополнительных сведений о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, получения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, дежурных кадастровых карт (планов), содержащих сведения о местоположении земельных участков, комитет по архитектуре и градостроительству администрации города Красноярска (далее - Комитет) имеет право направить запросы в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и муниципальные организации либо включить соответствующие органы и организации в перечень согласующих организаций.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и муниципальные организации обязаны в двухнедельный срок со дня получения запроса бесплатно представить интересующую комитет информацию и необходимые документы.

1.14. На основании индивидуальных правовых актов, издание которых предусмотрено настоящим Положением, границы земельных участков, а также даты и номера распоряжений администрации города наносятся на дежурный план города.

II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ

СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

2.1. Юридические и физические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, направляют на имя заместителя Главы города - начальника департамента градостроительства заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

2.2. В заявлении указывается:

- назначение объекта;

- предполагаемое место его размещения;

- обоснование примерного размера земельного участка;

- испрашиваемое право на земельный участок.

К заявлению в обязательном порядке прилагаются схема размещения объекта в границах города и сведения о технических и функциональных характеристиках объекта, юридическом статусе и реквизитах заявителя, а в случае обращения юридического лица - его учредительные документы.

При
предполагаемом размещении объекта на земельном участке, на котором имеются объекты недвижимого имущества либо временные объекты, к заявлению прилагаются документы, содержащие сведения о принадлежности этих объектов (справки о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, справки администраций районов в городе о принадлежности временных объектов, выписки из реестров государственного и муниципального имущества и т.п.).

Представление неполного пакета документов является основанием для оставления заявления без рассмотрения и возвращения его заявителю.

2.3. Заявление регистрируется в администрации города и направляется в комитет по архитектуре и градостроительству администрации города для рассмотрения в установленном порядке.

2.4. В течение семи дней заявление подвергается градостроительному анализу и выносится на заседание архитектурно-планировочной комиссии (далее - АПК) для рассмотрения возможных вариантов выбора места размещения объекта.

Для ответственных в градостроительном отношении объектов Комитет вправе потребовать от заявителя представить на обсуждение АПК эскизный проект объекта, включая генплан, объемно-планировочное решение с технико-экономическим обоснованием строительства объекта.

Градостроительный анализ и рассмотрение возможных вариантов выбора места размещения объекта на заседании АПК включают в себя:

- рассмотрение вопроса о соответствии предполагаемого размещения объекта действующим градостроительным нормам и правилам;

- рассмотрение вопроса о соответствии функционального назначения объекта градостроительному регламенту территориальной зоны, в которой предполагается его размещение;

- изучение градостроительной ситуации на местности и установление фактов наличия на предполагаемом к размещению объекта земельном участке объектов недвижимого имущества, в том числе инженерных сетей, а также временных объектов.

2.5. По итогам рассмотрения заявления на заседании АПК принимается решение о согласовании размещения объекта и подготавливается извещение, разрешающее сбор согласований с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, службами и организациями (далее - Извещение), либо решение об отказе в размещении объекта.

Несоответствие предполагаемого размещения объекта градостроительным
нормам и правилам, а также несоответствие функционального назначения объекта градостроительному регламенту территориальной зоны является основанием для отказа в размещении объекта.

При наличии на выбираемом земельном участке объектов недвижимого имущества Извещение выдается с условием приобретения заявителем права собственности (иного вещного права) на объекты до принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.

При наличии на выбираемом земельном участке временных объектов Извещение выдается после получения Комитетом сведений о возможности прекращения прав собственников временных объектов на земельный участок и своевременного освобождения земельного участка. Указанные сведения могут быть получены путем направления соответствующих запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

2.6. Извещение содержит перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления, служб и организаций, заключения и согласования которых в соответствии с действующим законодательством необходимы для обеспечения выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Обязательными являются заключения и согласования:

- органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

- органов, осуществляющих контроль за состоянием пожарной безопасности;

- государственных органов охраны окружающей природной среды;

- администрации района в городе, на территории которого предполагается размещение объекта.

Заключения и согласования иных органов являются обязательными в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.7. Извещение регистрируется в канцелярии Комитета. Границы предполагаемого к согласованию земельного участка и номер Извещения наносятся на дежурный план города.

2.8. Извещение или решение об отказе в размещении объекта в семидневный срок с момента его принятия направляется заявителю.

