Законы и постановления РФ

Решение Большеулуйского районного Совета Красноярского края от 20.07.2001 N 31 “А“ (ред. от 04.02.2003) “О новой редакции Положения “О местных налогах и сборах на территории Большеулуйского района“

Изменения, внесенные Решением Большеулуйского районного Совета Красноярского края от 31.10.2002 N 116, вступили в силу в день, следующий за днем опубликования в районной газете “Вести“.

Изменения, внесенные Решением Большеулуйского районного Совета Красноярского края от 04.02.2003 N 159, вступили в силу с 1 апреля 2003 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня опубликования в районной газете “Вести“.

БОЛЬШЕУЛУЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 20 июля 2001 г. N 31 “А“

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ

И СБОРАХ НА ТЕРРИТОРИИ БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА“

(в ред. Решений Большеулуйского районного Совета

от 31.10.2002 N 116, от 04.02.2003 N 159)

В соответствии с пп. 3 п. 1 статьи 25
Устава района, в связи с внесенными изменениями и дополнениями и вводом в действие Налогового кодекса Российской Федерации районный Совет депутатов решил:

1. Принять Положение “О местных налогах и сборах на территории Большеулуйского района“ в новой редакции (приложение N 1) - прилагается.

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава района

С.А.ЛЮБКИН

Приложение N 1

к Решению

районного Совета депутатов

от 20 июля 2001 г. N 31 “А“

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ НА ТЕРРИТОРИИ

БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и определяет общие принципы системы местных налогов на территории Б-Улуйского района.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

2. Установление и отмена местных налогов на территории района, а также льгот их плательщикам осуществляется районным Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Плательщиками местных налогов и сборов являются юридические и физические лица.

(в ред. Решения Большеулуйского районного Совета от 31.10.2002 N 116)

4. Формы налоговых деклараций по местным налогам и сборам, если они не установлены федеральными и краевыми нормативными актами, утверждаются Межрайонной инспекцией МНС РФ N 4 по Красноярскому краю.

(пункт 4 введен Решением Большеулуйского районного Совета от 31.10.2002 N 116)

5. Порядок исчисления и уплаты местных налогов и сборов за филиалы (структурные подразделения) определяются внутренними распорядительными документами
плательщика (либо расчет осуществляют сами филиалы по месту осуществления деятельности, либо это делает головная организация).

(пункт 5 введен Решением Большеулуйского районного Совета от 31.10.2002 N 116)

6. Исчисление налогов и сборов организаций, осуществляющих деятельность на иных, кроме Большеулуйского района, территориях, производится от фактических показателей, полученных на территории Большеулуйского района. При отсутствии таких данных либо по другим причинам исчисление налогооблагаемой базы производится в следующем порядке:

- удельный вес Большеулуйского района в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) юридическим лицом определяется пропорционально численности работающих или фактически начисленной сумме заработной платы, а затем от этой доли начисляется сумма налога (сбора), исходя из ставки, установленной настоящим Положением;

- другие объекты налогообложения по местным налогам и сборам определяются по удельному весу реализации продукции (работ, услуг) на территории Большеулуйского района в общем объеме реализации в целом по организации, а затем, исходя из полученных показателей, производится исчисление налогов и сборов.

(пункт 6 введен Решением Большеулуйского районного Совета от 31.10.2002 N 116)

II. ЛЬГОТЫ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

Цель предоставления льгот - стимулирование производства и реализации продукции (услуг), предоставляемых населению, благотворительной деятельности в интересах сельчан, социальная защита малообеспеченных слоев населения.

По местным налогам могут устанавливаться следующие льготы:

- необлагаемый минимум объекта налога и сбора;

- изъятие из обложения определенных элементов объекта налога и сбора;

- освобождение от уплаты налогов и сборов отдельных категорий плательщиков;

- понижение ставок налогов и сборов;

- вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);

- целевые льготы по налогам и платежам, включая кредиты по налогам и сборам (отсрочку взимания налогов и сборов).

Иные налоговые льготы, не предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются решением Большеулуйского районного Совета в соответствии
с действующим законодательством.

III. ВИДЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

РАЙОНА

1) налог на имущество физических лиц;

2) земельный налог;

3) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

4) сбор за право торговли;

5) целевой сбор на содержание муниципальной милиции;

6) налог на рекламу;

7) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;

8) сбор за выдачу ордера на квартиру;

9) налог на продажу автомобилей;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “продажу“ следует читать “перепродажу“.

10) Сбор за уборку территорий населенных пунктов (далее - сбор за уборку территорий).

(в ред. Решения Большеулуйского районного Совета от 04.02.2003 N 159)

1. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1 Порядок взимания налога на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации “О налогах на имущество физических лиц“.

1.2. Платежи по налогу на имущество физических лиц зачисляются на текущие счета сельских администраций по месту регистрации объекта налогообложения.

1.3. Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

1.4. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;

2) самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок).

