Постановление администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 31.08.2007 N 535-па “Об утверждении Положения о городском звене краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа ЗАТО город Фокино“
Вступает в законную силу после его официального опубликования (пункт 8 данного документа).МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2007 г. N 535-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ КРАЕВОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
Во исполнение требований Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, приказа МЧС России от 23.12.2005 N 999 “Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований“, Закона Приморского края от 02.12.1999 N 74-КЗ “О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановления Администрации Приморского края от 16.12.2005 N 282-па “Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, решения Думы городского округа ЗАТО г Фокино Приморского края от 07.09.2005 N 79 “Об утверждении Положения “Об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края“ постановляю:
1. Утвердить Положение о городском звене краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа ЗАТО город Фокино (далее - Положение) (прилагается).
2. Возложить на предприятия и организации городского округа ЗАТО город Фокино функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Положением.
3. Поручить комиссии при администрации городского округа ЗАТО город Фокино по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) (Витютнева Л.В.) координацию действий органов местного самоуправления по развитию и дальнейшему совершенствованию городского звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), совершенствованию функций органов местного самоуправления по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
4. Поручить Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края (Иващенко Ю.В.) (далее - УГОЧС при администрации городского округа) - контроль за состоянием и готовностью городского звена РСЧС к применению.
5. Руководителям предприятий, от которых назначены территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования, входящие в состав городского звена РСЧС, разработать Положения о формированиях, издать приказы об их составе и оснащении. Копии утвержденных Положений и приказов представить в УГОЧС при администрации городского округа в срок до 1 октября 2007 года.
6. Признать утратившим силу Положение о городском звене краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и функций органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением администрации муниципального закрытого административно-территориального образования г. Фокино Приморского края от 20.01.2003 N 31.
7. МУП Редакция “Тихоокеанская газета“ (Симонович Е.О.) опубликовать настоящее постановление в 10-дневный срок.
8. Настоящее постановление вступает в законную силу после его официального опубликования.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на УГОЧС при администрации городского округа (Иващенко Ю.В.).
Глава городского округа ЗАТО город Фокино
Г.И.БУЧИРИН
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа ЗАТО город Фокино
от 31.08.2007 N 535-па
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
Глава I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов городского звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края (далее - городское звено РСЧС).
2. Городское звено РСЧС в своей деятельности руководствуется:
1) Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“;
2) приказом МЧС России от 23.12.2005 г. N 999 “Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований“;
3) постановлением Администрации Приморского края от 16.12.2005 г. N 282-па “Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“;
4) Законом Приморского края от 02.12.1999 N 74-КЗ “О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“;
5) решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 07.09.2005 г. N 79 “Об утверждении Положения “Об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края“.
Глава II. Цели и задачи
1. Городское звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в пределах городского округа ЗАТО город Фокино и объединяет органы управления, сипы и средства организаций городского округа, в полномочия которых входит решение вопросов защиты от ЧС населения и территорий.
2. Основными задачами городского звена РСЧС являются:
1) проведение аварийно-спасательных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от ЧС;
2) участие в ликвидации ЧС, а также в борьбе с пожарами;
3) участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
4) участие в действиях по обнаружению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному загрязнению;
5) обеспечение мероприятий по вопросам восстановления и поддержания общественного порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения;
6) поддержание в установленной готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
7) подготовка населения к действиям при ЧС;
8) эффективное расходование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов).
3. В состав сил и средств ликвидации ЧС городского звена РСЧС входят:
1) силы постоянной готовности городского звена РСЧС (далее - силы ПГ);
2) территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ);
3) силы и средства, привлекаемые по планам взаимодействия, воинских частей гарнизона залива “Стрелок“ и предприятий федерального подчинения (в/ч 20885; в/ч 63916; в/ч 29982; 135 УНР; ФГУП 42 электросеть ВМФ; ФГУП 30 СРЗ ВМФ; филиала N 1 ФГУП “ДальРАО“).
4. Объектовые НАСФ создаются на базе ведомственных, специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, ремонтных, транспортных, дорожных, медицинских и других) решениями руководителей организаций и объектов с целью проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при возникновении ЧС локального характера, вероятных для конкретного объекта.
