Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Курска от 18.06.2008 N 1427 “Об отраслевых балансовых комиссиях“ (вместе с “Примерным положением об отраслевых балансовых комиссиях“)

Начало действия документа - 21.06.2008.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии с пунктом 6 данный документ вступил в силу со дня опубликования (опубликован в “Городских известиях“ - 21.06.2008).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2008 г. N 1427

ОБ ОТРАСЛЕВЫХ БАЛАНСОВЫХ КОМИССИЯХ

В целях обеспечения контроля за планированием и результатами финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, а также повышения эффективности использования муниципального имущества и рационального использования средств бюджета города Курска, в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ постановляю:

1. Утвердить Примерное положение об отраслевых балансовых комиссиях согласно приложению.

2. Руководителям органов Администрации города Курска, имеющим подведомственные муниципальные предприятия, муниципальные учреждения и хозяйственные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, соответственно в месячный срок разработать и предоставить на утверждение главе Администрации города Курска:

Положения о балансовых комиссиях с учетом отраслевых особенностей на основании Примерного положения об отраслевых балансовых комиссиях;

составы балансовых комиссий.

3. Руководителям органов Администрации города Курска в срок до 1 сентября 2008 года представить главе Администрации города Курска отчеты о результатах работы отраслевых балансовых комиссий.

4. Признать утратившими силу:

постановление Администрации города Курска от 21.05.2004 N 1134 “О балансовой комиссии при Администрации города Курска“;

постановление Администрации города Курска от 20.07.2004 N 1818 “О внесении изменения в постановление Администрации города Курска от 21 мая 2004 года N 1134“;

постановление Администрации города Курска от 25.02.2005 N 481 “О внесении изменения в постановление Администрации города Курска от 21 мая 2004 года N 1134“;

постановление Администрации города Курска от 08.06.2006 N 1648 “О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 21 мая 2004 года N 1134“;

постановление Администрации города Курска от 26.08.2006 N 2608 “О внесении изменения в постановление Администрации города Курска от 21 мая 2004 года N 1134“;

постановление Администрации города Курска от 09.02.2007 N 249 “О внесении изменения в постановление Администрации города Курска от 21 мая 2004 года N 1134“;

постановление Администрации города Курска от 20.04.2007 N 1155 “О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 21 мая 2004
года N 1134“.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Администрации

города Курска

Н.И.ОВЧАРОВ

Приложение

к постановлению

Администрации города Курска

от 18 июня 2008 г. N 1427

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТРАСЛЕВЫХ БАЛАНСОВЫХ КОМИССИЯХ

I. Общие положения

1.1. Отраслевые балансовые комиссии (далее - комиссии) создаются органами Администрации города Курска, курирующими деятельность муниципальных унитарных и казенных предприятий города Курска (далее - муниципальные предприятия), муниципальных учреждений и хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности города Курска (далее - хозяйственные общества), в целях осуществления контроля за деятельностью муниципальных предприятий города Курска, муниципальных учреждений, эффективным использованием муниципального имущества, управлением пакетами акций, находящимися в собственности города Курска.

1.2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Курска и настоящим Положением.

II. Цель и основные задачи комиссий

2.1. Основная цель, для выполнения которой создаются и действуют комиссии, - контроль за деятельностью муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйственных обществ.

2.2. Основными задачами комиссий являются:

а) в отношении муниципальных предприятий, хозяйственных обществ:

- контроль за соблюдением выполнения перечня работ, услуг в соответствии с уставной деятельностью;

- комплексный анализ и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности;

- оценка эффективности использования муниципального имущества, трудовых и финансовых ресурсов;

- оценка работы городских служб муниципальных предприятий;

- рассмотрение предложенных муниципальными предприятиями основных плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности (далее - планы) на планируемый период;

- оценка эффективности управления и определение мер, направленных на повышение эффективности;

- рассмотрение предложений отраслевых органов Администрации города Курска о размерах вознаграждений по итогам работы руководителей муниципальных предприятий за истекший год;

- контроль расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными государственными
фондами;

- обеспечение перечисления в бюджет города Курска: муниципальными предприятиями части прибыли, остающейся в их распоряжении; хозяйственными обществами - дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности;

б) в отношении муниципальных учреждений:

- контроль за соблюдением выполнения перечня услуг, оказываемых на платной основе;

- контроль за соблюдением целевого и эффективного расходования бюджетных ассигнований;

- оценка эффективности использования муниципального имущества.