1.5. Ставки налогов:

1.5.1. Налог на имущество уплачивается ежегодно в процентах от их инвентаризационной стоимости в следующих пределах:

----------------------------------------------T--------------------¬

¦ Стоимость имущества ¦ Ставка налога ¦

+---------------------------------------------+--------------------+

¦До 300 тыс. руб. ¦ 0,1 ¦

+---------------------------------------------+--------------------+

¦От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. ¦ 0,15 ¦

+---------------------------------------------+--------------------+

¦Свыше 500 тыс. руб. ¦ 0,3 ¦

L---------------------------------------------+---------------------

1.5.2. Налог на транспортные средства взимается в зависимости от мощности двигателя в следующих размерах:

-------------------------------------------T----------------------¬

¦ Объекты обложения налогом ¦Размеры налога (в % от¦

¦ ¦ минимального размера ¦

¦ ¦ оплаты труда, ¦

¦ ¦ действующего на дату ¦

¦ ¦ начисления налога) ¦

+------------------------------------------+----------------------+

¦Яхты, катера: ¦ ¦

+------------------------------------------+----------------------+

¦с каждой лошадиной силы ¦ 5 ¦

+------------------------------------------+----------------------+

¦или с каждого киловатта мощности ¦ 6,8 ¦

+------------------------------------------+----------------------+

¦Мотосани, моторные лодки и другие ¦ ¦

¦транспортные средства: ¦ ¦

+------------------------------------------+----------------------+

¦с каждой лошадиной силы ¦ 3 ¦

+------------------------------------------+----------------------+

¦или с каждого киловатта мощности ¦ 4,1 ¦

+------------------------------------------+----------------------+

¦Другие транспортные средства, не имеющие ¦ 5 ¦

¦двигателей (кроме перечисленных в Законе ¦ ¦

¦Российской Федерации “О дорожных фондах в ¦ ¦

¦Российской Федерации“, весельных лодок, ¦ ¦

¦велосипедов) ¦ ¦

L------------------------------------------+-----------------------

1.6. Порядок исчисления и уплаты налогов:

1.6.1. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Сумма исчисленного налога на имущество физических лиц определяется в полных рублях. Лица, имеющие право на льготы, указанные в п. 1.7 настоящего Положения, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

1.6.2. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, представляемых органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.

1.6.3. Налог на транспортные средства исчисляется по состоянию на 1 января того года, за который начисляются платежи на основании сведений, ежегодно представляемых в налоговые органы государственными инспекциями по маломерным судам и другими организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.

1.6.4. Органы, осуществляющие оценку строений, помещений и сооружений, а также государственные инспекции по маломерным судам и другие организации, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны по требованию налоговых органов представлять сведения, необходимые для исчисления налогов на имущество физических лиц в сроки, установленные налоговыми органами. За непредставление данных, необходимых для исчисления налоговых платежей, на должностных лиц этих организаций налагается штраф в размере пятикратной установленной законом минимальной месячной оплаты труда.

Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно.

1.6.5. По новым строениям, помещениям и сооружениям, а также по
приобретенным транспортным средствам налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. За транспортное средство, находящееся в собственности нескольких физических лиц, налог взимается с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения или транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

1.6.6. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение или транспортное средство от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

1.6.7. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

1.6.8. Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

1.6.9. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.

1.6.10. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.

1.6.11. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.

1.7. Льготы по налогам:

1.7.1. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

- участники гражданской и Великой Отечественной
войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан; лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

- лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, а также лица, указанные в статьях 1, 3, 5, 6 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“;

- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

- лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп “вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина“ или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

1.7.2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

- пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

- гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;

- родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;

- со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;

- ветераны, имеющие право на льготы в соответствии с Законом Российской Федерации “О ветеранах“;

- граждане, награжденные медалью “За оборону Ленинграда“ и знаком Ленинградского городского Совета народных депутатов “Жителю блокадного Ленинграда“;

- Герои Социалистического Труда, лица, награжденные орденами Трудовой Славы, “За службу Родине в Вооруженных Силах СССР“;

- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

- сироты, оставшиеся без родителей, до достижения ими 18-летнего возраста;

- инвалиды III группы;

- опекаемые дети;

- семьи, воспитавшие детей-инвалидов, если ребенок не находится на полном государственном обеспечении;

- многодетные семьи;

- физические лица, у которых строения, помещения и сооружения снесены, разрушены, сгорели, а земельные участки остались в их пользовании (при предъявлении в органы государственной налоговой инспекции по месту жительства справки о ликвидации сооружений по перечисленным выше причинам, заверенной в государственном предприятии технической инвентаризации).

1.7.3. От уплаты налога на транспортные средства освобождаются владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 лошадиных сил, или 7,4 кВт.

2. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

2.1. Порядок взимания земельного налога установлен Законом Российской Федерации “О плате за землю“.

2.2. Ставки земельного налога и базовые ставки арендной платы за землю устанавливаются районным Советом в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Платежи по налогам зачисляются на специальный счет районного бюджета.

