Распоряжение Администрации Курской области от 16.03.2006 N 52-р “Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации деятельности муниципальной пожарной охраны в Курской области“
Начало действия документа - 16.03.2006.АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 марта 2006 г. N 52-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ
И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ
ОХРАНЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в абзаце первом имеется в виду статья 11.1 “Муниципальная пожарная охрана“ Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ, а не статья 13 “Добровольная пожарная охрана“.
В целях реализации статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, обеспечения пожарной безопасности в границах муниципальных образований:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по созданию и организации деятельности муниципальной пожарной охраны в Курской области (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Курской области:
при создании подразделений муниципальной пожарной охраны руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными пунктом 1 настоящего распоряжения;
принять муниципальный правовой акт о деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель Губернатора
Курской области
В.Н.ЗУБКОВ
Утверждены
распоряжением
Администрации Курской области
от 16 марта 2006 г. N 52-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Общие положения
1. Муниципальная пожарная охрана (далее - МПО) - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
2. МПО создается по решению руководителей органов местного самоуправления на территории муниципальных образований. Органы местного самоуправления являются учредителями МПО и определяют организационно-правовые, экономические основы создания и деятельности МПО, состав, структуру, исходя из возложенных на них задач в области пожарной безопасности, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, законодательства Российской Федерации, а также требований нормативных правовых актов Курской области и муниципальных правовых актов.
3. В своей деятельности МПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами.
4. МПО осуществляет свою деятельность под руководством соответствующих органов местного самоуправления.
МПО может привлекаться на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ:
в соответствии с планом привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании, утвержденным в установленном порядке;
за границы территории района выезда в соответствии с планами взаимодействия с соответствующими муниципальными образованиями, а также по решению уполномоченных лиц органов местного самоуправления.
5. МПО принимает участие в разработке проектов муниципальных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности в пределах предоставленных полномочий.
6. Структура, штаты и техническая оснащенность подразделений МПО определяются органами местного самоуправления из расчета:
подразделения МПО создаются в населенных пунктах, расположенных на расстоянии далее 12 километров от мест дислокации подразделений ГПС (в городах - далее 3 километров);
в создаваемых подразделениях МПО организуется круглосуточное дежурство личного состава с использованием пожарной либо приспособленной для целей пожаротушения техники;
зона деятельности подразделений МПО по организации пожаротушения в сельской местности на территории муниципального образования определяется в радиусе 12 километров;
численность МПО определяется из расчета одна единица на каждые 200 человек населения сельского поселения и не менее 12 человек в подразделении МПО городского поселения.
7. МПО при выполнении стоящих перед подразделением задач взаимодействует с территориальным органом МЧС России - Главным управлением МЧС России по Курской области, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Курской области, Противопожарной службой Курской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями в установленном порядке.
8. Для осуществления возложенных на МПО задач и функций за ней закрепляются объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в установленном порядке.
9. Финансовое обеспечение МПО осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов муниципальных образований и средств, получаемых от осуществления разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
МПО вправе выполнять работы и оказывать услуги в области пожарной безопасности в установленном порядке.
Порядок использования средств, получаемых от осуществления разрешенной законодательством приносящей доход деятельности, определяется соответствующими органами местного самоуправления.
10. Материально-техническое обеспечение деятельности МПО осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
11. Контроль за деятельностью МПО, использованием по назначению и сохранностью имущества, полученных им финансовых и материальных средств осуществляется органами местного самоуправления, а также другими уполномоченными органами в пределах их компетенции.
Основные задачи МПО
12. Основными задачами МПО являются:
организация и осуществление профилактики пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах;
организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков МПО не привлекается.
