Законы и постановления РФ

Решение Собрания депутатов г. Суджи Курской области от 30.01.2009 N 10 <Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в администрации города Суджи>

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СУДЖИ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 января 2009 г. N 10

Утвердить Порядок работы с обращениями граждан в администрации города Суджи Курской области.

Глава города

В.В.ЧУРИЛИН

Утверждено

решением

Собрания депутатов

от 30 января 2009 г. N 10

ПОРЯДОК

РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУДЖИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок разработан в целях своевременного и надлежащего рассмотрения обращений граждан, а также контроля за соблюдением федерального законодательства, законов Курской области в сфере рассмотрения обращений граждан.

1. Правовое регулирование правоотношений,

связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом Курской области “О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области“.

2. Требование к письменному
обращению

1. В соответствии с федеральным законодательством, законом Курской области гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес и (или) электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Полученные в качестве приложения к обращению документы возвращаются заявителю вместе с ответом по адресу, указанному в обращении, а в случае направления коллективного обращения - по адресу представителя, указанного в обращении. Копии документов, приложенные к обращению, возвращаются заявителю по его просьбе.

4. Обращение, поступившее в администрацию города Суджи или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в соответствии с федеральным законодательством и законом Курской области.

3. Направление и регистрация письменного обращения

1. В соответствии с федеральным законодательством, законом Курской области гражданин направляет письменное обращение непосредственно в администрацию города Суджи или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в общем отделе администрации города Суджи.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных администрации города Суджи или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении
вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления города Суджи или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления города Суджи или соответствующим должностным лицам.

5. Администрация города Суджи или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления города Суджи или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления города Суджи или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления города Суджи или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

4. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в администрацию города Суджи или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. Обращение, поступившее в администрацию города Суджи или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в соответствии с федеральным законодательством и Законом Курской области “О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области“.

5. Рассмотрение обращения

1. Администрация города Суджи:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и
своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) рассматривает обращения граждан безотлагательно и в первоочередном порядке в случаях, если в обращении содержатся сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций, защиты прав ребенка;

3) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах государственной власти Курской области, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

4) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

5) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев:

- если в письменном обращений не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган государственной власти Курской области в соответствии с его компетенцией;

- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; если текст письменного обращения не поддается прочтению;

- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

6) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти
Курской области, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. В соответствии с федеральным законодательством, законом Курской области администрация города Суджи или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти Курской области, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Подпункт 3 пункта 5 изложен в соответствии с официальным текстом документа.

3. Ответ на обращение подписывается главой города района или заместителями главы администрации города Суджи.

4. Ответ на обращение, поступившее в администрацию города Суджи Курской области по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.

6. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в администрацию города Суджи Курской области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса администрации города Суджи Курской области, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

3. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения гражданина с указанием причины направляется общим отделом администрации города Суджи автору обращения до истечения срока рассмотрения обращения.

Подпункт 4 пункта 6 изложен в соответствии с официальным текстом документа.

4. Исчисление срока рассмотрения обращения начинается со дня регистрации обращения в администрации города Суджи района Курской области.

5. В случае, когда последний день срока
рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

7. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в администрации города Суджи Курской области проводится главой города, заместителями главы администрации города Суджи.

2. График приема граждан утверждается распоряжением главы города Суджи.

3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Это может быть любой документ, который должен содержать данные о гражданине, пришедшем на прием, и его фотографию.

4. Правом на первоочередной личный прием обладают:

1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

2) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в связи с исполнением ими трудовых обязанностей;

3) беременные женщины;

4) инвалиды I и II групп;

5) родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;

6) родители (лица, их заменяющие), явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до 3 лет.

5. При первоочередном личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ (удостоверение, справку, выписку, иной документ), подтверждающий его право на первоочередной личный прием.

6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

7. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

8. В карточке личного приема должны отражаться следующие сведения:

1) дата рассмотрения обращения;

2) лицо, осуществлявшее рассмотрение обращения (с указанием, должности, фамилии и инициалов);

3) фамилия, имя и отчество заявителя;

4) место работы, должность заявителя;

5) льготный и
социальный статус заявителя;

6) адрес места жительства (пребывания) заявителя;

7) краткое содержание обращения, позволяющее установить суть обращения;

8) подпись лица, осуществившего личный прием;

9) лицо, ответственное за исполнение;

10) результат рассмотрения обращения.

В карточке могут быть отражены и другие сведения.

9. Во время личного приема гражданин может вручить лицу, осуществляющему прием граждан, письменное обращение. О принятии письменного обращения делается отметка в карточке личного приема, а само обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Курской области для письменных обращений.

10. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города Суджи Курской области, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

12. Глава, заместители главы администрации города Суджи, руководители структурных подразделений администрации района могут давать ответы на обращения граждан во время специально организованных по радио и телевидению “прямых эфиров“, “телефонов доверия“, “горячих линий“, выездных приемов.

8. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

1. Общий отдел администрации города Суджи в пределах своей компетенции:

- осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений;

- анализирует содержание поступающих обращений;

- анализирует причины повторных обращений граждан по одному и тому же вопросу;

- проводит проверку деятельности по организации работы с обращениями граждан;

- принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Подпункт 2 пункта 8 изложен в соответствии с официальным текстом документа.

2. Общий отдел администрации города Суджи района Курской области не реже одного раза в квартал проводит анализ обращений
граждан, которые доводятся до сведения населения через средства массовой информации.

9. Ответственность за нарушение настоящего Порядка

Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.