Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации Курской области от 16.03.2006 N 52-р “Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации деятельности муниципальной пожарной охраны в Курской области“

Начало действия документа - 16.03.2006.

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 марта 2006 г. N 52-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ

И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ

ОХРАНЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в абзаце первом имеется в виду статья 11.1 “Муниципальная пожарная охрана“ Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ, а не статья 13 “Добровольная пожарная охрана“.

В целях реализации статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, обеспечения пожарной безопасности в границах муниципальных образований:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по
созданию и организации деятельности муниципальной пожарной охраны в Курской области (далее - Методические рекомендации).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Курской области:

при создании подразделений муниципальной пожарной охраны руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными пунктом 1 настоящего распоряжения;

принять муниципальный правовой акт о деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель Губернатора

Курской области

В.Н.ЗУБКОВ

Утверждены

распоряжением

Администрации Курской области

от 16 марта 2006 г. N 52-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Муниципальная пожарная охрана (далее - МПО) - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

2. МПО создается по решению руководителей органов местного самоуправления на территории муниципальных образований. Органы местного самоуправления являются учредителями МПО и определяют организационно-правовые, экономические основы создания и деятельности МПО, состав, структуру, исходя из возложенных на них задач в области пожарной безопасности, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, законодательства Российской Федерации, а также требований нормативных правовых актов Курской области и муниципальных правовых актов.

3. В своей деятельности МПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами.

4. МПО осуществляет свою деятельность под руководством соответствующих органов местного самоуправления.

МПО может привлекаться на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ:

в соответствии с планом привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании, утвержденным в установленном порядке;

за границы территории района выезда в соответствии с планами
взаимодействия с соответствующими муниципальными образованиями, а также по решению уполномоченных лиц органов местного самоуправления.

5. МПО принимает участие в разработке проектов муниципальных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности в пределах предоставленных полномочий.

6. Структура, штаты и техническая оснащенность подразделений МПО определяются органами местного самоуправления из расчета:

подразделения МПО создаются в населенных пунктах, расположенных на расстоянии далее 12 километров от мест дислокации подразделений ГПС (в городах - далее 3 километров);

в создаваемых подразделениях МПО организуется круглосуточное дежурство личного состава с использованием пожарной либо приспособленной для целей пожаротушения техники;

зона деятельности подразделений МПО по организации пожаротушения в сельской местности на территории муниципального образования определяется в радиусе 12 километров;

численность МПО определяется из расчета одна единица на каждые 200 человек населения сельского поселения и не менее 12 человек в подразделении МПО городского поселения.

7. МПО при выполнении стоящих перед подразделением задач взаимодействует с территориальным органом МЧС России - Главным управлением МЧС России по Курской области, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Курской области, Противопожарной службой Курской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями в установленном порядке.

8. Для осуществления возложенных на МПО задач и функций за ней закрепляются объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в установленном порядке.

9. Финансовое обеспечение МПО осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов муниципальных образований и средств, получаемых от осуществления разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

МПО вправе выполнять работы и оказывать услуги в области пожарной безопасности в установленном порядке.

Порядок использования средств, получаемых от осуществления разрешенной законодательством приносящей
доход деятельности, определяется соответствующими органами местного самоуправления.

10. Материально-техническое обеспечение деятельности МПО осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

11. Контроль за деятельностью МПО, использованием по назначению и сохранностью имущества, полученных им финансовых и материальных средств осуществляется органами местного самоуправления, а также другими уполномоченными органами в пределах их компетенции.

Основные задачи МПО

12. Основными задачами МПО являются:

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков МПО не привлекается.

Основные функции МПО

13. МПО в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности и иных документов в пределах предоставленных полномочий;

организует и осуществляет тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в пределах предоставленной компетенции;

организует и осуществляет профессиональную подготовку и переподготовку личного состава, повышение его квалификации и профессионального мастерства;

организует проведение аттестации личного состава в установленном порядке;

проводит в установленном порядке пожарно-тактические учения (занятия), изучение и исследование характерных пожаров, аварийно-спасательных работ;

осуществляет мероприятия по выявлению, обобщению и распространению передового опыта по вопросам пожарной безопасности и деятельности МПО;

проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности;

организует и осуществляет взаимодействие с подразделениями всех видов пожарной охраны;

участвует в организации системы обучения работников организаций различных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, мерам пожарной безопасности;

участвует в разработке, издании и распространении специальной литературы и рекламной продукции, устройстве тематических выставок, смотров, конференций, направленных на предупреждение пожаров, гибели и травматизма людей при них;

осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам пожарной безопасности и деятельности МПО;

осуществляет взаимодействие с органами социальной защиты
по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности соответствующим контингентом, требующим внимания органов социальной защиты муниципального образования;

осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами муниципального образования в области обеспечения пожарной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

содействует распространению пожарно-технических знаний;

организует деятельность юных пожарных, участвует в подготовке команд к участию в соревнованиях, тематических мероприятиях, слетах и т.д.;

осуществляет взаимодействие с органами управления образованием по вопросу обучения детей мерам пожарной безопасности, оказывает методическую и практическую помощь работникам образовательных учреждений в организации преподавания предмета “Основы безопасности жизнедеятельности“;

информирует органы государственной власти Курской области, местного самоуправления, территориальные органы Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), руководителей организаций о фактах нарушений мер пожарной безопасности, которые могут привести к пожарам, авариям и катастрофам техногенного характера, а также при проведении оздоровительных, культурных, спортивных и других массовых мероприятий;

анализирует состояние травматизма и заболеваемости среди работников МПО, разрабатывает профилактические мероприятия по улучшению охраны труда и техники безопасности;

проводит работу по совершенствованию социальной защищенности работников МПО, обеспечивает реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда работников МПО;

участвует в соревнованиях по пожарно-спасательному и другим видам спорта;

анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории муниципального образования, готовит в установленном порядке предложения по ее совершенствованию;

осуществляет в установленном порядке статистический и иные виды учета и отчетность по пожарам и их последствиям, а также по вопросам деятельности МПО;

определяет потребности в приобретении пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования и снаряжения, средств связи в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке;

обеспечивает поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;

организует эксплуатацию зданий, сооружений, пожарной, аварийно-спасательной, специальной
и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи в установленном порядке;

ведет учет лимитной и штатной численности личного состава МПО, анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры и рациональному использованию имеющейся численности;

рассматривает ходатайства и готовит соответствующие материалы на представление работников МПО к государственным и ведомственным наградам;

использует имущество в соответствии с его целями и задачами своей деятельности;

вступает в установленном порядке в договорные отношения с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности МПО;

осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

Руководство МПО

14. МПО возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем органа местного самоуправления (главой муниципального образования) по согласованию с Противопожарной службой Курской области в установленном порядке.

Начальник МПО организует ее повседневную деятельность и несет персональную ответственность за решение стоящих перед МПО задач, выполнение возложенных на нее функций и реализацию предоставленных полномочий.

Начальник МПО распределяет и утверждает должностные обязанности между своими заместителями, утверждает должностные обязанности руководителей подчиненных подразделений.

В целях решения стоящих перед МПО задач и выполнения возложенных на нее функций начальник МПО в пределах его компетенции:

готовит предложения о совершенствовании законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы пожарной безопасности и деятельности МПО;

обеспечивает строгое соблюдение законности и правомерности действий работников МПО при исполнении возложенных на них обязанностей, а также высокий уровень их профессиональной подготовки и дисциплины;

осуществляет контроль за выполнением решений органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к деятельности МПО;

организует, привлекая в этих целях в установленном порядке силы и средства МПО, тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

в установленном порядке лично возглавляет тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

организует в установленном порядке административно-хозяйственную деятельность МПО, в том числе распоряжается
выделенными МПО финансовыми и материальными ресурсами, совершает от имени МПО сделки и иные действия, необходимые для осуществления деятельности МПО;

обеспечивает содержание в постоянной готовности техники и пожарно-технического вооружения;

представляет без доверенности интересы МПО в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях любых организационно-правовых форм;

издает приказы по вопросам организации деятельности МПО, контролирует их исполнение;

утверждает штатное расписание МПО, при необходимости, в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной штатной численности вносит в него изменения;

назначает и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с Противопожарной службой Курской области, осуществляет в установленном порядке прием, увольнение и перемещение других категорий работников МПО;

осуществляет разработку и реализацию мер по правовой и социальной защите работников МПО и членов их семей;

устанавливает внутренний распорядок и режим работы МПО, создает условия для безопасного выполнения возложенных на работников МПО обязанностей;

направляет работников МПО в служебные командировки, предоставляет отпуска;

применяет в установленном порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении работников МПО;

ходатайствует о представлении работников МПО к государственным и ведомственным наградам;

организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает необходимые меры для разрешения проблемных вопросов;

принимает решения по другим вопросам, отнесенным к компетенции МПО.

