Решение Думы Михайловского муниципального района от 03.09.2007 N 38 “О целевой Программе “По укреплению общественного порядка и общественной безопасности граждан на территории Михайловского муниципального района в 2007 - 2010 годы“, утвержденной решением Думы Михайловского муниципального района N 381 от 23.08.2007“
ДУМА МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАРЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2007 г. N 38
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ПО УКРЕПЛЕНИЮ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В 2007 - 2010 ГОДЫ“, УТВЕРЖДЕННОЙ РЕШЕНИЕМ
ДУМЫ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
N 381 ОТ 23.08.2007
1. Утвердить целевую Программу “По укреплению общественного порядка и общественной безопасности граждан на территории Михайловского муниципального района в 2007 - 2010 годы“.
2. Рекомендовать главам поселений предоставить помещение для работы участкового инспектора милиции, оказывать помощь милиции в подборе кадров для работы в ОВД.
Глава муниципального района
А.ЧЕБОТКОВ
Утверждена
решением
Думы Михайловского
муниципального района
от 03.09.07 N 38
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА В 2007 - 2010 ГГ.
----------------------------------T-------------------------------------------¬
¦Наименование программы ¦Целевая программа совместных мероприятий ¦
¦ ¦ОВД Михайловского муниципального района, ¦
¦ ¦администрации Михайловского муниципального ¦
¦ ¦района по укреплению общественного порядка ¦
¦ ¦и общественной безопасности граждан на ¦
¦ ¦территории Михайловского муниципального ¦
¦ ¦района в 2007 - 2010 гг. ¦
+---------------------------------+-------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Администрация Михайловского муниципального ¦
¦ ¦района ¦
+---------------------------------+-------------------------------------------+
¦Разработчик программы ¦ОВД Михайловского муниципального района ¦
+---------------------------------+-------------------------------------------+
¦Цели и задачи программы ¦- укрепление общественного порядка и ¦
¦ ¦обеспечение общественной безопасности на ¦
¦ ¦территории Михайловского муниципального ¦
¦ ¦района; ¦
¦ ¦- создание сети опорных пунктов охраны ¦
¦ ¦общественного порядка Михайловского ¦
¦ ¦муниципального района в целях профилактики ¦
¦ ¦оперативного реагирования ОВД Михайловского¦
¦ ¦муниципального района на преступления и ¦
¦ ¦правонарушения, совершаемые в общественных ¦
¦ ¦местах; ¦
¦ ¦- сокращение количества преступлений на ¦
¦ ¦территории Михайловского муниципального ¦
¦ ¦района и повышение уровня их раскрываемости¦
+---------------------------------+-------------------------------------------+
¦Срок реализации ¦2007 - 2010 гг. ¦
+---------------------------------+-------------------------------------------+
¦Программы, нормативные документы,¦- Указ Президента РФ от 17.12.1997 N ¦
¦положенные в основу разработки ¦1300 “Об утверждении концепции национальной¦
¦программы ¦безопасности Российской Федерации“; ¦
¦ ¦- Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 927 ¦
¦ ¦“Вопросы министерства внутренних дел ¦
¦ ¦Российской Федерации“; ¦
¦ ¦- Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 928 ¦
¦ ¦“Вопросы Федеральной Миграционной службы“; ¦
¦ ¦- Поручение Президента РФ от октября 2005 ¦
¦ ¦года Правительству РФ “О создании ¦
¦ ¦государственной системы профилактики ¦
¦ ¦правонарушений“ ¦
+---------------------------------+-------------------------------------------+
¦Перечень основных мероприятий ¦- обеспечение общественного правопорядка, ¦
¦программы ¦профилактика, предотвращение и пресечение ¦
¦ ¦правонарушений, повышение раскрываемости и¦
¦ ¦эффективности расследования преступлений; ¦
¦ ¦- внедрение системы оперативного управления¦
¦ ¦подразделениями милиции общественной ¦
¦ ¦безопасности; ¦
¦ ¦- совершенствование ¦
¦ ¦- совершенствование системы учета и ¦
¦ ¦регистрации российских и иностранных ¦
¦ ¦граждан ¦
+---------------------------------+-------------------------------------------+
¦Исполнители программы ¦- Администрация Михайловского ¦
¦ ¦муниципального района; ¦
¦ ¦- администрации сельских поселений; ¦
¦ ¦- отдел внутренних дел Михайловского ¦
¦ ¦муниципального района ¦
+---------------------------------+-------------------------------------------+
¦Источник финансирования ¦Мероприятия программы реализуются за счет ¦
¦ ¦средств местного бюджета и внебюджетных ¦
¦ ¦источников ¦
L---------------------------------+--------------------------------------------
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями Программы являются:
укрепление общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории Михайловского муниципального района;
сокращение количества преступлений по линии милиции общественной безопасности и повышение уровня их раскрываемости.
