Законы и постановления РФ

Решение Иланского районного Совета Красноярского края от 21.09.2001 N 6-23-р “О введении на территории Иланского района местных налогов и сборов“ (вместе с “Положением о местных налогах и сборах“)

Утратил силу в связи с изданием Решения Иланского районного Совета народных депутатов Красноярского края от 06.03.2003 N 30-116-р.

Вступил в силу с 1 января 2002 года.

ИЛАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 21 сентября 2001 г. N 6-23-р

О ВВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ИЛАНСКОГО РАЙОНА

МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

В соответствии с действующим налоговым законодательством и ст. 8 Закона Красноярского края “О местном самоуправлении в Красноярском крае“ районный Совет решил:

1. Утвердить Положение о местных налогах и сборах в новой редакции согласно приложению.

2. Ввести на территории Иланского района с 1 января 2002 года местные налоги и сборы в соответствии с новой редакцией положения о местных налогах и сборах.

3. Признать утратившим силу
решение Иланского районного Совета от 25.06.1998 года N 6-24-р.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного Совета по бюджету и собственности (Хлыстов С.А.).

5. Решение вступает в силу с 1 января 2002 года.

Глава района

А.Д.ЗИМНУХОВ

Приложение

к решению

районного Совета

от 21 сентября 2001 г. N 6-23-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

К местным налогам и сборам, вводимым на территории Иланского района, относятся:

а) сбор за право торговли;

б) лицензионный сбор за право торговли винно - водочными изделиями;

в) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

г) целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования и другие цели;

д) сбор за выдачу ордера на квартиру;

е) сбор за уборку территории.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

(КРОМЕ СБОРОВ ЗА ВЫДАЧУ ОРДЕРОВ) ЯВЛЯЮТСЯ:

- юридические лица всех организационно - правовых форм, расположенных на соответствующей территории, включая филиалы и другие обособленные структурные подразделения, расположенные на территории Иланского района и не имеющие собственного баланса и расчетного счета;

- физические лица.

III. СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

1. Плательщики сбора.

Плательщиками сбора являются юридические и физические лица согласно раздела II осуществляющие как розничную, так и оптовую торговлю товарами (кроме запрещенных к реализации):

- в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых павильонов и автомашин;

- через стационарные торговые точки (киоски, палатки, ларьки, павильоны, магазины, предприятия общественного питания);

- на торговых площадях, арендованных у юридических и физических лиц.

2. Объект налогообложения.

Объектом налогообложения является право торговли.

3. Ставка сбора.

Ставки сбора устанавливаются в размере 2-х минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) установленной законодательством со стационарной точки и в размере 25% от МРОТ с лотков, ставки сбора для арендующих торговые площадки приравниваются к ставкам со стационарной точки.

Ставку
сбора для предприятий оптовой торговли установить в размере 20-ти минимальных размеров оплаты труда в месяц.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора.

Плательщики сбора, осуществляющие торговлю в стационарных торговых точках (магазинах, ларьках, павильонах, киосках и других приспособленных строениях), приобретают временный патент установленного образца на право торговли в каждой торговой точке. При этом выдача патента осуществляется при наличии документа на право собственности на данное строение, имеющее оценку БТИ.

Перерасчет уплаченных сумм не производится. На право торговли с временных точек, определенных администрациями, юридическим и физическим лицам выдается разовый талон. Реализация указанных талонов может осуществляться по решению органов местного самоуправления как специально выделенными сборщиками с оплатой их работы за счет средств, так и возложена на администрацию рынка.

Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли. Стоимость его в этом случае определяется исходя из стоимости разового талона за один день торговли. В талоне проставляется Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица, осуществляющего торговлю.

Патенты и разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности. Их изготовление, учет и организация работы по выдаче осуществляется администрациями города и сельсоветов.

Средства от сбора за право торговли поступают в доход бюджета той территории, на которой осуществляется торговая деятельность.

Расходы юридических лиц по уплате сбора за право торговли осуществляется за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль физических лиц - за счет собственных средств.

5. Ответственность налогоплательщиков за нарушение этого положения осуществляется в соответствии с налоговым законодательством.

6. Контроль за правильностью исчисления и полной уплаты сбора возлагается на налоговый органы.

IV. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

ВИННО - ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

1. Плательщики сбора.

Плательщиками лицензионного сбора за право
торговли винно - водочными изделиями являются:

- юридические лица всех организационно - правовых форм, согласно пункту II данного положения реализующие винно - водочные изделия на территории района;

- физические лица в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории района.

2. Объект обложения.

Объектом обложения лицензионным сбором является право на торговлю винно - водочными изделиями (кроме пива).

Плательщик лицензионного сбора вносит фиксированную разовую плату - лицензионный сбор - через учреждения банка по месту реализации винно - водочных изделий.

3. Ставка сбора.