Трудовые отношения в МПО

15. В МПО принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на МПО. Работники осуществляют свою деятельность на основе трудового договора.

На работников МПО распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

16. Работники МПО в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться
или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.

17. Работники МПО должны иметь соответствующую подготовку для допуска к тушению пожаров.

Работники МПО, выполняющие работы по эксплуатации пожарных машин и средств связи, должны иметь соответствующую квалификацию.

Создание, реорганизация и ликвидация МПО

18. Создание, реорганизация и ликвидация МПО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Организация взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны

19. Порядок взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны определяется действующим законодательством, Положением о МПО и соглашениями, заключенными МПО с другими видами пожарной охраны.

20. Взаимодействие может осуществляться по следующим основным принципам:

организация совместной деятельности в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией;

обеспечение единого подхода к уровню требований, предъявляемых при осуществлении контроля за обеспечением пожарной безопасности.

21. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования.

22. В соответствии с основными принципами взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны могут:

осуществляться комплексные проверки состояния пожарной безопасности организаций (объектов);

образовываться совместные комиссии по расследованию пожаров с человеческими жертвами и крупным материальным ущербом;

осуществляться обмен информацией о пожарах и их последствиях на территории муниципального образования;

разрабатываться и согласовываться с руководителями муниципальных образований порядок привлечения подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в данных муниципальных образованиях, а также на территории соседних муниципальных образований;

проводиться совместные пожарно-тактические учения в организациях (объектах) с отработкой взаимодействия со всеми службами жизнеобеспечения организации (объекта).

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям

по созданию и организации

деятельности муниципальной

пожарной охраны в Курской области

Общие квалификационные требования,

предъявляемые к работникам МПО

К работникам МПО предъявляются такие же требования, что и к
работникам ГПС, с учетом организации службы, регламентируемой законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Каждый работник МПО должен знать:

законодательство, решения органов государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности, нормативы, правила и стандарты, действующие в сфере обеспечения пожарной безопасности, с учетом должностной и функциональной компетенции;

структуру, функции, задачи, формы и методы работы ГПС;

основы управления и организации труда, делопроизводства в подразделениях МПО и по исполняемой должности;

устройство, правила эксплуатации и обслуживания средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД);

задачи и функции технической службы и службы связи;

основы кадровой работы;

основные тактико-технические характеристики и тактические возможности подразделения МПО;

опасные факторы пожара и последствия их воздействия на людей, приемы и способы прекращения горения;

особенности пожарной опасности, пожароопасные и другие опасные свойства веществ, материалов, конструкций и оборудования на закрепленном участке (районе, секторе, зоне) работы;

методику изучения пожаров;

правила охраны труда при несении службы и тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

средства и методы оказания первой доврачебной помощи;

уметь:

применять на практике законодательство, регулирующее отношения в области пожарной безопасности, стандарты, нормы и правила пожарной безопасности;

анализировать оперативно-служебную деятельность, действия подразделений по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ по исполняемой должности, разрабатывать и осуществлять мероприятия по их совершенствованию;

работать в СИЗОД, с пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным инструментом и оборудованием;

готовить к работе и применять закрепленную пожарную и аварийно-спасательную технику основного (специального) назначения и средства связи;

проверять и оценивать состояние систем противопожарной защиты противопожарного водоснабжения;

грамотно составлять (оформлять) служебные документы, вести учет и отчетность в объеме исполняемых по должности обязанностей;

оказывать первую доврачебную помощь;

выполнять нормативы по пожарно-строевой и физической подготовке;

проводить испытание пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента и оборудования;

иметь навыки:

разработки документов службы;

работы в СИЗОД;

исполнения
обязанностей должностных лиц на пожаре и при проведении аварийно-спасательных работ;

обнаружения и устранения неисправностей при обслуживании и эксплуатации закрепленной основной (специальной) техники (оборудования), средств связи;

пользования первичными средствами пожаротушения.

