Законы и постановления РФ

Решение Курганской городской Думы от 22.12.2004 N 206 (ред. от 06.07.2005) “О Положении о Курганской городской Думе“

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2004 г. N 206

О ПОЛОЖЕНИИ О КУРГАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159)

Курганская городская Дума решила:

1. Положение о Курганской городской Думе утвердить согласно приложению.

Глава города Кургана

А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ

Приложение

к Решению

Курганской городской Думы

от 22 декабря 2004 г. N 206

ПОЛОЖЕНИЕ

О КУРГАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Курганской городской Думы

1. Курганская городская Дума (далее - Дума) является выборным постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования города Кургана, наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.

2. Организация и деятельность Думы регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным
законодательством, Уставом муниципального образования города Кургана, настоящим Положением и принимаемыми на их основе решениями Думы.

3. Дума состоит из двадцати пяти депутатов и Главы города, избираемых населением города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Порядок организации и проведения выборов депутатов Думы и Главы города устанавливается федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования города Кургана.

4. Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный счет. Вопросы, связанные с реализацией прав и обязанностей Думы как юридического лица, решаются в соответствии с действующим законодательством.

Юридический и почтовый адрес Думы: 640000, г. Курган, пл. Ленина.

Статья 2. Основы организации деятельности Думы

1. Деятельность Думы строится на основе коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений, законности, гласности, учета мнения населения города, открытости, самостоятельности, ответственности, преемственности, содействия развитию всех форм прямого волеизъявления и участия граждан в решении вопросов городского значения.

2. Глава города организует и руководит деятельностью Думы, является ее Председателем, председательствует на ее заседаниях.

3. Основными формами деятельности Думы являются заседания Думы и заседания комиссий.

4. Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы и Главы города.

5. Глава города и депутаты Думы представляют интересы своих избирателей, всего населения города и городской Думы.

6. Дума через средства массовой информации извещает население города о своей работе, ежегодно публикует отчет о своей деятельности.

Статья 3. Принципы деятельности Думы

1. Деятельность Думы направлена на поддержание, укрепление и развитие системы местного самоуправления муниципального образования города Кургана, обеспечение для жителей города возможностей непосредственного участия в решении вопросов местного значения.

2. Дума самостоятельно определяет
свою структуру, формы организации своей деятельности и правила организационно-технического обеспечения своей работы в соответствии с принимаемыми Думой нормативными правовыми актами.

3. Свою работу Дума осуществляет во взаимодействии с Администрацией города, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и строит свои отношения с ними на основе взаимного уважения и конструктивного сотрудничества.

4. Деятельность Думы, ее органов и должностных лиц, отдельных депутатов носит открытый характер, который обеспечивается своевременным доведением до сведения жителей города необходимой информации и созданием для них необходимых условий доступа к должностным лицам и депутатам Думы, а также возможности личного присутствия на заседаниях Думы и комиссий, публичных слушаниях, организуемых Думой либо ее комиссиями.

5. Порядок подготовки и проведения заседаний Думы, рассмотрения на заседаниях вопросов и принятия решений по ним, другие вопросы организации работы Думы определяются Регламентом Думы.

Статья 4. Полномочия и компетенция Думы

1. Полномочия Думы возникают на ее первом заседании, которое проводится не позднее чем в трехнедельный срок после избрания и при наличии не менее двух третей состава Думы.

2. Дума правомочна принять к рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к ее ведению законодательством Российской Федерации и Курганской области, Уставом города Кургана и настоящим Положением, принять к рассмотрению и дать заключение по любому вопросу, касающемуся жизнедеятельности и интересов граждан, проживающих на территории города Кургана.

