Законы и постановления РФ

Решение Представительного собрания Железногорского района Курской области от 28.08.2009 N 45-1-РС “Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Железногорского района Курской области“

Вступил в силу с 28 августа 2009 года (пункт 5 данного документа).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 августа 2009 г. N 45-1-РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

НА ТЕРРИТОРИИ ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, с целью установления порядка осуществления муниципального земельного контроля органами местного самоуправления муниципального района “Железногорский район“ Курской области Представительное Собрание Железногорского района Курской области решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории Железногорского района Курской области.

2. Определить органом, уполномоченным от имени муниципального района “Железногорский район“ Курской области осуществлять муниципальный земельный контроль на территории Железногорского района Курской области, отдел по управлению имуществом и правовым вопросам Администрации Железногорского района Курской области.

3. Решение Представительного Собрания Железногорского района Курской области от 28.06.2007 N 52-1-РС “Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Железногорского района“ считать утратившим силу.

4. Опубликовать настоящее решение в газете “Жизнь района“.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Железногорского района

Курской области

А.Д.ФРОЛКОВ

Приложение

к решению

Представительного Собрания

Железногорского района Курской области

от 28 августа 2009 г. N 45-1-РС

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ

ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (далее - Федеральным законом N 294-ФЗ), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля органами местного
самоуправления муниципального района “Железногорский район“ Курской области.

Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

1.2. От имени муниципального района “Железногорский район“ Курской области право осуществления муниципального земельного контроля принадлежит уполномоченному органу - отделу по управлению имуществом и правовым вопросам Администрации Железногорского района Курской области (далее - орган муниципального земельного контроля).

1.3. В своей деятельности орган муниципального земельного контроля должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, законами Курской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органов местного самоуправления муниципального района “Железногорский район“ Курской области, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.

1.4. Орган муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления городского и сельских поселений Железногорского района, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

2. Полномочия органа муниципального земельного контроля

2.1. Орган муниципального земельного контроля на территории Железногорского района осуществляет контроль над:

а) соблюдением требований по использованию земель;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) соблюдением
порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использованием земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранением нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

2.2. Орган муниципального земельного контроля на территории Железногорского района имеет право:

а) осуществлять муниципальный земельный контроль над использованием земель на территории Железногорского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

3. Порядок проведения проверок и оформления

первичных документов

3.1. Орган муниципального земельного контроля на территории Железногорского района осуществляет муниципальный земельный
контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжения Главы Железногорского района Курской области, за исключением случаев непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.

3.2. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

3.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.

3.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть
проведена по основаниям, указанным в подпунктах “а“ и “б“ пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.7. В день подписания распоряжения Главы Железногорского района Курской области о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Главы Железногорского района Курской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.10. В случае,
если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.11. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт (приложение N 1).

2. В Акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления Акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.14. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых
с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

3.15. В случае, если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

3.16. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия Акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта проверки.

3.17. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.18. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3.19. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной
проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.20. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.21. При отсутствии журнала учета проверок в Акте проверки делается соответствующая запись.

3.22. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения Акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении Акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

3.23. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Межтерриториальный отдел N 10 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Курской области (далее - МТО N 10) для проведения мероприятий по осуществлению земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между МТО N 10 и органом муниципального земельного контроля), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю (приложение N 3).

4. Порядок передачи материалов проверок в МТО N 10

4.1. Полученные в ходе проверки
материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляется в МТО N 10 для рассмотрения и принятия решения.

4.2. Орган муниципального земельного контроля направляет материалы в МТО N 10 в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных нарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:

- ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

- ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;

- ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольный обмен земельного участка, участка недр, лесного участка или водного объекта;

- ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;

- ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы;

- ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ - уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

- ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

4.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в МТО N 10.

5. Проведение проверок по устранению нарушения

земельного законодательства

5.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок.

5.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится проверка устранения нарушения земельного законодательства.

5.3. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении соблюдения земельного законодательства.

5.4. По результатам проведенной проверки составляется Акт.

5.5. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется уведомление о необходимости прибыть в МТО N 10 для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

5.6. В. случае устранения нарушения земельного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).

5.1. Полученные в ходе проверки исполнения предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются в МТО N 10, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.

6. Ведение учета проверок соблюдения

земельного законодательства

6.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.

6.2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя 7 следующих позиций:

- в колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года;

- в колонке 2 указываются наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;

- в колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка;

- в колонку 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено правонарушение, в квадратных метрах;

- в колонке 5 указывается номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;

- в колонке 6 указывается дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;

- в колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;

- в колонке 8 указывается дата передачи Акта и приложенных к нему документов в МТО N 10 для рассмотрения;

- в колонке 9 записывается дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку;

- в колонке 10 записывается дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; в случае отсутствия таких определений строки прочеркиваются.

- в колонке 11 записывается дата и номер постановления о наложении административного наказания (взыскания);

- в колонке 12 указывается дата и номер предписания;

- колонка 13 - дата составления акта проверки по исполнению предписания;

- в колонке 14 указывается дата передачи Акта проверки исполнения предписания и приложенных к нему документов в МТО N 10 для рассмотрения;

- в колонке 15 записываются дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы МТО N 10 в суд (мировому судье);

- в колонке 16 указываются архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.

7. Ответственность при осуществлении муниципального

земельного контроля

7.1. Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам специально уполномоченного органа доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

7.2. Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль должностным лицам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

7.3. Должностные лица специально уполномоченных органов несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля.

