Законы и постановления РФ

Постановление администрации Красноярского края от 27.12.2001 N 911-П “О Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае на 2002 - 2005 годы“

Вступил в силу с 27 декабря 2001 года (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2001 г. N 911-П

О КОНЦЕПЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НА 2002 - 2005 ГОДЫ

В целях формирования и проведения государственной политики в области безопасности дорожного движения в крае, для обеспечения охраны жизни, здоровья граждан, гарантии их законных прав на безопасные дорожные условия постановляю:

1. Утвердить Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае на 2002 - 2005 годы (далее - Концепция) (прилагается).

2. Краевой комиссии по безопасности дорожного движения в срок до 1 июня 2002 года разработать краевую целевую программу обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии
с приоритетами, определенными в Концепции.

3. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края

А.И.ЛЕБЕДЬ

Утверждена

Постановлением

администрации края

от 27 декабря 2001 г. N 911-П

КОНЦЕПЦИЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НА 2002 - 2005 ГОДЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Концепция разработана при участии Красноярского государственного технического университета и краевого государственного унитарного предприятия “Центр транспортной логистики“ с целью формирования государственной политики в области дорожного движения в Красноярском крае, для обеспечения охраны жизни, здоровья граждан, гарантии их законных прав на безопасные дорожные условия за счет разработки и реализации эффективных программно-целевых мероприятий совершенствования системы дорожного движения.

2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на дорогах и улично-дорожной сети Красноярского края. В 2000 году в Красноярском крае случилось 3337 отчетных дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибло 643 человека, ранено 3758 человек. В 2001 году ситуация резко обострилась. Количество ДТП возросло на 1,2% (2539 ДТП за 9 месяцев), в которых погибло 531 человек (рост 17,5% по сравнению с 2000 годом) и ранено 2871 человек (число раненых осталось на уровне прошлого года).

Особую проблему составляет высокий уровень ДТП с участием детей. В 2001 году (за 9 месяцев) в крае произошло 420 таких ДТП. Большое количество ДТП происходит по вине пешеходов. За 9 месяцев 2001 года случилось 719 ДТП по вине пешеходов, что на 4,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

К основным факторам, обусловливающим недопустимо высокий уровень аварийности на дорожной и улично-дорожной сети Красноярского края, относятся:

массовое пренебрежение правилами дорожного движения со стороны его участников, недостаточный уровень информированности общества и, как следствие, недостаточное понимание
и поддержка проводимых мероприятий по предупреждению ДТП, недостаточный уровень координации работы органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, отсутствие должной ответственности у руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию автотранспортных средств, невыполнение регламентов обеспечения безопасной эксплуатации автотранспортных средств, которое в настоящее время носит широко распространенный характер;

низкое качество подготовки и переподготовки водителей, невыполнение установленных регламентов поддержания их квалификации на должном уровне, что приводит к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении автотранспортными средствами;

недостаточный уровень технического обеспечения системы управления дорожным движением, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня организаций, осуществляющих обслуживание дорожной и улично-дорожной сети Красноярского края, средств организации дорожного движения и транспортных средств.

Быстрый рост парка автомототранспортных средств привел к массовому включению в дорожное движение новых водителей и перевозчиков. В результате существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличилась плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов. Следует отметить, что высокие темпы автомобилизации будут продолжаться. В перспективе данная тенденция делает особенно острой проблему пропускной способности улично-дорожной сети некоторых городов Красноярского края.

Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей края в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников. В данных условиях необходимо опережающее развитие системы безопасности дорожного движения и только это способно предотвратить рост аварийности на дорожной и улично-дорожной сети Красноярского края.

Анализ и прогноз динамики уровня автомобилизации и основных показателей аварийности приводят к выводу, что проблема обеспечения безопасности дорожного движения в настоящее время является одной из важнейших социально-экономических проблем Красноярского края.

3. ЦЕЛЬ
И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Основной целью государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения является охрана жизни, здоровья граждан, гарантии их законных прав на безопасные дорожные условия за счет разработки и реализации эффективных программно-целевых мероприятий совершенствования системы дорожного движения.

Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи:

совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения в городах и районах края;

разработка, обоснованный выбор и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения (в т.ч. пешеходов и водителей транспортных средств);

своевременное выявление, ликвидация и профилактика возникновения опасных участков (концентраций аварийности) на дорожной и улично-дорожной сетях Красноярского края;

совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;

повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ

Для повышения уровня безопасности дорожного движения в Красноярском крае необходимо обеспечить выполнение следующих основных мероприятий:

4.1. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИХ ДТП

В рамках реализации данного направления предполагается создать систему мониторинга ДТП, позволяющую своевременно выявлять факторы, оказывающие негативное влияние на аварийность. Данная система, позволяющая адекватно определить причинно-следственные связи негативных тенденций в области дорожного движения, обеспечит повышение эффективности мероприятий по снижению аварийности на дорожной и улично-дорожной сетях Красноярского края.

Система мониторинга ДТП представляет собой соответствующим образом (технически и методически) оснащенный и эффективно взаимодействующий комплекс аналитических центров организаций, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

4.2. ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ КОНЦЕНТРАТОРОВ

АВАРИЙНОСТИ НА ДОРОЖНОЙ И УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТЯХ

В соответствии с данным направлением следует осуществить:

выявление концентраторов аварийности, анализ условий возникновения ДТП с целью определения основных факторов;

анализ схемы организации дорожного движения в участках концентрации ДТП, разработка вариантов
устранения очагов аварийности и их оценка по результативности и капиталоемкости;

определение оптимальных направлений использования капитальных вложений, выделенных на устранение участков концентрации ДТП, для получения максимального эффекта снижения аварийности;

анализ тенденций развития системы организации дорожного движения с целью прогнозирования возникновения концентраторов ДТП. В результате места концентрации ДТП можно будет выявлять заблаговременно, а не путем регистрации произошедших аварий.

4.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В рамках данного направления необходимо осуществить:

анализ технического оснащения системы организации дорожного движения на улично-дорожной сети Красноярского края;

определение наиболее эффективных направлений технического оснащения системы организации дорожного движения (АСУ дорожного движения, оснащение железнодорожных переездов, установка дорожных знаков маршрутного ориентирования, установка систем видеоконтроля за дорожным движением, установка систем регулирования дорожного движения, пешеходных переходов, создание автомобильных стоянок и т.д.);

выбор оптимальных схем регулирования режимов движения транспортных потоков;

разработку организационно-технических мероприятий по совершенствованию технического оснащения системы организации дорожного движения.

4.4. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В результате реализации данного направления предполагается разработать эффективные методы “воспитания“ участников дорожного движения. Для определения комплекса организационных мероприятий необходимо осуществить анализ методов воспитательного воздействия на участников дорожного движения в развитых странах.

Особое внимание необходимо уделить детскому травматизму в ДТП. В результате должна быть разработана комплексная программа организационно-технических превентивных мероприятий. В ней должна быть определена эффективность и на этой основе даны рекомендации по использованию различных методов предупреждения детского травматизма в зависимости от возрастных категорий (видеофильмы, учебные фильмы, компьютерные игры и т.д.).

Таким образом на данном этапе работы должны быть выполнены следующие задачи:

обследование общественного мнения с целью выявления основных причин нарушения правил дорожного движения;

выявление и классификация (по эффективности, затратам и т.д.) методов повышения дисциплины участников дорожного движения;

создание целевой системы
обучения детей.

4.5. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Суть данного направления заключается в совершенствовании структуры управления системой организации дорожного движения и региональной законодательной базы, направленной на совершенствование:

работы городских и районных комиссий по безопасности дорожного движения;

координации работы ведомств, оказывающих влияние на систему организации дорожного движения (предполагается определить проблемы, решение которых требует координации работы ведомств, предложить направления и методы координации деятельности, разработать рекомендации по разграничению полномочий);

региональной законодательной базы (законов, правил, положений и т.п.), обусловливающей повышение уровня безопасности дорожного движения (необходимо определить круг проблем, обусловленных отсутствием законодательной базы, и разработать соответствующие нормативные документы для решения данных проблем);

функционирования транспортных организаций как одних из основных субъектов дорожного движения.