2.9. Извещение выдается на три месяца. В течение срока действия Извещения заявитель должен выполнить условия Извещения и получить указанные в нем заключения и согласования.

2.10. До принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта Комитет обеспечивает публикацию сообщения о выборе земельного участка и
о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.

2.11. В случае невыполнения заявителем условий Извещения либо непредставления необходимых заключений и согласований в указанный срок Извещение аннулируется без предварительного уведомления заявителя.

2.12. Срок действия Извещения может быть продлен не более чем на два месяца при условии обращения заявителя в Комитет за 10 дней до окончания срока и при наличии уважительных причин для продления срока действия Извещения.

2.13. При выполнении заявителем всех условий Извещения и представлении необходимых заключений и согласований Комитет готовит акт о выборе земельного участка, а в необходимых случаях - и его охранной или санитарно-защитной зоны.

2.14. Акт о выборе земельного участка подписывается председателем Комитета. К акту о выборе прилагаются утвержденные председателем Комитета проекты границ земельных участков в соответствии с возможными вариантами их выбора.

2.15. Акт о выборе земельного участка регистрируется в канцелярии Комитета.

2.16. На основании акта о выборе земельного участка и документов, представленных заявителем по Извещению, Комитет в десятидневный срок готовит проект распоряжения администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка.

2.17. Отрицательные заключения и замечания при согласовании места размещения объекта, а также непредставление заявителем необходимых заключений и согласований являются основанием для отказа в размещении объекта. Непредставление заявителем документов, свидетельствующих о возможном приобретении права собственности (иного вещного права) на расположенные на испрашиваемом земельном участке объекты недвижимости в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения, является основанием для отказа в размещении объекта.

2.18. Решение об отказе в размещении объекта принимается заместителем Главы города - начальником департамента градостроительства и направляется заявителю в семидневный срок со дня регистрации документа.

2.19. Проект распоряжения администрации города о
предварительном согласовании места размещения объекта согласовывается с:

- председателем Комитета;

- заместителем Главы города - начальником департамента недвижимости;

- начальником главного правового управления администрации города;

- заместителем Главы города - управляющим делами.

2.20. Распоряжение администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта подписывается заместителем Главы города - начальником департамента градостроительства, регистрируется в управлении делами администрации города, копии распоряжения направляются в департамент недвижимости администрации города для выдачи заявителю и для заключения договора аренды земельного участка, если необходимость заключения договора предусмотрена распоряжением.

2.21. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет.

2.22. Продление срока предварительного согласования места размещения объекта осуществляется на основании направленного в Комитет обращения заявителя за месяц до окончания срока, при условии представления заявителем действующих заключений и согласований надзорных и контролирующих инстанций.

Продление возможно на срок действия заключений и согласований надзорных и контролирующих инстанций, но не более чем на три года.

Издание распоряжений администрации города о продлении срока предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в соответствии с пунктами 2.19 - 2.20 настоящего Положения.

2.23. Распоряжение администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для:

- заключения договора аренды земельного участка для проведения изыскательских работ на срок менее года в случае, если земельный участок свободен от прав третьих лиц;

- установления границ земельного участка на местности;

- государственного кадастрового учета земельного участка;

- разработки в соответствии с архитектурно-планировочным заданием проектной документации на строительство объекта с последующим ее согласованием и утверждением в соответствии с действующим законодательством.

2.24. Распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для выдачи по заявлению заказчика архитектурно-планировочного задания.

2.25. Архитектурно-планировочное задание (далее - АПЗ) выдается заявителю в
течение двух недель с момента обращения.

АПЗ содержит комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные действующим законодательством, перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления, служб и организаций, заключения и согласования которых по проекту строительства необходимы в соответствии с действующим законодательством.

Обязательными являются заключения и согласования:

- государственной экспертизы;

- органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

- комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Красноярска;

- государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- государственной экспертизы условий охраны труда в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- органов охраны памятников истории и культуры в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Заключения и согласования иных органов являются обязательными в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.26. В АПЗ могут быть предусмотрены следующие варианты двух-либо трехстадийного проектирования объекта:

- стадия “э“ (эскизный проект) и стадия “рд“ (рабочая документация);

- стадия “п“ (проект) и стадия “рп“ (рабочий проект);

- стадия “э“ (эскизный проект), стадия “п“ (проект) и стадия “рп“ (рабочий проект).

2.27. По завершении согласования в установленном порядке проектной документации заказчик направляет на имя заместителя Главы города - начальника департамента градостроительства заявление о предоставлении земельного участка для строительства с приложением кадастровой карты (плана) земельного участка, копий всех заключений и согласований надзорных организаций по проекту и документов, свидетельствующих о приобретении права собственности (иного вещного права) на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке.

2.28. Комитет в десятидневный срок готовит проект распоряжения администрации города о предоставлении заявителю земельного участка для строительства объекта.

Проект распоряжения согласовывается с:

- председателем Комитета;

- заместителем Главы города - начальником департамента недвижимости;

- начальником главного правового управления администрации города;

- заместителем Главы города - управляющим делами.

Срок согласования и издания распоряжения не должен превышать двух недель.

2.29. Распоряжение администрации города о предоставлении земельного участка для строительства объекта подписывается заместителем Главы города - начальником департамента градостроительства, регистрируется в управлении делами администрации города, копии распоряжения направляются в департамент недвижимости администрации города для выдачи заявителю и для заключения договора аренды земельного участка, если земельный участок предоставлен на праве аренды.

2.30. Распоряжение администрации города о предоставлении земельного участка для строительства объекта является основанием для:

- заключения договора аренды, если земельный участок предоставляется на праве аренды. Договор аренды земельного участка, заключенный на один год и более, подлежит государственной регистрации;

- регистрации права постоянного бессрочного пользования, если земельный участок предоставляется на праве постоянного бессрочного пользования;

- получения разрешения на строительство объекта.

2.31. Основанием для подготовки и издания распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства может являться согласованная и утвержденная проектная документация на стадии “п“. Наличие согласования Комитета и положительного комплексного заключения государственной экспертизы в данном случае является обязательным.

Издание распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства в данном случае осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.28 - 2.29 настоящего Положения.

2.32. Граждане и юридические лица обязаны безвозмездно передать один экземпляр материалов комплексных инженерных изысканий по строительству объекта в фонды Комитета и КрасТИСИза.

2.33. Продление срока строительства объекта осуществляется на основании направленного в Комитет за месяц до его окончания обращения заявителя на период не более срока действия заключений и согласований надзорных и контролирующих инстанций по проекту. К заявлению в обязательном порядке прилагаются разрешение на строительство объекта и заключение отдела государственного архитектурно-строительного надзора Комитета (далее ГАСН Комитета). Издание распоряжений администрации города о продлении срока строительства осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.28 - 2.30 настоящего Положения.

2.33.1. Неиспользование предназначенного для строительства земельного участка в указанных целях в течение трех лет является основанием для отказа в продлении срока строительства.

Решение об отказе в продлении срока строительства принимается заместителем Главы города - начальником департамента градостроительства и направляется заявителю в семидневный срок со дня регистрации.

2.34. При переходе прав на не завершенный строительством объект недвижимого имущества на основании заявления собственника объекта, приложенных к нему кадастровой карты (плана) земельного участка, копий всех заключений и согласований надзорных организаций по проекту и документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности (иного вещного права) на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, а также разрешения на строительство и заключения отдела ГАСН Комитета издается распоряжение администрации города о предоставлении земельного участка для строительства.

Издание распоряжений о предоставлении земельного участка для строительства при переходе прав на не завершенный строительством объект недвижимого имущества осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.28 - 2.30 настоящего Положения.

III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА

РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

3.1. Порядок подготовки и согласования

индивидуальных правовых актов администрации города

о предоставлении земельных участков для строительства

объектов, предусмотренных градостроительной

документацией о застройке

3.1.1. Из состава земель определенной части территории города, на застройку которых имеется градостроительная документация, Комитет формирует земельные участки с целью предоставления их для строительства объектов, предусмотренных градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки города Красноярска.

3.1.2. Работы по формированию земельного участка для строительства объекта, предусмотренного градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки, включают в себя:

- подготовку и утверждение председателем Комитета проекта границ земельного участка;

- определение разрешенного использования земельного участка;

- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

3.1.3. После осуществления работ по формированию земельного участка Комитет выносит на заседание архитектурно-планировочной комиссии вопрос о необходимости проведения торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

АПК принимает решение о проведении торгов или о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов.

