Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Курганской области от 13.12.2010 N 597 “О целевой Программе Курганской области “Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области на 2011 - 2013 годы“

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2010 г. N 597

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ “РАЗВИТИЕ НАУЧНОЙ,

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

В соответствии с Законом Курганской области от 27 марта 2000 года N 302 “О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области“, Правительство Курганской области постановляет:

1. Утвердить целевую Программу Курганской области “Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области на 2011 - 2013 годы“ согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете “Новый мир“.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и
труда Курганской области Болтнева Н.И.

Губернатор Курганской области

О.А.БОГОМОЛОВ

Приложение

к Постановлению

Правительства

Курганской области

от 13 декабря 2010 г. N 597

“О целевой Программе

Курганской области

“Развитие научной,

научно-технической и

инновационной деятельности

в Курганской области

на 2011 - 2013 годы“

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ “РАЗВИТИЕ НАУЧНОЙ,

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

Паспорт

целевой Программы Курганской области

“Развитие научной, научно-технической и

инновационной деятельности в Курганской

области на 2011 - 2013 годы“

----------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Целевая Программа Курганской области “Развитие научной,¦

¦ ¦научно-технической и инновационной деятельности в¦

¦ ¦Курганской области на 2011 - 2013 годы“ (далее -¦

¦ ¦Программа) ¦

+---------------+--------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Правительство Курганской области ¦

+---------------+--------------------------------------------------------+

¦Исполнитель- ¦Департамент экономического развития, торговли и труда¦

¦координатор ¦Курганской области ¦

+---------------+--------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Департамент экономического развития, торговли и труда¦

¦ ¦Курганской области ¦

+---------------+--------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Департамент экономического развития, торговли и труда¦

¦ ¦Курганской области; ¦

¦ ¦Департамент промышленности, транспорта, связи и¦

¦ ¦энергетики Курганской области; ¦

¦ ¦Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей¦

¦ ¦промышленности Курганской области; ¦

¦ ¦Департамент имущественных и земельных отношений¦

¦ ¦Курганской области; ¦

¦ ¦Главное управление образования Курганской области; ¦

¦ ¦Финансовое управление Курганской области; ¦

¦ ¦Управление инвестиций, внешнеэкономической деятельности¦

¦ ¦и межрегиональных связей Правительства Курганской¦

¦ ¦области; ¦

¦ ¦Открытое акционерное общество “Курганский областной¦

¦ ¦технопарк“ (по согласованию); ¦

¦ ¦Государственное образовательное учреждение высшего¦

¦ ¦профессионального образования “Шадринский¦

¦ ¦государственный педагогический институт“ (по¦

¦ ¦согласованию); ¦

¦ ¦Государственное образовательное учреждение высшего¦

¦ ¦профессионального образования “Курганский¦

¦ ¦государственный университет“ (по согласованию); ¦

¦ ¦федеральное государственное образовательное учреждение¦

¦ ¦высшего профессионального образования “Курганская¦

¦ ¦государственная сельскохозяйственная академия имени¦

¦ ¦Т.С.Мальцева“ (по согласованию); ¦

¦ ¦Курганский филиал Академии труда и социальных отношений¦

¦ ¦(по согласованию); ¦

¦ ¦Курганский филиал Института экономики Уральского¦

¦ ¦отделения Российской академии наук (по согласованию);¦

¦ ¦государственное научное учреждение “Курганский научно-¦

¦ ¦исследовательский институт сельского хозяйства“ (по¦

¦ ¦согласованию); ¦

¦ ¦Федеральное государственное учреждение “Российский¦

¦ ¦научный центр “Восстановительная травматология и¦

¦ ¦ортопедия“ имени академика Г.А.Илизарова Федерального¦

¦ ¦агентства по высокотехнологичной медицинской помощи“ (по¦

¦ ¦согласованию) ¦

+---------------+--------------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Цель Программы - повышение конкурентоспособности¦

