Законы и постановления РФ

Решение Курганской городской Думы от 17.10.2001 N 123 (ред. от 24.11.2001) “Об упорядочении работы мелкорозничной торговли в городе Кургане“ (вместе с “Правилами организации мелкорозничной торговли на территории города Кургана“, “Ассортиментным перечнем пищевых продуктов, разрешенных для торговли на мелкой рознице с лотка, палатки, развозной торговли (в соответствии с требованиями ГОСТов, ОСТов и ТУ)“, “Ассортиментным перечнем пищевых продуктов, разрешенных к реализации в специализированных киосках, павильонах и киосках остановочных комплексов, трейлерах при наличии в них кондиционеров и соблюдении температурного режима“, “Ассортиментным перечнем непродовольственных товаров, разрешенных для торговли на мелкой рознице с лотка, развозной торговли. в соответствии с требованием ГОСТов, с соблюдением температурного режима для каждого вида товаров“)

Утратил силу в связи с принятием Решения Курганской городской Думы от 07.12.2005 N 291.

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 17 октября 2001 г. N 123

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РАБОТЫ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

В ГОРОДЕ КУРГАНЕ

(в ред. Решения Курганской городской Думы

N 129 от 24.11.2001)

В целях дальнейшего упорядочения организации работы мелкорозничной торговли в городе Кургане, совершенствования нормативно-правового регулирования ее деятельности с учетом вступления в действие новых законодательных актов нормативных документов, обеспечения защиты прав потребителей, руководствуясь статьей 6 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Курганская Дума решила:

1. Утвердить Правила организации мелкорозничной торговли на территории города Кургана согласно приложению.

1.1. Исключен. - Решение Курганской городской Думы N 129
от 24.11.2001.

2. Администрации города разработать программу развития мелкорозничной торговой сети в городе Кургане в срок до 1 декабря 2001 года.

3. Владельцам объектов мелкорозничной торговли:

3.1. Принять меры по приведению работы объектов мелкорозничной торговли в соответствие с Правилами организации мелкорозничной торговли на территории города Кургана.

4. Руководителям микрорынков, рыночных комплексов:

4.1. Ежегодно представлять в департамент развития городского хозяйства администрации города планы перспективного развития объектов на предстоящий год.

4.2. Предусматривать по согласованию с департаментом муниципального имущества и потребительского рынка резервирование части торговых мест местным товаропроизводителями для реализации продукции собственного производства.

5. Городскому центру госсанэпиднадзора (А.М.Карпов), городской ветеринарной инспекции (А.В.Прибылов), УВД города (В.Н. Половников) обеспечить контроль за соблюдением требований к организации и работе объектов мелкорозничной торговли.

6. Считать утратившим силу Решение Курганской городской Думы N 49 от 7 мая 1997 года “Об утверждении Правил организации работы мелкорозничной торговли в городе Кургане“ (с изм. от 17 декабря 1997 года, 11 августа 1998 года, 16 февраля, 18 августа 1999 года).

7. Опубликовать настоящее Решение в газете “Курган и курганцы“.

8. Департаменту муниципального имущества и потребительского рынка (Н.Д.Пшеничников), городскому центру госсанэпиднадзора (А.М.Карпов), городской ветеринарной инспекции (А.В.Прибылов), УВД города (В.Н.Половников) в мае 2002 года проинформировать депутатов Курганской городской Думы о ходе выполнения данного Решения.

9. Контроль за исполнением Решения возложить на Департамент муниципального имущества и потребительского рынка (Н.Д.Пшеничников), Департамент развития городского хозяйства (А.Ф.Хайсаров).

