Законы и постановления РФ

Закон Курской области от 04.09.2008 N 57-ЗКО (ред. от 15.09.2010) “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета“ (принят Курской областной Думой 28.08.2008) (вместе с “Порядком (методикой) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Курской области размера дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета“)

Начало действия редакции - 01.01.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Законом Курской области от 15.09.2010 N 74-ЗКО, вступили в силу с 1 января 2011 года.

Введен в действие в 2011 году Законом Курской области от 13.12.2010 N 104-ЗКО “Об областном бюджете на 2011 год“.

Введен в действие в 2010 году Законом Курской области от 11.12.2009 N 118-ЗКО “Об областном бюджете на 2010 год“.

Введен в действие в 2009 году Законом Курской области от 10.12.2008 N 109-ЗКО “Об областном бюджете на 2009 год“.

Вводится в
действие ежегодно законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление органам местного самоуправления субвенций на осуществление ими переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий (статья 11 данного документа).

4 сентября 2008 года N 57-ЗКО

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ПОЛНОМОЧИЯМИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

ПОСЕЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Принят

Курской областной Думой

28 августа 2008 года

(в ред. Законов Курской области

от 08.12.2008 N 101-ЗКО, от 27.11.2009 N 103-ЗКО,

от 30.03.2010 N 23-ЗКО, от 15.09.2010 N 74-ЗКО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета.

Статья 2. Отдельные государственные полномочия Курской области, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов Курской области

Курская область передает для осуществления органам местного самоуправления муниципальных районов Курской области отдельные государственные полномочия Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета.

Статья 3. Виды муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

Отдельными государственными полномочиями Курской области, указанными в статье 2 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов Курской области (далее - органы местного самоуправления).

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемой местным
бюджетам субвенции из областного бюджета;

2) получение разъяснений от финансового органа Курской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

(в ред. Закона Курской области от 30.03.2010 N 23-ЗКО)

3) обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов исполнительной власти Курской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;

4) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Курской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств и материальных ресурсов, переданных на осуществление отдельных государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания органов исполнительной власти Курской области по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

4) представлять финансовому органу Курской области необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий;

(в ред. Закона Курской области от 30.03.2010 N 23-ЗКО)

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

Статья 5. Права и обязанности органов исполнительной государственной власти Курской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы исполнительной государственной власти Курской области имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) оказывать через финансовый орган Курской области методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных государственных полномочий;

(в ред. Закона Курской области от 30.03.2010 N 23-ЗКО)

3) осуществлять через финансовый орган Курской области контроль за исполнением органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий;

(в ред. Закона Курской области от 30.03.2010 N 23-ЗКО)

4) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании средств на осуществление ими отдельных государственных полномочий;

5) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

2. Органы исполнительной власти Курской области обязаны:

1) осуществить передачу органам местного самоуправления финансовых и материальных ресурсов, необходимых им для осуществления отдельных государственных полномочий;

2) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления ими отдельных государственных полномочий;

3) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;

4) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

Статья 6. Обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, установленных статьей 2 настоящего Закона, ежегодно предусматриваются в областном бюджете в форме субвенции.

1.1. Общий объем субвенций на осуществление муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета определяется по формуле:

С = БН x И x Н,

где:

БН - базовый норматив на предоставление субвенций в размере 789,25 рублей;

И - индекс роста (снижения) расходов областного бюджета на предоставление субвенций, устанавливаемый на планируемый финансовый год в соответствии с методикой формирования расходов областного бюджета;

Н - численность жителей (населения) муниципальных районов Курской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году.

(часть 1.1 в ред. Закона Курской области от 27.11.2009 N 103-ЗКО)

2. Размер субвенции бюджетам
муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается исходя из объема средств, предусмотренных на данные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, по следующей формуле:

Сi = С x Нi / Н, где:

Сi - размер субвенции бюджету i-го муниципального района;

С - общий объем субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление дотаций поселениям;

Нi - численность жителей поселений i-го муниципального района по данным территориального органа статистики на 1 января текущего финансового года;

Н - численность жителей поселений всех муниципальных районов по данным территориального органа статистики на 1 января текущего финансового года.

