Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Курганской области от 24.08.2009 N 459 (ред. от 27.12.2010) “О целевой Программе Курганской области “Здоровое питание школьников в общеобразовательных учреждениях Курганской области на 2010 - 2014 годы“

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2009 г. N 459

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ “ЗДОРОВОЕ

ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2014 ГОДЫ“

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 N 652)

В соответствии с Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 “О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области“, Постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года N 292 “О целевых программах Курганской области“, Правительство Курганской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую целевую Программу Курганской области “Здоровое питание школьников в общеобразовательных учреждениях Курганской области на 2010 - 2014 годы“.

Рекомендует:

Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Курганской области принять комплексные меры по совершенствованию организации питания школьников в подведомственных общеобразовательных учреждениях.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А.

Губернатор Курганской области

О.А.БОГОМОЛОВ

Приложение

к Постановлению

Правительства

Курганской области

от 24 августа 2009 г. N 459

“О целевой Программе

Курганской области

“Здоровое питание школьников

в общеобразовательных учреждениях

Курганской области

на 2010 - 2014 годы“

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ “ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2014 ГОДЫ“

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 N 652)

Паспорт

целевой Программы Курганской области

-------------------T-----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Целевая Программа Курганской области “Здоровое¦

¦ ¦питание школьников в общеобразовательных учреждениях¦

¦ ¦Курганской области на 2010 - 2014 годы“ (далее -¦

¦ ¦Программа) ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Правительство Курганской области ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Исполнитель- ¦Главное управление образования
Курганской области ¦

¦координатор ¦ ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Главное управление образования Курганской области ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Главное управление образования Курганской области,¦

¦ ¦Главное управление здравоохранения Курганской¦

¦ ¦области, Департамент строительства, госэкспертизы и¦

¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства Курганской области,¦

¦ ¦Управление Федеральной службы по надзору в сфере¦

¦ ¦защиты прав потребителей и благополучия человека по¦

¦ ¦Курганской области (по согласованию), органы местного¦

¦ ¦самоуправления муниципальных районов и городских¦

¦ ¦округов Курганской области (по согласованию), другие¦

¦ ¦организации и учреждения, участвующие в выполнении¦

¦ ¦мероприятий Программы (по согласованию) ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Целевые индикаторы¦1. Процент охвата школьников общеобразовательных¦

¦ ¦учреждений, имеющих пищеблоки, горячим питанием, в¦

¦ ¦том числе двухразовым. ¦

¦ ¦2. Доля пищеблоков в муниципальных¦

¦ ¦общеобразовательных учреждениях на территории¦

¦ ¦Курганской области (далее - общеобразовательные¦

¦ ¦учреждения) с материально-технической базой,¦

¦ ¦соответствующей требованиям действующих на территории¦

¦ ¦Российской Федерации санитарных правил и нормативов¦

¦ ¦(далее - действующие СанПиН). ¦

¦ ¦3. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих¦

¦ ¦качественные источники питьевой воды или при¦

¦ ¦отсутствии качественных источников
питьевой воды¦

¦ ¦обеспеченных бутилированной водой. ¦

¦ ¦4. Удельный вес удовлетворительных проб готовой¦

¦ ¦продукции школьных пищеблоков на калорийность и¦

¦ ¦полноту вложения. ¦

¦ ¦5. Доля работников школьных пищеблоков, прошедших¦

¦ ¦повышение квалификации и переподготовку ¦

¦(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010¦

¦N 652) ¦ ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы¦2010 - 2014 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Финансовое ¦Объем средств областного бюджета на реализацию¦

¦обеспечение ¦Программы составляет 697,886 млн. рублей; прогнозный¦

¦ ¦объем средств местных бюджетов составляет 694,886¦

¦ ¦млн. рублей, внебюджетных источников - 783,09 млн.¦

¦ ¦рублей ¦

¦(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010¦

¦N 652) ¦ ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦1. Обеспечение 100%-го охвата школьников одноразовым¦

