Законы и постановления РФ

Решение Курганской городской Думы от 03.11.2003 N 128 “О городской целевой Программе “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Кургане на период 2004 - 2005 годы“ (вместе с “Мероприятиями и потребностью в финансовых ресурсах для реализации Программы “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период 2004 - 2005 годы“)

Утратил силу в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 16.11.2005 N 264.

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 3 ноября 2003 г. N 128

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ

ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И

ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ГОРОДЕ КУРГАНЕ

НА ПЕРИОД 2004 - 2005 ГОДЫ“

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, развития информационного обеспечения, системы связи, оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, совершенствования подготовки населения города Кургана к действиям в чрезвычайных ситуациях, создания городского резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Курганская городская
Дума решила:

1. Утвердить городскую целевую Программу “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Кургане на период 2004 - 2005 годы“. (Приложение).

2. Финансово-казначейскому комитету Администрации города Кургана (Зворыгину И.В.) при формировании городского бюджета на 2004 - 2005 годы предусмотреть финансирование данной Программы.

3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на первого заместителя мэра города Кургана, директора Департамента социальной политики Администрации города Кургана Серкова В.В.

Мэр города Кургана

А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ

Приложение

к Решению

Курганской городской Думы

от 3 ноября 2003 г. N 128

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ГОРОДЕ

КУРГАНЕ НА ПЕРИОД 2004 - 2005 ГОДЫ“

Паспорт

городской целевой Программы

1. Основание для Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ “О

разработки Программы защите населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера“. Распоряжение мэра

города Кургана от 22 ноября 2002 года N

6559-р “О разработке городской целевой

Программы снижение рисков и смягчение

чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера в городе Кургане на

период до 2005 года“

2. Заказчик Программы: Администрация города Кургана

3. Разработчик Управление по делам гражданской обороны и

Программы: чрезвычайным ситуациям города Кургана

4. Цель и основные Целью Программы является снижение рисков и

задачи Программы: смягчение последствий аварий, катастроф и

стихийных бедствий в городе Кургане,

повышение уровня защиты населения от

чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера.

Основные задачи Программы:

- Предупреждение чрезвычайных ситуаций,

имеющих высокую степень вероятности;

- Развитие информационного обеспечения,

системы связи с оповещением населения о

чрезвычайных ситуациях;

- Создание городского резерва материальных

ресурсов для предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций;

- Развитие и совершенствование системы

подготовки специалистов городского звена

территориальной подсистемы РСЧС к

действиям в чрезвычайных ситуациях

5. Сроки реализации 2004 - 2005 годы

Программы

6. Предполагаемый - Объем финансирование Программы (в ценах

объем финансирования 1 квартала 2003 года), всего:

Программы - 7 миллионов 350 тысяч рублей

7. Органы управления и Курганская городская Дума, Администрация

контроля за ходом города Кургана

реализации Программы

Раздел 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ РЕШЕНИЮ

Значение безопасности в чрезвычайных ситуациях для населения и

территории города Кургана

Город Курган требует особого подхода в Решении вопросов защиты населения, территории и экономического потенциала от чрезвычайных ситуаций. Перспективы. дальнейшего социально-экономического развития города Кургана во многом зависят от уровня безопасности объектов жизнеобеспечения, экономической и социальной инфраструктуры, организаций, населения.

Уровень безопасности в чрезвычайных ситуациях определяется состоянием защищенности от вредных техногенных, природных и экологических факторов.

Чрезвычайные ситуации (далее - ЧС) - аварии, катастрофы, стихийные бедствия - наносят ущерб окружающей природной среде, угрожают жизни и здоровью людей, несут значительные материальные потери и нарушают устойчивость работы объектов жизнеобеспечения населения.