Система контроля за реализацией Программы
Контроль за ходом выполнения программы организует глава Михайловского муниципального района.
Система контроля осуществляется в следующей форме:
ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы:
возможная корректировка средств реализации внутри Программы, определение приоритетов;
контроль за эффективным использованием выделенных средств по выполнению мероприятий программы.
-------T----------------------------T-------------------T----------------------------T---------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Обоснование ¦ Исполнитель ¦ Финансовое ¦
¦ ¦ ¦ проблемы ¦ ¦ обеспечение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в тыс. руб.) ¦
+------+----------------------------+-------------------+----------------------------+---------------+
¦1. ¦Организовать и провести ¦Рост ¦РОВД, отдел народного ¦2007 г. - 60,0 ¦
¦ ¦комплексные профилактические¦зарегистрированных ¦образования, отдел ¦2008 г. - 70,0 ¦
¦ ¦операции “Подросток“, ¦преступлений ¦социальной защиты, отдел ¦2009 г. - 80,0 ¦
¦ ¦“Надзор“, “Правопорядок“, ¦на территории ¦культуры, спорта и по делам ¦2010 г. - 100,0¦
¦ ¦“Нелегальный мигрант“, ¦района ¦молодежи, комиссия по делам ¦ ¦
¦ ¦“Арсенал, “Безопасный дом, ¦ ¦несовершеннолетних (КНД) ¦ ¦
¦ ¦подъезд, квартира“, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Внимание, дети!“, “Мир без¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков“, “Автомобиль“, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Алкоголь, “БОМЖ“ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+-------------------+----------------------------+---------------+
¦2. ¦Организовать публикации в ¦Недостаточная ¦РОВД, Редакция газеты ¦2007 г. - 5,5 ¦
¦ ¦печати, распространение ¦информированность ¦“Вперед“ ¦2008 г. - 6,0 ¦
¦ ¦среди населения листовок, ¦населения о фактах ¦ ¦2009 г. - 6,5 ¦
¦ ¦брошюр, о форме и методах ¦преступных ¦ ¦2010 г. - 7,0 ¦
¦ ¦самозащиты от преступных ¦проявлений ¦ ¦ ¦
¦ ¦посягательств ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+-------------------+----------------------------+---------------+
¦3. ¦Определить предприятия, ¦Рост преступлений, ¦Администрация РОВД, ¦ ¦
¦ ¦учреждения и организации для¦совершенных лицами,¦исполнительная инспекция ¦ ¦
¦ ¦трудоустройства граждан, ¦ранее совершавшими ¦ ¦ ¦
¦ ¦освободившихся из мест ¦преступления ¦ ¦ ¦
¦ ¦лишения свободы ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+-------------------+----------------------------+---------------+
¦4. ¦В период проведения массовых¦Рост преступлений и¦РОВД, администрация района ¦ ¦
¦ ¦мероприятий в летний период,¦правонарушений ¦ ¦ ¦
¦ ¦в период заезда отдыхающих ¦и в местах ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечить совместное ¦проведения массовых¦ ¦ ¦
¦ ¦патрулирование мест ¦мероприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦массового пребывания граждан¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦силами ДНД (добровольные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦народные дружины) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+-------------------+----------------------------+---------------+
¦5. ¦Обеспечить финансирование на¦Проведение рейдов ¦Администрация района, РОВД ¦2007 г. - 10,0 ¦
¦ ¦стимулирование ДНД ¦имеет положительное¦ ¦2008 г. - 10,0 ¦
¦ ¦(добровольных народных ¦влияние на ¦ ¦2009 г. - 15,0 ¦
¦ ¦дружин) ¦безопасности ¦ ¦2010 г. - 15,0 ¦
¦ ¦ ¦ПДД, снижение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уровня уличной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦преступности, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦положительного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мнения населения ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+-------------------+----------------------------+---------------+
¦6. ¦При постановке осужденных ¦Профилактика ¦Уголовно исполнительная ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних на ¦правонарушений ¦инспекция N 21 ¦ ¦
¦ ¦учет направлять сообщения по¦осужденных ¦ ¦ ¦
¦ ¦месту учебы, в комитет по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦делам несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при администрации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Михайловского муниципального¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦При постановке осужденных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин на учет направлять ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сообщения в орган опеки и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечительства для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществления взаимодействия¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечении контроля. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Осуществлять совместные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проверки в семьях женщин, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осужденных к мерам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наказания, не связанным с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лишением свободы. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Предоставлять списки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осужденных по месту ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жительства на учете в УИН, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦главам поселения 1 раз в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полугодие, проводить ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ежемесячно встречи с главами¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поселений в районе по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассмотрению жалоб, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦негативной информации на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осужденных, состоящих на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учете в инспекции, склонных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к правонарушениям и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преступлениям. Посещение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей осужденных, состоящих¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на учете в инспекции, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации поселений для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦усиления контроля по месту ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жительства, получении ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации о ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимоотношениях в семьях, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бытовых условиях осужденных¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+-------------------+----------------------------+---------------+
¦7. ¦Создать рабочую группу ¦Профилактика ¦Администрация района, ¦ ¦
¦ ¦социального обслуживания, ¦правонарушений и ¦социальная защита ¦ ¦
¦ ¦реабилитации и адаптации ¦реализации мер по ¦Администрации района, ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних, ¦предупреждению ¦социальная защита, ¦ ¦
¦ ¦вернувшихся из ¦преступности ¦уголовно-исполнительная ¦ ¦
¦ ¦воспитательной колонии, ¦ ¦система, МУЗ “Михайловская ¦ ¦
¦ ¦социальных учреждений, не ¦ ¦ЦРБ“, ОНО ¦ ¦
¦ ¦имеющих жилья ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+-------------------+----------------------------+---------------+
¦8. ¦Создать службу ¦Профилактика ¦Комиссия по делам ¦ ¦
¦ ¦психологической помощи ¦правонарушений и ¦несовершеннолетних ¦ ¦
¦ ¦(“Горячая линия“) лицам, ¦реализации мер по ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказавшимся в сложной ¦предупреждению ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизненной ситуации ¦преступности ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+-------------------+----------------------------+---------------+
¦9. ¦Вводить движение юных ¦Профилактика ¦Районный отдел внутренних ¦ ¦
¦ ¦помощников милиции, юных ¦правонарушений и ¦дел ¦ ¦
¦ ¦инспекторов безопасности ¦реализации мер по ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожного движения, секции и¦предупреждению ¦ ¦ ¦
¦ ¦кружки по изучению ¦преступности ¦ ¦ ¦
¦ ¦уголовного и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства, правил ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожного движения. Отдел ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦народного образования ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+-------------------+----------------------------+---------------+
¦10. ¦Организовать проведение ¦-“- ¦Отдел досуга населения и ¦ ¦
¦ ¦мероприятий с ¦ ¦библиотечного обслуживания ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетними, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоящими на учетах в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правоохранительных органах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(праздники, спортивные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соревнования и т.п.) в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каникулярное время ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+-------------------+----------------------------+---------------+
¦11. ¦Создать на базе сельских ¦-“- ¦Отдел досуга населения и ¦ ¦
¦ ¦библиотек зональные ¦ ¦библиотечного обслуживания ¦ ¦
¦ ¦информационные центры по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемам детства и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦юношества ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+-------------------+----------------------------+---------------+
¦12. ¦Организовать в средствах ¦ ¦Отдел народного образования,¦ ¦
¦ ¦массовой информации ¦ ¦отдел досуга населения и ¦ ¦
¦ ¦пропаганду патриотизма, ¦ ¦библиотечного обслуживания, ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни ¦ ¦редакция газеты “Вперед“ ¦ ¦
¦ ¦подростков и молодежи, их ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организацию на духовные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ценности ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+-------------------+----------------------------+---------------+
¦13. ¦Организовать работу по ¦ ¦Глава поселений, по ¦ ¦
¦ ¦охране общественного порядка¦ ¦согласованию ¦ ¦
¦ ¦членами ДНД и казаками на ¦ ¦добровольно-народная ¦ ¦
¦ ¦территории района в период ¦ ¦дружина, казачество, отдел ¦ ¦
¦ ¦массовых мероприятий и ¦ ¦внутренних дел, ¦ ¦
¦ ¦осложнения оперативной ¦ ¦администрация района ¦ ¦
¦ ¦обстановки в селах района ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+-------------------+----------------------------+---------------+
¦14. ¦Рекомендовать ОВД регулярно ¦ ¦Отдел внутренних дел ¦ ¦
¦ ¦проводить отчеты участковых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инспекторов о своей работе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перед населением населенных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пунктов ¦ ¦ ¦ ¦
L------+----------------------------+-------------------+----------------------------+----------------
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
За январь - июнь 2007 года на территории района количество зарегистрированных преступлений повысилась с 716 в прошлом году, до 734 в текущем, рост на 18 (+2,5%), (январь - рост на 39,0%, февраль - рост на 28,1%, март - рост на 7,3%, апрель - снижение на 10,3%, май - снижение на 3,8%). Общая раскрываемость преступлений составляет 46,9% (АППГ - 63,8%).
