Законы и постановления РФ

Постановление администрации Красноярского края от 05.11.1999 N 714-П “Об утверждении Положения о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края“

Утратил силу с 3 февраля 2004 года в связи с изданием Постановления Совета администрации Красноярского края от 03.02.2004 N 26-п.

Утратил силу с 4 июля 2002 года в связи с изданием Постановления Совета администрации Красноярского края от 04.07.2002 N 242-п.

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 1999 г. N 714-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ГЛАВНОМ ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ

АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 66 Устава Красноярского края постановляю:

1. Утвердить Положение о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края (прилагается).

2. Считать утратившим силу Постановление администрации края от 11.04.96 N 224-п “Об утверждении Положения о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края“.

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края

А.И.ЛЕБЕДЬ

Утверждено

Постановлением

администрации края

от
5 ноября 1999 г. N 714-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ

АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Главное финансовое управление администрации Красноярского края (далее - Управление) является структурным подразделением администрации Красноярского края, обеспечивающим выработку и проведение единой финансовой политики на территории края. Управление входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.

2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Управление подчинено Губернатору края, подконтрольно Законодательному Собранию края и подотчетно Министерству финансов Российской Федерации.

3. В целях обеспечения проведения единой финансовой политики в крае Управление:

направляет деятельность финансовых органов в крае на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития края;

организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов в крае;

издает методические указания, инструкции и другие документы по вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими своих функций.

4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, договорами, заключенными краем с Российской Федерацией и ее субъектами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Законодательного Собрания края, постановлениями и распоряжениями администрации края, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, обязательными для применения, а также настоящим Положением.

5. Местонахождение Управления: 660021, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Мира, дом 103.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

6. Основными задачами управления являются:

а) участие в работе по составлению прогнозов функционирования экономики края; определение потребности в государственных централизованных ресурсах;

б) организация в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по составлению проекта краевого бюджета, прогноза консолидированного бюджета края;

в) исполнение в установленном порядке краевого бюджета, корректировка
в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в краевой бюджет;

г) осуществление контроля за целевым использованием средств, выделяемых из краевого бюджета муниципальным образованиям, предприятиям, учреждениям и организациям, составление отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджета края за истекший год и их представление в Министерство финансов Российской Федерации;

д) разработка с участием Государственной налоговой инспекции по Красноярскому краю предложений по совершенствованию налоговой политики в крае для обеспечения устойчивости государственных доходов;

е) организация мобилизационной подготовки и разработка мобилизационного плана отрасли.

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

7. В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие основные функции:

7.1. В области обеспечения условий проведения государственной финансовой и налоговой политики:

организация мониторинга финансовой ситуации в крае;

организация, в установленном порядке, финансовых и межбюджетных взаимоотношений администрации края и муниципальных образований;

участие в определении стандартов и приоритетов финансирования социально-экономического комплекса края;

проведение анализа исполнения бюджета края и состояния расчетов в крае;

подготовка заключений по предоставлению налоговых льгот налогоплательщикам края и предоставление отсрочек и рассрочек по уплате налогов в краевой бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

подготовка предложений по совершенствованию налоговой политики в крае, по установлению ставок налогов, сборов, пошлин, тарифов и льгот по ним;

определение целесообразности образования и функционирования краевых бюджетных фондов и согласование законопроектов о них;

подготовка и внесение в администрацию края законопроектов, распоряжений и постановлений, издание методических указаний, инструкций и других документов по вопросам организации работы финансовых органов в крае и осуществления ими своих функций;

участие в разработке и согласовании законопроектов Российской Федерации, Красноярского края и иных нормативных краевых актов по вопросам финансовой и налоговой политики, использования средств краевого бюджета и
внебюджетных фондов;

участие в разработке предложений по совершенствованию структуры государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления края, их предельной численности и системы оплаты труда.

7.2. В области бюджетного планирования и исполнения бюджета:

составление проектов консолидированного и краевого бюджетов и внесение их на рассмотрение администрации края для последующего внесения на утверждение Законодательного Собрания края;

составление росписи доходов и расходов краевого бюджета и исполнения краевого бюджета;

предоставление финансовой помощи в установленном порядке за счет средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований и другим бюджетным получателям;

регулирование в установленном порядке отношений между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований края;

выделение средств для финансирования краевых программ и иных мероприятий муниципальным образованиям края, осуществление контроля за эффективным и целевым использованием этих средств;

участие в разработке государственных минимальных социальных стандартов и в установлении социальных норм;

оказание методической помощи органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;

предоставление ссуд из краевого бюджета на покрытие временных кассовых разрывов бюджетам муниципальных образований края в соответствии с решениями администрации края;

рассмотрение предложений органов администрации края о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы органов администрации края, требующих изменения росписи доходов и расходов краевого бюджета;

осуществление в установленном порядке взаимных расчетов краевого бюджета с бюджетом Российской Федерации, бюджетами муниципальных образований;

внесение предложений об изменении краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством.

