Законы и постановления РФ

Постановление администрации Красноярского края от 13.03.2000 N 172-П “О Комплексном плане мероприятий по борьбе с преступностью на территории Красноярского края на 2000 год“

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2000 г. N 172-П

О КОМПЛЕКСНОМ ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БОРЬБЕ

С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

НА 2000 ГОД

В целях дальнейшего укрепления правопорядка в крае, защиты жизни, здоровья и имущественных прав граждан, государственной и общественной безопасности, мобилизации для этого необходимых сил и средств постановляю:

1. Утвердить Комплексный план мероприятий по борьбе с преступностью на территории Красноярского края на 2000 год (далее - Комплексный план) (прилагается).

2. Рекомендовать главам городов и районов края совместно с правоохранительными органами проанализировать состояние криминогенной обстановки, разработать территориальные программы по борьбе с преступностью, предусмотрев меры по социальной защите сотрудников, материально-техническому обеспечению правоохранительных органов.

3. Предложить правоохранительным и контролирующим
органам края принять меры к выполнению Комплексного плана мероприятий по борьбе с преступностью на территории Красноярского края на 2000 год, обратив внимание на улучшение взаимодействия по объединению имеющихся сил и средств в борьбе с преступлениями в сфере экономики, организованной преступностью и коррупцией, проявлением терроризма на территории края.

4. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора края Васильева Е.Я.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края

А.И.ЛЕБЕДЬ

Утвержден

Постановлением

администрации края

от 13 марта 2000 г. N 172-П

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

НА 2000 ГОД

г. Красноярск

СОДЕРЖАНИЕ

I. Содержание проблемы и необходимость разработки

Комплексного плана

II. Приоритеты правоохранительной деятельности

III. Система мероприятий Комплексного плана

IV. Механизм реализации Комплексного плана

V. Мероприятия по борьбе с преступностью на территории

Красноярского края на 2000 год

1. Борьба с отдельными видами преступлений

2. Борьба с проявлениями терроризма на территории края

3. Борьба с преступностью в сфере экономики

4. Борьба с преступностью несовершеннолетних

5. Взаимодействие по вопросам борьбы с преступностью с

учреждениями ГУИН Минюста России по Красноярскому краю

6. Совершенствование правоохранительной деятельности.

Профессиональная подготовка кадров

7. Материально-техническое обеспечение правоохранительной

деятельности

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ

КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА

Среди социально-экономических факторов, оказывающих в крае наибольшее влияние на темпы и характер криминализации общественных отношений, значительное место занимают: нарастание официальной и скрытой безработицы, недостаточный уровень жизни и социальных гарантий значительной части населения, его существенная дифференциация по доходам, несовершенство действующего законодательства.

Отмеченные противоречия обусловливают состояние криминальной обстановки
в крае. Ее оценка свидетельствует о наметившихся тенденциях к стабилизации.

Вместе с тем преступность по-прежнему представляет угрозу правам и интересам граждан, общественному порядку и общественной безопасности в крае. Прослеживается увеличение показателей преступных посягательств против личности: убийств, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, разбойных нападений. Тревожные тенденции отмечаются в показателях групповой преступности, преступлениях, связанных с наркотиками, в особенности в части их сбыта; растет число преступлений экономической направленности.

Правоохранительные органы края усилили свой потенциал, накопили опыт противодействия преступному миру новой формации, что позволяет судить о ее способности оправдать в значительной части ожидания населения о контроле криминальной ситуации.

Однако проблемы текущего момента ставят перед необходимостью выбора новых подходов в организации правоохранительной деятельности, таких как: переход от экстенсивного к интенсивному развитию, повышение роли аналитической работы и криминологического прогнозирования, повышение квалификации кадров, совершенствование взаимодействия и координации различных правоохранительных ведомств, широкое использование в обеспечении правопорядка возможностей негосударственных формирований, инициативы граждан и деловой активности предпринимателей.

II. ПРИОРИТЕТЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К приоритетным направлениям Комплексного плана относятся:

1) обеспечение эффективной борьбы с преступлениями против жизни и здоровья человека, его личных имущественных и неимущественных прав, свобод и законных интересов; наркоманией, алкогольной продукцией, незаконным оборотом оружия и терроризмом, а также с посягательствами на природную среду, экономические отношения; с преступностью несовершеннолетних; рецидивной и организованной преступностью; социальными факторами, обусловливающими преступность, предусматривающее:

формирование современной правовой и методической базы правоприменительной практики в сфере борьбы с преступностью;

совершенствование правосудия;

совершенствование профилактической, розыскной, следственной и других основных функций правоохранительных органов по борьбе с отдельными видами преступлений на основе взаимодействия и координации их усилий;

развитие активного сотрудничества правоохранительных органов со средствами массовой информации, негосударственными формированиями, населением с учетом новых
социально-экономических условий;

2) качественное развитие правовой, социальной и организационной основы деятельности местных правоохранительных, судебных органов и органов юстиции;

3) развитие региональной системы непрерывной профессиональной подготовки работников суда, прокуратуры, органов внутренних дел и федеральной службы безопасности, налоговой полиции, юстиции, отвечающей задачам борьбы с преступностью в современных условиях;

4) развитие негосударственной системы борьбы с преступностью, предполагающее восстановление либо постепенную замену общественных институтов (ДНД, товарищеские суды, общественные воспитатели несовершеннолетних и др.) на более эффективные. При этом особое внимание должно уделяться мерам стимулирования правовой активности граждан и их объединений (создание общественных структур поддержания правопорядка по месту жительства; общественных фондов помощи жертвам преступлений, милиции, лицам, нуждающимся в реабилитации и др.), а также конструктивному учету этнических особенностей при организации общественных структур борьбы с преступностью в местах постоянного проживания коренных народностей региона;

5) реформирование системы информационного обеспечения борьбы с преступностью, включающее: создание альтернативных источников информации; компьютеризацию информационной системы правоохранительных органов края; службы опросов общественного мнения; развитие специальных направлений правового просвещения населения.

III. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА

3.1. ОБЩЕСОЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА:

1) сохранение и развитие различных видов социальной защиты населения;

2) развитие системы мер, направленных на профилактику социально-негативных явлений, питающих преступность (коррупция, алкоголизм, наркомания, токсикомания, проституция, бродяжничество, попрошайничество, административные правонарушения);

3) сохранение и развитие системы общественного воспитания детей и подростков, в первую очередь образовательных и досуговых учреждений;

4) восстановление оправдавших себя ранее форм организации труда и отдыха детей и подростков, организация доступного для населения летнего отдыха детей в загородных детских лагерях.

3.2. БОРЬБА С ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

3.2.1. Борьба с организованной преступностью.

Основные усилия должны быть направлены на сужение социальной и экономической базы организованной преступности. Сужение социальной базы организованной преступности означает удержание
от преступной, в том числе коррупционной, деятельности тех лиц, которые могут представлять потенциальный интерес для криминальных структур в силу должностного положения, профессии, квалификации, принадлежности к определенной социальной среде.

Сужение экономической базы организованной преступности предполагает комплекс мероприятий, направленных на пресечение криминальной экономической деятельности, а также на пресечение легализации доходов криминальных структур.

3.2.2. Борьба с преступностью несовершеннолетних.

Основные усилия должны быть направлены на оздоровление среды социализации подрастающего поколения (семьи, школы, досуговых учреждений, неформального окружения сверстников), нейтрализацию негативного влияния со стороны лиц с преступным и социально отклоняющимся поведением, социально-правовую защиту подростков.

3.2.3. Борьба с рецидивной преступностью.

Основные усилия должны быть направлены на социальную адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с помощью комплекса мер: административного надзора, трудового и бытового устройства, защиты прав и законных интересов воспитательного воздействия, создания системы социально полезных связей, психологической коррекции личности.

3.2.4. Борьба с преступностью в сфере экономической деятельности, налоговой преступностью.

Основные усилия должны быть направлены на предупреждение противоправного использования бюджетных средств, инвестиций, незаконного предпринимательства на потребительском рынке, создания фиктивных фирм и акционерных обществ, обмана кредиторов; пресечение правонарушений в сфере алкогольного бизнеса и предупреждение хищений цветных металлов; повышение уровня государственного контроля за операциями на финансовом, наличном и валютном рынках, во внешнеэкономической деятельности, а также со стратегически важными сырьевыми ресурсами. Вместе с тем следует учитывать необходимость создания безопасных условий для законной предпринимательской деятельности, повышения налоговой дисциплины ее субъектов.

3.2.5. Борьба с преступностью, связанной с наркотическими средствами и психотропными веществами.

Основные усилия должны быть направлены на пресечение криминальных каналов поступления в край наркотических средств, их распространения среди подростков и молодежи; разложение этнических преступных групп, занимающихся поставкой и сбытом наркотических средств
в крае.

3.2.6. Борьба с преступностью, связанной с проявлениями терроризма, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, недопущение террористической деятельности.

Основные усилия должны быть направлены на неукоснительное исполнение Федерального закона “Об оружии“, пресечение каналов незаконного поступления оружия на территорию края, предупреждение деятельности преступных групп, участвующих в незаконном обороте оружия, взрывчатых веществ, взрывных устройств.

3.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.3.1. Совершенствование деятельности по охране общественного порядка, обеспечение общественной безопасности и предупреждение преступлений.

Совершенствование деятельности по охране общественного порядка, обеспечение общественной безопасности и предупреждение преступлений в административной юрисдикционной деятельности должно быть направлено на повышение результативности мероприятий органов исполнительной власти, осуществляющих функции по обеспечению состояния защищенности личности, общественных и государственных интересов.

3.3.2. Совершенствование взаимодействия правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью и правонарушениями.

Совершенствование взаимодействия правоохранительных органов в сфере борьбы с преступлениями и правонарушениями предполагает координацию усилий различных ведомств, осуществляющих функции правовой охраны, на основе федеральной программы борьбы с преступностью.

3.3.3. Совершенствование деятельности пресс-служб правоохранительных органов по взаимодействию со средствами массовой информации, негосударственными формированиями и населением.

Основные усилия должны быть направлены на формирование системы профилактики правонарушений и преступлений, активизацию участия населения в обеспечении правопорядка, создание в обществе нетерпимого отношения к проявлениям антисоциального поведения.

IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА

4.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Возможности для материально-технического и финансового обеспечения правоохранительной деятельности на краевом уровне ограничены, что предопределяет следующие способы решения этой задачи:

1) анализ финансирования и оценка оснащения правоохранительной деятельности, определение текущих и перспективных ее потребностей;

2) объединение средств из различных бюджетных и внебюджетных поступлений и концентрация их на приоритетных направлениях правоохранительной деятельности;

3) выделение в соответствующих бюджетах статей расходов по обеспечению установленных законодательством социально-бытовых и жилищных гарантий
сотрудников в правоохранительных органах, на подготовку и переподготовку кадров, научно-исследовательскую и методическую работу, компьютеризацию информационной системы правоохранительных органов;

4) частичное использование выделяемых и сэкономленных средств на поощрение субъектов правоохранительной деятельности за хорошие результаты работы;

5) создание системы контроля и ответственности за рациональное использование выделенных финансовых и материально-технических ресурсов.

4.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Дальнейшее совершенствование нормативной и законодательной базы правоохранительной деятельности предполагает:

1) внесение изменений в действующие нормативные акты и подготовку новых правовых актов краевых органов представительной и исполнительной власти, направленных на защиту граждан от преступных посягательств;

2) подготовку и внесение в федеральные органы власти и управления законопроектов и предложений по изменению действующего законодательства и подзаконных актов;

3) подготовку нормативно-правовых актов для проведения локальных экспериментов по отработке новых форм и методике организации правоохранительной деятельности.

4.3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Решение задач кадровой политики обеспечивается путем:

1) постоянного анализа кадровой ситуации и определения путей ее стабилизации;

2) создания системы профориентации подростков и молодежи для работы в правоохранительной сфере;

3) ориентации в решении проблем подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в основном на научно-педагогический потенциал учебных заведений края;

4) создания центров подготовки и переподготовки кадров различных уровней для правоохранительных ведомств;

5) углубления сотрудничества учебных заведений и правоохранительных органов в организации подготовки специалистов на договорной основе.

4.4. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Возрастающий объем информации, ведомственная разобщенность и устаревшие способы анализа, фиксации, обработки и обмена информацией, необходимой для правоохранительной деятельности, создали ситуацию, выход из которой возможен через создание современного информационно-аналитического обеспечения на основе:

1) образования единого информационного пространства правоохранительных органов, разработки единой информационно-технологической политики;

2) создания совместимых локальных информационных сетей правоохранительных и контролирующих органов с последующим объединением их в единую информационно-компьютерную систему (РИВС-К);

3) анализа криминогенной ситуации, эффективности деятельности
правоохранительных органов и разработки криминологических прогнозов.

4.5. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Важнейшей предпосылкой совершенствования деятельности по защите граждан от преступных посягательств является создание в крае научно-исследовательского и методического потенциала, удовлетворяющего потребности в прикладных исследованиях и методической помощи правоохранительным ведомствам, что включает в себя:

1) выявление научно-исследовательских и методических потребностей правоохранительных и иных органов, реализующих функцию защиты граждан от преступных посягательств;

2) создание банка данных о потенциальных исполнителях научно-методических работ в сфере борьбы с преступностью;

3) заключение соответствующих договоров на проведение научно-исследовательских работ, подготовку методических пособий, рекомендаций и семинаров;

4) научно-методическое обеспечение проводимых в крае экспериментов;

5) проведение экспертиз проектов и уже принятых законов, решений и постановлений краевых органов власти и управления, имеющих социально-криминологическое значение.

4.6. ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Сдерживание преступности недостижимо без преодоления устаревших стереотипов социально-правового мышления, что предопределяет создание системы мер по правовому просвещению населения. В этих целях необходимы:

1) обеспечение взаимодействия государственных, правоохранительных органов, общественных организаций и средств массовой информации в правовом просвещении населения края;

2) поддержка средств массовой информации, государственных учреждений и общественных формирований, специализирующихся на правовом воспитании граждан и разъяснении законодательства;

3) подготовка программы и планирующего документа о правовой просветительской работе правоохранительных органов края.

V. МЕРОПРИЯТИЯ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2000 ГОД

1. БОРЬБА С ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

1.1. БОРЬБА С ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ

1.1.1. Продолжить осуществление комплекса антикоррупционных мероприятий по предупреждению проникновения организованной преступности в органы государственной власти и управления.

Исполнители: ГУВД администрации края, УФСНП РФ по Красноярскому краю, Красноярская таможня, Сибирское УВД на транспорте, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, прокуратура края.

Сроки: постоянно.

1.1.2. Осуществить комплекс мероприятий по выявлению организованных преступных групп, занимающихся незаконным оборотом оружия и совершающих преступления с его применением.

Исполнители:
ГУВД администрации края, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю.

Сроки: первое полугодие.

1.1.3. Провести целевые мероприятия по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп, занимающихся поставкой наркотических и сильнодействующих ядовитых веществ и их сбытом, разоблачению дельцов наркобизнеса с межрегиональными и международными связями.

Исполнители: ГУВД администрации края, Сибирское УВД на транспорте, Красноярская таможня.

Сроки: второй и третий кварталы.

1.1.4. Продолжить работу по установлению авторитетов преступного мира, являющихся учредителями или руководителями экономических структур, выявлению их коррупционных связей в органах власти и управления.

Исполнители: ГУВД администрации края, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, УФСНП РФ по Красноярскому краю.

Сроки: в течение года.