Уровень безопасности в чрезвычайных ситуациях оказывается главным показателем эффективности работы органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Через регулирование государственными органами власти, органами местного самоуправления и при непосредственном участии населения можно добиться высокого уровня безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременного комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение материальных потерь, размеров ущерба окружающей среде, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Основная задача Администрации города Кургана в борьбе с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и территории в ЧС, при котором источники ЧС не могут быть противодействующим фактором устойчивого социально-экономического развития города Кургана.

Анализ
чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана

Виды чрезвычайных ситуаций, характерные для города Кургана, можно разделить на две условные группы:

- первая группа - чрезвычайные ситуации, зафиксированные на территории города (аварии), в том числе периодически возникающие и сезонные чрезвычайные ситуации;

- вторая группа - чрезвычайные ситуации - крупномасштабные ЧС (катастрофы), не зафиксированные на территории города, но возможные ввиду наличия источников их возникновения.

К первой группе относятся:

1. Чрезвычайные ситуации природного характера (стихийные бедствия) - паводки, ураганы.

2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера - аварии на системах жизнеобеспечения населения (водопроводно-канализационных, газовых, тепловых, электрических сетях), пожары и взрывы на объектах экономики и в жилых домах, катастрофы на транспорте.

3. Статистические данные о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории города Кургана за период 1998 - 2002 гг., приведены в таблице 1.

таблица 1

-------------T-------T-------------------T----------T------------¬

¦ Виды ЧС по ¦Кол-во ¦ Численность ¦ Нарушена ¦Материальный¦

¦ годам ¦произо-¦ пострадавшего ¦ жизнедея-¦ ущерб, ¦

¦ ¦шедших ¦населения, человек ¦тельность,¦ рублей ¦

¦ ¦ ЧС ¦ ¦ человек ¦ ¦

+------------+-------+--------T----------+----------+------------+

¦ ¦ ¦погибших¦пораженных¦ ¦ ¦

+------------+-------+--------+----------+----------+------------+

¦Техногенные:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+-------+--------+----------+----------+------------+

¦ 1998 ¦ 3¦ -¦ -¦ ¦ 250000¦

+------------+-------+--------+----------+----------+------------+

¦ 1999 ¦ 1¦ -¦ -¦ ¦ 75993000¦

+------------+-------+--------+----------+----------+------------+

¦ 2000 ¦ -¦ -¦ -¦ ¦ ¦

+------------+-------+--------+----------+----------+------------+

¦ 2001 ¦ 1¦ -¦ -¦ 23000¦ 121000¦

+------------+-------+--------+----------+----------+------------+

¦ 2002 ¦ 1¦ -¦ -¦ ¦ 4377000¦

+------------+-------+--------+----------+----------+------------+

¦Природные: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+-------+--------+----------+----------+------------+

¦ 1998 ¦ -¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+-------+--------+----------+----------+------------+

¦ 1999 ¦ 1¦ ¦ ¦ ¦ 986000¦

+------------+-------+--------+----------+----------+------------+

¦ 2000 ¦ 1¦ -¦ -¦ 1055¦ 75993000¦

+------------+-------+--------+----------+----------+------------+

¦ 1999 ¦ 1¦ -¦ -¦ -¦ 986000¦

+------------+-------+--------+----------+----------+------------+

¦ 2000 ¦ 1¦ -¦ -¦ 1055¦ 75993000¦

+------------+-------+--------+----------+----------+------------+

¦ 2001 ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦

+------------+-------+--------+----------+----------+------------+

¦ 2002 ¦ 1¦ -¦ -¦ 960¦ 20233500¦

+------------+-------+--------+----------+----------+------------+

¦Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+-------+--------+----------+----------+------------+

¦ 1998 ¦ 3¦ -¦ -¦ -¦ 250000¦

+------------+-------+--------+----------+----------+------------+

¦ 1999 ¦ 2¦ -¦ -¦ -¦ 76979000¦

+------------+-------+--------+----------+----------+------------+

¦ 2000 ¦ 1¦ -¦ -¦ 1055¦ 75993000¦

+------------+-------+--------+----------+----------+------------+

¦ 2001 ¦ 1¦ -¦ -¦ 23000¦ 121000¦

+------------+-------+--------+----------+----------+------------+

¦ 2002 ¦ 2¦ -¦ -¦ 960¦ 24610500¦

L------------+-------+--------+----------+----------+-------------

Ниже представлена характеристика чрезвычайных ситуаций, произошедших с 1998 по 2002 годы:

Техногенные чрезвычайные ситуации:

1998 год

- Пожар в жилом доме (пос. Затобольный), Сгорело 7 квартир. Жертв нет. Ущерб составил 100 тысяч рублей.

