Законы и постановления РФ

Постановление администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 21.01.2011 N 62 “Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком“

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2011 г. N 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ ПО УХОДУ

ЗА РЕБЕНКОМ

В целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности предоставления государственной услуги постановляю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лев-Толстовского муниципального района Д.В. Маторина.

Глава Лев-Толстовского

муниципального района

Е.В.КОТОВ

Приложение

к постановлению

администрации Лев-Толстовского

муниципального
района

от 21 января 2011 г. N 62

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО

ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ

I. Общие положения

Настоящий Административный регламент по исполнению государственной функции предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - “Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком“.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, - отдел социальной защиты населения администрации Лев-Толстовского муниципального района (далее - ОСЗН) и Клиентская служба МУ КЦСОН (далее - Клиентская служба).

Место нахождения ОСЗН:

399870, п.г.т. Лев Толстой, ул. Володарского, д. 29;

тел.: (47464) 22765, факс: 24168;

e-mail: ОСЗН (OCZN_Lev_Tolstoy).

Место нахождения Клиентской службы:

399870, п.г.т. Лев Толстой, ул. Володарского, д. 29;

тел.: (47464) 25012, факс: 24168.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:

- назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

- отказ в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

2.4. Срок предоставления государственной услуги: пособие назначается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления специалистами Клиентской службы (далее - специалисты Клиентской службы) со всеми необходимыми документами. Выплата пособия осуществляется ОСЗН через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями пособия, ежемесячно не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.

Матери, имеющие право на отпуск по беременности и родам, в период
после родов вправе со дня рождения ребенка получать пособие по беременности и родам или ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

В этом случае на основании заявления женщины о замене послеродового отпуска на отпуск по уходу за ребенком выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком производится с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

В случае увольнения с работы (за исключением увольнения в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию) выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется ОСЗН по месту жительства со дня, следующего за днем увольнения с работы.

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом РФ от 19.05.1995 N 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей“;

- приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1012н “Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей“;

- иными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, регламентирующими правоотношения при предоставлении государственной услуги.

2.6. Заявителями на предоставление государственной услуги согласно настоящему Административному регламенту являются:

а) матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и
прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

б) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

в) матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);

г) другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.

2.7. Перечень документов, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком:

а) заявление о назначении пособия (приложение
N 1 к Административному регламенту);

б) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:

- документ (и его копия), подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом “апостиль“ компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;

- документ (и его копия), подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;

- документ (и его копия), подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;

в) документы, поименованные в подпункте “б“ настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей) либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия.

В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и
его копия;

г) выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенная в установленном порядке, копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком - для лиц, указанных в подпунктах “а“ и “б“ п. 2.6 настоящего Административного регламента;

д) справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;

е) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, копия удостоверения беженца - для беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами социальной защиты населения;

ж) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;

з) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, - для лиц, указанных в подпункте “в“
пункта 2.6 настоящего Административного регламента (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях);

и) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, копии документов:

- свидетельства о смерти родителей;

- решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

- документа об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданного органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

- заявления родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленного в установленном порядке;

- справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданной соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;

- решения суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);

- справки органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, - для лиц, указанных в подпункте “г“ пункта 2.6 настоящего Административного регламента.

В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

к) копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования
Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

л) справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице - для лиц, указанных в подпунктах “а“ - “г“ пункта 2.6 настоящего Административного регламента, за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях;

м) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, - для лиц, указанных в подпунктах “в“ и “г“ пункта 2.6 настоящего Административного регламента;

н) справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам - для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, указанных в подпункте “в“ пункта 2.6 настоящего Административного регламента.

В случае обращения лиц, указанных в подпункте “в“ пункта 2.6 настоящего Административного регламента, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации, за ежемесячным пособием по уходу за ребенком в органы социальной защиты населения по месту фактического проживания дополнительно к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, представляется справка из органа социальной защиты населения по месту регистрации, подтверждающая, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком не назначалось и не выплачивалось.

2.8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является
представление гражданином документов, содержащих недостоверные сведения (обнаружение факта необоснованного получения заявителем данной государственной услуги).

2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.

2.11. Датой обращения получателя государственной услуги является день получения заявления с полным пакетом документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалистом Клиентской службы.

