Законы и постановления РФ

Приказ управления энергетики и тарифов Липецкой обл. от 04.02.2011 N 01-03/44-1 “Об утверждении Административного регламента проведения проверок на территории Липецкой области при осуществлении государственного контроля за применением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо“

Начало действия документа - 27.04.2011.

УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФОВ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 февраля 2011 г. N 01-03/44-1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОВЕРОК НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ТАРИФОВ (ЦЕН,

НАДБАВОК, РАСЦЕНОК, СТАВОК, СБОРОВ, ПЛАТ И Т.П.) НА ТОВАРЫ

(УСЛУГИ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ, ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ, КОММУНАЛЬНОМ

КОМПЛЕКСЕ, ГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ И НА ТОПЛИВО

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Положением об управлении энергетики и тарифов Липецкой области, утвержденным распоряжением администрации Липецкой области от 27.07.2010 N 280-р, приказываю:

1. Утвердить Административный регламент проведения проверок на территории Липецкой
области при осуществлении государственного контроля за применением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо (приложение).

2. Приказ вступает в силу в установленном порядке.

Начальник управления

В.И.ЧУНИХИН

Приложение

к приказу

от 4 февраля 2011 г. N 01-03/44-1

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ

ТАРИФОВ (ЦЕН, НАДБАВОК, РАСЦЕНОК, СТАВОК, СБОРОВ, ПЛАТ

И Т.П.) НА ТОВАРЫ (УСЛУГИ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ,

ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ, КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ,

ГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ И НА ТОПЛИВО

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля за применением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо, установленных управлением энергетики и тарифов Липецкой области (далее - Административный регламент), разработан в целях предотвращения нарушений действующего законодательства в процессе проведения проверок.

Настоящий Административный регламент устанавливает правила и последовательность действий (административных процедур) по проведению проверок при осуществлении государственного контроля за применением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо, установленных управлением энергетики и тарифов Липецкой области (далее - проверки).

Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

2. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля“ от 26.12.2008 N 294-ФЗ;

- Федеральный закон “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ от 02.05.2006 N 59-ФЗ;

- Федеральный закон “О теплоснабжении“ от 27.07.2010 N 190-ФЗ;

- Федеральный закон “Об электроэнергетике“ от 26.03.2003 N 35-ФЗ;

- Федеральный закон “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ от 30.12.2004 N 210-ФЗ;

- постановление Правительства Российской Федерации “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам“ от 23.05.2006 N 307;

- постановление Правительства Российской Федерации “Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики“ от 31.08.2006 N 530;

- постановление Правительства Российской Федерации “Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ от 30.06.2010 N 489;

- постановление Правительства Российской Федерации “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“ от 07.03.1995 N 239;

- постановление Правительства Российской Федерации “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства“ от 15.04.1995 N 332;

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ от 30.04.2009 N 141;

- Положение об управлении энергетики и тарифов Липецкой области, утвержденное распоряжением администрации Липецкой области от 27.07.2010 N 280-р.

3. Проведение проверок осуществляет управление энергетики и тарифов Липецкой области (далее - управление).

4. Результатами проведения проверок являются:

- выявление управлением нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- предъявление требований об устранении выявленных нарушений;

- контроль устранения выявленных нарушений и привлечение виновных лиц к административной ответственности.

5. Юридическими фактами завершения проведения проверок являются:

-
составление акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений;

- составление протокола об административном правонарушении (возбуждение дела об административном правонарушении) либо определения об отказе в возбуждении административного дела;

- привлечение к административной ответственности правонарушителей;

- подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию управления.

6. Проверки осуществляются в отношении:

- ресурсоснабжающих организаций;

- энергосбытовых организаций;

- управляющих организаций;

- товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов;

- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, действия (бездействие) которых по применению тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо, установленных управлением, привели к нарушению требований законодательства.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

Порядок информирования о проведении проверок

7. Информация о проведении проверок при осуществлении государственной функции по контролю за применением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо на территории Липецкой области (далее - государственная функция), о месте нахождения управления, графике его работы, справочных телефонах предоставляется:

- непосредственно в управлении;

- посредством размещения информационных материалов в сети Интернет (на официальном интернет-сайте управления: http://www.energy48.ru/).

Место нахождения управления: 398001, г. Липецк, ул. Советская, 3.

Почтовый адрес: 398001, г. Липецк, ул. Советская, 3.

Контактный телефон: 8 (4742) 22-10-59; факс: 22-11-85.

Адрес электронной почты: e-mail: energo@admlr.lipetsk.ru.

