Решение Курского городского Собрания от 17.06.2005 N 120-3-РС “Об утверждении городской целевой программы “Профилактика детской безнадзорности, правонарушений, преступлений несовершеннолетних, защита их прав“ на 2005 - 2006 гг.“
Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).ГОРОД КУРСК
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2005 г. N 120-3-РС
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
“ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ БЕЗНАДЗОРНОСТИ,
ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕСТУПЛЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,
ЗАЩИТА ИХ ПРАВ“ НА 2005 - 2006 ГГ.
В целях защиты и улучшения положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепления системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Курска, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, Постановлением Правительства РФ от 03.10.2002 N 732 “О федеральной целевой программе “Дети России“, постановлением Курской областной Думы от 24.12.2003 N 838-III ОД “Об областной целевой программе “Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области“ на 2004 - 2006 гг.“, Уставом города Курска Курское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу “Профилактика детской безнадзорности, правонарушений, преступлений несовершеннолетних, защита их прав“ на 2005 - 2006 гг.
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Курска
В.П.СУРЖИКОВ
Утверждена
решением
Курского городского Собрания
от 17 июня 2005 г. N 120-3-РС
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ БЕЗНАДЗОРНОСТИ,
ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕСТУПЛЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,
ЗАЩИТА ИХ ПРАВ“ НА 2005 - 2006 ГОДЫ
ВВЕДЕНИЕ
Программа “Профилактика детской безнадзорности, правонарушений, преступлений несовершеннолетних, защита их прав“ на 2005 - 2006 гг. сформирована в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 732 “О федеральной целевой программе “Дети России“ на 2003 - 2006 годы“, а также постановлением Курской областной Думы от 24.12.2003 N 838-III ОД “Об областной целевой программе “Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области“ на 2004 - 2006 годы“.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик-координатор - администрация города Курска в лице заместителя главы администрации города по социальным вопросам.
Основной задачей Программы является формирование на территории города Курска эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, включающей в себя профилактические и реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
На территории города Курска проживает около 81767 детей и подростков (в возрасте от 0 до 6 лет - 22865, в возрасте от 7 до 17 - 58902), 20% населения, однако на их долю приходится каждое из 7 зарегистрированных преступлений. По итогам 2004 года на учете в органах внутренних дел города состоит 1566 несовершеннолетних. Количество правонарушений и преступлений, совершенных подростками, по сравнению с аналогичным периодом 2003 года, увеличилось с 284 до 344 или на 21,1%. В их совершении приняли участие 292 подростка. Из них: 104 - учащиеся школ, 76 - учреждений начального и среднего профессионального образования, ВУЗов, 112 - нигде не работают и не учатся. За истекший период 2004 года сотрудниками правоохранительных органов в отношении несовершеннолетних и родителей составлен 1791 административный протокол (из них: в связи с нарушением антиалкогольного законодательства - 1438, за совершение мелкого хулиганства - 521). Проведенный анализ криминогенной обстановки на территории города Курска показывает, что каждый третий правонарушитель является подростком младшей возрастной группы. 60 подростков, проживающих в городе Курске, в данный период времени отбывают наказание в Локнинской воспитательной колонии для несовершеннолетних правонарушителей Минюста РФ.
На диспансерном учете и профилактическом наблюдении в областной наркологической больнице состоит 791 подросток, проживающий в городе Курске. В том числе: в связи с употреблением алкоголя - 616, наркотических средств - 24, токсических веществ - 123.
По данным ежегодно проводимого анонимного анкетирования, алкоголизация несовершеннолетних принимает тотальный характер. Только 6% опрошенных школьников еще не испытали действие алкоголя. 30% потребляют алкоголь от 1 до нескольких раз в месяц, 5% от 1 до нескольких раз в неделю. Начало алкоголизации для большинства несовершеннолетних приходится на детский возраст. 63% из них впервые употребили алкоголь не достигнув 15 летнего возраста. 31% юношей и 20% девушек предпочитают употреблять крепкие алкогольные напитки.