1.1.5. Для предотвращения возможных актов терроризма, хищения боеприпасов, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядовитых и других опасных грузов осуществить комплекс мероприятий по контролю за их транспортировкой всеми видами транспорта. Организовать тщательный досмотр грузов, прибывающих из Северо-Кавказского региона железнодорожным и воздушным транспортом, особое внимание при этом обратить на чартерные и дополнительные авиарейсы.

Исполнители: Сибирское УВД на транспорте, ГУВД администрации края, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю.

Сроки: в течение года.

1.1.6. В целях выявления незаконного провоза оружия и боеприпасов, наркотических веществ, в рамках совместных операций, проводимых правоохранительными органами, продолжить проверки на постах ГИБДД при въезде в города края автотранспорта, прибывающего из других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Активизировать оперативную работу в местах длительного отстоя междугородного и международного транспорта.

Исполнители: ГУВД администрации края, Сибирское УВД на транспорте, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, Красноярская таможня.

Сроки: в течение года.

1.1.7. В целях предупреждения финансирования незаконных вооруженных формирований, террористических групп, действующих в Северо-Кавказском регионе, продолжить работу по установлению в крае коммерческих фирм, предприятий, учрежденных лицами, прибывшими из Республики Чечня, либо
поддерживающих с ней хозяйственные связи. По получении данных провести комплексные проверки выявленных хозяйствующих субъектов.

Исполнители: ГУВД администрации края, УФСНП РФ по Красноярскому краю, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю.

Сроки: первое полугодие.

1.1.8. Провести комплекс оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по выявлению и пресечению “воровских сходок“, деятельности “воров в законе“, лидеров и активных участников этнических группировок, в том числе осужденных к лишению свободы, деятельности организованных преступных групп, совершающих преступления под видом беженцев.

Исполнители: ГУВД администрации края, ГУИН Минюста РФ по Красноярскому краю.

Сроки: в течение года.

1.1.9. Провести выборочные проверки предприятий оборонных отраслей промышленности, воинских частей, военизированных подразделений, направленные на выявление фактов незаконной продажи отдельным гражданам либо вооруженным формированиям оружия, боеприпасов, боевой техники, сильнодействующих ядовитых веществ.

Исполнители: РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, военная прокуратура, ГУВД администрации края.

Сроки: второе полугодие.

1.1.10. Организовать и провести проверки коммерческих конкурсов и аукционов за 1997 - 1998 гг. по продаже объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации с целью выявления правонарушений и принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

Исполнители: ГУВД администрации края, прокуратура края, Красноярский краевой комитет по управлению государственным имуществом.

Сроки: первое полугодие.

1.1.11. Провести выборочную проверку предприятий по добыче и переработке нефти и газа, цветных и редкоземельных металлов, отгружающих продукцию за рубеж по прямым договорам и бартерным сделкам. Продолжить разработку мероприятий, препятствующих деятельности организованных преступных групп и коррумпированных должностных лиц в этих отраслях.

Исполнители: РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, Красноярская таможня, ГУВД администрации края, Восточно-Сибирский региональный центр Федеральной службы РФ по валютному и экспортному контролю, УФСНП РФ по Красноярскому краю.

Сроки: в течение года.

1.1.12. Провести проверки законности приобретения, владения и распоряжения средствами автотранспорта, связи, огнестрельным и газовым оружием, недвижимостью, акциями и ценными бумагами, находящимися в распоряжении лиц, подозреваемых в участии в организованных преступных формированиях.

Исполнители: ГУВД администрации края, управление Министерства РФ по налогам и сборам по Красноярскому краю.

Сроки: первое полугодие.

1.1.13. В целях совершенствования работы по предотвращению актов терроризма на предприятиях повышенной опасности, повышения уровня взаимодействия и боеготовности сил и средств провести учение “Колокол“ в одном из аэропортов и учение “Атом“ на одном из предприятий ядерного комплекса.

Исполнители: РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, Сибирское УВД на транспорте, органы внутренних дел ЗАТО, ГУВД администрации края.

Сроки: второй и третий кварталы.

2. БОРЬБА С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ТЕРРОРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ

2.1. Провести комплекс предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности граждан по месту жительства, в культурно-зрелищных учреждениях, больницах, школах, детских садах и других местах массового пребывания людей.

Исполнители: ГУВД администрации края, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, ГУ по делам ГО и ЧС при администрации края.

Сроки: первый квартал 2000 года.

2.2. Обеспечить меры по усилению охраны объектов атомного комплекса и энергетики, предприятий, использующих в своем производстве радиационные, взрывопожароопасные материалы и сильнодействующие отравляющие и ядовитые вещества, объектов жизнеобеспечения, транспорта и связи.

Исполнители: ГУВД администрации края, руководители предприятий, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю.

Сроки: первый квартал 2000 года.

2.3. Осуществить проверку организаций, изготовляющих и реализующих пиротехнические средства. В случае несоответствия их деятельности законодательству РФ принять меры по ее прекращению и изъятию лицензий.

Исполнители: ГУВД администрации края, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю.

Сроки: первое полугодие.

2.4. Активизировать привлечение населения, частных охранных предприятий, служб безопасности организаций различных форм собственности и общественных объединений к оказанию содействия правоохранительным органам в проведении профилактической работы по месту жительства граждан, в том числе к охране жилых домов и подъездов, обеспечению общественного порядка в жилых микрорайонах; усилить контроль за соблюдением правил регистрационного учета граждан по месту их пребывания, по месту жительства и за использованием помещений жилых домов в производственных, коммерческих и иных целях.