2.12. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется ОСЗН и Клиентской службой.

ОСЗН и Клиентская служба осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

- понедельник - с 8.00 до 17.00;

- вторник - среда - с 8.00 до 16.00;

- четверг - неприемный день;

- пятница - с 8.00 до 16.00;

- выходные дни - суббота, воскресенье;

- время перерыва для отдыха и питания специалистов - с 12.00 до 13.00.

Сведения о графике (режиме) работы ОСЗН и Клиентской службы сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

- на информационных стендах ОСЗН и Клиентской службы.

Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

- с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования;

- посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.

Сведения о местонахождении, номерах контактных телефонов для справок (консультаций), адресах электронной почты ОСЗН и Клиентской службы размещаются:

- на информационных стендах ОСЗН и Клиентской службы;

- в средствах массовой информации.

На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов граждан для получения государственной услуги, размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность назначения и выплаты государственной услуги;

- текст Административного регламента с приложениями;

- перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги;

- образец заявления (приложение N 1 к Административному регламенту);

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты ОСЗН и Клиентской службы;

- основания отказа в предоставлении гражданам государственной услуги;

- блок-схема с описанием порядка предоставления государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту).

2.13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела социальной защиты населения (далее - специалисты ОСЗН) или специалисты Клиентской службы подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его на другое должностное лицо.

Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами с использованием средств почтовой, телефонной связи.

2.14. При устном обращении специалист, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.

Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

1) изложить суть обращения в письменной форме;

2) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;

3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

2.15. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица, специалисты готовят разъяснения в пределах их компетенции.

Начальник отдела социальной защиты населения либо лицо, его замещающее (далее - руководитель отдела), определяет исполнителя для подготовки по каждому конкретному письменному обращению.

Письменный ответ подписывается руководителем отдела, а также должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Ответ направляется письмом (на бумажных носителях), электронной почтой (на электронных носителях) или факсом в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или другим способом доставки, указанным в письменном обращении заявителя.

При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения в ОСЗН. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в иные организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя отдела срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней.

Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.

2.16. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- об ОСЗН, Клиентской службе, включая информацию о месте нахождения;

- о видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о требованиях к официальным документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги;

- о времени приема документов;

- о сроке исполнения государственной услуги;

- об основаниях отказа гражданам в предоставлении государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги, порядке получения консультаций;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.

2.17. Консультирование организуется путем индивидуального консультирования или публичного консультирования. Основными требованиями при консультировании являются:

- актуальность;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- соответствие изложенного при консультировании материала требованиям действующего законодательства;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность изложенного в процессе консультирования материала.

2.18. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением печатных средств массовой информации, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).

Выступления специалистов ОСЗН в средствах массовой информации (далее - СМИ) согласовываются с руководителем ОСЗН.

2.19. Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.

2.20. При предоставлении государственной услуги ОСЗН и Клиентская служба взаимодействуют с:

- органами ЗАГС;

- органами опеки и попечительства;

- органами Федеральной миграционной службы;

- учреждениями образования;

- судами общей юрисдикции;

- иными организациями и учреждениями.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;

- прием документов и предварительное установление права заявителей на получение государственной услуги;

- принятие решений об исполнении либо об отказе в исполнении государственной услуги;

- пересмотр решения о назначении государственной услуги;

- организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.

3.2. Основанием для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Клиентскую службу или ОСЗН по месту жительства (пребывания).

3.3. Специалист, ответственный за консультирование, устно предоставляет информацию и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение государственной услуги.

Максимальная продолжительность административного действия - 20 минут.

3.4. Специалист, ответственный за консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для назначения государственной услуги, бланк заявления для заполнения.

Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.

3.5. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам назначения государственной услуги является разъяснение порядка назначения пособия.

Суммарная длительность административной процедуры консультирования заявителей по вопросам назначения государственной услуги не должна превышать 25 минут.

3.6. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.

3.8. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет:

- наличие всех необходимых документов;

- правильность заполнения заявления.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.

3.9. Специалист, ответственный за прием документов, сверяет копии документов с их подлинниками.

Максимальная продолжительность административного действия - 7 минут.

3.10. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- пакет представленных документов полностью укомплектован.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.

3.11. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.

Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.

3.12. Специалист, ответственный за прием документов, вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком согласно приложению N 3 Административного регламента.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.

