Законы и постановления РФ

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15.05.2007 N 34-З <О признании жалобы на действия конкурсной комиссии по порядку оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, необоснованной>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ

комиссии Приморского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

от 15 мая 2007 г. N 34-З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии: - Трякин В.В. - заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Ни А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и недвижимости;

Подкорытова М.Г. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу ООО “Азия Трейд Мьюзик“ (ул. Советская, дом 139, г. Иркутск, 664009) на неправомерные действия конкурсной комиссии управления культуры администрации Уссурийского городского округа при проведении открытого конкурса по размещению муниципального заказа на “Реконструкцию внутренних помещений
муниципального учреждения культуры “Молодежный центр культуры и досуга “Горизонт“, оснащение зрительного зала звуковым и световым оборудованием в 1 - 2 кварталах 2007 года“ по лоту N 2,

в присутствии:

от заявителя надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;

от заказчика: М. - специалист 1 категории нормативно-правового управления администрации Уссурийского городского округа, Ш. - юрисконсульт;

от конкурсной комиссии: П. - председатель конкурсной комиссии управления культуры администрации Уссурийского городского округа,

установила:

в Приморское УФАС России 07.05.2007 поступила жалоба от ООО “Азия Трейд Мьюзик“ (ул. Советская, дом 139, г. Иркутск, 664009) на неправомерные действия конкурсной комиссии управления культуры администрации Уссурийского городского округа (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса по размещению муниципального заказа на “Реконструкцию внутренних помещений муниципального учреждения культуры “Молодежный центр культуры и досуга “Горизонт“, оснащение зрительного зала звуковым и световым оборудованием в 1 - 2 кварталах 2007 года“ по лоту N 2 (далее - открытый конкурс).

В жалобе содержатся сведения, что, по мнению ООО “Азия Трейд Мьюзик“, конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса были допущены нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон) а именно конкурсная комиссия в нарушение части 2, 4 статьи 28 Закона осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе не в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.

В конкурсной документации открытого конкурса, размещенной на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа, были установлены критерии наличие сертификатов соответствия на оборудование, монтаж и гарантированное обслуживание оборудования не
менее 1 года, цена контракта, наименьшие сроки выполнения поставки монтажа оборудования.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23 апреля 2007 года N 1/3 конкурсная комиссия оценила и сопоставила заявки по критериям наименьший срок выполнения работ, гарантийный срок качества выполненных работ в полном объеме не менее 24 месяцев, цена контракта.

Комиссией Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 60 Закона о размещении заказов были направлены уведомления конкурсной комиссии и заинтересованным участникам размещения заказа о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив документы, представленные муниципальным заказчиком, выслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы ООО “Азия Трейд Мьюзик“, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Муниципальный заказчик - управление культуры администрации Уссурийского городского округа опубликовал в официальном печатном издании газете “Уссурийские новости“ от 09.03.2007 N 10 извещение о проведение открытого конкурса по размещению муниципального заказа на “Реконструкцию внутренних помещений муниципального учреждения культуры “Молодежный центр культуры и досуга “Горизонт“, оснащение зрительного зала звуковьм и световым оборудованием в 1 - 2 кварталах 2007 года“. Предмет конкурса по лоту N 2 Оснащение зрительного зала МЦКД “Горизонт“ звуковым, световым и проекционным оборудованием.

В извещении о проведении открытого конкурса, в соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 21 Закона указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, наименьший срок выполнения работ, гарантийный срок качества выполненных работ в полном объеме не менее 24 месяцев, цена контракта.

Однако в документации, размещенной на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа (далее - официальный сайт), указано, что критериями оценки и сопоставления заявок по лоту N 2
являются наличие сертификата соответствия на оборудование, монтаж и гарантированное обслуживание оборудования не менее 1 года, цена контракта, наименьшие сроки выполнения поставки монтажа оборудования.

В соответствии с протоколом от 23 апреля 2007 года N 1/3 конкурсная комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса.

Присутствующая на заседании Комиссии Приморского УФАС России 14 мая 2007 года председатель конкурсной комиссии П. объяснила, что конкурсная комиссия оценивала и сопоставляла заявки на участие в конкурсе строго в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона при подаче жалобы на действия (бездействие) конкурсной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 статьи 57 Закона участник размещения заказа направляет копию жалобы в конкурсную комиссию, действия (бездействие) которой обжалуются.

