Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Курской области от 14.07.2010 N 294-пг (ред. от 24.02.2011) “Об утверждении Положения о комитете строительства и архитектуры Курской области“

Начало действия редакции - 24.02.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Губернатора Курской области от 24.02.2011 N 58-пг, вступили в силу с 24 февраля 2011 года.

ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2010 г. N 294-пг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

И АРХИТЕКТУРЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Губернатора Курской области

от 24.02.2011 N 58-пг)

В соответствии с Уставом Курской области постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете строительства и архитектуры Курской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Курской области от 16.04.2007 N 164 “Об утверждении Положения о
комитете строительства и стройиндустрии Курской области“;

постановление Губернатора Курской области от 02.12.2009 N 394 “Об утверждении Положения о департаменте архитектуры и градостроительства Курской области“.

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Утверждено

постановлением

Губернатора Курской области

от 14 июля 2010 г. N 294-пг

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Губернатора Курской области

от 24.02.2011 N 58-пг)

Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, организацию деятельности комитета строительства и архитектуры Курской области.

1. Общие положения

1.1. Комитет строительства и архитектуры Курской области (далее по тексту - комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Курской области.

1.2. Комитет является правопреемником реорганизованных комитета строительства и стройиндустрии Курской области и департамента архитектуры и градостроительства Курской области.

1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курской области, Администрации Курской области, Правительства Курской области, иными нормативными правовыми актами Курской области, а также настоящим Положением.

1.4. Расходы на содержание комитета осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Курской области.

1.5. Положение о комитете, его структура и штатная численность утверждаются Губернатором Курской области. Структура комитета утверждается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы, выступает от своего имени в судах.

1.7. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и Курской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами всех форм собственности, расположенными на территории области.

1.8. Место нахождения комитета: г. Курск, ул. Марата, 9.

2. Основные задачи комитета

Основными задачами комитета являются:

2.1 Реализация государственной политики в области строительства и архитектуры.

2.2. Обеспечение:

устойчивого развития территорий области на основе территориального планирования;

осуществления градостроительной деятельности с соблюдением технических регламентов, требований безопасности территорий;

сбалансированного учета экологических, экономических и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального и иного назначения;

участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;

развития архитектурного искусства, содействия в охране архитектурных памятников истории и культуры, а также природных ландшафтов;

внедрения достижений научно-технического прогресса в строительстве и стройиндустрии, а также новых ресурсо- и энергосберегающих технологий в области строительства.

2.3. Координация в пределах своей компетенции инвестиционной деятельности в строительстве.

2.4. Осуществление координации в вопросах применения и совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в строительном комплексе области в пределах своей компетенции.

2.5. Разработка основных направлений развития производственной базы строительства, производства строительных материалов и стройиндустрии.

2.6. Обеспечение на территории области в соответствии с предоставленными полномочиями соблюдения законодательства по вопросам строительства, архитектуры и градостроительной деятельности.

2.7. Осуществление полномочий в области:

организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий на территории Курской области;

контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

контроля и
надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3. Основные функции комитета

3.1. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) обеспечивает реализацию государственной политики в области строительства и архитектуры на территории Курской области;

2) разрабатывает проекты нормативных правовых актов области по вопросам своей компетенции;

3) участвует в разработке и реализации мероприятий федеральных и областных целевых программ, программ социально-экономического развития области по вопросам своей компетенции;

4) осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с предоставленными полномочиями;

5) организует работы по проектированию и строительству объектов социальной сферы и производственного назначения, финансирование которых осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов;

6) организует работу по реализации национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“;

7) осуществляет расходы на государственные капитальные вложения из федерального и областного бюджетов в рамках утвержденного плана капитального строительства, включая строительство и приобретение социального жилья;

8) обеспечивает подготовку, согласование и утверждение в установленном порядке схемы территориального планирования области, а также внесение в нее изменений;

9) обеспечивает подготовку и утверждение в установленном порядке плана реализации схемы территориального планирования области;

10) обеспечивает подготовку сводных заключений (заключений) о согласовании (об отказе в согласовании) Администрацией Курской области проектов схем территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Курской областью, документов территориального планирования органов местного самоуправления в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

11) обеспечивает подготовку документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

12) обеспечивает подготовку и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования, а также внесение в них изменений;

(пп. 12 в ред. постановления Губернатора Курской области
от 24.02.2011 N 58-пг)

13) осуществляет выдачу разрешений на строительство в случаях:

строительства объектов капитального строительства регионального значения, расположенных на земельных участках, на которые не распространяются или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;

строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков (далее - объектов регионального значения);

(пп. 13 в ред. постановления Губернатора Курской области от 24.02.2011 N 58-пг)

14) осуществляет в установленном порядке выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию объектов, разрешение на строительство которых было выдано комитетом;

15) взаимодействует с органами местного самоуправления области по вопросам ведения региональной базы данных объектов, по которым выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию осуществляется комитетом;

16) осуществляет полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

17) исключен с 24 февраля 2011 года. - Постановление Губернатора Курской области от 24.02.2011 N 58-пг;

18) осуществляет ведение архива инженерных изысканий, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки поселений области;

(в ред. постановления Губернатора Курской области от 24.02.2011 N 58-пг)

19) организует взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории области;

20) участвует в подготовке материалов по предоставлению в пользование, владение, аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах г. Курска;

21) взаимодействует с органами исполнительной власти области и местного самоуправления в развитии архитектурного искусства, охране произведений архитектуры, памятников истории и культуры, природных ландшафтов;

22) осуществляет полномочия в области организации и проведения государственной
экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий на территории Курской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

23) осуществляет контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) строительства иных объектов недвижимости;