5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Механизмы реализации государственной политики предполагают включение механизмов последовательного достижения целей и направлений, обозначенных в настоящем документе, для обеспечения стабилизации и последовательного улучшения ситуации в области безопасности дорожного движения в Красноярском крае. К числу таких механизмов относятся:

1) принятие и совершенствование законодательных и иных нормативных актов; внесение в порядке законодательной инициативы изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации и иные правовые акты по вопросам безопасности дорожного движения;

2) разработка и реализация краевых, городских и муниципальных целевых программ, обеспечиваемых финансированием из краевого бюджета и бюджетов органов местного самоуправления, направленных на реализацию государственной политики в области безопасности дорожного движения в Красноярском крае;

3) создание и совершенствование деятельности специальных структур (комитетов, комиссий и т.п.) по вопросам безопасности дорожного движения в Красноярском крае;

4) создание научно-методической системы, обеспечивающей проведение научных исследований и разработку теоретико-методологических основ государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае;

5) подготовка и повышение
квалификации специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

6) разработка и реализация программ просвещения населения Красноярского края в области безопасности дорожного движения;

7) проведение экспертизы и мониторинга краевой политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

8) сотрудничество со средствами массовой информации в целях широкого объективного освещения проблем в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Приложение

к Концепции

по обеспечению безопасности

дорожного движения

в Красноярском крае

на 2003 - 2005 годы

ПРИМЕРНЫЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

(В ЦЕНАХ 2001 Г.)

---T----------------------T-----------T--------------T--------------------¬

¦N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Объем ¦ Исполнители ¦

¦пп¦ ¦исполнения ¦финансирования¦ ¦

¦ ¦ ¦(млн. руб.)¦ (млн. руб.) ¦ ¦

+--+----------------------+-----------+--------------+--------------------+

¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+--+----------------------+-----------+--------------+--------------------+

¦1. Оценка основных 2002 г. 1,4 Красноярский ¦

¦ факторов, государственный ¦

¦ обусловливающих ДТП, с технический ¦

¦ созданием системы университет, ¦

¦ мониторинга ДТП Красноярское ¦

¦ отделение ¦

¦ Российской ¦

¦ транспортной ¦

¦ инспекции, ¦

¦ Государственная ¦

¦ инспекция ¦

¦ безопасности ¦

¦ дорожного движения ¦

¦ ¦

¦2. Выявление 2002 г. 0,5 Красноярский ¦

¦ концентраторов государственный ¦

¦ аварийности на технический ¦

¦ дорожной и улично- университет, ¦

¦ дорожной сети города Красноярское ¦

¦ и населенных пунктов отделение ¦

¦ Красноярского края Российской ¦

¦ транспортной ¦

¦ инспекции, ¦

¦ Государственная ¦

¦ инспекция ¦

¦ безопасности ¦

¦ дорожного движения ¦

¦ ¦

¦3. Устранение 2003 - 2005 200 ГУПП ¦

¦ концентраторов годы “Красноярскавтодор“,¦

¦ аварийности на Государственная ¦

¦ дорожной и улично- инспекция ¦

¦ дорожной сети города безопасности ¦

¦ и населенных пунктов дорожного движения, ¦

¦ Красноярского края ФГУП “Красноярская ¦

¦ железная дорога“ ¦

¦ ¦

¦4. Формирование 2003 - 2005 20,0 Красноярское ¦

¦ общественного сознания годы отделение Российской¦

¦ для повышения транспортной ¦

¦ безопасности дорожного инспекции, ¦

¦ движения Государственная ¦

¦ инспекция ¦

¦ безопасности ¦

¦ дорожного движения, ¦

¦ Главное управление ¦

¦ образования ¦

¦ администрации края ¦

¦ ¦

¦5. Совершенствование 2003 - 2005 50,0 Государственная ¦

¦ организации дорожного годы инспекция ¦

¦ движения безопасности ¦

¦ дорожного движения ¦

¦ ¦

¦6. Развитие 2003 - 2005 5,0 ГУПП ¦

¦ инфраструктуры системы годы “Красноярскавтодор“,¦

¦ организации дорожного Государственная ¦

¦ движения инспекция ¦

¦ безопасности ¦

¦ дорожного движения ¦

¦ ¦

¦7. Осуществление 2003 - 2005 30,0 Государственная ¦

¦ контрольно-надзорной годы инспекция ¦

¦ функции для безопасности ¦

¦ обеспечения дорожного движения, ¦

¦ безопасности дорожного Красноярское ¦

¦ движения отделение ¦

¦ Российской ¦

¦ транспортной ¦

¦ инспекции ¦

¦ ¦

¦ Итого: 310,9 ¦

L--------------------------------------------------------------------------