Законы и постановления РФ

Решение Иланского районного Совета народных депутатов Красноярского края от 23.01.2004 N 41-165-р “О Порядке рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и проведения экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг“

Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете “Иланские вести“ (пункт 4 данного документа).

ИЛАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 23 января 2004 г. N 41-165-р

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ,

РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Во исполнение Закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики“, с учетом внесенных изменений и дополнений (ФЗ N 52 от 06.05.03), ФЗ N 41 от 10.03.95 “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ (в редакции ФЗ от 11.02.99 N 33-ФЗ, от 10.01.03 N 6-ФЗ, от 26.03.03
N 38-ФЗ), в соответствии с ФЗ от 28.08.95 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 39 Устава муниципального образования “Иланский район“ Красноярского края, в целях совершенствования работы по формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, защиты населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг, районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Порядок рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения согласно приложению 1.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг согласно приложению 2.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию районного Совета народных депутатов по коммунальному хозяйству, градостроительству и экологии (Шиголаков М.В.).

4. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете “Иланские вести“.

Глава района

А.Д.ЗИМНУХОВ

Приложение 1

к Решению

районного Совета народных депутатов

от 23 января 2004 г. N 41-165-р

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ

НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. Настоящий Порядок рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения (далее - Порядок) разработан во исполнение Закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики“, в соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и в целях защиты населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг.

2. Порядок определяет условия пересмотра или изменения цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях, правила рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения.

3. Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги
в жилых помещениях может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на жилищно-коммунальные услуги, которая проводится в порядке, определяемом районным Советом народных депутатов.

4. Не допускается изменение этих цен и тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в решение районного Совета народных депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год.

5. Предприятие любой формы собственности, оказывающее жилищно-коммунальные услуги населению (далее - Предприятие), обращается в управление службы “Заказчика“ по жилищно-коммунальному хозяйству администрации района (далее - служба “Заказчика“) с просьбой о пересмотре экономически обоснованных тарифов за жилищно-коммунальные услуги при наличии одного из следующих условий:

- на услуги теплоснабжения, водоснабжения, канализации - утверждение, согласование регулирующими органами (Региональной энергетической комиссии, комитетом цен администрации края) “новых“ тарифов за 1 Гкал тепловой энергии, за 1 куб. м водоснабжения и водоотведения, вызванное увеличением затрат предприятий;

- на жилищную услугу, наем жилых помещений, вывоз твердых, жидких бытовых отходов - при изменении затрат, вызванное ростом, снижением цен на материалы, топливо, оборудование, другие материальные ресурсы или пересмотром условий оплаты труда;

- изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обязательных отчислений и платежей;

- окончание периода действия ранее утвержденных тарифов, с обязательным проведением экспертизы фактических затрат.

6. При обращении с просьбой о пересмотре тарифов Предприятие представляет в службу “Заказчика“ предложения в соответствии с разработанными службой “Заказчика“ рекомендациями.

Предложения по рассмотрению тарифов Предприятие направляет на имя начальника службы “Заказчика“ письмом, подписанным руководителем или замещающим его должностным лицом.

7.
Полученные службой “Заказчика“ предложения подлежат регистрации в день получения, при этом им присваивается регистрационный номер, указывается дата получения.

В документах службы “Заказчика“ обязательна ссылка на регистрационный номер. При отсутствии регистрации представленных предложений датой регистрации считается дата отправки документов Предприятием (по почтовому штемпелю на письме).

8. Служба “Заказчика“ рассматривает предложения Предприятия на основе представленных им материалов и заключений экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг. При недостаточности материалов для рассмотрения предложений служба “Заказчика“ предлагает Предприятию дополнить их. Если данное условие не выполняется, служба “Заказчика“ возвращает Предприятию представленные материалы без рассмотрения.

9. Рассмотрение предложений Предприятия об изменении тарифов проводится службой “Заказчика“ в течение 20 календарных дней с момента их поступления.

10. Решение о результатах рассмотрения тарифов может приниматься в отсутствие представителя Предприятия.

11. Проект решения о пересмотре или изменении тарифов вносится службой “Заказчика“ в районный Совет народных депутатов.

12. Внесенный проект решения о пересмотре или изменении тарифов рассматривается районным Советом народных депутатов на очередной сессии, проект решения может быть рассмотрен на внеочередной сессии районного Совета.

13. Решение районного Совета народных депутатов об утверждении тарифов подлежит обязательному опубликованию в газете “Иланские вести“ и вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 2

к Решению

районного Совета народных депутатов

от 23 января 2004 г. N 41-165-р

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ

ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И ОКАЗАНИЕ

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг разработан во исполнение Закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики“, в соответствии с Федеральным законом от 28.05.95 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации“ в целях:

эффективного проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг;

защиты экономических интересов населения, организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, имущественных прав муниципальных образований как собственников объектов жилищно-коммунальной сферы.

2. Порядок устанавливает единые правила проведения на территории Иланского района экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.

3. Система требований, установленная настоящим Порядком, распространяется на экспертизы, проводимые как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по инициативе управления службы “Заказчика“ по жилищно-коммунальному хозяйству администрации района.

4. Экспертиза фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг проводится при пересмотре или изменении цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги.

5. Тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую всеми источниками теплоснабжения (за 1 Гкал), утверждаются в Региональной энергетической комиссии Красноярского края.

6. Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения (за 1 м3) согласовываются в комитете цен администрации края.

7. Экспертиза фактических затрат на услуги по содержанию и ремонту жилья, по вывозу твердых и жидких бытовых отходов проводится комитетом цен администрации края.

8. Региональная энергетическая комиссия Красноярского края и комитет цен администрации края обладают полномочиями на проведение экспертизы фактических затрат: на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, вывоз твердых и жидких бытовых отходов, на содержание и ремонт жилья согласно положениям об этих органах и проводят экспертизу с целью обеспечения экономической обоснованности затрат, включаемых в тарифы на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению, снижения необоснованных производственных потерь, включаемых в тариф (тарифы).

9. Региональная энергетическая комиссия Красноярского края и комитет цен администрации края в целях проведения экспертизы устанавливают:

- перечень необходимых документов;

- сроки подачи документов;
сроки и порядок рассмотрения документов и составления заключения.

10. Региональная энергетическая комиссия Красноярского края и комитет цен администрации края несут ответственность за достоверность и обоснованность заключения, разрабатывают предложения по снижению производственных потерь, включаемых в тариф (тарифы).

11. Выполнение предложенных мероприятий хозяйствующим субъектам учитывается при последующем утверждении тарифов на его услуги.

12. Результатом проведения экспертизы является заключение.

13. Заключение является документом, имеющим юридическое значение при утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

14. Заключение дается органом, проводившим экспертизу в любой письменной форме.-------------------------