- Пожар в жилом доме (пос. Увал). Сгорело 3 квартиры. Жертв нет. Ущерб составил 75 тысяч рублей.

- Разлив ртути на Курганской ТЭЦ. Жертв нет. Ущерб составил 75 тысяч рублей.

1999 год

- Пожар на складе (ул. Омская). Жертв нет. Ущерб составил 75 млн. 993 тысячи рублей.

2001 год

- Порыв водовода: 23 тысячи человек остались без централизованного водоснабжения питьевой водой в течение 7 дней. Затраты на ликвидацию ЧС составили 121 тысячу рублей.

2002 год

- Пожар на складе на территории ООО “Метрополис“ (ул. Омская). Жертв нет. Ущерб составил 4 млн. 377 тысячи рублей.

Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются: изношенность основных производственных фондов, снижение производственной и технологической дисциплины, нарушение правил эксплуатации приборов и оборудования, ухудшение материально-технического обеспечения сил и изношенных основных производственных фондов, неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, канализации, тепловых сетей.

Природные чрезвычайные ситуации:

1999 год

- Крупный град. Пострадало 1432 дома. Ущерб составил 986 тысяч рублей.

Весеннее половодье является наиболее частым опасным для населения города Кургана видом стихийного бедствия. Из-за разлива рек Тобол и Черная при весеннем половодье на территории города Кургана в зону затопления попадают жилые дома, объекты экономики, сельскохозяйственные угодья.

В 2000 году в зоне затопления оказалось 466 домов. Было эвакуировано 1055 человек. Материальный ущерб составил 75 млн. 993 тысячи рублей.

В 2002 году - в зоне затопления оказались 331 жилой дом, 4 объекта коммунального хозяйства.

Материальный ущерб составил 20 млн. 233,5 тысячи рублей.

Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера являются: заиленность русла реки Тобол, хозяйственная деятельность и проживание населения на паводко-опасных территориях, отсутствие заградительных дамб в местах проживания населения в зонах затопления (пос. Затобольный, Смолино, Глинки), низкая способность системы связи и оповещения населения о стихийном бедствии.

Анализ чрезвычайных ситуации показывает, что среднее количество чрезвычайных ситуаций в городе за год составляет 2 ЧС.

Основными видами чрезвычайных ситуаций являются техногенные (пожары). Наиболее опасными (наибольший ущерб) являются весенние паводки.

Средний ежегодный материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 35,5 млн. рублей без учета социальных и косвенных экономических потерь.

Тенденции уменьшения количества и масштабов чрезвычайных ситуаций не просматриваются. Таким образом, без проведения специальных мероприятий риска возникновения чрезвычайных ситуаций первой группы ожидать не приходится. Также необходимо проведение комплекса мер по смягчению последствий данных чрезвычайных ситуаций, с целью максимально возможного снижения материального ущерба, то есть максимального уменьшения масштабов ЧС и недопущения их переходов в крупномасштабные (катастрофы), материального ущерба, то есть максимального уменьшения масштабов ЧС и недопущения их переходов в крупномасштабные (катастрофы).

Ко второй группе относятся:

1. Крупномасштабные химические аварии, приводящие к массовым поражениям и гибели людей в результате отравления аварийно-химическим опасным веществом (далее АХОВ).

2. Пожары и взрывы, приводящие к массовым поражениям и гибели людей.