Основные функции МПО
13. МПО в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности и иных документов в пределах предоставленных полномочий;
организует и осуществляет тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в пределах предоставленной компетенции;
организует и осуществляет профессиональную подготовку и переподготовку личного состава, повышение его квалификации и профессионального мастерства;
организует проведение аттестации личного состава в установленном порядке;
проводит в установленном порядке пожарно-тактические учения (занятия), изучение и исследование характерных пожаров, аварийно-спасательных работ;
осуществляет мероприятия по выявлению, обобщению и распространению передового опыта по вопросам пожарной безопасности и деятельности МПО;
проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности;
организует и осуществляет взаимодействие с подразделениями всех видов пожарной охраны;
участвует в организации системы обучения работников организаций различных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, мерам пожарной безопасности;
участвует в разработке, издании и распространении специальной литературы и рекламной продукции, устройстве тематических выставок, смотров, конференций, направленных на предупреждение пожаров, гибели и травматизма людей при них;
осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам пожарной безопасности и деятельности МПО;
осуществляет взаимодействие с органами социальной защиты по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности соответствующим контингентом, требующим внимания органов социальной защиты муниципального образования;
осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами муниципального образования в области обеспечения пожарной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействует распространению пожарно-технических знаний;
организует деятельность юных пожарных, участвует в подготовке команд к участию в соревнованиях, тематических мероприятиях, слетах и т.д.;
осуществляет взаимодействие с органами управления образованием по вопросу обучения детей мерам пожарной безопасности, оказывает методическую и практическую помощь работникам образовательных учреждений в организации преподавания предмета “Основы безопасности жизнедеятельности“;
информирует органы государственной власти Курской области, местного самоуправления, территориальные органы Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), руководителей организаций о фактах нарушений мер пожарной безопасности, которые могут привести к пожарам, авариям и катастрофам техногенного характера, а также при проведении оздоровительных, культурных, спортивных и других массовых мероприятий;
анализирует состояние травматизма и заболеваемости среди работников МПО, разрабатывает профилактические мероприятия по улучшению охраны труда и техники безопасности;
проводит работу по совершенствованию социальной защищенности работников МПО, обеспечивает реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда работников МПО;
участвует в соревнованиях по пожарно-спасательному и другим видам спорта;
анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории муниципального образования, готовит в установленном порядке предложения по ее совершенствованию;
осуществляет в установленном порядке статистический и иные виды учета и отчетность по пожарам и их последствиям, а также по вопросам деятельности МПО;
определяет потребности в приобретении пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования и снаряжения, средств связи в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке;
обеспечивает поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;
организует эксплуатацию зданий, сооружений, пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи в установленном порядке;
ведет учет лимитной и штатной численности личного состава МПО, анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры и рациональному использованию имеющейся численности;
рассматривает ходатайства и готовит соответствующие материалы на представление работников МПО к государственным и ведомственным наградам;
использует имущество в соответствии с его целями и задачами своей деятельности;
вступает в установленном порядке в договорные отношения с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности МПО;
осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Руководство МПО
14. МПО возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем органа местного самоуправления (главой муниципального образования) по согласованию с Противопожарной службой Курской области в установленном порядке.
Начальник МПО организует ее повседневную деятельность и несет персональную ответственность за решение стоящих перед МПО задач, выполнение возложенных на нее функций и реализацию предоставленных полномочий.
Начальник МПО распределяет и утверждает должностные обязанности между своими заместителями, утверждает должностные обязанности руководителей подчиненных подразделений.
В целях решения стоящих перед МПО задач и выполнения возложенных на нее функций начальник МПО в пределах его компетенции:
готовит предложения о совершенствовании законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы пожарной безопасности и деятельности МПО;
обеспечивает строгое соблюдение законности и правомерности действий работников МПО при исполнении возложенных на них обязанностей, а также высокий уровень их профессиональной подготовки и дисциплины;
осуществляет контроль за выполнением решений органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к деятельности МПО;
организует, привлекая в этих целях в установленном порядке силы и средства МПО, тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
в установленном порядке лично возглавляет тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
организует в установленном порядке административно-хозяйственную деятельность МПО, в том числе распоряжается выделенными МПО финансовыми и материальными ресурсами, совершает от имени МПО сделки и иные действия, необходимые для осуществления деятельности МПО;
обеспечивает содержание в постоянной готовности техники и пожарно-технического вооружения;
представляет без доверенности интересы МПО в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях любых организационно-правовых форм;
издает приказы по вопросам организации деятельности МПО, контролирует их исполнение;
утверждает штатное расписание МПО, при необходимости, в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной штатной численности вносит в него изменения;
назначает и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с Противопожарной службой Курской области, осуществляет в установленном порядке прием, увольнение и перемещение других категорий работников МПО;
осуществляет разработку и реализацию мер по правовой и социальной защите работников МПО и членов их семей;
устанавливает внутренний распорядок и режим работы МПО, создает условия для безопасного выполнения возложенных на работников МПО обязанностей;
направляет работников МПО в служебные командировки, предоставляет отпуска;
применяет в установленном порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении работников МПО;
ходатайствует о представлении работников МПО к государственным и ведомственным наградам;
организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает необходимые меры для разрешения проблемных вопросов;
принимает решения по другим вопросам, отнесенным к компетенции МПО.