Исполнители: ГУВД администрации края, ГУ по делам ГО и ЧС при администрации края, Сибирское УВД на транспорте.

Сроки: в течение года.

2.5. Правоохранительным органам, спецслужбам и силовым структурам осуществить комплекс оперативно-розыскных и охранных мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности террористических групп, в том числе имеющих международные связи, на предотвращение проникновения на территорию Российской Федерации членов зарубежных террористических центров, незаконной миграции иностранных граждан; через имеющиеся оперативные возможности осуществить тщательный контроль за лицами, подозреваемыми в связях с незаконными вооруженными формированиями, партиями и общественными объединениями экстремистской направленности.

Исполнители: ГУВД администрации края, Сибирское УВД на транспорте, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, УФСНП РФ по Красноярскому краю, прокуратура края, Среднесибирская транспортная прокуратура.

Сроки: первое полугодие.

2.6. Развернуть дополнительное количество оперативных заслонов на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, принять дополнительные меры по контролю за обстановкой на транспортных объектах и коммуникациях, повысить уровень режимно-досмотровых мер, активизировать мероприятия по розыску и поиску в пассажиропотоке лиц, вынашивающих террористические и другие преступные намерения.

Исполнители: ГУВД администрации края, Сибирское УВД на транспорте, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю.

Сроки: второе полугодие.

2.7. Активизировать работу и принять меры по дискредитации экстремизма и терроризма во всех проявлениях, воспитанию у населения чувства неприятия террористических методов борьбы, бдительности перед лицом возможных террористических и диверсионных акций.

Исполнители: Главное управление по телерадиовещанию, печати и информации администрации края.

Сроки: второе полугодие.

2.8. Разработать порядок взаимодействия управлений и подразделений правоохранительных органов при проведении аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий террористических актов.

Исполнители: ГУ по делам ГО и ЧС, ГУВД администрации края, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю.

Сроки: второе полугодие.

2.9. Провести мероприятия по обучению граждан навыкам безопасного поведения при возникновении критических ситуаций, связанных с террористическими акциями.

Исполнители: РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, ГУВД администрации края.

Сроки: первое полугодие.

3. БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ

3.1. С учетом устремлений преступных группировок к рентабельным предприятиям, расположенным на территории Красноярского края, а также другим высокодоходным производствам и сферам экономической деятельности реализовать комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на предупреждение и локализацию возможного ущерба от деятельности этих лиц.

Исполнители: РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, УФСНП РФ по Красноярскому краю.

Сроки: первое полугодие.

3.2. Провести комплекс мероприятий, направленных на выявление фактов нецелевого использования бюджетных средств, выделенных для реализации экономических и социальных программ регионального и федерального значения.

Исполнители: ГУВД администрации края, УФСНП РФ по Красноярскому краю, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, прокуратура края.

Сроки: в течение года.

3.3. Организовать и провести комплекс мероприятий по выявлению фактов нарушения налогового и уголовного законодательства фирмами, осуществляющими торговлю металлом и горюче-смазочными материалами.

Исполнители: УФСНП РФ по Красноярскому краю, ГУВД администрации края, управление Министерства РФ по налогам и сборам по Красноярскому краю.

Сроки: второе полугодие.

3.4. Организовать и провести проверку соблюдения налогового законодательства субъектами различных форм собственности из числа крупных заказчиков железнодорожных перевозок, связанных договорными отношениями с Красноярской железной дорогой.

Исполнители: УФСНП РФ по Красноярскому краю, Сибирское УВД на транспорте.

Сроки: второй квартал.

3.5. С целью выявления правонарушений, связанных с нецелевым использованием кредитов и злоупотреблением служебными полномочиями, провести комплексные проверки предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, использующих в своей деятельности бюджетные деньги.

Исполнители: УФСНП РФ по Красноярскому краю, ГУВД администрации края, Контрольно-ревизионное управление Минфина РФ по Красноярскому краю, прокуратура края.

Сроки: третий квартал.

3.6. Провести комплекс мероприятий по проверке подразделений Норильского ГМК и посреднических фирм, занимающихся реализацией продукции комбината, пресечению фактов ее хищения и незаконного вывоза.

Исполнители: ГУВД администрации края, Сибирское УВД на транспорте, УФСНП РФ по Красноярскому краю, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, Восточно-Сибирский региональный центр Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю, Красноярская таможня.

Сроки: в течение года.

3.7. Провести мероприятия по проверке деятельности предприятий - производителей технического спирта и алкогольной продукции, а также коммерческих структур, осуществляющих их оборот.

Исполнители: ГУВД администрации края, УФСНП РФ по Красноярскому краю, управление Министерства РФ по налогам и сборам по Красноярскому краю, Государственная торговая инспекция.

Сроки: в течение года.

3.8. Обеспечить меры по защите потребительского рынка от проникновения продовольственных товаров, опасных для жизни и здоровья населения края. Продолжить работу по выявлению и перекрытию каналов поступления несертифицированной и недоброкачественной продукции, изъятию ее из оборота, а также привлечению виновных лиц к ответственности.

Исполнители: ГУВД администрации края, Сибирское УВД на транспорте, УФСНП РФ по Красноярскому краю, управление Министерства РФ по налогам и сборам по Красноярскому краю, Центр госсанэпиднадзора по Красноярскому краю, Государственная торговая инспекция, Центр стандартизации, метрологии и сертификации.