В последнее время наметилась тенденция к увеличению количества подростков, убегающих из семей, самовольно оставляющих школу, склонных к бродяжничеству и попрошайничеству. В среде несовершеннолетних практически беспрепятственно распространяются стереотипы поведения, связанные с уклонением от учебы и работы, агрессивностью и жестокостью к другим людям, распространением наркотиков, венерических заболеваний.
В ходе проведения акций по выявлению детей и подростков, нуждающихся в защите государства, в 2004 году был выявлен 241 подросток, находившейся в социально опасном положении. Из них: 157 - безнадзорных, 3 - беспризорных. В большинстве случаев это дети из неблагополучных семей, состоящих на учете в ПДН ОМ УВД города.
Существует проблема помещения детей в приют с временным пребыванием. Так как возможности Курского областного социально-реабилитационного Центра в приеме детей ограничены (80 койко-мест), а вопрос оперативного помещения детей в приюты, расположенные за пределами города Курска, вызывает большие трудности (отсутствие транспорта, рост числа безнадзорных иногородних детей, особенно в летний период), является необходимым создание городского социально-реабилитационного Центра для детей и подростков от 0 до 17 лет (с приютом).
На контроле в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав города Курска состоит 1078 семей, не обеспечивающих надлежащих условий для содержания и воспитания детей. За истекший период 2004 года специалистами комиссий рассмотрено 1101 дело в отношении родителей, передано в суд 50 исков о лишении родительских прав.
Стабильно высоким остается показатель количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За последние 2 года число таких детей значительно возросло и составляет 857 человек.
Не решена задача по трудоустройству выпускников учреждений начального профессионального образования, а также подростков, вернувшихся из учебных заведений закрытого типа. Требуется увеличение количества пришкольных оздоровительных лагерей, лагерей труда и отдыха, трудоустройство подростков из малообеспеченных семей в летний период.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.
Реализация Программы “Профилактика детской безнадзорности, правонарушений, преступлений несовершеннолетних, защита их прав“ на 2005 - 2006 гг. позволит частично уменьшить остроту проблем детской безнадзорности и социального сиротства.
Данная Программа разработана на основе предложений органов образования, здравоохранения, социальной защиты, внутренних дел города с учетом опыта реализации Федеральной целевой программы “Профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2000 N 625.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Целью программы является наиболее эффективное выявление, концентрация и рациональное использование материальных и интеллектуальных ресурсов, объединение усилий муниципальных учреждений и общественных организаций по реализации совокупности образовательных, воспитательных, оздоровительных, социальных программ, активное привлечение инновационных возможностей специалистов, участвующих в работе с проблемными детьми, повышение профессионального мастерства и методической культуры участников процесса, обеспечивающих необходимые условия развития детей и подростков.
Срок реализации Программы - 2005 - 2006 годы.
III. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Несмотря на определенные финансовые затраты, экономическая выгодность Программы заключается в том, что профилактика любых противоправных действий всегда обходится неизменно дешевле компенсации от последствий.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
снизить показатели уровня преступности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Курска;
стабилизировать количество беспризорных и безнадзорных детей и подростков на уровне, не превышающем показатели 2003 года;
обеспечить результативность социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками, несовершеннолетними, склонными к совершению противоправных действий, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью;
сведение до минимума числа детей, не обучающихся в образовательных учреждениях и не занятых общественно-полезным трудом;
обеспечение всеобщей занятости детей и подростков в летний период (особенно категории несовершеннолетних с отклоняющимся поведением);
повышение квалификации кадров системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города, специалистов по социальной профилактике и реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением.
ПАСПОРТ
целевой программы “Профилактика детской
безнадзорности, правонарушений, преступлений
несовершеннолетних, защита их прав“
на 2005 - 2006 гг.
Наименование Программы - Программа “Профилактика детской
безнадзорности, правонарушений,
преступлений несовершеннолетних,
защита их прав“
Основание для - Федеральный закон “Об основах
разработки Программы системы профилактики безнадзорности
и правонарушений
несовершеннолетних“ N 120-ФЗ от
24.06.1999; Постановление
Правительства Российской Федерации
от 03.10.2002 N 732 “О федеральной
целевой программе “Дети России“;
постановление Курской областной
Думы от 24.12.2003 N 838-III ОД “Об
областной целевой программе
“Социальная поддержка и улучшение
положения детей в Курской области“
на 2004 - 2006 годы“
Заказчик Программы - администрация города Курска
Основной разработчик - комиссия по делам
Программы несовершеннолетних и защите их прав
при администрации города Курска
Цель Программы - укрепление и развитие системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
создание условий для эффективной
реабилитации и всестороннего
развития детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации
Срок реализации - 2005 - 2006 гг.
