Законы и постановления РФ

Постановление администрации Тербунского муниципального района Липецкой обл. от 25.03.2011 N 40 “Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги “Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории Тербунского муниципального района Липецкой области“

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРБУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2011 г. N 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ

НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ТЕРБУНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ“

В соответствии с Федеральным законом “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ от 27.07.2010 N 210-ФЗ, руководствуясь постановлением администрации Тербунского муниципального района Липецкой области “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией Тербунского муниципального района Липецкой области муниципальных услуг“ от 13.10.2010 N 98, учитывая заключение экспертизы правового отдела администрации района, руководствуясь Уставом Тербунского муниципального района Липецкой области, администрация Тербунского
муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги “Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории Тербунского муниципального района Липецкой области“.

2. Отделу информатизации (Вахитов Р.З.) разместить административный регламент муниципальной услуги на портале государственных и муниципальных услуг.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете “Маяк“.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации района

С.В.ИВАНОВ

Утвержден

постановлением

администрации Тербунского

муниципального района

от 25 марта 2011 г. N 40

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА

РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ

РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ

ТЕРБУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ“

1. Общие положения

Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги “Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории Тербунского муниципального района Липецкой области“ (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги и создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории Тербунского муниципального района.

В качестве заявителей могут выступать собственники, арендаторы, пользователи земельных участков или объектов капитального строительства, а также лица, уполномоченные представлять их интересы, при наличии доверенности, заверенной нотариально.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:

Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории Тербунского муниципального района Липецкой области.

2.2. Наименование уполномоченного органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу:

отдел строительства и архитектуры администрации Тербунского муниципального района.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
объекта капитального строительства;

- отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Общий срок предоставления услуги не может превышать 10 дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.

2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан“ N 59-ФЗ;

- постановлением Правительства РФ “О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию“ N 87;

- постановлением Правительства РФ “О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию“ N 698;

- Земельным кодексом Российской Федерации б/н;

- Градостроительным кодексом РФ б/н;

- Федеральным законом “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ N 210-ФЗ;

- приказом Минрегиона РФ “Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство“ N 120.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

Приложение N 1 не приводится.

- заявление (приложение N 1) (1 экз., обязательный);

- документ, удостоверяющий личность (копия) (1 экз., обязательный);

- документ, подтверждающий полномочия представителя правообладателя (оригинал или заверенная копия) (1 экз., обязательный);

- правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды земельного участка, свидетельство о праве собственности на земельный участок и т.п.) (оригинал или заверенная копия) (1 экз., обязательный);

- градостроительный план земельного участка (оригинал или заверенная копия) (1 экз., обязательный);

- материалы, содержащиеся в проектной документации (оригинал или заверенная копия) (1 экз., обязательный):

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, реконструкции, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая
расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства или реконструкции к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренной ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (оригинал или заверенная копия) (1 экз., обязательный);

- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (оригинал или заверенная копия) (1 экз., обязательный);

- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта (подлинник) (1 экз., обязательный);

- положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (оригинал или заверенная копия) (1 экз., необязательный).

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Документы не принимаются в случае, если:

- просьба, изложенная в заявлении, противоречит закону;

- представленные документы не соответствуют требованиям, предъявленным к ним законом и иными нормативными правовыми актами;

- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;

- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;

- несоответствие содержания или оформления документов требованиям, установленным Административным регламентом;

- заявление не поддается прочтению, содержит оскорбительные выражения;

- отсутствие документов, перечисленных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.

2.8.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства являются:

- отсутствие или неправильное оформление документов;

- несоответствие представленных документов требованиям проектной документации, градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

2.9. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Сроки ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов, а также для получения консультаций или на прием к руководителю уполномоченного органа для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.

2.10.1. Продолжительность приема у должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.

Максимальное время продолжительности приема у должностного лица при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 35 минут.

2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:

- прием получателей муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом за предоставление услуги в специально оборудованном кабинете;

- указанные места исполнения муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями, а также бланками заявления для заполнения;

- рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, столом, стулом, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

В создании и поддержании функционирования системы обеспечения предоставления муниципальной услуги специалист отдела следует принципам законности, эффективности, оперативности и высокого качества обслуживания заявителей.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур).

Предоставление муниципальной услуги включает
в себя следующие административные процедуры:

- консультирование граждан;

- прием и регистрация документов заявителя;

- формирование личного дела заявителя;

- изучение документов, представленных заявителем, и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- уведомление заявителя о принятом решении.

3.2. Консультирование граждан.

3.2.1. Консультирование и прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, проходит при личном обращении в отделе по адресу: 399540, Липецкая область, Тербунский район, с. Тербуны, ул. Ленина, 84 и по телефону 8 (47474) 2-13-30, осуществляется в соответствии со следующим графиком:

понедельник - пятница - с 8.00 до 16.00, перерыв - с 12.00 до 13.00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Адрес электронной почты: terbuny@admir.lipetsk.ru.