Сроки: в течение года.

3.9. Провести комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление коммерческих структур и других организаций, занимающихся ввозом на территорию Красноярского края из-за рубежа безакцизных товаров.

Исполнители: ГУВД администрации края, Сибирское УВД на транспорте, Красноярская таможня, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю.

Сроки: в течение года.

3.10. Провести комплекс мероприятий по защите кредитно-финансовой сферы от проникновения преступных групп с целью легализации “теневых“ капиталов.

Исполнители:“ГУВД администрации края, прокуратура края, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, УФСНП РФ по Красноярскому краю.

Сроки: в течение года.

3.11. Осуществить целевые комплексные проверки государственных предприятий и коммерческих структур, являющихся наиболее крупными субъектами внешнеэкономической деятельности, на предмет проверки соблюдения ими валютного, налогового и иного действующего законодательства при осуществлении экспортно-импортных операций.

Исполнители: Восточно-Сибирский региональный центр Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю, ГУВД администрации края, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, УФСНП РФ по Красноярскому краю, Сибирское УВД на транспорте, Красноярская таможня, прокуратура края.

Сроки: в течение года.

3.12. С целью выявления незаконных финансовых операций, совершенных членами организованных преступных групп, направленных на отмывание преступных доходов, провести выборочные проверки коммерческих структур, получивших за короткое время большой доход или имеющих изначально большой уставный фонд.

Исполнители: ГУВД администрации края, УФСНП РФ по Красноярскому краю, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, Государственная торговая инспекция.

Сроки: второе полугодие.

3.13. Проверить соблюдение законности и полноты уплаты таможенных сборов при перемещении физическими лицами транспортных средств через таможенную границу России. По результатам проверки принять меры к устранению выявленных нарушений.

Исполнители: Среднесибирская транспортная прокуратура.

Сроки: второй квартал.

3.14. В связи с распространенностью нарушений в сфере обращения ценных бумаг на территории края продолжить работу по пресечению незаконного обращения ценных бумаг, принятию мер к ликвидации “потерянных“ акционерных обществ в соответствии с действующим законодательством.

Исполнители: прокуратура края, УФСНП РФ по Красноярскому краю, Красноярское региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.

Сроки: первое полугодие.

3.15. Осуществить проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий всех форм собственности и видов деятельности, в отношении которых имеется информация об оказании ими финансовой или иной помощи организованным преступным группам и сообществам.

Исполнители: ГУВД администрации края, УФСНП РФ по Красноярскому краю, Контрольно-ревизионное управление Минфина РФ в Красноярском крае.

Сроки: в течение года.

3.16. Проверить полноту и законность мер, принимаемых органами управления Министерства РФ по налогам и сборам по Красноярскому краю и УФСНП РФ по Красноярскому краю.

Исполнители: прокуратура края.

Сроки: первое полугодие.

3.17. Организовать проверки исполнения Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“ в части взыскания налогов с пользователей автодорог и налога на реализацию горюче-смазочных материалов.

Исполнители: прокуратура края, УФСНП РФ по Красноярскому краю, управление Министерства РФ по налогам и сборам по Красноярскому краю.

Сроки: третий квартал.

4. БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

4.1. В целях адаптации и реабилитации подростков, совершивших правонарушения и преступления, проработать вопрос об открытии на территории края специальной школы и профилактория (закрытого типа) для несовершеннолетних, страдающих наркопатологией, для направления на принудительное лечение по решению суда.

Исполнители: Главное управление образования администрации края, управление здравоохранения администрации края, ГУВД администрации края.

Сроки: первый квартал.

4.2. Изучить практику исполнения законодательства, направленного на предупреждение групповой преступности несовершеннолетних, в том числе по вовлечению подростков в преступную деятельность.

Исполнители: прокуратура края, ГУВД администрации края.

Сроки: второй квартал.

4.3. В порядке контроля изучить практику исполнения законодательства, направленного на предупреждение наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних.

Исполнители: прокуратура края.

Сроки: первый квартал.

4.4. Изучить практику исполнения законодательства и организации профилактики, направленных на предупреждение правонарушений среди учащихся школ.

Исполнители: прокуратура края, ГУВД администрации края.

Сроки: второй квартал.

4.5. Провести комплексную межведомственную профилактическую операцию “Подросток“ с целью активизации работы органов внутренних дел и заинтересованных ведомств по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних по организации их досуга, защите прав и законных интересов.

Исполнители: ГУВД администрации края, Главное управление образования администрации края, Сибирское УВД на транспорте.

Сроки: второй квартал.

4.6. Провести операцию “Безнадзорные дети“ с целью выявления и дальнейшего устройства детей и подростков, самовольно покинувших семью, детские государственные учреждения, а также оставшихся без попечения родителей.

Исполнители: ГУВД администрации края, Главное управление образования администрации края, Сибирское УВД на транспорте.

Сроки: второй квартал.

4.7. Провести целевую оперативно-профилактическую операцию, направленную на предупреждение и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений в сфере экономики.

Исполнители: ГУВД администрации края, Главное управление образования администрации края

Сроки: четвертый квартал.