Программы
Перечень основных - создание и внедрение
мероприятий Программы информационной системы выявления и
учета детей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации; создание и
развитие новых форм профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних; организация и
проведение мероприятий,
способствующих всестороннему
развитию детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации;
проведение научно-исследовательских
работ по приоритетным вопросам
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в
целях анализа и составления
прогноза детской безнадзорности и
преступлений
Основные исполнители - администрация города Курска,
Программы администрации округов, органы
образования, здравоохранения,
социального обеспечения населения
города Курска; управления: по
делам семьи и молодежной политике,
по физической культуре и спорту,
культуры, внутренних дел города
Курска; городской центр занятости
населения; областная
наркологическая больница;
областной центр по профилактике
и борьбе со СПИДом и инфекционными
заболеваниями, Епархиальное
управление Курской области,
департамент по развитию
предпринимательства и защите прав
потребителей города Курска
Объемы и источники - общий объем затрат на реализацию
финансирования Программы Программы: - 28082 тыс. руб.,
в том числе:
2005 год - финансирование программы
будет предусмотрено за счет
внебюджетных средств;
2006 год - городской бюджет: 28082
тыс. руб.
Ожидаемые результаты - преодоление тенденции роста числа
реализации Программы беспризорных и безнадзорных детей,
несовершеннолетних,
злоупотребляющих алкоголем,
наркотическими и психотропными
веществами, а также сокращение
числа правонарушений
несовершеннолетних; создание
условий для обеспечения защиты прав
детей, их социальной реабилитации и
адаптации в обществе
Организация контроля - контроль за реализацией Программы
за исполнением Программы осуществляется непосредственным
заказчиком Программы
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий городской целевой программы
“Профилактика детской безнадзорности,
правонарушений, преступлений несовершеннолетних,
защита их прав“ на 2005 - 2006 гг.
------------------------------------------T---------------------T--------------T-------------------¬
¦ ¦ Исполнители ¦ Объемы ¦ В том числе: ¦
¦ ¦ ¦финансирования+---------T---------+
¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦
¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦ I. Нормативно-правовая база ¦
+-----------------------------------------T---------------------T--------------T---------T---------+
¦1.1. Разработать и внести на рассмотрение¦Комиссия по делам ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Курской областной Думы предложения о ¦несовершеннолетних и ¦ ¦ ¦ ¦
¦принятии Закона, регулирующего ¦защите их прав при ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставление услуг компьютерными ¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦
¦салонами и залами игровых автоматов ¦Курска (КДНЗП); ¦ ¦ ¦ ¦
¦лицам, не достигшим возраста 14 лет ¦управление внутренних¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дел города Курска ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(УВД) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦1.2. Внести на рассмотрение Курской ¦КДНЗП, УВД города ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦областной Думы предложения по доработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ст. 46 Закона Курской области “Об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦административных правонарушениях“ от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦24.12.02 в части запрещения пребывания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних в возрасте до 14 на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦улицах и в других общественных местах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с 22.00 до 06.00 без сопровождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родителей или иных законных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦1.3. Разработать правовой акт ¦Комитет образования ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦администрации города Курска о принятии ¦города ¦ ¦ ¦ ¦
¦мер по выявлению и учету детей в возрасте¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от 6 до 15 лет, не обучающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных образовательных учреждениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦города, и обеспечению получения ими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обязательного основного общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦ II. Общая и специальная профилактика безнадзорности и правонарушений ¦
¦ несовершеннолетних, охрана их прав и законных интересов ¦
+-----------------------------------------T---------------------T--------------T---------T---------+
¦2.1. Участие во Всероссийской операции ¦КДНЗП; УВД города; ¦ 85,6 ¦ ¦ 85,6 ¦
¦“Подросток“, направленной на ¦комитет образования ¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦
¦предупреждение безнадзорности и ¦города; департамент ¦ а также ¦бюджетные¦ города ¦
