Законы и постановления РФ

Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 22.12.2003 N 404 “Об утверждении порядка и условий предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курганской области“ (вместе с “Методикой определения величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 08.02.2005 N 10.

АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2003 г. N 404

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Закона РФ от 24 декабря 1992 года N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики“, Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“ и в целях определения размера финансовой помощи, оказываемой муниципальным образованиям из областного бюджета, Администрация (Правительство) Курганской области постановляет:

1. Утвердить порядок и условия предоставления
гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курганской области (приложение N 1) и методику определения величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение N 2).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Курганской области организовать службы жилищных субсидий в целях оптимизации работы по их предоставлению.

3. Признать утратившими силу Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 29 января 2003 года N 20 “Об оплате жилья и коммунальных услуг в Курганской области“ и Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 22 апреля 2003 года N 118 “О внесении изменений в Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 29.01.2003 N 20 “Об оплате жилья и коммунальных услуг в Курганской области“.

4. Опубликовать настоящее Постановление в областной общественно-политической газете “Новый мир“.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области Миронова В.В. и на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития и инвестиций Курганской области Болтнева Н.И.

Губернатор Курганской области

О.А.БОГОМОЛОВ

Приложение N 1

к Постановлению

Администрации (Правительства)

Курганской области

от 22 декабря 2003 г. N 404

ПОРЯДОК

И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ

СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“.

1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг с учетом установленного прожиточного минимума на душу населения, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

В семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.

При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан по оплате жилья и коммунальных услуг применяется с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.

1.3. Социальная норма площади жилья на территории области установлена Законом Курганской области от 7 октября 1997 года N 72 “Об основах жилищной политики в Курганской области“.

1.4. Величина прожиточного минимума на душу населения определяется ежеквартально в соответствии с Законом Курганской области от 2 февраля 1998 года N 98 “О прожиточном минимуме в Курганской области“.

Для расчета величины субсидий необходимо учитывать утвержденный размер прожиточного минимума на момент обращения граждан, установленный на душу населения.

1.5. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:

I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов
в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

1.6. При расчете величины субсидий недопустимо исключение отдельных видов жилищных (содержание и текущий ремонт жилья, платы за найм жилья - для нанимателей жилья) и коммунальных услуг (за водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства), а также приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления и сжиженного баллонного газа в пределах установленных норм отпуска.

Предоставление субсидии для граждан, проживающих в частном секторе, осуществляется организациями, уполномоченными органами местного самоуправления.

1.7. Организации, занимающиеся установлением субсидий, на основании представленных заявителем документов, обязаны в течение трех рабочих дней принять решение о предоставлении субсидий за истекший период либо об отказе с указанием причин отказа.
В случае положительного решения заявителю вручается справка о размере субсидии и периоде ее выплаты (начало и окончание).

1.8. В случаях, когда расчетная величина субсидии превышает фактическую плату за жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот, семья освобождается от платы за жилье и коммунальные услуги полностью, а размер субсидии принимается равным размеру фактически начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги.

1.9. При занятии гражданами площади жилья меньшего размера, чем это установлено социальными нормами площади жилья, расчет субсидии производится на фактически занимаемую площадь.

1.10. При оплате какой-либо коммунальной услуги, исходя из показаний приборов учета ресурсов, начисление субсидии по данной услуге осуществляется из расчета стоимости ее фактического потребления, но не выше нормативного.

1.11. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от формы собственности, и имеющим право на получение указанных субсидий.

Граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых помещений (квартир, комнат) или договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, утрачивают право на получение указанных субсидий.

1.12. Субсидии устанавливаются после предоставления гражданином необходимых документов о составе семьи, размерах; занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи.

Субсидии устанавливаются на календарный квартал. По окончании срока действия субсидии гражданин вправе вновь обратиться за субсидией, предоставив все необходимые документы.

Семья должна в течение одного месяца, следующего за расчетным кварталом, представить всю необходимую документацию для назначения субсидии. Если семья не представила в установленные сроки полный комплект подтверждающих документов, то срок назначения субсидии сдвигается на месяц, следующий за месяцем обращения. Срок назначения субсидии не переносится в
том случае, если представитель семьи не явился в установленные сроки по уважительной причине (болезнь, командировка и т.д.). Документы, подтверждающие причину его отсутствия, должны быть представлены.

1.13. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

1.14. Возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи соответственно из бюджета области, федерального бюджета в межбюджетных отношениях в объеме, устанавливаемом законами о бюджетах соответствующих уровней бюджетной системы РФ на очередной финансовый год.

Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.

II. Перечень документов, необходимых для начисления субсидии

2.1. Для начисления субсидии предоставляются следующие документы:

- справка о составе семьи из жилищно-коммунальной службы или выписка из домовой книги для проживающих в частном секторе;

- паспорта членов семьи или документы, заменяющие их;

- справка из военкомата, если кто-либо из членов семьи находится на действительной военной службе;

- справка о размере занимаемой общей площади жилья;

- документы, подтверждающие право граждан на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- документы, подтверждающие совокупный семейный доход;

- платежные документы, подтверждающие покупку баллонного газа, топлива, дров для граждан, проживающих в частном секторе, в пределах утвержденных нормативов потребления.