III. Функции комиссий

Комиссии:

3.1. Анализируют результаты деятельности за отчетный год:

а) муниципальных предприятий:

- соответствие осуществляемых видов деятельности учредительным документам;

- установление цен на оказываемые услуги соответствующим отраслевым органом Администрации города Курска;

- выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности (выручка от реализации в разрезе видов деятельности, структура себестоимости, прибыль до налогообложения, чистая прибыль, рентабельность деятельности);

- формирование финансовых результатов, фондов, предусмотренных уставами, их фактическое использование;

- эффективность использования муниципального имущества;

- наличие свободных площадей;

- оценка финансовой устойчивости муниципальных предприятий и хозяйственных обществ (объемы и состояние собственного и привлеченного капитала), их платежеспособность;

- оценка эффективности использования денежных средств (наличие дебиторской и кредиторской задолженности и ее соотношение, возвратность кредитов и ссуд и т.д.);

- соблюдение трудового законодательства;

- оценка эффективности управления предприятием (в целях принятия решения о размере вознаграждения руководителю по итогам работы за истекший год);

б) хозяйственных обществ:

соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам;

- формирование финансовых результатов; фондов, предусмотренных уставами, их фактическое использование;

- эффективность использования муниципального имущества;

- оценка финансовой устойчивости (объемы и состояние собственного и привлеченного капитала), их платежеспособность.

б) муниципальных учреждений:

- обоснованность расчетов сметных назначений;

- исполнение бюджетных смет (по бюджетной и внебюджетной деятельности);

- использование бюджетных средств по целевому назначению;

- состояние основных фондов.

3.2. Осуществляют согласование плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.

3.3. Вносят предложения:

- по повышению эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, в том числе путем корректировки утвержденных
основных плановых показателей;

- о размерах вознаграждений руководителей муниципальных предприятий по итогам работы за истекший год.

3.4. Принимают решения в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением.

IV. Права комиссий

4.1. Комиссии в соответствии с возложенными на них функциями вправе:

- запрашивать и получать от муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйственных обществ необходимые для их деятельности учредительные документы, данные бухгалтерского (бюджетного) и статистического учета и отчетности, материалы, информации;

- получать информацию по результатам проверок муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйственных обществ;

- заслушивать на своих заседаниях доклады (отчеты) руководителей муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ по итогам финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год;

- производить оценку результатов деятельности муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения рекомендаций комиссий;

- вносить предложения:

о применении к руководителям муниципальных предприятий и муниципальных учреждений мер дисциплинарного воздействия;

по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений (в случае принятия решения о признании их деятельности за отчетный период неудовлетворительной);

по упорядочению деятельности, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.

4.2. Комиссии вправе принимать решения:

- о признании деятельности муниципальных предприятий по итогам отчетного периода удовлетворительной или неудовлетворительной.

При признании деятельности муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйственных обществ удовлетворительной комиссии принимают во внимание следующие факторы соответственно:

а) выполнение планового объема выручки, прибыли от продаж и прибыли до налогообложения;

б) выполнение заданий по перечислению в бюджет города Курска: части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных предприятий; дивидендов по акциям, находящихся в муниципальной собственности;

в) принимаемые руководителем меры по эффективному использованию имущества, находящегося
в муниципальной собственности;

г) отсутствие просроченной задолженности перед работниками по оплате труда;

- об оценке деятельности руководителей муниципальных предприятий, муниципальных учреждений;

- о необходимости проведения проверок и ревизий финансовой деятельности, разработки руководителями муниципальных предприятий программ по оздоровлению их финансового состояния;

- о согласовании плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и их корректировке;

- о размере вознаграждений руководителей муниципальных предприятий по итогам работы за истекший год;

- иные решения, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйственных обществ.

V. Организация работы комиссий

5.1. Составы комиссий и последующие изменения в них утверждаются председателем комиссий.