Мэр города Кургана

А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ

Приложение

к Решению

Курганской городской Думы

от 17 октября 2001 г. N 123

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с требованиями:

- Гражданского кодекса РФ,

- Федерального закона N 2300-1 от 07.02.92 “О защите прав потребителей“,

- Федерального закона N 18-ФЗ от
07.01.1999 “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции“,

- Федерального закона N 29-ФЗ от 02.01.2000 “О качестве и безопасности пищевых продуктов“,

- Федерального закона N 181-ФЗ от 17.07.1999 “Об основах охраны труда в Российской Федерации“,

- Закона РФ N 4979-1 от 14.05.1993 “О ветеринарии“,

- Федерального закона N 134-ФЗ от 08.08.2001 “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“

- Указа Президента РФ N 65 от 29.01.92 “О свободе торговли“,

- Указа Президента РФ N 179 от 22.02.92 “О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена“,

- Постановления Правительства РФ N 706 от 19.06.94 “Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации“,

- Постановления Правительства РФ N 1263 от 29.09.1997 “Об утверждении Положения о проведении экспертизы продуктов, их использовании или уничтожении“,

- Постановления Правительства РФ N 1013 от 13.08.97 “Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации“,

- Постановления Правительства РФ N 55 от 19.01.98 “Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации“,

- Постановления СМ РФ N 745 от 30.07.93 “Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятии (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин“,

- Постановления Правительства РФ N 987 от 21.12.2000 “О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов“,

- Закона Курганской области N 208 от 27.04.99 “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Курганской области“,

- Постановления Администрации города Кургана N 29 от 29.04.2001 “Об организации работы мелкорозничной уличной торговли на территории города Кургана в весенне-летний период“,

- Распоряжения мэра города Кургана N 2710-р от 26.05.2000 “О дальнейшем упорядочении торговли в городе Кургане“,

- Санитарных правил для предприятий продовольственной торговли, утвержденных Постановлением Госсанэпиднадзора РФ N 14 от 30.12.94.

- Санитарных правил “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов, утвержденные Постановлением Минздрава РФ N 15 от 17.05.2001.

1.2. Правила регулируют особенности деятельности объектов мелкорозничной торговли в городе Кургане (палатки, киоски, павильоны, рыночные комплексы, микрорынки), нестационарных передвижных средств развозной и разносной торговли (ярмарки, открытые прилавки, контейнеры, тележки, автолавки, фургоны, прицепы, лотки, корзины, столики, столики - лотки, переносные палатки и т.д.).

1.3. Термины и определения.

Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.

Мелкорозничная торговля - разновидность розничной торговли, включающая выносную и сезонную, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через стационарную сеть (павильоны, киоски) и нестационарную сеть (палатки, передвижные средства развозной и разносной торговли).

Рыночный комплекс (открытого и закрытого типа) - имущественный комплекс, расположенный
на определенной территории в соответствии со строительными нормами и правилами с численностью торговых мест свыше 100 единиц, на котором осуществляется торговля через мелкорозничную стационарную и нестационарную сеть, используемый его собственником для оказания услуг по предоставлению торговых мест, а также организации собственной торговой деятельности.

Микрорынок - объект, представляющий собой совокупность нестационарных объектов мелкорозничной торговли (палатки, передвижные средства развозной и разносной торговли) с численностью торговых мест до 100 единиц, обеспеченный необходимой инженерной инфраструктурой, в том числе туалетами, мусоросборниками, подъездными путями и автостоянкой, а также условиями для соблюдения правил личной гигиены продавцами и работниками рынка.

Ярмарка - рыночное мероприятие, организуемое в определенных местах и на определенный срок по согласованию с администрацией города, для заключения договоров купли-продажи. Организатор рыночного мероприятия - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), в собственности (пользовании) которого находится земельный участок (нежилая площадь), предоставленный под организацию ярмарки. Организатор ярмарки определяет администрацию, осуществляющую организационно-оперативное управление ярмаркой.

Продавец - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие товаром на праве собственности или ином законном основании, реализующие данный товар покупателю.

Уполномоченный орган - структурное подразделение администрации города, осуществляющее ее функции и полномочия в сфере торговой деятельности, определенные распоряжением мэра города.

2. Требования к порядку размещения и открытия объектов

мелкорозничной торговли и рыночных комплексов

2.1. Выдача разрешений на размещение и открытие объектов мелкорозничной торговли и рыночных комплексов, включая оформление прав на землю, на территории города Кургана осуществляется департаментом развития городского хозяйства в установленном порядке по заявлениям лиц, претендующих на их открытие.