¦ ¦экономики Курганской области. ¦

¦ ¦Задачи Программы: ¦

¦ ¦обеспечение проведения научных исследований и проектно-¦

¦ ¦конструкторских работ по приоритетным направлениям¦

¦ ¦развития науки, технологий и техники; ¦

¦ ¦формирование организационных, правовых и финансовых¦

¦ ¦механизмов развития научной, научно-технической и¦

¦ ¦инновационной деятельности; ¦

¦ ¦создание в рамках внутриобластной производственной¦

¦ ¦кооперации условий для развития науки, технологий и¦

¦ ¦техники по приоритетным направлениям; ¦

¦ ¦обеспечение подготовки в высших учебных заведениях и¦

¦ ¦аспирантурах Курганской области кадров для научной,¦

¦ ¦научно-технической и инновационной деятельности в¦

¦ ¦Курганской области; ¦

¦ ¦формирование и развитие инновационной инфраструктуры,¦

¦ ¦обеспечивающей коммерциализацию научно-исследовательских¦

¦ ¦разработок и опытно-конструкторских работ ¦

+---------------+--------------------------------------------------------+

¦Целевые ¦Уровень инновационной активности (%); ¦

¦индикаторы ¦объем инновационной продукции (млн. руб.); ¦

¦ ¦удельный вес инновационной продукции в общем объеме¦

¦ ¦продаж промышленной продукции на внутреннем рынке (%); ¦

¦ ¦объем затрат на производство инновационной продукции¦

¦ ¦(млн. руб.); ¦

¦ ¦прирост числа малых инновационных предприятий (ед.); ¦

¦ ¦количество новых рабочих мест на вновь созданных¦

¦ ¦инновационных малых предприятиях (ед.); ¦

¦ ¦количество созданных элементов инновационной¦

¦ ¦инфраструктуры (ед.) ¦

+---------------+--------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы¦I этап: 2011 - 2012 годы; ¦

¦реализации ¦II этап: 2013 год ¦

+---------------+--------------------------------------------------------+

¦Финансовое ¦Всего на 2011 - 2013 годы - 7 450 тыс. руб., ¦

¦обеспечение ¦ в том числе: ¦

¦ ¦ областной бюджет - 4 300 тыс. руб., ¦

¦ ¦ внебюджетные источники - 3 150 тыс. руб. ¦

¦ ¦ (по согласованию) ¦

+---------------+--------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Увеличение уровня инновационной активности организаций¦

¦конечные ¦Курганской области на 2,1%; ¦

¦результаты ¦увеличение объема инновационной продукции организаций¦

¦реализации ¦Курганской области на 490,1 млн. руб.; ¦

¦Программы ¦увеличение удельного веса инновационной продукции в¦

¦ ¦общем объеме произведенных товаров, работ, услуг на¦

¦ ¦2,3%; ¦

¦ ¦увеличение объема затрат на инновационную продукцию на¦

¦ ¦57,3 млн. руб.; ¦

¦ ¦увеличение числа малых предприятий, осуществляющих¦

¦ ¦инновационную деятельность, на 60 единиц ¦

L---------------+---------------------------------------------------------

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Недостаточная конкурентоспособность продукции предприятий Курганской области определила инновационный путь развития региональной экономики как приоритетный. Инновационный вариант развития признан определяющим, что заложено в Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года N 488-р (далее - Стратегия).

Тематическая направленность развития науки Курганской области определяется отраслевой структурой экономики региона.

В направлениях научных разработок преобладает машиностроительная и сельскохозяйственная тематика.

Агропромышленный комплекс является важным сектором экономики Курганской области. Аграрную науку представляют федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С.Мальцева“ и государственное научное учреждение “Курганский научно-исследовательский институт сельского хозяйства“.

В агропромышленном комплексе успешно развивается сотрудничество сельхозтоваропроизводителей и отраслевых научных учреждений. В рекомендациях научных организаций представлены результаты научных исследований отделов и лабораторий, полученные в многолетних стационарных многофакторных опытах длительностью 25 - 30 лет, а также данные производственных проверок. Рекомендации разработаны в соответствии с природными и производственными факторами в расчете на наибольшую отдачу производственных ресурсов с учетом экологических условий.