Приложение N 1

к Положению

о муниципальном земельном контроле

на территории Железногорского района

АКТ

проверки соблюдения земельного законодательства

“__“ __________ 200_ г. N ______

Время проверки “___“ час “___“ мин Место составления

акта: ________________________________

___________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. лица, составившего акт)

На основании распоряжения от “__“ __________ 200_ г. N ____________________

1. ________________________________________________________________________

(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)

2. ________________________________________________________________________

и в присутствии свидетелей: _______________________________________________

(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)

с участием: _______________________________________________________________

(Ф.И.О. специалиста, эксперта)

в присутствии: ____________________________________________________________

(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного

___________________________________________________________________________

представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном

участке, расположенном по адресу: _________________________________________

_____________________________________________ площадью ________________ кв.

м,

используемого _____________________________________________________________

Ф.И.О. гражданина, ИНН, паспортные данные, адрес

___________________________________________________________________________

места жительства, телефон

Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,

ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного

законодательства.

Понятым, кроме того, до начала проверки разъяснены их права и

обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ.

Понятые: 1. ____________________ ________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

2. ____________________ ________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные

ст. ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ.

_________________ ______________

(подпись) (Ф.И.О.)

Физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены права и

обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ

1. ____________________ ________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

2. ____________________ ________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Проверкой установлено: ____________________________________________________

(описание территории, строений, сооружений,

ограждения, межевых знаков и т.д.)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В данных действиях усматриваются признаки административного

правонарушения, предусмотренного ч. ____ ст. ____ Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица (его представителя) по результатам проведенной проверки

соблюдения земельного законодательства:

______________________________________“____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

С содержанием акта ознакомлен: __________________

(подпись)

Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются __________________

(подпись)

Копию акта получил __________________

(подпись)

От участников проверки поступили (не поступили) заявления:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(содержание заявления)

В ходе проверки производились: ____________________________________________

(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)

К акту прилагается: _______________________________________________________

С актом ознакомлены:

Понятые: 1. ____________________ ________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

2. ____________________ ________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Специалист (эксперт) ___________________ ________________________

(подпись) (подпись)

Иные участники проверки ________________ ________________________

(подпись) (подпись)

Подпись лица,

составившего акт ________________ ________________________

(подпись) (подпись)

Приложение N 2

к Положению

о муниципальном земельном контроле

на территории Железногорского района

__________________________ “__“ _________________ 20__

(место составления акта) (дата составления акта)

_______________________

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального

предпринимателя

N _____________

“__“ __________ 20__ г. по адресу: ________________________________________

(место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,

отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя

руководителя органа государственного контроля (надзора), органа

муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении

проверки)

была проведена проверка в отношении:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе

фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае,

если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки: _______________________________________________

Акт составлен: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен (заполняется при

проведении выездной проверки):_____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения

проверки: _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или

среднего предпринимательства)

Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного

лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к

участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,

имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или

наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,

иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя

юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального

предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

- выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных

муниципальными правовыми актами:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале

осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,

обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных)

правовых актов):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля

(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов

выданных предписаний):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

- нарушений не выявлено ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального

предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),

органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении

выездной проверки):

__________________________ _______________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя

юридического лица, индивидуального

предпринимателя, его уполномоченного

представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,

проводимых органами государственного контроля (надзора), органами

муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении

выездной проверки):

__________________________ _______________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя

юридического лица, индивидуального

предпринимателя, его уполномоченного

представителя)

Прилагаемые документы: ____________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________

________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а)

__________________________________

__________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае,

если имеется), должность

руководителя, иного должностного

лица или уполномоченного

представителя юридического лица,

индивидуального предпринимателя,

его уполномоченного представителя)

“__“ __________ 20__ г. ____________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________

(подпись уполномоченного

должностного лица (лиц),

проводившего проверку)

Приложение N 3

к Положению

о муниципальном земельном контроле

на территории Железногорского района

Корешок к уведомлению N ______

Кому: _____________________________________________________________________

(наименование лица)

___________________________________________________________________________

(адрес земельного участка)

Дата вызова: “__“ __________ 200_ г. Время ____________ час

Уведомление получил: ______________________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись)

“__“ __________ 200_ г.

___________________________________________________________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

от “__“ __________ 200_ г. N __________

Кому: _____________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя организации, предприятия, учреждения,

___________________________________________________________________________

индивидуального предпринимателя, физического лица)

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом

Российской Федерации об административных правонарушениях, прошу Вас (или

Вашего полномочного представителя с доверенностью) прибыть в

Межтерриториальный Отдел N 10 Управления Федерального агентства кадастра

объектов недвижимости по Курской области “__“ __________ 200_ г.

к ______ час по адресу: ___________________________________________________

для проведения мероприятий по осуществлению земельного контроля.

При себе иметь: свидетельство о государственной регистрации

юридического лица, свидетельство ИНН, справку с реквизитами и юридическим

адресом: документ, подтверждающий полномочия; имеющиеся документы на право

пользования земельным участком, расположенным по адресу:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении лица, в

отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении,

о времени, месте рассмотрения поступивших материалов, протокол может быть

составлен и в его присутствии (пункт 4 Постановления Пленума Верховного

Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 “О некоторых вопросах,

возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях“)

_______________________ ___________________________

(должность, Ф.И.О.) (подпись)