3. Аварии гидротехнических сооружений - прорывы дамб, разрушение плотин, которые могут привести к катастрофическим последствиям (затопление жилого сектора, объектов экономики, разрушению мостов, размыву дорог и гибели людей).

4. Массовые инфекционные заболевания людей (эпидемии).

Источниками возникновения чрезвычайных ситуаций (катастроф) в городе Кургане являются потенциально опасные объекты (далее - ПОО), стихийные бедствия, опасные виды болезней людей.

На территории города имеется 11 химически опасных объектов, из них:

- 1 степени по химической опасности - 1 объект;

- 2 степени по химической опасности - нет;

- 3 степени по химической опасности - 9 объектов;

- 4 степени по химической опасности - 1 объект.

На химически опасных объектах может храниться 379,2 тонн АХОВ, в том числе:

- хлора - до 44 тонн,

- аммиака - до 55 тонн,

- соляной кислоты - до 180 тонн,

- азотной кислоты - до 100 тонн,

- окиси этилена - до 0,2 тонны.

Кроме того, по железной дороге через станцию Курган также провозятся различные АХОВ.

При аварии на химически опасных объектах в зоне возможного химического заражения может оказаться вся территория города Кургана.

В городе Кургане расположено 11 пожароопасных объектов и 2 взрывоопасных объекта.

На взрыво- и пожароопасных объектах могут произойти взрывы с образованием ударной волны и возникновением сплошных пожаров на площади 4,7 кв. км с населением 10,5 тысяч человек.

При авариях железнодорожного транспорта, перевозящего взрывчатые вещества, в районе железнодорожного узла станции Курган может образоваться зоны разрушений с радиусами:

- зона полных разрушений - 150 - 300 м;

- зона сильных разрушений - 300 - 500 м;

- зона средних разрушений - 500 - 900 м;

- зона слабых разрушений - 900 - 1200 м.

В зоне разрушений могут оказаться до 10 тысяч человек, ориентировочные потери могут составить до 1,5 тысяч человек.

Весеннее половодье является наиболее опасным для населения города Кургана видом стихийного бедствия. На формирование максимумов весеннего половодья влияют многочисленные факторы, как, например, запасы воды в снеге, осеннее увлажнение, интенсивность снеготаяния, время добегания склонного стока, уровень грунтовых вод.

Ежегодно при высоких уровнях воды в период весеннего половодья происходит значительное затопление поселков (Смолино, Глинки, Затобольный).

Город Курган в основном защищен защитными дамбами, однако состояние их требует усиления и укрепления.

Отсутствуют защитные дамбы у поселков Смолино, Затобольный, Глинки.

Длина постоянных защитных дамб от пос. ТЭЦ до ул. 2-ая Маячная составляет 12200 метров. В районе пос. Вороновка от ул. 2-ая Маячная до Омского моста дамба временная (длина 2950 м) является ненадежной (не соответствует требованиям СНиП 2.06.15-85) и несет потенциальную угрозу для населения. В последние годы прослеживается тенденция увеличения сроков повторяемости наводнения, роста ущерба от наводнения. Причинами этого являются: активное антропогенное воздействие на водосборные площади и поймы рек; интенсивное нерациональное и часто незаконное использование паводко-опасных территорий, создание искусственных подпоров (увеличение уровней паводков), в связи с интенсивной застройкой пойменных земель; ухудшение качества и достоверности прогнозов водности, недостаточность средств на постройку и восстановление объектов инженерной защиты (защитные дамбы, обвалование, расчистка русла рек, укрепление берега).

Весеннее половодье приводит к громадному ущербу, связанному с разрушением жилых и хозяйственных объектов, потерями сельскохозяйственной продукции и возможными экологическими и санитарно-эпидемиологическими последствиями. Таким образом, весеннее половодье представляет серьезную угрозу для населения города Кургана и может быть источником чрезвычайной ситуации территориального масштаба.