Общий объем средств на предоставление субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление дотаций поселениям ежегодно утверждается в составе расходов областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из норматива на одного жителя.

3. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

4. Расчет размера дотаций поселениям производится органами местного самоуправления в соответствии с Порядком (методикой) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Курской области размера дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета согласно приложению к настоящему Закону.

(в ред. Закона Курской области от 27.11.2009 N 103-ЗКО)

5. Для осуществления государственных полномочий могут быть предоставлены в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальные ресурсы, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, по перечню, формируемому в порядке, утверждаемом Администрацией Курской области.

Статья 7. Порядок и
сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления представляют в финансовый орган Курской области отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий по форме, определяемой указанным органом исполнительной власти, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также отчетность о расходовании предоставленных субвенций ежемесячно, в порядке и в сроки, установленные бюджетным законодательством.

(в ред. Закона Курской области от 30.03.2010 N 23-ЗКО)

Статья 8. Порядок осуществления органами исполнительной власти Курской области государственного контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Целью государственного контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий (далее - государственный контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Курской области.

2. Государственный контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении отдельных государственных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

3. Администрация Курской области осуществляет контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий через финансовый орган Курской области.

(в ред. Закона Курской области от 30.03.2010 N 23-ЗКО)

4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления законодательства Курской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий финансовый орган Курской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

(в ред. Закона Курской области от 30.03.2010 N 23-ЗКО)

5. В случае принятия в установленном порядке финансовым органом Курской области решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам, являющимся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений за счет средств областного бюджета, в связи с установлением факта несоблюдения ими условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета финансовый орган Курской области направляет обязательные для исполнения письменные предписания органам местного самоуправления о приостановлении (сокращении) предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета соответствующим местным бюджетам.

При устранении факта несоблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений производится органами местного самоуправления на основании соответствующего письменного предписания финансового органа Курской области, которое дается при отмене в установленном порядке решения о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

(часть 5 введена Законом Курской области от 30.03.2010 N 23-ЗКО)

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий может быть прекращено:

1) в случае вступления в силу федерального закона или закона Курской области, в связи с которыми реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной;

2) по истечении срока, на который органам местного самоуправления были переданы отдельные государственные полномочия;

3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

2. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 75 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, переданные органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия на основании решения Администрации Курской области временно осуществляются финансовым органом Курской области с одновременным изъятием соответствующей субвенции.

(в ред. Закона Курской области от 30.03.2010 N 23-ЗКО)

3. Порядок изъятия или возврата неиспользованной субвенции, предоставленной органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется законодательством Курской области о прекращении
или приостановлении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение переданных им в соответствии с настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года и вводится в действие ежегодно законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление органам местного самоуправления субвенций на осуществление ими переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий.

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

г. Курск

4 сентября 2008 г.

N 57 - ЗКО

Приложение

к Закону Курской области

от 4 сентября 2008 г. N 57-ЗКО

“О наделении органов местного самоуправления

муниципальных районов Курской области

отдельными государственными полномочиями

Курской области по расчету и предоставлению

дотаций на выравнивание бюджетной

обеспеченности поселений за счет средств

областного бюджета“

ПОРЯДОК (МЕТОДИКА)

РАСЧЕТА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗМЕРА ДОТАЦИЙ

ПОСЕЛЕНИЯМ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

ПОСЕЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Закона Курской области от 15.09.2010 N 74-ЗКО)

I. Общие положения

1. Порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Курской области размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета (далее - методика) включает следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;

2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

2. Основные понятия и определения, используемые в методике:

1) бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;

2) индекс налогового потенциала
поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;

3) налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за бюджетом поселения;

4) индекс бюджетных расходов поселения - показатель, который определяет, на сколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

II. Расчет бюджетной обеспеченности поселения

3. Бюджетная обеспеченность i-го поселения до распределения дотаций рассчитывается по следующей формуле:

ИНПi

БОi = ---------,

ИБРi

где:

БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения до распределения дотаций;

ИНПi - индекс
налогового потенциала i-го поселения;

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.