5.2. Председателем комиссий является глава Администрации города Курска. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссий, утверждает график работы комиссий.

5.3. Заместителем председателя комиссии является соответствующий заместитель главы Администрации города Курска, курирующий деятельность органов Администрации города Курска, осуществляющих координацию деятельности муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйственных обществ согласно установленным отраслям.

5.4. Заместители председателя соответствующих комиссий в отсутствие председателя организуют и проводят заседания комиссий.

5.5. В составы комиссий включаются согласно установленной отрасли руководители и представители отраслевых органов Администрации города Курска, в том числе: комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска, комитета финансов города Курска, комитета экономики, труда и занятости Администрации города Курска, административно-правового управления Администрации города Курска, управления налоговой политики Администрации города Курска, департамента реформирования городского хозяйства города Курска.

5.6. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы комиссии осуществляет ответственный секретарь (далее - секретарь) комиссии, назначаемый из числа специалистов соответствующего органа Администрации города Курска.

5.7. Основной формой работы комиссий являются заседания, которые проводятся в соответствии с графиком, утвержденным председателем комиссии. Графики заседаний комиссий доводятся до руководителей муниципальных предприятий,
муниципальных учреждений и хозяйственных обществ не позднее, чем за 2 недели до проведения заседаний комиссий.

5.8. Наряду с плановыми заседаниями комиссии могут проводиться внеплановые заседания. Решения о проведении внеплановых заседаний и об их повестке принимает председатель комиссии.

5.9. Члены комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее работе, оповещаются не менее чем за 5 рабочих дней до дня заседания комиссий.

5.10. Руководители муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ не позднее чем за три недели до даты проведения заседаний соответствующей отраслевой балансовой комиссии в отраслевой орган Администрации города Курска, курирующий их деятельность, представляют:

а) муниципальные предприятия и хозяйственные общества:

- уставы с изменениями и дополнениями на отчетную дату;

- годовую бухгалтерскую отчетность (в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, Положением по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации“ (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, а также с приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н “О формах бухгалтерской отчетности организаций“);

- пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности, составленную в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации“ (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Минфина от 06.07.1999 N 43н, с обязательным приложением следующих документов:

- справки об имуществе, используемом в целях получения доходов (за исключением имущества, сданного в аренду);

- справки о задолженности перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды в случае их наличия в соответствии с законодательством;

- информации о формировании и направлении расходования фондов, образованных за счет чистой прибыли;

- информации об инвестиционной деятельности в разрезе источников финансирования;

- информации о выполнении решения предыдущей балансовой
комиссии;

б) помимо документов, указанных в подпункте “а“, муниципальные предприятия представляют:

данные за отчетный год по формам федерального государственного статистического наблюдения: “Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)“ - форма N 5-З, “Сведения об использовании денежных средств“ - форма N 12-Ф, “Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг“ - форма N П-1, “Сведения об инвестициях“ - форма N П-2, “Сведения о финансовом состоянии организации“ - форма N П-3, “Сведения о численности, заработной плате и движении работников“ - форма N П-4;

- отчеты о выполнении основных плановых показателей, согласованных балансовой комиссией;

- информации об эффективности деятельности за отчетный и предшествующий годы (объем производства работ и услуг в натуральном выражении; выручка от реализации в разрезе видов деятельности; себестоимость в разрезе статей; прочие доходы и расходы с расшифровкой; прибыль до налогообложения; налоги, уплачиваемые из прибыли; чистая прибыль и направления ее использования; расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности);

- иные материалы, необходимые для объективного и полного анализа финансово-хозяйственной деятельности (положение об оплате труда, премировании, штатное расписание и др.);

в) муниципальные учреждения:

- бухгалтерский баланс и пояснительную записку к нему по формам, утвержденным приказом Минфина России от 24.08.2007 N 72н “Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации“;

- отчет об исполнении сметы расходов по бюджетным и внебюджетным средствам;

- положение о платных услугах;

- положение об оплате труда;

- структуру и штатное расписание;

- сведения о целевом использовании финансирования;

- доклад руководителя муниципального учреждения.