Примечание. Порядок проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельного участка регламентируется иными нормативными правовыми актами.

3.1.4. В случае принятия решения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов в официальном издании администрации города Красноярска - газете “Городские новости“ публикуется сообщение о принятом решении.

Сообщение должно содержать информацию:

- об адресе земельного участка;

- о его разрешенном использовании;

- о назначении объекта, строительство которого должно быть осуществлено на земельном участке, иных обязательных требованиях к размещаемому объекту;

- о периоде времени, в течение которого принимаются заявления о предоставлении земельного участка;

- об адресе и наименовании органа местного самоуправления, который принимает заявления о предоставлении земельного участка.

3.1.5. Одновременно Комитет запрашивает у органа, осуществляющего государственный кадастровый учет, дежурную кадастровую карту (план) земельного участка, содержащую сведения о местоположении земельного участка.

3.1.6. Юридические и физические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта, предусмотренного градостроительной документацией, направляют на имя заместителя Главы города - начальника департамента градостроительства заявление о предоставлении земельного участка для строительства.

3.1.7. В заявлении указывается:

- назначение объекта;

- предполагаемое место его размещения;

- испрашиваемое право на земельный участок.

К заявлению в обязательном порядке прилагаются сведения о юридическом статусе и реквизитах заявителя, а в случае обращения юридического лица - его учредительные документы.

3.1.8. Заявления принимаются в течение месяца с момента опубликования сообщения в газете “Городские новости“.

3.1.9. Заявление регистрируется в администрации города и направляется в Комитет для рассмотрения в установленном порядке.

3.1.10. По истечении месяца с момента опубликования сообщения в газете “Городские новости“ поступившие заявления выносятся на рассмотрение АПК.

В случае если в Комитете имеются заявления о предоставлении данного земельного участка для строительства, поступившие в течение одного календарного года до опубликования сообщения в газете “Городские новости“, такие заявления рассматриваются вместе с заявлениями, поступившими после опубликования сообщения.

В случае если на земельный участок, опубликованный в газетном сообщении, поступило только одно заявление, АПК принимает решение о возможности предоставления земельного участка заявителю без проведения торгов.

В случае если поступило более одного заявления, АПК принимает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права аренды земельного участка.

Примечание. Порядок проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельного участка регламентируется иными нормативными правовыми актами.

3.1.11. На основании решения АПК Комитет готовит проект распоряжения администрации города о предоставлении земельного участка для строительства без проведения торгов, в котором утверждается проект границ земельного участка, или принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка в связи с необходимостью проведения торгов по причине поступления более одного заявления.

3.1.12. Проект распоряжения администрации города о предоставлении земельного участка для строительства объекта согласовывается с:

- председателем Комитета;

- заместителем Главы города - начальником департамента недвижимости;

- начальником главного правового управления администрации города;

- заместителем Главы города - управляющим делами.

3.1.13. Распоряжение администрации города о предоставлении земельного участка для строительства объекта подписывается заместителем Главы города - начальником департамента градостроительства, регистрируется в управлении делами администрации города, копии распоряжения направляются в департамент недвижимости администрации города для выдачи заявителю и для заключения договора аренды земельного участка либо договора безвозмездного срочного пользования, если необходимость заключения договора предусмотрена распоряжением.

3.1.14. Решение об отказе в предоставлении земельного участка Комитет направляет заявителю в семидневный срок со дня регистрации документа.

3.1.15. Распоряжение администрации города о предоставлении земельного участка для строительства объекта является основанием для:

- заключения договора аренды, если земельный участок предоставлен на праве аренды“ Договор аренды, заключенный на один год и более, подлежит государственной регистрации;

- заключения договора безвозмездного срочного пользования на срок не более одного года, если земельный участок предоставлен на праве безвозмездного срочного пользования;

- регистрации права постоянного бессрочного пользования, если земельный участок предоставлен на праве постоянного бессрочного пользования;

- разработки в соответствии с архитектурно-планировочным заданием проектной документации на строительство объекта с последующим ее согласованием и утверждением в соответствии с действующим законодательством;

- выдачи разрешения на строительство при наличии согласованной и утвержденной проектной документации.

3.1.16. Распоряжение администрации города о предоставлении земельного участка для строительства объекта является основанием для выдачи по заявлению заказчика архитектурно-планировочного задания.