Примерный перечень объектовых НАСФ прилагается (приложение N 1).
5. Взаимодействующие и обеспечивающие силы постоянной готовности воинских частей гарнизона залива “Стрелок“ и предприятий федерального подчинения, привлекаемые для ликвидации ЧС муниципального характера по Плану взаимодействия:
1) спецподразделение ОФСБ;
2) аварийно-техническая команда по электросетям 42 ЭС ТОФ;
3) служба радиационной безопасности филиала N 1 ФГУП “Даль РАО“;
4) команда ведомственной охраны службы безопасности ФГУП “Даль РАО“;
5) 129 ВК ППЗ и СР.
Глава III. Организация управления силами
городского звена РСЧС
1. Городское звено РСЧС имеет два уровня:
1) муниципальный уровень - охватывающий территорию городского округа ЗАТО город Фокино;
2) объектовый уровень - охватывающий территорию организации, предприятия или объекта.
Каждый из уровней городского звена РСЧС имеет: координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства постоянной готовности, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2. Координационными органами городского звена РСЧС являются:
2.1. на муниципальном уровне:
1) комиссия при администрации городского округа ЗАТО город Фокино по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ);
2) комиссия по устойчивости функционирования предприятий и организаций городского округа ЗАТО город Фокино (далее - КПУФ);
3) эвакуационная комиссия городского округа ЗАТО город Фокино (далее - ЭК);
2.2. на объектовом уровне:
1) КЧС и ОПБ организации (создаются на крупных предприятиях при наличии соответствующей материально-технической базы);
2) КПУФ организации (предприятия);
3) ЭК организации (предприятия).
3. Постоянно действующими органами городского звена РСЧС являются:
2.3. на муниципальном уровне:
1) Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации городского округа ЗАТО город Фокино (далее - УГОЧС);
2.4. на объектовом уровне:
1) структурные подразделения или работники (заместители директоров по вопросам ГОЧС) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС.
4. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
1) единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) городского округа ЗАТО город Фокино;
2) дежурно-диспетчерские службы предприятий и организаций (объектов) городского округа ЗАТО город Фокино.
5. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования городского звена РСЧС:
1) режим повседневной деятельности;
2) режим повышенной готовности;
3) режим чрезвычайной ситуации.
6. На предприятия и организации городского округа ЗАТО город Фокино возложить функции по защите населения и территорий от ЧС по кругу деятельности.
Глава IV. Состав сил и средств
1. В состав городского звена РСЧС входят силы и средства органов местного самоуправления и организаций, расположенных в городском округе ЗАТО город Фокино, и включают в свой состав:
1) силы и средства системы наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) состояния окружающей природной среды потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения;
2) силы и средства ликвидации ЧС городского звена РСЧС (силы ПГ, территориальные НАСФ).
2. В состав СНЛК городского звена РСЧС входят силы и средства:
1) филиала ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии“ по Приморскому краю, г. Находка;
2) территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находка;
3) 1408 центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора МО (далее - 1408 ЦГСЭН);
4) Фокинского ветучастка Находкинского филиала КГУ “Приморская ветеринарная служба“;
5) 462 гидрометеостанции воинской части (далее - в/ч) 131101;
6) Шкотовского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС РФ по Приморскому краю;
7) отдела государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды по Шкотовскому району, г. Большой Камень ГУПР и ООС МПР России по Приморскому краю;
8) отделения организации и осуществления государственного пожарного надзора в ЗАТО г. Фокино ГУ “Специальное управление ФПС N 25 МЧС России“;
9) Тихоокеанского военного лесничества;
10) химической службы в/ч 20885;
11) службы радиационной безопасности филиала N 1 ФГУП “ДальРАО“;
12) лаборатории водоочистных и канализационно-очистных сооружений ООО “Водоканал“;
13) лаборатории ООО “Тепловое хозяйство“;
14) лаборатории МУЗ ЦГБ;
15) аварийно-диспетчерской службы МУ “Служба единого заказчика“ (далее - МУ СЕЗ).
