Законы и постановления РФ

Решение Курского городского Собрания от 17.06.2005 N 120-3-РС “Об утверждении городской целевой программы “Профилактика детской безнадзорности, правонарушений, преступлений несовершеннолетних, защита их прав“ на 2005 - 2006 гг.“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ГОРОД КУРСК

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 17 июня 2005 г. N 120-3-РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ БЕЗНАДЗОРНОСТИ,

ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕСТУПЛЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,

ЗАЩИТА ИХ ПРАВ“ НА 2005 - 2006 ГГ.

В целях защиты и улучшения положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепления системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Курска, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, Постановлением Правительства РФ от 03.10.2002 N 732 “О федеральной целевой программе “Дети России“, постановлением Курской областной Думы от 24.12.2003 N 838-III ОД “Об областной целевой программе
“Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области“ на 2004 - 2006 гг.“, Уставом города Курска Курское городское Собрание решило:

1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу “Профилактика детской безнадзорности, правонарушений, преступлений несовершеннолетних, защита их прав“ на 2005 - 2006 гг.

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Курска

В.П.СУРЖИКОВ

Утверждена

решением

Курского городского Собрания

от 17 июня 2005 г. N 120-3-РС

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ БЕЗНАДЗОРНОСТИ,

ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕСТУПЛЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,

ЗАЩИТА ИХ ПРАВ“ НА 2005 - 2006 ГОДЫ

ВВЕДЕНИЕ

Программа “Профилактика детской безнадзорности, правонарушений, преступлений несовершеннолетних, защита их прав“ на 2005 - 2006 гг. сформирована в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 732 “О федеральной целевой программе “Дети России“ на 2003 - 2006 годы“, а также постановлением Курской областной Думы от 24.12.2003 N 838-III ОД “Об областной целевой программе “Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области“ на 2004 - 2006 годы“.

Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик-координатор - администрация города Курска в лице заместителя главы администрации города по социальным вопросам.

Основной задачей Программы является формирование на территории города Курска эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, включающей в себя профилактические и реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

На территории города Курска проживает около 81767 детей и подростков (в возрасте от 0 до 6 лет - 22865, в возрасте от 7 до 17 - 58902), 20% населения, однако на их долю приходится каждое из 7 зарегистрированных преступлений. По итогам 2004 года на учете в органах внутренних дел города состоит
1566 несовершеннолетних. Количество правонарушений и преступлений, совершенных подростками, по сравнению с аналогичным периодом 2003 года, увеличилось с 284 до 344 или на 21,1%. В их совершении приняли участие 292 подростка. Из них: 104 - учащиеся школ, 76 - учреждений начального и среднего профессионального образования, ВУЗов, 112 - нигде не работают и не учатся. За истекший период 2004 года сотрудниками правоохранительных органов в отношении несовершеннолетних и родителей составлен 1791 административный протокол (из них: в связи с нарушением антиалкогольного законодательства - 1438, за совершение мелкого хулиганства - 521). Проведенный анализ криминогенной обстановки на территории города Курска показывает, что каждый третий правонарушитель является подростком младшей возрастной группы. 60 подростков, проживающих в городе Курске, в данный период времени отбывают наказание в Локнинской воспитательной колонии для несовершеннолетних правонарушителей Минюста РФ.

На диспансерном учете и профилактическом наблюдении в областной наркологической больнице состоит 791 подросток, проживающий в городе Курске. В том числе: в связи с употреблением алкоголя - 616, наркотических средств - 24, токсических веществ - 123.

По данным ежегодно проводимого анонимного анкетирования, алкоголизация несовершеннолетних принимает тотальный характер. Только 6% опрошенных школьников еще не испытали действие алкоголя. 30% потребляют алкоголь от 1 до нескольких раз в месяц, 5% от 1 до нескольких раз в неделю. Начало алкоголизации для большинства несовершеннолетних приходится на детский возраст. 63% из них впервые употребили алкоголь не достигнув 15 летнего возраста. 31% юношей и 20% девушек предпочитают употреблять крепкие алкогольные напитки.

В последнее время наметилась тенденция к увеличению количества подростков, убегающих из семей, самовольно оставляющих школу, склонных к бродяжничеству и попрошайничеству. В среде несовершеннолетних практически беспрепятственно
распространяются стереотипы поведения, связанные с уклонением от учебы и работы, агрессивностью и жестокостью к другим людям, распространением наркотиков, венерических заболеваний.