Выдача АПЗ, согласование и утверждение проектной документации осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.25 - 2.27 настоящего Положения.

3.1.17. Продление срока строительства объекта осуществляется на основании направленного в Комитет за месяц до его окончания обращения заявителя, на период не более срока действия заключений и согласований надзорных и контролирующих инстанций по проекту. К заявлению в обязательном порядке прилагаются разрешения на строительство объекта и заключения отдела ГАСН Комитета.

Издание распоряжений администрации города о продлении срока строительства осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.28 - 2.30 настоящего Положения.

3.1.18. Неиспользование предназначенного для строительства земельного участка в указанных целях в течение трех лет является основанием для отказа в продлении срока строительства.

Решение об отказе в продлении срока строительства принимается заместителем Главы города - начальником департамента градостроительства и направляется заявителю в семидневный срок со дня регистрации документа.

3.1.19. Издание распоряжений администрации города о предоставлении земельного участка для строительства при переходе прав на не завершенный строительством объект недвижимого имущества осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.34 настоящего Положения.

3.2. Порядок подготовки и согласования

индивидуальных правовых актов администрации города

о предоставлении гражданам земельных участков

для строительства индивидуальных жилых домов

3.2.1. Из состава земель территории города, предусмотренных Генеральным планом города Красноярска для коттеджной и усадебной жилой застройки, Комитет может формировать земельные участки с целью предоставления гражданам для индивидуального жилищного строительства.

3.2.2. Подготовка и согласование индивидуальных правовых актов о предоставлении гражданам земельных участков для проектирования и строительства индивидуальных жилых домов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.2 - 3.1.14 настоящего Положения.

3.2.3. Для индивидуального жилищного строительства могут предоставляться исключительно свободные от застройки и прав третьих лиц земельные участки.

При этом предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов осуществляется исключительно на праве аренды.

3.2.4. Распоряжение администрации города о предоставлении гражданину земельного участка для строительства индивидуального жилого дома является основанием для:

- заключения договора аренды. Договор аренды, заключенный на один год и более, подлежит государственной регистрации;

- разработки в соответствии с архитектурно-планировочным заданием проектной документации на строительство индивидуального жилого дома с последующим ее согласованием и утверждением в соответствии с действующим законодательством;

- выдачи разрешения на строительство при наличии согласованной и утвержденной проектной документации.

3.2.5. Распоряжение администрации города о предоставлении гражданину земельного участка для строительства индивидуального жилого дома является основанием для выдачи по заявлению заказчика архитектурно-планировочного задания.

Выдача АПЗ, согласование и утверждение проектной документации осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.25 - 2.27 настоящего Положения.

3.2.6. Издание распоряжения администрации города о продлении срока строительства индивидуального жилого дома осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.17 настоящего Положения.

3.2.7. Неиспользование предназначенного для строительства земельного участка в указанных целях в течение трех лет является основанием для отказа в продлении срока строительства.

Решение об отказе в продлении срока строительства принимается заместителем Главы города - начальником департамента градостроительства и направляется заявителю в семидневный срок со дня регистрации документа.

3.2.8. Издание распоряжения администрации города о предоставлении земельного участка для строительства при переходе прав на не завершенный строительством жилой дом осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.34 настоящего Положения.

IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

О РАЗРЕШЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ

ЗАЯВИТЕЛЮ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ

4.1. Юридические и физические лица, владеющие земельным участком на вещном праве (праве собственности, праве постоянного бессрочного пользования, праве пожизненного наследуемого владения), заинтересованные в строительстве объекта недвижимого имущества на таком земельном участке, направляют на имя заместителя Главы города - начальника департамента градостроительства заявление о разрешении строительства на принадлежащем заявителю земельном участке.

Юридические и физические лица, владеющие земельным участком на праве аренды, могут обратиться с заявлением о разрешении строительства на принадлежащем заявителю земельном участке при наличии письменного согласия арендодателя при условии, если договор аренды предполагаемого для строительства земельного участка будет действовать в течение срока, превышающего три года с момента обращения с заявлением.

4.2. В заявлении указывается:

- назначение объекта;

- предполагаемое место его размещения.