3.13. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме заявления и документов в двух экземплярах и передает один экземпляр заявителю, а второй помещает вместе с документами в персональное дело. В расписке в том числе указываются:

- дата представления документов;

- порядковый номер записи в журнале регистрации заявлений о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (регистрационный номер);

- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений о назначении пособия, а также его подпись.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 3 минуты.

Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение единовременного пособия при рождении ребенка составляет не более 45 минут.

Принятие решений об исполнении либо об отказе в исполнении

государственной функции

3.14. При обращении заявителя за назначением государственной услуги специалист, ответственный за подготовку проекта решения:

- формирует персональное дело;

- вводит сведения в базу данных о заявителях;

- информирует заявителя о выявленных недостатках;

- готовит проект решения в письменной форме о назначении либо об отказе в назначении государственной услуги и уведомление.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.

3.15. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, вносит сформированное дело в реестр персональных дел.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 2 минуты.

3.16. При возникновении сомнений у специалистов ОСЗН в достоверности представленных документов проводится их проверка в течение 30 календарных дней.

3.17. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, подготавливает, подписывает у руководителя отдела и направляет запросы о подлинности выданных документов в соответствующие органы и организации.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 25 минут на один запрос.

3.18. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, рассматривает представленные по запросам документы и устанавливает наличие оснований для принятия решений:

- о назначении государственной услуги;

- об отказе в назначении государственной услуги.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.

3.19. В случае если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, руководитель отдела подписывает проект решения о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.

3.20. В случае если выявленные несоответствия не могут быть устранены, руководитель отдела принимает решение об отказе в назначении государственной услуги.

Приложение N 4 не приводится.

Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, оформляет проект решения и уведомление об отказе в назначении государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту (далее - уведомление), которое содержит:

- фамилию, имя, отчество заявителя;

- вид пособия;

- основания для отказа в назначении пособия;

- фамилию, имя, отчество и подпись руководителя ОСЗН;

- дату;

- фамилию, имя, отчество специалиста, подготовившего уведомление;

- номер телефона специалиста, подготовившего уведомление.

Уведомление направляется заявителю.

3.21. Решение о назначении государственной услуги или решение об отказе подшивается в персональное дело.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.

Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о назначении пособия, об отказе в назначении составляет не более 62 минут.

Пересмотр решения о назначении единовременного пособия

при рождении ребенка

3.22. Основанием для начала административной процедуры пересмотра решения о назначении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения заявителем данного вида пособия.

3.23. Ответственный специалист принимает решение об организации возврата денежных средств, необоснованно полученных заявителем.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.

Организация возврата денежных средств при необоснованном

получении ед“новременного пособия при рождении ребенка

3.24. Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является принятие соответствующего решения в случае обнаружения факта необоснованного ее получения по вине заявителей, получающих государственную услугу (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги).

3.25. В случае установления факта необоснованного получения государственной услуги ответственный специалист ОСЗН готовит письменное обращение к заявителю с предложением в добровольном порядке возместить необоснованно полученные денежные средства путем внесения на расчетный счет ОСЗН.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.

3.26. В случае отказа заявителя от добровольного возмещения необоснованно полученных денежных средств ответственный специалист ОСЗН принимает решение о взыскании необоснованно перечисленных заявителю денежных средств в судебном порядке.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.

3.27. В случае принятия решения о взыскании денежных средств с заявителей в судебном порядке ОСЗН подает соответствующие исковые заявления в суд, участвует в судебном процессе в качестве истца.

3.28. Результатом административной процедуры является зачисление необоснованно перечисленных заявителям денежных средств на расчетный счет ОСЗН.

3.29. Денежные средства, необоснованно выплаченные заявителю по вине ОСЗН, взысканию не подлежат.

IV. Формы контроля за исполнением Административного

регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной услуги, и порядка действий специалистов осуществляется должностными лицами отдела, ответственными за организацию работы исполнения государственной услуги.

4.2. Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, органа, предоставляющего

муниципальную услугу, а также должностных лиц,

государственных или муниципальных служащих

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе предоставления

государственной услуги

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов отдела в досудебном и судебном порядке.

Рассмотрение обращений и жалоб заявителей производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

5.2. Заявители имеют право обратиться в ОСЗН с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

5.3. Руководитель отдела и его заместитель проводят личный прием заявителей по предварительной записи.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах ОСЗН.