3. Курганская городская Дума имеет следующие полномочия:

3.1. принятие Устава города Кургана и внесение в него изменений и дополнений;

3.2. установление официальных символов города Кургана и порядок их использования;

3.3. утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;

3.4. утверждение положения о бюджетном процессе в городе Кургане;

3.5. установление с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, федерального и
областного законодательства порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города;

3.6. установление порядка и форм финансового контроля за исполнением бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;

3.7. принятие решений по расходам бюджета города на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Курганской области в случае и порядке, предусмотренных указанными законами;

3.8. установление, в соответствии с требованиями законодательства, порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

3.9. осуществление полномочий по формированию доходов местного бюджета для погашения долговых обязательств и обслуживания долга;

3.10. установление предельных объемов расходов на погашение муниципального долга;

3.11. принятие решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг;

3.12. предоставление муниципальных гарантий в целях обеспечения гражданско-правовых обязательств;

3.13. установление трансфертов населению города;

3.14. установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативных расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;

3.15. определение размера и условий оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений, в том числе их руководителей;

3.16. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3.17. установление порядка составления и рассмотрения проектов, утверждения планов и программ развития города, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об их исполнении;

3.18. принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

3.19. принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории города; перспективных градостроительных программ; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города; утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории;

3.20. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

3.21. определение порядка и условий
приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

3.22. установление порядка принятия решений о создании, организации деятельности муниципальных предприятий и учреждений, их реорганизации, ликвидации и порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

3.23. установление нормативов потребления услуг, а также тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с действующим законодательством;

3.24. определение порядка организации и предоставления транспортных услуг населению и порядка пользования городским пассажирским транспортом;

3.25. установление порядка и условий предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

3.26. установление порядка организационного, правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в городе;

3.27. создание и определение порядка использования резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.28. установление порядка осуществления муниципального экологического контроля в области охраны окружающей среды на территории города;

3.29. установление порядка организации благоустройства и озеленения территории города;

3.30. согласование на размещение производства лекарственных средств на территории города;

3.31. установление размера и порядка обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников муниципальных организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, и размера единовременного денежного пособия в случае гибели работников муниципальных организаций здравоохранения;

3.32. принятие решений по вопросам организации опеки и попечительства;

3.33. принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения;

3.34. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

3.35. контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

3.36. утверждение условий контракта для Руководителя Администрации города в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, порядка проведения конкурса
на замещение должности Руководителя Администрации города, а также положения о конкурсной комиссии и ее состава;

3.37. назначение на должность Руководителя Администрации города;

3.38. утверждение структуры Администрации города Кургана и положений об Администрации города и ее органах по представлению Руководителя Администрации города;

3.39. согласование назначения на должность заместителей Руководителя Администрации города, управляющего делами и руководителя финансового органа, а также выражение недоверия этим должностным лицам;

3.40. определение структуры Курганской городской Думы, количества постоянных депутатских комиссий;

3.41. образование, утверждение положения о Контрольно-счетной палате города Кургана, назначение председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты;

3.42. определение порядка прохождения муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;

3.43. определение размера и условий оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления города;

3.44. определение схемы должностных окладов муниципальных служащих.

3.45. осуществление права законодательной инициативы в Курганской областной Думе;

3.46. внесение предложений в органы государственной власти Курганской области об изменении границ города и принятие решения о проведении голосования по данным вопросам;

3.47. формирование Избирательной комиссии города Кургана в соответствии с федеральным и областным законодательством;

3.48. принятие решений о назначении выборов Главы города Кургана и Курганской городской Думы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области;

3.49. принятие решения о назначении голосования по отзыву депутата Курганской городской Думы, Главы города Кургана;

3.50. принятие решения о назначении местного референдума;

3.51. утверждение порядка назначения и проведения конференций граждан;

3.52. рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;

3.53. принятие решения о проведении публичных слушаний, назначение публичных слушаний в случае, если они проводятся по собственной инициативе или по инициативе населения;

3.54. принятие решения о назначении опроса жителей города Кургана;

3.55. учреждение городских средств массовой информации;

3.56. иные
полномочия, определяемые федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования города Кургана.

(п. 3 в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159)

4. Дума вправе привлекать к своей работе специалистов как на безвозмездной (общественной), так и на возмездной (оплачиваемой) основе, создавать экспертные советы.

5. Дума вправе заключать договоры и соглашения о сотрудничестве с представительными органами других муниципальных образований, участвовать в ассоциациях и союзах с другими муниципальными образованиями.

Глава 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ ДУМЫ

Статья 5. Должностные лица Думы

Должностными лицами Думы являются Глава города, заместитель Председателя Думы, председатели постоянных депутатских комиссий Думы, Руководитель аппарата Главы города Кургана и Курганской городской Думы.

