Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Красноярска от 15.07.1996 N 684 “О создании дирекции единого заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству в районах города Красноярска (ДЕЗ)“ (вместе с “Типовым Положением о дирекции единого заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству администрации района“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации г. Красноярска от 11.04.2000 N 202.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 1996 г. N 684

О СОЗДАНИИ ДИРЕКЦИИ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА

ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

В РАЙОНАХ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА (ДЕЗ)

В связи с необходимостью перехода на рыночные договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве города и в целях реализации Основных направлений краевой жилищной политики в области правового регулирования и методического обеспечения жилищной реформы, утвержденных Постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 20.10.94 N 3-70п, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 935 “О переходе на новую систему оплаты
жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг“, от 26.09.94 N 1099 “Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов“, Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 N 432 “О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов“ постановляю:

1. Создать в срок до 01.11.96 при районных администрациях города Красноярска, а в Кировском районе - в срок до 01.09.96 органы, выполняющие функции службы единого заказчика в жилищно-коммунальной сфере в виде дирекции единого заказчика (ДЕЗ).

2. Создание ДЕЗ осуществить на базе соответствующих структурных подразделений администраций без увеличения численности штата.

3. Утвердить типовое Положение о дирекции единого заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству (прилагается).

4. Комитету по управлению муниципальным имуществом (Беглюк Л.М.) передать в оперативное управление создаваемых ДЕЗ по жилищно-коммунальному хозяйству муниципальный жилищный фонд и объекты благоустройства.

5. Городскому финансовому управлению (Фазлеева Г.Н.) и департаменту жилищно-коммунального хозяйства (Урванцев В.П.) обеспечить в бюджете города гарантированное финансирование содержания и обслуживания муниципального жилого фонда в соответствии с заключенными договорами.

6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника контрольно-правового управления Малюгина Н.С.

И.о. главы

местного самоуправления

П.И.ПИМАШКОВ

Утверждено

Постановлением

администрации города

от 15 июля 1996 г. N 684

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ДИРЕКЦИИ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА

ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

АДМИНИСТРАЦИИ _____________________ РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Дирекция единого заказчика (далее - ДЕЗ) создается при администрациях районов города Красноярска в целях обеспечения реализации задач по внедрению рыночных механизмов хозяйствования в жилищно-коммунальной сфере.

1.2. ДЕЗ является органом управления ЖКХ района, некоммерческой организацией, не имеющей своей целью извлечение прибыли.

1.3. ДЕЗ является юридическим лицом, действует как самостоятельное подразделение районной администрации, имеет
самостоятельный баланс и счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

1.4. В структуре ДЕЗ существуют следующие функциональные службы:

- финансовая;

- юридическая;

- инженерно-техническая инспекция;

- диспетчерская служба;

- служба жилищных субсидий и льгот;

- паспортная служба.

1.5. ДЕЗ осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Красноярского края, постановлениями и распоряжениями органов местного самоуправления г. Красноярска, приказами департамента жилищно-коммунального хозяйства, настоящим Положением.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДИРЕКЦИИ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА

2.1. Основной задачей ДЕЗ является оперативное управление муниципальным жилищным фондом района с целью созданий условий предоставления качественных, надежных и экологически безопасных жилищных услуг населению на основе заключения с гражданами договоров найма и аренды жилых помещений, а с предприятиями, производящими услуги ЖКХ, договоров подряда или оказания услуг.

2.2. ДЕЗ обеспечивает реализацию полномочий собственника в жилищной сфере как в части осуществления текущей деятельности по содержанию и модернизации жилищного фонда, так и перспективного его развития.

2.3. ДЕЗ принимает от комитета по управлению муниципальным имуществом в оперативное управление объекты жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности:

- жилищный фонд района;

- объекты благоустройства.

ДЕЗ может по договору обслуживать ведомственный жилищный фонд, дома ЖСК, частный сектор, товарищество собственников (кондоминиумы).

2.4. К объектам, остающимся на балансе предприятий жилищно-коммунального хозяйства, относятся эксплуатационно-технологическая часть основных фондов (производственные базы, ремонтные мастерские, машины, механизмы и т.д.).

