Законы и постановления РФ

Постановление администрации Липецкого муниципального района Липецкой обл. от 18.05.2010 N 627 “О Порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков Липецкого муниципального района“ (вместе с “Порядком взаимодействия уполномоченного органа - муниципального учреждения по размещению муниципальных заказов Липецкого района и муниципальных заказчиков Липецкого муниципального района при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Липецкого муниципального района“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2010 г. N 627

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 94-ФЗ принят 21.07.2005, а не 21.07.2001.

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2001 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ администрация муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченного органа - муниципального учреждения по размещению муниципальных заказов Липецкого района и муниципальных заказчиков Липецкого муниципального района при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Липецкого муниципального района согласно приложению.

2. Считать утратившим
силу распоряжение главы администрации Липецкого района от 15.05.2006 N 73-р.

Глава администрации

Липецкого муниципального района

А.А.КОРОСТЕЛЕВ

Приложение

к постановлению

администрации Липецкого

муниципального района

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА - МУНИЦИПАЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ ЛИПЕЦКОГО

РАЙОНА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД

ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Порядок взаимодействия уполномоченного органа - муниципального учреждения по размещению муниципальных заказов Липецкого района (далее - Уполномоченный орган) и муниципальных заказчиков Липецкого муниципального района при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Липецкого муниципального района (далее - Порядок) разработан во исполнение части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Федеральный закон).

2. Настоящий Порядок применяется во всех случаях размещения заказов за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования, за исключением случаев, если:

- такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;

- муниципальные заказчики (далее - Заказчики) осуществляют размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

3. С момента введения в АИС госзакупок Липецкого муниципального района электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) обмен документами (план закупок, план размещения заказа, заявка на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) будет осуществляться в электронной форме с использованием ЭЦП.

Настоящий Порядок состоит в следующем:

4. Заказчики формируют и представляют в комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации Липецкого муниципального района (далее - Комитет экономики) план размещения заказа для муниципальных нужд
Липецкого муниципального района (далее - План размещения). План размещения формируется на основании плана закупок, разработанного в соответствии с прогнозом закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Липецкого муниципального района.

Заказчики - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств формируют план размещения заказа на основании планов закупок подведомственных получателей бюджетных средств, не наделенных полномочиями Заказчика.

Заказчики - подведомственные получатели бюджетных средств формируют план размещения самостоятельно и согласовывают его с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

5. В срок до 20 ноября представляют в Комитет экономики План размещения заказа, подписанный руководителем Заказчика.

В течение пяти дней со дня получения бюджетной росписи вносят необходимые изменения в План размещения, согласовывают его с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (при необходимости) и представляют в Комитет экономики.

6. В срок до 1 декабря Комитет экономики анализирует представленный Заказчиками План размещения, формирует сводный План размещения и в пятидневный срок представляет в Уполномоченный орган.

7. В срок до 10 декабря Уполномоченный орган формирует График размещения заказа (далее - График) и направляет на согласование Заказчикам.

8. Заказчики в течение пяти дней со дня получения от Уполномоченного органа Графика на очередной финансовый год рассматривают и согласовывают его либо вносят свои предложения по внесению в него изменений.

9. В соответствии с Графиком, утвержденным Уполномоченным органом и согласованным Заказчиками, формируют заявки на закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд (далее - заявка).

Заявки на бумажных носителях, подписанные руководителем Заказчика, и в форме электронного документа, представляются в Уполномоченный орган не позднее дня окончания приема заявок, указанного в Графике.

10. Уполномоченный орган осуществляет размещение заказов на основании заявок Заказчиков на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
для муниципальных нужд в сроки, установленные Графиком.

11. Заказчики имеют право размещать запрос котировок самостоятельно в соответствии с Федеральным законом.

12. В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований Заказчики в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о выделении дополнительных бюджетных ассигнований вносят соответствующие изменения в План размещения заказа и представляют в Комитет экономики в письменной форме предложения о внесении соответствующих изменений в сводный План размещения. Комитет экономики в течение трех рабочих дней со дня получения предложений Заказчика вносит соответствующие изменения в сводный план размещения и в трехдневный срок направляет в Уполномоченный орган. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения изменений в сводный План размещения вносит соответствующие изменения в График (при необходимости).

13. При размещении заказа, не включенного в График, заявки представляются:

- не позднее дня окончания приема заявок Заказчиков на торги, проводимые согласно Графику, если предмет торгов совпадает с предметом закупки Заказчика;

- за 60 календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или окончания подачи заявок на участие в аукционе;

- за 20 календарных дней до дня окончания срока подачи котировочных заявок.

14. Уполномоченный орган вправе отказать Заказчику в размещении заказа либо продлить срок его исполнения в случае, если заявка Заказчика оформлена с нарушением требований, установленных настоящим Порядком.

15. Уполномоченный орган возвращает заявку на доработку в случаях, если:

- заявка содержит неполные сведения о предмете закупки;

- заявка не содержит сведений, необходимых для разработки конкурсной документации (документации об аукционе), запроса котировок и проекта муниципального контракта (далее - контракт) в соответствии с требованиями Федерального закона;

- содержание сведений, представленных в заявке, не соответствует Федеральному
закону;

- содержание заявки, представленной на бумажном носителе, не соответствует содержанию заявки, сформированной в электронном виде.