По линии криминальной милиции зарегистрировано 292 (АППГ - 327) преступлений, снижение на 35 (-10,7%), (январь - рост на 22,2%, февраль - рост на 6,0%, март - снижение 12%, апрель - снижение на 38,4%, май - снижение на 31,3%). Раскрываемость составила 61,8% (АППГ - 75,3%). В структуре преступности криминальной милиции на 63, с 264 до 201 (-23,9%), произошло снижение по сравнению с АППГ количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений (январь - рост на 30,0%, февраль - рост на 5,6%, март - снижение на 6,7%, апрель - снижение на 39,0%, май - снижение на 34,2%). По сравнению с АППГ количество зарегистрированных краж возросло на 48 (77,4%) и составило 110 преступлений (АППГ - 62), (январь - 22, февраль - 22, март - 33, апрель - 45, май - 58). Процент раскрываемости данного вида преступлений составляет 22,2% (АППГ - 47,8%) (апрель - 22,0%, май - 19,2%).
Количество совершенных квартирных краж выше уровня прошлого года на 13, их совершено 71 (АППГ - 58), рост на 22,4%, (январь - рост на - 83,3%, февраль - рост на 5,0%, март - рост на 18,5% апрель - рост на 13,5%, май - рост на 19,1%). Процент раскрываемости составляет 20,0% (АППГ - 45,3%) (май - 18,0%).
По-прежнему нестабильным остается выявление преступлений экономической направленности, их выявлено 34 (АППГ - 48) снижение на 14 (-29,2%), (январь - снижение на 1 (33,3%), февраль - рост на 1 (20,0%), март - снижение на 13 (-61,9%), апрель - снижение на 7 (-56,7%), май - рост на 1 (20,0%), раскрытие составляет 77,3% (АППГ - 83,3%). Выявлено преступлений, связанных с наркотиками 16 (АППГ - 12), рост на 4 (33,3%). (январь - рост на 0,0%, февраль рост 0,0%, март - рост на 40,0%, рост - на 11.1%, май - рост на 8,3%). Убийств зарегистрировано 10 (АППГ - 3), рост на 7 (233,3%) (январь - рост на 100,0%, февраль - рост 200,0%, март - рост на 400,0%, апрель - рост на 200,0%, май - рост на 133,3%), процент раскрытия 90,0% (АППГ - 87,5%). Количество грабежей снизилось до 23 (АППГ - 43), снижение на 20 (-46,5%), (январь - снижение на 57,1%, февраль - снижение на 16,7%, март - снижение на 43,5%, апрель - снижение на 44,4%, май - снижение на 19 (-51,4%). Процент раскрываемости составил 47,1% (АППГ - 68,2%), изнасилований зарегистрировано 10 (АППГ - 32), процент раскрытия 100,0% (АППГ - 100,0%). Разбоев за отчетный период текущего года зарегистрировано 7 (АППГ - 9), снижение на 2 (22,2%) (март - уровень прошлого года 3, апрель - рост на 3, май - снижение на 1), процент раскрытия составил 81,8% (АППГ - 100,0%).
По линии милиции общественной безопасности, зарегистрировано 442 (АППГ - 389) преступления, рост на 53 (13,6%), (январь - рост на 106,3%, февраль - рост на 44,1%, март - рост на 20,6%, апрель - рост на 14,9%, май - рост на 20,2%). Раскрываемость преступлений компетенции МОБ за отчетный период текущего года составила 37,5% (АППГ - 54,4%), (январь - 32,8%, февраль - 33,6%, март - 36,1%, апрель - 39 4%, май - 39,2%).