Анализ состояния деятельности по снижению риска и смягчению

последствий чрезвычайных ситуаций на 2003 год

Предупреждение чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - ликвидацию последствий, обеспечение безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба в городе Кургане осуществляет городское звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Задачи и функции РСЧС определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 (в редакции 10.04.2002) “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

Состояние защиты населения и территории города Кургана от чрезвычайных ситуаций по своим основным показателям не отвечает предъявляемым требованиям к уровню безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.93 N 178 “О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов“ предусматривает создание локальных систем оповещения (ЛСО) на потенциально опасных объектах. На территории города Кургана локальные системы оповещения созданы только на ОАО “Синтез“ и в МУП “Курганводоканал“. На остальных химически опасных объектах локальные системы оповещения отсутствуют, что создает предпосылки к массовым поражениям персонала объектов и населения, проживающего вблизи химически опасных объектов.

Работа по защите населения вблизи химически опасных объектов (ХОО) спланирована в основном методом эвакуации. Однако при возникновении ЧС вывод или выход из зон возможного химического заражения должен осуществляться в минимальные сроки до начала воздействия на людей поражающих факторов АХОВ. Эти сроки могут составлять от нескольких минут до нескольких часов. В такой ситуации наиболее эффективным способом защиты населения в условиях заражения окружающей среды от АХОВ будет использование средств индивидуальной защиты (СИЗ).

В настоящее время обеспеченность средствами индивидуальной защиты формирований гражданских организаций гражданской обороны, а также аварийно-спасательных формирований, принимающих участие в ликвидации аварий с АХОВ на химически опасных объектах составляет 92%.

Развитие лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при чрезвычайных ситуаций диктуется наличием большого числа опасных производств и технологий с устаревшим или исчерпавшим проектный ресурс оборудованием, создающим угрозу поражения и гибели людей. В оказании медицинской и санитарно-эпидемиологической помощи населению возникают большие трудности из-за слабого материально-технического оснащения медицинских учреждений и формирований медицинской службы.

Обеспеченность населения города медицинскими средствами защиты и экстренной профилактики составляет 39%.

В вопросах подготовки руководящего состава, командно-начальствующего состава и обучению других категорий населения города основам защиты от ЧС имеются недостатки:

- учебно-материальная база объектов экономики, курсов гражданской обороны города не позволяет на достаточном уровне проводить практические занятия с руководящим составом, специалистами, формированиями ГО;

- слабая учебно-материальная база в общеобразовательных учреждениях города по преподаванию “Основ безопасности жизнедеятельности“, недостаточное количество преподавателей и учебных пособий;

- на низком уровне остаются вопросы обучения населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, из-за отсутствия денежных средств на создание специальных теле- и радиопередач по тематике защиты от ЧС, для проведения бесед, лекций, выпуска листовок и памяток.

Для более эффективного Решения главной задачи по подготовке населения и специалистов в области защиты от ЧС, основанной на применении новых учебных программ, методик обучения, компьютерных средств, необходимо решать вопросы финансирования развития учебно-материальной базы учебных заведений, курсов ГО, учебно-консультационных пунктов по ГО и ЧС.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года N 1340 “О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ Администрацией города Кургана приняты постановления:

- от 25.11.98 N 72 “О создании резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана“;

- от 17.03.99 N 14 “О номенклатуре и объеме городского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана“.

Принятые Администрацией города Кургана документы по созданию материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяют их создание, но ввиду не выделения финансовых средств запасы резервов в городе Кургане не созданы, что может привести к увеличению масштабов ЧС, росту тяжести их последствий.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И РАБОТЫ

В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий:

1. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, имеющих высокую вероятность возникновения:

- строительные работы по возведению защитной дамбы в восточной части города Кургана;

- формирование фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Мероприятия по совершенствованию системы подготовки специалистов городского звена территориальной подсистемы РСЧС:

- совершенствование учебно-материальной базы курсов ГО города, оснащение современными средствами обучения, учебно-методической литературой и учебно-наглядными пособиями;

- совершенствование пропаганды знаний по гражданской обороне.