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159)

Статья 6. Статус Главы города Кургана

1. Глава муниципального образования города Кургана (Глава города) является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города, входит в состав Курганской городской Думы с правом решающего голоса и является ее председателем.

2. Глава города выполняет свои полномочия на постоянной основе.

3. Глава города является гарантом самостоятельности местного самоуправления муниципального образования города Кургана, согласованности и законности действий органов и должностных лиц местного самоуправления, их ответственности перед населением города.

4. В случае отсутствия Главы города Кургана его обязанности временно исполняют: как высшего должностного лица в городе - Руководитель Администрации города Кургана, в городской Думе - заместитель председателя Думы.

Статья 7. Полномочия Главы города Кургана

1. Глава города Кургана имеет следующие полномочия:

1.1. принимает меры по обеспечению соблюдения на территории муниципального образования федерального и областного законодательства, Устава города Кургана, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции;

1.2. выступает официальным представителем муниципального образования
в стране и за рубежом, в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, в том числе и за рубежом, без доверенности действует от имени муниципального образования;

1.3. принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в судебных органах, в том числе выдает соответствующие доверенности;

1.4. рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

1.5. подписывает контракт с Руководителем Администрации города Кургана;

1.6. обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе органов местного самоуправления, назначает руководителей средств массовой информации муниципального образования и заключает с ними контракты;

1.7. ежегодно отчитывается перед населением муниципального образования о своей деятельности через средства массовой информации.

2. Глава города Кургана, являясь Председателем Курганской городской Думы:

2.1. созывает заседания Думы, в том числе внеочередные, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня заседаний;

2.2. осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;

2.3. ведет заседания, ведает внутренним распорядком Думы в соответствии с Регламентом Думы;

2.4. подписывает и обнародует в порядке, установленном Регламентом Думы ее решения, иные документы от имени Думы, издает постановления по вопросам своей компетенции, распоряжения - по личному составу аппарата Главы города Кургана и Курганской городской Думы;

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159)

2.5. представляет Думе кандидатуры на пост заместителя Председателя Думы;

2.6. обеспечивает взаимодействие Думы с органами государственной власти всех уровней, органами местного самоуправления других муниципальных образований, Администрацией города Кургана, общественными объединениями, политическими партиями, гражданами;

2.7. оказывает содействие
депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией и материально-финансовыми условиями для работы;

2.8. рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими своих служебных или производственных обязанностей для работы в Думе, ее органах и избирательных округах;

2.9. дает поручения постоянным комиссиям Думы, Контрольно-счетной палате во исполнение решений Думы, обеспечивает их взаимодействие;

2.10. обеспечивает в соответствии с решениями Думы организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших муниципальных правовых актов;

2.11. проводит личный прием граждан, а также организует прием граждан депутатами Думы;

2.12. исключен. - Решение Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159;

2.12. является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным местным бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных комиссий и депутатов Думы, а также по другим расходам, связанным с деятельностью Думы;

2.13. утверждает штатное расписание и должностные оклады служащих аппарата Главы города Кургана и Курганской городской Думы в пределах фондов денежного содержания;

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159)

2.14. осуществляет общее руководство работой депутатов, Контрольно-счетной палаты, аппарата Главы города Кургана и Курганской городской Думы, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Главы города Кургана и Курганской городской Думы;

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159)

2.15. обладает правом найма и увольнения служащих аппарата Главы города Кургана и Курганской городской Думы;

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159)

2.16. налагает в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания на служащих аппарата Главы города Кургана и Курганской городской Думы;

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159)

2.17. решает иные вопросы в соответствии с законодательством и решениями Думы.

Статья 8. Заместитель
Председателя Думы

1. Заместитель Председателя Думы избирается из числа депутатов Думы по предложению Главы города Кургана тайным голосованием.

2. Заместитель Председателя Думы работает на не штатной основе.