2.2. В целях создания максимальных удобств покупателям в установленном порядке организуется сезонная торговля.

2.3. Рыночные комплексы должны размещаться с учетом размеров санитарно - защитной зоны от жилых
зданий, территорий, прилегающих к зданиям всех типов образовательных учреждений, детских, дошкольных, лечебных, лечебно - профилактических, культовых учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления, исторических памятников, вокзалов, аэропорта, объектов военного назначения, промышленных предприятий и зон рекреации, мест погребения, объектов размещения отходов и других мест возможного загрязнения.

2.4. Размещение объектов передвижной торговли (за исключением автоцистерн по продаже безалкогольных напитков) допускается лишь на рыночных комплексах и ярмарках, а также в местах, где отсутствует стационарная торговая сеть (магазины, павильоны, киоски).

Не разрешается размещать объекты передвижной мелкорозничной торговли вблизи крупных транспортных магистралей, являющихся источниками повышенной запыленности и загазованности.

2.5. Сооружение рыночных комплексов осуществляется в соответствии с проектом, утвержденным в установленном порядке.

Проекты строительства рыночных комплексов, осуществляющих торговлю пищевыми продуктами животного и растительного происхождения, в обязательном порядке согласовываются с городскими службами государственного санитарно - эпидемиологического надзора, государственного ветеринарного надзора и государственной инспекцией труда в Курганской области. Проект рыночного комплекса должен предусматривать:

- заасфальтированную торговую площадь, изолированную от прилегающей территории специальным ограждением;

- уклоны, обеспечивающие сток дождевых и талых вод в ливневую канализацию;

- входы и въезды, закрывающиеся по окончании его работы;

- оборудованную парковку автотранспорта продавцов и покупателей на прилегающей к рынку территории;

- водопровод, водоразборную сеть, промывные туалеты, умывальники, контейнеры и урны для сбора мусора;

- свободный доступ к местам торговли и проход покупателей по рыночному комплексу при размещении пронумерованных торговых мест;

- специализированные стационарные места для продажи отдельных групп товаров, обозначенные указателями, а также сезонные места (дополнительно установленные прилавки и столы);

- специальные помещения для примерки одежды (примерочные кабины с зеркалами), обуви (места, оборудованные зеркалами, подставками, банкетками, ковриками, рожками) - для рыночных комплексов, на которых реализуются
одежда и обувь.

2.6. Ввод рыночного комплекса в эксплуатацию производится актом комиссии по приемке законченных строительством (реконструкцией) объектов, с обязательным включением в состав комиссии представителей органов государственного ветеринарного надзора, государственного санитарно - эпидемиологического надзора и государственной инспекции труда в Курганской области. После утверждения акта приемки департамент муниципального имущества и потребительского рынка вносит рыночный комплекс в реестр предприятий (объектов).

2.7. Специализация рыночного комплекса, зонирование его территории по группам реализуемых товаров определяются собственником рыночного комплекса по согласованию с органами государственного санитарно - эпидемиологического надзора и государственного ветеринарного надзора.

2.8. Вопросы проведения реконструкции, капитального ремонта, модернизации и перепланировки рассматриваются в порядке, предусмотренном для открытия рыночного комплекса.

3. Организация работы объектов мелкорозничной торговли

и рыночных комплексов

3.1. В каждом объекте мелкорозничной сети должны быть вывески на русском языке (дополнительно, по усмотрению продавца, - на иностранном языке) с указанием наименования объекта (если оно имеется), режима работы, а также наименования и местонахождения продавца - юридического лица либо фамилии, имени, отчества продавца - индивидуального предпринимателя, номера его свидетельства о государственной регистрации И наименования органа, зарегистрировавшего его. Аналогичная информация путем надписи размещается на объектах развозной торговли и на оборудовании разносной торговли, а также на нагрудных знаках продавцов или их работников.

3.2. Режим работы торгового объекта устанавливает продавец. В случае временного приостановления деятельности объекта для проведения санитарных мероприятий или ремонта объекта для покупателей помещается специальное объявление (за 5 дней до закрытия объекта), в котором указываются срок, причина закрытия объекта и адрес, по которому можно направить претензии.