Если ответственный наниматель или один из членов семьи, зарегистрированных на жилой площади, находится в розыске или в местах лишения свободы, то представляется любой подтверждающий документ (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия приговора суда и т.д.).

Если один или несколько членов семьи, зарегистрированных на жилой площади, на момент обращения за субсидией выехали на
временное место жительства или учебу в другую местность, находятся в длительной командировке или на воспитании в государственных учреждениях, что подтверждено соответствующими документами, такие граждане в составе семьи не учитываются.

2.2. Документами, подтверждающими совокупный семейный доход, являются:

- справки о размерах пенсий и компенсационных выплатах к ним, назначенных в порядке, установленном действующим законодательством;

- справка о заработной плате с места работы за расчетный период, предшествующий обращению за субсидией, - для работающих граждан;

- справка о доходе из налогового органа для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

- справка о размере детских пособий - для лиц, получающих детские пособия;

- справка с места учебы - для учащихся общеобразовательных учреждений старше 16 лет;

- справка о стипендии за расчетный период, предшествующий обращению, - для студентов высших учебных заведений и учащихся средне-специальных или профессионально-технических учебных заведений;

- справка из центра занятости населения - для граждан, имеющих официальный статус безработного, т.е. зарегистрированных в органах службы занятости.

2.3. Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с нанимателем или собственником жилого помещения в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), проживающих по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода из совокупного дохода семьи родителей.

2.4. Если супруги, состоящие в браке, проживают раздельно, то среднедушевой доход семьи определяется исходя из доходов обоих супругов.

2.5. Алименты, выплачиваемые гражданами на содержание детей, из их доходов исключаются и учитываются по месту их получения.

2.6. Если хотя бы один из членов семьи не может предъявить документов о своих доходах, то такая семья не принимается для начисления субсидии.

2.7. Для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, исчисление среднемесячного дохода, необходимого для расчета субсидий,
производится исходя из доходов, указанных в справке налогового органа, за предыдущий финансовый год, разделенных на количество календарных месяцев.

Для лиц, имеющих сезонный характер труда и оплаты, средний доход исчисляется как средний доход за 12 месяцев предыдущего финансового года.

2.8. При исчислении размера совокупного дохода семьи, дающего право на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, учитываются доходы, полученные от сдачи жилых помещений в наем или поднаем.

2.9. При исчислении совокупного дохода семьи для лиц, проживающих в частном секторе, необходимо учитывать доходы от личного подсобного хозяйства. Нормативы соответствующих доходов утверждаются постановлением Администрации (Правительства) Курганской области ежегодно.

2.10. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.

Если на одной жилой площади проживают две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство и имеющие отдельные лицевые счета, совокупный доход их рассчитывается раздельно.

III. Прекращение выплаты субсидии

на оплату жилья и коммунальных услуг

3.1. Выплата субсидий прекращается:

- в случае изменения места жительства семьи;

- если изменение дохода или состава семьи делают ее не соответствующей условиям предоставления субсидий;

- если представление семьей неправильной информации повлекло выплату необоснованных субсидий.

Решение о прекращении выплаты субсидий вступает в силу с момента принятия решения конфликтной комиссией с обязательным уведомлением заявителя.

IV. Ответственность и права граждан и организаций,

уполномоченных производить расчет субсидий

4.1. Если оказывается, что субсидия семье не положена, нанимателю или собственнику дается разъяснение о причинах отказа. По желанию заявителя ему может быть выдана справка с результатами расчета и записью об отсутствии у семьи права на субсидию.

4.2. Организации, уполномоченные производить расчет субсидий, обязаны
сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан, независимо от характера источника информации.

4.3. Представление недостоверных сведений о совокупном доходе семьи влечет за собой наступление ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Все спорные вопросы по назначению субсидий как со стороны заявителя, так и со стороны работников организаций, уполномоченных производить расчет субсидий, выносятся на рассмотрение конфликтной комиссии, создаваемой органами местного самоуправления (по согласованию). Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения выплаты субсидий.

Руководитель аппарата -

Начальник управления

организационной работы

Администрации (Правительства)

Курганской области

В.М.ДОСТОВАЛОВА

Приложение N 2

к Постановлению

Администрации (Правительства)

Курганской области

от 22 декабря 2003 г. N 404

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Исходные данные для расчетов (цифры условные).

Установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда (на момент расчета субсидии) - 100 руб. Величина прожиточного минимума - 2053 руб. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, установленная на рассматриваемый период, составляет - 22%. Социальная норма площади жилья: на одиноко проживающего человека - 33 кв. м, для семьи из 2-х человек - 42 кв. м, для семьи из 3-х человек и более на каждого члена семьи - 18 кв. м общей площади. Норматив потребления электроэнергии - 45 квт-ч на человека в месяц.