Преступлений по линии незаконного оборота наркотиков выявлено 25 (АППГ - 13), рост на 12 (92,3%), (январь - рост на 100,0%, февраль - рост на 300,0%, март - рост на 42,9%, апрель - рост на 87,5%, май - рост на 144,4%), процент раскрытия составил 89,5% (АППГ - 100,0%), (январь - 100,0%, февраль - 80,0%, март - 80,0%, апрель - 90,0%, май - 86,7%).
Количество выявленных преступлений превентивной направленности составило 39 (АППГ - 78), снижение на 39 (-50,0%), (январь, февраль, март - уровень прошлого года, апрель - снижение на 55,8%, май - снижение на 53,4%), процент раскрытия составил 75,0% (АППГ - 87,5%).
В структуре преступлений компетенции МОБ по-прежнему велико количество краж, рост с 199 до 237 на 38 (19,1%), (в январе - рост на 26 преступлений, февраль - рост на 27, март - рост на 15, апрель - рост на 36, май - рост на 57), процент раскрытия составил 18,8% (АППГ - 35,4%), (в январе - 17,9%, февраль - 16,9%, март - 18,8%, апрель - 19,1%, май - 18,8%).
За 6 месяцев текущего года по оперативным данным служб ОВД раскрыто 120 преступления (АППГ - 229), снижение составило - 47,6% (март - снижение на 39.2%, апрель - снижение на 55,6%, май - снижение на 53,7%), из них: сотрудниками ОУР по оперативным данным раскрыто 104 преступления (АППГ - 174), снижение составило - 40,2% (март - снижение на 6,6%, апрель - снижение на 45,3%, май - снижение на 47,4%), службами МОБ по оперативным данным раскрыто 1 преступление (АППГ - 43), снижение составило - 97,7% (март - снижение на 97,1%, апрель - снижение на 97,3%, май - снижение на 97,4%), данного показателя ОСД свидетельствует о слабых оперативных позициях, отсутствии сопровождения уголовных дел компетенции МОБ.
Структура преступности за 6 месяцев 2007 года
1. Преступления МОБ - 60,2%,
2. преступления КМ - 39,8%, из них:
3. преступления против личности - 4,9%,
4. грабежи - 5,8%,
5. разбойные нападения - 1,0%,
6. кражи - 47,3%,
7. наркотики - 5,6%,
8. экономические преступления - 4.9%,
9. иные преступления - 30,5%.
За отчетный период текущего года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, снизилось с 72 до 41, на (31) (-43,1%), (январь - рост на 2, февраль - рост на 1, март - снижение на 21, апрель - снижение на 20, май - снижение на 22). Одной из причин снижения количества совершенных преступлений данной категории является профилактическая работа, проводимая службами и подразделениями ОВД (МОБ, ОУР), направленная на предупреждение преступлений на ранней стадии. Снизилось количество преступлений, совершенных раннее совершавшими, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 236 в прошлом году до 188 в текущем. Снижение на 48 (-20,3%), (январь - снижение на 3 (13,6%), февраль - рост на (20) 52,6%, март - снижение на (9) (-10,1%), апрель - снижение на 79 (40,0%), май - снижение на 71 (-33,5%).
Профилактическая работа с данной категорией лиц и контроль, за исполнением возложенных на них обязанностей в основном проводятся службой участковых уполномоченных милиции.
Снизилось относительно уровня прошлого года количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, их совершено 115 (АППГ - 178), снижение на 63 (35,4%), (март - снижение 4,2%, апрель - снижение на 51,0%, май - снижение на 48,3%).
Наблюдается рост количества преступлений, совершенных в быту, с 45 до 60, рост на 15 (33,3%), (январь - рост на 1, февраль - рост на 2, март - рост на 9, апрель - рост на 15, май - рост на 22).
Причинами снижения количества преступлений, совершенных ранее совершавшими, явилась профилактическая работа в данном направлении с лицами, стоящими на профилактическом учете.
Однако работа с данной категорией лиц не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям по причине ослабления контроля за работой подчиненного личного состава со стороны руководителей служб и подразделений ОВД, низкий уровень по взаимодействию с УИИ. За 6 месяцев 2007 года в инспекцию поступил 281 рапорт (май - 250) от участковых уполномоченных о проверке осужденных, что составляет одну треть от необходимого. Слабая аналитическая работа в службах и подразделениях ОВД, направленная на выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений.