Законы и постановления РФ

Постановление Курчатовской городской Думы от 23.01.2004 N 3 “Об утверждении Положения “О постоянной комиссии Курчатовской городской Думы по вопросам экономической политики“

Вступил в силу с 23 января 2004 года (пункт 3 данного документа).

КУРЧАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2004 г. N 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОСТОЯННОЙ

КОМИССИИ КУРЧАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ“

В соответствии со ст. 54 Устава города Курчатова Курской области, Регламентом Курчатовской городской Думы третьего созыва Курчатовская городская Дума постановила:

1. Утвердить Положение о постоянной комиссии Курчатовской городской Думы по вопросам экономической политики (приложение N 1).

2. Постановление Курчатовской городской Думы от 09.12.1999 N 16 “Об утверждении Положения “О постоянной комиссии Курчатовской городской Думы по вопросам экономической политики“ признать утратившим силу.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава города

Ю.С.КОСЫРЕВ

Приложение N 1

к постановлению

городской Думы

от
23 января 2004 г. N 3

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянной комиссии Курчатовской городской Думы

по вопросам экономической политики

1. Городская Дума формирует из числа депутатов постоянную комиссию по вопросам экономической политики (далее - комиссию) на срок полномочий городской Думы.

2. Постоянная комиссия является структурным органом городской Думы, ответственна перед ней и ей подотчетна, и формируется для:

- предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Курчатовской городской Думы;

- разработки проектов решений и постановлений городской Думы;

- содействия выполнению принятых городской Думой решений;

- осуществления контроля за исполнением решений городской Думы, законов РФ и Курской области администрацией города, предприятиями, учреждениями и организациями города Курчатова.

3. Постоянная комиссия действует на основе федерального законодательства, законодательства Курской области, Устава города, Регламента городской Думы, Положения о постоянных комиссиях Курчатовской городской Думы и настоящего Положения.

4. Постоянная комиссия формируется на заседании городской Думы.

5. В ведении комиссии находятся вопросы городского значения, затрагивающие финансовые вопросы собственности и налогов, а также другие вопросы, отнесенные к ведению комиссии в соответствии с Регламентом Курчатовской городской Думы, утвержденным постановлением от 26.12.2003 “Об утверждении Регламента Курчатовской городской Думы“ N 3.

6. О формировании постоянной комиссии городской Думы и ее составе принимается постановление.

7. Основными полномочиями постоянной комиссии городской Думы являются:

- разработка проектов решений и постановлений городской Думы;

- принятие решений, рекомендаций и заключений;

- осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции или по поручению городской Думы и ее председателя;

- представление на заседание городской Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;

- организация по поручению городской Думы депутатских расследований;

- проведение слушаний по вопросам, отнесенным к ведению комиссии и представляющим общественный интерес;

- разработка плана работы комиссии;

- участие в разработке программы
нормотворческой работы городской Думы.

8. Комиссия по вопросам, относящимся к ее компетенции, вправе:

- вносить предложения по повестке дня городской Думы;

- выступать с докладами на заседаниях городской Думы;

- вносить предложения о выявлении по решению городской Думы мнения избирателей по наиболее важным вопросам, рассматриваемым городской Думой;

- рассматривать на заседаниях совместно с руководителями подразделений, комитетов, отделов администрации города вопросы, входящие в ее компетенцию;

- взаимодействовать по предмету своего ведения с администрацией города, государственными и общественными организациями, предприятиями, учреждениями и организациями города, других городов и районов Курской области;

- обращаться с запросами к Главе города;

- запрашивать и получать от должностных лиц администрации города, органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их форм собственности, расположенных на территории города, информацию, необходимые материалы в установленные законодательством сроки;

- привлекать к своей работе депутатов городской Думы, не входящих в состав комиссии, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, а также специалистов, консультантов, экспертов (по согласованию с ними) по вопросам, рассматриваемым комиссией;

- вносить предложения о заслушивании на заседании городской Думы информации государственных и иных органов, действующих на территории города, должностных лиц местного самоуправления, предприятий и организаций о выполнении ими решений городской Думы;

- проводить проверку деятельности учреждений, относительно которых комиссия располагает информацией о массовых или грубых нарушениях прав человека.

9. По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях комиссия принимает заключения, обязательные для рассмотрения организациями и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения заключения и принятых мерах комиссии сообщается не позднее чем в месячный срок, если иное не установлено комиссией.

10. Заключения комиссии могут быть не
рассмотрены в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Курской области и решениям и постановлениям городской Думы.

