Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Кургана от 15.01.2003 N 1 “Об утверждении Положения “О порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципальной казны“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Кургана от 26.07.2007 N 3695.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2003 г. N 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

В АРЕНДУ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ“

На основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Устава муниципального образования города Курган, Положения “Об управлении муниципальным имуществом города Кургана“, утвержденного Решением Курганской городской Думы от 18.08.1999 N 97, Положения “О порядке управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города Кургана“, утвержденного Решением Курганской городской Думы от 05.07.2000 N 55, Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить Положение “О порядке предоставления в аренду и безвозмездное
пользование объектов муниципальной казны“ (приложение).

2. Департаменту муниципального имущества и потребительского рынка города Кургана обеспечить оформление договоров аренды и контроль за их исполнением.

3. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Кургана от 19.03.1999 N 15 “Об утверждении “Положения об аренде целевым назначением объектов муниципального нежилого фонда, относящегося к муниципальной казне“.

4. Опубликовать Постановление в газете “Курган и курганцы“.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Департамент муниципального имущества и потребительского рынка города Кургана.

Мэр города Кургана

А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ

Приложение

к Постановлению

Администрации города Кургана

от 15 января 2003 г. N 1

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ

ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок передачи на праве аренды, безвозмездного пользования объектов муниципальной казны:

1.1.1. - объектов жилого фонда;

1.1.2. - нежилых зданий и помещений;

1.1.3. - объектов инженерной инфраструктуры;

1.1.4. - движимого имущества;

1.1.5. - сооружения;

1.1.6. - имущественные комплексы (далее - ОБЪЕКТЫ).

1.2. Все Объекты, указанные в п. 1.1, предоставляются юридическим и физическим лицам (предпринимателям) без образования юридического лица. Физическим лицам (не являющимся предпринимателями) предоставляются Объекты, указанные в п. 1.1 (за исключением п.п. 1.1.3; 1.1.6.), при условии использования их в целях, не направленных на извлечение прибыли (осуществление предпринимательской деятельности).

1.3. Органом, уполномоченным сдавать в аренду Объекты, является исключительно структурное подразделение Администрации города Кургана по управлению муниципальным имуществом (далее - ДЕПАРТАМЕНТ).

Действия по распоряжению Объектами, совершенные другими лицами, являются незаконными.

1.4. Предоставление в аренду Объектов производится на срок:

- не более одного года - на основании правового акта Департамента;

- от одного года до пяти лет - на основании распоряжения мэра города Кургана;

- более пяти лет - на основании решения Курганской городской Думы;

- в безвозмездное пользование на любой срок на
основании решения Курганской городской Думы.

1.5. Департамент, осуществляющий полномочия собственника при сдаче в аренду Объектов, именуется АРЕНДОДАТЕЛЕМ.

Юридические, физические лица, а так же физические лица (предприниматели) без образования юридического лица, арендующие Объекты, именуются АРЕНДАТОРАМИ.

Муниципальные предприятия жилищного хозяйства, осуществляющие содержание и техническое обслуживание нежилых муниципальных Объектов по договору с Арендаторами, именуются ПРЕДПРИЯТИЯМИ.

1.6. Основанием возникновения арендных отношений является договор аренды, заключенный между Арендатором и Арендодателем.

Договор аренды, все соглашения, изменения и дополнения к нему подлежат утверждению приказом директора Департамента.

2. Порядок подачи и рассмотрения заявок

2.1. Право подачи заявки

Право подачи заявки на предоставление в аренду Объектов муниципальной казны имеют любые юридические, физические лица (предприниматели) без образования юридического лица, организационно - правовая форма которых соответствует действующему законодательству, в т.ч. государственные органы власти и управления, органы местного самоуправления и их структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, а так же физические лица.

2.2. Подача и рассмотрение первичных заявлений

2.2.1. Оформление первичных заявлений на рассмотрение возможности предоставления в аренду Объекта муниципальной казны производится в свободной форме. При этом заявление должно содержать данные о заявителе, его организационно - правовой форме, юридический адрес, сведения об ориентировочных характеристиках запрашиваемого Объекта (площадь, район, функциональное назначение, перечень или его адрес), а так же цели предполагаемого использования Объекта.

2.2.2. Максимальный срок рассмотрения первичного заявления - 10 дней с момента его регистрации в Департаменте. По результатам рассмотрения Департаментом о любом из принятых решений сообщается заявителю в письменной или устной форме.

В устной или письменной форме:

- о невозможности удовлетворения заявления;

- о постановке заявления на контроль.