3.2.2. Сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах отдела:

- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;

- текст административного регламента с приложениями;

- перечни документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- график (режим) работы.

3.2.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:

- непосредственно в отделе строительства и архитектуры;

- в раздаточных информационных материалах (памятки);

- при личном консультировании специалистом;

- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.

3.2.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут, более полное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги производится при личном
обращении гражданина. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо.

3.3. Прием и регистрация документов заявителя.

3.3.1. Заявитель обращается в отдел строительства и архитектуры с заявлением и комплектом документов для консультации.

3.3.2. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному настоящим Административным регламентом.

3.3.3. Специалист сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.

3.3.5. Заполненное заявление с приложенным к нему необходимым комплектом документов заявитель передает в порядке делопроизводства в общий отдел администрации района для рассмотрения заявления и резолюции главы администрации района.

3.3.6. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление к уполномоченному специалисту отдела строительства и архитектуры заявления застройщика с пакетом документов из общего отдела с визой главы администрации района.

3.4. Формирование личного дела заявителя.

3.4.1. Основанием для начала формирования личного дела заявителя является поступление к уполномоченному специалисту отдела строительства и архитектуры заявления застройщика с пакетом документов.

3.4.2. Специалист формирует личное дело заявителя.

3.5. Изучение документов, представленных заявителем, и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.1. Сотрудник отдела строительства и архитектуры, уполномоченный на производство, по заявлению проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению:

а) на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;

б) на соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;

в) на
соответствие проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции,

и принимает решение о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник отдела строительства и архитектуры подготавливает отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причин и передает на подпись начальнику отдела.

3.5.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги уполномоченный специалист отдела строительства и архитектуры подготавливает разрешение на строительство по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 “О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию“. Форма разрешения на строительство заполняется уполномоченным специалистом отдела архитектуры в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 “Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство“, и передается на подпись начальнику отдела строительства и архитектуры.

3.5.4. Уполномоченный специалист отдела строительства и архитектуры по заявлению застройщика может выдавать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

3.5.5. В течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство застройщик обязан безвозмездно передать в отдел строительства и архитектуры сведения о площади, высоте, этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 ГрК РФ.

3.5.6. Разрешение на строительство выдается на срок,
предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.

3.5.7. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объект капитального строительства сохраняется.

3.5.8. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен уполномоченным специалистом отдела строительства и архитектуры по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия выданного ранее разрешения.

3.5.9. Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается и рассматривается в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом для подачи и рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство.

3.5.10. В продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта не начаты.

3.5.11. Действие разрешения на строительство прекращается в случаях: истечения срока действия разрешения на строительство, если не принято решение о продлении срока его действия, аннулирования разрешения на строительство.

3.5.12. Разрешение на строительство аннулируется уполномоченным специалистом отдела строительства и архитектуры при наличии следующих оснований: застройщик отказался от строительства, о чем письменно уведомил, после выдачи разрешения на строительство обнаружено, что представленные для его получения документы являются недействительными либо содержат недостоверные сведения.

3.6. Уведомление заявителя о принятом решении.

Решение о возможности выдачи разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения на строительство сообщается заявителю по телефону или на личном приеме.

4. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела строительства и архитектуры.

4.1. Основной целью контроля является принятие своевременных мер по безусловному предоставлению муниципальной услуги, обеспечению ответственности и исполнительской дисциплины специалиста.

4.2. Основными задачами системы контроля являются:

- обеспечение
своевременного и качественного исполнения муниципальной услуги;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;

- предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам;

- систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов.

4.3. Система контроля предоставления муниципальной услуги включает в себя:

- организацию контроля сроков исполнения настоящего Административного регламента;

- проверку хода и качества исполнения;

- учет и анализ результатов исполнительской дисциплины.

4.4. Общее руководство системой контроля осуществляет заместитель главы администрации Тербунского района.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе предоставления

муниципальной услуги на основании

Административного регламента

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, во внесудебном и судебном порядке. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в администрацию Тербунского муниципального района, расположенную по адресу: 399540, Липецкая область, Тербунский район, с. Тербуны, ул. Ленина, дом 84, по адресу электронной почты terbuny@admlr.lipetsk.ru, на официальный сайт администрации Тербунского муниципального района www.terbuny.org или в отдел строительства и архитектуры администрации Тербунского района, расположенный по адресу: 399540, Липецкая область, Тербунский район, с. Тербуны, ул. Ленина, дом 84.

5.1.1. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях должностное лицо, которому направлена жалоба, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

5.1.2. Письменное обращение (жалоба) составляется в произвольной форме, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.2. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.2.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.2.2. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю.

5.2.3. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.