Лицензионный сбор взимается в следующих размерах:

- для юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;

- для физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;

- при торговле с временных торговых точек, обслуживающих организованные мероприятия, физические и юридические лица уплачивают сбор в размере 1/2 размера минимальной заработной платы за каждый день торговли.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора.

Средства от уплаты сбора зачисляются в доход соответствующего бюджета по месту реализации винно - водочных изделий.

Плательщики сбора, уплатившие сбор в местный бюджет, получают в администрации разрешение (патент, свидетельство) на право торговли винно - водочными изделиями на период, за который произведена уплата (от 1 месяца до 1 года).

Расходы по уплате лицензионного сбора за право торговли винно - водочными изделиями у юридических лиц производится за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль, у физических лиц за счет собственных средств.

5. Контроль за уплатой лицензионного сбора возлагается на органы администраций, выдавших разрешение (патент, свидетельство), государственную налоговую инспекцию.

Ответственность за нарушение настоящего положения осуществляется в соответствии с действующим налоговым законодательством.

V. НАЛОГ НА ПЕРЕПРОДАЖУ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ

ТЕХНИКИ И ПЕРСОНАЛЬНЫХ
КОМПЬЮТЕРОВ

1. Перепродажей считаются любые виды сделок по купле - продаже автомобилей (включая автобусы и специализированные автомобили) вычислительной техники и персональных компьютеров.

Не является перепродажей мена автомобилей, торговля перечисленными видами товаров предприятиями изготовителями, их официальными представителями, продажа их при аресте имущества, банкротства предприятий.

2. Плательщики налога.

Плательщиками налога являются юридические и физические лица согласно пункту II данного положения, осуществляющие перепродажу.

Не являются плательщиками данного налога организации, финансируемые из бюджета на основе сметы доходов и расходов и организации, освобожденные от данного налога согласно действующему законодательству РФ.

3. Объект налогообложения.

Объектом налогообложения является сумма сделки (без НДС), оговоренная соответствующим документом (договор купли - продажи, платежные документы).

4. Ставка сбора.

Ставка сбора устанавливается в размере 2% от суммы сделки по перепродаже автомобилей, 10% от суммы сделки по перепродаже вычислительной техники.

5. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.

Налог на перепродажу вносится в районный бюджет не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным месяцем, в котором совершены сделки.

Юридические лица, осуществляющие перепродажу, представляют в налоговые органы отчет один раз в квартал, не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом.

Юридическими лицами налог выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Физическими лицами налог уплачивается за счет прибыли от продажи.

Оформление сделок по перепродаже нотариальными конторами, комиссионными магазинами и другими организациями, которым предоставлено право оформлять сделки купли - продажи, производится при наличии у лица, совершающего перепродажу, документа, подтверждающего уплату налога на перепродажу.

6. Ответственность за правильность исчисления и своевременную уплату налога плательщики несут в соответствии с действующим налоговым законодательством.

7. Контроль за уплатой сбора возлагается на органы местного самоуправления, государственную инспекцию. Органам ГАИ представлять информацию об осуществленных сделках в ГНИ.

VI. ЦЕЛЕВЫЕ
СБОРЫ НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ,

БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ, НУЖДЫ ОБРАЗОВАНИЯ

И ДРУГИЕ ЦЕЛИ

1. Плательщики налога.

Плательщиками указанных целевых сборов являются юридические лица всех организационно - правовых форм, расположенных на соответствующей территории, включая филиалы и другие обособленные структурные подразделения, расположенные на территории Иланского района. Не являются плательщиками сборов на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования и другие цели:

- предприятия, организации и учреждения, финансируемые из бюджета на менее чем на 50% на основе плановой сметы доходов и расходов, религиозные организации, общества садоводов, пионерские лагеря, фермерские, крестьянские хозяйства, общественные организации (кроме профсоюзных), учреждения вневедомственной охраны, учреждения культуры, образовательные учреждения, предприятия и организации, использующие труд инвалидов, пенсионеров, военнослужащих, выполнявших долг в Афганистане, если их численность составляет не менее 50% от среднесписочного числа работающих.

2. Ставка сбора.

Ставка целевых сборов на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования и другие цели установлена в размере 3% от годового фонда заработной платы, рассчитанного, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда и фактической среднесписочной численности работников. При этом в среднесписочную численность включаются работники, состоящие в штате, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договорам подряда).

3. Порядок исчисления и сроки уплаты целевых сборов.

Уплата целевых сборов на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования и другие цели производится юридическими лицами один раз в месяц не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Платежи юридических лиц, имеющих филиалы в Иланском районе, вносятся в бюджет района пропорционально доле работников соответствующего филиала в общей численности работников предприятия.

Расчеты по указанным сборам представляются в налоговую инспекцию ежеквартально нарастающим итогом с начала года не позднее 20 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом.

Средства от уплаты целевых сборов на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования и другие цели зачисляются в бюджеты города или района.

Расходы плательщиков по уплате целевых сборов относятся на финансовые результаты их деятельности.

4. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.

Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты целевых сборов в бюджет возлагается на плательщиков в соответствии с действующим налоговым законодательством.