3. Силы и средства ПГ городского звена РСЧС включают в себя следующие формирования:
1) ВДДС городского округа ЗАТО город Фокино, аварийно-диспетчерские службы ООО “Тепловое хозяйство“, ООО “Водоканал“, МУ СЕЗ, ООО “Приморская энергетическая сетевая компания“;
2) сводную группу (далее - СвГ), состоящую из сил МУ МПКХ, ООО “Тепловое хозяйство“, ООО “Водоканал“, МУ СЕЗ, ООО “Приморская энергетическая сетевая компания“;
3) противопожарную команду (далее - ППК) 129 военной команды противопожарной защиты и спасательных работ ПрФл РС (далее - 129 ВК ППЗ и СР);
4) группу охраны общественного порядка (далее - ГООП) ОВД ЗАТО г. Фокино;
5) отделение скорой медицинской помощи (далее - ОСМП) МУЗ ЦГБ;
6) оперативную группу N 1 УГОЧС (далее - ОГ N 1 УГОЧС);
7) спецподразделение ОФСБ по Приморскому краю в ЗАТО г. Большой Камень (далее - спецподразделение ОФСБ);
8) группа оповещения (далее - ГО) состоящую из сил МУП РТ “ТТВ“, ООО “Фокино-Телеком“.
4. Территориальные НАСФ городского звена РСЧС включают следующие формирования:
1) сводную команду механизации работ (далее - СвКМР) в составе:
- бульдозерно-экскаваторной группы (МУ МПКХ, ООО “Водоканал“);
- аварийно-технической группы (МУ СЕЗ, ООО “Тепловое хозяйство“, ООО “Приморская энергетическая сетевая компания“, ООО “Водоканал“);
- группы резчиков металла (МУ МПКХ, МУ СЕЗ);
- группы по ремонту и восстановлению дорог и мостов (МУ МПКХ, ООО “Водоканал“);
- звена связи (МУ СЕЗ);
- ремонтного звена (МУ МПКХ);
2) СвГ в составе:
- аварийно-технической группы;
- группы механизации;
- спасательного звена;
- санитарного поста;
- звена связи;
- ремонтного звена;
3) ОГ N 1 УГОЧС;
4) спецподразделение ОФСБ;
5) группу охраны общественного порядка (далее - ГООП) N 1, N 2 от ОВД ЗАТО;
6) отделение скорой медицинской помощи (далее - ОСМП) от МУЗ ЦГБ;
7) врачебно-сестринские бригады (далее - ВСБ) от МУЗ ЦГБ;
8) ППК N 1, N 2 от 129 ВК ППЗ и СР;
9) группу связи (далее - ГС) от МУП РТ “ТТВ“ с МУП Редакция “Тихоокеанская газета“, ООО “Водоканал“;
10) разведывательную группу (далее - РГ) от отдела архитектуры и градостроительства с отделом жилищно-коммунального хозяйства;
11) подвижный пункт питания (далее - ППП) от отдела потребительского рынка и защиты прав потребителя;
12) подвижный пункт продовольственного снабжения (далее - ПППС) от отдела потребительского рынка и защиты прав потребителя;
13) подвижный пункт вещевого снабжения (далее - ППВС) от отдела потребительского рынка и защиты прав потребителя;
14) группу обеззараживания и подвоза воды (далее - ГО и ПВ) от ООО “Водоканал“;
15) пункт санитарной обработки (далее - ПСО) от ООО “Тепловое хозяйство“;
16) эвакуационно-транспортную группу (далее - ЭГ) от МУ МПКХ, ООО “Тепловое хозяйство“;
17) подвижную ремонтно-восстановительную группу автотехники (далее - ПРВГа) от МУ МПКХ;
18) звено подвоза и заправки ГСМ (далее - ПАЗС) от МУ МПКХ.
Состав сил и средств территориальных НАСФ городского звена РСЧС прилагается (приложение N 2).
