Законы и постановления РФ

Решение Думы Находкинского городского округа от 02.11.2007 N 93-Р (ред. от 29.04.2009) “О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Находкинском городском округе“

Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Находкинского городского округа Приморского края от 09.12.2009 N 452-Р, вступающего в силу со дня его официального опубликования.

Изменения, внесенные Решением Думы Находкинского городского округа от 29.04.2009 N 338-Р, вступают в силу со дня его официального опубликования.

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

ДУМА НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 2 ноября 2007 г. N 93-Р

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ

И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НАХОДКИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Принято

Думой Находкинского

городского округа

2 ноября 2007 года

(в ред. Решений Думы Находкинского городского округа

от 28.05.2008 N 199-Р, от 24.12.2008 N 286-Р,

Решения Думы Находкинского городского округа

от 02.11.2007 N 93-Р, от 29.04.2009 N 338-Р)

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В НАХОДКИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Настоящее Положение
определяет основы бюджетного процесса в Находкинском городском округе и регламентирует деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета Находкинского городского округа.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории Находкинского городского округа

Органы местного самоуправления Находкинского городского округа принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Приморского края “О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае“, Уставом Находкинского городского округа, настоящим Положением.

Статья 2. Правовая форма бюджета Находкинского городского округа

Бюджет Находкинского городского округа (далее по тексту - местный бюджет) разрабатывается администрацией Находкинского городского округа (далее по тексту - администрация) и утверждается Думой Находкинского городского округа (далее по тексту - Дума) в виде решения.

Статья 3. Действие во времени нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения

1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Находкинского городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или федеральным законом.

2. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.

(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 28.05.2008 N 199-Р)

3. Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 4. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:

1. Местный бюджет
- форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления Находкинского городского округа.

2. Доходы местного бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита местного бюджета.

3. Расходы местного бюджета - выплачиваемые из местного бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита местного бюджета.

4. Дефицит местного бюджета - превышение расходов местного бюджета над его доходами.

5. Профицит местного бюджета - превышение доходов местного бюджета над его расходами.

6. Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 28.05.2008 N 199-Р)

7. Бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета) в целях исполнения местного бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита местного бюджета).

8. Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

9. Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Находкинского городского округа или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из местного бюджета.

10. Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

11. Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение местного бюджета, составление и рассмотрение проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

12. Очередной финансовый год - год, следующий
за текущим финансовым годом.

13. Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

14. Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

15. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в местный бюджет и кассовым выплатам из местного бюджета.

Глава 2. ДОХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 5. Формирование доходов местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, а также принятыми в соответствии с ними законами и нормативными правовыми актами Приморского края.

2. Доходы местного бюджета образуются за счет:

1) налоговых доходов, зачисляемых в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах, а также пеней и штрафов по ним;

2) неналоговых доходов, зачисляемых в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) доходов, полученных в форме безвозмездных и поступлений.

Статья 6. Налоговые доходы местного бюджета

1. К налоговым доходам местного бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

(ч. 1 в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 28.05.2008 N 199-Р)

2. В местный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Думой Находкинского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) земельного налога - по нормативу 100 процентов;

2) налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

3. В местный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных
налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;

2) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

3) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;

4) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

а) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);

б) за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств “Транзит“, свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;

в) за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;

г) за выдачу администрацией Находкинского городского округа специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

(ч. 3 в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 28.05.2008 N 199-Р)

4. В местный бюджет зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законами Приморского края Российской Федерации. В местный бюджет зачисляются налоговые доходы от
налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Приморского края Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом.

Статья 7. Неналоговые доходы местного бюджета

1. Неналоговые доходы местного бюджета учитываются и формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. К неналоговым доходам относятся:

1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

3) доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;

4) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном решениями Думы Находкинского городского округа;

5) плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов;

6) сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых администрацией Находкинского городского округа, по нормативу 100 процентов;

7) до разграничения государственной собственности на землю:

а) доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 80 процентов;

б) доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Находкинского городского округа - по нормативу 80 процентов;

8) плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности
на водные объекты по нормативу 100 процентов;

9) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Находкинскому городскому округу, и иные суммы принудительного изъятия;

10) средства самообложения граждан;

11) иные неналоговые доходы.

