Законы и постановления РФ

Постановление Совета администрации Красноярского края от 11.04.2002 N 119-п “Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния администрации Красноярского края“

Утратил силу с 10 сентября 2002 года в связи с изданием Постановления Совета администрации Красноярского края от 10.09.2002 N 344-п.

Вступил в силу с 11 апреля 2002 года (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2002 г. N 119-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ

АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 15.11.97 N 143 “Об актах гражданского состояния“ и Указом Губернатора Красноярского края от 29.12.01 N 2-уг “О реорганизации системы органов исполнительной власти края и формировании Совета администрации края - высшего исполнительного органа государственной власти края“, на основании статьи 68 Устава Красноярского края постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении
записи актов гражданского состояния администрации Красноярского края (прилагается).

2. Считать утратившим силу Постановление администрации края от 11.03.01 N 178-п “Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния администрации края“.

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края -

Председатель Совета

администрации края

А.И.ЛЕБЕДЬ

Утверждено

Постановлением

Совета администрации края

от 11 апреля 2002 г. N 119-п

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление записи актов гражданского состояния администрации Красноярского края создано в соответствии с Федеральным законом “Об актах гражданского состояния“ и является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим на территории края государственную регистрацию актов гражданского состояния.

1.2. Управление записи актов гражданского состояния администрации Красноярского края (далее - управление ЗАГС) создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением Совета администрации края.

1.3. Управление ЗАГС состоит из контрольно-методического, архивного отделов, сектора по документационному обеспечению управления ЗАГС и кадрам, территориальных органов ЗАГС.

1.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации общее методическое руководство деятельностью управления ЗАГС по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.

1.5. Управление ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации края и настоящим Положением.

1.6. Деятельность управления ЗАГС основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления и другими органами и учреждениями.

1.7. Управление ЗАГС обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетные и иные счета в банке
и иных учреждениях, вправе приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, выступать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в качестве истца и ответчика.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС

2.1. Основной задачей управления ЗАГС является обеспечение своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния.

2.2. Основными функциями управления ЗАГС являются:

а) осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния;

б) формирование, учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния;

в) выдача в установленном порядке свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

г) осуществление исправления, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния;

д) разработка и внедрение управленческих документов по соответствующим направлениям работы;

е) составление и анализ статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния в крае и представление ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации и краевой комитет по статистике;

ж) обеспечение территориальных органов управления ЗАГС бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, актовых записей, заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния и нормативными документами;

з) организация работы по разъяснению семейного законодательства Российской Федерации и порядка государственной регистрации актов гражданского состояния;

и) осуществление своевременного, правильного рассмотрения обращений граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

к) проставление апостиля на свидетельствах о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях, установленных нормативными актами;

л) взаимодействие в пределах своей компетенции с органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата Совета администрации края и правоохранительными органами;

м) осуществление совместно с паспортно-визовыми службами края контроля за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для государственной регистрации актов гражданского состояния на территории края;

н) разработка методических рекомендаций по проведению торжественных ритуалов,
сценариев обрядов и организация смотров-конкурсов на лучшее проведение торжественных регистраций брака и рождения;

о) внесение предложений по совершенствованию законодательства о браке и семье в Министерство юстиции Российской Федерации и в Совет администрации Красноярского края.

2.3. Для выполнения своих задач и функций управление ЗАГС имеет право:

а) создавать территориальные органы управления ЗАГС;

б) взаимодействовать с органами юстиции, судами, налоговыми инспекциями, органами здравоохранения, образования, внутренних дел, социального обеспечения, культуры, статистики и другими организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления ЗАГС;

в) запрашивать в установленном порядке от различных учреждений и организаций необходимые материалы и сведения, касающиеся вопросов государственной регистрации актов гражданского состояния;

г) заказывать бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, актовые записи, бланки заявлений, справок и иных документов;

д) организовывать семинары, смотры-конкурсы на лучшего ведущего торжественных регистраций браков и рождений;

е) организовывать мобилизационную подготовку и разрабатывать мобилизационный план управления ЗАГС.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС

3.1. Управление ЗАГС возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.

3.2. Управление ЗАГС осуществляет свою деятельность на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3.3. Начальник управления ЗАГС:

а) руководит всей деятельностью управления ЗАГС администрации Красноярского края, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения;

б) распоряжается средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;

в) в установленном порядке утверждает штатное расписание в пределах утвержденных Советом администрации края штатной численности и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях и территориальных органах управления ЗАГС;

г) представляет кандидатуру для назначения на должность заместителя начальника управления ЗАГС, направляет представление об освобождении его от должности;

д) назначает на должность и освобождает от должности работников управления ЗАГС в соответствии с
установленным порядком, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края;

е) издает в пределах компетенции управления ЗАГС приказы, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает совместные приказы с руководителями других органов исполнительной власти Красноярского края;

ж) планирует работу управления ЗАГС и организует выполнение планов;

з) рассматривает поступающую в управление ЗАГС корреспонденцию;

и) проводит прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним необходимые меры;

к) вносит предложения в Совет администрации края по вопросам, входящим в компетенцию управления ЗАГС;

л) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Управление ЗАГС осуществляет свои функции, предусмотренные настоящим Положением, в городах и районах края через свои территориальные органы.

3.5. При управлении ЗАГС образуется коллегия. Состав коллегии утверждается начальником управления ЗАГС. Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы руководства управлением ЗАГС, подбора и расстановки кадров, назначения и освобождения работников в соответствии с квалификационными требованиями, проекты важнейших приказов и другие вопросы, обсуждает вопросы регистрации актов гражданского состояния на территории края.

Решения коллегии оформляются протоколом, носят рекомендательный характер, принимаются простым большинством голосов.

В случае разногласий между начальником управления ЗАГС и членами коллегии начальник управления ЗАГС принимает свое решение, докладывая заместителю Губернатора края, курирующему управление ЗАГС, о возникших разногласиях, а члены коллегии в свою очередь могут сообщить свое особое мнение в Совет администрации края.

3.6. Управление ЗАГС отчитывается о своей работе перед Губернатором края - Председателем Совета администрации края.

3.7. Управление ЗАГС финансируется из краевого бюджета в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой.