Законы и постановления РФ

Постановление администрации Липецкого муниципального района Липецкой обл. от 01.04.2011 N 452 “Об утверждении районной целевой программы “О противодействии коррупции в Липецком муниципальном районе на 2011 - 2013 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2011 г. N 452

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ЛИПЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

В целях предупреждения и профилактики коррупции и приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов администрация муниципального района постановляет:

1. Утвердить районную целевую программу “О противодействии коррупции в Липецком муниципальном районе на 2011 - 2013 годы“ согласно приложению.

2. Общему отделу администрации направить настоящее постановление для опубликования в газету “Сельская нива“.

3. Отменить постановление администрации Липецкого муниципального района от 24.06.2010 N 842 “Об утверждении районной целевой программы “О противодействии коррупции в Липецком муниципальном районе на 2009 - 2012 годы“.

4.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации А.М. Попова.

Глава администрации

муниципального района

А.КОРОСТЕЛЕВ

Приложение

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ЛИПЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

I. Паспорт районной целевой программы

Наименование Программы - Районная целевая программа “О противодействии

коррупции в Липецком муниципальном районе

на 2011 - 2013 годы“ (далее - Программа)

Основание для разработки - Федеральный закон от 25.12.2008 N 273

Программы “О противодействии коррупции“, Закон Липецкой

области “О предупреждении коррупции в Липецкой

области“ от 07.10.2008 N 193-ОЗ; решение

комиссии по противодействию коррупции

на территории Липецкого района от 03.02.2009,

Указ Президента от 14 апреля 2010 г. N 460

Заказчик - Администрация Липецкого муниципального района

(далее - администрация района)

Разработчики- - Юридический отдел и отдел

координаторы организационно-контрольной и кадровой работы

администрации района

Цель Программы - Создание
системы по предупреждению

и профилактике коррупционных действий.

Обеспечение защиты прав и законных интересов

граждан, общества и государства от угроз,

связанных с коррупцией.

Снижение уровня коррупции, ее влияния

на активность и эффективность бизнеса,

деятельность муниципальных органов района,

повседневную жизнь граждан на территории района

Задачи Программы - Минимизация условий, благоприятствующих

возникновению коррупции.

Повышение риска коррупционных действий и потерь

от них.

Вовлечение гражданского общества в реализацию

антикоррупционной политики.

Формирование в гражданском обществе

антикоррупционного общественного сознания,

нетерпимости к проявлениям коррупции

Сроки реализации - 2011 - 2013 гг.

Программы

Исполнители Программы - Отдел экономики, отдел организационно-

контрольной и кадровой работы

Источники и объемы - Финансирование Программы определяется за счет

финансирования Программы средств районного бюджета:

2011 г. - 10 тыс. руб.;

2012 г. - 10 тыс. руб.;

2013 г. - 10 тыс. руб.

Ожидаемые конечные - В политической сфере:

результаты реализации - укрепление доверия граждан к деятельности

Программы органов местного самоуправления;

- совершенствование нормативной правовой базы

для эффективного противодействия коррупции;

- снижение угрозы ослабления демократических

институтов района и повышение авторитета

общественных организаций;

в экономической сфере:

- оптимизация бюджетных расходов;

- снижение издержек на ведение бизнеса за счет

снижения уровня его коррупциогенности;

- повышение инвестиционной привлекательности

района путем увеличения уровня доверия

инвесторов к деятельности органов местного

самоуправления;

в социальной сфере:

- создание нетерпимого отношения общественности

к проявлениям коррупции;

- укрепление в обществе идей некоррумпированного

рынка;

- повышение качества и доступности муниципальных

услуг для населения района;

- упорядочение системы предоставления

муниципальной поддержки населению района;

- прозрачность системы социального обеспечения

населения

Организация контроля - Контроль за ходом выполнения Программы

за выполнением Программы осуществляют отдел экономики и отдел

организационно-контрольной и кадровой работы.

Координатором деятельности и реализации

программных мероприятий является комиссия

по противодействию коррупции.

