Законы и постановления РФ

Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 18.02.2010 N 1142 “Об утверждении отчета Контрольной палаты муниципального образования - город Шадринск“

ШАДРИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 февраля 2010 г. N 1142

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА

КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД ШАДРИНСК

Руководствуясь статьей 15 Положения “О Контрольной палате муниципального образования - город Шадринск“, Шадринская городская Дума решила:

Утвердить отчет о работе Контрольной палаты муниципального образования - город Шадринск за 2009 год.

Председатель

Шадринской городской Думы

Е.Б.СТЕБЛЕВ

Приложение

к Решению

Шадринской городской Думы

от 18 февраля 2010 г. N 1142

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД ШАДРИНСК ЗА 2009 ГОД

Настоящий годовой отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 15 Решения Шадринской городской Думы от 16.10.2008 N 800 “О Контрольной палате муниципального образования - город Шадринск“ о ежегодном представлении Шадринской городской Думе отчета о деятельности Контрольной
палаты.

Отчет о деятельности Контрольной палаты муниципального образования - город Шадринск за 2009 год, включает в себя основные итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, организационно-информационной работы.

В отчетном году деятельность Контрольной палаты муниципального образования - город Шадринск (далее - Контрольная палата) осуществлялась в соответствии с планом работы на 2009 год, утвержденным Решением Шадринской городской Думы от 12.02.2009 N 904.

Реализация задач Контрольной палаты проводилась в рамках имеющихся полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом, действующим законодательством, решениями Шадринской городской Думы.

Акценты в организации работы направлены на предупреждение и профилактику нарушений в финансово-бюджетной сфере.

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность

Проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2008 год. Внешняя проверка бюджетной отчетности проведена на выборочной основе по пяти главным распорядителям бюджетных средств. По результатам проведенных проверок оформлены и направлены в адрес главных распорядителей средств заключения. Материалы проверок с предложениями явились основой для составления заключения по исполнению бюджета города за 2008 год.

В ходе проведения внешней проверки выявлено:

- не все отчеты составлены с заполнением всех форм, предусмотренных частью 11 Инструкции МФ РФ от 13.11.2008 N 128н “О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ“;

- не установлены главными распорядителями средств Порядки составления и ведения бюджетных смет (нарушение статьи 221 БК РФ);

- финансирование бюджетного учреждения МОУ ДОД “Детско-юношеская спортивная школа “Гонг“ в 2008 году осуществлялось с нарушением статей 70, 161 БК РФ;

- частично не зарегистрированы права на здания и сооружения и земельные участки (статья 131 ГК РФ);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 7 Инструкции о порядке составления
и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющейся приложением к Приказу Минфина РФ от 13.11.2008 N 128н.

- выявлены нарушения статьи 5 Федерального закона от 23.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“, пункта 7 Приказа МФ РФ от 13.11.2008 N 128н, действующего порядка организации бухгалтерского учета;

- отсутствуют уставные документы по Дому работников просвещения;

- другие нарушения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Шадринской городской Думы от 21.02.2008 N 624 имеет название “Об утверждении Положения “Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Шадринска“, а не “Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города“.

Проверкой обоснованности планирования бюджетных расходов бюджетных смет муниципальных образовательных учреждений по статье расходов “заработная плата“ (акты от 31.03.2009) установлено: плановые ассигнования необоснованно завышены на 6215 тыс. рублей. Кроме того, не соблюдалось Решение Шадринской городской Думы от 21.02.2008 N 624 “Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города“ в части планирования средств на стимулирование труда. Отсутствовало правовое основание для дополнительного увеличения фонда оплаты труда, за счет средств бюджета города, на 14% в 2009 году. Отмечено нарушение Постановления Правительства Курганской области от 12.08.2008 N 358 “Об утверждении примерных типовых штатов начальных, основных и средних общеобразовательных школ Курганской области“. В адрес руководителя Отдела образования Администрации города Контрольной палатой направлены два представления.

В ходе проверки установлено, что на реализацию мероприятий городской целевой Программы “Приоритетный национальный проект “Образование“ в бюджете города утверждены ассигнования выше утвержденных Программой на 5731 тыс. рублей. Кроме того, вместо направления средств на укрепление материально-технической базы, оплату ремонтных работ, средства в сумме 6789 тыс. рублей направлены
утвержденной бюджетной росписью Отдела образования на 2009 год на оплату труда. В адрес руководителя Финансового отдела направлено соответствующее письмо. В сводную бюджетную роспись (уведомления об изменении бюджетных ассигнований от 17.03.2009 N 54, от 29.05.2009 N 222) и в бюджет города (Решение Шадринской городской Думы от 28.05.2009 N 956) внесены соответствующие изменения.