График работы управления:

- понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут;

- пятница - с 8
часов 30 минут до 16 часов 30 минут;

- время перерыва - с 13 часов 00 минут до 13 часов 48 минут;

- выходные дни - суббота, воскресенье.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Места информирования в управлении, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

8. На информационных стендах, а также в сети Интернет на официальном интернет-сайте управления размещается следующая информация:

- наименование управления;

- фамилии, имена, отчества начальника, заместителя начальника управления;

- место нахождения и почтовый адрес управления;

- график работы управления;

- справочные номера телефонов управления;

- ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником управления;

- нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции (в том числе Административный регламент).

9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Сроки проведения проверок

10. Управление проводит проверки в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.

Содержание пункта 11 соответствует официальному тексту документа.

11. Управление информирует юридическое лицо, индивидуального предпринимателя в письменной форме о продлении сроков проведения проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа. В случае необходимости продления
срока проведения проверки соблюдается предельный срок проверки, установленный Федеральным законом N 294-ФЗ.

12. Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю оформляются непосредственно после проведения проверки, если иное не установлено Федеральным законом N 294-ФЗ.

Требования к местам проведения проверок

13. Прием документов при проведении проверки осуществляется по адресу, указанному в пункте 7 настоящего Административного регламента.

14. Кабинеты должностных лиц управления оборудуются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств и должностей уполномоченных лиц, стульями, столами, в том числе предназначенными для посетителей.

Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК

15. Управлением проводятся плановые и внеплановые проверки.

Плановые проверки

16. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проверок, проводимых управлением.

17. Основанием для включения плановой проверки в план является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

18. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований по применению установленных управлением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.

19. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок формируется управлением по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации “Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ от 30.06.2010 N 489 (далее - Постановление N 489), и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченным должностным лицом управления направляется в орган прокуратуры Липецкой области.

20. В ежегодном плане указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

21. Согласованный с органом прокуратуры Липецкой области проект ежегодного плана утверждается приказом начальника управления и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением N 489.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

22.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок, а также информация о внесенных в ежегодный план изменениях доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте управления в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, после размещения Генеральной прокуратурой Российской Федерации на официальном сайте в сети Интернет ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

23. Плановые проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года.

24. О проведении плановой проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Внеплановые проверки

25. Проверка соответствия объема коммунальных услуг требованиям законодательства, не включенная в план, является внеплановой.

26. Основанием проведения внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;

- поступление в управление обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей;

- приказ начальника управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

27. Обращения и заявления граждан, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения его потребительских прав, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Рассмотрение обращений и заявлений граждан осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней. В исключительных случаях, а также в случае направления управлением запроса, по которому
государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, начальник управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

28. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 пункта 26 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом управления, уполномоченным на проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

29. Плановые и внеплановые проверки проводятся государственным служащим управления в силу изданного начальником управления приказа и являющимся должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки:

- без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя - документарные проверки;

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла абзаца, имеется в виду “...фактического осуществления деятельности юридического лица,“.

- с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления юридического лица, индивидуального предпринимателя - выездные проверки.

Документарная проверка

30. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний, постановлений и представлений, вынесенных в их адрес управлением.

Выездная проверка

31. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя сведения о тарифах (ценах, надбавках, расценках, ставках, сборах, платах и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо, установленных управлением, а также предоставляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем услуги и принимаемые
ими меры по исполнению обязательных требований.

32. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

33. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

34. Должностные лица управления при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- проводить проверку на основании и в строгом соответствии с приказом начальника управления;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника управления о проведении проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла абзаца, имеется в виду “...при их обжаловании юридическими лицами,“.

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

35. При проведении проверок должностное лицо, назначенное приказом начальника управления, не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям управления;

- при проведении документарной проверки требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом “б“ пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения мероприятий по контролю, составляющую тайну, охраняемую законом, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверок;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

36. Организация и проведение проверок включают в себя следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении проверки;

- проведение проверки;

- оформление результатов проверки.

Блок-схема проведения проверок приведена в приложениях 1 и 2 к настоящему Административному регламенту.

Принятие решения о проведении проверки

37. Основанием для принятия решения о проведении проверки являются:

- установленный планом проверок срок проведения проверки;

- наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента.

38. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, начальник отдела управления, осуществляющего функции государственного контроля за применением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо, установленных управлением:

- готовит предложения по персональному составу должностных лиц, а в случае необходимости - привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа управления о проведении проверки;

- определяет цели и задачи проверки;

- определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;

- составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по контролю.

39. Решение о проведении проверки по основаниям, предусмотренным абзацем 3 пункта 26 настоящего Административного регламента, принимается непосредственно после поступления в управление соответствующей информации.