В письменной форме:

- об удовлетворении заявления с направлением предложения о заключении договора аренды.

2.2.3. Постановка заявлений на контроль производится, как правило,
по поручению руководства Администрации города для размещения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, либо юридических, физических лиц (предприниматели) без права юридического лица, физических лиц, занимающихся социально значимой для населения города деятельностью.

При освобождении Объекта, отвечающего заявленным требованиям, Департамент направляет заявителю предложение о предоставлении ему Объекта в аренду.

2.2.4. В том случае, когда заявитель обращается с просьбой о предоставлении ему конкретного Объекта, предполагаемого к освобождению от основного арендатора, имеющего задолженность по арендным платежам, и добровольно заявляет о своей готовности погасить долги бывшего арендатора (по согласованию с ним), в исключительных случаях, а так же при условии, что на этот объект отсутствует заявка, поставленная на контроль, Департамент вправе заключить дополнительное трехстороннее соглашение к договору аренды о передаче прав и обязанностей арендатора заявителю, то есть предоставить заявителю Объект в аренду в порядке перенайма.

2.3. Оформление заявок на аренду объекта

2.3.1. При возможности предоставления Объекта на праве аренды заявителю, ему направляется предложение о заключении договора аренды на Объект, к которому прилагается типовая форма заявки (для заполнения ее заявителем), утвержденная приказом Департамента.

Предложение Департамента о заключении договора аренды является действительным в течение:

- 15 календарных дней при направлении его почтой;

- 10 календарных дней при вручении его заявителю лично.

2.3.2. Заявитель выражает свое согласие на оформление договорных отношений по пользованию предложенным Объектом путем предоставления в Департамент заявки по направленной ему форме, надлежащим образом оформленной и заверенной печатью (для юридических лиц).

К заявке прилагается:

- юридическими (кроме муниципальных предприятий) и физическими лицами (предпринимателями) без образования юридического лица:

- копия учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями или свидетельства о регистрации предпринимателя без образования юридического лица;

- справка
Госналогинспекции о постановке на налоговый учет и об отсутствии задолженности по налогам;

- справка о платежеспособности заявителя по утверждаемой Департаментом форме;

- заключение Госпожарнадзора и Горсанэпиднадзора о возможности использования Объекта под заявляемый вид деятельности;

- заключение Межведомственной комиссии Администрации города о возможности использования Объекта под заявляемый вид деятельности при несоответствии последнего функциональному назначению Объекта;

физическими лицами:

- копия паспорта;

- заключение Госпожарнадзора и Горсанэпиднадзора о возможности использования помещения под заявляемый вид деятельности;

- заключение Межведомственной комиссии Администрации города о возможности использования помещения под заявляемый вид деятельности при несоответствии последнего функциональному назначению Объекта.

Заявка должна быть согласована с муниципальным предприятием жилищного хозяйства, осуществляющего содержание и техническое обслуживание Объекта, что свидетельствует о том, что заявитель с Объектом ознакомлен. Предприятие обеспечивает доступ заявителя к Объекту для ознакомления при предъявлении им письма Департамента. Ознакомление заявителя с Объектом производится в присутствии представителя Предприятия (при необходимости - с представителем Арендодателя).

Перечень документов, прилагаемых к заявке, может быть расширен по приказу директора Департамента.

2.3.3. В случае, если в обозначенные выше сроки надлежащим образом оформленной заявки в Департамент не поступает, Объект предлагается другому заявителю.

При предоставлении заявителем в обозначенные Департаментом сроки надлежащим образом оформленной заявки с приложением указанных в п. 2.3.2 документов, Департаментом оформляется договор аренды в течение 3-х дней с момента их получения.

Если представленные документы свидетельствуют о слабой платежеспособности заявителя, Департамент вправе в письменной или устной форме отказать ему в заключении договора аренды.

3. Оформление и заключение договора аренды

3.1. Договор аренды составляется по типовой форме, утверждаемой приказом директора Департамента. С типовой формой договора заявитель должен быть ознакомлен.

В случае необходимости дополнения или изменения каких-либо условий договора в договоре по согласованию
сторон оформляется раздел “Особые условия“. Особые условия могут быть предложены сторонами до оформления договора аренды.

3.2. Договор аренды составляется Арендодателем в 3-х экземплярах. Договору присваивается номер, указывается дата его заключения и срок действия.

При заключении договора аренды на новый срок начальный срок его действия определяется: следующий день за последним днем прекращаемого (предыдущего) срока.