5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСАМ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ С

УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГУИН МИНЮСТА РОССИИ

ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ <1>

5.1. Разработать концепцию дальнейшего развития экономической стабильности учреждений ГУИН Минюста России по Красноярскому краю и мерах гуманизации исправительной системы края.

Исполнители: ГУИН Минюста России по Красноярскому краю, правовое управление администрации края.

Сроки: первое полугодие.

5.2. Определить перечень неотложных мер по профилактике и снижению заболеваемости туберкулезом лиц, отбывающих уголовное наказание в местах лишения свободы на территории края.

Исполнители: ГУИН Минюста России по Красноярскому краю, управление здравоохранения администрации края.

Сроки: второй квартал.

5.3. Подготовить план мероприятий по созданию условий для повышения общеобразовательного уровня, профессиональной подготовки осужденных, возможности обучения в высших учебных заведениях.

Исполнители: ГУИН Минюста России по Красноярскому краю, Главное управление образования администрации края.

Сроки: третий квартал.

5.4. Проанализировать ситуацию и внести предложения по развитию в крае центров социальной адаптации для лиц, освободившихся из мест лишения свободы и потерявших родственные и социальные связи.

Исполнители: ГУИН Минюста России по Красноярскому краю, управление социальной защиты населения администрации края.

Сроки: первое полугодие.

5.5. Изучить вопрос и внести предложения с их финансовым обоснованием о передаче в собственность ГУИН Минюста России по Красноярскому краю городка воинской части 5430 для его перепрофилирования под воспитательную колонию для несовершеннолетних, отбывающих уголовное наказание, связанное с лишением свободы.

Исполнители: ГУИН Минюста России по Красноярскому краю, краевой комитет по управлению государственным имуществом.

Сроки: в течение года.

5.6. Рассмотреть возможность и внести предложения по передаче в собственность ГУИН Минюста России по Красноярскому краю ремонтно - механического завода в г. Енисейске для организации ремонта лесозаготовительной и иной техники предприятий ГУИН Минюста РФ по Красноярскому краю.

Исполнители: ГУИН Минюста России по Красноярскому краю, краевой комитет по управлению государственным имуществом.

Сроки: второе полугодие.

5.7. Разработать предложения для их рассмотрения на федеральном уровне:

о внесении дополнений и изменений в проект закона Российской Федерации о службе в уголовно - исполнительной системе Минюста РФ для лиц, проходящих службу в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности и льготном исчислении стажа службы;

о финансировании уголовно - исполнительных инспекций, осуществляющих исполнение наказаний без лишения свободы, за счет средств федерального бюджета.

Исполнители: ГУИН Минюста России по Красноярскому краю, правовое управление администрации края.

Сроки: первое полугодие.

-------------------------------

<1> Вопросы, касающиеся развития производственных мощностей и капитального строительства, предусмотрены в краевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и стабилизации жизнедеятельности подразделений уголовно - исполнительной системы края.

6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАДРОВ

6.1. В целях выработки единой методики выявления и раскрытия преступлений в сфере компьютерной информации организовать и провести на базе прокуратуры края межведомственный семинар-совещание с работниками прокуратуры, следователями и оперативными работниками ГУВД администрации края и РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю.

Исполнители: прокуратура края, ГУВД администрации края, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, Сибирское УВД на транспорте.

Сроки: первое полугодие.

6.2. Провести смотр-конкурс на звание “Лучший по профессии“ среди работников уголовного розыска, следствия и участковых инспекторов милиции ГУВД администрации края.

Исполнители: ГУВД администрации края, краевой фонд “Правопорядок“.

Сроки: в течение года.

6.3. Создать автоматизированную базу учета утраченных (похищенных) заграничных и общегражданских паспортов для исключения случаев их использования в противоправных целях.

Исполнители: ГУВД администрации края

Сроки: второе полугодие.

6.4. Продолжить работу по подготовке и повышению квалификации на базе Сибирского юридического института МВД РФ сотрудников органов внутренних дел.

Исполнители: Сибирский юридический институт МВД РФ, ГУВД администрации края, Сибирское УВД на транспорте.

Сроки: в течение года.

6.5. Перезаключить договор с Красноярским юридическим техникумом на подготовку двух учебных групп (одной - по дневной форме обучения, другой - по заочной форме обучения, численностью 30 человек каждая) с целью подготовки кадров для органов внутренних дел края.

Исполнители: ГУВД администрации края.

Сроки: третий квартал.

6.6. Ежеквартально проводить проверки паспортно-визового режима в местах компактного проживания и торговли иностранных граждан, а также граждан, прибывших из регионов Северного Кавказа.

Исполнители: ГУВД администрации края, миграционная служба Красноярского края.

Сроки: в течение года.

6.7. В рамках оперативного плана “Иностранец“ продолжить работу по установлению иностранных граждан, нарушающих правила пребывания на территории края. С учетом осложнений оперативной обстановки по каналу миграции рассмотреть вопрос о создании стационарного пункта иммиграционного контроля на железнодорожном вокзале станции Красноярск и передвижного - на автомобильном транспорте.

Исполнители: миграционная служба Красноярского края, управление Красноярской железной дороги, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, ГУВД администрации края, Сибирское УВД на транспорте.

Сроки: первое полугодие.