3. Заместитель Председателя Думы:

- в отсутствии Главы города, либо по его поручению исполняет обязанности Председателя Думы;

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159)

- организует прохождение и рассмотрение проекта бюджета города в Думе, проводит публичные слушания по проекту бюджета;

- руководит организацией контроля по выполнению решений Думы;

- контролирует вопросы приема избирателей депутатами, рассмотрение обращений, заявлений, жалоб, периодической отчетности депутатов перед избирателями, прохождения депутатских запросов в организациях, куда адресован запрос.

4. Заместитель Председателя Думы освобождается от должности по собственному желанию, либо в результате выраженного ему недоверия путем тайного голосования депутатов Думы.

Статья 9. Председатели постоянных депутатских комиссий

1. Председатели постоянных депутатских комиссий утверждаются решением Думы по представлению комиссий.

2. Председатели постоянных депутатских комиссий работают на не штатной основе.

Председатели постоянных депутатских комиссий:

- возглавляют работу постоянных комиссий;

- созывают и ведут заседания комиссий;

- определяют круг приглашенных на заседания комиссий;

- подписывают решения комиссий;

- доводят до сведения Думы мнения комиссий по обсуждаемому вопросу;

- исполняют иные поручения Думы, Главы города, заместителя Председателя Думы, постоянных комиссий.

3. Председатели постоянных комиссий освобождаются от должности по собственному желанию, либо в результате выраженного недоверия путем открытого голосования на заседании Думы.

Дума вправе по инициативе Главы города, депутатов принять решение о ротации председателя постоянных депутатских комиссий.

Статья 10. Руководитель аппарата Главы города Кургана и Курганской городской Думы

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159)

1. Руководитель аппарата Главы города Кургана и Курганской городской Думы назначается на должность Главой города по согласованию с Думой.

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159)

2. Руководитель аппарата Главы города Кургана и Курганской городской Думы:

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159)

- возглавляет аппарат Главы города Кургана и Курганской городской Думы в ранге заместителя Главы города, обеспечивает взаимодействие аппарата Главы города Кургана и Курганской городской Думы с другими организациями, координирует работу по смежным и комплексным вопросам;

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159)

- по поручению Главы города без доверенности в пределах своей компетенции представляет Думу в отношениях с государственными, общественными и иными юридическими и физическими лицами, заключает договоры, в установленном законом порядке несет ответственность за принимаемые хозяйственно-распорядительные решения;

- составляет и исполняет смету расходов Думы, вносит предложения по изменению штатного расписания аппарата Главы города Кургана и Курганской городской Думы;

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159)

- утверждает правила внутреннего трудового распорядка для служащих аппарата Главы города Кургана и Курганской городской Думы, принимает меры к поддержанию и соблюдению трудовой дисциплины, готовит проекты распоряжений по вопросам деятельности аппарата Главы города Кургана и Курганской городской Думы;

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159)

- готовит предложения по вопросам приема, увольнения, повышения квалификации и аттестации служащих аппарата Главы города Кургана и Курганской городской Думы;

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159)

- вносит по вопросам своей компетенции проекты решений на рассмотрение Думы.

3. Руководитель аппарата Главы города Кургана и Курганской городской Думы освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159)

Статья 11. Депутатские комиссии

1. Дума вправе создавать постоянные депутатские комиссии и временные комиссии (рабочие группы).

2. Депутат обязан работать не менее, чем в одной из постоянных комиссий Думы по выбору на основе своего волеизъявления.

3. Постоянная комиссия Думы является структурным подразделением Думы и образуется решением Думы.

Наименование, предметы ведения, полномочия и состав комиссий определяются решением Думы.

4. Постоянная комиссия подотчетна Думе.

5. Деятельность комиссий строится на основе коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений, законности, гласности, самостоятельности, ответственности и учета общественного мнения.

6. Работу постоянной комиссии Думы возглавляет председатель комиссии.

7. Основной организационной формой работы комиссии является заседание.

Заседания постоянной комиссии созываются председателем комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины общего состава постоянной комиссии.

8. Основной правовой акт постоянной комиссии - решение комиссии.

Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством от числа членом комиссии, присутствующих на заседании.

9. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывает председатель комиссии.

10. Комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством, Регламентом Думы, решениями, принятыми Думой по предметам ведения комиссии.

11. Комиссия может быть досрочно упразднена решением Думы.

