Законы и постановления РФ

Закон Красноярского края от 28.10.2003 N 8-1459 (ред. от 26.12.2006) “Об Избирательной комиссии Красноярского края“ (подписан Губернатором Красноярского края 11.11.2003)

Утратил силу в связи с принятием Закона Красноярского края от 25.05.2007 N 1-25, вступившего в силу через десять дней со дня официального опубликования в “Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края“.

Изменения, внесенные Законом Красноярского края от 26.12.2006 N 21-5553, вступили в силу через 10 дней после официального опубликования.

28 октября 2003 года N 8-1459

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Закона Красноярского края

от 26.12.2006 N 21-5553)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Избирательной комиссии Красноярского края

1. Избирательная комиссия Красноярского края (далее - Избирательная комиссия) является государственным органом Красноярского края, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Красноярского края в
соответствии с компетенцией, установленной конституционными законами, федеральными законами, а также законами Красноярского края.

2. Избирательная комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом.

3. Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, а также имущество, переданное в безвозмездное пользование от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

4. Избирательная комиссия вправе осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдумов, решением иных вопросов развития избирательной системы.

5. Избирательная комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему), учреждать Почетную грамоту Избирательной комиссии.

6. Местонахождение Избирательной комиссии - город Красноярск.

Статья 2. Правовая основа деятельности Избирательной комиссии

Избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, другими федеральными законами, Уставом Красноярского края, настоящим Законом, иными законами Красноярского края, а в случаях, предусмотренных законом, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Статья 3. Избирательная комиссия в системе избирательных комиссий

1. При проведении референдума Российской Федерации, краевого референдума Избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.

2. Избирательная комиссия при проведении федеральных и краевых выборов, референдумов является вышестоящей комиссией по отношению ко всем другим избирательным комиссиям, действующим на территории Красноярского края.

Статья 4. Принципы организации и деятельности Избирательной комиссии

1. Организация и деятельность Избирательной комиссии
осуществляется открыто и гласно.

2. Избирательная комиссия принимает решения коллегиально.

3. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции самостоятельна и независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Запрещается создание при органах государственной власти и органах местного самоуправления структур (групп, комитетов), подменяющих собой Избирательную комиссию.

4. Решения и иные акты Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти края, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Избирательной комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 5. Срок полномочий Избирательной комиссии

1. Срок полномочий Избирательной комиссии составляет 4 года.

2. Если срок полномочий Избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует Избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края.

Статья 6. Временная избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия может быть расформирована в порядке, установленном статьей 31 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

2. В случае принятия судом решения о расформировании Избирательной комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формирует временную избирательную комиссию в новом составе с соблюдением требований Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

3. Временная избирательная комиссия должна быть сформирована не позднее чем через 3 дня после вступления в силу решения суда о расформировании Избирательной комиссии. Вне периода избирательной
кампании, кампании референдума новая комиссия должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума).

При этом первое заседание временной избирательной комиссии созывается органом, ее сформировавшим.

4. Расформирование комиссии не влечет за собой прекращение полномочий членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

5. Решение о формировании временной избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию с указанием ее персонального состава.

6. Временная избирательная комиссия осуществляет полномочия Избирательной комиссии, предусмотренные законодательством.

7. Со дня первого заседания Избирательной комиссии нового состава полномочия временной избирательной комиссии прекращаются.

ГЛАВА II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 7. Состав Избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.

2. Половина членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса назначается Законодательным Собранием Красноярского края, другая половина - Губернатором Красноярского края.

Статья 8. Порядок формирования Избирательной комиссии

1. Законодательное Собрание Красноярского края и Губернатор Красноярского края назначают членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса нового состава не позднее 15 дней до дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии предыдущего состава.

2. Информация о формировании нового состава Избирательной комиссии публикуется Законодательным Собранием Красноярского края и Губернатором Красноярского края не позднее 2-х месяцев до дня истечения срока ее полномочий.

3. Формирование Избирательной комиссии осуществляется Законодательным Собранием Красноярского края и Губернатором Красноярского края на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Красноярского края, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Срок приема предложений
по составу Избирательной комиссии составляет 1 месяц со дня, следующего за днем опубликования информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи.

4. Как Законодательное Собрание Красноярского края, так и Губернатор Красноярского края обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Красноярского края.