24) вносит предложения о приостановке строительства, приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, при выявлении нарушений требований действующего законодательства;

(пп. 24 в ред. постановления Губернатора Курской области от 24.02.2011 N 58-пг)

25) рассматривает в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, дела об административных правонарушениях;

26) осуществляет обеспечение применения единой методологии при формировании сметной стоимости объектов капитального строительства;

27) осуществляет работу по привлечению внебюджетных инвестиций в строительство;

28) осуществляет учет, контроль и анализ использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию федеральных и областных целевых программ, выполнение мероприятий по капитальным вложениям;

29) участвует в составлении проекта областного бюджета по капитальным вложениям и выполнению областных целевых программ на соответствующий финансовый год;

30) формирует проект областной адресной инвестиционной программы на соответствующий финансовый год с распределением лимитов капитальных вложений из областного бюджета по объектам и заказчикам;

31) определяет задания по предоставлению государственных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

32) оказывает методическую и информационную помощь органам местного самоуправления;

33) взаимодействует с проектными и изыскательскими организациями по вопросам своей компетенции;

34) координирует деятельность органов исполнительной власти области, а также работу по разработке проектно-сметной документации и схем газоснабжения объектов газификации на территории области по вопросам, отнесенным к ведению комитета;

35) обеспечивает через работников комитета, являющихся представителями Курской области в органах управления организаций строительного комплекса с государственной
долей собственности Курской области в уставном капитале, соблюдение интересов области;

36) организует распространение информационных данных о конъюнктуре строительного рынка, стоимости строительства и его элементов. Участвует в создании системы информационного обеспечения строительного комплекса;

37) принимает участие в разработке и реализации соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию) международных программ по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

Во взаимодействии с комитетом Администрации Курской области по развитию внешних связей организует участие отраслевых организаций, находящихся на территории Курской области, по направлениям своей деятельности в международных выставках, конференциях, семинарах, форумах в рамках реализации соглашений, заключенных Администрацией Курской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей;

38) организует рассмотрение и разрешение обращений физических и юридических лиц, принимает по ним необходимые меры, производит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции комитета;

39) организует мобилизационную подготовку и мобилизацию в комитете и организациях отрасли строительства Курской области;

40) руководит мобилизационной подготовкой организаций отрасли строительства Курской области и осуществляет контроль за ее выполнением;

41) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры в установленном порядке по передаче этих заданий (заказов) другим организациям отрасли;

42) осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе комитета, а также обеспечивает ведение данной работы в подведомственных организациях;

43) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию мер по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

44) обеспечивает соблюдение требований Закона Российской Федерации “О государственной тайне“;

45) осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета;

46) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

4.
Права комитета

Комитет имеет право:

1) в пределах своей компетенции издавать приказы по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

2) вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты законов и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции комитета;

3) давать заключения по проектам нормативных правовых актов, касающихся компетенции комитета;

4) в пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам применения норм, правил, стандартов в области строительства и архитектуры;

5) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области формировать областной заказ;

6) образовывать консультационно-совещательный орган комитета - архитектурно-градостроительный совет для рассмотрения документов территориального планирования, а также проектов крупных и сложных архитектурных объектов и производственных комплексов;

7) вносить предложения в установленном порядке о создании, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий, подведомственных комитету;

8) проводить анализ деятельности предприятий и организаций строительного комплекса и проектных организаций, разрабатывать предложения по совершенствованию их работы;

9) запрашивать и получать у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и предприятий информацию по вопросам строительства и архитектуры, необходимую для осуществления своих задач и функций;

10) привлекать для решения и изучения проблем в области строительства и архитектуры экспертов на договорной (контрактной) основе;

11) ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, Курской области и присвоении почетных званий;

12) осуществлять в соответствии с действующим законодательством иные права, направленные на решение основных задач и функций.

В рамках осуществления переданных Российской Федерацией полномочий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности должностные лица комитета вправе:

проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;

требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений,
выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

5. Организация деятельности комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курской области в соответствии с действующим законодательством. Кандидатура на должность председателя комитета согласовывается с заместителем Губернатора Курской области, курирующим кадровые вопросы.

5.2. Председатель комитета строительства и архитектуры Курской области руководит деятельностью комитета.

5.3. Председатель комитета:

в пределах предоставленных полномочий самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;

организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями и предприятиями, представляет комитет в органах государственной власти, органами местного самоуправления, организациях и предприятиях по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществления им своих функций, распределяет обязанности между его работниками, утверждает их должностные регламенты и инструкции (за исключением заместителей председателя комитета);

утверждает в пределах установленной штатной численности штатное расписание комитета и бюджетную смету комитета в пределах выделенных средств из областного бюджета;

утверждает служебный распорядок комитета;

издает в пределах своей компетенции приказы;

назначает на должность и освобождает от должности работников комитета (за исключением заместителей председателя комитета);

поощряет работников комитета, а также применяет к ним меры дисциплинарного воздействия.

5.4. Председатель комитета имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Курской области в соответствии с действующим законодательством. Один из заместителей председателя комитета имеет статус главного архитектора Курской области.

5.5. Заместитель председателя комитета, главный архитектор Курской области:

утверждает акты проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности и подписывает предписания об устранении выявленных
нарушений градостроительного законодательства;

(в ред. постановления Губернатора Курской области от 24.02.2011 N 58-пг)

выдает разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства регионального значения, расположенных на земельных участках, на которые не распространяются или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;

(в ред. постановления Губернатора Курской области от 24.02.2011 N 58-пг)

возглавляет архитектурно-градостроительный совет.

5.6. В отсутствие председателя комитета заместитель председателя комитета исполняет его обязанности, возложенные приказом комитета.

6. Реорганизация и ликвидация комитета

6.1. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.