Законы и постановления РФ

Постановление администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 15.03.2011 N 162 “Об утверждении Положения об отделе образования администрации Лев-Толстовского муниципального района в новой редакции“

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2011 г. N 162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях приведения Положения об отделе образования администрации Лев-Толстовского муниципального района в соответствие с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании“, Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Липецкой области от 22 мая 1998 года N 100-ОЗ “Об опеке и попечительстве в Липецкой области“ постановляю:

1. Утвердить Положение об отделе образования администрации Лев-Толстовского муниципального района в
новой редакции согласно приложению.

2. Постановление администрации Лев-Толстовского муниципального района от 23.03.2006 N 47 “Об утверждении Положения об отделе образования администрации Лев-Толстовского муниципального района“ считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лев-Толстовского муниципального района Д.В. Маторина.

Глава Лев-Толстовского

муниципального района

Е.В.КОТОВ

Утверждено

постановлением

администрации Лев-Толстовского

муниципального района

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Настоящее Положение (новая редакция) является учредительным документом муниципального казенного учреждения отдела образования администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (новая редакция) и регламентирует отношения по оказанию услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Требования настоящего Положения обязательны для исполнения самим учреждением, его учредителем.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование

1. Полное наименование:

Отдел образования администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - именуемое Учреждение).

2. Сокращенное наименование:

Отдел образования администрации Лев-Толстовского муниципального района.

Статья 2. Место нахождения

1. Юридический адрес: 399870, Россия, Липецкая область, Лев-Толстовский район, п. Лев Толстой, улица Володарского, дом 29.

2. Фактический адрес: 399870, Россия, Липецкая область, Лев-Толстовский район, п. Лев Толстой, улица Володарского, дом 29.

Статья 3. Учредитель

1. Учредителем является муниципальное образование Лев-Толстовский муниципальный район.

2. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения, созданного Лев-Толстовским муниципальным районом, осуществляются органом местного самоуправления - администрацией Лев-Толстовского муниципального района (далее - Учредитель).

3. Местонахождение Учредителя:

Юридический адрес: 399870, Россия, Липецкая область, п. Лев Толстой, ул. Володарского, д. 29.

Фактический адрес: 399870, Россия, Липецкая область, п. Лев Толстой, улица Володарского, д. 29.

4. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Организационно-правовая форма

1. Организационно-правовая форма Учреждения - муниципальное казенное учреждение.

2. Учреждение признается муниципальным, поскольку создано
муниципальным образованием.

Учреждение признается казенным, поскольку является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием, и осуществляет исполнение муниципальных управленческих функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.

Статья 5. Принципы деятельности

Деятельность Учреждения осуществляется на принципах:

1) законности;

2) демократии;

3) гласности и учета общественного мнения;

4) системности управления образованием;

5) государственно-общественный принцип.

Статья 6. Правовая основа деятельности Учреждения

Правовую основу деятельности учреждения составляют:

1) общепризнанные принципы и нормы международного права;

2) международные договоры Российской Федерации;

3) Конституция Российской Федерации, принята всеобщим голосованием 12.12.1993;

4) федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие отношения в сфере образования, опеки и попечительства;

5) Устав, законы и иные нормативные правовые акты Липецкой области;

6) Устав Лев-Толстовского муниципального района, муниципальные правовые акты.

II. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 7. Цели и задачи деятельности Учреждения

1. Учреждение является отраслевым (функциональным) органом администрации района, осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений районного Совета депутатов, постановлений администрации района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

Учреждение является органом управления в сфере образования, органом опеки и попечительства, самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению, руководит подведомственными учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих учреждений, установленных законодательством.

Учреждение не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

2. Цели деятельности Учреждения:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области;

2) организация предоставления дополнительного образования детям
(за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения);

3) организация и предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района;

4) организация отдыха детей в каникулярное время;

5) осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении обеспечения оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для несовершеннолетних, не имеющих условий для воспитания в семье;

6) осуществление функций и полномочий главного распорядителя средств местного бюджета в сфере образования;

7) осуществление функции администратора доходов в соответствии с решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по субсидиям и субвенциям, полученным из областного бюджета, для осуществления полномочий в сфере образования.