5.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц в администрацию Лев-Толстовского муниципального района, а также в судебном порядке.

Приложение N 1

к Административному регламенту

исполнения государственной услуги

_________________________________________________

(наименование органа социальной защиты населения)

От ______________________________________________

(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)

фактически проживающей (пребывающей по адресу):

_________________________________________________

(почтовый адрес заявителя с указанием индекса

и телефона)

Адрес регистрации по месту

постоянного жительства: ___________________________________________________--------¬

¦ Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя ¦

+------------------------------T------------------------------------------+

¦Серия ¦ ¦

+------------------------------+------------------------------------------+

¦Номер ¦ ¦

+------------------------------+------------------------------------------+

¦Кем выдан ¦ ¦

+------------------------------+------------------------------------------+

¦Дата выдачи ¦ ¦

+------------------------------+------------------------------------------+

¦Дата рождения ¦ ¦

L------------------------------+-------------------------------------------

ЗАЯВЛЕНИЕ от _____________ N _______

о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Прошу назначить мне ежемесячное пособие по уходу за ребенком (детьми):

----T------------------------------------------T--------------------------¬

¦ N ¦ Фамилия, имя, отчество ребенка ¦ Число, месяц и год ¦

¦п/п¦ ¦ рождения ребенка (детей) ¦

+---+------------------------------------------+--------------------------+

¦ 1.¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+--------------------------+

¦ 2.¦ ¦ ¦

L---+------------------------------------------+---------------------------

В семье имеются (имелись) старшие дети ____________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка (детей))

Для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком представляю

следующие документы:

----T--------------------------------------------------T------------------¬

¦ N ¦ Наименование документов ¦Кол-во экземпляров¦

¦п/п¦ (нужное подчеркнуть) ¦ (прописью) ¦

+---+--------------------------------------------------+------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+--------------------------------------------------+------------------+

¦ 1.¦Копия/копии свидетельства о рождении (усыновлении)¦ ¦

¦ ¦ребенка/детей, за которым/которыми осуществляется ¦ ¦

¦ ¦уход ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+------------------+

¦ 2.¦Копия/копии свидетельства о рождении (усыновлении,¦ ¦

¦ ¦смерти) предыдущего/предыдущих ребенка/детей ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+------------------+

¦ 3.¦Выписка/выписки из решения/решений об установлении¦ ¦

¦ ¦над ребенком/детьми опеки ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+------------------+

¦ 4.¦Выписка из трудовой книжки о последнем месте ¦ ¦

¦ ¦работы или копия трудовой книжки, заверенная ¦ ¦

¦ ¦в установленном порядке ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+------------------+

¦ 5.¦Справка из органа государственной службы занятости¦ ¦

¦ ¦о невыплате пособия по безработице ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+------------------+

¦ 6.¦Справка с места работы (учебы, службы) матери ¦ ¦

¦ ¦(отца, обоих родителей) ребенка о том, что она ¦ ¦

¦ ¦(он, они) не использует указанный отпуск ¦ ¦

¦ ¦и не получает пособие, или справка из органов ¦ ¦

¦ ¦соцзащиты населения по месту их регистрации о том,¦ ¦

¦ ¦что пособие по месту регистрации не выплачивается ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+------------------+

¦ 7.¦Копия документа, удостоверяющего личность ¦ ¦

¦ ¦(паспорт) ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+------------------+

¦ 8.¦Копии документов, подтверждающих отсутствие ¦ ¦

¦ ¦родителей или невозможность родителей лично ¦ ¦

¦ ¦воспитывать и содержать ребенка (свидетельство ¦ ¦

¦ ¦о смерти, решение суда о лишении родительских ¦ ¦

¦ ¦прав, о признании родителей недееспособными, ¦ ¦

¦ ¦безвестно отсутствующими или умершими и т.д.) ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+------------------+

¦ 9.¦Копии документов, подтверждающих статус заявителя,¦ ¦

¦ ¦и справка из Фонда социального страхования ¦ ¦

¦ ¦об отсутствии регистрации в качестве страхователя ¦ ¦

¦ ¦и о неполучении ежемесячного пособия по уходу ¦ ¦

¦ ¦за ребенком (для адвокатов, нотариусов, ¦ ¦

¦ ¦индивидуальных предпринимателей) ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+------------------+