В ходе проведения акций по выявлению детей и подростков, нуждающихся в защите государства, в 2004 году был выявлен 241 подросток, находившейся в социально опасном положении. Из них: 157 - безнадзорных, 3 - беспризорных. В большинстве случаев это дети из неблагополучных семей, состоящих на учете в ПДН ОМ УВД города.

Существует проблема помещения детей в приют с временным пребыванием. Так как возможности Курского областного социально-реабилитационного Центра в приеме детей ограничены (80 койко-мест), а вопрос оперативного помещения детей в приюты, расположенные за пределами города Курска, вызывает большие трудности (отсутствие транспорта, рост числа безнадзорных иногородних детей, особенно в летний период), является необходимым создание городского социально-реабилитационного Центра для детей и подростков от 0 до 17 лет (с приютом).

На контроле в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав города Курска состоит 1078 семей, не обеспечивающих надлежащих условий для содержания и воспитания детей. За истекший период 2004 года специалистами комиссий рассмотрено 1101 дело в отношении родителей, передано в суд 50 исков о лишении родительских прав.

Стабильно высоким остается показатель количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За последние 2 года число таких детей значительно возросло и составляет 857 человек.

Не решена задача по трудоустройству выпускников учреждений начального профессионального образования, а также подростков, вернувшихся из учебных заведений закрытого типа. Требуется увеличение количества пришкольных оздоровительных лагерей, лагерей труда и отдыха, трудоустройство подростков из малообеспеченных семей в летний период.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.

Реализация Программы “Профилактика детской безнадзорности, правонарушений, преступлений несовершеннолетних, защита их прав“ на 2005 - 2006 гг. позволит частично уменьшить остроту проблем детской безнадзорности и социального сиротства.

Данная Программа разработана на основе предложений органов образования, здравоохранения, социальной защиты, внутренних дел города с учетом опыта реализации Федеральной целевой программы “Профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2000 N 625.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью программы является наиболее эффективное выявление, концентрация и рациональное использование материальных и интеллектуальных ресурсов, объединение усилий муниципальных учреждений и общественных организаций по реализации совокупности образовательных, воспитательных, оздоровительных, социальных программ, активное привлечение инновационных возможностей специалистов, участвующих в работе с проблемными детьми, повышение профессионального мастерства и методической культуры участников процесса, обеспечивающих необходимые условия развития детей и подростков.

Срок реализации Программы - 2005 - 2006 годы.

III. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Несмотря на определенные финансовые затраты, экономическая выгодность Программы заключается в том, что профилактика любых противоправных действий всегда обходится неизменно дешевле компенсации от последствий.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

снизить показатели уровня преступности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Курска;

стабилизировать количество беспризорных и безнадзорных детей и подростков на уровне, не превышающем показатели 2003 года;

обеспечить результативность социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками, несовершеннолетними, склонными к совершению противоправных действий, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью;

сведение до минимума числа детей, не обучающихся в образовательных учреждениях и не занятых общественно-полезным трудом;

обеспечение всеобщей занятости детей и подростков в летний период (особенно категории несовершеннолетних с отклоняющимся поведением);

повышение квалификации кадров системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города, специалистов по социальной профилактике
и реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением.

ПАСПОРТ

целевой программы “Профилактика детской

безнадзорности, правонарушений, преступлений

несовершеннолетних, защита их прав“

на 2005 - 2006 гг.

Наименование Программы - Программа “Профилактика детской

безнадзорности, правонарушений,

преступлений несовершеннолетних,

защита их прав“

Основание для - Федеральный закон “Об основах

разработки Программы системы профилактики безнадзорности

и правонарушений

несовершеннолетних“ N 120-ФЗ от

24.06.1999; Постановление

Правительства Российской Федерации

от 03.10.2002 N 732 “О федеральной

целевой программе “Дети России“;

постановление Курской областной

Думы от 24.12.2003 N 838-III ОД “Об

областной целевой программе

“Социальная поддержка и улучшение

положения детей в Курской области“

на 2004 - 2006 годы“

Заказчик Программы - администрация города Курска

Основной разработчик - комиссия по делам

Программы несовершеннолетних и защите их прав

при администрации города Курска

Цель Программы - укрепление и развитие системы

профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних;

создание условий для эффективной

реабилитации и всестороннего

развития детей, находящихся в

трудной жизненной ситуации

Срок реализации - 2005 - 2006 гг.