7.3. В области контроля за рациональным и целевым использованием средств краевого бюджета:

осуществление контроля за правильностью составления и утверждения смет на содержание бюджетных учреждений;

рассмотрение смет специальных средств, находящихся в распоряжении отделов, комитетов и управлений администрации края, а также сводных смет специальных средств учреждений, состоящих на
краевом бюджете;

осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием средств краевого бюджета и средств государственных (краевых) бюджетных фондов;

рассмотрение сводных бухгалтерских отчетов и балансов органов и структурных подразделений администрации края с правом предъявления им требований по устранению недостатков, выявленных в их финансово-хозяйственной деятельности;

контроль за полнотой и своевременностью поступления средств в валютный фонд края и ведение валютно-финансовых операций по этому фонду;

контроль в установленном порядке за организацией закупок товаров для государственных нужд и закупок товаров, производимых за счет средств краевого бюджета.

7.4. В области ведения финансовой и бухгалтерской отчетности:

осуществление контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении бюджета края;

организация контроля за постановкой бухгалтерского учета и отчетности, правильным их применением в бюджетных учреждениях и организациях края.

7.5. В области кредитно-инвестиционной деятельности:

организация в установленном порядке выпуска и размещения долговых ценных бумаг края;

осуществление в установленном порядке краевых займов;

обслуживание государственного краевого долга;

участие в разработке предложений по выпуску краевых лотерей;

подготовка предложений по выдаче гарантий и поручительств за счет средств краевого бюджета под производимые в край инвестиции и выдаваемые кредиты;

согласование комплекса мер по привлечению в край инвестиций.

7.6. В сфере взаимодействия с органами государственной власти:

разработка и осуществление комплекса мер, направленных на повышение собираемости налогов и обязательных платежей в краевой и консолидированные бюджеты;

осуществление совместных мероприятий с налоговыми, правоохранительными и иными органами государственной власти в области обеспечения финансовых интересов края.

7.7. Прочие функции:

рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

контроль за рассмотрением предложений, заявлений и обращений граждан финансовыми органами края;

организация повышения квалификации работников финансовых органов в крае;

осуществление иных функций, вытекающих из целей и задач
Управления, а также возлагаемых на Управление действующим законодательством.

ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

8. Управление имеет право:

8.1. Получать в установленном порядке на безвозмездной основе от предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подведомственности, а также органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для исполнения Управлением своих функций.

8.2. Производить ревизии и проверки финансовой деятельности органов местного самоуправления, использующих средства краевого бюджета, организаций и учреждений, финансируемых из краевого бюджета.

8.3. По мотивированным представлениям правоохранительных органов принимать участие в проведении совместных проверок в организациях любых форм собственности по вопросам использования объектов краевой казны.

8.4. Получать в установленном порядке от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства краевого бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также сведения о состоянии счетов указанных предприятий, учреждений и организаций, и об операциях по этим счетам.

8.5. Давать руководителям предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из краевого бюджета, обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины.

8.6. Ограничивать, а в необходимых случаях, приостанавливать финансирование из краевого бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов нецелевого расходования ими бюджетных средств, а также при непредставлении отчетов о расходовании ранее отпущенных бюджетных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов администрации края.

8.7. Изменять сроки уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в краевой бюджет, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и края, с уведомлением о принятых решениях Государственной налоговой инспекции по Красноярскому краю.

8.8. Производить в установленном порядке расходование средств краевого бюджета на
цели, установленные Законом Красноярского края о краевом бюджете.

8.9. Определять способы, формы, сроки предоставления средств краевого бюджета (в форме дотаций, субвенций и т.д.) бюджетам муниципальных образований и другим получателям средств краевого бюджета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.10. Для достижения задач и исполнения своих функций от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде, при этом освобождаясь от уплаты государственной пошлины в соответствии с Законом Российской Федерации “О государственной пошлине“.

8.11. Осуществлять владение, пользование и распоряжение закрепленным за Управлением государственным имуществом в соответствии с действующим законодательством.

8.12. Управление осуществляет другие права, необходимые ему для решения своих задач и функций.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ

9. Профессиональная деятельность, осуществляемая работниками Управления и состоящая из исполнения полномочий по государственным должностям в целях реализации компетенции Управления, является государственной службой края.

Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Красноярского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и края.

Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

Начальник Управления:

действует от имени Управления без доверенности;

руководит деятельностью Управления на основе единоначалия;

распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;

вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации края проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

утверждает положения об отделах Управления и должностные инструкции работников Управления;

дает представление заместителю Губернатора края, руководителю аппарата администрации края на прием (перевод) на работу и увольнение заместителей начальника Управления, начальников отделов Управления и их заместителей;

самостоятельно осуществляет прием (перевод) на работу и увольнение работников Управления, кроме заместителей начальника
Управления, начальников отделов Управления и их заместителей;

по обращениям органов местного самоуправления согласовывает назначение и освобождение от должности начальников финансовых органов муниципальных образований края;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и края о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении;

утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

представляет Управление в отношениях с третьими лицами, заключает от имени Управления договоры и совершает иные сделки;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.

10. Управление финансируется из федерального бюджета. Финансирование деятельности Управления может производиться за счет средств краевого бюджета.