Законы и постановления РФ

Регламент Собрания депутатов города (утв. решением Собрания депутатов г. Суджи Курской области от 24.08.2004 N 5)

Утвержден

решением

Собрания депутатов

города Суджи

от 24 августа 2004 г. N 5

РЕГЛАМЕНТ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Собрание депутатов города (далее Собрание) является органом местного самоуправления, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Деятельность Собрания основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседание Собрания проводится открыто, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Порядок работы Собрания, его органов и должностных лиц определяется Законом Курской области “О местном самоуправлении в Курской области“, законодательством области, Уставом муниципального образования, другими нормативными актами, принимаемыми Собранием.

Статья 3. Собрание избрано сроком на 4 года. С момента начала работы Собрания полномочия депутатов прежнего созыва прекращаются.
Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в форме заседаний.

Статья 4. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутатов Собрания устанавливаются Законом Курской области “О статусе депутатов представительного органа местного самоуправления“, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, другими нормативными документами, принимаемыми Собранием.

Статья 5. Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания и вступают в силу с момента их принятия.

Принятие регламента Собрания, изменений и дополнений к нему оформляется решением Собрания.

Глава 2

ОРГАНЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА

Статья 6. Председательствующим на Собраниях является Глава города - выборное должностное лицо.

Председательствующий Собрания обладает правом решающего голоса, председательствует на его заседаниях и организует работу Собрания.

Председательствующий:

- ведет заседания Собрания;

- подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Собранием, опротестовывает их в судебном порядке, определенном законодательством РФ;

- организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов;

- разрешает иные вопросы организации деятельности Собрания в соответствии с настоящим Регламентом и другими нормативными актами.

В случае отсутствия Главы города, Собрание избирает председательствующего на одно заседание из числа депутатов, присутствующих на Собрании.

Статья 7. Секретарь Собрания избирается депутатами по представлению председательствующего из общего числа депутатов на срок полномочий Собрания.

Секретарь считается избранным, если он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания.

Секретарь обеспечивает ведение протокола заседания Собрания депутатов.

Статья 8. Собрание может образовать постоянные и временные комиссии и депутатские группы. Задачи и срок их полномочий определяются Собранием депутатов при их образовании.

Глава 3

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ

Статья 9. Собрание созывается на свое первое заседание председателем избирательной комиссии муниципального образования не позднее 1 месяца со дня проведения выборов в Собрание.

Первое заседание открывает
председатель избирательной комиссии муниципального образования, а затем ведение заседания переходит к председательствующему.

Статья 10. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто, на гласной основе.

Закрытое заседание может проводиться по предложению председательствующего, если за это проголосовало большинство депутатов, принимающих участие в Собрании.

На заседания могут быть приглашены руководители и специалисты предприятий, организаций, общественных объединений для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием вопросам.

На заседаниях Собрания ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим и секретарем Собрания.

Статья 11. Очередные заседания Собрания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

Повестка дня формируется на основе поступивших предложений от депутатов, главы города, а также иных субъектов, имеющих право законодательной инициативы.

Повестка дня заседания Собрания может быть изменена по решению депутатов, принимаемому простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 12. Заседание Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов Собрания.

Депутаты Собрания обязаны присутствовать на его заседаниях.

О невозможности присутствовать на заседании Собрания по уважительной причине депутат заблаговременно информирует главу города.

Статья 13. Депутат Собрания принимает личное участие в заседаниях, имеет право голосовать по всем вопросам, рассматриваемым Собранием.

Депутат Собрания имеет право избирать и быть избранным в депутатские комиссии и группы, вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, вносить замечания и предложения к проектам решений.

Статья 14. Председательствующий в ходе заседания Собрания:

- руководит ходом заседания, следит за соблюдением регламента;

- представляет слово для выступления в порядке очередности
поступления заявок в соответствии с повесткой дня и требованиями регламента;

- ставит на голосование каждое предложение, поступившее от депутатов в порядке очередности их поступления;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования.

Статья 15. Председательствующий в ходе заседания не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим. В случае, если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, то он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу секретарю Собрания.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 16. Заседания Собрания предусматривают следующие основные виды выступлений:

- доклад;

- содоклад;

- выступления в прениях;

- заключительное слово по обсуждению вопроса, а также справки, информации, заявления, обращения.

Статья 17. Время для доклада на заседании предоставляется до 30 минут, содоклада - до 15 минут, заключительного слова до 10 минут.

Для выступления в прениях по мотивам голосования, порядку ведения заседания, кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 5 минут.

Установленная продолжительность выступлений в отдельных случаях по ходатайству выступающего может быть увеличена. Решение об изменении продолжительности выступлений принимается простым большинством голосов присутствующих на Собрании депутатов.

Заявления о представлении слова могут подаваться как в письменном, так и в устном виде.

Статья 18. Депутат должен соблюдать требования норм и правил депутатской этики.

В случае нарушения требований норм и правил депутатской этики на виновного могут быть наложены взыскания:

- замечание;

- лишение права выступлений на последующем заседании;

- порицание.

О вынесенном в отношении депутата порицании информируются избиратели путем опубликования информации в СМИ.

Решение о наложении взыскания принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. При этом депутат, в отношении которого принимается решение о наложении взыскания, в голосовании по этому вопросу не участвует.

Статья
19. Никто не вправе выступать на заседании Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова по рассматриваемому вопросу.

Статья 20.

Предложение второе абзаца первого статьи 20 изложено в соответствии с оригиналом.

Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится четко определенное время. Проведения по обсужденному вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного установленным регламентом, либо по решению Собрания, принятому большинством депутатов, присутствующих на заседании.

Депутаты Собрания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

Глава 4

ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 21. По вопросам, отнесенным к ведению Собрания Законом Курской области “О местном самоуправлении в Курской области“, Уставом муниципального образования, Собрание принимает решения.

Статья 22. Решения Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.

Решение об изменениях и дополнениях в Уставе муниципального образования, а также установлении или изменении налогов считается принятым, если за него проголосовали не менее чем 2/3 от общего числа депутатов Собрания.

По другим вопросам решения Собрания принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Собрания, присутствовавших на заседании.

По процедурным вопросам Собрания принимает решение большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Собрания.

Решения Собрания депутатов подписываются главой города, в его отсутствие - исполняющим обязанности главы города.

Статья 23. Решения, принятые Собранием, вступают в силу с момента их подписания на всей территории муниципального образования, а по вопросам, касающимся жителей муниципального образования, после их обнародования.

Решения
Собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.