Программы

Перечень основных - создание и внедрение

мероприятий Программы информационной системы выявления и

учета детей, оказавшихся в трудной

жизненной ситуации; создание и

развитие новых форм профилактики

безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних; организация и

проведение мероприятий,

способствующих всестороннему

развитию детей, находящихся в

трудной жизненной ситуации;

проведение научно-исследовательских

работ по приоритетным вопросам

профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних в

целях анализа и составления

прогноза детской безнадзорности и

преступлений

Основные исполнители - администрация города Курска,

Программы администрации округов, органы

образования, здравоохранения,

социального обеспечения населения

города Курска; управления: по

делам семьи и молодежной политике,

по физической культуре и спорту,

культуры, внутренних дел города

Курска; городской центр занятости

населения; областная

наркологическая больница;

областной центр по профилактике

и борьбе со СПИДом и инфекционными

заболеваниями, Епархиальное

управление Курской области,

департамент по развитию

предпринимательства и защите прав

потребителей города Курска

Объемы и источники - общий объем затрат на реализацию

финансирования Программы Программы: - 28082 тыс. руб.,

в том числе:

2005 год - финансирование программы

будет предусмотрено за счет

внебюджетных средств;

2006 год - городской бюджет: 28082

тыс. руб.

Ожидаемые результаты - преодоление тенденции роста числа

реализации Программы беспризорных и безнадзорных детей,

несовершеннолетних,

злоупотребляющих алкоголем,

наркотическими и психотропными

веществами, а также сокращение

числа правонарушений

несовершеннолетних; создание

условий для обеспечения защиты прав

детей, их социальной реабилитации и

адаптации в обществе

Организация контроля - контроль за реализацией Программы

за исполнением Программы осуществляется непосредственным

заказчиком Программы

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий городской целевой программы

“Профилактика детской безнадзорности,

правонарушений, преступлений несовершеннолетних,

защита их прав“ на 2005 - 2006 гг.

------------------------------------------T---------------------T--------------T-------------------¬

¦ ¦ Исполнители ¦ Объемы ¦ В том числе: ¦

¦ ¦ ¦финансирования+---------T---------+

¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦

¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦ I. Нормативно-правовая база ¦

+-----------------------------------------T---------------------T--------------T---------T---------+

¦1.1. Разработать и внести на рассмотрение¦Комиссия по делам ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦Курской областной Думы предложения о ¦несовершеннолетних и ¦ ¦ ¦ ¦

¦принятии Закона, регулирующего ¦защите их прав при ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставление услуг компьютерными ¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦

¦салонами и залами игровых автоматов ¦Курска (КДНЗП); ¦ ¦ ¦ ¦

¦лицам, не достигшим возраста 14 лет ¦управление внутренних¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дел города Курска ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(УВД) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦1.2. Внести на рассмотрение Курской ¦КДНЗП, УВД города ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦областной Думы предложения по доработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ст. 46 Закона Курской области “Об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦административных правонарушениях“ от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦24.12.02 в части запрещения пребывания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦несовершеннолетних в возрасте до 14 на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦улицах и в других общественных местах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с 22.00 до 06.00 без сопровождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦родителей или иных законных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦1.3. Разработать правовой акт ¦Комитет образования ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦администрации города Курска о принятии ¦города ¦ ¦ ¦ ¦

¦мер по выявлению и учету детей в возрасте¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦от 6 до 15 лет, не обучающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных образовательных учреждениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦города, и обеспечению получения ими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обязательного основного общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦ II. Общая и специальная профилактика безнадзорности и правонарушений ¦

¦ несовершеннолетних, охрана их прав и законных интересов ¦

+-----------------------------------------T---------------------T--------------T---------T---------+

¦2.1. Участие во Всероссийской операции ¦КДНЗП; УВД города; ¦ 85,6 ¦ ¦ 85,6 ¦

¦“Подросток“, направленной на ¦комитет образования ¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦

¦предупреждение безнадзорности и ¦города; департамент ¦ а также ¦бюджетные¦ города ¦

¦правонарушений, совершаемых ¦здравоохранения ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦

¦несовершеннолетними на территории ¦города; управления: ¦ средства ¦ ¦ ¦

¦города Курска, улучшение индивидуальной ¦культуры, по делам ¦ ¦ ¦ ¦

¦воспитательной работы с подростками- ¦семьи и молодежной ¦ ¦ ¦ ¦

¦правонарушителями (май - октябрь): ¦политике, по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦физической культуре и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спорту города; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комитет социального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения населения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города; администрации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Центрального, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Сеймского, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Железнодорожного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦округов города; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городской Центр ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости населения; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ГКСЦ “Олимп“ МУ ГМЦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Гелиос“ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦2.1.1. Осуществление деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ 15,6 ¦

¦связанной с перевозкой ¦ ¦ ¦ вне- ¦ бюджет ¦

¦несовершеннолетних, самовольно ушедших ¦ ¦ ¦бюджетные¦ города ¦

¦из семей, детского дома, школ-интернатов ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

¦и иных детских учреждений; проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профилактических рейдов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦2.1.2. Участие в проведении Дня колонии ¦ ¦ ¦ ¦ 5,0 ¦

¦(посещение Локнинской ¦ ¦ ¦ вне- ¦ бюджет ¦

¦учебно-воспитательной колонии ¦ ¦ ¦бюджетные¦ города ¦

¦УИН Минюста России) ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦2.1.3. Проведение городского фестиваля ¦ ¦ ¦ ¦ 35,0 ¦

¦неформальной молодежной культуры ¦ ¦ ¦ вне- ¦ бюджет ¦

¦(брейк-данс, граффити, рэп и т.д.) ¦ ¦ ¦бюджетные¦ города ¦

¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦2.1.4. Проведение городской спартакиады ¦ ¦ ¦ ¦ 30,0 ¦

¦среди оздоровительных лагерей ¦ ¦ ¦ вне- ¦ бюджет ¦

¦общеобразовательных школ города ¦ ¦ ¦бюджетные¦ города ¦

¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦2.2. Проведение на территории города ¦КДНЗП; УВД города; ¦ 15,6 ¦ ¦ 15,6 ¦

¦Курска акций по выявлению детей и ¦комитет образования ¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦

¦подростков, оказавшихся в неблагоприятных¦города; департамент ¦ а также ¦бюджетные¦ города ¦

¦условиях, угрожающих их жизни, здоровью, ¦здравоохранения ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦

¦развитию, и нуждающихся в защите ¦города; управления: ¦ средства ¦ ¦ ¦

¦государства ¦культуры, по делам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семьи и молодежной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политике, по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦физической культуре ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и спорту города; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комитет социального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения населения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города; администрации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Центрального, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Сеймского, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Железнодорожного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦округов города; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городской Центр ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦2.3. Создание городского социального ¦Комитет социального ¦ 2000,0 ¦ ¦ 2000,0 ¦

¦приюта для несовершеннолетних ¦обеспечения населения¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦

¦ ¦города ¦ а также ¦бюджетные¦ города ¦

¦ ¦ ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦2.4. Защита жилищных и имущественных прав¦Администрации ¦ 102,0 ¦ ¦ 102,0 ¦

¦детей-сирот, детей, оставшихся без ¦Центрального, ¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦

¦попечения родителей: оказание содействия ¦Сеймского, ¦ а также ¦бюджетные¦ города ¦

¦при оформлении договоров приватизации ¦Железнодорожного ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦

¦(из расчета 400 руб. на 1 чел.), ¦округов города ¦ средства ¦ ¦ ¦

¦регистрации права собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в учреждении юстиции по государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦регистрации прав на недвижимое имущество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и сделок с ним на территории Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦области (из расчета 520 руб. на 1 чел.), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦филиале ФГУП “Ростехинвентаризация“ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Курской области (из расчета 100 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на 1 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦2.5. Оказание материальной помощи ¦Департамент ¦ 103,0 ¦ ¦ 103,0 ¦

¦в лечении от наркотической зависимости ¦здравоохранения; ¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦

¦подросткам из социально-незащищенных ¦областная ¦ а также ¦бюджетные¦ города ¦

¦семей: обеспечение лекарственными ¦наркологическая ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦

¦средствами направленного действия ¦больница; КДНЗП ¦ средства ¦ ¦ ¦

¦(из расчета 3 тыс. руб. на 22 зависимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦от психоактивных веществ (ПАВ) и 1 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦руб. на 37 потребителей ПАВ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦2.6. Организовать реабилитационно- ¦Комитет образования ¦ 200,0 ¦ - ¦ 200,0 ¦

¦трудовой лагерь для несовершеннолетних, ¦города; администрации¦бюджет города,¦ ¦ бюджет ¦

¦столкнувшихся с проблемами зависимости ¦Центрального, ¦ а также ¦ ¦ города, ¦

¦от наркотических и токсических веществ ¦Сеймского, ¦ внебюджетные ¦ ¦ вне- ¦

¦ ¦Железнодорожного ¦ средства ¦ ¦бюджетные¦

¦ ¦округов города; ¦ ¦ ¦средства ¦

¦ ¦КДНЗП; департамент ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областная ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркологическая ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦больница; УВД города;¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управление по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦физической культуре ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и спорту города; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Епархиальное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦2.7. Организация трудоустройства “ ¦Городской Центр ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦выпускников учреждений начального ¦занятости населения; ¦ ¦ ¦ ¦

¦профессионального образования, ¦КДНЗП; УВД города; ¦ ¦ ¦ ¦

¦подростков, вернувшихся из учебных ¦управление по делам ¦ ¦ ¦ ¦

¦заведений закрытого типа, воспитательно- ¦семьи и молодежной ¦ ¦ ¦ ¦

¦трудовой колонии для несовершеннолетних ¦политике города; МУ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Городская молодежная¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦биржа труда“ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦2.8. Создание на базе МОУ ДОД “Дворец ¦Комитет образования, ¦ 100,0 ¦ ¦ 100,0 ¦

¦пионеров и школьников“ города Курска ¦города, МОУ ДОД ¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦

¦городского клуба “Подросток“ ¦“Дворец пионеров и ¦ а также ¦бюджетные¦ города ¦

¦для несовершеннолетних, состоящих ¦школьников“, комитет ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦

¦на профилактическом учете в ПДН ОМ УВД ¦социального ¦ средства ¦ ¦ ¦

¦города, из малообеспеченных, ¦обеспечения населения¦ ¦ ¦ ¦

¦неблагополучных семей ¦города, КДНЗП, УВД ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города; МОУ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Психолого-медико- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогический центр ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Гармония“ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦2.9. Проведение городской спартакиады ¦КДНЗП; комитет ¦ 30,0 ¦ ¦ 30,0 ¦

¦среди инспекторов ПДН УВД города и ¦образования города; ¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦

¦подростков, состоящих на профилактическом¦администрации ¦ а также ¦бюджетные¦ города ¦

¦учете в ПДН ОМ УВД города ¦Центрального, ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦

¦ ¦Сеймского, ¦ средства ¦ ¦ ¦

¦ ¦Железнодорожного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦округов; УВД города; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управление по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦физической культуре ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и спорту города ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦2.10. Проведение городского смотра- ¦Комитет образования ¦ 27,0 ¦ ¦ 27,0 ¦

¦конкурса на лучшую постановку спортивно- ¦города; управление по¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦

¦массовых и физкультурно-оздоровительных ¦физической культуре и¦ а также ¦бюджетные¦ города ¦

¦программ для детей и подростков ¦спорту города; КДНЗП ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦

¦в общеобразовательных учреждениях и ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦

¦спортивных школах города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦2.11. Организация деятельности ¦Управление по делам ¦ 40,0 ¦ ¦ 40,0 ¦

¦оперативного молодежного отряда ¦семьи и молодежной ¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦

¦“Содействие милиции“: изготовление ¦политике города ¦ а также ¦бюджетные¦ города ¦

¦удостоверений (из расчета 40 руб. на ¦ ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦

¦20 чел.), приобретение единых ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦

¦(студенческих) проездных билетов на все ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦виды транспорта (из расчета 150 руб. на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦20 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦ III. Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение работы по профилактике ¦