С начального срока действия договора начисляется арендная плата.

3.3. К договору аренды Объекта прилагается перечень имущества, акт приема - передачи с указанием остаточной стоимости имущества и расчет арендной платы, являющиеся его неотъемлемой частью.

3.4. Оформленные указанным выше образом 3 экземпляра договора выдаются для подписания на руки Арендатору.

3.5. Все экземпляры полученного договора Арендатором подписываются, с указанием его реквизитов, заверяются печатью для юридических лиц и не более чем в 3-х дневной срок с момента получения возвращаются для подписания Арендодателю. В свою очередь Арендодатель не более чем в 3-х дневной срок обеспечивает подписание договора со своей стороны.

Один экземпляр подписанного обеими сторонами договора выдается Арендатору. Копия договора вручается Арендатором Предприятию для обеспечения его допуска к арендуемому Объекту и оформления акта приема - передачи.

При своем несогласии с условиями договора аренды Арендатор должен в течение 3-х дней известить Арендодателя об отказе в заключении договора. Договор в этом случае считается незаключенным.

Договор аренды, подписанный обеими сторонами, является основанием для оформления Арендатором документов, указанных в п. 3.3.

3.6. В течение месяца с момента заключения договора Арендатор (кроме муниципальных предприятий) представляет Арендодателю соответствующим образом оформленные, заверенные печатями следующие документы:

- копию договора с Предприятием на содержание и техническое обслуживание Объекта, указанного в п. 1.1. (за исключением п.п. 1.1.4.);

- копии письменных обращений на оказание коммунальных
услуг муниципальными предприятиями (МП “Спецавтохозяйство“, МП “Курганские тепловые сети“, МУП “Курганводоканал“, МУП “Городские электрические сети“) с их отметкой о получении на арендуемые Объекты, указанные в п. 1.1 (за исключением п.п. 1.1.4);

- договор с Департаментом развития городского хозяйства на аренду условной доли земельного участка либо справку отдела городского земельного кадастра о том, что документы находятся в стадии оформления на Объекты, указанные в п. 1.1 (за исключением п.п. 1.1.4).

При необходимости Арендатор представляет выкопировку Объекта либо справку органа технической инвентаризации (“Абрис“) по установленной форме о характеристиках Объекта, его инвентаризационной стоимости и проценте износа.

В случае если договор аренды заключается на новый срок с тем же Арендатором, профиль деятельности которого в данном Объекте не меняется, предоставление указанных выше документов не требуется, если ранее они были Арендодателю предоставлены и имеются в его распоряжении.

3.7. Если Арендатор (кроме муниципальных предприятий) при отсутствии вины других сторон не более чем в месячный срок с момента заключения договора не представил Арендодателю указанные выше документы, договор расторгается Арендодателем в одностороннем порядке, путем направления Арендатору и Предприятию письменного уведомления, а Арендатор немедленно обязан сдать Объект по акту приема - передачи Предприятию.

3.8. При предоставлении Арендатором документов, указанных в п. 3.3 настоящего Положения, договор аренды утверждается приказом директора Департамента.

Один экземпляр договора с представленными документами остается у Арендодателя, второй экземпляр договора с его неотъемлемыми приложениями (указанными в п. 3.3.) возвращается Арендатору.

4. Допуск арендатора к объекту аренды и оформление

акта приема - передачи

4.1. Договор аренды, подписанный и заверенный печатями обеих сторон, является единственным документом дающим основание Предприятию на допуск Арендатора для пользования Объектом, указанным в договоре.

4.2. Допуск
Арендатора к Объекту производится в присутствии представителя Предприятия, с обязательным составлением последним акта приема - передачи, являющимся неотъемлемой частью договора аренды.

В особых случаях допуск Предприятием к Объекту Арендатора и оформление акта приема - передачи производится в присутствии Арендодателя.

4.3. Акт приема - передачи оформляется в 3-х экземплярах, один из которых остается - у Предприятия, второй - у Арендодателя, третий - у Арендатора.

Обязанность по предоставлению Арендодателю акта приема - передачи Объекта лежит на Арендаторе.

4.4. Допуск к Объекту аренды Арендатор получает от Предприятия только при наличии акта приема - передачи, надлежащим образом оформленного и заверенного печатями обеих сторон.

4.5. При необходимости к акту приема - передачи прикладывается дефектная ведомость.

4.6. В целях повышения эффективности использования Объектов муниципальной казны допускается передача Объекта непосредственно от одного Арендатора (при прекращении или расторжении договора с ним) другому Арендатору (при заключении с ним договора на данный Объект).