Порядок формирования и структура комиссии

11. Комиссия самостоятельно устанавливает свою структуру, исходя из порученных направлений деятельности и объема работы. В структуре комиссии предусматривается председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии. Численный состав комиссии не может быть менее 3-х человек.

12. Комиссия образуется на срок полномочий депутатов городской Думы. Положение о комиссии утверждается городской Думой.

13. Председатель постоянной комиссии утверждается городской Думой по представлению председателя городской Думы, постоянной депутатской комиссии по вопросам социальной политики.

14. Председатель комиссии подотчетен городской Думе и может быть отозван городской Думой.

15. Состав комиссии, число депутатов, работающих в ней, утверждаются городской Думой в соответствии с действующим законодательством.

Основные функции постоянной комиссии городской

Думы по вопросам экономической политики

16. Комиссия по вопросам экономической политики:

- определяет приоритетные направления социально-экономического развития города и формирует по ним соответствующие целевые комплексные программы, организует их разработку и контроль за их выполнением;

- предварительно рассматривает внесенные исполнительными органами города на утверждение Думы бюджет, отчет о его исполнении и дает по ним свои заключения;

- изучает, изыскивает возможности пополнения бюджета города, ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов и усилению режима экономики при расходовании средств;

- рассматривает внесенные исполнительными органами города на утверждение Думы текущие и перспективные планы и программы экономического и социального развития, отчеты об их выполнении, дает по ним свои заключения и замечания;

- рассматривает и обобщает поступившие от других комиссий городской Думы замечания и предложения по планам экономического и социального развития города, бюджету и отчетам о выполнении планов и исполнении бюджета;

- участвует в осуществлении
контроля за выполнением планов экономического и социального развития города, исполнением бюджета;

- рассматривает и вносит предложения на заседание Думы по местным налогам и сборам и о предоставлении льгот и преимуществ по ним по предложению администрации города, как правило, вместе с проектом бюджета;

- участвует в осуществлении контроля по вопросам владения, использования и распоряжения муниципальной собственностью;

- взаимодействует по решению городской Думы с Курской областной Думой по вопросам бюджетно-налоговой политики;

- проводит анализ изменений тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве и других отраслях городского хозяйства; вырабатывает предложения по тарифной политике в городе, мерам финансовой поддержки малообеспеченных слоев населения города;

- принимает участие в осуществлении контроля за деятельностью администрации города в пределах своей компетенции по решению городской Думы.

Полномочия должностных лиц постоянной комиссии городской

Думы по вопросам экономической политики

17. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании городской Думы из состава постоянной комиссии большинством голосов от общего числа депутатов городской Думы и утверждается Курчатовской городской Думой, о чем принимается соответствующее постановление.

18. Председатель комиссии:

- руководит работой комиссии;

- председательствует на заседаниях комиссии;

- созывает заседания комиссии, обеспечивает работу комиссии;

- организует подготовку необходимых материалов к заседанию постоянной комиссии;

- дает поручения членам комиссии;

- вызывает членов комиссии для работы в комиссии, а также для выполнения других поручений комиссии;

- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, специалистов и ученых;

- представляет комиссию в отношениях с администрацией города, с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

- организует работу по исполнению решений комиссии;

- информирует администрацию города о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендации комиссии;

- организует ведение
делопроизводства постоянной комиссии.

19. Заместитель председателя постоянной комиссии:

- избирается на заседании комиссии;

- выполняет отдельные функции председателя по его поручению;

- исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия.

20. Секретарь постоянной комиссии:

- ведет протоколы заседаний и ведет делопроизводство постоянной комиссии;

- организует с привлечением специалистов администрации города работу по подготовке материалов для заседания комиссии;

- сообщает членам постоянной комиссии, председателю Думы и его заместителям о дате, времени и повестке дня заседания постоянной комиссии.

21. Член постоянной комиссии:

- принимает участие в деятельности комиссии, выполнении решений и поручений комиссии;

- пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;

- имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверки работы органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, о заслушивании их представителей на заседании комиссии;

- по поручению комиссии и по своей инициативе вправе изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, а также граждан;

- сообщать свои выводы и предложения в комиссию.

Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной форме на заседание городской Думы, а также выступить при обсуждении данного вопроса на заседании городской Думы.

Члену постоянной комиссии по вопросам, внесенным на обсуждение комиссии, представляются необходимые документы и другие материалы.

22. Член постоянной комиссии может быть выведен из ее состава решением городской Думы в случае утраты им полномочий депутата городской Думы либо на основании личного заявления, а также по представлению постоянной комиссии.

