Законы и постановления РФ

Постановление администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 31.08.2007 N 535-па “Об утверждении Положения о городском звене краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа ЗАТО город Фокино“

Вступает в законную силу после его официального опубликования (пункт 8 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2007 г. N 535-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ КРАЕВОЙ

ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И

ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

Во исполнение требований Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, приказа МЧС России от 23.12.2005 N 999 “Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований“, Закона Приморского края от 02.12.1999 N 74-КЗ “О защите населения
и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановления Администрации Приморского края от 16.12.2005 N 282-па “Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, решения Думы городского округа ЗАТО г Фокино Приморского края от 07.09.2005 N 79 “Об утверждении Положения “Об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края“ постановляю:

1. Утвердить Положение о городском звене краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа ЗАТО город Фокино (далее - Положение) (прилагается).

2. Возложить на предприятия и организации городского округа ЗАТО город Фокино функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Положением.

3. Поручить комиссии при администрации городского округа ЗАТО город Фокино по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) (Витютнева Л.В.) координацию действий органов местного самоуправления по развитию и дальнейшему совершенствованию городского звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), совершенствованию функций органов местного самоуправления по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

4. Поручить Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края (Иващенко Ю.В.) (далее - УГОЧС при администрации городского округа) - контроль за состоянием и готовностью городского звена РСЧС к применению.

5. Руководителям предприятий, от которых назначены территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования, входящие в состав городского звена РСЧС, разработать Положения о формированиях, издать приказы об их составе и оснащении. Копии утвержденных Положений и
приказов представить в УГОЧС при администрации городского округа в срок до 1 октября 2007 года.

6. Признать утратившим силу Положение о городском звене краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и функций органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением администрации муниципального закрытого административно-территориального образования г. Фокино Приморского края от 20.01.2003 N 31.

7. МУП Редакция “Тихоокеанская газета“ (Симонович Е.О.) опубликовать настоящее постановление в 10-дневный срок.

8. Настоящее постановление вступает в законную силу после его официального опубликования.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на УГОЧС при администрации городского округа (Иващенко Ю.В.).

Глава городского округа ЗАТО город Фокино

Г.И.БУЧИРИН

Приложение

к постановлению

администрации городского

округа ЗАТО город Фокино

от 31.08.2007 N 535-па

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И

ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

Глава I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов городского звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края (далее - городское звено РСЧС).

2. Городское звено РСЧС в своей деятельности руководствуется:

1) Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“;

2) приказом МЧС России от 23.12.2005 г. N 999 “Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований“;

3) постановлением Администрации Приморского края от 16.12.2005 г. N 282-па “Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“;

4) Законом Приморского края от 02.12.1999 N 74-КЗ “О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“;

5)
решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 07.09.2005 г. N 79 “Об утверждении Положения “Об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края“.

Глава II. Цели и задачи

1. Городское звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в пределах городского округа ЗАТО город Фокино и объединяет органы управления, сипы и средства организаций городского округа, в полномочия которых входит решение вопросов защиты от ЧС населения и территорий.

2. Основными задачами городского звена РСЧС являются:

1) проведение аварийно-спасательных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от ЧС;

2) участие в ликвидации ЧС, а также в борьбе с пожарами;

3) участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

4) участие в действиях по обнаружению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному загрязнению;

5) обеспечение мероприятий по вопросам восстановления и поддержания общественного порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения;

6) поддержание в установленной готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

7) подготовка населения к действиям при ЧС;

8) эффективное расходование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов).

3. В состав сил и средств ликвидации ЧС городского звена РСЧС входят:

1) силы постоянной готовности городского звена РСЧС (далее - силы ПГ);

2) территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ);

3) силы и средства, привлекаемые по планам взаимодействия, воинских частей гарнизона залива “Стрелок“ и предприятий федерального подчинения (в/ч 20885; в/ч 63916; в/ч 29982; 135 УНР; ФГУП 42 электросеть ВМФ; ФГУП 30 СРЗ ВМФ;
филиала N 1 ФГУП “ДальРАО“).