Взаимодействие промышленных организаций Курганской области с научными лабораториями и кафедрами государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Курганский государственный университет“ осуществляется по нескольким направлениям, в том числе:

разработка и внедрение ресурсосберегающих технологий в литейном производстве;

разработка и внедрение комплекса методических и программных средств системной информационной поддержки процессов управления качеством;

организация межрегиональных и международных научно-практических и научно-технических конференций и семинаров.

Но не весь потенциал такого рода сотрудничества используется. Научные разработки выполняются научными учреждениями Курганской области в инициативном порядке, то есть в отсутствие заказа на проведение научных исследований от хозяйствующих субъектов, в связи с чем не внедряются на практике. Согласованность нужд хозяйствующих субъектов и возможностей научных учреждений в вопросах выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок является гарантией коммерциализации результатов разработок и служит стимулом для формирования эффективных форм взаимодействия научных учреждений с организациями реального сектора экономики Курганской области.

Научная деятельность в Курганской области развивается по традиционным направлениям (технология машиностроения, механика машин, селекционная работа в растениеводстве и животноводстве) и в соответствии с мировыми тенденциями.

Среди новых направлений - развитие информационных технологий. Особо следует отметить эффективность формообразования литейных форм и стержней, прогрессивных способов горячей деформации, современных высокотехнологичных и экономичных способов плавки и обработки металлов. Заслуживают внимания разработки в области компьютерного моделирования литниковых систем в части энергосбережения, поскольку литейное производство относится к категории наиболее энергоемких, где даже небольшое снижение процента брака литья приводит к экономии электроэнергии.

Разработки в сфере нанотехнологий на территории Курганской области в настоящее время осуществляются в Федеральном государственном учреждении “Российский научный центр “Восстановительная травматология и ортопедия“ имени академика Г.А.Илизарова Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи“ и обществе с ограниченной ответственностью “Предприятие “Сенсор“. На некоторых промышленных предприятиях в настоящее время прорабатываются вопросы использования нанотехнологий и наноматериалов (открытое акционерное общество “Курганмашзавод“, открытое акционерное общество “НПО “Курганприбор“).

Система высшего образования Курганской области обеспечивает потребность производственного сектора в квалифицированных кадрах. В связи с развитием новых направлений науки и производства в высших учебных заведениях Курганской области ведется подготовка специалистов по новым специальностям, таким как “Программное обеспечение автоматизированных систем“, “Безопасность информационных и автоматизированных систем“, “Управление инновациями“.

Таким образом, для активной инновационной деятельности в Курганской области есть основные инструменты: научный и научно-технический потенциал, производственная база, система подготовки квалифицированных кадров, трудовые ресурсы. Однако все эти резервы используются не полностью.

Отсутствие правовых актов, регулирующих деятельность научно-инновационного комплекса организаций и предприятий, внедряющих новые технологии и разработки, сдерживает развитие как спроса, так и предложения. Отсутствие правовых положений, касающихся государственной инновационной политики, коммерциализации технологий и трансфера технологий, приводят к увеличению рисков и расходов в таком виде деятельности, как инновационная.

Кроме этого, существуют такие проблемы, как неразвитость механизмов финансирования, неразвитость и высокая стоимость инновационной инфраструктуры, недостаток кадров для развития сферы высоких технологий.

Одним из факторов, препятствующих развитию инновационной деятельности, является неразвитость механизмов венчурного финансирования. Промышленные организации Курганской области не имеют достаточных собственных кадровых и финансовых ресурсов для ведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и реализации их результатов, что сдерживает внедрение новых технологий и освоение новых видов продукции с более высоким уровнем конкурентоспособности.