2.4. Льготы по налогу:

2.4.1. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

- научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;

- учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет средств бюджета района либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры;

- предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получавшие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв;

- участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

- инвалиды I и II групп;

- земли общего пользования населенных пунктов;

- учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, организованного на территории Красноярского края, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования;

- государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации, государственные предприятия водных путей и гидросооружений Министерства транспорта Российской Федерации, предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации, сооружениями и объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности;

- предприятия и организации за земельные участки, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов резервов, снаряжательные базы, аэродромы и другие объекты особого назначения, в порядке, установленном Правительством РФ;

- земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации;

- санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также собственности профсоюзов;

- внутренние, железнодорожные и пограничные войска, войска гражданской обороны за земли, предоставляемые для их размещения и постоянной деятельности;

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского и военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

- военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать лет и более, члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей;

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и “За службу Родине в Вооруженных Силах СССР“;

- учреждения и органы уголовно-исполнительной системы;

- профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

- земли, используемые пожарной охраной;

- граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

Налог на землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья.

С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

2.5. От уплаты на 90% от суммы земельного налога, остающейся в распоряжении органов местного самоуправления, освобождаются следующие категории плательщиков:

- муниципальные предприятия и учреждения, основная деятельность которых полностью или частично финансируется (не менее 50 процентов) за счет средств бюджета района на основе сметы доходов и расходов;

- предприятия жилищно-коммунального хозяйства, санитарного транспорта, товарищества собственников жилья;

- земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работающих;

- пенсионеры;

- сироты, оставшиеся без родителей, до достижения ими восемнадцатилетнего возраста;

- инвалиды III группы;

- опекаемые дети;

- семьи, воспитывающие детей-инвалидов, если ребенок не находится на полном государственном обеспечении;

- многодетные семьи;

- физические лица, у которых строения, помещения и сооружения снесены, разрушены, сгорели, а земельные участки остались в их пользовании (при предъявлении в органы государственной налоговой инспекции по месту жительства справки о ликвидации сооружений по перечисленным выше причинам, заверенной в государственном предприятии технической инвентаризации);

- ветераны, имеющие право на льготы в соответствии с Законом Российской Федерации “О ветеранах“.

3. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ СБОР С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

3.1. Физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами Российской Федерации, без образования юридического лица, уплачивают сбор за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей.

3.2. Объектом обложения регистрационным сбором является государственная регистрация физических лиц в качестве предпринимателей.

3.3. Ставка регистрационного сбора устанавливается в размере одного минимального размера месячной оплаты труда, действующей на дату регистрации физического лица.

3.4. Порядок оплаты сбора.

3.4.1. Сумма сбора зачисляется на текущий счет района по месту регистрации предпринимателя.

3.4.2. Для регистрации физическое лицо представляет документ об уплате регистрационного сбора. Регистрационный сбор уплачивается физическими лицами через учреждение банка.

3.4.3. Уплаченный регистрационный сбор не возвращается.

4. СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

4.1. Плательщиками сбора являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица (граждане РФ и других государств), осуществляющие торговлю на территории района товарами и изделиями (кроме запрещенных законодательством к реализации) как через постоянные торговые точки (киоски, ларьки, павильоны, магазины, предприятия общественного питания и киоски продажи газет и журналов), так и в порядке свободной торговли (с рук, выносных лотков, прилавков, палаток, контейнеров и автомашин) в специально отведенных местах, а также на условиях аренды и субаренды в магазинах и предприятиях общественного питания, складских помещениях, домах культуры, домах быта и других предприятиях и организациях.

4.2. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.

4.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю только указанными в п. 4.2 товарами и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают.

4.4. Объектом обложения сборов является право торговли.

4.5. Ставка сбора за право торговли в месяц устанавливается в размере 5 установленных законом минимальных месячных размеров оплаты труда.

Сумма сбора округляется до целого числа, кратного 1 руб.

Ставка сбора за право торговли в день равна 1/4 минимального размера месячной оплаты труда.

4.6. Плательщики сбора, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают временный патент на право торговли (далее по тексту - патент) установленного образца.

4.7. Порядок выдачи патентов на право торговли:

4.7.1. Документом, удостоверяющим право владельца на осуществление права торговли, является временный патент на право торговли. Патент выдается сельскими администрациями, на территории которых осуществляется торговля.

Для получения патентов плательщики сбора представляют:

- заявление;

- сведения о плательщике (юридический адрес, р/счет в отделении банка, карта постановки на налоговый учет, для индивидуальных предпринимателей регистрационное свидетельство на право осуществления предпринимательской деятельности);

- платежное поручение или квитанция об уплате сбора.

4.7.2. Решение и выдача патента принимается в течение 3-х дней. Патент выдается на срок от 1 месяца до 1 года. Для продления патента плательщик сбора представляет заявление, платежное поручение или квитанцию об оплате сбора. При наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя нескольких постоянных торговых точек, оформление и выдача патента производится на каждую торговую точку.

Патент должен находиться непосредственно в торговой точке.

По характеру указанных лиц патент может быть выдан и на временную торговую точку сроком не менее одного месяца.

