Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации Курской области от 16.04.2008 N 134-р (ред. от 03.09.2009) “Об утверждении Правил служебного поведения государственного гражданского служащего Администрации Курской области“

Изменения, внесенные распоряжением Администрации Курской области от 03.09.2009 N 489-р, вступают в силу с 3 сентября 2009 года.

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 апреля 2008 г. N 134-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжения Администрации Курской области

от 03.09.2009 N 489-р)

В целях обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения государственными гражданскими служащими Администрации Курской области должностных (служебных) обязанностей, исключения злоупотреблений на государственной гражданской службе:

1. Утвердить прилагаемые Правила служебного поведения государственного гражданского служащего Администрации Курской области.

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти области обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих с настоящим распоряжением.

3. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Утверждены

распоряжением

Администрации Курской
области

от 16 апреля 2008 г. N 134-р

ПРАВИЛА

СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО

СЛУЖАЩЕГО АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжения Администрации Курской области

от 03.09.2009 N 489-р)

Настоящие Правила служебного поведения государственного гражданского служащего Администрации Курской области (далее - Правила) - система моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Курской области (далее - гражданские служащие), основанная на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

Правила призваны содействовать укреплению авторитета исполнительной государственной власти области и доверия граждан к институтам государства, обеспечить единую нравственно-правовую основу для согласованных и эффективных действий всех государственных структур, противодействовать падению нравственной культуры в обществе.

1. Общие требования, предъявляемые к поведению

гражданского служащего

1.1. Основами деятельности гражданских служащих являются: сочетание интересов государства и интересов населения области, соблюдение законов, следование моральным критериям, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.

1.2. В своей профессиональной деятельности и вне службы гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, руководствоваться Федеральным законом “О государственной гражданской службе Российской Федерации“, Законом Курской области “О государственной гражданской службе Курской области“ и другими нормативными правовыми актами, регулирующими правила поведения, настоящими Правилами.

Принцип законности своей деятельности, служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой гражданского служащего.

1.3. Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина определяют смысл и содержание профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Гражданский служащий должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.

2. Правила поведения гражданского служащего

при осуществлении профессиональной служебной деятельности

2.1. Гражданский служащий обязан осуществлять свою профессиональную служебную деятельность в
рамках установленной действующим законодательством компетенции исполнительного органа государственной власти области.

2.2. Гражданский служащий обязан соблюдать установленные законодательством о государственной гражданской службе ограничения и запреты, связанные с гражданской службой.

2.3. Гражданский служащий обязан исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне, необходимом для обеспечения эффективной работы исполнительного органа государственной власти области.

2.4. Гражданский служащий обязан быть беспристрастным, независимым от влияния со стороны граждан, общественных или религиозных объединений, профессиональных или социальных групп и организаций, не должен оказывать предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам.

2.5. В своей профессиональной служебной деятельности гражданский служащий обязан не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей.

2.6. Гражданский служащий не должен использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов, лично его касающихся.

2.7. Гражданский служащий призван соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения, проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций, проявлять терпимость и уважение к нравственным обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

2.8. Гражданский служащий должен воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа, не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство.

2.9. Гражданский служащий должен соблюдать установленные в исполнительных органах государственной власти области правила публичных выступлений и предоставления
служебной информации, уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать им в установленных законами случаях и порядке содействие в получении достоверной информации.

2.10. Гражданский служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, принципиально отличное от политики государства в целом и от политики государственного органа области, интересы которого он представляет как должностное лицо, как на территории области, так и за ее пределами.

2.11. Гражданский служащий должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные (служебные) обязанности.

2.12. Каждый гражданский служащий призван содействовать созданию в исполнительных органах государственной власти области отношений доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и сотрудничества.

2.13. Гражданский служащий не может проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.

2.14. Каждый гражданский служащий вправе требовать от других гражданских служащих отношения к себе соответственно замещаемой должности. Взаимоотношения между гражданскими служащими должны быть ровными, без выражения открытых симпатий и антипатий к кому-либо. Не допустимы фамильярные и пренебрежительные отношения.