5.11. Соответствующий отраслевой орган Администрации города Курска рассматривает представленные согласно его компетенции материалы и подготавливает:

а) заключение, которое должно содержать:

-
информацию (полную и достоверную) о деятельности, оказываемых услугах, в том числе платных (соответствие фактически оказываемых платных услуг действующему законодательству), перспективы развития;

- информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности с учетом анализа структуры себестоимости и их оценку;

- оценку эффективности управления;

- оценку использования трудовых и материальных ресурсов;

- предложения:

о признании работы муниципальных предприятий, муниципальных учреждений удовлетворительной или неудовлетворительной;

о реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

о согласовании планов муниципальных предприятий и их корректировке;

о размерах вознаграждений руководителей муниципальных предприятий;

б) информацию:

- о результатах проверок финансово-хозяйственной деятельности;

- об итогах финансового контроля за деятельностью муниципальных учреждений в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования средств бюджета города, формирования и предоставления бюджетной отчетности.

5.12. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска анализирует эффективность использования имущества и подготавливает заключение, в котором отражает:

имущественное состояние, включая обновление основных фондов, с указанием источников приобретения;

оценку эффективности использования имущества с расчетом соответствующих коэффициентов;

долю основных средств производственного назначения в активах;

коэффициент использования производственных мощностей;

наличие основных фондов, не используемых в производстве.

5.13. Комитет финансов города Курска в своем заключении:

- оценивает:

эффективность использования бюджетных средств и их целевое использование;

соответствие бюджетной сметы сводной бюджетной росписи;

эффективность расходов бюджета по содержанию данного учреждения;

- анализирует результаты текущего и последующего контроля, проводимого в отношении муниципальных учреждений, а также мерах, принятых в отношении лиц, виновных в нарушении бюджетного законодательства (в случае установления таких нарушений).

5.14. Комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска производит экспресс-анализ финансового состояния по данным бухгалтерского баланса:

- структуры актива и пассива;

- финансовых результатов и показателей, связанных с ними (рентабельность продаж, коэффициент эффективности управления предприятием, рентабельность собственного капитала, рентабельность активов, коэффициент интенсивности оборота авансированного капитала (деловой активности),
степень платежеспособности по текущим обязательствам);

- ликвидности баланса (коэффициенты абсолютной и текущей ликвидности);

- финансовых коэффициентов, характеризующих структуру баланса, платежеспособность (чистые активы, коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами);

- определение характера финансовой устойчивости и рейтинга предприятий.

5.15. Административно-правовое управление Администрации города Курска подготавливает заключение о соблюдении трудового законодательства Российской Федерации в муниципальных предприятиях и дает оценку деятельности юридической службы.

5.16. Органы Администрации города Курска, указанные в п.п. 5.11 - 5.15 направляют секретарю комиссии подготовленные заключения не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.

5.17. Секретарь комиссии направляет материалы членам комиссии не позднее чем за три дня до заседания комиссии.

5.18. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

5.19. Решения, принимаемые комиссией по вопросам повестки дня, фиксируются в протоколе, в котором в краткой форме отражаются имеющиеся недостатки и упущения в деятельности муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйственных обществ, предлагаются меры по их устранению.

5.20. Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем (в его отсутствие - заместителем председателя) и секретарем комиссии. Оформление протоколов заседаний комиссий производится в течение пяти рабочих дней после заседания.

5.21. Выписки из протоколов заседаний комиссии направляются секретарем комиссии всем заинтересованным сторонам.

VI. Контроль исполнения решений комиссии

6.1. Решения, принимаемые комиссией, обязательны для исполнения руководителями муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйственных обществ.

6.2. Контроль за выполнением решений комиссии осуществляется соответствующим отраслевым органом Администрации города Курска.

6.3. Отчеты об исполнении решений комиссий направляются руководителями муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйственных обществ в соответствующий отраслевой орган Администрации города Курска для проверки достоверности указанной в отчете информации, подготовки обобщенной информации о результатах рассмотрения итогов деятельности муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ за отчетный год и последующего информирования главы Администрации города Курска и членов комиссии о результатах исполнения решений комиссии.