Законы и постановления РФ

<Письмо> Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 03.07.2007 N 1943/01 <О причинах введения ограничений в содержание конкурсной документации>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ПИСЬМО>

от 3 июля 2007 г. N 1943/01

Приморское УФАС России направляет ответы на вопросы по особенностям размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

Вопрос: Как Вы считаете, в чем причина введения части 2.1 в ст. 22, в соответствии с которой не допускается включать в конкурсную документацию требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к его квалификации, включая наличие у участника опыт работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг,
являющихся предметом контракта?

Ответ: Такие ограничения, по нашему мнению, связаны со снятием ранее существовавших барьеров, ограничивающих число участников размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, и развитием конкурентных отношений на стадии подачи заявок от различных заинтересованных лиц. Часть 2 ст. 22 содержит исчерпывающий перечень требований к товару, работе, услуге, которые должны содержаться в конкурсной документации. Вместе с этим часть 2.1 этой статьи не допускает включать в конкурсную документацию определенные требования к участнику размещения заказов.

Руководитель управления

В.И.ТАЛАНЦЕВ