Трудовые отношения в МПО
15. В МПО принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на МПО. Работники осуществляют свою деятельность на основе трудового договора.
На работников МПО распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
16. Работники МПО в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.
17. Работники МПО должны иметь соответствующую подготовку для допуска к тушению пожаров.
Работники МПО, выполняющие работы по эксплуатации пожарных машин и средств связи, должны иметь соответствующую квалификацию.
Создание, реорганизация и ликвидация МПО
18. Создание, реорганизация и ликвидация МПО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Организация взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны
19. Порядок взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны определяется действующим законодательством, Положением о МПО и соглашениями, заключенными МПО с другими видами пожарной охраны.
20. Взаимодействие может осуществляться по следующим основным принципам:
организация совместной деятельности в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией;
обеспечение единого подхода к уровню требований, предъявляемых при осуществлении контроля за обеспечением пожарной безопасности.
21. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования.
22. В соответствии с основными принципами взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны могут:
осуществляться комплексные проверки состояния пожарной безопасности организаций (объектов);
образовываться совместные комиссии по расследованию пожаров с человеческими жертвами и крупным материальным ущербом;
осуществляться обмен информацией о пожарах и их последствиях на территории муниципального образования;
разрабатываться и согласовываться с руководителями муниципальных образований порядок привлечения подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в данных муниципальных образованиях, а также на территории соседних муниципальных образований;
проводиться совместные пожарно-тактические учения в организациях (объектах) с отработкой взаимодействия со всеми службами жизнеобеспечения организации (объекта).
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по созданию и организации
деятельности муниципальной
пожарной охраны в Курской области
Общие квалификационные требования,
предъявляемые к работникам МПО
К работникам МПО предъявляются такие же требования, что и к работникам ГПС, с учетом организации службы, регламентируемой законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Каждый работник МПО должен знать:
законодательство, решения органов государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности, нормативы, правила и стандарты, действующие в сфере обеспечения пожарной безопасности, с учетом должностной и функциональной компетенции;
структуру, функции, задачи, формы и методы работы ГПС;
основы управления и организации труда, делопроизводства в подразделениях МПО и по исполняемой должности;
устройство, правила эксплуатации и обслуживания средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД);
задачи и функции технической службы и службы связи;
основы кадровой работы;
основные тактико-технические характеристики и тактические возможности подразделения МПО;
опасные факторы пожара и последствия их воздействия на людей, приемы и способы прекращения горения;
особенности пожарной опасности, пожароопасные и другие опасные свойства веществ, материалов, конструкций и оборудования на закрепленном участке (районе, секторе, зоне) работы;
методику изучения пожаров;
правила охраны труда при несении службы и тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
средства и методы оказания первой доврачебной помощи;
уметь:
применять на практике законодательство, регулирующее отношения в области пожарной безопасности, стандарты, нормы и правила пожарной безопасности;
анализировать оперативно-служебную деятельность, действия подразделений по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ по исполняемой должности, разрабатывать и осуществлять мероприятия по их совершенствованию;
работать в СИЗОД, с пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным инструментом и оборудованием;
готовить к работе и применять закрепленную пожарную и аварийно-спасательную технику основного (специального) назначения и средства связи;
проверять и оценивать состояние систем противопожарной защиты противопожарного водоснабжения;
грамотно составлять (оформлять) служебные документы, вести учет и отчетность в объеме исполняемых по должности обязанностей;
оказывать первую доврачебную помощь;
выполнять нормативы по пожарно-строевой и физической подготовке;
проводить испытание пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента и оборудования;
иметь навыки:
разработки документов службы;
работы в СИЗОД;
исполнения обязанностей должностных лиц на пожаре и при проведении аварийно-спасательных работ;
обнаружения и устранения неисправностей при обслуживании и эксплуатации закрепленной основной (специальной) техники (оборудования), средств связи;
пользования первичными средствами пожаротушения.