К заявлению в обязательном порядке прилагаются:

- документы, подтверждающие право собственности (иное вещное право) на земельный участок, либо договор аренды земельного участка. Договор аренды представляется с документами, подтверждающими право собственности арендодателя земельного участка, и его письменным согласием на строительство объекта арендатором;

- схема размещения объекта в границах города с указанием границ принадлежащего заявителю земельного участка;

- документы, содержащие сведения о технических и функциональных характеристиках объекта;

- кадастровая карта (план) земельного участка;

- документы, содержащие сведения о юридическом статусе и реквизитах заявителя, а в случае обращения юридического лица - его учредительные документы.

При предполагаемом размещении объекта на земельном участке, на котором имеются объекты недвижимого имущества либо временные объекты, к заявлению прилагаются документы, содержащие сведения о принадлежности этих объектов (справки о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, справки администраций районов в городе о принадлежности временных объектов, выписки из реестров государственного и муниципального имущества и т.п.), а также сведения о необходимости их сноса.

Представление неполного пакета документов является основанием для оставления заявления без рассмотрения и возвращения его заявителю.

4.3. Заявление регистрируется в администрации города и направляется в Комитет для рассмотрения в установленном порядке.

4.4. В течение семи дней заявление подвергается градостроительному анализу и выносится на заседание архитектурно-планировочной комиссии для рассмотрения вопроса о возможности размещения объекта на земельном участке.

Для ответственных в градостроительном отношении объектов Комитет вправе потребовать от заявителя представить на обсуждение АПК эскизный проект объекта, включая генплан, объемно-планировочное решение с технико-экономическим обоснованием строительства объекта.

Градостроительный анализ и рассмотрение возможности размещения объекта на земельном участке включают в себя:

- рассмотрение вопроса о соответствии предполагаемого размещения объекта действующим градостроительным нормам и правилам;

- рассмотрение вопроса о соответствии функционального назначения объекта градостроительному регламенту территориальной зоны, в которой предполагается его размещение;

- рассмотрение вопроса о соответствии функционального назначения объекта назначению расположенных на земельном участке объектов недвижимого имущества;

- изучение градостроительной ситуации на местности и установление фактов наличия на предполагаемом к размещению объекта земельном участке объектов недвижимого имущества, в том числе инженерных сетей, а также временных объектов.

4.5. По итогам рассмотрения заявления на заседании АПК принимается решение о согласовании размещения объекта либо решение об отказе в размещении объекта.

Несоответствие предполагаемого размещения объекта градостроительным нормам и правилам, а также несоответствие функционального назначения объекта градостроительному регламенту территориальной зоны является основанием для отказа в размещении объекта.

Наличие на земельном участке не принадлежащих заявителю объектов недвижимого имущества, без сноса которых строительство невозможно, является основанием для отказа в размещении объекта.

4.6. На основании решения о согласовании размещения объекта, функциональное назначение которого соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны, но не соответствует функциональному назначению расположенных на земельном участке объектов недвижимого имущества, Комитет готовит Извещение, разрешающее сбор согласований с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, службами и организациями.

На основании решения о согласовании размещения объекта, функциональное назначение которого соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны и назначению расположенных на земельном участке объектов недвижимого имущества, Комитет готовит архитектурно-планировочное задание.

При наличии на земельном участке не принадлежащих заявителю объектов недвижимого имущества, снос которых осуществляться не будет, Извещение либо АПЗ выдается с условием согласования строительства с собственниками таких объектов.

При наличии на земельном участке временных объектов, без сноса которых строительство невозможно, извещение либо АПЗ выдается после получения Комитетом сведений о возможности прекращения прав собственников временных объектов на земельный участок и своевременного освобождения земельного участка.

4.7. Извещение, архитектурно-планировочное задание или решение об отказе в размещении объекта в семидневный срок с момента принятия направляются заявителю.

4.8. Выдача АПЗ, согласование и утверждение проектной документации осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 2.25 - 2.26 настоящего Положения.

4.9. Извещение содержит перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления, служб и организаций, заключения и согласования которых в соответствии с действующим законодательством необходимы для согласования размещения объекта.

Обязательными являются заключения и согласования:

- органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

- органов, осуществляющих контроль за условиями пожарной безопасности;

- государственных органов охраны окружающей природной среды;

- органов охраны памятников истории и культуры в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Заключения и согласования иных органов являются обязательными в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4.10. Извещение регистрируется в канцелярии Комитета. Границы предполагаемого к согласованию земельного участка и номер Извещения наносятся на дежурный план города.

