Законы и постановления РФ

Постановление Курской областной Думы от 17.12.1996 N 179-20-ПД (ред. от 29.06.1999) “О Курском областном экологическом фонде“ (вместе с “Положением о Курском областном экологическом фонде“)

Утратил силу в связи с принятием постановления Курской областной Думы от 27.04.2006 N 39-IV ОД.

КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 1996 г. N 179-20-ПД

О КУРСКОМ ОБЛАСТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ

(в ред. постановления Курской областной Думы

от 02.06.1999 N 440-II ОД)

В соответствии со статьей 38 Устава (Основного Закона) Курской области, статьей 22 Закона Российской Федерации “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления“ Курская областная Дума постановляет:

1. Считать находящимся Курский областной экологический фонд в ведении Главного управления экологической безопасности и охраны природных ресурсов администрации области.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Курском областном экологическом фонде.

3. Главе администрации области в срок до 30 декабря 1996 года внести изменения в ранее принятые нормативные правовые акты по вопросам деятельности Курского областного экологического фонда.



4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы

Ю.ПЯТНИЦКИЙ

Утверждено

постановлением

областной Думы

от 17 декабря 1996 г. N 179-20-ПД

ПОЛОЖЕНИЕ

о Курском областном экологическом фонде

(в ред. постановления Курской областной Думы



от 02.06.1999 N 440-II ОД)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Курский областной экологический фонд (далее - фонд) образован на основании Закона РСФСР от 19 декабря 1991 года N 2060-1 “Об охране окружающей природной среды“ и Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1992 года N 442 “О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации“ для обеспечения экологической безопасности, охраны природных ресурсов, восстановления потерь в окружающей среде, компенсации причиненного вреда и решения других неотложных природоохранных задач на территории области.

2. Фонд является самостоятельным государственным внебюджетным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

3. Фонд в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, области, а также настоящим Положением.

4. Фонд находится в ведении Главного управления экологической безопасности и охраны природных ресурсов администрации области.

5. Фонд взаимодействует с федеральным экологическим фондом Российской Федерации, другими экологическими фондами в целях реализации областных и иных экологических программ и проектов.

Порядок взаимодействия фонда с вышеуказанными фондами определяется соглашениями (договорами).

6. Фонд может создавать отделения, филиалы и иные обособленные подразделения.

7. Средства и материально-техническую базу фонда составляют основные и оборотные средства, целевые, резервные, финансовые ресурсы и иные фонды.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФОНДА

8. Основными задачами фонда являются:

Финансирование и кредитование областных программ и научно-технических проектов, направленных на обеспечение экологической безопасности населения и охрану природных ресурсов;

мобилизация средств на осуществление природоохранных мероприятий и программ;

экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий, строительства очистных сооружений;

содействие в развитии и осуществлении международного сотрудничества в области экологической безопасности и охраны окружающей природной среды, финансирование проектов и программ такого сотрудничества;

содействие в развитии экологического воспитания и образования.

9. Для обеспечения выполнения возложенных на него задач фонд в установленном порядке:

направляет средства на решение неотложных экологических проблем и других задач, определенных настоящим Положением;

осуществляет кредитные операции, выступает гарантом и размещает средства на депозитах банковских учреждений;

организовывает и проводит денежно-вещевые лотереи, аукционы и благотворительные акции;

осуществляет деловые контракты в Российской Федерации и за рубежом с учреждениями, организациями и фирмами по вопросам деятельности фонда;

учреждает предприятия и организации, деятельность которых направлена на реализацию целей и задач фонда;

осуществляет иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству и настоящему Положению.

III. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

10. Средства фонда формируются за счет:

платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнений, сумм, полученных по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения, средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств в деятельности предприятий и иных юридических лиц;

инвалютных поступлений от иностранных юридических и физических лиц;

добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций, в том числе иностранных юридических и физических лиц;

отчислений от доходов предприятий, учреждений, организаций, в том числе иностранных юридических и физических лиц;

платы за консультационные, экспертные и другие услуги;

иных источников денежных средств, не противоречащих действующему законодательству и основным задачам деятельности фонда.

Средства экологического фонда зачисляются на специальные счета экологического фонда и распределяются в соответствии с действующим законодательством.

11. Средства фонда используются на:

долевое участие в разработке и реализации имеющих областное значение программ и проектов, направленных на обеспечение экологической безопасности и охрану природных ресурсов;

научно-технические исследования, разработки, внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;

участие в финансировании строительства, реконструкции природоохранных объектов, осуществляемых предприятиями и организациями;

осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов, понесших ущерб в результате загрязнения природной среды;

выплату в установленном порядке компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;

развитие экологического воспитания и образования;

содержание аппарата фонда.

12. Использование средств фонда осуществляется в направлениях, предусмотренных бюджетом фонда на текущий год, и в соответствии со сметами расходов.

Передача средств под конкретные природоохранные мероприятия осуществляется на основании договоров.

13. Средства фонда не могут быть использованы на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.

14. Не использованные в отчетном году средства фонда изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

15. Руководство деятельностью фонда осуществляет правление фонда. Исполнительным органом фонда является исполнительная дирекция.

16. Персональный состав правления фонда утверждается главой администрации области.

Председатель правления избирается большинством голосов из числа членов правления.

В состав правления могут входить представители структурных подразделений администрации области, общественных и государственных организаций, деятельность которых направлена на решение природоохранных задач.

17. Правление фонда:

образует исполнительную дирекцию фонда, назначает исполнительного директора, руководителей отделений;

утверждает структуру, штатное расписание исполнительной дирекции фонда в пределах предусмотренных средств в смете доходов и расходов фонда на текущий год, а также положение об исполнительной дирекции и отделениях фонда;

разрабатывает проект сметы доходов и расходов фонда и представляет его в областную Думу для утверждения;

по итогам отчетного периода (квартал, полугодие, год) представляет отчет о результатах деятельности фонда в областную Думу, Правительство Курской области и Государственный комитет по охране окружающей среды Курской области, предварительно утвердив его на заседании правления фонда;

принимает решение о финансировании программ (проектов) и их приоритетности в пределах утвержденной сметы доходов и расходов фонда на текущий год;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

(п. 17 в ред. постановления Курской областной Думы от 02.06.1999 N 440-II ОД)

18. Контроль за финансовой деятельностью фонда осуществляет ревизионная комиссия, образуемая Главным управлением экологической безопасности и охраны природных ресурсов администрации области.

V. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ФОНДА

19. Бухгалтерский учет и отчетность фонда ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.

20. Исполнительный орган фонда осуществляет контроль за переводом денежных средств в федеральный экологический фонд Российской Федерации и после окончания календарного полугодия представляет в Федеральный экологический фонд Российской Федерации информацию о поступлениях на их счета денежных средств.

21. По итогам отчетного года правление фонда представляет в администрацию области доклад о результатах деятельности фонда в истекшем году. Отчетный доклад предварительно утверждается на заседании коллегии Главного управления экологической безопасности и охраны природных ресурсов администрации области.

VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

22. Деятельность фонда может быть прекращена в порядке, установленном действующим законодательством.