Недостаток кадров для инновационной деятельности вызван отставанием системы образования от требований производства, отсутствием современных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере инновационной деятельности, утратой престижа научно-технических и инженерных специальностей.

В течение периода с 2006 по 2008 год наблюдались стабильный рост инновационной активности в регионе, увеличение числа организаций, осуществляющих инновационную деятельность, и затрат на инновации. Однако в условиях финансово-экономического кризиса показатели инновационной деятельности снизились. Их динамика представлена в таблице.

Динамика показателей инновационной

деятельности в Курганской области

-----------------------------------------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Наименование показателей ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦

¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Уровень инновационной активности, % ¦ 11,0 ¦ 13,0 ¦ 11,1 ¦ 10,9 ¦

+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Число организаций, осуществляющих¦ 30 ¦ 36 ¦ 32 ¦ 28 ¦

¦инновационную деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Объем инновационных товаров, работ,¦2 827,0¦2 494,5¦2 261,7¦3 391,0¦

¦услуг, выполненных собственными силами,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Удельный вес инновационных товаров в¦ 13 ¦ 10 ¦ 6,5 ¦ 7,7 ¦

¦общем объеме, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Затраты на инновации, млн. руб. ¦ 519,7 ¦1 283,1¦1 677,4¦ 573,3 ¦

L----------------------------------------+-------+-------+-------+--------

Для максимального использования факторов роста и наиболее эффективного преодоления проблем необходимо осуществление четкой последовательной системы мероприятий, нацеленных на поддержку и развитие научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области.

При этом приоритетными направлениями развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области в соответствии со Стратегией являются:

создание благоприятной экономической, правовой, информационной, культурной, образовательной и идеологической среды в отношении научной, научно-технической и инновационной деятельности;

формирование и развитие инфраструктуры инновационной деятельности;

совершенствование системы государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области;

создание правовых основ венчурного финансирования перспективных проектов.

Экономические преобразования, на которые направлена Программа, необходимо рассматривать в комплексе с политическими, финансовыми, технологическими, социальными действиями инновационного характера, а при ее реализации необходимо применять системный подход на всех уровнях управления, так как организационно-управленческие инновации в настоящее время приобретают ключевое значение.

Необходимо применить программный метод, позволяющий:

создать условия и предпосылки для разработки, апробации и эффективного внедрения прогрессивных технологий, механизмов в рамках направлений развития инновационной деятельности в Курганской области;

осуществлять управление реализацией Программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Курганской области и с оптимизацией финансовых затрат за счет:

целевого и многоканального финансирования мероприятий Программы;

создания механизмов корректировки бюджетных затрат на основе качественной оценки результатов инновационной деятельности.

Кроме того, программный метод активизирует межотраслевые отношения. Это позволит проводить единую региональную политику в области управления инновационными процессами и сформировать единую среду и единое информационное пространство для развития инновационной деятельности в Курганской области. Программный метод позволит оценить готовность научно-инновационной сферы Курганской области к поступательно ускоренному развитию.

Следует отметить, что проводимая в рамках Программы государственная поддержка позволит оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в Курганской области и занятость населения, привлечь в научно-инновационную сферу дополнительные средства. Это создаст условия для обеспечения роста конкурентоспособности экономики Курганской области за счет ее инновационной составляющей и будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Курганской области в целом.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы - повысить конкурентоспособность экономики за счет развития научно-технологического потенциала и его эффективного использования.

Для достижения поставленной цели в период до 2013 года необходимо решить следующие задачи:

обеспечение проведения научных исследований и проектно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, связанных с реализацией Стратегии;

формирование организационных, правовых и финансовых механизмов развития научной, научно-технической и инновационной деятельности;

создание в рамках внутриобластной производственной кооперации условий для развития науки, технологий и техники по приоритетным направлениям;

обеспечение подготовки в высших учебных заведениях и аспирантурах Курганской области кадров для научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области;

формирование и развитие инновационной инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию научно-исследовательских разработок и опытно-конструкторских работ.

Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы определена на период с 2011 по 2013 год.

Реализация Программы предполагается в два этапа:

I этап: 2011 - 2012 годы;

II этап: 2013 год.

Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в случаях, установленных Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 “О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области“ и Постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года N 292 “О целевых программах Курганской области“.

Раздел IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации Программы предполагается привлечение средств из следующих источников:

средства областного бюджета в сумме 4 300 тыс. руб.,

внебюджетные средства в сумме 3 150 тыс. руб., являющиеся прогнозными.

Раздел V. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ

Общий объем средств на реализацию Программы составляет 7 450 тыс. руб., в том числе:

2011 год - 1 350 тыс. руб.;

2012 год - 3 050 руб.;

2013 год - 3 050 тыс. руб.

По источникам:

на весь период реализации Программы:

областной бюджет - 4 300 тыс. руб. <*>,

внебюджетные источники - 3150 тыс. руб. <*> (по согласованию);

по годам:

2011 год - 1 350 тыс. руб. <*>, в том числе:

средства областного бюджета - 300 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 1 050 тыс. руб.;

2012 год - 3 050 тыс. руб. <*>, в том числе:

областной бюджет - 2 000 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 1 050 тыс. руб.;

2013 год - 3 050 тыс. руб. <*>, в том числе:

областной бюджет - 2 000 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 1 050 тыс. руб.

--------------------------------

<*> Объем средств является прогнозным.

Раздел VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы обеспечит положительную динамику целевых индикаторов и показателей инновационной активности Курганской области.

Уровень инновационной активности планируется:

в 2011 году - 11,2%;

в 2012 году - 11,5%;

в 2013 году - 13,0%.

Общий рост уровня инновационной активности за период 2011 - 2013 годов по сравнению с 2009 годом составит 2,1%.

Количество организаций, осуществляющих инновационную деятельность, за период реализации Программы увеличится к уровню 2009 года на 60 единиц (в 2011 году - на 10 ед., в 2012 году - на 20 ед., в 2013 году - на 30 ед.) и составит в 2013 году 88 предприятий.

Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме произведенных товаров, работ и услуг возрастет к 2013 году по сравнению с 2009 годом на 1,3%, общий объем инновационных товаров, работ и услуг увеличится на 490,1 млн. руб., затраты организаций Курганской области на инновации - на 57,3 млн. руб.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года N 292 “О целевых программах Курганской области“.

Критериями оценки эффективности реализации Программы являются целевые индикаторы, указанные в разделе IX Программы.

Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

ПРОГРАММЫ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.

В перечень мероприятий по реализации Программы включены мероприятия, которые осуществляются по следующим направлениям:

формирование и совершенствование нормативно-правовой базы инновационной деятельности в Курганской области;

интеграция научного, образовательного и производственного технологического потенциала;

формирование и развитие инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности;

совершенствование государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности.

----T------------------T-------------T--------T--------------T-----------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Источник ¦ Объем финансирования, ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦ ¦реализа-¦финансирования¦ тыс. руб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ции ¦ +-----T-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ 1. Формирование и совершенствование нормативно-правовой базы инновационной ¦

¦ деятельности в Курганской области ¦

+---T------------------T-------------T--------T--------------T-----T-----T-----T-----+

¦1) ¦разработка проекта¦ ДЭРТТ ¦ III ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦правового акта¦ ¦квартал ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской ¦ ¦ 2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области, ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регулирующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦2) ¦разработка проекта¦ ДЭРТТ ¦ II ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦правового акта¦ ¦квартал ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской ¦ ¦ 2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области, ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регулирующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦портала Курганской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦3) ¦разработка проекта¦ ДЭРТТ ¦ II ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦правового акта¦ ¦квартал ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской области¦ ¦ 2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“О проведении¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ежегодной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областной ярмарки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ 2. Интеграция научного, образовательного и производственного технологического ¦