4.11. Извещение выдается на три месяца. В течение срока действия Извещения заявитель должен выполнить условия Извещения и получить указанные в нем заключения и согласования.

4.12. В случае невыполнения заявителем условий Извещения либо непредставления необходимых заключений и согласований в указанный срок Извещение аннулируется без предварительного уведомления заявителя.

4.13. Срок действия Извещения может быть продлен не более чем на два месяца при условии обращения заявителя в Комитет за 10 дней до окончания срока Извещения и при наличии уважительных причин для продления.

4.14. Отрицательные заключения и замечания при согласовании размещения объекта, а также непредставление заявителем необходимых заключений и согласований размещения объекта либо невыполнение условий Извещения являются основанием для отказа в размещении объекта.

4.15. Решение об отказе в размещении объекта принимается заместителем Главы города - начальником департамента градостроительства и направляется заявителю в семидневный срок со дня регистрации документа.

4.16. При выполнении заявителем всех условий Извещения и представлении необходимых заключений и согласований Комитет на основании заявления заказчика готовит архитектурно-планировочное задание.

4.17. Выдача АПЗ, согласование и утверждение проектной документации осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.25 - 2.26 настоящего Положения.

4.18. Согласованная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи по заявлению заказчика разрешения на строительство объекта.

4.19. До разрешения строительства на принадлежащем заявителю земельном участке Комитет обеспечивает публикацию сообщения о предстоящем строительстве.

4.20. Граждане и юридические лица обязаны безвозмездно передать один экземпляр материалов комплексных инженерных изысканий для строительства в фонды Комитета и КрасТИСИза.

4.21. При переходе прав на не завершенный строительством объект недвижимого имущества и занимаемый им земельный участок разрешение на строительство подлежит перерегистрации с указанием нового собственника: фамилии, имени и отчества физического лица либо полного наименования юридического лица.

Перерегистрация осуществляется на основании заявления собственника объекта, приложенных к нему кадастровой карты (плана) земельного участка, копий всех заключений и согласований надзорных организаций по проекту, разрешения на строительство и документов, свидетельствующих о приобретении права собственности (иного вещного права) на объекты недвижимого имущества и на земельный участок.

V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

О РАЗРЕШЕНИИ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ

5.1. Юридические и физические лица, заинтересованные в реконструкции объекта, принадлежащего им на праве собственности (ином вещном праве) либо на основании договора аренды, направляют на имя заместителя Главы города - начальника департамента градостроительства заявление о разрешении реконструкции объекта.

5.2. В заявлении указывается:

- назначение объекта;

- предполагаемое место его размещения - сведения о необходимости устройства пристройки.

К заявлению в обязательном порядке прилагаются:

- документы, подтверждающие право собственности (иное вещное право) на объект недвижимого имущества либо договор аренды объекта. Договор аренды представляется с документами, подтверждающими право собственности арендодателя объекта, и его письменным согласием на реконструкцию объекта арендатором;

- документы о правах заявителя на земельный участок - схема размещения объекта в границах города;

- документы, содержащие сведения о технических и функциональных характеристиках объекта;

- документы, содержащие сведения о юридическом статусе и реквизитах заявителя, а в случае обращения юридического лица - его учредительные документы.

Представление неполного пакета документов является основанием для оставления заявления без рассмотрения и возвращения его заявителю.

5.3. Заявление регистрируется в администрации города и направляется в Комитет для рассмотрения в установленном порядке.

5.4. В течение семи дней заявление подвергается градостроительному анализу и выносится на заседание архитектурно-планировочной комиссии для рассмотрения возможности реконструкции объекта.

Для ответственных в градостроительном отношении объектов Комитет вправе потребовать от заявителя представить на обсуждение АПК эскизный проект объекта, включая генплан, объемно-планировочное решение с технико-экономическим обоснованием строительства объекта.

Градостроительный анализ и рассмотрение возможности реконструкции объекта на заседании АПК включают в себя:

- рассмотрение вопроса о соответствии предполагаемого размещения объекта действующим градостроительным нормам и правилам;

- рассмотрение вопроса о соответствии функционального назначения объекта градостроительному регламенту территориальной зоны, в которой предполагается его размещение;

- изучение градостроительной ситуации на местности и рассмотрение вопроса о возможности устройства пристройки, если в заявлении указано на необходимость ее устройства.