Статья 8. Безвозмездные поступления

К безвозмездным поступлениям относятся:

1) дотации из краевого бюджета;

2) субсидии из краевого бюджета (межбюджетные субсидии);

3) субвенции из федерального бюджета и (или) из краевого бюджета;

4) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Находкинского городского округа по формированию доходов местного бюджета

1. Дума Находкинского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах обладает полномочиями по установлению, изменению и прекращению действия местных налогов и сборов, в том числе определяет налоговые льготы по местным налогам и сборам и основания для их использования налогоплательщиками.

2. Администрация Находкинского городского округа на основании обращений организаций и иных налогоплательщиков подготавливает проекты решений с обязательным указанием в финансово-экономических обоснованиях предполагаемых величин денежных средств, которые не поступят в местный бюджет, в связи с введением этих льгот. Дума Находкинского городского округа принимает к рассмотрению проекты решений, указанные в настоящей части, только по представлению главы Находкинского городского округа.

3. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в
меньшем размере. Льготы по налогам и сборам не могут носить индивидуального характера.

4. Глава Находкинского городского округа вправе вносить в Думу Находкинского городского округа предложения с необходимыми обоснованиями о приостановлении ранее принятых решений о предоставлении налоговых льгот.

5. Внесение изменений в решения Думы Находкинского городского округа о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Думы Находкинского городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год.

Глава 3. РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 10. Формирование расходов местного бюджета

Формирование расходов местного бюджета (бюджетных ассигнований) осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления Находкинского городского округа, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 11. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

1) оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

2) социальное обеспечение населения;

3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;

4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

5) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

6) обслуживание муниципального долга;

7) исполнение судебных актов по искам к органам местного самоуправления Находкинского городского округа о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Находкинского городского округа либо должностных
лиц этих органов.

Статья 12. Расходные обязательства Находкинского городского округа

1. Расходные обязательства Находкинского городского округа возникают в результате:

1) принятия органами местного самоуправления Находкинского городского округа правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Находкинским городским округом (от имени Находкинского городского округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;

2) заключения от имени Находкинского городского округа договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями;

3) принятия органами местного самоуправления Находкинского городского округа правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления Находкинского городского округа переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Расходные обязательства Находкинского городского округа, указанные в пунктах первом и втором части первой настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления Находкинского городского округа самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3. Органы местного самоуправления Находкинского городского округа не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Приморского края.

4. Органы местного самоуправления Находкинского городского округа вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти , и не исключенные из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами, законами Приморского края, только при наличии соответствующих средств местного бюджета (за исключением межбюджетых трансфертов).

(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 28.05.2008 N 199-Р)

Статья 13. Реестр расходных обязательств

1. Администрация Находкинского городского округа обязана вести реестр расходных обязательств.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при
составлении проекта местного бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается администрацией Находкинского городского округа.

4. Реестр расходных обязательств представляется администрацией Находкинского городского округа в департамент финансов Администрации Приморского края.

Статья 14. Резервные фонды

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервных фондов администрации Находкинского городского округа.

2. Размер резервных фондов устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать 3% утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Средства резервных фондов используются по решению главы Находкинского городского округа в порядке, установленном администрацией Находкинского городского округа.

Глава 4. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 15. Дефицит местного бюджета

1. Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается соответствующим решением о местном бюджете.

2. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения решением Думы Находкинского городского округа о местном бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Находкинского городского округа, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящей частью, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Статья 16. Источники финансирования дефицита местного бюджета

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

1) разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

2) разница между полученными и погашенными Находкинским городским округом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

3) разница между полученными и погашенными Находкинским городским округом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

4) разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными Находкинским городским округом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

5) изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

6) иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

1) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Находкинского городского округа;

2) курсовая разница по средствам местного бюджета;

3) объем средств, направляемых на исполнение гарантий Находкинского городского округа в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

4) объем средств, направляемых на исполнение гарантий Находкинского городского округа в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

5) объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств Находкинского городского округа в валюте Российской Федерации;

6) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

7) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.

3. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Думы Находкинского городского округа, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Статья 17. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Находкинского городского округа.

2. Долговые обязательства Находкинского городского округа могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам Находкинского городского округа (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным Находкинским городским округом от кредитных организаций;

4) гарантиям Находкинского городского округа (муниципальным гарантиям).

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного долга по кредитам, полученным Находкинским городским округом;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Находкинского городского округа.

4. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

5. Долговые обязательства Находкинского городского округа погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Статья 18. Право муниципальных внутренних заимствований и управление муниципальным долгом

От имени Находкинского городского округа право осуществления муниципальных внутренних заимствований, выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов), а также управления муниципальным долгом принадлежит администрации Находкинского городского округа.

Статья 19. Реструктуризация муниципального долга

1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

2. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Статья 20. Предельный объем муниципальных заимствований

Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.

Статья 21. Предельный объем муниципального долга

1. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о местном бюджете в рамках ограничений, установленных частью 2 настоящей статьи.

(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 28.05.2008 N 199-Р)

Предельный объем муниципального долга - объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении местного бюджета.

2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Статья 22. Программа муниципальных заимствований

1. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований Находкинского городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о соответствующем бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

2. Проведение в соответствии с Бюджетным кодексом реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.

Статья 23. Муниципальная долговая книга

1. Ведение муниципальной долговой книги Находкинского городского округа осуществляет финансовое управление администрации Находкинского городского округа.

2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Находкинского городского округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией Находкинского городского округа.

Информация о долговых обязательствах вносится администрацией Находкинского городского округа в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

(ч. 2 в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 29.04.2009 N 338-Р)

3. Учет долговых обязательств Находкинского городского округа в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.

4. В муниципальной долговой книге учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

5. Информация о долговых обязательствах Находкинского городского округа, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Департамент финансов Приморского края.

(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 29.04.2009 N 338-Р)

Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Находкинского городского округа, переданных в Департамент финансов Приморского края, несет финансовое управление администрации Находкинского городского округа.

(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 29.04.2009 N 338-Р)

Статья 24. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации

1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:

1) общего объема гарантий;

2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;

3) суммы каждой гарантии и наименования принципала по ней в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;

(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 28.05.2008 N 199-Р)

5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

2. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей.

Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе соответствующей программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.

3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к соответствующему решению о местном бюджете.

4. В случае предоставления “униципальной гарантии администрация Находкинского городского округа обязана провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.

5. Дума Находкинского городского округа вправе поручить Контрольно-счетной палате Находкинского городского округа провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.

Глава 6. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 25. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса являются:

1) Дума Находкинского городского округа;

2) глава Находкинского городского округа;

3) администрация Находкинского городского округа;

4) Контрольно-счетная палата Находкинского городского округа;

5) распорядители и получатели бюджетных средств.

Статья 26. Бюджетные полномочия Думы Находкинского городского округа

1. Дума Находкинского городского округа рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет об его исполнении, вносит изменения в местный бюджет, осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства.

2. Дума Находкинского городского округа устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных кредитов.

3. Дума Находкинского городского округа не имеет права создавать свой резервный фонд, а также выполнять отдельные функции по исполнению местного бюджета.

4. Утратила силу. - Решение Думы Находкинского городского округа от 28.05.2008 N 199-Р.

Статья 27. Бюджетные полномочия главы Находкинского городского округа

К бюджетным полномочиям главы Находкинского городского округа относится:

1) представление Думе Находкинского городского округа бюджетного послания и проектов решений о бюджете Находкинского городского округа на соответствующий финансовый год;

2) представление квартальных и годового отчетов об исполнении местного бюджета на рассмотрение и утверждение Думы Находкинского городского округа;

3) внесение предложений по изменению утвержденного местного бюджета.

Статья 28. Бюджетные полномочия администрации Находкинского городского округа

К бюджетным полномочиям администрации Находкинского городского округа относятся:

1) составление проекта местного бюджета;

2) внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы Находкинского городского округа;

3) исполнение местного бюджета, в том числе сбор доходов местного бюджета;

4) управление муниципальным долгом;

5) ведомственный контроль за исполнением местного бюджета;

6) составление квартальных и годового отчетов об исполнении местного бюджета и представление их на рассмотрение и утверждение Думы Находкинского городского округа;

6.1) детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

(п. 6.1 введен Решением Думы Находкинского городского округа от 28.05.2008 N 199-Р)

7) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Приморского края, решениями Думы Находкинского городского округа.

Статья 29. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Находкинского городского округа

1. Контрольно-счетная палата Находкинского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, готовит заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета, проводит экспертизы проекта местного бюджета.

2. Контрольно-счетная палата осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета.

3. Полномочия Контрольно-счетной палаты определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Находкинского городского округа, решением Думы Находкинского городского округа.

Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 30. Общие положения

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год.

3. Проект местного бюджета составляется на основании среднесрочного финансового плана Находкинского городского округа.

4. Среднесрочный финансовый план разрабатывает и утверждает администрация Находкинского городского округа.

Статья 31. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации Находкинского городского округа.

2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Находкинского городского округа.

Статья 32. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовое управление администрации Находкинского городского округа имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

Бюджетном послании Губернатора Приморского края;

Бюджетном послании главы Находкинского городского округа;

прогнозе социально-экономического развития Находкинского городского округа;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 33. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития Находкинского городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития Находкинского городского округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Находкинского городского округа.

3. Прогноз социально-экономического развития Находкинского городского округа одобряется администрацией Находкинского городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Думу Находкинского городского округа.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития Находкинского городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития Находкинского городского округа на очередной финансовый год и (или) на очередной финансовый год и плановый период осуществляется управлением экономики, планирования и ценообразования администрации Находкинского городского округа.

Статья 34. Среднесрочный финансовый план Находкинского городского округа

1. Под среднесрочным финансовым планом Находкинского городского округа понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план Находкинского городского округа ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией Находкинского городского округа.

Проект среднесрочного финансового плана Находкинского городского округа утверждается главой Находкинского городского округа и представляется в Думу Находкинского городского округа одновременно с проектом местного бюджета.

3. Состав показателей среднесрочного финансового плана регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 35. Прогнозирование доходов местного бюджета

1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Находкинского городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Думу Находкинского городского округа законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Приморского края и решений Думы Находкинского городского округа, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.

2. Решения Думы Находкинского городского округа, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы Находкинского городского округа о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу Находкинского городского округа проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 36. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации Находкинского городского округа.

Абзац первый части 2 статьи 36 вступил в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 57 данного документа).

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Находкинского городского округа, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Находкинского городского округа, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.

Часть 3 статьи 36 вступил в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 57 данного документа).

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 37 вступил в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 57 данного документа).

Статья 37. Долгосрочные целевые программы

1. Администрацией Находкинского городского округа устанавливаются:

1) перечень долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета;

2) сроки реализации долгосрочных целевых программ;

3) порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации;

4) порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о местном бюджете.

3. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Находкинского городского округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта местного бюджета в Думу Находкинского городского округа.

Статья 38. Порядок составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год осуществляется финансовым управлением администрации Находкинского городского округа и начинается с 1 июля текущего года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимает глава Находкинского городского округа.

3. Основные характеристики местного бюджета разрабатываются на основании прогноза социально-экономического развития Находкинского городского округа, согласованного с Администрацией Приморского края.

4. В срок до 10 сентября разрабатываются и согласовываются с Администрацией Приморского края исходные данные для формирования проекта местного бюджета и расчета дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности.

5. В течение семи дней после согласования с Администрацией Приморского края администрация Находкинского городского округа представляет в Думу Находкинского городского округа копии документов, указанных п. 4.

6. В срок до 20 сентября распорядители и получатели средств местного бюджета составляют бюджетные заявки на очередной финансовый год, согласовывают их с курирующими заместителями главы Находкинского городского округа и направляют бюджетные заявки в финансовое управление администрации Находкинского городского округа.

7. В срок до 10 октября текущего года финансовое управление администрации Находкинского городского округа проводит согласование заявок с распорядителями бюджетных средств и направляет их на рассмотрение главе Находкинского городского округа.

8. Одновременно глава Находкинского городского округа согласовывает объемы финансирования целевых программ, подлежащих финансированию из средств местного бюджета в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.

9. В случае возникновения разногласий по проекту местного бюджета несогласованные вопросы подлежат рассмотрению комиссией, возглавляемой первым заместителем главы Находкинского городского округа.

10. С 10 по 30 октября года, предшествующего очередному финансовому году, глава Находкинского городского округа рассматривает проект местного бюджета, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные финансовым управлением администрации Находкинского городского округа, и принимает решение о внесении проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Думы Находкинского городского округа.

11. Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Думы Находкинского городского округа в срок с 10 октября по 15 ноября текущего года.