40. Решение о проведении проверки оформляется приказом начальника управления по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 (приложение 3).

В приказе указываются следующие сведения:

- наименование управления;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

Максимальный срок выполнения процедуры - не более 5 рабочих дней.

Проведение проверки

41. Основанием для начала подготовки к проверке является подписание начальником управления приказа о проведении проверки.

42. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами) управления, которое указано в приказе о проведении проверки.

43. Продолжительность проверки не должна превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

44. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

45. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения управления.

46. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

47. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо управления готовит проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и в порядке делопроизводства передает его на подпись начальнику управления.

48. Подписанный запрос с приложением заверенного печатью управления приказа о проведении проверки направляется в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи, электронной почты или иным доступным способом.

49. Документы направляются в управление по запрашиваемой форме (на бумажном и (или) электронном носителях) в течение десяти рабочих дней со дня получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

50. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

51. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

52. Должностное лицо (лица), которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

53. При проведении документарной проверки должностное лицо (лица) управления не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

54. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо (лица) управления представляет служебную записку начальнику управления с мотивированным предложением о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.

Максимальный срок - пять дней.

55. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности“индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

56. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

57. Должностное лицо (лица) управления в день прибытия к месту проведения проверки обязано ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки, полномочиями специалистов, проводящих проверку (служебное удостоверение), а также вручить под подпись заверенную печатью управления копию приказа о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.

По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностное лицо управления обязано ознакомить его с настоящим Административным регламентом.

58. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностное лицо управления вправе потребовать для ознакомления документы по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.

59. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.

60. Проверка может быть завершена ранее срока, указанного в приказе.

Оформление результатов проверки

61. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) управления составляется акт проверки в двух экземплярах, в котором указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование управления;

- дата и номер приказа управления;

- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц) управления, проводившего проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подпись должностного лица (лиц) управления, проводившего проверку.

Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки в соответствии с типовой формой акта, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.

62. К акту проверки прилагаются заключения экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

63. Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.

Срок направления акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.

64. Непосредственно после завершения проверки должностное лицо (должностные лица) управления производит соответствующие записи в журнале учета проверок, содержащие сведения об управлении, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

65. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.

66. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства при применении тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо, установленных управлением, должностное лицо (лица), проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

- выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;

- принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

67. При обнаружении в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо (лица) управления, наделенное полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении.

68. Моментом возбуждения дела об административном правонарушении является:

- составление протокола об административном правонарушении;

- вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.

69. Мероприятия, связанные с возбуждением дела об административном правонарушении, должностное лицо (лица) обязано осуществлять в строгом соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

70. Дела об административных правонарушениях от имени управления вправе рассматривать начальник управления и заместитель начальника управления в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальник управления или заместитель начальника управления выносят постановление о назначении административного наказания или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЙ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

71. Должностные лица управления, уполномоченные на проведение проверок, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

72. Начальник управления осуществляет текущий контроль за исполнением должностными лицами управления положений настоящего Административного регламента.

73. Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в их должностных регламентах.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ

НАСТОЯЩЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

74. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц управления и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения положений настоящего Административного регламента, в досудебном и судебном порядке.

75. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) и решения:

- должностных лиц управления - в управление;

- вынесенные постановления должностных лиц управления - в суд общей юрисдикции и арбитражный суд.

76. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, незаконных действиях или бездействии должностных лиц управления, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в письменном виде или по номерам телефонов, указанным в настоящем Административном регламенте.

77. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поданного в управление, не может превышать 30 дней.

78. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) начальник управления принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы). Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется лицу, обратившемуся с обращением (жалобой).

79. В случае если в обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

Приложение 1

к Административному

регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ--------¬

¦ Подготовка ежегодного плана в срок до 1 сентября года, предшествующего ¦

¦ году проведения проверки ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

/--------¬

¦ Направление проекта ежегодного плана в органы прокуратуры в срок ¦

¦ до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановой проверки ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

/--------¬

¦Утверждение ежегодного плана приказом начальника управления и направление¦

¦ его в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году ¦

¦ проведения плановой проверки ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

/--------¬

¦ Размещение ежегодного плана в сети Интернет в срок до 31 декабря года, ¦

¦ предшествующего году проведения плановой проверки ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

/--------¬

¦Подготовка проекта приказа о проведении плановой проверки уполномоченными¦

¦ должностными лицами управления в соответствии с ежегодным планом ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

/--------¬

¦Подписание приказа о проведении плановой проверки начальником управления ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