5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, избирательного блока в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, того же избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена.

6. Как Законодательное Собрание Красноярского края, так и Губернатор Красноярского края обязаны назначить не менее одного члена Избирательной комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Красноярского края право внесения предложений по кандидатурам в состав Избирательной комиссии сохраняется за политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Красноярского края последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи.

8. В Избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок
не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Избирательной комиссии.

9. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов Избирательной комиссии.

10. Орган, назначающий в состав Избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными законодательством, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав Избирательной комиссии.

11. Если уполномоченные на то настоящим Законом органы государственной власти Красноярского края не назначат состав или часть состава Избирательной комиссии в срок, установленный законом, состав или часть состава Избирательной комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ и настоящим Законом.

12. Решения политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии предыдущего состава должны быть приняты в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением уполномоченного органа (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений биографического характера кандидата, в частности об образовании (в том числе о наличии высшего юридического образования), о наличии гражданства иностранного государства (двойного гражданства), опыта работы в избирательных комиссиях, о наличии снятой или непогашенной судимости, о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах на основании вступившего в силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, а также заявления лица о его согласии на назначение членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса. Одновременно политическая партия, общественное объединение, избирательный блок представляют копию своего устава и копию свидетельства о его государственной регистрации, заверенную в
установленном порядке.

13. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса.

14. Новый состав Избирательной комиссии подлежит опубликованию в газете “Красноярский рабочий“.

ГЛАВА III. СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 9. Статус членов Избирательной комиссии

1. Членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица;

е) судьи, прокуроры;

ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;

з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава Избирательной комиссии по решению суда;

н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

2. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или
в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.

3. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Избирательной комиссии.

5. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

а) подачи заявления членом Избирательной комиссии о сложении своих полномочий;

б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена Избирательной комиссии, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами “а“, “б“ и “н“ пункта 1 настоящей статьи.

6. Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом “к“ пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению Избирательной комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Избирательная комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Избирательной комиссии приведет к тому, что Избирательная комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.

7. Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

а) утраты членом Избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;

б) вступления в законную силу в отношении члена Избирательной комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

в) признания члена Избирательной комиссии решением суда, вступившим в
законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

г) смерти члена Избирательной комиссии;

д) признания члена Избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Избирательной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.

8. Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования Избирательной комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

9. Если орган, назначивший члена Избирательной комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Избирательной комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается Избирательной комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.

10. Орган, назначивший члена Избирательной комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 5 и 7 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия, в соответствии с требованиями, установленными статьей 8 настоящего Закона. В случае невыполнения данного требования нового члена Избирательной комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации“ и настоящим Законом. Изменения в составе Избирательной комиссии подлежат официальному опубликованию.

11. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии работают на постоянной (штатной) основе. Председатель Избирательной комиссии должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. Член Избирательной комиссии должен иметь, как правило, высшее образование.

12. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса должен присутствовать на всех заседаниях Избирательной комиссии. Если член комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание Избирательной комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря Избирательной комиссии.

13. Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных, кроме указанных в пункте 11 настоящей статьи, членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам комиссии определяются настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

14. Члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающие в комиссии на постоянной (штатной) основе, замещают государственные должности Красноярского края. Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

15. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 26.12.2006 N 21-5553.

16. Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Избирательной комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность) и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

17. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Красноярского края, а председатель Избирательной комиссии - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

18. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или переведены без их согласия на другую работу.

19. Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.

20. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Красноярского края кандидат, избирательное объединение, избирательный блок со дня представления документов на регистрацию вправе назначить в Избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Членами Избирательной комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.

21. После официального опубликования решения о назначении референдума Российской Федерации, краевого референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения (в том числе входившие в состав избирательных блоков), списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Законодательном Собрании Красноярского края, вправе назначить в Избирательную комиссию по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса. Членами комиссии референдума с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.

22. Членом Избирательной комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и обладающий активным избирательным правом.

23. Члену Избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается Избирательной комиссией.

24. Член Избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:

а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

в) составлять протокол об итогах голосования, результатах выборов, референдума;

г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Избирательной комиссии, и подписывать решения комиссии.

Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену Избирательной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.

25. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса и член Избирательной комиссии с правом совещательного голоса:

а) заблаговременно извещаются о заседании Избирательной комиссии;

б) вправе выступать на заседании Избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

в) вправе задавать другим участникам заседания Избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях Избирательной комиссии и нижестоящих комиссий, и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа на вопрос референдума;

е) вправе обжаловать действия (бездействие) Избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.

26. Срок полномочий членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, проводимых на территории Красноярского края в рамках данной избирательной кампании.

Если кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, отменена, полномочия назначенных ими членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.

27. Член Избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Избирательная комиссия.

28. Полномочия члена Избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу.

29. За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинутые которыми списки кандидатов были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса вместо выбывших.

ГЛАВА IV. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 10. Полномочия Избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов, референдумов в пределах своих полномочий:

- осуществляет на территории Красноярского края контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

- по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий, утверждает указанные нормативы, а также организует размещение заказа на производство типового технологического оборудования; осуществляет на территории Красноярского края контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий;

- обеспечивает на территории Красноярского края реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

- осуществляет на территории Красноярского края меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

- осуществляет на территории Красноярского края меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Красноярского края, краевого референдума; распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета Красноярского края средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума; контролирует целевое использование указанных средств;

- утверждает перечень территориальных избирательных комиссий;

- оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

- заслушивает сообщения органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Красноярского края, местного самоуправления, краевого референдума, местного референдума;

- по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

- участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета);

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края.

2. Избирательная комиссия обобщает опыт применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Красноярского края по вопросам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме на территории Красноярского края и может вносить в установленном порядке в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Красноярского края предложения по совершенствованию избира“ельного законодательства, законодательства о референдуме, а также по совершенствованию практики его применения.

3. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на избирательные комиссии, образованные на территории Красноярского края для проведения федеральных или краевых выборов, могут быть возложены дополнительные полномочия по подготовке и проведению федеральных, краевых или муниципальных выборов и референдума Российской Федерации. Данное решение принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на основании обращения Избирательной комиссии, согласованного соответственно с органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления.

4. Избирательная комиссия может иметь официальный печатный орган.

Статья 11. Использование Избирательной комиссией Государственной автоматизированной системы Российской Федерации “Выборы“

1. Избирательная комиссия в порядке, установленном законодательством, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принимает участие в использовании, эксплуатации и развитии Государственной автоматизированной системы Российской Федерации “Выборы“ (далее - ГАС “Выборы“).

2. Избирательная комиссия:

а) обеспечивает использование и эксплуатацию ГАС “Выборы“ на территории Красноярского края, представление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации информации о ходе и результатах выборов и референдумов всех уровней с использованием ГАС “Выборы“ в установленном порядке;

б) обеспечивает безопасность информации и осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности информации в соответствующих фрагментах, то есть части ГАС “Выборы“, действующей на территории Красноярского края;

в) содействует реализации программы развития ГАС “Выборы“;

г) утверждает положение об информационном центре Избирательной комиссии;

д) в пределах своих полномочий издает соответствующие акты по вопросам использования и эксплуатации ГАС “Выборы“.

3. Комплексы средств автоматизации, информационные ресурсы ГАС “Выборы“, средства связи, другие средства обеспечения ГАС “Выборы“ могут использоваться органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления и другими организациями для решения задач, не связанных с выборами и референдумом. Порядок такого использования устанавливается федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Статья 12. Взаимодействие Избирательной комиссии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями

1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать содействие Избирательной комиссии в реализации ее полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

2. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликовании решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать содействие Избирательной комиссии в реализации ее полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять Избирательной комиссии бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном законодательством, избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования ее решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять Избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссии в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются Избирательной комиссии бесплатно.

5. При формировании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации нового состава Избирательная комиссия вправе вносить свои предложения по кандидатурам в ее состав Губернатору Красноярского края и в Законодательное Собрание Красноярского края.

6. Избирательная комиссия взаимодействует с политическими партиями и общественными объединениями в порядке, установленном законодательством. Избирательная комиссия, члены Избирательной комиссии в своей деятельности не связаны решениями политических партий, общественных объединений, выдвинувших их в состав комиссии.