Статья 8. Основные задачи Учреждения

Основными задачами Учреждения для достижения указанных целей являются:

1) реализация законодательства Российской Федерации в сфере образования, опеки и попечительства на территории муниципального района;

2) охрана и защита прав несовершеннолетних на подведомственной территории;

3) создание целостного образовательного процесса в муниципальном районе. Осуществление взаимодействия в образовательной деятельности с государственными и негосударственными учреждениями начального профессионального образования, среднего профессионального образования и высшими учебными заведениями;

4) создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей и молодежи; формирование гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств обучающихся и воспитанников;

5) развитие сети образовательных учреждений всех типов;

6) социальная защита педагогов и обучающихся, оказание им адресной помощи и поддержки;

7) организация подготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров;

8) обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для несовершеннолетних, не имеющих условий для воспитания в семье;

9) защита семейных прав граждан в случаях и
порядке, установленных семейным законодательством.

Статья 9. Полномочия Учреждения в сфере управления образованием

Учреждение осуществляет следующие полномочия муниципального органа управления образованием:

1) организует и координирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в целях обеспечения государственных образовательных стандартов и региональных компонентов образовательных стандартов в пределах своей компетенции;

2) координирует деятельность образовательных учреждений в части соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования;

3) осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования;

4) согласует годовые календарные учебные графики образовательных учреждений, расположенных на подведомственной территории;

5) содействует, организует и координирует инновационную и опытно-экспериментальную деятельность в области образования на территории муниципального района;

6) содействует развитию сети учреждений образования в соответствии с запросами населения района; изучает состояние и тенденции развития образовательного процесса в учреждениях образования на основе его анализа;

7) разрабатывает предложения по основным направлениям развития системы образования в районе и организует обеспечение финансового и правового механизма их реализации с учетом выделенных бюджетных ассигнований;

8) совместно с отделом земельных и имущественных отношений администрации Лев-Толстовского муниципального района организует работу по закреплению за муниципальными образовательными учреждениями на праве оперативного управления объектов муниципальной собственности (земля, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения);

9) координирует работу по сохранности и эффективному использованию муниципальной собственности, закрепленной за образовательным учреждением;

10) утверждает сметы доходов и расходов муниципальных образовательных учреждений;

11) получает от муниципальных образовательных учреждений ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ;

12) организует мероприятия для обеспечения охраны жизни и здоровья детей;

13) взаимодействует с муниципальными учреждениями социально-культурной сферы района по вопросам семьи и спорта;

14) организует работу по представлению необходимых
документов в медико-педагогическую комиссию по выявлению, учету, диагностике детей и подростков с отклонениями в развитии;

15) готовит ходатайства по представлению к государственным наградам и присвоению почетных званий, награждению педагогических работников грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, грамотами управления образования и науки Липецкой области, Почетным знаком муниципального района “За заслуги перед Лев-Толстовским районом“;

16) готовит проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения;

17) осуществляет координирующую деятельность по реализации государственной политики в области образования и воспитания, качества образования, охраны труда и соблюдения правил техники безопасности, организации питания и охраны физического здоровья детей, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;

18) организует работу по подготовке муниципальных учреждений образования к новому учебному году;

19) организует снабжение муниципальных образовательных учреждений бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования;

20) рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и заявления граждан, проводит прием населения по личным вопросам, обеспечивает выполнение их обоснованных просьб и законных требований, принимает меры к устранению недостатков в деятельности муниципальных образовательных учреждений;

21) участвует в разработке и реализации районной целевой программы развития образования;

22) организация мероприятий по выявлению и материальной поддержке талантливых и одаренных детей;

23) организация сбора, обработки, анализа и представления государственной статистической отчетности;

24) участие в проведении предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменения назначения, аренды, реорганизации, ликвидации учреждений образования для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания;

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

25) осуществление иных
функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере в пределах компетенции Учреждения.