4.7.3. В патенте на право торговли должны быть указаны: наименование лица (юридического или физического), которому выдается патент; период, на который он выдается; место торговли (торговой точки).

4.7.4. Уплата сбора за право торговли для приобретения патента производится юридическими и физическими лицами через учреждение банка.

4.8. Право торговли с временных точек в местах, определенных администрацией района, подтверждается наличием у юридических и физических лиц квитанции или платежного поручения, учреждения уполномоченного банка (далее по тексту - квитанция) об оплате сбора.

4.9. Уплата сбора за право торговли производится через учреждения уполномоченного банка на текущие счета сельских администраций, на территории которых осуществляется торговля.

Контроль за уплатой сбора за право торговли осуществляют сельские администрации путем проверки наличия у физических и юридических лиц квитанции, подтверждающей уплату сбора.

4.10. Средства от сбора за право торговли поступают на текущий счет той администрации, на территории которой осуществляется торговая деятельность.

4.11. Патенты и разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности.

4.12. Порядок изготовления и учета патентов устанавливается администрацией района. Изготовление патентов производится за счет средств, поступающих от сбора за право торговли.

Банк, уполномоченный на сбор средств, поступающих от сбора за право торговли, определяется на конкурсной основе. Взаимоотношения между уполномоченным банком и администрацией района устанавливаются договоры.

4.13. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), физических лиц - за счет собственных средств.

4.14. Льготы по сбору за право торговли.

4.14.1. Освободить от уплаты сбора:

- инвалидов I и II групп (при предъявлении документов);

- граждан (при предъявлении справки с/администрации) при условии торговли собственной продукцией;

- предприятия общественного питания, обслуживающие образовательные учреждения, при условии, если объем указанных услуг общеобразовательным учреждениям составляет 75 и более процентов в общем объеме реализации работ, услуг.

5. ЦЕЛЕВОЙ СБОР НА СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ

5.1. Плательщиками целевого сбора на содержание муниципальной милиции являются юридические лица, их филиалы, другие обособленные структурные подразделения, представительства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории района.

5.2. Ставки целевого сбора:

5.2.1. Ставка целевого сб“ра с юридических лиц устанавливается в размере 1% от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом минимального размера месячной оплаты труда и фактической среднесписочной численности работников. При этом в среднесписочную численность включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера).

5.2.2. Ставка целевого сбора с индивидуальных предпринимателей устанавливается в размере 3% от 12 минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда.

5.3. Платежи юридических и физических лиц вносятся в районный бюджет по месту осуществления деятельности.

5.4. Налоговая декларация по целевому сбору на содержание милиции предоставляется в налоговый орган юридическими лицами - плательщиками сбора с нарастающим итогом ежеквартально 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала. Уплата производится ежемесячно 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, уплачивают сбор в течение 5 дней после срока сдачи годовой отчетности.

(в ред. Решения Большеулуйского районного Совета от 04.02.2003 N 159)

5.4.1. Целевой сбор уплачивается индивидуальными предпринимателями в сроки, которые определены для физических лиц Законом РФ “О подоходном налоге с физических лиц“.

Платежи осуществляются через учреждения банка на текущий счет района по месту регистрации индивидуального предпринимателя, расходы граждан по уплате сбора производятся за счет собственных средств.

5.5. От уплаты целевого сбора освобождаются:

- организации, полностью или частично (не менее 50%) финансируемые за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (плановой сметы);

- муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства;

- общественные организации;

- муниципальные учреждения культуры;

- товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы и предприятия, которые согласно учредительным документам занимаются содержанием, эксплуатацией и управлением жилого фонда;

- образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части их уставной непредпринимательской деятельности;

- органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы при осуществлении своих функций.

6. НАЛОГ НА РЕКЛАМУ

6.1. Понятие рекламы.

6.1.1. Рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

6.1.2. Рекламой в соответствии с настоящим Положением не признаются:

- некрологи;

- информационные сообщения о прогнозе погоды;

- разовые объявления и извещения об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;

- объявления и извещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

- предвыборная агитация;

- бесплатные частные объявления физических лиц;

- объявления о благотворительных мероприятиях.

6.1.3. Употребляемые в настоящем пункте термины определены Федеральным законом “О рекламе“.

6.2. Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели.

6.3. Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

6.4. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости рекламных работ (услуг).

6.5. Рекламодатели вносят налог вместе со стоимостью оказываемых услуг на рекламу путем перечисления средств на счет рекламораспространителя, выделяя сумму налога отдельной строкой, не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях.

В случаях, предусматривающих участие двух или более посредников между рекламодателем и рекламораспространителем, перечисление в доход бюджета налога на рекламу производится всеми посредниками в размере 5% от стоимости выполненных ими работ.

Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения Сберегательного банка или в кассу рекламораспространителя. При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламораспространителя. Физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.

Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.

Рекламораспространители перечисляют налог на рекламу в районный бюджет ежеквартально в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерской отчетности за год.