/--------¬

¦ Направление копии приказа о проведении плановой проверки юридическому ¦

¦лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу заказным почтовым¦

¦ уведомлением о вручении или иным доступным способом в течение трех ¦

¦ рабочих дней до начала ее проведения ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

/--------¬

¦ Проведение документарной и (или) выездной плановой проверки: ¦

¦ до 20 рабочих дней; в исключительных случаях может быть продлено ¦

¦ до 20 рабочих дней при выездной проверке; ¦

¦50 часов при выездной проверке в отношении малого предприятия и 15 часов ¦

¦ при выездной проверке в отношении микропредприятия; в исключительных ¦

¦ случаях может продлено на пятнадцать часов ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

/--------¬

¦ Оформление и вручение акта плановой проверки с приложением предписаний ¦

¦ и иных документов непосредственно после завершения проверки или ¦

¦ в случаях, установленных законодательством, в течение трех рабочих дней ¦

¦ после завершения ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

/--------¬

¦ Принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, ¦

¦к ответственности (выдача предписания, контроль за устранением выявленных¦

¦ нарушений, возбуждение дела об административном нарушении) ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

/--------¬

¦ Рассмотрение дела об административном нарушении ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

/--------¬

¦ Вынесение постановления о назначении административного наказания ¦

¦ или о прекращении производства по делу ¦

L--------Приложение 2

к Административному

регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ--------¬

¦ Наличие основания для проведения внеплановой проверки: ¦

¦ - истечение срока исполнения предписания об устранении выявленных ¦

¦ нарушений; ¦

¦- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых ¦

¦ нарушены) ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

/--------¬

¦ Подготовка проекта приказа о проведении внеплановой проверки ¦

¦ уполномоченными должностными лицами: ¦

¦ - исполнения предписания об устранении выявленных нарушений - за три ¦

¦ рабочих дня до истечения срока исполнения предписания; ¦

¦ - нарушения прав потребителей - в течение четырех рабочих дней со дня ¦

¦ получения обращения гражданина ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

/--------¬

¦ Подписание приказа о проведении внеплановой проверки начальником ¦

¦ управления или его заместителем: ¦

¦ - исполнения предписания об устранении выявленных нарушений - за два ¦

¦ рабочих дня до начала проведения проверки; ¦

¦ - нарушения прав потребителей - в течение пяти рабочих дней со дня ¦

¦ получения обращения гражданина ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

/--------¬

¦Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица,¦

¦ индивидуального предпринимателя и физического лица: ¦

¦ - исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, нарушений ¦

¦прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) - ¦

¦ за двадцать четыре часа до проведения проверки любым доступным способом ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

/--------¬

¦ Проведение внеплановой документарной и (или) выездной проверки в срок ¦

¦ до 20 рабочих дней ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

/--------¬

¦Оформление и вручение акта внеплановой проверки с приложением предписаний¦

¦ и иных документов непосредственно после завершения проверки или ¦

¦ в случаях, установленных законодательством, в течение трех рабочих дней ¦

¦ после завершения ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

/--------¬

¦ Принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, ¦

¦к ответственности (выдача предписания, контроль за устранением выявленных¦

¦ нарушений, возбуждение дела об административном нарушении) ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

/--------¬

¦ Рассмотрение дела об административном нарушении ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

/--------¬

¦ Вынесение постановления о назначении административного наказания ¦

¦ или о прекращении производства по делу ¦

L--------Приложение 3

к Административному

регламенту

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФОВ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

__________ 20__ г. г. Липецк N ______________

О проведении плановой/внеплановой

документарной/выездной проверки

юридического лица/индивидуального предпринимателя

1. Провести проверку в отношении __________________________________________

2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ми) на проведение проверки: _______

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________

4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________

задачами настоящей проверки являются: _____________________________________

5. Предметом настоящей проверки является: _________________________________

6. Срок проведения проверки: _______ рабочих дней.

К проведению проверки приступить с _______________.

Проверку окончить не позднее _____________________.

7. Правовые основания проведения проверки: ________________________________

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,

необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю

(при их наличии), необходимых для проведения проверки, административных

регламентов взаимодействия (при их наличии): Административный регламент

проведения проверок на территории Липецкой области при осуществлении

государственного контроля за применением тарифов (цен, надбавок, расценок,

ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике,

теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо

(приказ управления от _________ N __________).

Начальник управления/

заместитель начальника управления ___________________ ____________________

(подпись, (фамилия, имя,

заверенная печатью) отчество)

______________________

(фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, непосредственно

подготовившего проект приказа, контактный телефон, электронный адрес

(при наличии)