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по созданию и организации
деятельности муниципальной
пожарной охраны в Курской области
Примерное штатное расписание подразделения МПО
------------------------------T-----------T-----------------T----¬
¦ Наименование должностей ¦ Категория ¦ Количество ¦Код ¦
¦ ¦ персонала ¦ должностей ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------+ ¦
¦ ¦ ¦ Разряд пожарно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ спасательной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ части ¦ ¦
¦ ¦ +--------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Руководство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Начальник части ¦ работник ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Заместитель начальника части ¦ работник ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Инструктор профилактики ¦ работник ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Старший водитель ¦ работник ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Мастер газодымозащитной ¦ работник ¦ 0-1 ¦ 0-1 ¦ ¦
¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Заведующий складом ¦ работник ¦ 1-0 ¦ 1-0 ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Караулы (дежурные смены) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Начальник караула (дежурный ¦ работник ¦ 4-0 ¦ 4-0 ¦ ¦
¦смены) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Помощник начальника караула ¦ работник ¦ 4-0 ¦ 4-0 ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Радиотелефонист ¦ работник ¦ 4-0 ¦ 4-0 ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Старший инструктор-пожарный ¦ работник ¦ 4 ¦ 1 ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Мастер-пожарный ¦ работник ¦ 12 ¦ 8 ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Водитель ¦ работник ¦ 4 ¦ 1 ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Техника в боевом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расчете/резерве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Пожарная автоцистерна на ¦ ¦ 2/1 ¦ ¦ ¦
¦шасси повышенной проходимости¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Автоподъемник или ¦ ¦ 1/0 ¦ ¦ ¦
¦автолестница ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Аварийно-спасательный ¦ ¦ 1/0 ¦ ¦ ¦
¦автомобиль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Осветительная установка ¦ ¦ 0/1 ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Легковой автомобиль ¦ ¦ 1/1 ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Грузовой автомобиль с тентом ¦ ¦ 0/1 ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+----+
¦Грузовой автомобиль с ¦ ¦ 0/1 ¦ ¦ ¦
¦изотермическим кузовом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+-----------+--------+--------+-----
Примечание: штатное расписание подразделения МПО разрабатывается с учетом возложенных на него задач и местных особенностей.
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по созданию и организации
деятельности муниципальной
пожарной охраны в Курской области
Необходимое количество пожарных депо и общее
количество пожарных автомобилей в населенных пунктах
--------T-----------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦Площадь¦ Общее количество пожарных депо (числитель, ед.) и общее количество пожарных автомобилей в пожарных ¦
¦ терри-¦ депо на соответствующее количество выездов (знаменатель, ед.) в зависимости от численности ¦
¦ тории ¦ населения (тыс. чел.) в населенном пункте и площади его территории (тыс. га) ¦
¦ посе- +---T-------T-----------T-----------T---------------T---------------T----------------T----------------+
¦ления, ¦до ¦от 5 до¦от 30 до 50¦ от 50 до ¦ от 100 до 250 ¦ от 250 до 500 ¦ от 500 до 750 ¦ от 750 до 1000 ¦
¦тыс. га¦ 5 ¦ 30 ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+
¦до 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦---¦ ----- ¦ ------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1x3¦ 1х6 ¦ 1x8+1x6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+
¦от 2 ¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 4 ¦ ¦-------¦-----------¦ ------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1x6+1x4¦1x8+1x6+1x4¦ 1x8+2x6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+
¦от 4 ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ------- ¦ ----------- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1x8+3x6 ¦ 1x8+3x6+2x2 ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+
¦от 6 ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 7 ¦ 18 ¦ ¦ ¦
¦до 8 ¦ ¦ ¦ ¦-----------¦ ----------- ¦---------------¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦1x8+3x6+1x2¦ 1x8+4x6+2x2 ¦2x8+8x6+2x4+6x2¦ ¦ ¦
+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+
¦от 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ ¦