ГЛАВА V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ

Статья 13. Первое заседание Избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении не менее десяти членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Со дня первого заседания Избирательной комиссии нового состава полномочия Избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.

2. Заседание Избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее десяти членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.

На первом заседании Избирательной комиссии нового состава вправе присутствовать члены комиссии прежнего состава.

3. Первое заседание Избирательной комиссии нового состава до избрания председателя Избирательной комиссии открывает и ведет старейший по возрасту член Избирательной комиссии с правом решающего голоса.

4. На первом заседании Избирательной комиссии:

председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в ее состав;

избирается счетная комиссия в составе трех членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием;

проводятся выборы председателя, заместителя и секретаря Избирательной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей статьей, решаются иные внутриорганизационные вопросы.

5. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и ящиков для голосования.

6. Председатель Избирательной комиссии избирается по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

7. По кандидатуре, предложенной на должность председателя Избирательной комиссии, проводится обсуждение.

8. Избранным на должность председателя Избирательной комиссии считается кандидат, предложенный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и получивший более половины голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя Избирательной комиссии будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.

9. Избрание председателя Избирательной комиссии оформляется решением Избирательной комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

10. Избрание заместителя председателя Избирательной комиссии проводится в следующем порядке:

в бюллетень для тайного голосования на должность заместителя председателя Избирательной комиссии вносятся в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, заявивших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата.

В случае, если в бюллетень для голосования было включено два и более кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания большинства голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводятся следующие процедуры:

если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;

при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;

если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания заместителя председателя Избирательной комиссии.

11. Избрание секретаря Избирательной комиссии проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей для избрания заместителя председателя Избирательной комиссии.

12. В исключительных случаях избрание заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии может быть перенесено на следующее заседание Избирательной комиссии, которое должно быть проведено не позднее чем через сутки после проведения первого заседания Избирательной комиссии.

Статья 14. Заседания Избирательной комиссии

1. Деятельность Избирательной комиссии осуществляется коллегиально.

2. Избирательная комиссия принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края, на своих заседаниях.

3. Избирательная комиссия на заседании рассматривает также вопросы, связанные с выполнением поручений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, если иной порядок рассмотрения данных вопросов не предусмотрен соответствующим решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

4. Заседание Избирательной комиссии созывается ее председателем или по его поручению заместителем председателя по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. Заседание в данном случае проводится в срок, предлагаемый данными членами Избирательной комиссии, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.

5. Заседания Избирательной комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения.

Избирательная комиссия может принять решение о проведении выездного заседания в пределах территории Красноярского края.

6. Все заседания Избирательной комиссии протоколируются. При наличии соответствующих технических средств допускается параллельное проведение аудио- и видеозаписи в порядке, предусмотренном Избирательной комиссией.

7. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Избирательной комиссии.

8. Заседание Избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.

9. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Избирательной комиссией в соответствии с утвержденной повесткой дня.

10. Избирательная комиссия разрабатывает и принимает на своем заседании Регламент Избирательной комиссии.

11. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума.

12. Планы работы Избирательной комиссии утверждаются на ее заседании в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом Избирательной комиссии, и доводятся до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Губернатора Красноярского края и Законодательного Собрания Красноярского края.

13. Планы работы (мероприятий) Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, реализации мероприятий федеральных целевых программ принимаются на основе планов работы (мероприятий) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Статья 15. Решения Избирательной комиссии

1. Правовые акты, принимаемые Избирательной комиссией, именуются “решения“.

2. Решения Избирательной комиссии принимаются членами комиссии с правом решающего голоса только на заседании комиссии в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Красноярского края, Регламентом Избирательной комиссии.

3. Решения Избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования и результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, принимаются на заседании комиссии большинством от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случаев освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона.

4. Решения Избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.

5. При принятии Избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных “за“ и “против“, голос председателя Избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

6. Решения Избирательной комиссии, за исключением решений об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии и освобождении их от должности, принимаются открытым голосованием. Избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.

7. Решения Избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем Избирательной комиссии (председательствующим и секретарем заседания).