4. Индекс налогового потенциала i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:

(НПi / Нi)

ИНПi = ------------------,

(SUM НПi / SUM Нi)

где:

ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;

НПi - налоговый потенциал i-го поселения;

Нi - численность жителей (населения) i-го поселения по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;

SUM НПi - суммарный налоговый потенциал поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района;

SUM Нi - суммарная численность жителей (населения) поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году.

5. Налоговый потенциал i-го поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

ндфл есх зн ифл

НПi = НПi x Nj + НПi x Nj + НПi x Nj + НПi x Nj,

где:

ндфл

НПi - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы

физических лиц;

есх

НПi - налоговый потенциал i-го поселения по единому

сельскохозяйственному налогу;

зн

НПi - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;

ифл

НПi - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на имущество

физических лиц;

Nj - норматив отчислений в бюджет i-го поселения по j-му виду налога,

установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Налоговый потенциал i-го поселения по видам налогов рассчитывается по следующим формулам:

н-3 н-2

ндфл ндфл БНi БНi

1) НПi = ПН x (0,3 x --------- + 0,35 x --------- + 0,35 x

н-3 н-2

SUM БН SUM БН

н-1

БНi

x ---------);

н-1

SUM БН

н-2 н-1

есх есх БНi БНi

2) НПi = ПН x (---------- + -----------) / 2;

н-2 н-1

SUM БН SUM БН

н-1

зн зн БНi

3) НПi = ПН x -------------;

н-1

SUM БН

н-2 н-1

ифл ифл БНi БНi

4) НПi = ПН x (----------- + ----------) / 2,

н-2 н-1

SUM БН SUM БН

где:

ПН - прогноз поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской

Федерации от налогоплательщиков района по соответствующему налогу на

очередной финансовый год;

н-3 н-2 н-1

БНi , БНi , БНi - показатели, характеризующие налоговый

потенциал i-го поселения района по соответствующему налогу за 3 года до

текущего года, за 2 года до текущего года, за последний отчетный год

(н - текущий год) согласно таблице N 1:

Таблица N 1

Перечень показателей,

характеризующих налоговый потенциал поселений

----T---------------------T------------------------T----------------------¬

¦ N ¦ Наименование налога ¦ Показатель ¦ Источник ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------+------------------------+-----------------------

1 Налог на доходы Фонд начисленной Данные комитета по

физических лиц заработной платы экономике и развитию

Курской области,

согласованные с

муниципальными

образованиями

2 Единый Налоговая база для Управление Федеральной

сельскохозяйственный исчисления единого налоговой службы по

налог сельскохозяйственного Курской области

налога

3 Земельный налог Налоговая база для Управление Федеральной

исчисления земельного налоговой службы по

налога Курской области

4 Налог на имущество Общая инвентаризационная Управление Федеральной

физических лиц стоимость строений, налоговой службы по

помещений и сооружений, Курской области

находящихся в

собственности физических

лиц, по которым налог

предъявлен к уплате в

бюджет поселения

0,3; 0,35; 0,35 - доля каждого отчетного периода, в котором

производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал i-го

поселения по налогу на доходы физических лиц;

н-3 н-2 н-1

SUM БН , SUM БН , SUM БН - показатели, характеризующие суммарный

налоговый потенциал поселений, входящих в состав района, по

соответствующему налогу за 3 года до текущего года, за 2 года до текущего

года, за последний отчетный год.

При расчете на очередной финансовый год прогноза поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации учитываются особенности по поселениям:

при отсутствии у поселения индексов объемов производства и цен в расчетах применяются сводные индексы по соответствующему району, в состав которого входят данные поселения;

при получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления доходов принимается равным нулю.