Приложение N 2

к Методическим рекомендациям

по созданию и организации

деятельности муниципальной

пожарной охраны в Курской области

Примерное штатное расписание подразделения МПО

------------------------------T-----------T-----------------T----¬

¦ Наименование должностей ¦ Категория ¦ Количество ¦Код ¦

¦ ¦ персонала ¦ должностей ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------+ ¦

¦ ¦ ¦ Разряд пожарно- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ спасательной ¦ ¦

¦ ¦ ¦ части ¦ ¦

¦ ¦ +--------T--------+ ¦

¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Руководство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Начальник части ¦ работник ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Заместитель начальника части ¦ работник ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Инструктор профилактики ¦ работник ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Старший водитель ¦ работник ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Мастер газодымозащитной ¦ работник ¦ 0-1 ¦ 0-1 ¦ ¦

¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Заведующий складом ¦ работник ¦ 1-0 ¦ 1-0 ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Караулы (дежурные смены) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Начальник караула (дежурный ¦ работник ¦ 4-0 ¦ 4-0 ¦ ¦

¦смены) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Помощник начальника караула ¦ работник ¦ 4-0 ¦ 4-0 ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Радиотелефонист ¦ работник ¦ 4-0 ¦ 4-0 ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Старший инструктор-пожарный ¦ работник ¦ 4 ¦ 1 ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Мастер-пожарный ¦ работник ¦ 12 ¦ 8 ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Водитель ¦ работник ¦ 4 ¦ 1 ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Техника в боевом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦расчете/резерве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Пожарная автоцистерна на ¦ ¦ 2/1 ¦ ¦ ¦

¦шасси повышенной проходимости¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Автоподъемник или ¦ ¦ 1/0 ¦ ¦ ¦

¦автолестница ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Аварийно-спасательный ¦ ¦ 1/0 ¦ ¦ ¦

¦автомобиль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Осветительная установка ¦ ¦ 0/1 ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Легковой автомобиль ¦ ¦ 1/1 ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Грузовой автомобиль с тентом ¦ ¦ 0/1 ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+

¦Грузовой автомобиль с ¦ ¦ 0/1 ¦ ¦ ¦

¦изотермическим кузовом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+-----------+--------+--------+-----

Примечание: штатное расписание подразделения МПО разрабатывается с учетом возложенных на него задач и местных особенностей.

Приложение N 3

к Методическим рекомендациям

по созданию и организации

деятельности муниципальной

пожарной охраны в Курской области

Необходимое количество пожарных депо и общее

количество пожарных автомобилей в населенных пунктах

--------T-----------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦Площадь¦ Общее количество пожарных депо (числитель, ед.) и общее количество пожарных автомобилей в пожарных ¦

¦ терри-¦ депо на соответствующее количество выездов (знаменатель, ед.) в зависимости от численности ¦

¦ тории ¦ населения (тыс. чел.) в населенном пункте и площади его территории (тыс. га) ¦

¦ посе- +---T-------T-----------T-----------T---------------T---------------T----------------T----------------+

¦ления, ¦до ¦от 5 до¦от 30 до 50¦ от 50 до ¦ от 100 до 250 ¦ от 250 до 500 ¦ от 500 до 750 ¦ от 750 до 1000 ¦

¦тыс. га¦ 5 ¦ 30 ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+

¦до 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦---¦ ----- ¦ ------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1x3¦ 1х6 ¦ 1x8+1x6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+

¦от 2 ¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦до 4 ¦ ¦-------¦-----------¦ ------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦1x6+1x4¦1x8+1x6+1x4¦ 1x8+2x6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+

¦от 4 ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦

¦до 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ------- ¦ ----------- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1x8+3x6 ¦ 1x8+3x6+2x2 ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+

¦от 6 ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 7 ¦ 18 ¦ ¦ ¦

¦до 8 ¦ ¦ ¦ ¦-----------¦ ----------- ¦---------------¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1x8+3x6+1x2¦ 1x8+4x6+2x2 ¦2x8+8x6+2x4+6x2¦ ¦ ¦

+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+

¦от 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ ¦

¦до 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------¦---------------¦ ---------------¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1x8+5x6+1x4+1x2¦1x8+6x6+1x4+1x2¦ 1x8+6x6+1x4+2x2¦ ¦