8. Члены Избирательной комиссии, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено Избирательной комиссией, отражено в протоколе заседания, приложено к нему и доведено председателем Избирательной комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Член (члены) Избирательной комиссии, высказавший (высказавшие) особое мнение, должен (должны) быть проинформирован (проинформированы) о результатах рассмотрения его (их) особого мнения в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

9. Решения Избирательной комиссии публикуются в средствах массовой информации, указанных в пункте 18 статьи 20 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, и передаются в иные средства массовой информации в порядке и сроки, установленные законодательством.

10. Нормативные правовые акты Избирательной комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в федеральном конституционном законе, федеральном законе, законе Красноярского края или в соответствующем решении Избирательной комиссии.

Статья 16. Члены Избирательной комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе

1. Председатель, заместитель председателя, секретарь Избирательной комиссии работают в комиссии на постоянной (штатной) основе.

2. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса по решению комиссии может работать в комиссии на постоянной (штатной) основе.

3. Председатель Избирательной комиссии должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права.

4. Заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии должны иметь, как правило, высшее юридическое образование.

5. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

6 - 8. Утратили силу. - Закон Красноярского края от 26.12.2006 N 21-5553.

9. Период работы в Избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе засчитывается в стаж государственной службы.

Статья 17. Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии

1. Председатель Избирательной комиссии осуществляет следующие полномочия:

представляет Избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, а также предприятиями, организациями и учреждениями, их должностными лицами;

созывает заседания Избирательной комиссии и председательствует на них;

подписывает решения Избирательной комиссии, а также иные документы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Избирательной комиссии;

заключает договоры, соглашения от имени Избирательной комиссии;

издает распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию;

дает поручения заместителю председателя и секретарю Избирательной комиссии;

руководит аппаратом Избирательной комиссии, осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Избирательной комиссии;

осуществляет контроль за реализацией решений Избирательной комиссии;

является распорядителем финансовых средств, получаемых Избирательной комиссией из федерального и краевого бюджетов или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Красноярского края;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Красноярского края, Регламентом Избирательной комиссии.

2. Заместитель председателя Избирательной комиссии:

осуществляет полномочия председателя Избирательной комиссии в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей;

выполняет поручения председателя Избирательной комиссии;

организует работу по конкретным направлениям деятельности Избирательной комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Красноярского края, Регламентом Избирательной комиссии.

3. Секретарь Избирательной комиссии:

обеспечивает подготовку заседаний Избирательной комиссии;

организует перспективное и текущее планирование деятельности Избирательной комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

обеспечивает доведение решений и иных материалов Избирательной комиссии до сведения членов Избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, их должностных лиц, а также направляет информацию о заседаниях Избирательной комиссии в средства массовой информации;

оформляет и подписывает решения Избирательной комиссии;

организует ведение делопроизводства;

осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Избирательной комиссии, работниками ее аппарата поручений и распоряжений председателя Избирательной комиссии;

обеспечивает сохранность документов Избирательной комиссии и передачу их в архив;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Красноярского края и Регламентом Избирательной комиссии.

Статья 18. Временное исполнение обязанностей заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии

1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Избирательной комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса, о чем незамедлительно сообщается в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

2. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 19. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии

1. Председатель, заместитель председателя, секретарь Избирательной комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей в случае систематического неисполнения своих должностных обязанностей решением Избирательной комиссии, принимаемым большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием (за исключением случаев освобождения от должности по личному заявлению). Избрание новых председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии производится в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона.

2. Решение Избирательной комиссии об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии может быть принято по предложению не менее 5 членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также по представлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Указанное решение принимается на заседании Избирательной комиссии. Копия данного решения незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

3. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через 15 дней со дня их освобождения от должности, а в период проведения выборов, референдума - не позднее чем через 7 дней со дня их освобождения от должности.

Статья 20. Гласность в деятельности Избирательной комиссии

1. Деятельность Избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов, референдума осуществляется открыто и гласно.

2. На всех заседаниях Избирательной комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работники ее аппарата, кандидат, зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Избирательной комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов от которого зарегистрирован Избирательной комиссией или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.

Для присутствия на заседаниях Избирательной комиссии указанным лицам не требуется дополнительного разрешения.

Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания.

3. На заседаниях Избирательной комиссии вправе также присутствовать представители средств массовой информации.

4. На заседании Избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

5. Решения Избирательной комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и сроки, установленные законом.