3.3. Продавец и его работник обязаны соблюдать требования законодательных и иных Нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.1. настоящих Правил, государственных
стандартов, правил пользования весоизмерительными приборами, санитарных, ветеринарных норм и правил, правил торговли, правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, условий сбора и удаления мусора, настоящих Правил.

3.4. В каждом стационарном объекте мелкорозничной торговли, реализующем пищевые продукты, должны быть умывальник, мыло, полотенце, педальное ведро с крышкой для сбора мусора и отходов, шкаф или иное специально отведенное место для хранения личных вещей продавца (в холодный период времени года температура на рабочем месте не должна быть ниже 18 гр. С).

Объекты стационарной мелкорозничной торговой сети, в которых реализуются пищевые продукты, требующие дополнительной нарезки и взвешивания (колбасы и др.), должны быть подключены к центральным сетям водопровода и канализации с обязательным оборудованием моечного торгового инвентаря.

Объекты стационарной мелкорозничной торговой сети должны быть оснащены средствами отопления, наружного и внутреннего освещения, вентилирования (или кондиционирования для киосков, павильонов) - в соответствии с санитарными и гигиеническими требованиями, а в случаях, установленных действующим законодательством, средствами индивидуальной и коллективной защиты работников.

3.5. Не допускается хранение тары или затаренных продуктов в торговом зале и на территории, прилегающей к объектам мелкорозничной торговли.

3.6. На рыночных комплексах и в павильонах в удобном для обозрения месте должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается информация, предусмотренная Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ, об адресах и телефонах контролирующих органов, о местонахождении “Книги отзывов и предложений“, а на рыночных комплексах дополнительно - информация об оказываемых рынком услугах, о местонахождении администрации рынка, милиции и других служб, расположенных на рыночном комплексе. В иных объектах торговли аналогичная информация доводится до сведения покупателей в наглядной и доступной форме в удобных для ознакомления покупателями местах.

3.7.
Торговые места на рыночном комплексе (в торговых рядах, микрорынках, палатках, при торговле с рук и т.п.) предоставляются всем желающим в соответствии с утвержденной схемой при предъявлении свидетельства о государственной регистрации продавца в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на налоговый учет и, в случае наемного труда, - удостоверения о прохождении обучения по охране труда, документа об оплате за торговое место, который сохраняется до конца торговли и предъявляется по требованию контролера или другого уполномоченного представителя администрации рынка. В документ об оплате торгового места вписываются номер торгового места, наименование продавца.

3.8. При предоставлении торгового места на месяц и более администрация рынка в специальном журнале (пронумерованном, прошнурованном, скрепленном печатью и подписью руководителя рынка или иного уполномоченного им лица) регистрирует продавца с указанием номера торгового места и срока, в течение которого продавец имеет право использовать указанное торговое место, идентификационного номера налогоплательщика, а также:

- фамилии, имени, отчества, номера, даты и места выдачи свидетельства о государственной регистрации (для индивидуального предпринимателя);

- наименования, организационно - правовой формы, местонахождения (для юридического лица).

3.9. Продавцам запрещается предоставлять выделенные им на рыночных комплексах (микрорынках) торговые места посторонним лицам.

3.10. Продавец обязан обеспечить в течение рабочего дня наличие у своих работников:

- документов или заверенных в установленном порядке их копий, подтверждающих происхождение, качество, безопасность товаров (сертификатов, деклараций и т.п.), надлежащее их хранение на базовом предприятии и санитарную обработку торгового оборудования и инвентаря;

- документа, подтверждающего оплату торгового места (для рыночных комплексов);

- документа о профессиональной подготовке;

- документа, удостоверяющего личность;

- документов, подтверждающих своевременное прохождение медицинского осмотра;

- документов, свидетельствующих об уплате налогов (свидетельство об уплате единого налога,
копии иных документов);

- бланков товарных чеков;

- сертификата услуг розничной торговли, лицензии, предусмотренных для осуществления определенных видов деятельности или заверенных в установленном порядке их копий;

- контрольно-кассовой машины в случаях, предусмотренных законодательством;

- договора аренды площадки для организации уличной торговли.