Передача Объекта производится в присутствии представителя Предприятия, а при необходимости в присутствии представителя Арендодателя.

В этом случае акт приема - передачи Объекта оформляется в 4-х экземплярах.

4.7. В некоторых случаях возможна передача Объекта непосредственно от Арендодателя Арендатору по акту приема - передачи либо иному подписываемому документу.

4.8. Оформление актов приема - передачи Объекта рекомендуется производить по утверждаемой Департаментом форме.

5. Порядок оформления других документов

5.1. Для Департамента развития городского хозяйства, Предприятий, оформляющих документы, указанные в п. 3.3 договора, основанием для работы с конкретным заявителем является договор аренды Объекта, надлежащим образом оформленный обеими сторонами.

6. Договор аренды

6.1. Договор аренды является основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя и Арендатора.

Договор аренды заключается в письменной форме, подписывается сторонами и заверяется печатями обеих сторон (для юридических
лиц).

Договор аренды Объектов муниципальной казны подлежит государственной регистрации в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Курганской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. Арендатор несет ответственность как за государственную регистрацию права аренды по такому договору, так и за государственную регистрацию последующего прекращения права аренды.

6.2. В договоре аренды определяется Объект аренды, указываются сроки аренды, остаточная стоимость имущества, права и обязанности Арендодателя и Арендатора по содержанию и использованию Объекта, размер и порядок внесения Арендатором арендной платы, ответственность сторон, порядок изменения условий договора, его продление, возобновление на неопределенный срок, досрочное прекращение и расторжение.

Обязательным условием договора аренды является определение целевого назначения Объекта.

7. Изменение, прекращение, расторжение,

заключение на новый срок и возобновление

действующего договора аренды

7.1. Изменение условий договора

Изменение условий договора аренды (срок действия, количество, арендуемые площади, целевое использование Объекта) допускается путем оформления сторонами дополнительного соглашения.

В случае принятия правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок аренды муниципального имущества, размера арендной платы и изменения условий договора на предмет их соответствия местной законодательной базе, а так же при существенном изменении обстоятельств, производится Арендодателем в бесспорном одностороннем порядке. Отказ Арендатора от внесения изменений в договор аренды является основанием для расторжения его Арендодателем в одностороннем порядке.

7.2. Прекращение договора

Договор аренды прекращается по истечении срока действия договора. Арендатор обязан письменно уведомить Арендодателя о своем желании прекратить договор в срок, указанный в договоре аренды, или в разумный срок, а так же по истечении срока представить Арендодателю акт приема - передачи Объекта. В случае, если акт приема - передачи Объекта Арендатором не предоставлен или предоставлен несвоевременно, за
время просрочки продолжает начисляться арендная плата.

7.3. Заключение договора на новый срок

По истечении срока договора аренды Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить Арендодателя о своем желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды или разумный срок.

7.4. Возобновление договора на неопределенный срок

Если Арендатор продолжает пользоваться арендуемым имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны Арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. При этом каждая из сторон имеет право в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону не менее чем за один месяц.

7.5. Расторжение договора

Договор аренды может быть расторгнут досрочно:

- по соглашению сторон;

- в одностороннем порядке по требованию Арендодателя в случае нарушения Арендатором условий договора или при существенном изменении обстоятельств, известив об этом Арендатора не менее чем за 1 месяц;

- в судебном порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

При расторжении договора аренды в одностороннем порядке оформляется соответствующий приказ директора Департамента, в соответствии, с которым Арендатор обязан в указанный Приказом срок передать имущество по акту приема - передачи. Приказ направляется Арендатору в течение 5 дней с момента его издания.

В случае, когда акт приема - передачи имущества не представлен Арендатором или представлен несвоевременно, за весь период не представления акта продолжает начисляться арендная плата. Если указанная плата не покрывает причиненных Арендодателю убытков, а за несвоевременный возврат арендованного имущества договором предусмотрена неустойка, убытки могут быть взысканы в части не покрытой неустойкой.

7.6. Досрочное расторжение договора аренды

О факте предстоящего досрочного расторжения договора аренды Департамент письменно извещает Предприятие, осуществляющее содержание и техническое обслуживание помещения, муниципальные предприятия, оказывающие коммунальные услуги (МП “Спецавтохозяйство“, МП “Курганские тепловые сети“, МУП “Курганводоканал“, МУП “Городские электрические сети“), отдел городского земельного кадастра Департамента развития городского хозяйства не менее чем за 1 месяц.