ГЛАВА VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального и краевого бюджетов.

2. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 26.12.2006 N 21-5553.

3. Смета расходов на обеспечение деятельности Избирательной комиссии, финансируемых из краевого бюджета, устанавливается решением Избирательной комиссии.

4. За счет средств краевого бюджета финансируются расходы Избирательной комиссии, связанные с выплатой работающим на постоянной (штатной) основе членам комиссии и работникам ее аппарата разницы между денежным содержанием, установленным законом и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, и размером денежных средств, направляемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на оплату труда членов комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, и работников ее аппарата, а также денежным содержанием дополнительной численности членов Избирательной комиссии и работников ее аппарата (сверх установленной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации), выплатой социальных гарантий, предусмотренных пунктом 8 статьи 16 настоящего Закона.

5. За счет средств краевого бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками в связи с проведением выборов в органы государственной власти Красноярского края и органы местного самоуправления, с медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов Избирательной комиссии и работников ее аппарата, вознаграждением по итогам работы, и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности Избирательной комиссии.

6. За счет средств федерального бюджета осуществляется частичное финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности Избирательной комиссии в пределах сметы расходов, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в том числе с частичной оплатой труда работающих на постоянной (штатной) основе членов Избирательной комиссии и работников ее аппарата в пределах определенной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации численности членов комиссии и работников ее аппарата и размеров денежных средств на оплату их труда с начислением страховых взносов во внебюджетные фонды, с расходами на служебные командировки, а также с использованием почтово-телеграфных услуг, доставкой корреспонденции в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Статья 22. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума

1. Расходы Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти Красноярского края предусматриваются отдельной строкой в краевом бюджете и входят в перечень защищенных расходов.

2. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, обучением организаторов выборов и избирателей, производятся за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального, краевого).

3. Расходы, связанные с проведением референдума Российской Федерации, осуществляются за счет средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета. Расходы, связанные с проведением краевого референдума, - за счет средств, выделенных из краевого бюджета на эти цели.

4. Ассигнования на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти Красноярского края и краевого референдума предусматриваются отдельной строкой в краевом бюджете на очередной финансовый год. Главным распорядителем данных средств является Избирательная комиссия, финансирование которой осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума.

В случаях, предусмотренных законодательством, подготовка и проведение выборов в органы государственной власти Красноярского края, краевого референдума может осуществляться за счет кредитов банков, которые предоставляются на конкурсной основе Избирательной комиссии.

5. Отчеты Избирательной комиссии о расходовании средств краевого бюджета на проведение выборов, референдума представляются в Законодательное Собрание Красноярского края. Председатель Избирательной комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными из краевого бюджета на подготовку и проведение выборов, референдума, и несет ответственность, установленную законодательством, за соответствие финансовых документов решениям Избирательной комиссии по финансовым вопросам и представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные законодательством.

6. Избирательная комиссия, получающая денежные средства из федерального и краевого бюджетов, ведет раздельные бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов.

7. Средства, выделенные Избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, поступают в распоряжение Избирательной комиссии и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума в порядке, определяемом соответственно уровню выборов, референдума Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации или Избирательной комиссией по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Красноярскому краю.

8. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти Избирательная комиссия представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сводный финансовый отчет в установленные федеральными законами сроки.

9. Финансовый отчет Изби“ательной комиссии о расходовании бюджетных или кредитных средств на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти Красноярского края, краевого референдума представляется в Законодательное Собрание Красноярского края. В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации представляется информация о расходовании указанных средств по форме, согласованной с органами государственной власти Красноярского края, если иное не установлено законодательством.

10. После проведения выборов, референдума не израсходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет Избирательной комиссии.

Не израсходованные при проведении выборов в органы государственной власти Красноярского края, краевого референдума кредитные средства возвращаются банку, предоставившему кредит, не позднее чем через один месяц со дня представления финансового отчета в Законодательное Собрание Красноярского края.

Средства, выделенные из федерального и краевого бюджетов, возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума и не израсходованные Избирательной комиссией, могут оставаться на счете Избирательной комиссии и использоваться ею на цели, определяемые в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и Избирательной комиссией.

Не израсходованные Избирательной комиссией кредитные средства, полученные от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, возвращаются на счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в установленные последней сроки.