3.11. У работника должны быть на руках копия приказа о приеме на работу и один экземпляр трудового договора с продавцом.

3.12. Иностранные граждане - продавцы и их работники - помимо документов, указанных в настоящих Правилах, должны иметь документы, подтверждающие их регистрацию по месту пребывания.

3.13. Администрация рынка обязана:

- оказывать содействие покупателям в защите их прав;

- установить контрольные весы для покупателей;

- оказывать содействие контролирующим органам при проверке деятельности рыночного комплекса, работы продавцов и их работников (в т.ч. путем предоставления помещений и т.п.);

- предоставлять запрашиваемую администрацией города информацию о количестве торговых мест и предоставлении их продавцам, иную информацию, не являющуюся коммерческой тайной;

- резервировать для отдельных категорий продавцов (местные товаропроизводители, инвалиды и т.п.) специальные места для осуществления торговли (при наличии предварительной заявки).

3.14. На территории рынка запрещается:

- организация дополнительных торговых мест, не предусмотренных схемой размещения объектов;

- реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов и т.п.), при наличии разрешительной документации установленной формы, а также при реализации саженцев, картофеля, овощей и другой сельскохозяйственной продукции на специально отведенной для этих целей площадке;

- нахождение легкового и грузового автотранспорта в период работы рынка (кроме специализированных рынков по продаже стройматериалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с автомашин на специально отведенных площадках);

- проезд автотранспорта к торговым местам во время работы рынка, кроме транспорта контролирующих служб при проведении рейдов, проверок и изъятии продукции невыясненного происхождения.

3.15. Администрация рынка осуществляет контроль за соблюдением настоящих Правил и несет ответственность за их нарушения в соответствии с действующим законодательством.

4. Требования к реализации товаров

в мелкорозничной торговле

4.1. Через мелкорозничную сеть производится продажа ограниченного ассортимента продовольственных товаров, непродовольственных товаров несложного ассортимента, овощей, фруктов.

При реализации и хранении пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила товарного соседства.

(в ред. Решения Курганской городской Думы N 129 от 24.11.2001)

4.2. Ассортимент товаров, реализуемых в объектах мелкорозничной торговли, должен быть согласован с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора, а пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления - дополнительно с ветеринарной инспекцией (приложения N 1, 2, 3).

4.3. Запрещается реализация в объектах мелкорозничной торговли:

- скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования для их хранения и реализации;

- хлеба и хлебобулочных изделий без заводской потребительской упаковки (в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ);

- торговля хлебом и хлебобулочными изделиями с лотка;

- пищевых продуктов домашнего изготовления, а также иных товаров, оборот которых запрещен или ограничен действующим законодательством и иными нормативно - правовыми актами.

4.4. Продажа плодоовощной продукции производится в специализированных павильонах и с объектов развозной торговли, а в период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается с лотков, тележек и др.

4.5. Объекты развозной торговли могут реализовывать исключительно плодоовощную продукцию и нескоропортящуюся пищевую продукцию в заводской потребительской упаковке.

4.6. Горячие готовые изделия (пирожки, беляши, чебуреки, котлеты и др.) должны отпускаться из изотермических или подогревательных емкостей, тележек. Мороженое отпускается из специального холодильного оборудования для уличной торговли.

4.7. По окончании рабочего дня перевозное и переносное оборудование должно быть возвращено на базовое предприятие либо предприятие, с которым заключен соответствующий договор, и подвергнуто санитарной обработке, нереализованные продукты должны быть сданы на хранение.

4.8. Хранение передвижного и переносного торгового оборудования и реализуемых пищевых продуктов на дому запрещается.

4.9. При торговле из корзин, лотков и др. не разрешается ставить их на землю, для этой цели должны быть складные подставки.

4.10. Запрещается торговать пищевыми продуктами с применением посуды одноразового использования при отсутствии емкостей для ее сбора и последующей утилизации, а также повторное использование этой посуды.