Статья 39. Перечень документов, предоставляемых одновременно с проектом местного бюджета

Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится в Думу Находкинского городского округа одновременно со следующими документами и материалами:

1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

2) предварительными итогами социально-экономического развития Находкинского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Находкинского городского округа за текущий финансовый год;

3) прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год;

4) оценкой ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

5) пояснительной запиской к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год;

6) расчетами по статьям классификации доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;

Пункт 7 части 1 статьи 39 вступил в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 57 данного документа).

7) реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;

Пункт 8 части 1 статьи 39 вступил в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 57 данного документа).

8) перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, и расчетами по ним на очередной финансовый год;

Пункт 9 части 1 статьи 39 вступил в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 57 данного документа).

9) отчетами о реализации долгосрочных целевых программ;

10) верхним пределом муниципального долга Находкинского городского округа по состоянию на конец очередного финансового года по видам долговых обязательств;

11) верхним пределом и проектом структуры муниципального долга Находкинского городского округа по состоянию на конец очередного финансового года;

12) проектом программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

13) верхним пределом предоставления муниципальных гарантий Находкинского городского округа третьим лицам на привлечение внешних заимствований с разбивкой по годам, за исключением целевых иностранных кредитов (заимствований), на конец очередного финансового года.

Глава 8. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 40. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и его утверждение

1. Проект местного бюджета выносится на публичные слушания и подлежит обнародованию на сайте администрации Находкинского городского округа.

2. Рассмотрение проекта местного бюджета в Думе Находкинского городского округа включает в себя изучение его в постоянных депутатских комиссиях Думы Находкинского городского округа.

3. Дума Находкинского городского округа рассматривает проект местного бюджета в трех чтениях.

4. Дума Находкинского городского округа рассматривает проект местного бюджета в первом чтении в течение 10 дней после его представления главой Находкинского городского округа,

5. В первом чтении перед обсуждением проекта местного бюджета слово для доклада предоставляется главе Находкинского городского округа.

6. По итогам обсуждения Дума Находкинского городского округа принимает одно из следующих решений:

1) “Принять в первом чтении проект местного бюджета и его основные характеристики за основу“. В данном случае Дума Находкинского городского округа поручает администрации Находкинского городского округа подготовить проект местного бюджета ко второму чтению;

2) “Принять проект местного бюджета и его основные характеристики в первом чтении и направить в администрацию Находкинского городского округа для доработки с учетом высказанных предложений и замечаний“. В данном случае Дума Находкинского городского округа устанавливает предельный срок внесения предложений, замечаний;

“Отклонить проект местного бюджета и его основные характеристики“. В данном случае Дума Находкинского городского округа готовит обоснованное заключение по результатам принятого решения, а также вправе создать согласительную комиссию из депутатов Думы Находкинского городского округа и администрации Находкинского городского округа для корректировки проекта местного бюджета с учетом замечаний, изложенных в заключении.

7. Состав согласительной комиссии утверждается решением Думы Находкинского городского округа. В состав согласительной комиссии входят 3 представителя администрации Находкинского городского округа и 3 депутата Думы Находкинского городского округа.

8. Согласительная комиссия в течение 5 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант основных характеристик местного бюджета.

9. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих. По окончании работы согласительной комиссии администрация Находкинского городского округа вносит на рассмотрение Думы Находкинского городского округа согласованные основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год.

10. Во втором чтении проект местного бюджета должен быть внесен на постатейное обсуждение не позднее чем за 20 дней со дня его принятия в первом чтении. При рассмотрении проекта местного бюджета на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям бюджетной классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении.

11. Обсуждение доходной и расходной частей проекта местного бюджета проводится отдельно по видам доходов с рассмотрением нормативов отчислений от регулирующих доходов, а также по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

12. При постатейном обсуждении проекта местного бюджета председательствующий ставит на голосование все поправки депутатов Думы Находкинского городского округа.

13. После постатейного обсуждения проекта местного бюджета, проведения проверки на отсутствие противоречий действующему законодательству Думой Находкинского городского округа проект местного бюджета принимается во втором чтении.

14. Дума Находкинского городского округа рассматривает в третьем чтении проект местного бюджета в течение 5 дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении.

15. Решение Думы Находкинского городского округа о местном бюджете принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Находкинского городского округа.

(ч. 15 в ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 24.12.2008 N 286-Р)

16. Если местный бюджет на очередной финансовый год не вступил в силу с начала финансового года, финансовое управление администрации Находкинского городского округа правомочно ежемесячно доводить до распорядителей и получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.

17. Иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.

Статья 41. Внесение изменений в местный бюджет

Администрация Находкинского городского округа разрабатывает, а глава Находкинского городского округа вносит в Думу Находкинского городского округа проект решения о внесении изменений в решение Думы Находкинского городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Глава 9. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 42. Основы исполнения местного бюджета

Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Находкинского городского округа.

Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовое управление. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Отделением по городу Находке Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.

Статья 43. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением администрации Находкинского городского округа.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового управления.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

4. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника финансового управления без внесения изменений решение о бюджете:

1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

2) в случае изменения состава или полномочий (функции) распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, использования средств резервных фондов, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения местного бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между распорядителями бюджетных средств, установленным решением о местном бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

3) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

4) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом;

5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

5. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается.

6. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов местного бюджета и (или) распорядителей бюджетных средств.

7. Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения местного бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

8. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 44. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

2. Финансовое управление администрации Находкинского городского округа:

1) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

2) состав и сроки представления распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Статья 45. Исполнение местного бюджета по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным решением о местном бюджете и законами Приморского края, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местный бюджет;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5) перечисление Отделением по городу Находке Управления Федерального казначейства по Приморскому краю средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующие счета Отделения по городу Находке Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 46. Исполнение местного бюджета по расходам

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.

2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Абзац третий части 5 статьи 46 вступил в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 57 данного документа).

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

7. Администрация Находкинского городского округа ежеквартально информирует население через средства массовой информации об исполнении местного бюджета.

Статья 47. Утратила силу с 1 января 2009 года. - Часть 3 статьи 57 данного Решения.

Статья 48. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Фе“ерации.

2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

3. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении местного бюджета;

2) баланс исполнения местного бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

4. Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Находкинского городского округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам местного бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований распорядителями (получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Статья 49. Составление бюджетной отчетности

1. Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.

2. Бюджетная отчетность составляется финансовым управлением администрации Находкинского городского округа на основании сводной бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность Находкинского городского округа является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность представляется финансовым управлением администрации Находкинского городского округа в Департамент финансов Администрации Приморского края.

5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой Находкинского городского округа и направляется в Думу Находкинского городского округа.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Думы Находкинского городского округа.

Статья 50. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе Находкинского городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Думой Находкинского городского округа.

3. Администрация Находкинского городского округа представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Статья 51. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Думой Находкинского городского округа

1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении местного бюджета, документы, предусмотренные бюджетным законодательством.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Дума Находкинского городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

В случае отклонения Думой Находкинского городского округа решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Думу Находкинского городского округа не позднее 1 мая текущего года.

4. Дума Находкинского городского округа выносит отчет об исполнении местного бюджета на публичные слушания.

Статья 52. Решение об исполнении местного бюджета

Отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Думы Находкинского городского округа с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

5) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

6) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.

Глава 10. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 53. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой Находкинского городского округа

1. Дума Находкинского городского округа осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта местного бюджета и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных депутатских комиссий Думы Находкинского городского округа, на заседаниях рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

2. Контроль Думы Находкинского городского округа предусматривает право на:

1) получение от администрации Находкинского городского округа необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;

2) получение от финансового управления оперативной информации об исполнении местного бюджета;

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;

4) создание собственных контрольных органов;

5) вынесение оценки деятельности администрации Находкинского городского округа.

Статья 54. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Находкинского городского округа

1. Текущий контроль осуществляют финансовое управление администрации Находкинского городского округа и распорядители бюджетных средств.

2. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации Находкинского городского округа.

3. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией Находкинского городского округа устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства.

Статья 55. Финансовый контроль, осуществляемый распорядителями бюджетных средств

1. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

2. Распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.

3. Распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

Статья 56. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой Находкинского городского округа

Контрольно-счетная палата Находкинского городского округа осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 57. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года за исключением положений, для которых установлены иные сроки и порядок вступления в силу.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: часть 5 в статье 47 отсутствует, имеется в виду абзац третий части 5 статьи 46.

2. Абзац первый части 2 статьи 36, часть 3 статьи 36, статья 37, пункты 7, 8, 9 части 1 статьи 39, абзац третий части 5 статьи 47 вступают в силу с 1 января 2009 года.

3. Статья 47 утрачивает силу с 1 января 2009 года.

Глава Находкинского городского округа

О.Г.КОЛЯДИН