Статья 23. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных и краевых целевых программ

1. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных целевых программ производится за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

2. Финансовое обеспечение краевых целевых программ производится за счет средств, выделяемых из краевого бюджета.

3. Избирательная комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных на проведение мероприятий из федерального бюджета и краевого бюджета.

4. Избирательная комиссия представляет бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на реализацию мероприятий по федеральным и краевым целевым программам, в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и законами Красноярского края.

Статья 24. Аппарат Избирательной комиссии

1. Правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Избирательной комиссии осуществляет аппарат Избирательной комиссии.

2. Структура и штаты аппарата устанавливаются Избирательной комиссией самостоятельно. Работники аппарата Избирательной комиссии, за исключением работников, осуществляющих техническое обеспечение работы комиссии, являются государственными служащими Красноярского края. Замещение работниками аппарата Избирательной комиссии государственных должностей государственной службы Красноярского края определяется законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения замещающих государственные должности государственной службы Красноярского края работников аппарата устанавливается Избирательной комиссией в соответствии с законодательством в пределах средств, выделенных из федерального и краевого бюджетов на обеспечение ее деятельности.

Права и обязанности, ответственность работников аппарата Избирательной комиссии определяются законодательством, а также Положением об аппарате, утверждаемым Избирательной комиссией.

3. Избирательная комиссия вправе в пределах выделенных ей средств привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам.

4. Для выполнения полномочий, возложенных на Избирательную комиссию федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Красноярского края, связанных с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов) или вопроса, выносимого на референдум, контролем за соблюдением порядка и правил ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и другим, решением Избирательной комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса, работников аппарата комиссии и привлеченных специалистов.

Положения о рабочих группах утверждаются Избирательной комиссией.

Статья 25. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии

1. Для осуществления контроля за целевым использованием денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с требованиями, установленными законодательством, сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, для контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, при Избирательной комиссии создается контрольно-ревизионная служба.

2. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии создается с привлечением руководителей и специалистов из государственных и иных органов и учреждений, включая Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Красноярскому краю, Восточно-Сибирский банк Сберегательного банка Российской Федерации. Указанные органы и учреждения по запросу Избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума обязаны откомандировать специалистов в распоряжение Избирательной комиссии. При этом в распоряжение Избирательной комиссии специалисты откомандировываются на срок не менее 5 месяцев.

3. На срок работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняется место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, а также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума.

4. Положение о контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии утверждается Избирательной комиссией.

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И

ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 26. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Избирательной комиссии

1. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

2. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии обжалуются в краевой суд в порядке, установленном законодательством.

3. Решение суда обязательно для исполнения Избирательной комиссией.

4. В случаях, предусмотренных законодательством, суд может отменить решение Избирательной комиссии об итогах голосования, результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.

5. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, которая обязана принять решение в порядке, установленном законодательством.

6. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.

7. С жалобами на решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме, могут обращаться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели, инициативная группа по проведению референдума, а также нижестоящие комиссии.

Статья 27. Рассмотрение жалоб (заявлений) Избирательной комиссией

1. Избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, этот кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

2. Избирательная комиссия вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в соответствии с федеральным законом в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах Избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

3. Для предварительного рассмотрения жалоб (заявлений) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании Избирательной комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса, работников аппарата комиссии, иных специалистов.

4. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав и права на участие в референдуме, на заседание Избирательной комиссии приглашаются заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, действия (бездействие) которых обжалуется).

5. Принятое на заседании Избирательной комиссии решение доводится до сведения заинтересованных сторон, выдается им заверенная копия решения.

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в газете “Красноярский рабочий“.

2. Признать утратившим силу Закон Красноярского края от 12.02.99 N 5-295 “О внесении изменений и дополнений в Закон Красноярского края “Об Избирательной комиссии Красноярского края“ с момента вступления в силу настоящего Закона.

3. Избирательная комиссия Красноярского края, сформированная до вступления в силу настоящего Закона, а также члены Избирательной комиссии Красноярского края с правом решающего голоса, работающие в ней на постоянной (штатной) основе, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который была сформирована Избирательная комиссия Красноярского края.

Губернатор

Красноярского края

А.Г.ХЛОПОНИН

11.11.2003