¦результаты ¦горячим питанием и создание условий для поэтапного¦

¦ ¦перехода на обязательное двухразовое горячее питание¦

¦ ¦в общеобразовательных учреждениях, имеющих пищеблоки.¦

¦ ¦2. Улучшение материально-технической базы школьных¦

¦ ¦пищеблоков. ¦

¦ ¦3. Повышение качества горячего питания, обеспечение¦

¦ ¦его безопасности и сбалансированности. ¦

¦ ¦4. Прирост количества общеобразовательных учреждений,¦

¦ ¦имеющих источники качественной питьевой воды. ¦

¦ ¦5. Формирование у школьников навыков здорового¦

¦ ¦питания, повышение культуры питания ¦

L------------------+------------------------------------------------------

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Важность вопроса охраны здоровья населения и здорового развития будущих поколений осознается на всех уровнях государственной власти, и решение данного вопроса находится в
числе приоритетных национальных задач. Направление организации школьного питания должно получить существенное развитие в планах социально-экономического развития Курганской области, так как напрямую связано с сохранением здоровья и улучшением демографической ситуации.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, способствующих профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создающих условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

За последние годы в Курганской области, как и в целом по Российской Федерации, сложились устойчивые негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей всех возрастных групп. Наиболее выраженное ухудшение здоровья отмечается среди детей 7 - 18 лет. Результаты ежегодных диспансеризаций подтверждают тенденции состояния здоровья детей, выявленные в результате Всероссийской диспансеризации 2002 года. Так, данные диспансеризации 2006 года показали, что в Курганской области доля здоровых детей составила всего 26,2%, нормальные параметры физического развития выявлены у 89,2% детей.

Анализ заболеваемости обучающихся образовательных учреждений показывает, что в Курганской области последние годы характеризуются ростом заболеваемости школьников, связанной с таким алиментарным фактором, как школьное питание. Так, в структуре заболеваемости детей школьного возраста болезни органов пищеварения входят в число первых трех мест: в 2007 году среди детей 0 - 14 лет болезни органов пищеварения занимают второе ранговое место (139,07 на 1000 детей), в структуре первичной заболеваемости подростков (15 - 17 лет) болезни органов пищеварения находятся на третьем ранговом месте (113,93 на 1000 подростков). В сравнении с 2006 годом как среди детей 0 - 14 лет, так и среди подростков 15 - 17 лет наблюдаются приросты по данному классу болезней. Распространенность заболеваемости, связанной с данным алиментарным фактором, увеличивается от младших классов к старшим.

Анализ причин заболеваемости по данному классу болезней показывает, что прирост обусловлен нарушением в структуре питания школьников. Мониторинг рационов школьного питания, проводимый Управлением Роспотребнадзора по Курганской области, выявляет нарушение соотношения основных питательных веществ, невыполнение норм питания по молоку, сметане, творогу, сыру, яйцу, мясу, рыбе, овощам, фруктам, сокам. Восполнение калорийности происходит за счет макаронных, крупяных, кондитерских изделий, что приводит к “углеводной“ модели питания. Меню составляется без учета физиологических потребностей ребенка в пищевых веществах и энергии. Важным вопросом является обогащение рациона питания витаминами и микроэлементами.

Дефицит витаминов в рационе составляет до 78%, микроэлементов - до 51%. Профилактическая витаминизация осуществляется в половине общеобразовательных учреждений, причем в последние годы отмечалось значительное увеличение количества общеобразовательных учреждений, где организована профилактическая витаминизация (в 2007 году - 53%, в 2006 году - 27%).

Мониторинг состояния организации питания в общеобразовательных учреждениях, проводимый Главным управлением образования Курганской области, показывает, что в 2008 - 2009 учебном году одноразовым горячим питанием в столовых охвачен 81% обучающихся, двухразовым - около 7%. Средняя стоимость питания в день на 1 обучающегося составляет 12,5 рублей, средний размер вносимой за питание родительской платы - около 10 рублей. Благодаря наличию компенсаций из областного и местных бюджетов в целом доля родителей, вносящих плату за питание, с каждым годом становится меньше (в 2008 году - 30%, в 2007 году - 40%, в 2006 году - 50%). Объем компенсаций из областного бюджета на организацию питания школьников из малообеспеченных семей составил в 2008 году порядка 40 млн. рублей (ориентировочная расчетная цифра на 1 обучающегося в день - 5,50 рубля). Средний размер компенсаций из местных бюджетов - 4,78 рубля в день (в 2007 - 2008 учебном году - 4,70). Доля школьников, для которых питание организовано частично или полностью за счет средств местных бюджетов, составила в 2008 году 65%.