Информационное сопровождение Программы

обеспечивает юридический отдел администрации

района

II. Описательная часть

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения

программными методами

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 25.12.2008 “О противодействии коррупции“, Указу Президента РФ от 19.05.2008 N 815 “О мерах по противодействию коррупции“, Закону Липецкой области от 07.10.2008 N 193-ОЗ “О предупреждении коррупции в Липецкой области“, в целях реализации государственной политики в области противодействия коррупции разработана районная целевая программа “О противодействии коррупции в Липецком муниципальном районе на 2011 - 2013 годы“ (далее - Программа).

Настоящая Программа является важной составной частью антикоррупционной политики и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции и борьбу с ней, минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.

Реализация настоящей Программы даст возможность разработать и внедрить систему мониторинга антикоррупционных мероприятий, позволяющую определять их приоритетные направления, оценивать эффективность и своевременно корректировать проведение антикоррупционной политики. Система мониторинга включает в себя:

- определение уровня коррупции;

- определение структуры коррупции;

- мониторинг эффективности антикоррупционных мероприятий.

Одним из приоритетных направлений Программы является информирование общества о противодействии коррупции в органах местного самоуправления района. Помимо информирования необходимыми условиями эффективности противодействия коррупции являются повышение уровня правовой грамотности населения и создание такого психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становится нормой и стимулирует участие граждан в политической жизни района, области и государства в целом.

Программа основывается на реализации следующих базовых направлений:

1. Деятельность уполномоченного органа по противодействию коррупции - комиссии по противодействию коррупции в муниципальном районе.

Ключевыми функциями комиссии должны стать координация деятельности органов местного самоуправления района, взаимодействие с органами исполнительной власти области по реализации муниципальной антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на ликвидацию (уменьшение) условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях во всех органах местного самоуправления района.

2. Информационное обеспечение антикоррупционной политики.

В рамках Программы предполагается систематическая публикация информационных материалов об отрицательном влиянии коррупции на социально-экономическое развитие района, об ущемлении коррупционными действиями прав и законных интересов каждого отдельного гражданина, субъектов предпринимательской деятельности.

Необходимо также широкое информирование общества о проводимых в районе мероприятиях по реализации антикоррупционной политики и об их результатах.

Будут проводиться публичные информационные мероприятия с участием общественных объединений и предпринимателей для обсуждения проблем противодействия коррупции, мер по предупреждению коррупционных правонарушений, обобщения и распространения позитивного опыта антикоррупционного поведения среди субъектов предпринимательской деятельности.

3. В целях формирования антикоррупционного общественного сознания будет проводиться пропаганда негативного отношения в обществе к проявлениям коррупции. Должна быть создана и внедрена системная программа этического образования муниципальных служащих района. Ее основная задача - разъяснение муниципальным служащим района основных положений международного, федерального гражданского законодательства и законодательства области, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления района по противодействию коррупции, корпоративных ценностей органа местного самоуправления района, вопросов юридической ответственности за коррупционные правонарушения, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления.

2. Цели и задачи Программы

Программа является важнейшей составной частью антикоррупционной политики в районе.

Целями Программы являются:

1. Создание системы по предупреждению и профилактике коррупционных действий. Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов местного самоуправления, повседневную жизнь граждан на территории района.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

- оценка существующего уровня коррупции;

- повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;

- мониторинг уровня доверия предпринимателей и населения района к деятельности органов местного самоуправления;

- предупреждение коррупционных правонарушений;

- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Липецкой области и нормативными правовыми актами района;

- устранение условий, порождающих коррупцию.

2. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

- содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации;

- формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

начало реализации Программы - 01.04.2011, окончание - 31.12.2013.

Этапы реализации Программы:

1-й этап: 2011 - 2012 годы. Формирование многоуровневой системы профилактики коррупции, создание условий для повышения уровня правовой культуры.

2-й этап: 2012 - 2013 годы. Совершенствование взаимодействия субъектов профилактической деятельности.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы (приложение к районной целевой программе на 2011 - 2013 годы) реализуются за счет средств районного бюджета:

2011 г. - 10 тыс. руб.;

2012 г. - 10 тыс. руб.;

2013 г. - 10 тыс. руб.

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год.

4. Механизм реализации Программы и контроль

за ходом ее исполнения

В ходе реализации Программы отдел организационно-контрольной и кадровой работы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей. Контроль над реализацией Программы осуществляют отдел экономики и отдел организационно-контрольной и кадровой работы, представляют главе района комплексный отчет о ходе реализации Программы в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации районных целевых программ в Липецком муниципальном районе, принятым Советом депутатов Липецкого муниципального района от 13.11.2007 N 339.

5. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

- сформировать нормативную правовую базу для эффективного противодействия и профилактики коррупции;

- усилить борьбу с коррупционными правонарушениями;

- снизить число злоупотреблений со стороны муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий;

- сформировать систему контроля, в том числе со стороны граждан и структур гражданского общества, за деятельностью должностных лиц, органов местного самоуправления;

- сформировать систему прозрачности деятельности органов местного самоуправления при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения;

- укрепить доверие населения к местному самоуправлению.

Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие показатели:

5.1. Процентная доля граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции за определенный период.

Показатель определяется по результатам опроса общественности по формуле:

ПД = Ст. / Опрош. x 100, где:

ПД - процентная доля граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции. При этом за 100% условно принимается количество граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции - (Ст.), из числа опрошенных в 2011 году.

Опрош. - количество опрошенных граждан и организаций.

5.2. Уровень доверия общества к органам государственной власти области и органам местного самоуправления.

Показатель определяется путем проведения опросов общественности.

5.3. Уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в районе.

Показатель определяется путем проведения опросов общественности.

III. Система программных мероприятий

-----T-------------------T----------T------T--------------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Сроки ¦Общий ¦ В том числе ¦ Исполнители ¦

¦п/п ¦ мероприятий ¦исполнения¦объем +----T----T----+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦финан-¦2011¦2012¦2013¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦сиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+----------+------+----+----+----+---------------+

¦ Раздел 1. Меры по совершенствованию местного самоуправления ¦

¦ в целях предупреждения коррупции ¦

+----T-------------------T----------T------T----T----T----T---------------+

¦1.1.¦Организация ¦2011 ¦ -¦ -¦ -¦ -¦Отдел ¦

¦ ¦и проведение ¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики, ¦

¦ ¦“круглых столов“, ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦

¦ ¦“прямых линий“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно-¦

¦ ¦для информирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольной и ¦

¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадровой работы¦

¦ ¦и общественности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦о ходе реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обсуждения проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коррупции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦антикоррупционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поведения среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с участием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правоохранительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бизнеса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+----------+------+----+----+----+---------------+

¦1.2.¦Организация ¦2011 ¦ -¦ -¦ -¦ -¦Отдел ¦

¦ ¦и проведение ¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно-¦

¦ ¦совещаний органов ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольной и ¦

¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадровой работы¦

¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по обмену опытом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по противодействию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коррупции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+----------+------+----+----+----+---------------+

¦1.3.¦Изучение опыта ¦2011 ¦ -¦ -¦ -¦ -¦Отдел экономики¦

¦ ¦по организации ¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по предупреждению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коррупции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+----------+------+----+----+----+---------------+

¦ Раздел 2. Мониторинг ¦

+----T-------------------T----------T------T----T----T----T---------------+

¦2.1.¦Мониторинг ¦2011 ¦ -¦ -¦ -¦ -¦Отдел ¦

¦ ¦коррупции ¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно-¦

¦ ¦в муниципальном ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольной и ¦

¦ ¦образовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадровой работы¦

+----+-------------------+----------+------+----+----+----+---------------+

¦ Раздел 3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов ¦

+----T-------------------T----------T------T----T----T----T---------------+

¦3.1.¦Проведение ¦постоянно ¦ -¦ -¦ -¦ -¦Отдел ¦

¦ ¦антикоррупционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики, ¦

¦ ¦экспертизы проектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юридический ¦

¦ ¦правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦

¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предусматривающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦привлечение средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местных бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+----------+------+----+----+----+---------------+

¦3.2.¦Подготовка ¦ ¦ 30¦ 10¦ 10¦ 10¦Отдел ¦

¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно-¦

¦ ¦для производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольной и ¦

¦ ¦антикоррупционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадровой работы¦

¦ ¦экспертизы проектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучающих семинаров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+----------+------+----+----+----+---------------+

¦ ¦Итого по Программе ¦ ¦ 30¦ 10¦ 10¦ 10¦ ¦

L----+-------------------+----------+------+----+----+----+----------------