В ходе проведения проверки целевого и эффективного использования средств городского бюджета, направленных на оплату коммунальных платежей, работ, услуг по содержанию имущества, прочих работ, услуг за 1 полугодие 2009 года в Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (акт от 18.09.2009) установлено:

- Управлением ГОЧС заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с нарушением статьи 689 ГК РФ и Положения об Управлении ГОЧС, утвержденного Постановлением от 29.11.2005 N 966;

- в нарушение Федерального закона “О бухгалтерском учете“ сумма расходов за потребленную теплоэнергию МОУ “Курсы гражданской обороны г. Шадринска“ учитывалась на счете получателя средств “Управление ГО ЧС“;

- отсутствует договор о бухгалтерском обслуживании МОУ “Курсы гражданской обороны г. Шадринска“;

- другие нарушения.

Экспертно-аналитические мероприятия, проведенные в 2009 году, были направлены на обеспечение единой системы контроля, реализуемого на трех последовательных стадиях:

- последующего контроля исполнения бюджета города Шадринска за 2008 год;

- текущего (оперативного) контроля исполнения бюджета города Шадринска 2009 года и анализ проектов нормативных правовых актов;

- предварительного контроля проекта бюджета города на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

Реализуя задачи, определенные Положением о Контрольной палате, в прошедшем году проводился финансовый анализ проектов бюджета города, городских программ и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы за
счет средств бюджета города или влияющих на формирование и исполнение бюджета, а также анализ актов, касающихся управления и распоряжения муниципальным имуществом. Все результаты экспертно-аналитической деятельности оформлялись в виде заключений, аналитических справок.

В 2009 году Контрольной палатой подготовлено 46 заключений и справок, в том числе:

- по проекту бюджета - 1;

- по изменениям в бюджет - 4;

- по отчетам об исполнении бюджета - 4;

- по вопросам налогов и арендной платы - 6;

- по вопросам муниципальных учреждений - 3;

- по проектам программ, включая Стратегический план развития, - 11;

- по вопросам распоряжения муниципальной собственностью - 7;

- прочие - 10.

В рамках оперативного контроля исполнения бюджета города 2009 года Контрольной палатой проведен анализ отчетов об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и подготовлены аналитические справки о ходе его исполнения.

В аналитических справках проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей бюджета города по объему и структуре, в сравнении с утвержденными показателями бюджета города и соответствующим периодом предыдущего года.

Квартальные отчеты предоставлялись не в формах утвержденного бюджета, что затрудняло проведение аналитической работы. В заключениях обращено внимание на несоблюдение статей 81, 174.1, 217 Бюджетного кодекса РФ, рост кредиторской задолженности, низкий процент исполнения публичных нормативных обязательств, необходимость своевременного внесения корректировок в решение о бюджете города, в долгосрочные целевые программы. Установлено завышение планового показателя доходов по прочим неналоговым доходам на 10000 тыс. рублей. Имелись замечания, связанные с порядком применения бюджетной классификации. Контрольная палата обращала внимание на необходимость приведения Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Шадринске в соответствие с нормами бюджетного законодательства (принято Решение Шадринской городской Думы от 15.12.2009 N
1103).

Предложения Контрольной палаты направлены на соблюдение Бюджетного кодекса, улучшение бюджетного процесса в г. Шадринске и повышение эффективности расходования бюджетных средств.

В рамках предварительного контроля в качестве наиболее значимого мероприятия следует отметить анализ проекта Решения Шадринской городской Думы “О бюджете города на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов“.

В заключении отмечено, что при подготовке бюджета не учтены требования статей Бюджетного кодекса 21, 169, 173, 184.1, 185, Приказа МФ РФ от 25.12.2008 N 145н, и указано на необходимость приведения проекта решения в соответствие с требованиями законодательства.

В частности, занижены проектом условно утвержденные расходы на 2011 год на 6415 тыс. рублей, завышены на 275 тыс. рублей расходы за счет доходов от предпринимательской деятельности, на 10039 тыс. рублей завышены расходы на реализацию городской целевой Программы “Национальный проект “Образование“ на 2011 год, расходы на 2010 год на реализацию городских целевых программ в целом в бюджете города ниже, чем в утвержденных программах на сумму 15677 тыс. рублей. В расходах на содержание учреждений здравоохранения учтены расходы на социальную помощь отдельным категориям граждан в сумме 850 тыс. рублей, допущены противоречия текстовой части проекта с ведомственной структурой, в части расходов на нормативные публичные обязательства на 2011 год на 907 тыс. рублей и на 2012 год на 875 тыс. рублей и другие нарушения.

Материалы анализа рассмотрены на заседании постоянной комиссии Шадринской городской Думы по экономической политике и финансам. Большинство замечаний и предложений Контрольной палаты учтены в доработанном варианте проекта.

Контрольная палата предлагала также рекомендовать Администрации города принять нормативный правовой акт о сокращении финансирования долгосрочных целевых программ. (Администрацией города принято Постановление от
09.12.2009 N 1695-1 “Об утверждении объемов финансирования долгосрочных муниципальных программ города Шадринска на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов“).

В рамках последующего контроля подготовлено заключение на проект Решения Щадринской городской Думы “Об исполнении бюджета города за 2008 год“. Заключение подготовлено на основании материалов внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и анализа проекта решения об исполнении бюджета. В заключении, вместе с замечаниями по внешней проверке, Контрольная палата вновь обращает внимание на отсутствие правил отражения бюджетных инвестиций в решениях о бюджете. (Администрацией города принято Постановление от 25.11.2009 N 1615 “Об утверждении порядка финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджета города Шадринска и порядка проведения проверки инвестиционных проектов“). В заключение отмечено также слабое составление пояснительной записки к годовому отчету, отсутствие необходимых форм, таблиц. Обращено внимание на необходимость заключения договоров на возмещение коммунальных услуг с арендаторами муниципального имущества, проведения инвентаризаций, регистрации прав на имущество и другое. Заключение рассмотрено на заседании постоянной комиссии по экономической политике и финансам и направлено руководителю Финансового отдела в целях проведения работы по устранению нарушений в организации бюджетного процесса и составления бюджетной отчетности и для принятия мер к недопущению и устранению отмеченных в заключении недостатков.

Особое внимание уделялось проектам решений о внесении изменений в решение о бюджете города.

В заключениях указывалось на необходимость соблюдения статей Бюджетного кодекса РФ в части отражения в бюджете субвенций, субсидий, бюджетных инвестиций, средств на реализацию долгосрочных программ; соблюдение приказов МФ РФ, указаний Финансового управления Курганской области.

Внесены предложения по увеличению источников финансирования бюджета как минимум на 2432 тыс. рублей, в связи с изменениями,
внесенными в план приватизации, в части реализации акций, находящихся в муниципальной собственности.

Выявлялись несогласованности сумм в приложениях, арифметические ошибки и другое.

В 2009 году проведен анализ долгосрочных целевых программ и инвестиционных проектов:

----T------------------------------------------------------T------------¬

¦ N ¦ Проекты решений ¦ Кол-во ¦

¦п/п¦ ¦ замечаний, ¦

¦ ¦ ¦предложений ¦

+---+------------------------------------------------------+------------+

¦1. ¦“О целевой Программе “Национальный проект “Доступное и¦ 11 ¦

¦ ¦комфортное жилье - гражданам России“ в г. Шадринске на¦ ¦

¦ ¦2009 - 2012 годы“ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+------------+

¦2. ¦“Развитие системы водоснабжения и водоотведения города¦ 5 ¦

¦ ¦Шадринска на 2009 - 2020 годы“ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+------------+

¦3. ¦“Об утверждении муниципальной адресной Программы¦ 2 ¦

¦ ¦“Переселение жителей города Шадринска из аварийного¦ ¦

¦ ¦жилищного фонда в 2009 году“ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+------------+

¦4. ¦“Об утверждении Стратегии социально-экономического¦ 4 ¦

¦ ¦развития муниципального образования - город Шадринск¦ ¦

¦ ¦до 2020 года“ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+------------+

¦5. ¦“Об инвестиционной Программе “Модернизация объекта,¦ 3 ¦

¦ ¦используемого для утилизации (захоронения) твердых¦ ¦

¦ ¦бытовых отходов муниципальным предприятием МП¦ ¦

¦ ¦“Спецавтотранс“ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+------------+

¦6. ¦“Об инвестиционной Программе ОАО “ЭнергоКурга퓦 4 ¦

¦ ¦“Развитие системы теплоснабжения муниципального¦ ¦

¦ ¦образования - город Шадринск на 2010 - 2012 годы“ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+------------+