Отсутствие полноценного, сбалансированного горячего питания в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, усиливает отрицательное воздействие нервно-эмоционального напряжения и стресса, неблагоприятных факторов, действующих на организм в процессе обучения.

Результаты мониторинга различных аспектов организации школьного питания в Курганской области, проводимого Главным управлением образования Курганской области и муниципальными органами управления образованием, выявили следующий ряд факторов, оказывающих негативное воздействие на качество питания обучающихся:

- низкая стоимость питания, обусловленная недостаточным уровнем финансирования из областного и местных бюджетов, низкой платежеспособностью родителей;

- постоянный рост стоимости продуктов питания;

- отсутствие пищеблоков в значительной части общеобразовательных школ;

- устаревшая и недостаточная материально-техническая база пищеблоков общеобразовательных учреждений;

- необходимость приведения в соответствие с требованиями действующих СанПин помещений и оборудования школьных пищеблоков;

- недостаточная кадровая обеспеченность;

- несовершенство системы управления организацией питания.

В сложившейся ситуации разработка целевой Программы по организации здорового питания обучающихся общеобразовательных учреждений представляется актуальной и оправданной для решения имеющихся медико-социальных и демографических проблем.

Действующая система организации питания в общеобразовательных учреждениях не обеспечивает качественного сбалансированного питания школьников с учетом норм их потребности в питательных веществах и энергии, не способствует в соответствии с их возрастными потребностями профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, полноценному физическому и умственному развитию.

Решение перечисленных проблем требует комплексного системного подхода - необходимости организовать работу по координации деятельности различных организаций и ведомств, участвующих в обеспечении здорового питания, усилить контроль за качеством питания, безопасностью продуктов питания, определить источники получения относительно недорогих продуктов повышенной пищевой и биологической ценности, создать в столовых общеобразовательных учреждений современную материально-техническую базу, позволяющую освоить новые технологии пищевого производства, формы и методы обслуживания обучающихся.

Раздел II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основная цель Программы - совершенствование и развитие на территории Курганской области системы организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:

1) укрепление и обновление материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений, в том числе совершенствование инфраструктуры доставки продуктов питания;

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 N 652)

2) обеспечение соответствующего требованиям действующих СанПиН питьевого режима в общеобразовательных учреждениях;

3) создание условий для обеспечения 100%-го одноразового горячего питания и поэтапного введения двухразового горячего питания в общеобразовательных учреждениях, имеющих пищеблоки;

4) повышение качества и обеспечение безопасности питания школьников;

5) повышение эффективности системы управления организацией питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

6) повышение кадровой обеспеченности системы школьного питания, профессионального уровня работников, обеспечивающих питание в общеобразовательных учреждениях;

7) формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений навыков здорового питания, повышение культуры питания.

Реализация Программы поможет привлечь внимание общественности, средств массовой информации к проблемам охраны здоровья детей и необходимости их решения.

Раздел III. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы рассчитана на период 2010 - 2014 годов с учетом возможностей областного бюджета.

Раздел IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 N 652)

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников (по согласованию).

Основные направления финансирования:

- расходы на оплату питания школьников;

- развитие материально-технической базы пищеблоков, в том числе обновление технологического и холодильного оборудования пищеблоков общеобразовательных учреждений;

- приобретение автотранспортных средств для доставки продуктов питания в общеобразовательные учреждения;

- установка источников качественной питьевой воды в общеобразовательных учреждениях;

- обеспечение бутилированной водой общеобразовательных учреждений, не имеющих источников качественной питьевой воды;

- введение дополнительных ставок работников пищеблоков в общеобразовательных учреждениях.

