Законы и постановления РФ

Нормативный правовой акт Думы Хасанского муниципального района от 13.12.2006 N 26-НПА “О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Хасанского муниципального района“

Вступает в силу со дня его опубликования (часть 1 раздела 8 данного документа).

ДУМА ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

от 13 декабря 2006 г. N 26-НПА

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принят

решением

Думы Хасанского

муниципального района

от 30.11.2006 N 547

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ имеет номер 59-ФЗ, а не 59.

Настоящий Нормативный правовой акт разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и от 02.05.2006 N 59 “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ и
направлен на обеспечение конституционного права граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Хасанского муниципального района, устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращения граждан указанными органами и должностными лицами.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ

НОРМАТИВНОМ ПРАВОВОМ АКТЕ

Для целей настоящего Нормативного правового акта используются следующие понятия:

обращение - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления письменные предложения, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;

коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании граждан и подписанное организаторами этого митинга или собрания;

анонимное обращение - обращение гражданина, в котором не указаны фамилия, имя, отчество, адрес, а также личная подпись гражданина;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

доказательство - любые достоверные факты, на основании которых орган местного самоуправления или должностное лицо, рассматривающее обращение гражданина, устанавливает наличие
или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении гражданина, и иных обстоятельств, имеющих принципиальное значение для рассмотрения соответствующего обращения;

должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

2. ПРАВА ГРАЖДАН ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

1. Граждане имеют право обращаться лично или через уполномоченного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Хасанского муниципального района (далее - органы и должностные лица). Реализация гражданами данного права осуществляется свободно и добровольно и не должна нарушать права и свободы других лиц.

2. При рассмотрении обращения органами или должностными лицами гражданин вправе:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 раздела 5 настоящего Нормативного правового акта, уведомление о переадресации письменного обращения в органы или к должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) органа или должностного лица в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) требовать возмещения убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органов или
должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда;

6) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

3. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы или к должностным лицам с критикой деятельности указанных органов или должностных лиц либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

4. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3. ПОРЯДОК ПРИЕМА И РЕГИСТРАЦИИ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение гражданина должно быть оформлено соответствующим образом и содержать:

1) фамилию, имя, отчество обращающегося, его адрес, личную подпись и дату подписания. Если обращение направляется несколькими гражданами или группой граждан, то указываются вышеперечисленные данные каждого. Обращение гражданина, не содержащее указанных сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит;

2) наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение. Если обращение направлено в несколько адресов, то в каждом экземпляре обращения указывается полный список адресатов, на рассмотрение которым оно отправляется;

3) краткое изложение сути заявления, предложения или жалобы, а также в случае необходимости в подтверждение доводов документы и материалы либо их копии (указание их местонахождения). Обстоятельства, которые признаны общеизвестными, документальному подтверждению не подлежат.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в
орган или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа или должностного лица либо относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном судебном порядке.

4. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН

1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Нормативным правовым актом.

5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение
которых не входит в компетенцию данного органа или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1. Орган или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах и у иных должностных лиц, письменные объяснения от должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. Орган или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, проводит проверки по исполнению принятых решений;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящего раздела;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

6) в случае отклонения предложений, неудовлетворения требований, содержащихся в обращениях, сообщает гражданам - заявителям мотивы отказа, а также органы и (или) должностные лица, которым можно обжаловать принятое решение;

7) осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений,
принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

2. Письменное обращение, поступившее в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 2 частью 1 настоящего раздела, руководитель органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Ответ на обращение подписывается руководителем органа, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

3. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5. Орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение,
если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

7. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. Данное решение доводится до сведения гражданина, направившего обращение.

8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

9. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу.

6. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

Решения, принятые по обращениям граждан органами и должностными лицами, их действия (бездействие) могут быть обжалованы гражданами вышестоящему должностному лицу, Уполномоченному по правам человека в Приморском крае или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

7. ВЗЫСКАНИЕ ПОНЕСЕННЫХ РАСХОДОВ

ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органами или должностными лицами, могут быть взысканы с данного гражданина по решению
суда.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Нормативный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования в средствах массовой информации.

2. Со дня вступления в силу настоящего Нормативного правового акта считать утратившим силу решение Думы Хасанского района от 19.08.2005 N 278 “О Положении о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Хасанского муниципального района“.

Глава Хасанского муниципального района

В.А.КРЫСИН