За несвоевременную уплату целевых сборов на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования и другие цели взимаются пени за каждый день просрочки платежа, согласно законодательству.

Контроль за правильностью начисления и своевременностью уплаты целевых сборов в бюджет осуществляет государственная налоговая инспекция.

VII. СБОР ЗА ВЫДАЧУ ОРДЕРА НА КВАРТИРУ

1. Плательщики сбора за выдачу ордера на квартиру являются физические лица, получившие право на заселение отдельной квартиры, в том числе в порядке обмена.

2. Объектом обложения является право на заселение квартиры.

3. Ставка сбора.

Ставка сбора за выдачу сбора устанавливается:

1/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда при предоставлении 1-комнатной благоустроенной и 1 - 2-х комнатной неблагоустроенной квартиры;

1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда при предоставлении 2-х комнатной благоустроенной и 3 - 4-х комнатной квартиры неблагоустроенной квартиры;

3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда при предоставлении 3 - 4-комнатной благоустроенной квартиры.

4. Суммы платежей по сборам за выдачу ордера на квартиру зачисляются в доход бюджета соответствующей территории.

Сбор за выдачу ордера уплачивается физическими лицами до получения ордера через отделение сбербанка.

Выдача ордеров физическому лицу производится уполномоченными на это органами при получении ими квитанции об уплате сбора. Квитанция об уплате сбора за выдачу ордера на квартиру является документом строгой отчетности, подшивается к корешку ордера и
хранится в книге ордеров.

Органами по учету и распределению жилья ведется учет поступлений налоговых платежей по сбору за выдачу ордера на квартиру.

5. Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты сбора за выдачу ордера на квартиру при проверке отделов по учету и распределению жилья.

VIII. СБОР ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ

1. Понятие “уборка территории“.

Уборкой территории в соответствии с настоящим Положением считается: очистка проезжей части городских дорог и тротуаров, скверов от пыли, грязи, снега, льда, гололеда и скользкости покрытий, мойка дорог, тротуаров и скверов.

2. Плательщики сбора.

Плательщиками сбора являются владельцы строений: юридические лица, оговоренные в пункте II, физические лица - предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица и использующие строения находящиеся в собственности, для занятий производственной, торговой и другой заявленной деятельностью.

3. Ставка сбора.

Ставка сбора устанавливается в размере 10% от фонда оплаты труда, рассчитанного исходя из установленного Законом минимального размера месячной оплаты труда и фактической среднесписочной численности работников, включая работников, состоящих в штате, а также лиц, не состоящих в штате (выполняющих работы по договору подряда и другим договорам гражданско - правового характера).

Сбор зачисляется в доход бюджетов местных Советов.

Платежи предприятий вносятся в бюджеты соответствующих территорий по месту нахождения этих предприятий, их филиалов, а также других структурных единиц и подразделений. Распределение платежей предприятий, имеющих филиалы на нескольких территориях, производится между бюджетами этих территорий пропорционально доле работников соответствующего филиала в общей численности работников предприятия.

Сбор уплачивается юридическими лицами ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, через отделения банка, физическими лицами один раз в квартал до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Суммы собранных сборов расходовать на установленные
цели. Зачет производить только с выполнением натуральных работ.

Расчет сбора предоставляется в Госналогинспекцию юридическими лицами не позднее 20-го числа месяца следующего за отчетным кварталом. Организациям, находящимся за пределами Иланского района и имеющим на его территории структурные подразделения, расчет предоставляется в Госналогинспекцию не позднее 30-го числа месяца следующего за отчетным кварталом.

Физическими лицами - предпринимателями расчет в Госналогинспекцию представляется за отчетный квартал не позднее 20-го числа месяца следующего за ним.

Расходы плательщиков по уплате сбора относятся на финансовые результаты их деятельности, расходы физических лиц - предпринимателей производится за счет собственных средств.

4. Льготы по сбору.

При условии заключения договора с администрациями соответствующих муниципальных образований об уборе закрепленной за ними на основании договора территории освобождаются от сбора за уборку территории следующие плательщики:

- сельскохозяйственные предприятия, осуществляющие также и торговую деятельность, если выручка от реализации сельхозпродукции составляет не менее 70% от общих доходов;

- организации полностью или частично финансируемые за счет бюджета, не менее, чем на 50% на основе плановой сметы доходов и расходов;

- предприятия, занимающиеся эксплуатацией жилого фонда и уборкой территорий, предприятия пассажирского транспорта;

- детские лагеря отдыха;

- государственные учреждения вневедомственной охраны;

- общества садоводов;

- фермерские, крестьянские хозяйства;

- религиозные организации;

- образовательные учреждения независимо от их организационно - правовых форм в части их уставной непредпринимательской деятельности;

- органы управления и подразделения государственной противопожарной службы при осуществлении своих функций.

5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.

Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты сбора в бюджет возлагается на плательщиков в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты сборов в бюджет осуществляет налоговая инспекция.