Прогноз поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от налогоплательщиков района по соответствующему налогу на очередной финансовый год рассчитывается по следующим формулам:

ндфл

1) ПН - суммарный прогноз поступления налога на доходы физических

лиц (код БК 1 01 02000 01 0000 110) поселений, входящих в состав района.

ндфл ндфл

ПН = SUM ПНi ,

где:

ндфл

ПНi - прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц в

бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год

по всем кодам бюджетной классификации по i-му поселению, входящему в состав

соответствующего района, которое рассчитывается по формуле:

ндфл 2010 2021 2022 2030 2040

ПНi = ПНi + ПНi + ПНi + ПНi + ПНi ,

где:

2010

ПНi - прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц с

доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами

Российской Федерации, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности

организаций (код БК 1 01 02010 01 0000 110);

2021

ПНi - прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц с

доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224

Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных

физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных

предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной

практикой (код БК 1 01 02021 01 0000 110);

2022

ПНi - прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц с

доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224

Налогового кодекса Российской Федерации, и полученных физическими лицами,

зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных

нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой

(код БК 1 01 02022 01 0000 110);

2030

ПНi - прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц с

доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми

резидентами Российской Федерации (код БК 1 01 02030 01 0000 110);

2040

ПНi - прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц с

доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх

и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных

доходов по вкладам в банках, в виде материальной выгоды от экономии на

процентах при получении заемных (кредитных) средств

(код БК 1 01 02040 010000 110).

Прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по кодам бюджетной классификации рассчитывается по формулам:

н н н+1 н+1

2010 н-1 Тпi x Iпi Тпi x Iпi

а) ПНi = ФПi x --------------- x ------------------,

10000 10000

где:

н-1

ФПi - фактическое поступление налога в бюджеты бюджетной системы

Российской Федерации за последний отчетный год;

н н+1

Тпi , Тпi - индексы промышленного производства на текущий год и

очередной финансовый год;

н н+1

Iпi , Iпi - индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции на

текущий год и очередной финансовый год;

н (1 полуг.)

2021 ФПi н+1

б) ПНi = (------------------- x Тфзп i ) / 100,

УВср

где:

н (1полуг.)

ФПi - фактическое поступление налога в первом полугодии

текущего года;

н+1

Тфзп i - темп роста (снижения) фонда начисленной заработной платы на

очередной финансовый год;

УВср - средний удельный вес поступлений первого полугодия в годовых

поступлениях, который рассчитывается по формуле:

н-3 (1полуг.) н-2 (1 полуг.) н-1 (1 полуг.)

ФПi ФПi ФПi

УВср = (----------------- + ----------------- + -----------------) / 3,

н-3 н-2 н-1

ФПi ФПi ФПi

где:

н-3 (1 полуг.) н-2 (1 полуг.) н-1 (1 полуг.)

ФПi , ФПi , ФПi - фактическое

поступление налога в первом полугодии за 3 года до текущего года, за 2 года

до текущего года, за последний отчетный год;

н-3 н-2 н-1

ФПi , ФПi , ФПi - фактическое поступление налога за 3 года до

текущего года, за 2 года до текущего года, за последний отчетный год;

2022 н-1 н н+1

в) ПНi = ФПi x Тфзп i x Тфзп i / 10000,

где:

н-1

ФПi - фактическое поступление налога за последний отчетный год;

н н+1

Тфзп i , Тфзп i - темп роста (снижения) фонда начисленной

заработной платы на текущий год и на очередной финансовый год;

2030 н-2 н-1 н н+1

г) ПНi = ФПi x Тфзп i x Тфзп i x Тфзп i / 1000000,

где:

н-2

ФПi - фактическое поступление налога за два года до текущего года;

н-1 н н+1

Тфзп i , Тфзп i , Тфзп i - темп роста (снижения) фонда начисленной

заработной платы за год до текущего года, на текущий год и на очередной

финансовый год;

2040 н-1

д) ПНi = ФПi ,

где:

н-1

ФПi - фактическое поступление налога за последний отчетный год;

есх

2) ПН - суммарный прогноз поступления единого сельскохозяйственного

налога (код БК 1 05 03000 01 0000 110) поселений, входящих в состав района.