4. Объектовые НАСФ создаются на базе ведомственных, специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, ремонтных, транспортных, дорожных, медицинских и других) решениями руководителей организаций и объектов с целью проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при возникновении ЧС локального характера, вероятных для конкретного объекта.

Примерный перечень объектовых НАСФ прилагается (приложение N 1).

5. Взаимодействующие и обеспечивающие силы постоянной готовности воинских частей гарнизона залива “Стрелок“ и предприятий федерального подчинения, привлекаемые для ликвидации ЧС муниципального характера по Плану взаимодействия:

1) спецподразделение ОФСБ;

2) аварийно-техническая команда по электросетям 42 ЭС ТОФ;

3) служба радиационной безопасности филиала N 1 ФГУП “Даль РАО“;

4) команда ведомственной охраны службы безопасности ФГУП “Даль РАО“;

5) 129 ВК ППЗ и СР.

Глава III. Организация управления силами

городского звена РСЧС

1. Городское звено РСЧС имеет два уровня:

1) муниципальный уровень - охватывающий территорию городского округа ЗАТО город Фокино;

2) объектовый уровень - охватывающий территорию организации, предприятия или объекта.

Каждый из уровней городского звена РСЧС имеет: координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства постоянной готовности, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

2. Координационными органами городского звена РСЧС являются:

2.1. на муниципальном уровне:

1) комиссия при администрации городского округа ЗАТО город Фокино по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ);

2) комиссия по устойчивости функционирования предприятий и организаций городского округа ЗАТО город Фокино (далее - КПУФ);

3) эвакуационная комиссия городского округа ЗАТО город Фокино (далее - ЭК);

2.2. на объектовом уровне:

1) КЧС и ОПБ организации (создаются на крупных предприятиях при наличии соответствующей материально-технической базы);

2) КПУФ организации (предприятия);

3) ЭК организации (предприятия).

3. Постоянно действующими органами
городского звена РСЧС являются:

2.3. на муниципальном уровне:

1) Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации городского округа ЗАТО город Фокино (далее - УГОЧС);

2.4. на объектовом уровне:

1) структурные подразделения или работники (заместители директоров по вопросам ГОЧС) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС.

4. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:

1) единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) городского округа ЗАТО город Фокино;

2) дежурно-диспетчерские службы предприятий и организаций (объектов) городского округа ЗАТО город Фокино.

5. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования городского звена РСЧС:

1) режим повседневной деятельности;

2) режим повышенной готовности;

3) режим чрезвычайной ситуации.

6. На предприятия и организации городского округа ЗАТО город Фокино возложить функции по защите населения и территорий от ЧС по кругу деятельности.

Глава IV. Состав сил и средств

1. В состав городского звена РСЧС входят силы и средства органов местного самоуправления и организаций, расположенных в городском округе ЗАТО город Фокино, и включают в свой состав:

1) силы и средства системы наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) состояния окружающей природной среды потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения;

2) силы и средства ликвидации ЧС городского звена РСЧС (силы ПГ, территориальные НАСФ).

2. В состав СНЛК городского звена РСЧС входят силы и средства:

1) филиала ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии“ по Приморскому краю, г. Находка;

2) территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находка;

3) 1408 центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора МО (далее - 1408 ЦГСЭН);

4) Фокинского ветучастка Находкинского филиала КГУ “Приморская ветеринарная служба“;

5) 462 гидрометеостанции воинской части (далее
- в/ч) 131101;

6) Шкотовского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС РФ по Приморскому краю;

7) отдела государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды по Шкотовскому району, г. Большой Камень ГУПР и ООС МПР России по Приморскому краю;

8) отделения организации и осуществления государственного пожарного надзора в ЗАТО г. Фокино ГУ “Специальное управление ФПС N 25 МЧС России“;

9) Тихоокеанского военного лесничества;

10) химической службы в/ч 20885;

11) службы радиационной безопасности филиала N 1 ФГУП “ДальРАО“;

12) лаборатории водоочистных и канализационно-очистных сооружений ООО “Водоканал“;

13) лаборатории ООО “Тепловое хозяйство“;

14) лаборатории МУЗ ЦГБ;

15) аварийно-диспетчерской службы МУ “Служба единого заказчика“ (далее - МУ СЕЗ).