3. Мероприятия по развитию системы прогнозирования чрезвычайных ситуаций:

- приобретение оборудования для оснащения автоматизированного рабочего места оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС города Кургана;

- приобретение универсального прибора газового контроля.

4. Мероприятия по созданию резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- приобретение имущества и создание резерва материальных средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Заказчиком Программы является Администрация города Кургана.

Исполнителями Программы определены: Администрация города Кургана, Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана, Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кургана.

Заказчик Программы заключает договоры с исполнителями программы о сроках и объемах выполнения работ, порядке привлечения других организаций на основе субподряда (в том числе на конкурсной основе). Основанием для выделения заказчиком финансовых средств из городского бюджета на выполнение того или иного вида работ Программы является выполнение исполнителем программного мероприятия обязательств по финансированию за отчетный год данного вида работ.

Раздел 4. КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ И КОНТРОЛЬ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Координацию действий по реализации программных мероприятий осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям города Кургана.

Заказчик Программы осуществляет контроль выполнения исполнителями программных мероприятий.

Контроль ведется за:

- выполнением исполнителями программных мероприятий своих обязательств по договорам в рамках Программы;

- выполнением работ исполнителями программных мероприятий в установленные сроки и в полном объеме;

- целевым использованием выделяемых финансовых средств.

В случае несоблюдения исполнителем программного мероприятия одного из этих условий заказчик Программы вправе расторгнуть договор с исполнителем. В этом случае заказчик Программы в течение трех месяцев вносит на рассмотрение комиссии по чрезвычайным ситуациям города Кургана обоснованные предложения о вариантах реализации программного мероприятия.

Ход реализации программных мероприятий и результаты выполнения программных задач рассматриваются на заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям города кургана не реже 1 раза в год с заслушиванием исполнителей программных мероприятий.

Отчеты о ходе реализации программных мероприятий городской Программы направляются в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области для контроля и координации деятельности в рамках областной целевой Программы “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курганской области на период до 2005 года“. (Постановление Администрации Курганской области от 11.09.2001 N 368).

Раздел 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, имеющих высокую вероятность возникновения, позволяет надежно защитить от паводковых вод население и территорию города Кургана, что позволит предотвращать ущерб и потери от ЧС на 15 - 20%.

Осуществление мероприятий по совершенствованию системы подготовки специалистов городского звена территориальной подсистемы РСЧС и населения города Кургана к действиям в чрезвычайных ситуациях позволит резко повысить эффективность подготовки и обучения всех категорий населения и специалистов РСЧС. Это позволит в случае ЧС грамотно проводить мероприятия по их ликвидации, а населению, оказавшемуся в зонах ЧС, грамотно применять навыки само- и взаимопомощи, что снизит возможные потери в ЧС на 7 - 10%.

Осуществление мероприятий по развитию системы информационного обеспечения, системы связи и управления обеспечит постоянную готовность органов управления (комиссия по чрезвычайным ситуациям города Кургана, Управление по делам ГО и ЧС города Кургана), расширит возможности управления при ЧС и экстренного доведения сигналов ГО до организаций, входящих в городское звено территориальной подсистемы РСЧС, что позволит снизить людские потери на 5 - 10%. Среднее снижение ущерба и потерь от ЧС составит 4 - 8%.

Осуществление мероприятий по созданию резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС позволит снизить тяжесть последствий всех видов ЧС, повысить готовность сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.