8. Арендная плата и другие платежи

8.1. За пользование арендуемым Объектом Арендатор своевременно вносит в городской бюджет арендную плату. Размер, сроки внесения и расчетный счет, на который перечисляется арендная плата, указываются в договоре аренды.

8.2. Ставки арендной платы за муниципальное имущество утверждаются Курганской городской Думой.

8.3. Размер арендной платы изменяется в одностороннем порядке по инициативе Арендодателя на основании решения Курганской городской Думы. В пределах срока действия договора аренды плата за арендуемые Объекты может быть изменена не чаще одного раза в год. В случае изменения размера арендной платы в период действия договора начисления платы производится по новым ставкам с момента принятия соответствующего решения Курганской Думы. Об изменении размера арендных платежей Арендатор уведомляется путем направления ему письменного извещения, являющегося неотъемлемым приложением к договору.

8.4. Льготы по арендной плате могут быть предоставлены исключительно Курганской городской Думой.

8.5. Оплата за коммунальные услуги, содержание и техническое обслуживание производится Арендатором по утвержденным в установленном порядке нормативам и тарифам.

8.6. Арендная плата за пользование условной долей земельного участка не входит в сумму арендной платы за пользование Объектом.

8.7. Арендатор самостоятельно рассчитывает и оплачивает установленные действующим законодательством налоги, связанные с перечислением арендной платы (налог на добавленную стоимость).

8.8. За просрочку внесения арендной платы Арендатор выплачивает пени в размерах, устанавливаемых решением Курганской городской Думы.

8.9. Задержка по внесению арендных платежей более чем за два месяца является основанием для:

- расторжения Арендодателем договора аренды в одностороннем порядке;

- изъятия Арендодателем части сдаваемого в аренду Объекта при наличии пригодного к изъятию изолированного Объекта;

- передачи части Объекта в субаренду по направлению Арендодателя с внесением субарендных платежей в бюджет города либо требования внесения непосредственно в городской бюджет субарендных платежей имеющихся субарендаторов.

8.10. Оплата пени и неустойки, предусмотренных договором аренды, производятся в городской бюджет в том же порядке, что и арендная плата с указанием в платежном поручении цели платежа.

9. Контроль за использованием сдаваемого

в аренду имущества

9.1. Арендодатель проверяет использование арендованного имущества в соответствии с условиями договора. Результаты проверок оформляются актами.

При установлении нарушения целевого использования арендованного имущества, а также неэффективного его использования, Арендодатель имеет право досрочно расторгнуть договор аренды или изъять Объект или его часть, используемый не эффективно или не по назначению.

В случае выявления сдачи Арендатором арендуемого Объекта в скрытую субаренду без разрешения Арендодателя, а также в случае выявления других нарушений условий договора Арендодатель вправе предъявить Арендатору неустойку в соответствии с условиями договора, а также расторгнуть договор аренды в одностороннем порядке.

10. Ответственность предприятия

10.1. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом и выступает полномочным представителем Арендодателя при оформлении актов приема - передачи объектов в аренду.

10.2. Предприятие отвечает за содержание и техническое обслуживание сдаваемых в аренду Объектов в объеме договора на содержание и техническое обслуживание, заключаемого им с Арендатором, а также за сохранность временно пустующих муниципальных Объектов при отсутствии пользователей.

11. Страхование объектов муниципальной казны

11.1. В договоре аренды Объекта муниципальной казны предусматривается обязательное страхование арендованного муниципального имущества.

11.2. Порядок и условия страхования определяются страховыми компаниями. Размер страховой суммы согласовывается с Департаментом муниципального имущества и потребительского рынка.

11.3. Выгодоприобретателем при страховании Объектов муниципальной казны является собственник имущества.

12. Заключительные положения

12.1. Порядок проведения капитального ремонта сдаваемых в аренду объектов муниципальной казны, а также порядок предоставления их в субаренду регламентируются правовыми актами органов местного самоуправления.

12.2. В случае несоответствия условий договора аренды нормам действующего законодательства РФ, положениям, правовым актам органов местного самоуправления, регламентирующих порядок предоставления муниципального имущества на праве аренды, указанные договоры подлежат приведению их в соответствие с законодательством.

12.3. Взаимоотношения сторон, не урегулированные договором аренды и настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

Заместитель мэра,

Управляющая делами

Администрации города Кургана

Р.А.НОВОСЕЛОВА