¦ безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ¦

+-----------------------------------------T---------------------T--------------T---------T---------+

¦3.1. Приобретение компьютера ¦КДНЗП ¦ 30,0 ¦ - ¦ 30,0 ¦

¦для форматирования единой базы данных ¦ ¦бюджет города ¦ ¦ бюджет ¦

¦о подростках, склонных к правонарушениям,¦ ¦ ¦ ¦ города ¦

¦бродяжничеству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦3.2. Изготовление фотографий ¦Администрации ¦ внебюджетные ¦ вне- ¦ вне- ¦

¦для оформления анкет установленного ¦Центрального, ¦ средства ¦бюджетные¦бюджетные¦

¦образца в Региональный банк данных ¦Сеймского, ¦ ¦средства ¦средства ¦

¦комитета образования Курской области ¦Железнодорожного ¦ ¦ ¦ ¦

¦на детей и подростков, оставшихся ¦округов города ¦ ¦ ¦ ¦

¦без попечения родителей и подлежащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦передаче на воспитание в семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦3.3. Организация в средствах массовой ¦КДНЗП; УВД города; ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦информации цикла передач и публикаций ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦

¦по вопросам профилактики безнадзорности ¦здравоохранения; ¦ ¦ ¦ ¦

¦и правонарушений несовершеннолетних, ¦комитет образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦антинаркотической и антиалкогольной ¦города; управления: ¦ ¦ ¦ ¦

¦тематике ¦культуры, по делам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семьи и молодежной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политике, по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦физической культуре ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и спорту города; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комитет социального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения населения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города; администрации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Центрального, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Сеймского, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Железнодорожного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦округов города ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦3.4. Разработка новых социальных ¦КДНЗП; комитет ¦ 25,0 ¦ ¦ 25,0 ¦

¦технологий, форм и методов работы по ¦образования города; ¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦

¦предупреждению и ликвидации последствий ¦управление по делам ¦ а также ¦бюджетные¦ городе ¦

¦семейного насилия и жестокого обращения ¦семьи и молодежной ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦

¦с детьми ¦политике города; УВД ¦ средства ¦ ¦ ¦

¦ ¦города; МУ ГМЦСП ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Спектр“ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦3.5. Публикация в средствах массовой ¦КДНЗП; УВД города ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦информации социальной рекламы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦посвященной вопросам профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦безнадзорности, беспризорности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦правонарушений несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦3.6. Издание и распространение ¦КДНЗП; комитет ¦ 25,0 ¦ ¦ ¦

¦справочно-информационных бюллетеней, ¦образования города; ¦бюджет города,¦ вне- ¦ вне- ¦

¦буклетов, памяток по предупреждению ¦областная ¦ а также ¦бюджетные¦бюджетные¦

¦детской безнадзорности, противоправного ¦наркологическая ¦ внебюджетные ¦средства ¦средства ¦

¦поведения несовершеннолетних, а также ¦больница; областной ¦ средства ¦ ¦ ¦

¦профилактики наркомании, токсикомании, ¦Центр по профилактике¦ ¦ ¦ ¦

¦ВИЧ-инфекции ¦и борьбе со СПИДом и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфекционными ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+---------+

¦ IV. Кадровое обеспечение ¦

+-----------------------------------------T---------------------T--------------T---------T---------+

¦4.1. Организация курсов повышения ¦КДНЗП; УВД города; ¦ 25,0 ¦ ¦ 25,0 ¦

¦квалификации, обучающих семинаров ¦комитет образования ¦бюджет города,¦ вне- ¦ бюджет ¦

¦для работников учреждений, осуществляющих¦города; комитет ¦ а также ¦бюджетные¦ города ¦

¦профилактику безнадзорности и ¦социального ¦ внебюджетные ¦средства ¦ ¦

¦правонарушений несовершеннолетних, ¦обеспечения населения¦ средства ¦ ¦ ¦

¦обучение их методам работы с “уличными“ ¦города; администрации¦ ¦ ¦ ¦

¦детьми, несовершеннолетними с аддитивным ¦Центрального, ¦ ¦ ¦ ¦

¦поведением, оказанию психологической ¦Сеймского, ¦ ¦ ¦ ¦

¦помощи детям, пострадавшим от насилия, ¦Железнодорожного ¦ ¦ ¦ ¦

¦имевшим суицидальные попытки ¦округов города ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------------------+---------------------+--------------+---------+----------