2.5. Для реализации поставленных задач ДЕЗ выполняет следующие функции:

2.5.1. Формирует муниципальный заказ на выполнение работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения на территории района по:

- текущему планово-предупредительному и непредвиденному ремонту жилья и придомовых территорий, в том числе детских игровых площадок, хоккейных коробок;

- ремонту и содержанию объектов
благоустройства и озеленения, осуществлению мер по повышению уровня благоустройства и санитарного состояния территории района, расширению зеленых насаждений;

- капитальному и текущему ремонту внутриквартальных и внутридомовых дорог;

- вывозу бытового мусора с закрепленных территорий.

2.5.2. Для формирования муниципального заказа на оказание жилищно-коммунальных услуг ДЕЗ:

проводит работы по:

- изучению конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства;

- разработке прогноза объемов и возможных изменений стоимости жилищно-коммунальных услуг и учета инфляционных факторов при заключении договоров подряда;

- организации конкурса на право предоставления жилищно-коммунальных услуг и заключения договоров;

осуществляет:

- подготовку предложений по вопросам единой технической и экономической политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории города (района);

- оценку приоритетности развития отдельных отраслей жилищно-коммунального хозяйства;

- увязку общего объема предоставляемых услуг и величины тарифов на услуги для различных групп потребления.

2.5.3. Обеспечивает формирование источников финансирования для содержания и текущего ремонта жилищного фонда за счет средств населения, арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в оперативном управлении, бюджетных средств района, иных поступлений.

2.5.4. Организует работу по:

- сбору платежей от населения за жилищную и коммунальные услуги от нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений в муниципальных домах;

- сбору платежей за техническое обслуживание и коммунальные услуги от арендаторов и владельцев нежилых помещений.

2.5.5. Ведет техническую документацию на строения, инженерные сооружения, объекты благоустройства, озеленение, дороги и тротуары, находящиеся в управлении администрации района.

2.5.6. Заключает договоры на электро-, тепло-, водо-, газоснабжение, канализацию, вывозку твердых и жидких бытовых отходов, обслуживание лифтов, телеантенн и др. услуги и централизованно производит с ними взаиморасчеты.

2.5.7. Заключает договоры с нанимателями и собственниками жилых и нежилых помещений о порядке управления домом и возмещения расходов по его эксплуатации и ремонту.

2.5.8. Контролирует качество и
надежность выполняемых работ и предоставляемых услуг, принимает и оплачивает произведенные работы и услуги согласно заключенным договорам.

2.5.9. Организует работу по отбору объектов ЖКХ на капитальный ремонт и реконструкцию, предоставляет их в департамент ЖКХ администрации города, принимает участие в приемке работ по их завершению.

2.5.10. Участвует в работе государственных комиссий по приемке завершенных строительством объектов жилья, благоустройства и инженерной инфраструктуры.

2.5.11. Формирует необходимый банк данных по качеству, инженерному благоустройству, капитальности и другим техническим и экологическим параметрам зданий и сооружений.

2.5.12. Выступает заказчиком при разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию жилых зданий и объектов благоустройства и организует их реализацию.

2.5.13. Организует и выполняет работы по предоставлению населению компенсаций (субсидий) и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг.

2.5.14. Организует работу по приемке в муниципальную собственность ведомственного жилья.

2.5.15. Координирует работу всех жилищно-эксплуатационных организаций района независимо от ведомственной принадлежности, организует работу кондоминиумов (товариществ собственников жилья), ведет их учет, организует выплату им дотаций по тепловой энергии, а также возмещение убытков по содержанию жилого фонда.

2.5.16. Обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений и жалоб от граждан и принятие по ним мер в пределах своей компетенции.

2.5.17. Рассматривает и согласовывает уставы муниципальных жилищно-коммунальных предприятий.

2.5.18. Участвует в заключении договоров аренды нежилых помещений, осуществляет контроль за использованием арендуемых помещений.

2.5.19. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий в чрезвычайных ситуациях (ГО и ЧС).

2.5.20. Организует обучение и повышение квалификации работников ДЕЗ и муниципальных жилищно-коммунальных служб района.

3. ПРАВА

Для эффективного осуществления возложенных на него функций ДЕЗ имеет право:

3.1. Организовать работу:

- по пересмотру нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг населением с представлением их в департамент ЖКХ для утверждения главой администрации;

- по определению ставок и тарифов на жилищно-коммунальные
услуги для населения с представлением их в департамент ЖКХ для утверждения главой администрации города.

3.2. Контролировать состояние жилищного фонда в районе независимо от ведомственной принадлежности с привлечением жилищной и других инспекций или комиссий.

3.3. Осуществлять:

- плановый надзор за техническим состоянием муниципального жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства;

- контроль за качеством и надежностью выполняемых работ и услуг согласно заключенным договорам;

- надзор за подготовкой жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к зиме.

3.4. Являться истцом и ответчиком в арбитражном и народном суде.

3.5. Применять установленные законодательством меры по взысканию задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, платы за техническое обслуживание нежилых помещений.

3.6. Применять к предприятиям ЖКХ, допустившим ухудшение установленных в договоре показателей качества услуг или иных нарушений условий договора, экономические санкции.

3.7. Участвовать в разработке генерального плана города (района).

4. ИМУЩЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЕЗ

4.1. Администрация района оснащает ДЕЗ техническими средствами и необходимым программным обеспечением.

4.2. Администрация района обеспечивает ДЕЗ помещением и хозяйственным инвентарем.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ

5.1. ДЕЗ самостоятельно планирует свою работу.

5.2. Источники финансирования ДЕЗ образуются за счет ассигнований из бюджета района, средств населения, платы за техническое обслуживание арендуемых нежилых помещений и других источников.

5.3. ДЕЗ ежеквартально представляет отчет о своей работе главе администрации района, директору департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города и ММП “Горжилкомхоз“.

5.4. ДЕЗ ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законодательством РФ порядке, представляет государственным органам необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.

5.5. Ревизия и контроль за деятельностью ДЕЗ осуществляется органами, уполномоченными на это действующим законодательством.

6. ТРУД И ЕГО ОПЛАТА

6.1. Организационная структура и смета расходов на содержание аппарата ДЕЗ утверждаются главой администрации района.

6.2. ДЕЗ самостоятельно
устанавливает распорядок рабочего дня на основании действующего законодательства.

6.3. Оплата труда работников ДЕЗ определяется в соответствии с условиями оплаты труда, установленными для органов управления.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

7.1. ДЕЗ возглавляется руководителем, который организует ее работу, действуя на основании единоначалия.

7.2. Руководитель ДЕЗ назначается и освобождается от должности главой районной администрации.

7.3. При назначении (найме) руководителя ДЕЗ на должность с ним заключается контракт, в котором определяются его права, обязанности и ответственность, условия материального обеспечения, освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством.

7.4. Руководитель ДЕЗ:

7.4.1. Руководит деятельностью ДЕЗ и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ДЕЗ задач.

7.4.2. Принимает решения по вопросам, относящимся к сфере деятельности ДЕЗ.

7.4.3. Вносит на утверждение главы администрации района структуру ДЕЗ и штатное расписание.

7.4.4. Представляет интересы ДЕЗ по всех предприятиях, учреждениях и организациях.

7.4.5. Заключает договоры, выдает доверенности, утверждает состав комиссий, открывает расчетный и другие счета в банках.

7.4.6. Назначает и освобождает от должности работников ДЕЗ, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

7.4.7. Издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕЗ

ДЕЗ несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за сохранность, надлежащее содержание и эксплуатацию муниципального жилищного фонда и переданных ему в оперативное управление основных фондов.

9. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЗ

9.1. Прекращение деятельности ДЕЗ осуществляется в виде его ликвидации или реорганизации ДЕЗ.

9.2. Решение о прекращении деятельности ДЕЗ принимается главой администрации района.

9.3. При реорганизации ДЕЗ его права и обязанности переходят к правопреемнику.

9.4. ДЕЗ ликвидируется, если его деятельность будет признана несоответствующей целям и задачам, указанным в настоящем Положении.

9.5. В случае ликвидации ДЕЗ районная администрация создает ликвидационную комиссию, которая действует в установленном порядке.

9.6. При реорганизации
или ликвидации ДЕЗ увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор департамента

жилищно-коммунального хозяйства

В.П.УРВАНЦЕВ