Глава V. Руководство и ответственность
1. Руководство действиями по ликвидации последствий ЧС:
1) общее руководство предупреждением и ликвидацией последствий ЧС осуществляет КЧС и ОПБ, а в период между заседанием - председатель КЧС и ОПБ через оперативную группу управления и группы обеспечения, формируемые из состава КЧС и ОПБ (приложение N 3);
2) непосредственное руководство ликвидации последствий ЧС - руководитель работ по ликвидации ЧС, назначенный КЧС и ОПБ в соответствии с планом ликвидации ЧС;
3) руководство действиями СвГ городского звена РСЧС - главный инженер МУ МПКХ;
4) руководство действиями СвКМР - заместитель начальника МУ МПКХ по эксплуатации автотранспорта.
2. Руководители предприятий, от которых назначены НАСФ, входящие в состав городского звена РСЧС:
1) разрабатывают Положения о формированиях;
2) издают Приказы о составе и оснащении назначенного формирования;
3) отвечают за подготовку назначенных людей и готовность техники, выделенной в состав территориальных формирований.
Глава VI. Информационное обеспечение деятельности
городского звена РСЧС
1. При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. В отдельных случаях для ликвидации ЧС и ее последствий может быть образована Правительственная комиссия.
2. Общественные организации могут участвовать в ликвидации ЧС при наличии у всех участников ликвидации соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
3. Вышестоящая КЧС и ОПБ может взять на себя координацию или руководство ликвидацией ЧС.
4. Ликвидацией ЧС межмуниципального и регионального характера руководит КЧС и ОПБ при Администрации Приморского края.
5. Информационное обеспечение городского звена РСЧС осуществляется под руководством ведущего специалиста (по связи) сектора программно-технического обеспечения общего отдела, при этом задействуются:
1) абонентские пункты городских органов управления по делам ГОЧС;
2) расчетно-аналитическая группа и группа сбора, обработки и управления движением информации пункта управления КЧС и ОПБ;
3) средства связи и передачи данных.
6. Руководители средств массовой информации городского округа организуют обнародование поступающих сообщений в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. В СМИ и на информационном портале городского округа информация размещается под контролем советника главы городского округа.
Глава VII. Организация ликвидации ЧС, использование
финансовых и материальных ресурсов
1. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения величины ущерба и потерь, в случае их возникновения, осуществляется планирование действий всех уровней РСЧС по различным видам чрезвычайных ситуаций. На основе планов действий городского звена РСЧС, организаций и объектов определяются объем и содержание мероприятий, последовательность действий сил и их обеспечение. Планирование производится с учетом принципа необходимой достаточности и максимального эффективного использования имеющихся сил и средств.
2 Ликвидация ЧС локального и муниципального характера осуществляется, соответственно, силами и средствами организаций и органов местного самоуправления на территориях, которые объявлены решением КЧС и ОПБ зоной чрезвычайной ситуации.
3. Работа КЧС и ОПБ при возникновении чрезвычайной ситуации на территории городского округа ЗАТО город Фокино по обеспечению согласованности действий организуется через группы, входящие в оперативный штаб КЧС и ОПБ (приложение N 3). По решению председателя КЧС и ОПБ осуществляется доставка работников и развертывание групп обеспечения на пункте управления КЧС и ОПБ.
3.1. Порядок работы групп:
1) порядок работы оперативной группы определяет председатель КЧС и ОПБ, по его указанию группа убывает на место возникновения ЧС;
2) развернутые группы обеспечения на пункте управления КЧС и ОПБ работают круглосуточно в период ликвидации последствий ЧС в интересах председателя КЧС и ОПБ, начальники групп самостоятельно устанавливают порядок работы группы и график дежурства на пункте управления;
3) порядок работы группы охраны общественного порядка определяет начальник ОВД ЗАТО г. Фокино или его заместители.
4. Для предупреждения и ликвидации ЧС используются:
1) местный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств местного бюджета;
2) объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
В случае недостаточности резервов для предупреждения и ликвидации ЧС они могут быть выделены из состава других резервов РСЧС по ходатайству руководства организации или администрации городского округа.
5. При недостатке имеющихся сил и средств, КЧС и ОПБ обращаются за помощью к вышестоящей комиссии. Вышестоящая КЧС и ОПБ обязана оказать необходимую помощь обратившимся.