Статья 10. Полномочия Учреждения в сфере опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних

Учреждение осуществляет следующие полномочия по защите прав и интересов несовершеннолетних:

1) принимает меры по защите прав и законных интересов несовершеннолетних при нарушении их прав и законных интересов, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию либо при злоупотреблении родительскими правами, а также при получении таких сведений от должностных лиц, организаций и иных граждан;

2) разрешает разногласия, возникающие между родителями в вопросах, касающихся воспитания и образования детей;

3) назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия;

4) принимает участие при разрешении судом спора между родителями о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;

5) обязывает родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками;

6) направляет в суд иски об ограничении или лишении родительских прав;

7) участвует в суде при рассмотрении дел о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах и об ограничении родительских прав;

8) дает согласие на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;

9) предъявляет иск о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) в случае отсутствия соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд;

10) предъявляет иск о признании соглашения об уплате алиментов недействительным в случае, если соглашение об уплате алиментов на содержание несовершеннолетних нарушает их интересы;

11) вправе немедленно отобрать
ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью с незамедлительным уведомлением прокурора, обеспечивает временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом местного самоуправления акта об отобрании ребенка обращается в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав;

12) готовит проекты постановлений главы администрации района по следующим вопросам:

- разрешение на изменение имени ребенка по совместной просьбе его родителей до достижения несовершеннолетним возраста шестнадцати лет, а также на замену присвоенной ребенку фамилии на фамилию другого родителя;

- разрешение замены фамилии ребенка при раздельном проживании его родителей на фамилию родителя, с которым проживает ребенок, в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя;

- объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя;

- регистрация брака лиц, не достигших совершеннолетнего возраста;

- согласование совершения сделок в отношении жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, независимо от того, являются ли они собственниками или членами семьи собственников, в том числе бывшими, имеющими право пользования данным жилым помещением;

- предварительное разрешение на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, а также в отношении жилых помещений, в которых несовершеннолетние не проживают, однако на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником права;

- согласование передачи жилых помещений, права на которые имеют несовершеннолетние граждане, в ипотеку (залог) и на обращение взыскания на это помещение;

- разрешение на совершение обмена жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда, в которых проживают несовершеннолетние,
оставшиеся без попечения родителей, в том числе временно отсутствующие, и являющиеся членами семей нанимателей;

- согласие на снятие детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;

- согласие на установление отцовства в случаях, установленных федеральным законодательством;

- заключение с управляющим договора о доверительном управлении имуществом при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного;

- сообщение об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних лиц, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения;

- назначение опекуна или попечителя, а также освобождение или отстранение опекуна или попечителя от выполнения возложенных на них обязанностей;

- назначение денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленном Правительством Российской Федерации;

- в необходимых случаях назначение опекуна ребенку, если возраст его родителей не достиг 16 лет;

- выдача заключения о возможности граждан Российской Федерации быть усыновителями для постановки на учет в орган государственного управления образованием;

- согласие на усыновление (удочерение) ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет, при отсутствии у них родителей или опекунов (попечителей);

- требование отмены усыновления (удочерения) в установленном законом порядке, принятие на попечение ребенка в случаях отмены усыновления (удочерения);

13) разрешает возникшие разногласия относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между родителями;

14) осуществляет охрану имущественных интересов несовершеннолетнего наследника;

15) представляет в суд акты обследования и основанные на них заключения при рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей;

16) участвует в заседаниях суда при рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей;

17) осуществляет защиту
имущественных и жилищных прав несовершеннолетних;

18) выступает инициаторами передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние дети в возрасте до 14 лет, дают согласие на передачу в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;

19) обеспечивает ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере опеки и попечительства.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Полномочия Учреждения по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей:

1) выявляет детей, оставшихся без попечения родителей, и ведет их учет;

2) в течение трех дней со дня получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, проводит обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечивает временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранность их имущества до решения вопроса его устройства в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности - в учреждения государственной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) осуществляет подготовку документов на устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью, а при отсутствии такой возможности - в учреждение государственной поддержки;