МЕРОПРИЯТИЯ И ПОТРЕБНОСТЬ

В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ “СНИЖЕНИЕ

РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

НА ПЕРИОД 2004 - 2005 ГОДЫ“

----T--------------T--------------T----------------T-------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Источник ¦ Финансовые ¦ Исполнители ¦

¦п/п¦ ¦финансирования¦ затраты, тыс. ¦ программных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ руб., в том ¦ мероприятий ¦

¦ ¦ ¦ ¦ числе по годам ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +------T----T----+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦2004¦2005¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦период¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦реали-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Прог- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦раммы ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+--------------+------+----+----+-------------+

¦1. ¦Мероприятия по¦ ¦ 3000¦1500¦1500¦ ¦

¦ ¦предупреждению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦высокую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вероятность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возникновения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------+--------------+------+----+----+-------------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------+--------------+------+----+----+-------------+

¦ ¦строительные ¦Бюджет города¦ 2000¦1000¦1000¦Департамент ¦

¦ ¦работы по¦Кургана ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦

¦ ¦возведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦

¦ ¦защитной дамбы¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦

¦ ¦в восточной¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦

¦ ¦части города¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦

¦ ¦кургана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кургана ¦

¦ +--------------+--------------+------+----+----+-------------+

¦ ¦формирование ¦Бюджет города¦ 1000¦ 500¦ 500¦Администрация¦

¦ ¦фонда по¦Кургана ¦ ¦ ¦ ¦города ¦

¦ ¦предупреждению¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кургана ¦

¦ ¦и ликвидации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+--------------+------+----+----+-------------+

¦2. ¦Мероприятия по¦Бюджет города¦ 75¦ 35¦ 40¦ ¦

¦ ¦совершенство- ¦Кургана ¦ ¦ ¦“ ¦ ¦

¦ ¦ванию системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курганского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦звена террито-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦риальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подсистемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦РСЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------+--------------+------+----+----+-------------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------+--------------+------+----+----+-------------+

¦ ¦совершенство- ¦Бюджет города¦ 65¦ 30¦ 35¦Управление ¦

¦ ¦вание учебно- ¦Кургана ¦ ¦ ¦ ¦по делам ГО¦

¦ ¦материальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ЧС и курсы¦

¦ ¦базы курсов ГО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГО города¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кургана ¦

¦ +--------------+--------------+------+----+----+-------------+

¦ ¦совершенство- ¦Бюджет города¦ 10¦ 5¦ 5¦Управление ¦

¦ ¦вание ¦Кургана ¦ ¦ ¦ ¦по делам ГО¦

¦ ¦пропаганды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ЧС и курсы¦

¦ ¦знаний по ГО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГО города¦

¦ ¦(изготовление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кургана ¦

¦ ¦листовок и др.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пропаганды) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+--------------+------+----+----+-------------+

¦3. ¦Развитие ¦ ¦ 170¦ 145¦ 25¦ ¦

¦ ¦системы про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------+--------------+------+----+----+-------------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------+--------------+------+----+----+-------------+

¦ ¦приобретение ¦Бюджет города¦ 120¦ 120¦ ¦Управление ¦

¦ ¦универсального¦Кургана ¦ ¦ ¦ ¦по делам ГО¦

¦ ¦прибора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ЧС и курсы¦

¦ ¦газового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГО города¦

¦ ¦контроля типа¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кургана ¦

¦ ¦ЛИМБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------+--------------+------+----+----+-------------+

¦ ¦приобретение ¦Бюджет города¦ 50¦ 25¦ 25¦Управление ¦

¦ ¦оборудования ¦Кургана ¦ ¦ ¦ ¦по делам ГО¦

¦ ¦(компьютера) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ЧС и курсы¦

¦ ¦для оснащения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГО города¦

¦ ¦автоматизиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кургана ¦

¦ ¦ванного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочего места¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(2 ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+--------------+------+----+----+-------------+

¦4. ¦Мероприятия по¦Бюджет города¦ 4105¦1820¦2285¦Департамент ¦

¦ ¦созданию ¦Кургана ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦

¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦

¦ ¦резерва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦

¦ ¦материальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦

¦ ¦ресурсов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦

¦ ¦предупреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кургана ¦

¦ ¦и ликвидации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+--------------+------+----+----+-------------+

¦Итого финансовых¦ ¦ 7350¦3500¦3850¦ ¦

¦средств по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+--------------+------+----+----+--------------