Законы и постановления РФ

Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 25.05.2010 N 33 “Об утверждении Положения “О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Шадринской городской Думы“

ШАДРИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 мая 2010 г. N 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

“О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ШАДРИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ“

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, Уставом муниципального образования - город Шадринск в целях создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, Шадринская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение “О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Шадринской городской Думы“ согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее Решение в городской газете “Ваша выгода“.

Глава города Шадринска

А.Г.КОКОРИН

Приложение

к Решению

Шадринской
городской Думы

от 25 мая 2010 г. N 33

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ШАДРИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ“

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы решений и проектов решений Шадринской городской Думы.

2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп или иное незаконное использование физическим лицом своего служебного положения вопреки законным интересам общества и государства, в целях получения выгоды или имущественных прав либо незаконное представление такой выгоды другим физическим или юридическим лицам.

3. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.

II. Виды антикоррупционной экспертизы

4. В соответствии с настоящим Положением Шадринская городская Дума проводит антикоррупционную экспертизу решений и проектов решений Шадринской городской Думы.

5. К видам антикоррупционной экспертизы относятся:

1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы проектов решений Шадринской городской Думы;

2) антикоррупционная экспертиза действующих решений Шадринской городской Думы;

3) независимая антикоррупционная экспертиза.

III. Процедура проведения

антикоррупционной экспертизы решений и проектов

решений Шадринской городской Думы

6. Антикоррупционная экспертиза проекта решения проводится главным специалистом Шадринской городской Думы одновременно с осуществлением правовой экспертизы проектов решений, предусмотренной Регламентом Шадринской городской Думы.

7. Антикоррупционная экспертиза действующих решений Шадринской городской Думы проводится по указанию председателя Шадринской городской Думы.

8. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется экспертиза каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

9. Коррупциогенными факторами признаются положения проектов документов, которые могут способствовать проявлению коррупции при применении документов, в том числе могут
стать непосредственной основой коррупционной практики либо создать условия легитимности коррупционных действий, а также допустить или провоцировать их.

10. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле “вправе“ - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

11. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований
к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

12. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении главного специалиста Шадринской городской Думы, которое направляется разработчику нормативного правового акта. В заключении должны быть предложены способы устранения выявленных коррупциогенных факторов.

13. В случае, если коррупциогенные факторы не выявлены, в заключении делается соответствующая запись об этом.

14. Субъекты права законодательной инициативы, установленные Уставом муниципального образования - город Шадринск, при разработке проектов решений обязаны руководствоваться положениями настоящего Решения.

15. С целью осуществления органами прокуратуры полномочий, возложенных на них Федеральными законами от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов“ и от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации“, в Шадринскую межрайонную прокуратуру принятые решения Шадринской городской Думы направляются в течение пяти рабочих дней после их подписания.

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза

16. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу решений Шадринской городской Думы.

17. В отношении проектов решений Шадринской городской Думы, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

18. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Шадринской городской Думой в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Глава города Шадринска

А.Г.КОКОРИН