3. Силы и средства ПГ городского звена РСЧС включают в себя следующие формирования:

1) ВДДС городского округа ЗАТО город Фокино, аварийно-диспетчерские службы ООО “Тепловое хозяйство“, ООО “Водоканал“, МУ СЕЗ, ООО “Приморская энергетическая сетевая компания“;

2) сводную группу (далее - СвГ), состоящую из сил МУ МПКХ, ООО “Тепловое хозяйство“, ООО “Водоканал“, МУ СЕЗ, ООО “Приморская энергетическая сетевая компания“;

3) противопожарную команду (далее - ППК) 129 военной команды противопожарной защиты и спасательных работ ПрФл РС (далее - 129 ВК ППЗ и СР);

4) группу охраны общественного порядка (далее - ГООП) ОВД ЗАТО г. Фокино;

5) отделение скорой медицинской помощи (далее - ОСМП) МУЗ ЦГБ;

6) оперативную группу N 1 УГОЧС (далее - ОГ N 1 УГОЧС);

7) спецподразделение ОФСБ по Приморскому краю в ЗАТО г. Большой Камень (далее - спецподразделение ОФСБ);

8) группа оповещения (далее - ГО) состоящую из сил МУП РТ “ТТВ“, ООО “Фокино-Телеком“.

4. Территориальные НАСФ городского звена РСЧС включают следующие формирования:

1) сводную команду механизации работ (далее - СвКМР) в составе:

- бульдозерно-экскаваторной группы (МУ МПКХ,
ООО “Водоканал“);

- аварийно-технической группы (МУ СЕЗ, ООО “Тепловое хозяйство“, ООО “Приморская энергетическая сетевая компания“, ООО “Водоканал“);

- группы резчиков металла (МУ МПКХ, МУ СЕЗ);

- группы по ремонту и восстановлению дорог и мостов (МУ МПКХ, ООО “Водоканал“);

- звена связи (МУ СЕЗ);

- ремонтного звена (МУ МПКХ);

2) СвГ в составе:

- аварийно-технической группы;

- группы механизации;

- спасательного звена;

- санитарного поста;

- звена связи;

- ремонтного звена;

3) ОГ N 1 УГОЧС;

4) спецподразделение ОФСБ;

5) группу охраны общественного порядка (далее - ГООП) N 1, N 2 от ОВД ЗАТО;

6) отделение скорой медицинской помощи (далее - ОСМП) от МУЗ ЦГБ;

7) врачебно-сестринские бригады (далее - ВСБ) от МУЗ ЦГБ;

8) ППК N 1, N 2 от 129 ВК ППЗ и СР;

9) группу связи (далее - ГС) от МУП РТ “ТТВ“ с МУП Редакция “Тихоокеанская газета“, ООО “Водоканал“;

10) разведывательную группу (далее - РГ) от отдела архитектуры и градостроительства с отделом жилищно-коммунального хозяйства;

11) подвижный пункт питания (далее - ППП) от отдела потребительского рынка и защиты прав потребителя;

12) подвижный пункт продовольственного снабжения (далее - ПППС) от отдела потребительского рынка и защиты прав потребителя;

13) подвижный пункт вещевого снабжения (далее - ППВС) от отдела потребительского рынка и защиты прав потребителя;

14) группу обеззараживания и подвоза воды (далее - ГО и ПВ) от ООО “Водоканал“;

15) пункт санитарной обработки (далее - ПСО) от ООО “Тепловое хозяйство“;

16) эвакуационно-транспортную группу (далее - ЭГ) от МУ МПКХ, ООО “Тепловое хозяйство“;

17) подвижную ремонтно-восстановительную группу автотехники (далее - ПРВГа) от МУ МПКХ;

18) звено подвоза и заправки ГСМ (далее - ПАЗС) от МУ МПКХ.

Состав сил и средств территориальных НАСФ городского звена РСЧС прилагается (приложение N 2).