Рекламодатели продукции, работ, услуг затраты по уплате налога на рекламу относят на финансовые результаты деятельности.

7. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

ВИННО-ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

(в ред. Решения Большеулуйского районного Совета

от 04.02.2003 N 159)

7.1. Плательщиками лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели (лицензиаты), реализующие винно-водочные изделия на территории района.

(в ред. Решения Большеулуйского районного Совета от 04.02.2003 N 159)

7.2. Объектом обложения лицензионным сборов является право юридического лица и индивидуального предпринимателя на торговлю винно-водочными изделиями.

7.3. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с установленным порядком выдаются лицензии на право розничной торговли винно-водочными изделиями, которые являются документами строгой отчетности.

7.5. Соискатель лицензии вносит фиксированную разовую плату - лицензионный сбор - через учреждение банка по месту реализации винно-водочных изделий до получения лицензии.

7.6. Лицензионный сбор с юридических лиц взимается в размере 50 установленных законом минимальных размеров месячной оплаты труда в год.

7.7. Лицензионный сбор с индивидуальных предпринимателей взимается в размере 25 установленных законом минимальных размеров оплаты труда в год.

7.8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на право торговли винно-водочными изделиями, при торговле с временных торговых точек, обслуживающих организованные мероприятия, уплачивают сбор в размере половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.

7.9. Расходы по уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями у юридических лиц производятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), у физических лиц - за счет собственных средств.

7.10. Лицензионный сбор зачисляется в районный бюджет.

7.11. Контроль за соблюдением лицензионной деятельности осуществляют органы лицензирования администраций района.

7.12. Льготы по лицензионному сбору за право торговли винно-водочными изделиями не предоставляются.

(в ред. Решения Большеулуйского районного Совета от 04.02.2003 N 159)

8. СБОР ЗА ВЫДАЧУ ОРДЕРА НА КВАРТИРУ

8.1. Плательщиками сбора за выдачу ордера на квартиру являются физические лица, получившие право на заселение отдельной квартиры по договору найма, в том числе и в порядке обмена.

8.2. Объектом обложения сбором является право на заселение отдельной квартиры по договору найма.

8.3. Ставка сбора за выдачу ордера на отдельную квартиру устанавливается в размере 1/4, 1/2 и 3/4 установленного законом минимального размера месячной оплаты труда на день получения ордера соответственно за однокомнатную, двухкомнатную, трехкомнатную и более квартиры.

8.4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора.

8.4.1. Суммы платежей по сборам за выдачу ордера на квартиру зачисляются в районный бюджет.

8.4.2. Органами по учету и распределению жилья ведется учет поступлений налоговых платежей по сбору за выдачу ордера на квартиру.

8.4.3. Сбор за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры уплачивается физическими лицами до получения ордера через отделения Сберегательного банка с указанием в квитанции вида платежа.

8.4.4. Выдача ордера на отдельную квартиру физическому лицу, получившему право на ее заселение, производится соответствующими уполномоченными органами при получении ими квитанции Сберегательного банка об уплате сбора.

8.4.5. Квитанция об уплате сбора за выдачу ордера на квартиру является документом строгой финансовой отчетности, подшивается к корешку соответствующего ордера и хранится в книге ордеров.

8.5. Льготы по сбору за выдачу ордера на квартиру.

От уплаты сбора за выдачу ордера на квартиру освобождаются следующие категории плательщиков, а также плательщики, членами семьи которых являются (при условии совместного проживания):

- Герои Советского Союза, лица, награжденные орденами Славы трех степеней, Герои России;

- лица, имеющие право на льготы в соответствии с Законом РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“;

- инвалиды I и II групп;

- пенсионеры;

- солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы из числа военнослужащих - в период прохождения действительной военной службы;

- лица, чей доход на одного члена семьи не превышает определенного законом минимального размера оплаты труда в месяц;

- лица, жилище которых в результате стихийного бедствия стало непригодным для проживания, в связи с чем им вне очереди предоставляется жилье;

- лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, в связи с чем им в первоочередном порядке предоставляется жилье.

10. НАЛОГ НА ПЕРЕПРОДАЖУ АВТОМОБИЛЕЙ

10.1. Под перепродажей автомобилей применительно к настоящему Положению понимаются любые виды сделок по купле-продаже автомобилей, включая специализированные автомобили и автобусы, в том числе представителями заводов - изготовителей.

10.2. Плательщиками налога являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, перепродающие автомобили как по прямым сделкам, так и через посреднические организации (государственную, кооперативную и комиссионную), а также в порядке бартерного обмена.

10.3. Объектом налогообложения является сумма (цена) сделки по перепродаже автомобиля, оговоренная соответствующим документом (договор купли-продажи, платежные документы и т.д.).

10.4. Ставка налога для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в размере 5 процентов от суммы сделки по перепродаже автомобилей.

