Законы и постановления РФ

Решение Липецкого УФАС РФ от 03.11.2010 <О нарушении антимонопольного законодательства в части распространения рекламы, не содержащей информации о вреде чрезмерного потребления пива> (вместе с предписанием от 03.11.2010 N 79 “О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе“)

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 3 ноября 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 2 ноября 2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 3 ноября 2010 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,

членов Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,

- государственного инспектора А.В. Тихомирова,

- государственного инспектора Е.В. Пятых,

- специалиста-эксперта И.А. Береснева,

- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,

рассмотрев дело N 79 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ч. 3 ст. 22 ФЗ “О рекламе“ в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о
рекламе, ИП Д. <...>, установила:

В городе Липецке на фасаде здания по ул. Шубина, д. 13а с 28.09.2010 распространяется реклама, в которой говорится: “ПИВО на розлив...“ “Золотая кружка холодное пиво на розлив...“ “Золотая кружка ПИВО на розлив...“.

П. 1 ст. 3 ФЗ “О рекламе“ говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ч. 3 ст. 22 ФЗ “О рекламе“ говорит, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Размещение предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно служить сдерживающим фактором для покупателей. Предупреждение может иметь различные способы выражения и формулировки. Важно, чтобы смысл его не подвергался сомнению и не воспринимался двояко.

Таким образом, в указанной выше рекламе отсутствует информация о вреде чрезмерного потребления пива.

В адрес ИП Д. был направлен запрос о предоставлении информации о рекламодателе указанной рекламы и условиях по размещению указанной рекламы, представлении договора с изготовителем рекламы, копий платежных документов, копии макета указанной рекламы. В ответ на запрос предприниматель в письменных пояснениях сообщила, что вышеуказанная реклама была изготовлена ООО “Реклам-сервис“ в апреле 2010 года. Письменный договор отсутствует, согласование макета рекламы также письменно не оформлялось. Оплата производилась по приходному ордеру б/н от 27.04.2010. Кроме того, ИП Д. пояснила, что нарушение ФЗ “О рекламе“ произошло из-за того, что она является начинающим предпринимателем.
Также, по ее мнению, рекламоизготовитель обязан был знать о требованиях ФЗ “О рекламе“ и изготовить рекламу в соответствии с федеральным законодательством.

Таким образом, в действиях ИП Д. по размещению вышеуказанной рекламы на фасаде здания по ул. Шубина, д. 13а в г. Липецке имеются признаки нарушения ч. 3 ст. 22 ФЗ “О рекламе“, поскольку отсутствует информация о вреде чрезмерного потребления пива.

02.10.2010 на рассмотрении дела присутствовали представитель ООО “Реклам-сервис“ по доверенности <...>, а также ИП Д. С допущенными нарушениями предприниматель согласилась. Представитель общества не смогла пояснить, сохранились ли в обществе макеты вышеуказанной рекламы, а также утверждался ли макет сторонами.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона “О рекламе“ и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Д. <...>, в которой говорится: “ПИВО на розлив...“; “Золотая кружка холодное пиво на розлив...“; “Золотая кружка ПИВО на розлив...“, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22 ФЗ “О рекламе“.

2. Выдать предписание ИП Д. о прекращении нарушения законодательства о рекламе, поскольку ИП Д. не представила доказательства устранения нарушения законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

от 3 ноября 2010 N 79

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам
нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,

членов Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,

- государственного инспектора А.В. Тихомирова,

- государственного инспектора Е.В. Пятых,

- специалиста-эксперта И.А. Береснева,

- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,

на основании своего решения от 3 ноября 2010 г. по делу N 79 о признании ненадлежащей рекламы ИП Д. <...>, в которой говорится: “ПИВО на розлив...“ “Золотая кружка холодное пиво на розлив...“ “Золотая кружка ПИВО на розлив...“, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона “О рекламе“, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:

1. ИП Д. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе (привести рекламу “ПИВО на розлив...“ “Золотая кружка холодное пиво на розлив...“ “Золотая кружка ПИВО на розлив...“ в соответствие с ФЗ “О рекламе“).

2. ИП Д. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 ноября 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.