23. Член постоянной комиссии городской Думы, пропустивший подряд три заседания постоянной комиссии без уважительной причины, может
быть выведен из состава комиссии Курчатовской городской Думой по представлению председателя постоянной комиссии.

Организация работы постоянной комиссии городской Думы

24. Постоянная комиссия городской Думы работает в соответствии с планами, утвержденными на ее заседаниях. Постоянная комиссия может проводить внеочередные заседания по вопросам, не включенным в план работы комиссии. Внеочередные заседания комиссии созываются председателем комиссии по требованию не менее двух членов комиссии в недельный срок. Инициаторы созыва вносят проекты документов для рассмотрения на внеочередном заседании комиссии.

25. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов постоянной комиссии.

26. На время работы в постоянной комиссии члены постоянной комиссии освобождаются от выполнения производственных и служебных обязанностей с сохранением заработной платы в соответствии с действующим законодательством.

27. Заседания постоянной комиссии созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время заседаний Думы, так и в период между ними. Заседания постоянной комиссии являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым.

28. Постоянная комиссия может проводить выездные заседания. В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие в правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.

29. Постоянная комиссия по собственной инициативе или по решению городской Думы может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес. Для участия в публичных слушаниях приглашаются представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, специалисты и ученые, представители средств массовой информации.

30. Постоянная комиссия городской Думы информирует население о своей деятельности через городские средства массовой информации. На заседания постоянной комиссии могут приглашаться представители городских и других средств массовой информации.

31. Постоянная комиссия для подготовки рассматриваемых ею вопросов может создавать рабочие
группы, в состав которых, кроме депутатов городской Думы, по согласованию могут входить представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, специалисты и ученые.

32. Все необходимые материалы по вопросу, вносимому на заседание комиссии, должны быть представлены председателю комиссии администрацией города не позднее чем за три дня до заседания комиссии.

33. Проекты решений постоянной комиссии должны отвечать следующим требованиям:

- быть краткими, конкретными, ясными и четкими по содержанию;

- содержать анализ и объективную оценку положения дел, указывать имеющиеся недостатки;

- учитывать решения, ранее принятые по данному вопросу городской Думой, постоянной комиссией;

- содержать конкретные предложения, рекомендации, сроки исполнения и исполнителей.

34. К проекту решения прилагается список лиц, приглашенных для обсуждения данного вопроса.

35. В проект повестки дня заседания постоянной комиссии включаются вопросы, установленные планом работы комиссии городской Думой, председателем городской Думы, его заместителями, а также вопросы, предложенные членами комиссии.

36. Заседание открывает председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии. Председательствующий сообщает число присутствующих членов комиссии и отсутствующих с указанием причин.

37. По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях постоянная комиссия принимает решения, обязательные для рассмотрения организациями и должностными лицами, которым они были адресованы. Решения принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на ее заседании.

38. Решения комиссии могут быть отменены в случае несоответствия действующему законодательству на заседаниях городской Думы.

39. В течение трех дней после заседания постоянной комиссии оформляется протокол заседания и принятые решения, рекомендации и заключения постоянной комиссии. В протоколе заседания постоянной комиссии указываются:

- наименование постоянной комиссии, порядковый номер заседания, дата и место проведения;

- число присутствующих членов комиссии и список приглашенных;

- повестка дня, фамилия и должность
докладчика и содокладчика по каждому вопросу;

- вопросы, заданные докладчикам и содокладчикам, и краткие ответы на них;

- фамилии и должности выступивших на заседании постоянной комиссии, краткое содержание выступлений;

- решения, рекомендации и заключения, принятые на заседании постоянной комиссии, и результаты голосования по ним.

К протоколу заседания комиссии прилагаются тексты принятых решений, рекомендаций и заключений, докладов и содокладов, данные регистрации членов комиссии. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании комиссии.

40. Решения, рекомендации и заключения постоянной комиссии подписываются председательствующим на заседании комиссии.

41. Решения и протоколы заседаний постоянной комиссии хранятся в делах комиссии.

42. Решения, рекомендации и заключения постоянной комиссии в семидневный срок направляются соответствующим органам государственной власти и местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и сообщаются администрации города.

43. Решения, рекомендации и заключения постоянной комиссии подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.

44. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено постоянной комиссии не более чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссией.

45. Постоянная комиссия ведет протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следит за своевременным направлением исполнителям решений, рекомендаций и заключений комиссии, поступлением от них ответов.

46. Для технического обеспечения деятельности постоянной комиссии, ведения протоколов заседаний комиссии по поручению Главы города выделяется соответствующий работник администрации.