5. Особенности торговли пищевыми продуктами

животного и растительного происхождения, а также

животными и кормом для животных

5.1. Обязательным условием торговли пищевыми продуктами животного и растительного происхождения, а также животными и кормом для животных является наличие государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (далее ЛВСЭ) на рыночном комплексе. Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы несет ответственность за правильность организации государственного ветеринарного надзора на рынке. При ее отсутствии торговля этой продукцией запрещается.

5.2. В палатках разрешается торговля фасованной нескоропортящейся и плодоовощной продукцией.

5.3. Рыночный комплекс должен быть оснащен холодильными камерами для длительного хранения пищевых продуктов с учетом соблюдения санитарных требований по хранению сырой и готовой продукции. Объем холодильных камер должен соответствовать пропускной способности рыночного комплекса.

Рыночный комплекс должен быть оснащен изолированной санитарной низкотемпературной камерой для хранения продукции сомнительного качества.

5.4. На рыночном комплексе запрещается продавать:

- готовые мясные кулинарные изделия и полуфабрикаты домашнего приготовления: сушеное мясо, мясной фарш, котлеты, студень, колбасные изделия (кровяная, ливерная, жареная и др.), зельцы, копчености и т.д., а также другие пищевые изделия из растительного сырья домашнего приготовления (котлеты, салаты, винегреты, заливные блюда, томатную и грибную пасту, соусы, варенья и джемы из ягод и плодов и т.д.);

- кондитерские изделия с кремом без холодильного оборудования;

- подкрашенные леденцы и карамель домашнего приготовления;

- сахарную вату домашнего приготовления;

- консервированные растительные продукты в закатанных в домашних условиях банках;

- чай рассыпной;

- пластинчатые грибы в сушеном виде, грибы солено - отварные, соленые и маринованные;

- мясо, разрубленное на куски вне рынка;

- утиные и гусиные яйца;

- зерновые и крупяные продукты, загрязненные семенами вредных сорняков, мехпримесями и др.;

- лекарственные растения, реализуемые частными лицами;

- наркотические средства и растения;

- некачественные и опасные пищевые продукты.

5.5. Администрация рынка за отдельную плату в числе прочих должна предоставить возможность торгующим воспользоваться следующими услугами:

- выдача напрокат поверенных госповерителем весов и гирь и другого торгового инвентаря в исправном состоянии, а также санитарной одежды;

- осуществление погрузоразгрузочных работ;

- хранение в холодильниках, других хранилищах и помещениях товаров и личных вещей торгующих;

- взвешивание продуктов на товарных весах.

5.6. Продажа животных на рыночном комплексе производится на специально отведенной территории.

5.7. Собственник, администрация рынка обязаны соблюдать и требовать соблюдения от продавцов действующих санитарных и ветеринарных правил, правил торговли, обеспечивать реализацию качественных пищевых продуктов и в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за торговлю недоброкачественной продукцией.

6. Организация и порядок работы ярмарок

6.1. Решение о проведении, сроках проведения ярмарок принимается организатором ярмарки и согласовывается с департаментом муниципального имущества и потребительского рынка.

6.2. Организатор ярмарки при согласовании с центром госсанэпиднадзора и участии других заинтересованных органов и организаций осуществляет все необходимые мероприятия по подготовке, проведению и закрытию ярмарки.

6.3. Организатором может быть проведена тематическая ярмарка, посвященная определенной теме (сельскохозяйственная, садоводческая, школьная, праздничная и другие), на которой реализуются товары соответствующего ассортимента.

6.4. На ярмарках осуществляется реализация продуктов питания и товаров народного потребления, произведенных в городе Кургане и Курганской области, в других регионах Российской Федерации, а при необходимости - завезенной по импорту.

6.5. Реализация продукции на ярмарках товаропроизводителем осуществляется при наличии следующих документов:

- товаросопроводительной документации;

- документов, подтверждающих качество и безопасность продукции;

- документов, удостоверяющих личность продавца;

- медицинских книжек установленного образца с полными данными медицинских обследований;

- других документов, предусмотренных законодательством.

Указанные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию контролирующих органов.

6.6. На ярмарках запрещается реализация продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления (мясо, птица, яйцо, молоко, творог и т.д.).