6.8. С целью пресечения противоправной деятельности в сфере высоких технологий осуществить комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на своевременное выявление признаков преступлений с использованием средств вычислительной техники. На объектах оперативного обеспечения, использующих возможности сетевых компьютерных телекоммуникаций, создать систему мер защиты обрабатываемой информации для предотвращения неправомерного использования.

Исполнители: ГУВД администрации края, ЦПС ФАПСИ РФ по Красноярскому краю, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю.

Сроки: второе полугодие.

6.9. В целях улучшения паспортно-визового контроля ввести за счет средств местного бюджета штатные единицы инспекторов паспортно-визовой службы в аэропортах гг. Красноярска и Норильска, на железнодорожных станциях Красноярска, Ачинска, Боготола, Канска, Иланской.

Исполнители: администрации указанных городов, Сибирское УВД на транспорте, управление Красноярской железной дороги.

Сроки: первое полугодие.

6.10. Организовать исследования и подготовить на их базе для сотрудников правоохранительных органов научные и научно-методические материалы и пособия:

статистический сборник по преступности в Сибирском регионе;

учебное пособие “Уголовно-правовые проблемы борьбы с криминальным банкротством“;

справочник дознавателя милиции общественной безопасности;

практическое пособие “Криминалистические исследования при расследовании уголовных дел“;

практическое пособие “Особенности деятельности и планирование действий ОВД при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера“;

практическое пособие “Подготовка снайперских и антиснайперских групп“;

практическое пособие “Действие сотрудников ОВД в нестандартных ситуациях при выполнении служебно-боевых задач“;

практическое пособие “Гражданско-правовая защита сотрудников правоохранительных органов“;

учебно-методическое пособие “Правомерное применение физической силы сотрудниками ОВД“;

методическое пособие “Методы проведения судебных экспертиз по делам о пожарах“;

методические рекомендации “Проблемы квалификации незаконного оборота и хищения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств“;

Исполнители: Сибирский юридический институт МВД РФ.

Сроки: в течение года.

6.11. Провести “круглый стол“ на тему “Процессуальные и организационные проблемы предварительного расследования на современном этапе“.

Исполнители: Сибирский юридический институт МВД РФ, ГУВД администрации края, Управление судебного департамента при Верховном Суде РФ в Красноярском крае, управление юстиции администрации края, Сибирское УВД на транспорте, прокуратура края, Среднесибирская транспортная прокуратура.

Сроки: первое полугодие.

6.12. Провести международную научно-практическую конференцию “Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе“.

Исполнители: Сибирский юридический институт МВД России, правовое управление администрации края.

Срок: февраль 2000 года.

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1. Закончить строительство пристройки служебно-технических помещений к административному зданию ГУВД администрации края. Финансирование: федеральный бюджет - 0,58 млн. рублей.

Исполнители: ГУВД администрации края.

Сроки: второе полугодие.

7.2. Продолжить строительство девятиэтажного кирпичного жилого дома для обеспечения жильем сотрудников органов внутренних дел.

Финансирование: федеральный бюджет - 4,05 млн. рублей.

Исполнители: ГУВД администрации края.

Сроки: в течение года.

7.3. Закончить строительство ИВС линейных отделов внутренних дел на станциях Красноярск, Иланская, провести реконструкцию ИВС на станции Ачинск.

Исполнители: администрации гг. Красноярска, Ачинска, Иланского района, Сибирское УВД на транспорте, управление Красноярской железной дороги.

Сроки: в течение года.

7.4. Приобрести для линейных отделов внутренних дел гг. Красноярска, Ачинска и Иланского района по одному специальному автомобилю для перевозки подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Исполнители: администрации гг. Красноярска, Ачинска и Иланского района, Сибирское УВД на транспорте, управление Красноярской железной дороги.

Сроки: первое полугодие.

7.5. Продолжить в рамках программы РИВС-К работу по созданию единой информационно-вычислительной сети правоохранительных органов Красноярского края.

Исполнители: ЦПС ФАПСИ РФ по Красноярскому краю, Главное финансовое управление администрации края, краевой фонд “Правопорядок“, ГУВД администрации края, РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, Сибирское УВД на транспорте, УФСНП РФ по Красноярскому краю, Красноярская таможня.

Сроки: в течение года.

7.6. В целях повышения эффективности борьбы с преступностью в крае завершить работу по дальнейшему созданию и внедрению автоматизированной системы учета населения Красноярского края (АСУН) ГУВД администрации края.

Исполнители: ГУВД администрации края, краевой фонд “Правопорядок“.

Сроки: в течение года.

7.7. Разработать техническую документацию и приступить к строительству спецприемников для содержания граждан, подвергнутых административному аресту, в гг. Ачинск, Канск, Минусинск, Лесосибирск.

Исполнители: ГУВД администрации края, администрации гг. Ачинска, Канска, Минусинска, Лесосибирска.

Сроки: в течение года.

7.8. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.07.98 N 128-ФЗ “О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации“ и с целью повышения эффективности действий правоохранительных органов в борьбе с преступностью обеспечить автоматизацию дактилоскопических учетов ГУВД администрации края.

Исполнители: ГУВД администрации края, краевой фонд “Правопорядок“.

Сроки: в течение года.

7.9. Принять меры по укомплектованию оргтехникой действующих налоговых постов на транспортных узлах.

Исполнители: управление Министерства РФ по налогам и сборам по Красноярскому краю, Красноярский краевой фонд “Правопорядок“.

Сроки: второе полугодие.