5.5. По итогам рассмотрения заявления на заседании АПК принимается решение о согласовании реконструкции объекта либо решение об отказе в размещении объекта. Несоответствие предполагаемого размещения объекта градостроительным нормам и правилам, а также несоответствие функционального назначения объекта градостроительному регламенту территориальной зоны является основанием для отказа в размещении объекта.

5.6. На основании решения о согласовании реконструкции объекта без устройства пристройки либо с устройством пристройки на принадлежащем заявителю земельном участке Комитет готовит архитектурно-планировочное задание.

Выдача АПЗ, согласование и утверждение проектной документации осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.25 - 2.26 настоящего Положения.

5.7. На основании решения о согласовании реконструкции объекта с устройством пристройки на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, Комитет готовит Извещение, разрешающее сбор согласований с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, службами и организациями для осуществления выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта.

Подготовка Извещения и предварительное согласование места размещения пристройки осуществляется в соответствии с пунктами 2.6 - 2.22 настоящего Положения.

5.8. Распоряжение администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для:

- заключения договора аренды земельного участка для проведения изыскательских работ на срок менее года;

- установления границ земельного участка на местности;

- государственного кадастрового учета земельного участка;

- разработки в соответствии с архитектурно-планировочным заданием проектной документации на реконструкцию объекта с устройством пристройки с последующим ее согласованием и утверждением в соответствии с действующим законодательством.

5.9. Распоряжение администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для выдачи по заявлению заказчика архитектурно-планировочного задания.

Выдача АПЗ, согласование и утверждение проектной документации осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 2.25 - 2.26 настоящего Положения.

5.10. По завершении согласования проектной документации в установленном порядке заказчик направляет на имя заместителя Главы города - начальника департамента градостроительства заявление о подготовке распоряжения администрации города о разрешении реконструкции объекта (с устройством пристройки либо без таковой).

К заявлению прилагаются:

- копии всех заключений и согласований надзорных организаций по проекту;

- документы, подтверждающие право собственности (иное вещное право) на объект недвижимого имущества либо договор аренды объекта. Договор аренды представляется с документами, подтверждающими право собственности арендодателя объекта, и его письменным согласием на реконструкцию объекта арендатором (с устройством пристройки либо без таковой);

- документы о правах заявителя на земельный участок;

- кадастровая карта (план) земельного участка.

5.11. По получении заявления Комитет в десятидневный срок готовит проект распоряжения администрации города о разрешении реконструкции объекта (с устройством пристройки либо без таковой).

При реконструкции объекта с устройством пристройки на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, готовится проект распоряжения администрации города о разрешении реконструкции объекта с устройством пристройки на указанном земельном участке.

Проект распоряжения согласовывается с:

- председателем Комитета;

- заместителем Главы города - начальником департамента недвижимости;

- начальником главного правового управления администрации города;

- заместителем Главы города - управляющим делами.

Срок согласования и издания распоряжения администрации города не должен превышать двух недель.

5.12. Распоряжение администрации города о разрешении реконструкции объекта (с устройством пристройки либо без таковой) подписывается заместителем Главы города - начальником департамента градостроительства, регистрируется в администрации города, копии распоряжения направляются в департамент недвижимости администрации города для выдачи заявителю и для заключения договора аренды земельного участка, если это предусмотрено в распоряжении.

5.13. Распоряжение администрации города о разрешении реконструкции объекта (с устройством пристройки либо без таковой) является основанием для получения разрешения на строительство объекта.

5.14. Основанием для подготовки и издания распоряжения о разрешении реконструкции объекта (с устройством пристройки либо без таковой) может являться согласованная и утвержденная проектная документация на стадии “п“. Наличие согласования комитета по архитектуре и градостроительству администрации города и положительного комплексного заключения государственной экспертизы в данном случае является обязательным.

5.15. Граждане и юридические лица обязаны безвозмездно передать один экземпляр материалов комплексных инженерных изысканий по реконструкции объекта в фонды Комитета и КрасТИСИза.

5.16. Издание распоряжений администрации города о предоставлении земельного участка для реконструкции при переходе прав на не завершенный строительством объект недвижимого имущества осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.34 настоящего Положения.

Заместитель Главы города -

начальник департамента

градостроительства

А.А.ГРИГОРЕНКО----------------------------