Ставка налога для физических лиц, перепродающих автомобили, устанавливается в зависимости от даты выпуска автомобиля:

- для физических лиц, перепродающих автомобили, выпущенные ранее чем за 4 года до даты продажи, - 1 установленный законом минимальный месячный размер оплаты труда, но не более 5% от суммы (цены) сделки;

- для физических лиц, перепродающих автомобили, выпущенные позднее чем за 4 года до даты продажи, - 3 установленных законом минимальных месячных размеров оплаты труда, но не более 5% от суммы (цены) сделки.

10.5. Налог перечисляется юридическими лицами до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в течение которого были совершены сделки по перепродаже автомобилей, через учреждение банка. Налог зачисляется на текущий счет районного бюджета.

Срок предоставления налоговой декларации по налогу на перепродажу автомобилей - 20 число месяца, следующего за отчетным кварталом.

(абзац введен Решением Большеулуйского районного Совета от 04.02.2003 N 159)

10.6. Затраты по уплате налога относятся на счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

10.7. Налог уплачивается индивидуальными предпринимателями и физическими лицами из собственных средств на текущий счет районного бюджета через учреждения банка по месту оформления сделок по перепродаже автомобилей.

10.8. Оформление сделок купли-продажи нотариальными конторами, комиссионными магазинами и прочими организациями производится при наличии у лица, совершающего перепродажу автомобиля, документа, подтверждающего уплату налога на перепродажу автомобиля, при этом в договоре купли-продажи или на обратной стороне справки-счета организацией, оформившей сделку, ставится отметка об уплате налога, а в документе, подтверждающем уплату налога на перепродажу автомобиля, отмечается “погашено“ с указанием даты совершения сделки купли-продажи. При регистрации автомобиля в ГИБДД регистрирующий орган контролирует представление квитанций или платежных поручений, свидетельствующих об уплате налога на перепродажу транспортных средств.

(в ред. Решения Большеулуйского районного Совета от 31.10.2002 N 116)

10.9. От уплаты налога на перепродажу автомобилей освобождаются:

- предприятия, учреждения и организации полностью или частично (не менее 50%) финансируемые из районного бюджета (при условии реализации автомобилей как своих основных средств);

- инвалиды, продающие автомобили, принадлежащие им.

12. СБОР ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ

12.2. Плательщиками сбора являются юридические лица, их филиалы, другие обособленные структурные подразделения и представительства, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, которые владеют строениями на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, находящиеся на территории района, независимо от места регистрации юридического лица.

12.3. Объектом налогообложения для исчисления сбора за уборку территории:

- для юридических лиц является фонд оплаты труда;

- для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, - объем реализации продукции (работ, услуг), произведенной на территории района.

В фонд оплаты труда для исчисления сбора за уборку территории включаются:

1. Заработная плата, начисленная работникам на тарифных ставках и окладах за отработанное время.

2. Заработная плата, начисленная за выполненную работу работникам по сдельным расценкам, в процентах от выручки от продажи продукции (выполнения работ и оказанных услуг), в долях от прибыли.

3. Денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные и муниципальные должности Российской Федерации.

4. Стоимость товаров или продуктов, выданных работникам в порядке натуральной оплаты труда.

5. Гонорар работникам, состоящим в списочном составе работников редакций газет, журналов и других средств массовой информации.

6. Оплата специальных перерывов в работе в соответствии с законодательством.

7. Разница в окладах трудоустроенным из других организаций с сохранением в течение определенного срока размеров должностного оклада по предыдущему месту работу.

8. Разница в окладах при временном заместительстве.

9. Суммы индексации (компенсации, пени) за несвоевременную выплату заработной платы и в связи с повышением стоимости жизни.

10. Выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда: по районным коэффициентам, процентным надбавкам к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока.

11. Доплаты за работу во вредных или опасных условиях и на тяжелых работах.

12. Доплаты за работу в ночное время.

13. Доплаты за многосменный режим работы.

14. Оплата работы в выходные и праздничные дни.

15. Оплата сверхурочной работы.

16. Оплата работникам за дни отдыха (отгулы), предоставленные в связи с работой сверхнормативной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ, и в других случаях, установленных законодательством.

17. Доплаты работникам, постоянно занятым на подземных работах, за нормативное время их передвижения в шахте (руднике) от ствола к месту работы и обратно.

18. Надбавки за вахтовый метод работы, выплаченные при выполнении работ вахтовым методом за каждый день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места расположения организации (пункта сбора) к месту работы и обратно, предусмотренные графиком работы.

19. Надбавки к заработной плате, выплаченные работникам в связи с подвижным (разъездным) характером работы.

20. Надбавки работникам, направленным для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, выплаченные за каждый календарный день пребывания на месте производства работ.

21. Полевое довольствие.

22. Стимулирующие доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам (за профессиональное мастерство, совмещение профессий и должностей, допуск к государственной тайне, знание иностранного языка, ученые степени, квалификационный разряд, классный чин, дипломатический ранг, за особые условия государственной службы и т.п.).

23. Ежемесячные или квартальные вознаграждения (надбавки) за выслугу лет, стаж работы.

24. Премии и вознаграждения (включая стоимость натуральных премий), носящие систематический характер, независимо от источников их выплаты.