+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+

¦от 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9 ¦ 10 ¦ 12 ¦ ¦

¦до 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------¦---------------¦ ---------------¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1x8+6x6+1x4+1x2¦1x8+7x6+1x4+1x2¦ 2x8+7x6+1x4+2x2¦ ¦

+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+

¦от 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11 ¦ 14 ¦ ¦

¦до 14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------¦ ---------------¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1x8+8x6+1x4+1x2¦ 2x8+8x6+1x4+3x2¦ ¦

+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+

¦от 14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12 ¦ 16 ¦ 18 ¦

¦до 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------¦ ---------------¦----------------¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1x8+8x6+2x4+1x2¦ 2x8+8x6+2x4+4x2¦2x8+4x6+2x4+10x2¦

+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+

¦от 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18 ¦ 20 ¦

¦до 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------¦ ---------------¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2x8+8x6+2x4+6x2¦ 2x8+8x6+2x4+8x2¦

+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+

¦от 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18 ¦ 18 ¦

¦до 25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------¦ ---------------¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2x8+4x6+2x4+10x2¦ 2x8+8x6+2x4+6x2¦

+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+

¦от 25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 22 ¦ 25 ¦

¦до 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------¦----------------¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2x8+6x6+2x4+12x2¦2x8+8x6+3x4+12x2¦

+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+

¦от 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 28 ¦

¦до 35 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------¦

¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3x8+8x6+2x4+15x2¦

L-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+-----------------

Приложение N 4

к Методическим рекомендациям

по созданию и организации

деятельности муниципальной

пожарной охраны в Курской области

Количество основных и специальных пожарных

автомобилей в населенных пунктах

------------T---------------------------------------------------¬

¦Численность¦Количество основных и специальных автомобилей, ед. ¦

¦населения в+--------T---------T--------T-----------T-----------+

¦населенном ¦ Авто- ¦ Авто- ¦ Авто- ¦Специальные¦Специальные¦

¦ пункте, ¦цистерны¦ цистерны¦ мобили ¦ пожарные ¦ пожарные ¦

¦ тыс. чел. ¦в боевом¦в резерве¦быстрого¦автомобили ¦автомобили ¦

¦ ¦расчете ¦ ¦реагиро-¦ в боевом ¦ в резерве ¦

¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦ расчете ¦ ¦

+-----------+--------+---------+--------+-----------+-----------+

¦до 5 ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦

+-----------+--------+---------+--------+-----------+-----------+

¦от 5 до 30 ¦ 2 - 3 ¦ 1 - 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦

+-----------+--------+---------+--------+-----------+-----------+

¦от 30 до 50¦ 4 - 5 ¦ 2 - 3 ¦ 1 - 2 ¦ 1 ¦ - ¦

+-----------+--------+---------+--------+-----------+-----------+

¦от 50 до ¦ 5 - 7 ¦ 3 ¦ 2 - 3 ¦ 1 - 2 ¦ 1 ¦

¦100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+--------+---------+--------+-----------+-----------+

¦от 100 до ¦ 8 - 16 ¦ 4 - 8 ¦ 3 - 7 ¦ 2 - 3 ¦ 1 ¦

¦250 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+--------+---------+--------+-----------+-----------+

¦от 250 до ¦14 - 20 ¦ 6 - 10 ¦ 6 - 10 ¦ 3 - 5 ¦ 1 - 2 ¦

¦500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+--------+---------+--------+-----------+-----------+

¦от 500 до ¦18 - 24 ¦ 8 - 12 ¦ 9 - 12 ¦ 4 - 6 ¦ 1 - 2 ¦

¦750 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+--------+---------+--------+-----------+-----------+

¦от 750 до ¦22 - 28 ¦ 10 - 15 ¦10 - 14 ¦ 5 - 8 ¦ 2 - 3 ¦

¦1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------+--------+---------+--------+-----------+------------

Примечание: 1. Количество основных и специальных пожарных автомобилей определяется в интервале значений, приведенных в настоящем приложении, пропорционально численности населения в населенном пункте.

2. Вид специальных пожарных автомобилей и необходимость создания их резерва определяются в зависимости от особенностей населенного пункта (природно-климатических условий, этажности зданий, пожарной опасности объектов, размещенных в городе) и объектов в зоне обслуживания пожарного депо.