¦7. ¦“Об утверждении Программы социально-экономического¦ 14 ¦

¦ ¦развития муниципального образования - город Шадринск¦ ¦

¦ ¦на 2010 год и среднесрочную перспективу до 2012“ ¦ ¦

L---+------------------------------------------------------+-------------

По другим проектам решений наибольшее число замечаний выявлено:

----T-------------------------------------------------------T-----------¬

¦ N ¦ Проекты решений ¦ Кол-во ¦

¦п/п¦ ¦замечаний, ¦

¦ ¦ ¦предложений¦

+---+-------------------------------------------------------+-----------+

¦1. ¦“Об утверждении Положения “О порядке создания,¦ 9 ¦

¦ ¦реорганизации, ликвидации, осуществления контроля за¦ ¦

¦ ¦деятельностью автономных учреждений муниципального¦ ¦

¦ ¦образования - город Шадринск“ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------------+-----------+

¦2. ¦“Об утверждении Порядка управления и распоряжения¦ 16 ¦

¦ ¦муниципальным имуществом муниципального образования“ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------------+-----------+

¦3. ¦“Об утверждении “Положения об Отделе образования¦ 7 ¦

¦ ¦Администрации города Шадринска“ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------------+-----------+

¦4. ¦“О внесении изменений в Решение от 24.07.2008 N 743 “Об¦ 8 ¦

¦ ¦утверждении Положения “О муниципальной казне¦ ¦

¦ ¦муниципального образования - город Шадринск“ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------------+-----------+

¦5. ¦“Об утверждении Положения “О Порядке и условиях¦ 14 ¦

¦ ¦предоставления в аренду муниципального имущества¦ ¦

¦ ¦муниципального образования - город Щадринск,¦ ¦

¦ ¦предоставляемого субъектам малого и среднего¦ ¦

¦ ¦предпринимательства“ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------------+-----------+

¦6. ¦“Об утверждении Положения “О муниципальном земельном¦ 9 ¦

¦ ¦контроле на территории муниципального образования -¦ ¦

¦ ¦город Шадринск“ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------------+-----------+

¦7. ¦“Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и¦ 12 ¦

¦ ¦бюджетном процессе в городе Шадринске“ ¦ ¦

L---+-------------------------------------------------------+------------

Контрольной палатой подготовлены также многие другие заключения по бюджетно-финансовым вопросам (по вопросам местных налогов, арендных платежей, организации учета муниципального имущества и т.д.). Без замечаний Контрольной палаты направлено в городскую Думу два проекта решения.

Отдельные проекты решений Контрольная палата предлагала возвратить как не соответствующие полномочиям Шадринской городской Думы:

- “Об утверждении Административного регламента по проведению проверок органами муниципального контроля на территории муниципального образования - город Шадринск“;

- “Об инвестиционной Программе ОАО “ЭнергоКурган“ “Развитие системы электроснабжения муниципального образования - город Шадринск на 2010 - 2012 годы“).

Организационно-информационная деятельность

В 2009 году Контрольной палатой осуществлялось взаимодействие по вопросам текущей деятельности с Контрольно-счетной палатой Курганской областной Думы, города Кургана, Шадринской городской Думой, органами Администрации города Шадринска.

Контрольной палатой в июне 2009 года по запросам Шадринской городской Думы подготовлены предложения по проекту Закона Курганской области “О регулировании отдельных положений разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами Курганской области“, подготовлены ответы по другим запросам.

Контрольная палата принимала участие в анализе проектов постановлений Администрации города: “О распределении субсидий между многоквартирными домами, включенными в Региональную адресную Программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году“, “Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в Администрации города“, “Об утверждении целевой Программы “Развитие автомобильных дорог города Шадринска на 2010 - 2013 годы“, “Об утверждении Порядка финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджета города Шадринска и порядка проведения проверки инвестиционных проектов“.

В декабре прошлого года внесен проект решения Шадринской городской Думы “О плане работы Контрольной палаты на 2010 год“.

Контрольной палатой осуществлялась консультационная деятельность по вопросам применения бюджетного законодательства.

В целях самосовершенствования постоянно изучались профильные периодические издания по темам финансов, бухгалтерского учета и контроля.

Более качественно реализовать полномочия Контрольной палаты позволит доведение численности до уровня, установленного статьей 3 Решения Шадринской городской Думы от 16.10.2008 N 801.

Руководитель

Контрольной палаты

муниципального образования -

город Шадринск

Т.И.ЕГОРОВА