Законы и постановления РФ

Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 06.07.2004 N 221 “О внесении изменений и дополнений в Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 22 декабря 2003 года N 404 “Об утверждении порядка и условий предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курганской области“ (вместе с “Методикой определения величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 08.02.2005 N 10.

АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июля 2004 г. N 221

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ (ПРАВИТЕЛЬСТВА) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА N 404 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ“

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“ и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг“ и в целях определения размера финансовой помощи,
оказываемой муниципальным образованиям из областного бюджета“ Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:

1. Внести в Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 22 декабря 2003 года N 404 “Об утверждении порядка и условий предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курганской области“ следующие изменения и дополнения:

1.1. В приложении N 1 к Постановлению:

- абзацы 2, 3 пункта 1.2 исключить;

- пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

“Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан по оплате жилья и коммунальных услуг применяется с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму“.

- пункт 1.13 дополнить абзацем следующего содержания:

“По решению органов местного самоуправления субсидии гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, относящихся к частному жилищному фонду, могут предоставляться в денежной форме и устанавливаться раз в год.“;

- в пункте 2.2 слова “справка о доходе из налогового органа“ заменить на “копия налоговой декларации с отметкой налогового органа“;

- в пункте 2.9 слово “ежегодно“ исключить.

1.2. Приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в областной общественно-политической газете “Новый мир“.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области директора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской
области Миронова В.В. и на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития и инвестиций Курганской области Болтнева Н.И.

Губернатор Курганской области

О.А.БОГОМОЛОВ

Приложение

к Постановлению

Администрации (Правительства)

Курганской области

от 6 июля 2004 г. N 221

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ

ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Алгоритм расчета субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг

1.1. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума размер субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Размер начисленной оплаты Максимально

жилья и коммунальных услуг допустимая

Размер = в пределах социальной нормы - доля x Совокупный

субсидии площади жилья и нормативов собственных доход семьи

потребления коммунальных расходов

услуг (с учетом льгот) граждан

2.1. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума размер субсидии определяется как разница между установленным на
данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанной с применением поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.

Размер начисленной

оплаты жилья и

коммунальных услуг в Максимально Среднедушевой

Размер пределах социальной допустимая Совокупный доход семьи

субсидии = нормы площади жилья - доля x доход семьи x -------------

и нормативов собственных Прожиточный

потребления расходов минимум

коммунальных услуг граждан

(с учетом льгот)

2. Примеры расчета субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

Исходные данные для расчетов (условные).

Величина прожиточного минимума, установленного на душу населения, - 2244 руб. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, установленная на рассматриваемый период, составляет - 22%. Социальная норма площади жилья: на одиноко проживающего человека - 33 кв. м, для семьи из 2 человек - 42 кв. м, для семьи из 3 человек и более на каждого члена семьи - 18 кв. м общей площади. Норматив потребления электроэнергии - 45 квт-ч на человека в месяц.

2.1. Пример N 1

Члены семьи не имеют льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;

Количество членов семьи = 3;

Совокупный доход семьи = 4500 руб.;

Коммунальные услуги (суммарно) - 192,24 руб. с 1 чел. в месяц;

Тариф на электроэнергию - 1,1 руб. за 1 квт-ч;

Фактическое потребление электроэнергии семьей за месяц составило 150 квт-ч;

Общая площадь занимаемой квартиры - 60 кв. м;

Социальная норма площади жилья - 54 кв. м общей площади.

Плата за жилье и коммунальные услуги, начисляемая гражданину (П):

Оплата жилья 3,78 х 60 = 226,8 руб.

Оплата отопления 8,54 х 60 = 512,40 руб.

Оплата других коммунальных услуг 192,24 х 3 = 576,72 руб.

Оплата электроэнергии 1,1 х 150 = 165 руб.

П = 1480,92 руб.

Платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг (ПН):

Оплата жилья 3,78
х 54 = 204,12 руб.

Оплата отопления 8,54 х 54 = 461,16 руб.

Оплата других коммунальных услуг 192,24 х 3 = 576,72 руб.

Оплата электроэнергии 1,1 х 45 х 3 = 148,50 руб.

ПН = 1390,50 руб.

Совокупный доход на человека равен: 4500/3 = 1500 руб. < 2244 руб., т.е. меньше прожиточного минимума.

Субсидия рассчитывается по второму варианту:

S = 1390,50 - (4500 х 0,22 х 1500/2244) = 728,74 руб., т.е. размер субсидии составит 728,74 рублей.

Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи, составит (ПС):

ПС = П - S = 1480,92 - 728,74 = 752,18 руб.

2.2. Пример N 2

Каждый член семьи имеет льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги (50%). Остальные условия аналогичны приведенным в примере N 1.

Плата за жилье и коммунальные услуги, начисляемая гражданину в пределах нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг с учетом действующих льгот (ПЛ): ПЛ = ПН - Л = 1390,50 - (0,5 х 1390,50) = 695,25 руб., где Л - льгота.

Совокупный доход на человека равен: 4500/3 = 1500 руб. < 2244 руб., т.е. меньше прожиточного минимума.

Субсидия рассчитывается по второму варианту:

S = 695,25 -(4500 х 0,22 х 1500/2244) = 33,49 руб., т.е. размер субсидии составит 33,49 рублей.

Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи

ПС = П - S - Л= 1480,92 - 695,25 - 33,49 = 752,18 руб.

2.3. Пример N 3

Члены семьи не имеют льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;

Количество членов семьи = 4;

Совокупный доход семьи - 9400 руб.;

Коммунальные услуги (суммарно) - 192,24 руб. с 1 чел. в месяц;

Тариф на электроэнергию - 1,1 руб. за 1 квт-ч;

Фактическое потребление электроэнергии семьей за
месяц составило 150 квт-ч.;

Общая площадь занимаемой квартиры - 68 кв. м;

Социальная норма площади жилья - 72 кв. м общей площади.

Плата за жилье и коммунальные услуги, начисляемая гражданину (П):

Оплата жилья 3,78 х 68 = 257,04 руб.

Оплата отопления 8,54 х 68 = 580,72 руб.

Оплата других коммунальных услуг 192,24 х 4 = 768,96 руб.

Оплата электроэнергии 1,1 х 150 = 165 руб.

П = 1771,72 руб.

В связи с тем, что фактически занимаемая площадь меньше социальной нормы площади жилья и объем фактически потребленных услуг меньше нормативных показателей, то ПН = П.

Совокупный доход на человека равен: 9400/4 = 2350 руб. > 2244 руб., т.е. больше прожиточного минимума.

Так как совокупный доход выше прожиточного минимума, расчет субсидии производится по первому варианту.

S = 1771,72 - (9400 х 0,22) = 1771,72 - 2068 = -296,28 руб., показатель меньше 0, поэтому субсидия не положена.

2.4. Пример N 4

Порядок расчета субсидий для граждан, проживающих в частном секторе, аналогичен вышеприведенным вариантам, отличие заключается только в перечне услуг, используемых при расчете. Например:

- расход твердого топлива для отопления жилого помещения;

- расход сжиженного баллонного газа, сетевого газа;

- пользование водопроводной колонкой;

- вывоз твердых бытовых отходов;

- расход электроэнергии.

Для расчета субсидий услуги для частного сектора также учитываются в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления.

Руководитель Аппарата -

Начальник управления

организационной работы

Администрации (Правительства)

Курганской области

В.М.ДОСТОВАЛОВА