6.7. Ответственность за организацию и работу ярмарок несет организатор.

7. Обязанности продавцов. Ответственность за

выполнение настоящих требований

7.1. Продавец объекта мелкорозничной торговли и его работники обязаны:

- содержать вышеуказанные объекты, прилегающую территорию, торговое оборудование и инвентарь в чистоте;

- предохранять продукты от загрязнения;

- следить за качеством принимаемых и реализуемых товаров, в случае сомнения в их доброкачественности снимать их с реализации;

- строго соблюдать сроки годности и правила отпуска пищевых продуктов;

- иметь при себе и предъявлять в соответствии с действующим законодательством представителям государственного контроля медицинскую книжку и документацию, подтверждающую качество и безопасность продуктов;

- по требованию покупателя предоставить необходимую и достоверную информацию о товаре;

- быть опрятно одетым, причесанным, носить чистую санитарную одежду, специальный головной убор, нагрудный фирменный знак;

- строго соблюдать правила личной гигиены;

- выполнять требования охраны труда на рабочем месте.

7.2. Запрещается:

- курить на рабочем месте;

- хранить товары на полу и в открытой таре;

- использовать бытовые весы;

- хранить посторонние, не относящиеся к торговле предметы;

- ночлег продавцов и других лиц на рабочем месте;

- допуск на рабочее место посторонних лиц;

- держать на рабочем месте домашних и диких животных;

- быть в нетрезвом состоянии.

7.3. Продавец мелкорозничной торговли обязан соблюдать настоящие требования. Нарушители привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством, за неоднократные нарушения лишаются торговых мест.

8. Контроль за соблюдением настоящих Правил

8.1. Контроль за работой рыночных комплексов и объектов мелкорозничной торговли осуществляют: управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Курганской области. Курганский центр стандартизации, метрологии и сертификации, отдел Государственной противопожарной службы по городу Кургану, отделы управления внутренних дел города Кургана, инспекция Министерства налогов и сборов по городу Кургану, Федеральная служба налоговой полиции по Курганской области, управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Тюменской и Курганской областям, государственные органы санитарно - эпидемиологического и ветеринарного надзора, а также другие уполномоченные на то органы и должностные лица в соответствии с их полномочиями.

8.2. Проверки деятельности объектов осуществляются сотрудниками контролирующих органов только при предъявлении ими служебного удостоверения и распоряжения (приказа) на проведение проверки, выданного в пределах компетенции контролирующего органа, с указанием даты и цели ее проведения, должности и фамилии проверяющих, если иное не установлено законом.

Администрация объектов мелкорозничной торговой сети ежемесячно, не позднее пятого числа следующего месяца, предоставляет в инспекцию Министерства налогов и сборов РФ по городу Кургану информацию о субъектах предпринимательской деятельности.

8.3. Результаты проверок фиксируются в установленном порядке. В каждом объекте должен находиться контрольный журнал, в который проверяющие вносят записи о результатах проверки.

8.4. Продавцы и их работники обязаны оказывать содействие проверяющим и принимать ме“ы к устранению нарушений.

8.5. Приостановление деятельности объектов мелкорозничной торговли и рыночных комплексов контролирующими органами и главой города осуществляется в порядке, предусмотренном действующими нормативно - правовыми актами.

8.6. Действия органов и должностных лиц, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Приложение N 1

к Приложению

к Решению

Курганской городской Думы

от 17 октября 2001 г. N 123

АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, РАЗРЕШЕННЫХ ДЛЯ ТОРГОВЛИ НА

МЕЛКОЙ РОЗНИЦЕ С ЛОТКА, ПАЛАТКИ, РАЗВОЗНОЙ ТОРГОВЛИ

(В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГОСТОВ, ОСТОВ И ТУ)

(в ред. Решения Курганской городской Думы

N 129 от 24.11.2001)

1. Консервы плодоовощные.

2. Чай в заводской потребительской упаковке.

3. Кофе в заводской потребительской упаковке.

4. Другие бакалейные товары в заводской потребительской упаковке (пряности, пищевые концентраты, крахмал, уксус, сухие завтраки, соусы).