2.15. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, не вправе давать им для исполнения неправомерные поручения, допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений, призван принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, принимать меры по предупреждению коррупции.

(в ред. распоряжения Администрации Курской области от 03.09.2009 N 489-р)

2.16. Гражданский служащий призван воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной
валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами (соглашениями), обычаями делового оборота.

2.17. Гражданский служащий обязан соблюдать деловой стиль в одежде.

3. Правила антикоррупционного поведения

3.1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для гражданских служащих запретов и ограничений, конфликты личных и служебных интересов (конфликт интересов) и порождающее их соответствующее поведение (действие или бездействие), признаются коррупционно опасными.

Обязанностью гражданского служащего является антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций.

Коррупционно опасной является любая ситуация в служебном поведении гражданского служащего, содержащая конфликт интересов.

3.2. Гражданский служащий не должен использовать свое служебное положение для неподобающего извлечения личных выгод или финансовых выгод для членов своей семьи.

Он не должен участвовать в сделках, занимать положения, выполнять функции и иметь финансовые, коммерческие и иные интересы, которые несовместимы с его обязанностями и должностью.

3.3. Гражданский служащий не должен добиваться и получать прямо или косвенно любые подарки или другие знаки внимания, которые могут повлиять на выполнение им своих функций, осуществление должностных обязанностей или принятие решений.

3.4. Гражданский служащий не имеет права использовать служебное положение для организации своей карьеры в бизнесе, политике и других сферах деятельности в ущерб интересам государства и исполнительного органа государственной власти области, а также для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, гражданских служащих и граждан при решении вопросов, лично его касающихся.

3.5. Гражданский
служащий не должен осуществлять деятельность, занимать должности, не совместимые в соответствии с законодательством с государственной гражданской службой, а также если осуществление такой деятельности может привести к конфликту интересов.

3.6. Гражданский служащий призван соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений.

3.7. Гражданский служащий с учетом соблюдения своих конституционных прав обязан следить за тем, чтобы его участие в политической деятельности, причастность к политической полемике или принадлежность к политической партии не создавали конфликта интересов, не влияли на уверенность граждан и руководителей в его способности беспристрастно исполнять служебные обязанности.

3.8. Гражданский служащий не должен высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, подписывать любые политические и идеологические документы, участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в пункте 3.9: после слова “гражданскому“ пропущено слово “служащему“.

3.9. Гражданский служащий призван уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к гражданскому каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

(п. 3.9 введен распоряжением Администрации Курской области от 03.09.2009 N 489-р)

3.10. Гражданский служащий призван принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов.

(п. 3.10 введен распоряжением Администрации Курской области от 03.09.2009 N 489-р)

4. Правила поведения гражданских служащих

во внеслужебной деятельности

4.1. Внеслужебная деятельность гражданского служащего не должна вызывать сомнений в его порядочности и честности.

4.2. Гражданский служащий вправе заниматься любым видом деятельности, не противоречащим требованиям законодательства о государственной гражданской службе.

4.3. Гражданский служащий может участвовать в общественной деятельности, если она
не наносит ущерба авторитету исполнительного органа государственной власти области и надлежащему исполнению гражданским служащим своих профессиональных служебных обязанностей.

4.4. Гражданский служащий не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4.5. Гражданский служащий должен воздерживаться от финансовых и деловых связей, которые могут поставить под сомнение его беспристрастность или повлиять на исполнение им профессиональных обязанностей.

5. Комиссия по соблюдению требований к служебному

поведению государственных гражданских служащих

и урегулированию конфликта интересов

5.1. В исполнительном органе государственной власти области образуется комиссия по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

5.2. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа. В состав комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделений по вопросам государственной службы и кадров, юридической (правовой) службы и подразделения, в котором гражданский служащий области, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность государственной службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой области, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой области по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

5.3. Состав комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссией решения.