Субсидии местным бюджетам на обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных учреждений выделяются из областного бюджета на условиях софинансирования в размере 50%.

Обновление технологического оборудования финансируется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на целевую Программу Курганской области “О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2008 - 2010 годы“. Финансирование расходов по обустройству школ источниками качественной питьевой воды осуществляется в рамках целевой Программы Курганской области “Чистая вода на 2009 - 2013 годы“.

Раздел V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 N 652)

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 697,886 млн. руб., в том числе по годам:

В млн. руб.

--------------------------T--------T-------T-------T-------T------T------¬

¦ ¦ ВСЕГО ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦ 2013 ¦ 2014 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦

+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------+------+

¦ВСЕГО по Программе ¦2175,862¦293,46 ¦295,452¦ 367,0 ¦621,5 ¦598,45¦

+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------+------+

¦Областной бюджет ¦697,886 ¦ 59,19 ¦78,846 ¦127,85 ¦199,45¦232,55¦

+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------+------+

¦Местные бюджеты <*> ¦694,886 ¦ 56,19 ¦78,846 ¦127,85 ¦199,45¦232,55¦

+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------+------+

¦Внебюджетные средства <*>¦ 783,09 ¦178,08 ¦137,76 ¦ 111,3 ¦222,6 ¦133,35¦

L-------------------------+--------+-------+-------+-------+------+-------

--------------------------------

<*> средства являются прогнозными.

Раздел VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:

1) 100%-ный охват школьников одноразовым горячим питанием и создать условия для поэтапного перехода на обязательное двухразовое горячее питание в общеобразовательных учреждениях, имеющих пищеблоки;

2) улучшение материально-технической базы школьных пищеблоков;

3) увеличение количества общеобразовательных учреждений, имеющих источники качественной питьевой воды, при отсутствии источников качественной питьевой воды - обеспеченных бутилированной водой;

4) повышение качества и безопасности школьного питания;

5) повышение уровня профессиональной компетентности работников школьных пищеблоков;

6) повышение культуры питания, сформированности у школьников навыков здорового питания.

Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

-----T-------------------T--------T-------------T---------T-------T---------------------------------¬

¦ N ¦ Наименования ¦ Срок ¦ Исполнители ¦Источник ¦ Объем ¦ В том числе по годам, млн. руб. ¦

¦п/п ¦ мероприятий ¦реализа-¦ мероприятий ¦финанси- ¦ финан-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ции ¦ ¦ рования ¦ сиро- +-----T------T------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания,¦2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦ 1. ¦Организация ¦ 2010 - ¦ГлавУО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мониторинга ¦2014 гг.¦ОМС (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состояния ¦ ¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации питания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦ 2. ¦Выделение субсидий¦2010 -¦ГлавУО ¦областной¦689,446¦54,12¦77,576¦127,05¦198,65¦232,05¦

¦ ¦на обеспечение¦2014 гг.¦ОМС (по¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питанием ¦ ¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучающихся ¦ ¦ ¦ местные ¦689,446¦54,12¦77,576¦127,05¦198,65¦232,05¦