25. Оплата труда квалифицированных рабочих, руководителей, специалистов организаций, привлекаемых для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.

26. Суммы, начисленные за выполненную работу лицам, привлеченным для работы в данную организацию согласно специальным договорам с государственными организациями на предоставление рабочей силы (военнослужащих, лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы), как выданные непосредственно этим лицам, так и перечисленные государственным организациям.

27. Оплата труда лиц, принятых на работу по совместительству.

28. Вознаграждение лицам, не состоящим в списочном составе работников организации, за выполнение работ по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, если расчеты за выполненную работу производятся организацией не с юридическими лицами, а с физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица). При этом размер средств на выплату вознаграждений этим физическим лицам определяется исходя из сметы на выполнение работ (услуг) по этому договору и платежных документов.

29. Оплата труда (вознаграждение, гонорар) лиц несписочного состава: за переводы, публикацию статей, консультации, чтение лекций, выступление по радио и телевидению членам совета акционерного общества, учредителям, освобожденным профсоюзным работникам и т.д.

30. Оплата ежегодных и дополнительных отпусков (без денежной компенсации за неиспользованный отпуск).

31. Оплата дополнительных, сверх предусмотренных законодательством отпусков, предоставляемых работникам в соответствии с коллективным договором.

32. Оплата льготных часов подростков, инвалидов I и II групп, женщин, работающих в сельской местности, женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

33. Оплата учебных отпусков, предоставляемых работникам, обучающимся в образовательных учреждениях.

34. Оплата на период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение вторым профессиям.

35. Оплата, сохраняемая по месту основной работы за работниками, привлекаемыми к выполнению государственных или общественных обязанностей.

36. Оплата работникам за дни медицинского осмотра (обследования), сдачи крови и отдыха, предоставляемого после каждого дня сдачи крови.

37. Оплата простоев не по вине работника.

38. Оплата за время вынужденного прогула.

39. Оплата дней невыхода по болезни за счет средств организации (кроме пособий по временной нетрудоспособности).

40. Суммы, выплаченные за счет средств организации за неотработанное время работникам, вынужденно работавшим неполное рабочее время по инициативе администрации.

41. Единовременные премии, независимо от источников их выплаты.

42. Вознаграждение по итогам работы за год, годовое вознаграждение за выслугу лет (стаж работы).

43. Денежная компенсация за неиспользованный отпуск.

44. Материальная помощь, предоставленная всем или большинству работников, кроме материальной помощи, предоставленной отдельным работникам по семейным обстоятельствам, на медикаменты, погребение и т.п.

45. Дополнительные выплаты при предоставлении ежегодного отпуска (сверх отпускных сумм в соответствии с законодательством).

46. Стоимость бесплатно выданных работникам в качестве поощрения акций.

47. Другие единовременные поощрительные выплаты (в связи с праздничными днями и юбилейными датами, стоимость подарков работникам и др.), кроме сумм, направленных на выплату единовременных пособий (выплаты, вознаграждения) при выходе на пенсию.

48. Оплата (полностью или частично) организацией питания работников в денежной или натуральной формах (сверх предусмотренной законодательством), в том числе в столовых, буфетах, в виде талонов.

49. Стоимость бесплатно предоставленных работникам отдельных отраслей экономики (в соответствии с законодательством) жилья и коммунальных услуг или суммы денежной компенсации за непредоставление их бесплатно.

50. Суммы, уплаченные организацией в порядке возмещения расходов работников (сверх предусмотренных законодательством) по оплате жилого помещения (квартирной платы, места в общежитии, найма) и коммунальных услуг.

51. Оплата (полностью или частично) предоставленного работникам топлива.

Стоимость бесплатно предоставленных работникам отдельных отраслей экономики питания и продуктов (в соответствии с законодательством).

Выплаты в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются по стоимости этих товаров (работ, услуг) исходя из их рыночных цен (тарифов) на дату начисления, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) - исходя из государственных регулируемых розничных цен.

Суммы, начисленные за ежегодные и дополнительные отпуска, включаются в фонд заработной платы отчетного месяца только в сумме, приходящейся на дни отпуска в отчетном месяце. Суммы, причитающиеся за дни отпуска в следующем месяце, включаются в фонд заработной платы следующего месяца.

При исчислении сбора за уборку территории физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, объемом реализации продукции (работ, услуг) по отдельным отраслям являются:

- по заготовительной, торговой, снабженческо-сбытовой - разница между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость и акциза;

- по остальным видам деятельности - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная на территории района без налога на добавленную стоимость и акциза.

(подпункт 12.3 в ред. Решения Большеулуйского районного Совета от 04.02.2003 N 159)

12.4. Ставка сбора устанавливается в размере:

- для юридических лиц - 1,5% от фонда оплаты труда;

- для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - 1,2% от объема реализации продукции (работ, услуг).