Копию жалобы ООО “Азия Трейд Мьюзик“ муниципальный заказчик и конкурсная комиссия не получали, следовательно, не знают, какие действия конкурсной комиссии обжалуются, и попросила перенести заседание Комиссии Приморского УФАС России на 15 мая 2007 года для того, чтобы конкурсная комиссия смогла ознакомиться с жалобой. Представители муниципального заказчика обязались представить объяснения, почему критерии, указанные в документации, размещенной на официальном сайте, не соответствует критериям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, по которым подводились итоги конкурса.

На заседании 15 мая 2007 года Комиссии Приморского УФАС России были представлены объяснения муниципального заказчика (письмо от 15.05.2007 N 1114) о том, что конкурсная документация открытого конкурса утверждалась заместителем главы Уссурийского городского округа С. Однако на официальном сайте размещена документация, не утвержденная
муниципальным заказчиком. Объяснения по данному факту от виновного лица и председателя конкурсной комиссии приложены к письму.

Согласно объяснению П. - начальника управления культуры администрации Уссурийского городского округа, председателя конкурсной комиссии, конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, не была утверждена муниципальным заказчиком. По невнимательности специалиста управления культуры Х., назначенной приказом начальника управления культуры от 02.02.2007 N 20 ответственной за подготовку и проведение открытого конкурса, для размещения на официальный сайт ею был представлен проект конкурсной документации.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялись в соответствии с утвержденной конкурсной документацией и в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса. Форма 4.2 “заявка на участие в конкурсе“ конкурсной документации, в соответствии с которой участники размещения заказа представили заявки на участие в конкурсе, и по которой осуществлялась оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, была размещена на официальном сайте и соответствовала утвержденной конкурсной документации. По факту допущенной ошибки при подготовке конкурсной документации было проведено служебное расследование, и виновное лицо привлечено к ответственности.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что критерии, указанные в извещение о проведении открытого конкурса, опубликованном в официальном печатном издании газете “Уссурийские новости“ от 09.03.2007 N 10, соответствуют критериям, установленным конкурсной документацией, утвержденной заказчиком. Форма 4.2 “заявка на участие в конкурсе“ конкурсной документации, утвержденной заказчиком, соответствует Форме 4.2 проекта конкурсной документации, размещенной на официальном сайте, следовательно, участники размещения заказа подали заявки на участие в конкурсе в соответствии с утвержденной конкурсной документацией.

Согласно части 1 статьи 22 Закона конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона оценка и
сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Частью 4 статьи 28 Закона установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.

Следовательно, конкурсная комиссия, оценив и сопоставив заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией, утвержденной заказчиком, и в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса, опубликованного в официальном печатном издании - газете “Уссурийские новости“ от 09.03.2007 N 10, не допустила нарушений части 2 и 4 статьи 28 Закона.

Также Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что муниципальным заказчиком в нарушение части 1 статьи 23 Закона не обеспечено размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.

Частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение должностным лицом муниципального заказчика порядка предоставления конкурсной документации влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, Комиссия Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:

1. Признать необоснованной жалобу участника размещения заказа ООО “Азия Трейд Мьюзик“ (ул Советская, дом 139,
г. Иркутск, 664009) на неправомерные действия конкурсной эмиссии управления культуры администрации Уссурийского городского округа при проведении открытого конкурса по размещению муниципального заказа на “Реконструкцию внутренних помещений муниципального учреждения культуры “Молодежный центр культуры и досуга “Горизонт“, оснащение зрительного зала звуковым и световым оборудованием в 1 - 2 кварталах 2007 года“ по лоту N 2 в части нарушения конкурсной комиссией порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

2. По факту нарушения части 1 статьи 21 Закона, в части необеспечения ответственным должностным лицом муниципального заказчика размещения конкурсной документации, утвержденной заказчиком, на официальном сайте, в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса, привлечь к административной ответственности должностное лицо муниципального заказчика Х.

3. В течение двух рабочих дней направить участнику размещения заказа - ООО “Азия Трейд Мьюзик“ (ул. Советская, дом 139, г. Иркутск, 664009), подавшему жалобу на действия конкурсной комиссии управления культуры администрации Уссурийского городского округа, уведомление о принятом решении с обоснованием такого решения.

Председатель Комиссии:

В.В.ТРЯКИН

Члены комиссии:

А.В.НИ

М.Г.ПОДКОРЫТОВА