есх есх

ПН = SUM ПНi ,

где:

есх

ПНi - прогнозируемое поступление единого сельскохозяйственного

налога в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной

финансовый год по i-му поселению, входящему в состав соответствующего

района, которое рассчитывается по формуле:

н н н+1 н+1 есх н-1 Тсхi x Iсхi Тсхi x Iсхi

ПНi = ФПi x ------------------- x ----------------------,

10000 10000

где:

н-1

ФПi - фактическое поступление налога за последний отчетный год в

бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

н н+1

Тсхi , Тсхi - темпы роста (снижения) объемов реализации

сельскохозяйственной продукции на текущий год и на очередной финансовый

год;

н н+1

Iсхi , Iсхi - индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции

на текущий год и на очередной финансовый год;

зн

3) ПН - суммарный прогноз поступления земельного налога

(код БК 1 06 06000 00 0000 110) поселений, входящих в состав района.

зн зн

ПН = SUM ПНi ,

где:

зн

ПНi - прогнозируемое поступление земельного налога в бюджеты

бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год по i-му

поселению, входящему в состав соответствующего района, которое

рассчитывается по формуле:

н+2 н-1

зн ФПi + ФПi

ПНi = -------------------,

2

где:

н-2 н-1

ФПi , ФПi - фактическое поступление земельного налога за 2 года до

текущего года, за последний отчетный год;

ифл

4) ПН - суммарный прогноз поступления налога на имущество физических

лиц (код БК 1 06 01000 00 0000 110) поселений, входящих в состав района.

ифл ифл

ПН = SUM ПНi ,

где:

ифл

ПНi - прогнозируемое поступление налога на имущество физических лиц

в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый

год по i-му поселению, входящему в состав соответствующего района, которое

рассчитывается по формуле:

н-2 н-1

ифл ФПi + ФПi

ПНi = ------------------- x В,

2

где:

н-2 н-1

ФПi , ФПi - фактическое поступление налога за 2 года до текущего

года, за последний отчетный год;

В - величина роста (снижения) стоимости строений и сооружений, которая

рассчитывается по формуле:

н

К

В = --------,

н-1

К

где:

н-1 н

К , К - коэффициенты пересчета стоимости строений и сооружений на

последний отчетный год и текущий год, утвержденные постановлениями

Правительства Курской области.

По муниципальным образованиям, входящим в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582, поступления налога на имущество физических лиц в очередном финансовом году не планируются.

(п. 6 в ред. Закона Курской области от 15.09.2010 N 74-ЗКО)

7. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств.

8. Индекс бюджетных расходов i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИБР = SUM (а x ИБР ),

i j ij

где:

ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения;

i

а - доля отдельного вида расходов в составе репрезентативной системы

j

расходных обязательств согласно таблице N 2;

ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения по отдельному виду

ij

расходов репрезентативной системы расходных обязательств.

9. Индекс бюджетных расходов i-го поселения по отдельному виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:

1 n

(П x К x ...... x К ) / Нi

ij ij ij

ИБР = -----------------------------------, где:

ij 1 n

SUM (П x К x ...... x К ) / Н

ij ij ij

ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения по отдельному виду

ij

расходов репрезентативной системы расходных обязательств;

П - численность потребителей муниципальных услуг i-го поселения по

ij

j-му виду расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходных

обязательств, согласно таблице N 2;

1 n

К ...... К - коэффициенты удорожания стоимости предоставления

ij ij

муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость

предоставляемых муниципальных услуг по j-му виду расходов, входящему в

состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного

потребителя муниципальных услуг в i-м поселении, представленные

в таблице N 2;

Нi - численность жителей (населения) i-го поселения, входящего в состав

соответствующего муниципального района по данным территориального органа

Федеральной службы государственной статистики по Курской области по

состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;

Н - численность жителей (населения) поселений, входящих в состав

соответствующего муниципального района по данным территориального органа

Федеральной службы государственной статистики по Курской области по

состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году.

10. Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

В методике используются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:

1) коэффициент масштаба:

м 0,6 x Нi + 0,4 x Нср

К i = ---------------------------, где:

Нi

м

К i - коэффициент масштаба в i-м поселении;

Нi - численность жителей (населения) i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;

Нср - средняя численность жителей (населения) поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году, которая рассчитывается по следующей формуле:

Н

Нср = -------,

Ч

где:

Н - численность жителей (населения) поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;

Ч - количество сельских и городских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района;

2) коэффициент уровня урбанизации:

г

у Н i

К i = 1 + -------,

Нi

где:

у

К i - коэффициент уровня урбанизации i-го поселения;

г

Н i - численность городских жителей (населения) i-го поселения,

входящего в состав соответствующего муниципального района, по данным

территориального органа Федеральной службы государственной статистики по

Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному

финансовому году;

Нi - численность жителей (населения) i-го поселения, входящего в состав

соответствующего муниципального района, по данным территориального органа

Федеральной службы государственной статистики по Курской области по

состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;

3) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг:

жку СЖКУi

К i = ---------,

СЖКУ

где:

жку

К i - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг

i-го поселения;

СЖКУi - областной стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в i-м поселении в планируемом году;

СЖКУ - федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в Курской области в планируемом году;

4) коэффициент расходов бюджетных учреждений на коммунальные услуги:

ку

ку (1 + УВi )

К i = --------------,

ку

(1 + УВ )

где:

ку

К i - коэффициент расходов бюджетных учреждений на коммунальные услуги

в i-м поселении;

ку

УВi - удельный вес расходов на коммунальные услуги в общем объеме

расходов бюджета i-го поселения без учета расходов, осуществляемых за счет

субвенций и безвозмездных перечислений, предоставляемых на осуществление

бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также

расходов, осуществляемых за счет средств фонда обязательного медицинского

страхования, в отчетному году;

ку

УВ - удельный вес расходов на коммунальные услуги в общем объеме

расходов бюджетов всех поселений соответствующего муниципального района без

учета расходов, осуществляемых за счет субвенций и безвозмездных

перечислений, предоставляемых на осуществление бюджетных инвестиций в

объекты муниципальной собственности, а также расходов, осуществляемых за

счет средств фонда обязательного медицинского страхования, в отчетном году.

11. Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств поселений, а также перечень показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним корректирующие коэффициенты приведены в таблице N 2.

Таблица N 2

Вопросы местного значения, определяющие структуру

репрезентативной системы расходных обязательств поселений

и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов

----------------------T------------T---------------T--------------T------------¬

¦ Вопросы местного ¦Показатель, ¦ Источник ¦ Коэффициенты ¦ Доля вида ¦

¦ значения ¦ характери- ¦ информации ¦ удорожания ¦ расходов ¦

¦ ¦ зующий ¦ ¦ стоимости ¦репрезента- ¦

¦ ¦потребителей¦ ¦предоставления¦ тивной ¦

¦ ¦ бюджетных ¦ ¦муниципальных ¦ системы ¦

¦ ¦ услуг ¦ ¦ услуг ¦ расходных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательств¦

L---------------------+------------+---------------+--------------+-------------

Формирование, Численность Территориальный Коэффициент 0,452

утверждение, жителей орган м

исполнение бюджета (населения) Федеральной масштаба (К )

поселения, контроль поселения службы

за исполнением государственной

бюджета поселения статистики по

Курской области

Организация в Численность Территориальный Коэффициент 0,04

границах поселения жителей орган м

электро-, тепло-, (населения) Федеральной масштаба (К ),

газо- и водоснабжения поселения службы коэффициент

населения, государственной стоимости

водоотведения, статистики по предоставления

снабжения населения Курской области жилищно-

топливом коммунальных

жку

услуг (К )