¦ ¦общеобразовательных¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ <1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(п. 2 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 N 652)¦ ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦ 3. ¦Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технической базы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пищеблоков, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦3.1.¦Выявление ¦2010 г. ¦ГлавУО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребности в¦ ¦ОМС (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудовании ¦ ¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пищеблоков в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующих СанПиН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦3.2.¦Оснащение школьных¦ 2010 - ¦ГлавУО ¦областной¦ 1,2 ¦ 1,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пищеблоков в¦2014 гг.¦ОМС (по¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с¦ ¦согласованию)¦ <2> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующих СанПиН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(пп. 3.2 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 N 652) ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦3.3.¦Оборудование ¦ 2010 - ¦ГлавУО ¦областной¦ 1,4 ¦ 1,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пищеблоков в¦2014 гг.¦ОМС (по¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных¦ ¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе подготовка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помещений и условий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦горячего питания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(включая ремонт,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мебели, инвентаря,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦посуды) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(пп. 3.3 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 N 652) ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦3.4.¦Совершенствование ¦ 2010 - ¦ГлавУО ¦областной¦ 1,6 ¦ 1,6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуры ¦2014 гг.¦ОМС (по¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доставки и хранения¦ ¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продуктов питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(пп. 3.4 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 N 652) ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦ 4. ¦Обеспечение в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питьевого режима,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гигиеническим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦4.1.¦Обеспечение ¦ 2010 - ¦ДСГЭЖКХ ¦областной¦ 6,0 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных¦2014 гг.¦ОМС (по¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦согласованию)¦ <3> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦источниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питьевой воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦4.2.¦Обеспечение ¦ 2010 - ¦ОМС (по¦областной¦ 4,6 ¦ 1,8 ¦ 1,0 ¦ 0,8 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦

¦ ¦общеобразовательных¦2014 гг.¦согласованию)¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений, не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имеющих источников¦ ¦ ¦ местные ¦ 4,6 ¦ 1,8 ¦ 1,0 ¦ 0,8 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦

¦ ¦качественной ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питьевой воды,¦ ¦ ¦ <1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦необходимым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦количеством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бутилированной воды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦ 5. ¦Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качественного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сбалансированного и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьного питания,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦5.1.¦Обеспечение ¦ 2010 - ¦ГлавУО ¦областной¦ 0,54 ¦0,27 ¦ 0,27 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных¦2014 гг.¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦компьютерными ¦ ¦ ¦ местные ¦ 0,54 ¦0,27 ¦ 0,27 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программами ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автоматизации ¦ ¦ ¦ <1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации питания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦5.2.¦Обеспечение медико-¦ 2010 - ¦РПН (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦биологической и¦2014 гг.¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гигиенической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оценки рационов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьного питания,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦примерных меню¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦горячее питание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦5.3.¦Обеспечение ¦ 2010- ¦ОМС (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦включения в рационы¦2014 гг.¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питания школьников¦ ¦МОУ (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продуктов питания¦ ¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обогащенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦необходимыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦микронутриентами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(витаминами и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦микроэлементами), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦включая молоко и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молочные продукты,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦порционной упаковке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦ 6. ¦Обеспечение ¦ 2013 - ¦ОМС (по¦областной¦ 34,4 ¦ ¦ ¦ ¦ 15,0 ¦ 19,4 ¦

¦ ¦школьных пищеблоков¦2014 гг.¦согласованию)¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦необходимым ¦ ¦МОУ (по¦ <4> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦количеством ¦ ¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦штатных единиц, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦6.1.¦Приведение ¦ 2010 - ¦ОМС (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦численности ¦2014 гг.¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников школьных¦ ¦МОУ (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пищеблоков в¦ ¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствие со¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦штатными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативами и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующих СанПиН¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦двухразового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦горячего питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦6.2.¦Повышение ¦ 2010 - ¦ИПКиПРО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональной ¦2014 гг.¦МОУ (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовки ¦ ¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьных пищеблоков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦ 7. ¦Обеспечение ¦ 2010 - ¦ГУЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинского ¦2014 гг.¦ОМС (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контроля за¦ ¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качеством школьного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питания в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующих СанПиН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦ 8. ¦Совершенствование ¦ 2010 - ¦ОМС (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦форм и методов¦2014 гг.¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания ¦ ¦МОУ (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучающихся в¦ ¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦столовых (буфетах)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦ 9. ¦Формирование у¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучающихся навыков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здорового питания,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦основ культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питания, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦9.1.¦Организация ¦ 2010 - ¦ГУЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦просвещения ¦2014 гг.¦закрепленные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьников и их¦ ¦за МОУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родителей в области¦ ¦медицинские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦основ здорового¦ ¦работники (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питания, воспитание¦ ¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦навыков культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питания и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ответственности за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦свое здоровье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦9.2.¦Повышение уровня¦ 2010 - ¦ИПКиПРО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦грамотности ¦2014 гг.¦МОУО (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников ¦ ¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных¦ ¦МОУ (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений по¦ ¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросу влияния¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦факторов среды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения, включая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питания, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здоровье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦9.3.¦Обеспечение ¦ 2010 - ¦ГлавУО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внедрения в¦2014 гг.¦МОУО (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательный ¦ ¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процесс программ,¦ ¦МОУ (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦курсов, ¦ ¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направленных на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦формирование у¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьников навыков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здорового питания,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦основ культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питания, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Разговор о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правильном питани蓦 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+------+