¦правонарушений, совершаемых ¦здравоохранения ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦
¦несовершеннолетними на территории ¦города; управления: ¦ средства ¦ ¦ ¦
¦города Курска, улучшение индивидуальной ¦культуры, по делам ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитательной работы с подростками- ¦семьи и молодежной ¦ ¦ ¦ ¦
¦правонарушителями (май - октябрь): ¦политике, по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физической культуре и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спорту города; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комитет социального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения населения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города; администрации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центрального, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сеймского, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Железнодорожного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округов города; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городской Центр ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости населения; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГКСЦ “Олимп“ МУ ГМЦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Гелиос“ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦2.1.1. Осуществление деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ 15,6 ¦
¦связанной с перевозкой ¦ ¦ ¦ вне- ¦ бюджет ¦
¦несовершеннолетних, самовольно ушедших ¦ ¦ ¦бюджетные¦ города ¦
¦из семей, детского дома, школ-интернатов ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦и иных детских учреждений; проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактических рейдов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦2.1.2. Участие в проведении Дня колонии ¦ ¦ ¦ ¦ 5,0 ¦
¦(посещение Локнинской ¦ ¦ ¦ вне- ¦ бюджет ¦
¦учебно-воспитательной колонии ¦ ¦ ¦бюджетные¦ города ¦
¦УИН Минюста России) ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦2.1.3. Проведение городского фестиваля ¦ ¦ ¦ ¦ 35,0 ¦
¦неформальной молодежной культуры ¦ ¦ ¦ вне- ¦ бюджет ¦
¦(брейк-данс, граффити, рэп и т.д.) ¦ ¦ ¦бюджетные¦ города ¦
¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦2.1.4. Проведение городской спартакиады ¦ ¦ ¦ ¦ 30,0 ¦
¦среди оздоровительных лагерей ¦ ¦ ¦ вне- ¦ бюджет ¦
¦общеобразовательных школ города ¦ ¦ ¦бюджетные¦ города ¦
¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦2.2. Проведение на территории города ¦КДНЗП; УВД города; ¦ 15,6 ¦ ¦ 15,6 ¦
¦Курска акций по выявлению детей и ¦комитет образования ¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦
¦подростков, оказавшихся в неблагоприятных¦города; департамент ¦ а также ¦бюджетные¦ города ¦
¦условиях, угрожающих их жизни, здоровью, ¦здравоохранения ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦
¦развитию, и нуждающихся в защите ¦города; управления: ¦ средства ¦ ¦ ¦
¦государства ¦культуры, по делам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьи и молодежной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политике, по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физической культуре ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и спорту города; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комитет социального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения населения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города; администрации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центрального, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сеймского, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Железнодорожного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округов города; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городской Центр ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦2.3. Создание городского социального ¦Комитет социального ¦ 2000,0 ¦ ¦ 2000,0 ¦
¦приюта для несовершеннолетних ¦обеспечения населения¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦
¦ ¦города ¦ а также ¦бюджетные¦ города ¦
¦ ¦ ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦2.4. Защита жилищных и имущественных прав¦Администрации ¦ 102,0 ¦ ¦ 102,0 ¦
¦детей-сирот, детей, оставшихся без ¦Центрального, ¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦
¦попечения родителей: оказание содействия ¦Сеймского, ¦ а также ¦бюджетные¦ города ¦
¦при оформлении договоров приватизации ¦Железнодорожного ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦
¦(из расчета 400 руб. на 1 чел.), ¦округов города ¦ средства ¦ ¦ ¦
¦регистрации права собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в учреждении юстиции по государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регистрации прав на недвижимое имущество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и сделок с ним на территории Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области (из расчета 520 руб. на 1 чел.), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦филиале ФГУП “Ростехинвентаризация“ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Курской области (из расчета 100 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на 1 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦2.5. Оказание материальной помощи ¦Департамент ¦ 103,0 ¦ ¦ 103,0 ¦