¦10.¦Для иностранных граждан, лиц без гражданства, ¦ ¦

¦ ¦беженцев дополнительно представлены документы: ¦ ¦

¦ ¦копия разрешения на временное проживание, копия ¦ ¦

¦ ¦вида на жительство ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+------------------+

¦11.¦Копия документа, удостоверяющего право получателя ¦ ¦

¦ ¦пособия на получение данного пособия сверх ¦ ¦

¦ ¦установленных норм (для граждан, подвергшихся ¦ ¦

¦ ¦радиационному воздействию) ¦ ¦

L---+--------------------------------------------------+-------------------

Дополнительно сообщаю (нужное подчеркнуть): никогда не работала

(не работал); не работаю (не учусь) с ___________________; уволена в период

отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам; не являюсь

индивидуальным предпринимателем, адвокатом, нотариусом.

Прошу перечислять ежемесячное пособие по уходу за ребенком: _______________

___________________________________________________________________________

(номер счета и отделения Сбербанка или номер почтового отделения)

Сообщаемые мной сведения подтверждаю представленными документами.

Согласен (согласна) с тем, что информация о неполучении пособия

по безработице будет дополнительно проверяться органами социальной защиты

населения.

Предупрежден (предупреждена) об ответственности и за представление

документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на

право получения пособия или на исчисление его размера. Обязуюсь в месячный

срок известить органы социальной защиты населения о наступлении

обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их

выплаты: о перемене места жительства; о нахождении детей на полном

государственном обеспечении; о постановке на учет в органах занятости;

трудоустройстве.

Мне известно, что в случае несообщения об указанных фактах излишне

выплаченные суммы пособия будут взысканы.

____________________________

(дата и подпись заявителя)

Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам.

Заявление о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком

и приложенные к нему документы приняты и зарегистрированы: ________________

рег. N ____________________

___________________________________________________________________________

(число, месяц, год)

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность сотрудника органа социальной

защиты населения)

Подпись ______________

Приложение N 2

к Административному регламенту

исполнения государственной услуги

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ--------¬

¦ Начало исполнения услуги: ¦

¦ консультирование заявителей по вопросам назначения ежемесячного пособия ¦

¦ по уходу за ребенком ¦

L-------------------------------------T------------------------------------

/--------¬

¦ Прием документов и предварительное установление права заявителей ¦

¦ на ежемесячное пособие по уходу за ребенком ¦

L-------------------------------------T------------------------------------

/--------¬

¦ Проверка представленных документов ¦

L-------------------------------------T------------------------------------

/--------¬

¦ Принятие решения о назначении (отказе) ежемесячного пособия по уходу ¦

¦ за ребенком ¦

L----------------T--------------------------------------T------------------

/ /

----------------------------------¬ ---------------------------------¬

¦ Ежемесячное пособие по уходу ¦ ¦ Ежемесячное пособие по уходу ¦

¦ за ребенком назначается ¦ ¦ за ребенком не назначается ¦

L----------------T----------------- L--------------T------------------

/ /

----------------------------------¬ ---------------------------------¬

¦ Передача дела получателя ¦ ¦ Отправка уведомления о решении ¦

¦ на выплату ¦ ¦ об отказе в назначении пособия ¦

L----------------T----------------- L---------------------------------

/

----------------------------------¬

¦Исполнение государственной услуги¦

L----------------------------------

Приложение N 3

к Административному регламенту

исполнения государственной услуги

ЖУРНАЛ

регистрации заявлений на назначение

ежемесячного пособия по уходу за ребенком

----T---------T-------T-------T----------T--------T-----------T-----------¬

¦ N ¦ Ф.И.О. ¦Адрес ¦Дата ¦Количество¦Решение ¦ Подпись ¦ Подпись ¦

¦п/п¦заявителя¦места ¦поступ-¦доку- ¦о назна-¦специалиста¦специалиста¦

¦ ¦ ¦житель-¦ления ¦ментов, ¦чении ¦Клиентской ¦ ОСЗН ¦

¦ ¦ ¦ства ¦заявле-¦представ- ¦(отказе)¦ службы ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ленных для¦выплаты ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦выплаты ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------+-------+-------+----------+--------+-----------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------+-------+-------+----------+--------+-----------+------------