Глава V. Руководство
и ответственность

1. Руководство действиями по ликвидации последствий ЧС:

1) общее руководство предупреждением и ликвидацией последствий ЧС осуществляет КЧС и ОПБ, а в период между заседанием - председатель КЧС и ОПБ через оперативную группу управления и группы обеспечения, формируемые из состава КЧС и ОПБ (приложение N 3);

2) непосредственное руководство ликвидации последствий ЧС - руководитель работ по ликвидации ЧС, назначенный КЧС и ОПБ в соответствии с планом ликвидации ЧС;

3) руководство действиями СвГ городского звена РСЧС - главный инженер МУ МПКХ;

4) руководство действиями СвКМР - заместитель начальника МУ МПКХ по эксплуатации автотранспорта.

2. Руководители предприятий, от которых назначены НАСФ, входящие в состав городского звена РСЧС:

1) разрабатывают Положения о формированиях;

2) издают Приказы о составе и оснащении назначенного формирования;

3) отвечают за подготовку назначенных людей и готовность техники, выделенной в состав территориальных формирований.

Глава VI. Информационное обеспечение деятельности

городского звена РСЧС

1. При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. В отдельных случаях для ликвидации ЧС и ее последствий может быть образована Правительственная комиссия.

2. Общественные организации могут участвовать в ликвидации ЧС при наличии у всех участников ликвидации соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

3. Вышестоящая КЧС и ОПБ может взять на себя координацию или руководство ликвидацией ЧС.

4. Ликвидацией ЧС межмуниципального и регионального характера руководит КЧС и ОПБ при Администрации Приморского края.

5. Информационное обеспечение городского звена РСЧС осуществляется под руководством ведущего специалиста (по связи) сектора программно-технического обеспечения общего отдела, при этом задействуются:

1) абонентские пункты городских органов управления по делам ГОЧС;

2) расчетно-аналитическая группа и группа сбора, обработки и управления движением информации пункта управления КЧС и
ОПБ;

3) средства связи и передачи данных.

6. Руководители средств массовой информации городского округа организуют обнародование поступающих сообщений в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. В СМИ и на информационном портале городского округа информация размещается под контролем советника главы городского округа.

Глава VII. Организация ликвидации ЧС, использование

финансовых и материальных ресурсов

1. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения величины ущерба и потерь, в случае их возникновения, осуществляется планирование действий всех уровней РСЧС по различным видам чрезвычайных ситуаций. На основе планов действий городского звена РСЧС, организаций и объектов определяются объем и содержание мероприятий, последовательность действий сил и их обеспечение. Планирование производится с учетом принципа необходимой достаточности и максимального эффективного использования имеющихся сил и средств.

2 Ликвидация ЧС локального и муниципального характера осуществляется, соответственно, силами и средствами организаций и органов местного самоуправления на территориях, которые объявлены решением КЧС и ОПБ зоной чрезвычайной ситуации.

3. Работа КЧС и ОПБ при возникновении чрезвычайной ситуации на территории городского округа ЗАТО город Фокино по обеспечению согласованности действий организуется через группы, входящие в оперативный штаб КЧС и ОПБ (приложение N 3). По решению председателя КЧС и ОПБ осуществляется доставка работников и развертывание групп обеспечения на пункте управления КЧС и ОПБ.

3.1. Порядок работы групп:

1) порядок работы оперативной группы определяет председатель КЧС и ОПБ, по его указанию группа убывает на место возникновения ЧС;

2) развернутые группы обеспечения на пункте управления КЧС и ОПБ работают круглосуточно в период ликвидации последствий ЧС в интересах председателя КЧС и ОПБ, начальники групп самостоятельно устанавливают порядок работы группы и график дежурства на пункте управления;

3) порядок работы группы охраны общественного порядка определяет начальник ОВД ЗАТО г. Фокино или его заместители.

4. Для предупреждения и ликвидации ЧС используются:

1) местный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств местного бюджета;

2) объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.

Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.

В случае недостаточности резервов для предупреждения и ликвидации ЧС они могут быть выделены из состава других резервов РСЧС по ходатайству руководства организации или администрации городского округа.

5. При недостатке имеющихся сил и средств, КЧС и ОПБ обращаются за помощью к вышестоящей комиссии. Вышестоящая КЧС и ОПБ обязана оказать необходимую помощь обратившимся.