¦ потенциала ¦

+---T------------------T-------------T--------T--------------T-----T-----T-----T-----+

¦1) ¦продвижение ¦ ОИВ ¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦научно-технических¦ ¦ 2013 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработок и¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на рынок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации и рынки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государств через¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участие в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦международных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦межрегиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦форумах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выставках, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конференциях ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦2) ¦разработка и¦ ДПТСЭ, КГУ, ¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦внедрение ¦Технопарк (по¦ 2012 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦современных ¦согласованию)¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦литейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦новых формовочных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦литейных моделей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦3) ¦проведение ¦ ДЭРТТ, ¦ 2012 - ¦ Областной ¦ 900 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦

¦ ¦ежегодной ¦ Технопарк ¦ 2013 ¦ бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областной ярмарки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦4) ¦участие в¦ДЭРТТ, ДПТСЭ,¦ 2012 - ¦ Областной ¦1000 ¦ - ¦ 500 ¦ 500 ¦

¦ ¦межрегиональных и¦ УИВЭДМС ¦ 2013 ¦ бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦международных ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выставочно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ярмарочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятиях по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тематики в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦утвержденным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦годовым планом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выставочно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ярмарочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проводимых при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦5) ¦организация ¦ ДЭРТТ ¦ 2012 - ¦ Областной ¦2400 ¦ - ¦1200 ¦1200 ¦

¦ ¦областного ¦ ¦ 2013 ¦ бюджет <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ежегодного ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурса грантов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦6) ¦сбор и обработка¦ДПТСЭ, ДЭРТТ ¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦сведений о¦ ¦ 2013 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребностях в¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(технологиях) и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оперативное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информирование о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦них высших учебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заведений и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦7) ¦мониторинг, оценка¦ДЭРТТ, ДПТСЭ ¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦и прогнозирование¦ ¦ 2013 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состояния развития¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦научно-технической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и инновационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦8) ¦обеспечение работы¦ДЭРТТ, ДПТСЭ ¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦инновационного ¦ ¦ 2013 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦портала Курганской¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦9) ¦координация ¦ ДПТСЭ, КГУ ¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦деятельности по¦ (по ¦ 2013 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взаимодействию ¦согласованию)¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с профильными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кафедрами КГУ по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовки кадров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для инновационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦10)¦формирование и¦ДЭРТТ, ДПТСЭ,¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ведение ¦ ДСХПП ¦ 2013 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦региональной базы¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦данных по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законченным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исследованиям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработкам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологиям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦готовым к освоению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦11)¦создание ¦ДСХПП, КНИИСХ¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦электронной базы¦ (по ¦ 2013 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦данных по¦согласованию)¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦земледелию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦12)¦координация ¦ ДПТСЭ, ¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦внутриобластной ¦Технопарк (по¦ 2013 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственной ¦согласованию)¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кооперации в части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦научных разработок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦научных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦13)¦подготовка в¦ КГУ, КГСХА, ¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦аспирантурах ¦ КНИИСХ, КФ ¦ 2013 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦научных кадров для¦ ИЭ, РНЦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководства ¦ “ВТО“, ШГПИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационными ¦ (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦научными ¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦14)¦создание системы¦ГлУО, ДПТСЭ, ¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦подготовки кадров¦ КГУ (по ¦ 2013 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для литейного¦согласованию)¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦15)¦подготовка кадров¦ГлУО, ДПТСЭ, ¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦в высших учебных¦ КГУ (по ¦ 2013 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заведениях ¦согласованию)¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по специальности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновациями“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦16)¦подготовка в КГУ¦ ДПТСЭ, КГУ ¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦инженерных кадров¦ (по ¦ 2013 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по литейному,¦согласованию)¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кузнечному и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦термическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производству по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заявкам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦17)¦организация и¦ ДПТСЭ, КГУ, ¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦проведение курсов¦КФ АтиСО (по ¦ 2013 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышения ¦согласованию)¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинаров для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦активности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятия“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦18)¦обновление ¦ ГлУО ¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦основных ¦ ¦ 2013 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональных ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программ с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работодателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦19)¦ориентация ¦ ОИВ, ГУТЗН ¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦программ занятости¦ ¦ 2013 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на инновационную¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ 3. Формирование и развитие инфраструктуры инновационной деятельности ¦

+---T------------------T-------------T--------T--------------T-----T-----T-----T-----+

¦1) ¦развитие ¦ ГлУО ¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦деятельности ¦КФ АтиСО (по ¦ 2013 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Инновационного ¦согласованию)¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центра социальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Социальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технопарк“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦2) ¦создание ¦ ДПТСЭ, ¦2011 год¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦инженерно- ¦Технопарк КГУ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственного ¦ (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центра по оказанию¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплексных услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по подготовке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦3) ¦создание малого¦ ДПТСЭ, КГУ ¦2011 год¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦предприятия по¦ (по ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦получению ¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ответственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отливок из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦высокопрочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чугуна и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хладостойких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сталей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦4) ¦создание центра¦ ДПТСЭ, КГУ, ¦2011 год¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦чугунного и¦Технопарк (по¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стального литья¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для ответственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отливок для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нефтегазового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплекса и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦атомной энергетики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦5) ¦создание на базе¦ ДПТСЭ, КГУ ¦2011 год¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Технопарка КГУ при¦ (по ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦содействии кафедры¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергетики и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦металлов КГУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сертифицированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦металлографической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ 4. Совершенствование государственной поддержки научно-технической и инновационной ¦

¦ деятельности ¦

+---T------------------T-------------T--------T--------------T-----T-----T-----T-----+

¦1) ¦организация ¦ ДЭРТТ, ¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦проведения ¦Технопарк (по¦ 2013 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экспертизы и¦согласованию)¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсного отбора¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов, проектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦претендующих на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦получение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансовых средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджета Курганской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦2) ¦осуществление ¦ Технопарк, ¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦консультационной, ¦ КОУНБ (по ¦ 2013 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационной, ¦согласованию)¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методической и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработчикам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оформлению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регистрации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовой охране и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦защите идей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аудиту в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оценке ОИС, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе в рамках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взаимодействия с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦3) ¦софинансирование ¦Технопарк (по¦ 2011 - ¦ Внебюджетные ¦3 000¦1 000¦1 000¦1 000¦

¦ ¦инновационных ¦согласованию)¦ 2013 ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов по¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приоритетным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития экономики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ 5. Организационные мероприятия ¦

+---T------------------T-------------T--------T--------------T-----T-----T-----T-----+

¦1) ¦подготовка проекта¦ ДЭРТТ ¦2011 год¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Соглашения о¦ ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сотрудничестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Правительством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и Фондом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитию малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦форм предприятий в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦научно-технической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦2) ¦проведение ¦Технопарк (по¦ 2011 - ¦ Внебюджетные ¦ 150 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦

¦ ¦семинаров для¦согласованию)¦ 2013 ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителей ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовки к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участию в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсах и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программах Фонда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитию малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦форм предприятий в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦научно-технической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦3) ¦проведение ¦КГУ, КФИЭ (по¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦семинаров для¦согласованию)¦ 2013 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителей ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по изучению опыта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государств по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взаимодействию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦научными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦4) ¦проведение научно-¦Технопарк (по¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦практической ¦согласованию)¦ 2013 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конференции по¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦актуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦активизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потенциала и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стимулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦5) ¦создание Совета¦ ДЭРТТ ¦2011 год¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технопарков и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бизнес-инкубаторов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦6) ¦пропаганда ¦ОИВ Технопарк¦ 2011 - ¦ Без ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦значимости и¦ (по ¦ 2013 ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перспективности ¦согласованию)¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦6. ¦Всего по Программе¦ ¦ ¦ ¦7 450¦1 350¦3 050¦3 050¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ областной ¦4 300¦ 300 ¦2 000¦2 000¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внебюджетные ¦3 150¦1 050¦1 050¦“ 050¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------+-------------+--------+--------------+-----+-----+-----+------

--------------------------------

<*> - в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на организацию и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Курганской области.

<**> - в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

В тексте раздела использованы следующие сокращения:

ДЭРТТ - Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области;

ДПТСЭ - Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области;

ДСХПП - Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области;

ГУТЗН - Главное управление по труду и занятости населения Курганской области;

ГлУО - Главное управление образования Курганской области;

УИВЭДМС - управление инвестиций, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Правительства Курганской области;

ОИВ - органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление;

КГУ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Курганский государственный университет“;

ШГПИ - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Шадринский государственный педагогический институт“;

КГСХА - федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Курганская сельскохозяйственная академия имени Т.С.Мальцева“;

КФ АтиСО - Курганский филиал Академии труда и социальных отношений;

КНИИСХ - государственное научное учреждение “Курганский научно-исследовательский институт сельского хозяйства“;

КФ ИЭ - Курганский филиал Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук;

РНЦ “ВТО“ - Федеральное государственное учреждение “Российский научный центр “Восстановительная травматология и ортопедия“ имени академика Г.А.Илизарова Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи“;

Технопарк - открытое акционерное общество “Курганский областной технопарк“;

КОУНБ - Государственное учреждение Курганская областная универсальная научная библиотека им. А.К.Югова;

ОИС - объект интеллектуальной собственности.

Раздел VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Исполнитель-координатор в ходе реализации Программы осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей Программы.

Исполнитель-координатор направляет в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области и Финансовое управление Курганской области по запросам необходимую информацию о ходе реализации Программы.

Исполнители Программы являются ответственными за реализацию мероприятий в соответствии с перечнем мероприятий Программы, приведенном в разделе VII Программы.

Раздел IX. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

Данные о динамике целевых индикаторов по этапам и годам приведены в таблице.

----T------------------------------------T-------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование индикатора ¦ Значение ¦

¦п/п¦ +-------T---------------T-------+

¦ ¦ ¦ 2009 ¦ I этап ¦II этап¦

¦ ¦ ¦ год +-------T-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+---+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦1. ¦Уровень инновационной активности, % ¦ 10,9 ¦ 11,2 ¦ 11,5 ¦ 13,0 ¦

+---+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦2. ¦Количество организаций,¦ 28 ¦ 38 ¦ 58 ¦ 88 ¦

¦ ¦осуществляющих инновационную¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность, ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦3. ¦Объем инновационных товаров, работ,¦3 391,0¦3 537,0¦3 696,2¦3 881,1¦

¦ ¦услуг, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦4. ¦Удельный вес инновационных товаров в¦ 7,7 ¦ 7,9 ¦ 8,3 ¦ 9,0 ¦

¦ ¦общем объеме, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦5. ¦Затраты на инновации, млн. руб. ¦ 573,3 ¦ 584,8 ¦ 602,0 ¦ 630,6 ¦

L---+------------------------------------+-------+-------+-------+--------

Раздел X. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Исполнитель-координатор в ходе реализации Программы:

осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей целевой программы;

направляет в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области в течение 10 дней после утверждения копию целевой программы на бумажном и электронном носителях для включения в реестр утвержденных целевых программ;

подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;

подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;

организует размещение на официальном сайте исполнителя-координатора целевой программы информации о ходе и результатах реализации целевой программы.

Исполнитель-координатор осуществляет подготовку ежегодного отчета о ходе реализации Программы (до 1 марта года, следующего за отчетным) и ежегодно размещает на официальном сайте исполнителя-координатора информацию о ходе и результатах реализации Программы.

Раздел XI. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ

ПРОГРАММЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАЧ,

СОВПАДАЮЩИХ С ЗАДАЧАМИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Федеральная целевая Программа “Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы“, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 года N 613.

Федеральная целевая Программа “Национальная технологическая база“ на 2007 - 2011 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 года N 54.