(подпункт 12.4 в ред. Решения Большеулуйского районного Совета от 04.02.2003 N 159)

12.5. У физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, сбором за уборку территории не облагаются объемы реализации (или налоговый доход):

- платных медицинских услуг;

- платных услуг в сфере образования, связанных с учебно-производственным и воспитательным процессом;

- платных услуг по обучению детей и подростков в кружках, секциях, студиях;

- платных услуг на льготной основе, оказываемых детям и подросткам с использованием детских сооружений;

- платных услуг по уходу за больными и престарелыми;

- услуг торговли по реализации продуктов питания, не облагаемых акцизами (за исключением импортных товаров), и товаров детского ассортимента;

- произведенной продовольственной сельскохозяйственной продукции, хлеба и хлебобулочных изделий.

(подпункт 12.5 в ред. Решения Большеулуйского районного Совета от 04.02.2003 N 159)

12.5.1. Сбор зачисляется в районный бюджет. Налоговым периодом является календарный год. Отчетными периодами являются 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев.

(в ред. Решения Большеулуйского районного Совета от 31.10.2002 N 116)

12.5.2. Платежи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица вносятся ими по месту нахождения.

12.5.3. Исключен. - Решение Большеулуйского районного Совета от 04.02.2003 N 159.

12.5.4. Налоговая декларация предоставляется в налоговый орган юридическими лицами ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в срок сдачи годовой отчетности. Оплата сбора за уборку территории производится юридическими лицами ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - ежемесячно, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

(подпункт 12.5.4 в ред. Решения Большеулуйского районного Совета от 04.02.2003 N 159)

12.6. Сбором не облагаются объемы реализации (или валовый доход от реализации):

- платных услуг медицинских учреждений;

- платных услуг в сфере образования, связанных с учебно-производственным и воспитательным процессом;

- платных услуг по обучению детей и подростков в кружках, секциях, студиях, музыкальных и спортивных школах;

- платных услуг, на льготной основе, оказываемых детям и подросткам с использованием спортивных сооружений;

- платных услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и обучению в частных учебных заведениях;

- платных услуг по уходу за больными и престарелыми;

- платных услуг муниципальных и государственных учреждений культуры и искусства, в том числе театрально-зрелищных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий;

- ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ, а также ритуальных услуг, оказываемых предприятиями, не относящимися к похоронным бюро, кладбищам и крематориям;

- платных услуг по эксплуатации жилого фонда, его отоплению, холодному и горячему водоснабжению, канализации, газо- и энергоснабжению, очистки отходов;

- услуг и всех видов работ по обеззараживанию и переработке всех видов отходов, развитию и эксплуатации полигонов промышленных и бытовых отходов, полей обеззараживания и ассенизации (только объемы вышеперечисленных услуг);

- услуг сферы бытового обслуживания населения, независимо от форм собственности, по производству и ремонту обуви, швейных и трикотажных изделий; ремонту сложно-бытовой техники и телерадиоаппаратуры; химической чистки одежды;

- услуг ремонтно-строительных организаций по строительству и ремонту жилого фонда за счет собственных средств населения;

- услуг банков, отделений почтовой связи, оказываемых населению по расчетам за эксплуатацию жилищного фонда, водопровода, канализацию, газо- и энергоснабжение, телефон и радио;

- услуг предприятий торговли, независимо от форм собственности, по реализации продуктов питания, не облагаемых акцизами (за исключением импортных товаров при условии ведения раздельного учета);

- услуг предприятий торговли, независимо от форм собственности, по реализации товаров детского ассортимента (при условии ведения раздельного учета);

- произведенной продукции детского ассортимента, как продовольственной, так и промтоварной;

- произведенной продовольственной продукции следующего ассортимента: молоко и молочная продукция, зерно (фураж, семенное, продовольственное), мясо и мясопродукты (за исключением всех видов копченых колбас, мясных консервов); хлеб и хлебобулочные изделия;

продукция переработки овощей, плодов и ягод;

- продукции собственного производства следующих предприятий общественного питания: студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, а также столовых иных учреждений и организаций социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета;

- продукции, работ и услуг, производимых или реализуемых предприятиями, учреждениями и организациями (в том числе в сфере торговли), в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих;

- операций по обязательному страхованию, а также операций, совершаемых по денежным вкладам, расчетным, текущим и другим счетам физических лиц;

- действий, выполняемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, а также услуг членов коллегии адвокатов, оказываемых за счет бюджета;

- услуги органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении своих функций.

12.7. От уплаты сбора освобождаются организации, полностью или частично (не менее 50 процентов) финансируемые за счет средств бюджета района на основе сметы доходов и расходов (плановой сметы).

14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

14.1. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты сборов и налогов осуществляют органы государственной налоговой инспекции.

14.2. Ответственность налогоплательщиков за нарушение настоящего Положения осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

IV. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

Плательщики целевого сбора на содержание муниципальной милиции, сбора на уборку территорий, налога на перепродажу автомобилей, а также рекламораспространители - по налогу на рекламу представляют налоговым органам ежеквартально расчеты налогов и сборов по установленной форме в сроки, установленные для представления квартального (годового) бухгалтерского отчета.

(в ред. Решения Большеулуйского районного Совета от 31.10.2002 N 116)