4) исполняет обязанности опекунов (попечителей) до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах своих полномочий;

5) защищает права и интересы детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными вследствие психического расстройства, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в иных случаях отсутствия родительского попечения;

6) осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях всех типов, защищает права выпускников указанных учреждений;

7) принимает обязательное участие в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);

8) дает в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;

9) осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством;

10) определяет лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя;

11) ведет учет несовершеннолетних, в отношении которых установлена опека или попечительство;

12) осуществляет контроль за условиями жизни подопечного, расходованием опекуном (попечителем) денежных средств на его содержание, за состоянием здоровья несовершеннолетнего;

13) оказывает опекунам и попечителям помощь в организации отдыха подопечных, их лечения, трудоустройства;

14) разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и его несовершеннолетними родителями;

15) участвует в заседаниях суда при рассмотрении дел по защите прав и интересов подопечных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

16) в течение месяца обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, под опеку или на усыновление (удочерение) и при невозможности передать ребенка в семью по истечении месячного срока направляет сведения о нем в орган государственного управления образованием;

17) ведет учет кандидатов в усыновители;

18) выдает направление кандидатам в усыновители на посещение ребенка, подлежащего усыновлению (удочерению) и находящегося в лечебном или воспитательном учреждении, расположенном на территории муниципального образования;

19) участвует в судебных заседаниях при рассмотрении дел об установлении усыновления (удочерения) детей или его отмене;

20) представляет в суд заключение о соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, за исключением случаев усыновления (удочерения) ребенка его отчимом (мачехой);

21) осуществляет подбор приемных родителей;

22) согласовывает с приемными родителями предварительный выбор ребенка (детей) для передачи в приемную семью;

23) заключает с приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, изъявившими желание взять детей на воспитание) договор о передаче в приемную семью ребенка (детей), не достигшего совершеннолетия, на срок, предусмотренный указанным договором;

24) оказывает приемной семье необходимую помощь, способствует созданию нормальных условий жизни и воспитания ребенка (детей), а также осуществляет контроль за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка (детей);

25) направляет в 7-дневный срок после вступления в силу решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка соответствующую информацию в орган опеки и попечительства по месту жительства усыновителя (усыновителей) для организации контроля за условиями жизни усыновленного ребенка;

26) осуществляет контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка в течение первых трех лет после усыновления (удочерения) с сохранением тайны усыновления.

Статья 11. Бюджетные полномочия Учреждения как главного распорядителя бюджетных средств

1. Учреждение осуществляет следующие функции и полномочия главного распорядителя средств муниципального района:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;

11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере образования;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12.1) отвечает соответственно от имени муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей (учреждений образования) бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия Учреждения как администратора доходов бюджета

1. Учреждение выполняет следующие функции и полномочия администратора доходов в соответствии с решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по субсидиям и субвенциям, полученным из областного бюджета, для осуществления полномочий в сфере образования:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до него главным администратором доходов бюджета, в ведении которого он находится, правовыми актами, наделяющими его полномочиями администратора доходов бюджета.

Статья 13. Бюджетные полномочия Учреждения как получателя бюджетных средств

Учреждение в качестве получателя бюджетных средств осуществляет следующие функции и полномочия:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) исполняет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 14. Сведения о создании Учреждения

Учреждение создано в соответствии с постановлением главы администрации Лев-Толстовского района Липецкой области от 20 мая 1994 года N 216.

Статья 15. Учреждение как юридическое лицо

1. Учреждение:

1) является отраслевым (функциональным) органом администрации района;

2) осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений районного Совета депутатов, постановлений главы района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции;

3) является органом управления в сфере образования;

4) исполняет полномочия органа опеки и попечительства;

5) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в сфере образования и администратора доходов бюджета в сфере образования;

6) самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению, руководит подведом“твенными ему учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих учреждений, установленных законодательством;

7) не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

2. Учреждение имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и полным наименованием Учреждения на русском языке и штамп.

3. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

4. Учреждение имеет самостоятельную смету.

5. На имущество Учреждения Учредитель имеет право собственности.

6. Правоспособность Учреждения возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

7. Учреждение является некоммерческой организацией, поскольку в качестве основной цели его деятельности не является извлечение прибыли.

8. Учреждение действует на основании Положения, утвержденного Учредителем.

9. Изменения в Положение приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

10. Положение является основанием для государственной регистрации Учреждения в качестве юридического лица.

11. Учреждение приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующими в соответствии с Положением.

12. Порядок назначения или избрания органов Учреждения определяется Положением.

13. Начальник представляет Учреждение в отношениях с органами государственной власти, с органами местного самоуправления, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Учреждения.

14. Учреждение имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а также на характер деятельности.

15. Место нахождения Учреждения определяется его государственной регистрацией.

16. Действует на основании положений Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Статья 16. Воинский учет

Учреждение ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Участие в создании образовательных объединений

Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

Статья 18. Правила приема граждан Российской Федерации в Учреждении

Общие требования к приему граждан в Учреждении регулируются Федеральным законом от 26.04.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

Статья 19. Режим работы Учреждения

1. Режим работы Учреждения устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, регламентом администрации муниципального района.

2. В Учреждении устанавливается пятидневная рабочая неделя.

Статья 20. Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации регулирование отношений Учреждения с другими юридическими и физическими лицами может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения договоров, соглашений.

Указанные договоры, соглашения не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий граждан по сравнению с установленными законодательством. Если такие условия включены в договоры, то они не подлежат применению.

Статья 21. Структура и порядок управления Учреждением

1. Учреждение возглавляет Начальник, который назначается и освобождается от должности Учредителем.

2. В пределах своей компетенции Начальник осуществляет следующие действия:

1) распределяет обязанности между специалистами Учреждения;

2) действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно;

3) обязан по требованию Учредителя, если иное не предусмотрено законом или Уставом, возместить убытки, причиненные им Учреждению;

4) без доверенности представляет Учреждение в отношениях с органами государственной власти, судами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и общественными организациями;

5) утверждает решения, принятые органами самоуправления Учреждения, локальные нормативные акты Учреждения;

6) издает в пределах своих полномочий приказы;

7) организует выполнение федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в рамках своих полномочий;

8) для управления Учреждением образует рабочие комиссии;

9) осуществляет деятельность в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой в установленном порядке;

10) несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Учреждение задач и функций.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Сотрудники Учреждения несут ответственность в пределах своей компетенции, установленной должностной инструкцией.

3. В отсутствие Начальника его обязанности, включая право первой подписи, исполняет Заместитель по согласованию с Учредителем.

5. Структура Учреждения и штатное расписание Учреждения, его структурных подразделений утверждаются Начальником по согласованию с Учредителем. Расходы на содержание аппарата Учреждения осуществляются за счет средств бюджета муниципального района в пределах выделенных ассигнований.

6. В Учреждении применяется система оплаты труда, установленная Учредителем.

7. Работники Учреждения, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими администрации муниципального района. На них распространяются все права, обязанности, ограничения, запреты и социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих законодательством, Уставом муниципального образования Лев-Толстовский муниципальный район, решениями Совета депутатов муниципального района и постановлениями главы администрации муниципального района.

8. Прием (назначение), перевод и увольнение (освобождение) от занимаемых должностей муниципальных служащих Учреждения производится приказом Начальника.

9. Высшим органом самоуправления Учреждения является общее собрание.

9.1. Общее собрание Учреждения осуществляет следующие полномочия:

1) рассматривает и решает вопросы самоуправления Учреждения;

2) формирует при необходимости другие органы самоуправления Учреждения, определяет их полномочия, права, обязанности и ответственность их членов;

3) принимает Положение об Учреждении, изменения и дополнения к Положению об Учреждении;

4) заслушивает Начальника, его заместителя, принимает решения (рекомендации) по вопросам основных направлений социально-экономического развития Учреждения;

5) утверждает правила внутреннего трудового распорядка;

6) дополнительные полномочия общего собрания Учреждения устанавливаются в Положении о самоуправлении Учреждения.