Организация Численность Территориальный Коэффициент 0,076

благоустройства и жителей орган м

озеленение территории (населения) Федеральной масштаба (К ),

поселения, поселения службы коэффициент

организация освещения государственной уровня

улиц, организация статистики по урбанизации

ритуальных услуг и Курской области у

содержание мест (К )

захоронения

Создание условий для Численность Территориальный Коэффициент 0,174

организации досуга и жителей орган м

обеспечения жителей (населения) Федеральной масштаба (К ),

(населения) поселения поселения службы коэффициент

услугами организаций государственной расходов

культуры, организация статистики по бюджетных

библиотечного Курской области учреждений

обслуживания на

населения, коммунальные

комплектование и ку

обеспечение услуги (К )

сохранности

библиотечных фондов

библиотек поселения

Иные вопросы местного Численность Территориальный Коэффициент 0,258

значения жителей орган уровня

(населения) Федеральной урбанизации

поселения службы у

государственной (К )

статистики по

Курской области

12. Рассчитанные оценки индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов и расходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.

III. Порядок распределения дотаций на выравнивание

бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок

расчета и установления заменяющих указанные дотации

дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы

физических лиц в бюджеты поселений

13. Распределение дотаций между бюджетами поселений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов Курской области между входящими в их состав поселениями в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.

14. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:

Дi = Д1i + Д2i,

где:

Дi - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения;

Д1i - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемой на первом этапе;

Д2i - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемой на втором этапе.

15. На первом этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания, по следующей формуле:

Д1i = (SUM НП / Н) x (К - БОi) x ИБРi x Нi, где:

Д1i - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемой на первом этапе;

SUM НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района;

Н - численность жителей (населения) поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;

К - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания, принимается равным 100 процентам;

БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения до распределения дотаций;

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;

Нi - численность жителей (населения) i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году.

16. На втором этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности распределяются между поселениями соответствующего муниципального района в целях компенсации возможных потерь в связи с переходом на данную методику распределения дотаций.

17. Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемых на втором этапе, производится по следующей формуле:

Д2i = (Сi - SUM Д1i) x Увi,

где:

Д2i - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемой на втором этапе;

Сi - размер субвенции бюджету i-го муниципального района;

SUM Д1i - общий размер дотаций бюджетам поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, распределенных на первом этапе;

Увi - удельный вес дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения в общем объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

18. Удельный вес дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го

поселения в общем объеме дотаций при условии, что выражение

т

(Д i + Днормi - Д1i) > 0, рассчитывается по следующей формуле:

т

(Д i + Днормi - Д1i)

Увi = ----------------------------,

т

SUM (Д i + Днормi - Д1i)

где:

Увi - удельный вес дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

i-го поселения в общем объеме дотаций;

т

Д i - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го

поселения в текущем финансовом году;

Днормi - средства, предусмотренные по дополнительному нормативу от

налога на доходы физических лиц в бюджет i-го поселения в текущем

финансовом году;

Д1i - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной

обеспеченности поселений, распределяемой на первом этапе, в очередном

финансовом году.

19. При распределении муниципальными районами дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений указанные дотации могут быть полностью или частично по согласованию с представительными органами поселений заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений от доли отчислений этого налога в бюджет муниципального района.

Указанный дополнительный (дифференцированный) норматив рассчитывается по следующей формуле:

ндфл Тi

Норм i = -------- x 100%,

ндфл

ПД i

где:

ндфл

Норм i - дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от

налога на доходы физических лиц в бюджет i-го поселения;

Тi - расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации)

i-поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности;

ндфл

ПД i - прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем

поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет

области на территории i-го поселения.

20. Итоговый размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:

Рi = (Д1i + Д2i) - Днорм i,

где:

Рi - итоговый размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году;

Д1i - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемой на первом этапе, в очередном финансовом году;

Д2i - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемой на втором этапе, в очередном финансовом году;

Днормi - средства, предусмотренные по дополнительному нормативу отчислений в бюджет i-го поселения в очередном финансовом году.