12. Дума, Глава города самостоятельно или по предложению постоянной комиссии вправе по любым вопросам, отнести к компетенции Думы, созвать временные комиссии (рабочие группы), деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.

Временные комиссии (рабочие группы) образуются из числа депутатов и специалистов - экспертов.

Полномочия и персональный состав временных комиссий (рабочих групп) определяется решением Думы или постановлением Главы города.

По результатам своей деятельности временная комиссия (рабочая группа) представляет Думе или Главе города доклад по существу вопроса, для решения которого она была создана. По докладу временной комиссии Дума принимает соответствующее решение, Глава города издает постановление.

13. Дума может иметь Совет Думы, который является консультативным совещательным органом Думы. Совет Думы создается в целях повышения эффективности нормативно-правовой деятельности Думы и призван обеспечить координацию деятельности депутатских комиссий, структурных подразделений аппарата Главы города Кургана и Курганской городской Думы.

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159)

Глава 3. ДЕПУТАТ КУРГАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 12. Депутат Думы

1. Депутат городской Думы - выборное лицо, наделенное избирателями полномочиями по осуществлению представительных, нормотворческих, контрольных и иных функций местного самоуправления.

2. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий избирательным правом.

3. Депутат Думы избирается на 5 лет. Срок полномочий депутата начинается со дня опубликования итогов выборов и прекращается с момента начала работы Думы нового созыва. Полномочия Депутата не подлежат передаче другому лицу.

4. Статус депутата Курганской городской Думы определяется федеральными и областными законами.

5. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.

6. Депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются решением Думы.

7. Депутату для осуществления его деятельности обеспечиваются условия, устанавливаемые законодательством, Уставом города, настоящим Положением, Регламентом Думы и нормативными правовыми актами местного самоуправления муниципального образования города Кургана.

8. Деятельность Депутата осуществляется в следующих формах:

- участие в заседаниях Думы;

- участие в работе комиссий;

- исполнение поручений Думы и ее комиссий;

- работа с избирателями.

Депутат поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, ведет прием не реже одного раза в месяц. В рамках своих полномочий рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы, предложения и способствует их своевременному разрешению.

9. В рамках осуществления своей деятельности депутат вправе:

- обращаться с письменными (устными) вопросами к Администрации города, руководителям организаций всех форм собственности, расположенных на территории города;

- обращаться с депутатским запросом;

- посещать и лично участвовать в работе совещаний и заседаний органов местного самоуправления, в том числе на закрытых заседаниях, беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, в том числе на закрытых заседаниях, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, воинские части, если для них не устанавливается особый регламент посещений.

10. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в городских средствах массовой информации.

11. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией РФ, федеральными и областными законами, Уставом города Кургана.

Статья 13. Участие Депутата в заседании Думы и комиссиях

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой и постоянными комиссиями, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседании Думы и комиссии предоставленные ему права в соответствии с настоящим Положением.

Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и комиссий Думы, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Думы либо комиссии Депутат заблаговременно информирует об этом Главу города (председателя комиссии или аппарат Главы города Кургана и Курганской городской Думы).

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159)

3. Депутат имеет право на заседаниях Думы:

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Думы, внесения на рассмотрение Думы проектов новых решений Думы, проектов решений об изменении действующих решений, а также в форме предложений о внесении изменений в действующее решение Думы;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить поправки к проектам решений и других актов Думы;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;

- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Думы.

4. Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

Текст выступления включается в протокол заседания и публикуется в информационных материалах Думы в объемах, определяемых Думой.

5. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Думы.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Обеспечение деятельности Думы

1. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Думы, депутатов, постоянных комиссий Думы, Главы города и заместителя Председателя Думы осуществляет аппарат Думы, деятельность которого регулируется положением о нем.

2. Ответственными за обеспечение работы Думы является Глава города и Руководитель аппарата Главы города Кургана и Курганской городской Думы.

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 06.07.2005 N 159)

3. Годовая смета расходов Думы на предстоящий период утверждается на заседании Думы в декабре текущего года.

4. Сотрудники аппарата Думы являются муниципальными служащими.

Права и обязанности муниципальных служащих - устанавливаются законодательс“вом Российской Федерации и Курганской области, правовыми актами местного самоуправления.