9.2. Общее собрание Учреждения созывается не реже двух раз в год. Порядок созыва общего собрания Учреждения определяется Положением о самоуправлении Учреждения.

9.3. Начальник обязан обеспечивать условия для проведения общих собраний Учреждения, нормальной работы иного органа, представляющего интересы коллектива Учреждения.

9.4. Общее собрание Учреждения считается правомочным в случае участия в нем более половины членов коллектива Учреждения.

9.5. Решение общего собрания Учреждения принимается большинством голосов.

10. В Учреждении создается Совет, действующий на основе Положения, утверждаемого Начальником. Совет является совещательным, научно-методическим и экспертным органом. Совет действует в соответствии с планом, утверждаемым Начальником. Состав Совета определяется Начальником и утверждается в установленном порядке. Решения Совета оформляются в виде протоколов и реализуются в виде приказов Начальника.

11. Учреждение вправе создавать общественные и научные советы и другие объединения, в состав которых могут входить руководители образовательных учреждений.

12. Еженедельно в Учреждении проводятся совещания работников, которые проводит Начальник. День и время совещания определяет Начальник.

13. Ежемесячно проводятся совещания руководителей муниципальных образовательных учреждений. День и время совещаний определяется Начальником.

14. Деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с планом работы: на месяц, на полугодие, на год. По итогам работы за год составляется отчет.

Статья 22. Права Учреждения

Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:

1) анализировать состояние системы образования муниципального района, прогнозировать перспективы ее развития;

2) вносить на рассмотрение Совета депутатов муниципального района, администрации муниципального района проекты программ развития образовательной сферы, предложения по вопросам кадровой и социальной политики в образовании;

3) вносить на рассмотрение Совета депутатов муниципального района предложения по формированию бюджета муниципального района по отрасли “Образование“;

4) издавать приказы, инструкции, указания на основе и во исполнение актов органов местного самоуправления, приказов и других нормативных документов Министерства образования Российской Федерации и управления образования и науки Липецкой области и осуществлять контроль за их соблюдением;

5) создавать экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования;

6) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на отдел образования задач и функций.

IV. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 23. Особенности правового положения отдела образования как муниципального казенного учреждения

1. Казенное учреждение находится в ведении администрации района, осуществляющей бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с администрацией района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета и на основании бюджетной сметы.

3. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Лев-Толстовского муниципального района в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение Учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску администрации района.

6. В случае уменьшения Учреждению как получателю бюджетных средств администрацией района ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.

Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от Учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Лев-Толстовского муниципального района отвечает соответственно администрация района.

8. Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

9. Учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 23. Использование имущества, закрепленного за Учреждением

1. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

1) регулярные и единовременные поступления от учредителя;

2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

3) другие не запрещенные законом поступления.

2. Порядок регулярных поступлений от Учредителя определяется настоящим Положением.

3. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Положением Учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности.

Земельный участок закрепляется за Учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

4. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем.

5. Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Липецкой области и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

6. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, допускаются только по истечении срока договора между Учредителем и Учреждением, если иное не предусмотрено этим договором.

7. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

8. Учреждения, закрепленные за ним на праве оперативного управления или находящиеся в его самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.

9. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс (смету) и лицевой счет.

10. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с Положением об Учреждении и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Реорганизация и ликвидация Учреждения

Реорганизация и ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном органом местного самоуправления.

При ликвидации Учреждения имущество, за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, передается в бюджет муниципального района и является муниципальной собственностью.

Статья 25. Перечень видов локальных актов Учреждения

1. В пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: устав, положение, приказ, годовой план работы, правила, инструкция, порядок.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при принятии локальных нормативных актов учитывается мнение органа самоуправления Учреждения и (или) представительного органа работников Учреждения.

2. Нормы локальных нормативных актов, противоречащие нормам, установленным законодательством, не подлежат применению. В таких случаях применяются положения законодательства Российской Федерации.

3. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить его Положению.