5. Соки промышленной выработки в заводской потребительской упаковке.

6. Газированные безалкогольные напитки в заводской потребительской упаковке, которые не требуют особых условий хранения.

7. Овощи, фрукты, бахчевые, ягоды, орехи (неочищенные) с отдельного лотка в соответствии с постановлением о весенне-летней торговле.

Без сезонного ограничения:

8. Горячие готовые изделия (беляши, сосиски, сардельки, пирожки, чебуреки и др.), замороженные фасованные плодоовощи и ягоды - реализуются только из изотермических емкостей.

Приложение N 2

к Приложению

к Решению

Курганской городской Думы

от 17 октября 2001 г. N 123

АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, РАЗРЕШЕННЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ

В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КИОСКАХ, ПАВИЛЬОНАХ И КИОСКАХ

ОСТАНОВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ, ТРЕЙЛЕРАХ ПРИ НАЛИЧИИ В НИХ

КОНДИЦИОНЕРОВ И СОБЛЮДЕНИИ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА

(в ред. Решения Курганской городской Думы

N 129 от 24.11.2001)

1. Консервы мясные и мясорастительные.

2. Консервы рыбные (кроме пресервов).

3. Консервы плодоовощные.

4. Масло растительное в заводской потребительской упаковке.

5. Чай в заводской потребительской упаковке.

6. Кофе в заводской потребительской упаковке.

7. Соки промышленной выработки в заводской потребительской упаковке (не требующие особых условии хранения).

8. Безалкогольные напитки в заводской потребительской упаковке, не требующие особых условий хранения.

9. Алкогольные напитки, пиво в заводской потребительской таре.

10. Другие бакалейные товары в заводской потребительской упаковке и фасованном виде (пряности, пищевые концентраты, крахмал, соль, уксус, крупы, печенье, сухари, галеты, сухие завтраки, соусы, макаронные изделия).

11. Кондитерские изделия (фруктово-ягодные - варенье, джем, повидло, мармелад, цукаты; конфеты; мучные кондитерские изделия (исключая изделия с кремо-жировой прослойкой) в заводской потребительской упаковке, в т.ч. вакуумной, шоколад, какао-порошок.

12. Хлеб и хлебобулочные изделия в заводской потребительской упаковке.

13. Орехи в заводской потребительской упаковке.

14. Мороженое в киосках, трейлерах при наличии низкотемпературного холодильного оборудования.

15. Яйцо только в киосках, трейлерах при наличии холода и условий для соблюдения правил личной гигиены.

16. Молоко и молочная продукция в заводской потребительской упаковке из трейлера.

17. Колбасные изделия из трейлера при наличии холодильного оборудования.

По окончании рабочего дня передвижные средства должны возвращаться на базовое предприятие для проведения санитарной обработки.

Приложение N 3

к Приложению

к Решению

Курганской городской Думы

от 17 октября 2001 г. N 123

АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, РАЗРЕШЕННЫХ

ДЛЯ ТОРГОВЛИ НА МЕЛКОЙ РОЗНИЦЕ С ЛОТКА, РАЗВОЗНОЙ

ТОРГОВЛИ. В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЕМ ГОСТОВ,

С СОБЛЮДЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ДЛЯ КАЖДОГО

ВИДА ТОВАРОВ

1. Чулочно-носочные изделия.

2. Текстильная, комбинированная, резиновая, полимерная обувь.

3. Стельки обувные.

4. Мыло хозяйственное.

5. СМС - для непродовольственных рынков.

6. Защитные средства от комаров.

7. Платки, косынки, шарфы, шали.

8. Зажигалки, пепельницы, мыльницы.

9. Пряжа в мотках.

10. Галантерея из пластмассы, щеточная, зеркальная, очки солнцезащитные, карты игральные.

11. Спички.

12. Школьно - письменные принадлежности и канцелярские товары.

13. Сельскохозяйственный и садово-огородный инструмент.

14. Крышки полиэтиленовые и жестяные.

15. Замочно-скобяные изделия, фурнитура мебельная.

16. Цемент, известь.