Пример N 1

Совокупный доход семьи, состоящей из 3-х человек, равен 5800 руб. Семья не имеет льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Ставка оплаты жилья - 3,78 руб. за 1 кв. м общей площади в месяц. Ставка оплаты услуг отопления - 7,35 руб. за 1 кв. м. Ставка оплаты услуг водопровода, канализации, горячего водоснабжения, газопотребления,
вывоз бытовых отходов (суммарно) - 172,23 руб. с 1 чел. в месяц. Тариф на электроэнергию - 0,95 руб. за 1 квт-ч. Фактическое потребление электроэнергии семьей за месяц составило 150 квт-ч. Общая площадь занимаемой квартиры - 60 кв. м, социальная норма площади жилья - 54 кв. м общей площади.

Плата за жилье и коммунальные услуги, начисляемая гражданину (П):

Оплата жилья 3,78 x 60 = 226, 8 руб.

Оплата отопления 7,35 x 60 = 441,0 руб.

Оплата других коммунальных услуг 172,23 x 3 = 516,69 руб.

Оплата электроэнергии 0,95 x 150 = 142,5 руб.

-------------------------------------------------------------

П = 1326,99 руб.

Платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг с учетом действующих льгот (ПН):

Оплата жилья 3,78 x 54 = 204,12 руб.

Оплата отопления 7,35 x 54 = 396,9 руб.

Оплата других коммунальных услуг 172,23 x 3 = 516,69 руб.

Оплата электроэнергии 0,95 x 45 x 3 = 128,25 руб.

-------------------------------------------------------------

ПН = 1245,96 руб.

Совокупный доход на человека равен: 5800 / 3 = 1933,33 руб. < 2053 руб., т.е. меньше прожиточного минимума. Субсидия по первому основанию:

К = 1933,33 / 2053 = 0,94

S1 = ПН - V x t x К = 1245,96 - 5800 x 0,22 x 0,94 = 1245,96 - 1 199,44 = 46,52 руб., где

V - совокупный доход семьи;

К - поправочный коэффициент как отношение среднедушевого дохода семьи к величине прожиточного минимума;

t - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, установленная на соответствующий период;

Субсидия по второму основанию:

S2 = ПН - 0,5 x МЗ x п = 1245,96 - 0,5 x 100 x 3 = 1095,96 руб., где

МЗ - минимальный размер оплаты труда;

п - количество членов семьи.

Таким образом, выбирается максимальное значение компенсации S = S2 = 1095,96 руб.

Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи ПС = П - S = 1326,99 - 1095,96 = 231,03 руб.

Пример N 2

Семья имеет льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги (50% оплаты социальной нормы площади жилья и норматива потребления коммунальных услуг). Остальные условия аналогичны приведенным в варианте N 1.

Плата за жилье и коммунальные услуги, начисляемая гражданину с учетом действующих льгот (ПЛ): ПЛ = П - 0,5 ПН = 1326,99 - 0,5 x 1245,96 = 704,01 руб.

Совокупный доход на человека равен: 5800 / 3 = 1933,33 руб. < 2053 руб., т.е. меньше прожиточного минимума. Субсидия по первому основанию:

S1 = ПН - V x t x К = 1245,96 - 5800 x 0,22 x 0,94 = 46,52 руб.

Субсидия по второму основанию:

S2 = ПН - 0,5 x МЗ x п = 1245,96 - 0,5 x 100 x 3 = 1095,96 руб.

Субсидия для семьи равна S = S2 = 1095,96 руб.

Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи ПС = ПЛ - S = 704,01 - 1095,96 = -391,95 руб., т.к. величина отрицательная плата за жилье принимается равной 0.

Пример N 3

Совокупный доход семьи, состоящей из 3-х человек, равен 7350 руб. Семья не имеет льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Совокупный доход на человека равен: 7350 / 3 = 2450 руб. > 2053 руб., т.е. больше прожиточного минимума. Так как совокупный доход выше прожиточного минимума, расчет производится только по первому основанию.

Субсидия по первому основанию:

S1 = ПН - V x t = 1245,96 - 7350 x 0,22 = 1245,96 - 1617 = - 371,04 руб., показатель меньше 0, поэтому субсидия не положена.

Пример N 4

Порядок расчета субсидий для граждан, проживающих в частном секторе, аналогичен вышеприведенным вариантам, отличие заключается только в перечне услуг, используемых при расчете. Например:

- расход твердого топлива для отопления жилого помещения;

- сжиженный баллонный газ, сетевой газ;

- водопроводная колонка;

- вывоз твердых бытовых отходов;

- электроэнергия и др.

Для расчета субсидий услуги для частного сектора также учитываются в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления.

Руководитель аппарата -

Начальник управления

организационной работы

Администрации (Правительства)

Курганской области

В.М.ДОСТОВАЛОВА