¦в лечении от наркотической зависимости ¦здравоохранения; ¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦
¦подросткам из социально-незащищенных ¦областная ¦ а также ¦бюджетные¦ города ¦
¦семей: обеспечение лекарственными ¦наркологическая ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦
¦средствами направленного действия ¦больница; КДНЗП ¦ средства ¦ ¦ ¦
¦(из расчета 3 тыс. руб. на 22 зависимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от психоактивных веществ (ПАВ) и 1 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руб. на 37 потребителей ПАВ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦2.6. Организовать реабилитационно- ¦Комитет образования ¦ 200,0 ¦ - ¦ 200,0 ¦
¦трудовой лагерь для несовершеннолетних, ¦города; администрации¦бюджет города,¦ ¦ бюджет ¦
¦столкнувшихся с проблемами зависимости ¦Центрального, ¦ а также ¦ ¦ города, ¦
¦от наркотических и токсических веществ ¦Сеймского, ¦ внебюджетные ¦ ¦ вне- ¦
¦ ¦Железнодорожного ¦ средства ¦ ¦бюджетные¦
¦ ¦округов города; ¦ ¦ ¦средства ¦
¦ ¦КДНЗП; департамент ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркологическая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больница; УВД города;¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управление по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физической культуре ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и спорту города; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Епархиальное ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦2.7. Организация трудоустройства “ ¦Городской Центр ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦выпускников учреждений начального ¦занятости населения; ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионального образования, ¦КДНЗП; УВД города; ¦ ¦ ¦ ¦
¦подростков, вернувшихся из учебных ¦управление по делам ¦ ¦ ¦ ¦
¦заведений закрытого типа, воспитательно- ¦семьи и молодежной ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудовой колонии для несовершеннолетних ¦политике города; МУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Городская молодежная¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦биржа труда“ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦2.8. Создание на базе МОУ ДОД “Дворец ¦Комитет образования, ¦ 100,0 ¦ ¦ 100,0 ¦
¦пионеров и школьников“ города Курска ¦города, МОУ ДОД ¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦
¦городского клуба “Подросток“ ¦“Дворец пионеров и ¦ а также ¦бюджетные¦ города ¦
¦для несовершеннолетних, состоящих ¦школьников“, комитет ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦
¦на профилактическом учете в ПДН ОМ УВД ¦социального ¦ средства ¦ ¦ ¦
¦города, из малообеспеченных, ¦обеспечения населения¦ ¦ ¦ ¦
¦неблагополучных семей ¦города, КДНЗП, УВД ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города; МОУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Психолого-медико- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогический центр ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Гармония“ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦2.9. Проведение городской спартакиады ¦КДНЗП; комитет ¦ 30,0 ¦ ¦ 30,0 ¦
¦среди инспекторов ПДН УВД города и ¦образования города; ¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦
¦подростков, состоящих на профилактическом¦администрации ¦ а также ¦бюджетные¦ города ¦
¦учете в ПДН ОМ УВД города ¦Центрального, ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦
¦ ¦Сеймского, ¦ средства ¦ ¦ ¦
¦ ¦Железнодорожного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округов; УВД города; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управление по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физической культуре ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и спорту города ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦2.10. Проведение городского смотра- ¦Комитет образования ¦ 27,0 ¦ ¦ 27,0 ¦
¦конкурса на лучшую постановку спортивно- ¦города; управление по¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦
¦массовых и физкультурно-оздоровительных ¦физической культуре и¦ а также ¦бюджетные¦ города ¦
¦программ для детей и подростков ¦спорту города; КДНЗП ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦
¦в общеобразовательных учреждениях и ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦
¦спортивных школах города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦2.11. Организация деятельности ¦Управление по делам ¦ 40,0 ¦ ¦ 40,0 ¦
¦оперативного молодежного отряда ¦семьи и молодежной ¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦
¦“Содействие милиции“: изготовление ¦политике города ¦ а также ¦бюджетные¦ города ¦
¦удостоверений (из расчета 40 руб. на ¦ ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦
¦20 чел.), приобретение единых ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦
¦(студенческих) проездных билетов на все ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦виды транспорта (из расчета 150 руб. на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦20 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦ III. Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение работы по профилактике ¦
¦ безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ¦
+-----------------------------------------T---------------------T--------------T---------T---------+
¦3.1. Приобретение компьютера ¦КДНЗП ¦ 30,0 ¦ - ¦ 30,0 ¦
¦для форматирования единой базы данных ¦ ¦бюджет города ¦ ¦ бюджет ¦
¦о подростках, склонных к правонарушениям,¦ ¦ ¦ ¦ города ¦
¦бродяжничеству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦3.2. Изготовление фотографий ¦Администрации ¦ внебюджетные ¦ вне- ¦ вне- ¦
¦для оформления анкет установленного ¦Центрального, ¦ средства ¦бюджетные¦бюджетные¦
¦образца в Региональный банк данных ¦Сеймского, ¦ ¦средства ¦средства ¦
¦комитета образования Курской области ¦Железнодорожного ¦ ¦ ¦ ¦
¦на детей и подростков, оставшихся ¦округов города ¦ ¦ ¦ ¦
¦без попечения родителей и подлежащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦передаче на воспитание в семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦3.3. Организация в средствах массовой ¦КДНЗП; УВД города; ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦информации цикла передач и публикаций ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦
¦по вопросам профилактики безнадзорности ¦здравоохранения; ¦ ¦ ¦ ¦
¦и правонарушений несовершеннолетних, ¦комитет образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦антинаркотической и антиалкогольной ¦города; управления: ¦ ¦ ¦ ¦
¦тематике ¦культуры, по делам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьи и молодежной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политике, по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физической культуре ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и спорту города; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комитет социального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения населения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города; администрации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центрального, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сеймского, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Железнодорожного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округов города ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦3.4. Разработка новых социальных ¦КДНЗП; комитет ¦ 25,0 ¦ ¦ 25,0 ¦
¦технологий, форм и методов работы по ¦образования города; ¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦
¦предупреждению и ликвидации последствий ¦управление по делам ¦ а также ¦бюджетные¦ городе ¦
¦семейного насилия и жестокого обращения ¦семьи и молодежной ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦
¦с детьми ¦политике города; УВД ¦ средства ¦ ¦ ¦
¦ ¦города; МУ ГМЦСП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Спектр“ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦3.5. Публикация в средствах массовой ¦КДНЗП; УВД города ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦информации социальной рекламы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦посвященной вопросам профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безнадзорности, беспризорности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правонарушений несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦3.6. Издание и распространение ¦КДНЗП; комитет ¦ 25,0 ¦ ¦ ¦
¦справочно-информационных бюллетеней, ¦образования города; ¦бюджет города,¦ вне- ¦ вне- ¦
¦буклетов, памяток по предупреждению ¦областная ¦ а также ¦бюджетные¦бюджетные¦
¦детской безнадзорности, противоправного ¦наркологическая ¦ внебюджетные ¦средства ¦средства ¦
¦поведения несовершеннолетних, а также ¦больница; областной ¦ средства ¦ ¦ ¦
¦профилактики наркомании, токсикомании, ¦Центр по профилактике¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции ¦и борьбе со СПИДом и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+
¦ IV. Кадровое обеспечение ¦
+-----------------------------------------T---------------------T--------------T---------T---------+
¦4.1. Организация курсов повышения ¦КДНЗП; УВД города; ¦ 25,0 ¦ ¦ 25,0 ¦
¦квалификации, обучающих семинаров ¦комитет образования ¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦
¦для работников учреждений, осуществляющих¦города; комитет ¦ а также ¦бюджетные¦ города ¦
¦профилактику безнадзорности и ¦социального ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦
¦правонарушений несовершеннолетних, ¦обеспечения населения¦ средства ¦ ¦ ¦
¦обучение их методам работы с “уличными“ ¦города; администрации¦ ¦ ¦ ¦
¦детьми, несовершеннолетними с аддитивным ¦Центрального, ¦ ¦ ¦ ¦
¦поведением, оказанию психологической ¦Сеймского, ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи детям, пострадавшим от насилия, ¦Железнодорожного ¦ ¦ ¦ ¦
¦имевшим суицидальные попытки ¦округов города ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+----------