¦10. ¦Обобщение и¦ 2010 - ¦ГлавУО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦распространение ¦2014 гг.¦ИПКиПРО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опыта организации¦ ¦МОУО (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рационального и¦ ¦согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здорового школьного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+-------------------+--------+-------------+---------+-------+-----+------+------+------+-------

--------------------------------

<1> - средства являются прогнозными.

<2> - финансирование осуществляется в рамках целевой Программы Курганской области “О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2008 - 2010 годы“.

<3> - финансирование осуществляется в рамках целевой Программы Курганской области “Чистая вода на 2009 - 2013 годы“.

<4> - субвенции, выделяемые бюджетам муниципальных образований Курганской области на реализацию государственного стандарта общего образования.

Используемые сокращения: ГлавУО - Главное управление образования Курганской области, ГУЗ - Главное управление здравоохранения Курганской области, ДСГЭЖКХ - Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, РПН - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Курганской области, МОУО - муниципальные органы управления образованием, МОУ - муниципальные общеобразовательные учреждения; ИПКиПРО - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области“, ОМС - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области.

Раздел VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 N 652)

----------------------------------T--------------------------------------¬

¦ Наименования индикаторов ¦ Значения индикаторов ¦

¦ +------T----T----T----T----T----T------+

¦ ¦исход-¦2010¦2011¦2012¦2013¦2014¦итого-¦

¦ ¦ ное ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ вое ¦

+---------------------------------+------+----+----+----+----+----+------+

¦Процент охвата школьников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общеобразовательных учреждений,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦имеющих пищеблоки, горячим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦питанием, ¦ 81% ¦81% ¦84% ¦88% ¦93% ¦95% ¦ 95% ¦

¦в том числе двухразовым ¦ 7% ¦ 7% ¦ 8% ¦ 9% ¦30% ¦65% ¦ 65% ¦

+---------------------------------+------+----+----+----+----+----+------+

¦Доля пищеблоков¦ 40% ¦46% ¦53% ¦61% ¦70% ¦80% ¦ 80% ¦

¦общеобразовательных учреждений с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦материально-технической базой,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦соответствующей требованиям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦действующих СанПиН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------+----+----+----+----+----+------+

¦Доля общеобразовательных¦ 65% ¦70% ¦75% ¦80% ¦83% ¦86% ¦ 86% ¦

¦учреждений, имеющих качественные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦источники питьевой воды или при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отсутствии качественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦источников питьевой воды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспеченных бутилированной водой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------+----+----+----+----+----+------+

¦Удельный вес удовлетворительных¦ 92% ¦92% ¦94% ¦96% ¦98% ¦100%¦ 100% ¦

¦проб готовой продукции школьных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пищеблоков на калорийность и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦полноту вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------+----+----+----+----+----+------+

¦Доля работников школьных¦ 30% ¦40% ¦60% ¦80% ¦100%¦100%¦ 100% ¦

¦пищеблоков, прошедших повышение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦квалификации и переподготовку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------+------+----+----+----+----+----+-------

Раздел IX. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации целевых программ Курганской области, утвержденным Постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года N 292 “О целевых программах Курганской области“.

Главное управление образования Курганской области организует ведение отчетности по реализации Программы по формам, установленным Постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года N 292 “О целевых программах Курганской области“.

Заместитель Губернатора

Курганской области -

руководитель аппарата

Правительства

Курганской области

А.Г.МАЗЕИН