¦до 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------¦---------------¦ ---------------¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1x8+5x6+1x4+1x2¦1x8+6x6+1x4+1x2¦ 1x8+6x6+1x4+2x2¦ ¦
+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+
¦от 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9 ¦ 10 ¦ 12 ¦ ¦
¦до 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------¦---------------¦ ---------------¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1x8+6x6+1x4+1x2¦1x8+7x6+1x4+1x2¦ 2x8+7x6+1x4+2x2¦ ¦
+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+
¦от 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11 ¦ 14 ¦ ¦
¦до 14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------¦ ---------------¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1x8+8x6+1x4+1x2¦ 2x8+8x6+1x4+3x2¦ ¦
+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+
¦от 14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12 ¦ 16 ¦ 18 ¦
¦до 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------¦ ---------------¦----------------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1x8+8x6+2x4+1x2¦ 2x8+8x6+2x4+4x2¦2x8+4x6+2x4+10x2¦
+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+
¦от 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18 ¦ 20 ¦
¦до 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------¦ ---------------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2x8+8x6+2x4+6x2¦ 2x8+8x6+2x4+8x2¦
+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+
¦от 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18 ¦ 18 ¦
¦до 25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------¦ ---------------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2x8+4x6+2x4+10x2¦ 2x8+8x6+2x4+6x2¦
+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+
¦от 25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 22 ¦ 25 ¦
¦до 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------¦----------------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2x8+6x6+2x4+12x2¦2x8+8x6+3x4+12x2¦
+-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+----------------+
¦от 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 28 ¦
¦до 35 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------¦
¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3x8+8x6+2x4+15x2¦
L-------+---+-------+-----------+-----------+---------------+---------------+----------------+-----------------
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по созданию и организации
деятельности муниципальной
пожарной охраны в Курской области
Количество основных и специальных пожарных
автомобилей в населенных пунктах
------------T---------------------------------------------------¬
¦Численность¦Количество основных и специальных автомобилей, ед. ¦
¦населения в+--------T---------T--------T-----------T-----------+
¦населенном ¦ Авто- ¦ Авто- ¦ Авто- ¦Специальные¦Специальные¦
¦ пункте, ¦цистерны¦ цистерны¦ мобили ¦ пожарные ¦ пожарные ¦
¦ тыс. чел. ¦в боевом¦в резерве¦быстрого¦автомобили ¦автомобили ¦
¦ ¦расчете ¦ ¦реагиро-¦ в боевом ¦ в резерве ¦
¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦ расчете ¦ ¦
+-----------+--------+---------+--------+-----------+-----------+
¦до 5 ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
+-----------+--------+---------+--------+-----------+-----------+
¦от 5 до 30 ¦ 2 - 3 ¦ 1 - 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦
+-----------+--------+---------+--------+-----------+-----------+
¦от 30 до 50¦ 4 - 5 ¦ 2 - 3 ¦ 1 - 2 ¦ 1 ¦ - ¦
+-----------+--------+---------+--------+-----------+-----------+
¦от 50 до ¦ 5 - 7 ¦ 3 ¦ 2 - 3 ¦ 1 - 2 ¦ 1 ¦
¦100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------+---------+--------+-----------+-----------+
¦от 100 до ¦ 8 - 16 ¦ 4 - 8 ¦ 3 - 7 ¦ 2 - 3 ¦ 1 ¦
¦250 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------+---------+--------+-----------+-----------+
¦от 250 до ¦14 - 20 ¦ 6 - 10 ¦ 6 - 10 ¦ 3 - 5 ¦ 1 - 2 ¦
¦500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------+---------+--------+-----------+-----------+
¦от 500 до ¦18 - 24 ¦ 8 - 12 ¦ 9 - 12 ¦ 4 - 6 ¦ 1 - 2 ¦
¦750 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------+---------+--------+-----------+-----------+
¦от 750 до ¦22 - 28 ¦ 10 - 15 ¦10 - 14 ¦ 5 - 8 ¦ 2 - 3 ¦
¦1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+--------+---------+--------+-----------+------------
Примечание: 1. Количество основных и специальных пожарных автомобилей определяется в интервале значений, приведенных в настоящем приложении, пропорционально численности населения в населенном пункте.
2. Вид специальных пожарных автомобилей и необходимость создания их резерва определяются в зависимости от особенностей населенного пункта (природно-климатических условий, этажности зданий, пожарной опасности объектов, размещенных в городе) и объектов в зоне обслуживания пожарного депо.