16. Уведомление о возврате заявки на доработку с указанием такого возврата направляется Уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня получения заявки, требующей доработки.

17. Уполномоченный орган вправе продлить срок размещения заказа по заявке Заказчика в случаях, если:

- заявка представлена с нарушением сроков подачи заявок, установленных Графиком;

- заявка, направленная на доработку Заказчику, представлена после размещения на официальном сайте и опубликования в официальном печатном издании извещения о проведении конкурса (аукциона).

18. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента получения заявок, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, обязан уведомить Заказчика о продлении сроков размещения заказа по заявкам, представленным с опозданием.

19. Если задержка представления заявки произошла по причинам, не зависящим от Заказчика, и имеется срочная потребность в размещении заказа в более ранние сроки, Уполномоченный орган вправе принять такую заявку.

20. Заказчики вправе направить Уполномоченному органу письменное извещение:

- с отказом от размещения заказа путем проведения конкурса либо о внесении изменений в заявку - не менее чем за тридцать пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

- с отказом от размещения заказа путем проведения аукциона либо о внесении изменений в заявку - не менее чем за двадцать пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

- с отказом от размещения заказа запросом котировок либо о внесении изменений в заявку - до размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

21. При получении от Заказчика в сроки, установленные п. 20 настоящего Порядка, письменного извещения с
отказом от размещения заказа либо об изменениях в заявку Уполномоченный орган вносит необходимые изменения в извещение о проведении конкурса (аукциона) и конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок.

22. По заявкам, принятым к размещению, Уполномоченный орган осуществляет проработку рынка товаров (работ, услуг).

23. Если по результатам проработки рынка Уполномоченным органом будет определена начальная (максимальная) цена контракта, отличающаяся от указанной в заявке Заказчика, Уполномоченный орган обязан в письменной форме известить Заказчика о начальной (максимальной) цене контракта, определенной им по результатам проработки рынка, предложить согласовать ее и уточнить объемы заказа (при необходимости).

24. Заказчики в течение трех рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа извещения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта и объемов заказа обязаны уведомить в письменной форме Уполномоченный орган:

- о согласовании начальной (максимальной) цены контракта и уточненных объемах заказа (при необходимости), после чего Уполномоченный орган осуществляет размещение заказа;

- об отказе в согласовании начальной (максимальной) цены контракта и причинах такого отказа, после чего Заказчик осуществляет размещение заказа самостоятельно.

25. Заказчики имеют право прорабатывать начальную (максимальную) цену контракта самостоятельно и представлять в Уполномоченный орган вместе с заявкой.

26. До опубликования в официальном печатном издании и до размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов в форме конкурса (аукциона) Уполномоченный орган разрабатывает конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок с учетом технических заданий, составленных муниципальными Заказчиками, проект контракта.

27. Уполномоченный орган устанавливает требования к содержанию технических заданий, а также перечень документов, которые необходимо представить в Уполномоченный орган для организации и проведения процедур размещения муниципального заказа.

28. Уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.

29.
При создании комиссии Уполномоченный орган обязан включить в состав комиссии представителей Заказчиков, если Заказчик письменно уведомит Уполномоченный орган о своем желании принять участие в работе комиссии. Уполномоченный орган вправе привлекать в состав комиссии специалистов структурных подразделений администрации района, компетентных в вопросах предмета закупки. При необходимости Уполномоченный орган осуществляет замену членной комиссии путем внесения соответствующих изменений в решение о создании комиссии.

30. Уполномоченный орган своевременно уведомляет представителей Заказчиков, включенных в состав единой комиссии, о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии.

31. В течение дня со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола аукциона), протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок Уполномоченный орган передает Заказчику, для которого осуществлялось размещение заказа, копию одного экземпляра протокола и копию условий исполнения контракта.

32. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок) Заказчики составляют и передают победителю конкурса (аукциона, запроса котировок) проект контракта.

33. Контракты заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами, с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и подписываются руководителем Заказчика.

34. Извещение о заключении муниципального контракта направляется в Уполномоченный орган в течение двух дней со дня его заключения.

35. В течение трех рабочих дней представляют подписанные контракты на регистрацию в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов - Комитет финансов администрации Липецкого муниципального района (далее - Комитет финансов).

36. В случае признания конкурса (аукциона,
запроса котировок) несостоявшимся Уполномоченный орган в течение дня со дня подписания соответствующего протокола о признании конкурса (аукциона, запроса котировок) несостоявшимся передает такой протокол или копию такого протокола Заказчику, по заявке которого осуществлялось размещение заказа.

37. Заказчики имеют право подать заявку на повторное размещение заказа.

38. В срок не более пятнадцати дней со дня получения заявки Заказчика на повторное размещение заказа Уполномоченный орган осуществляет повторное размещение заказа.

39. Заказчики на этапе исполнения муниципального заказа:

- осуществляют контроль за соблюдением исполнения условий муниципального контракта;

- принимают меры, предусмотренные законодательством РФ и муниципальными контрактами, к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязанности по муниципальным контрактам.

40. Заказчики обязаны представлять в Комитет финансов сведения об исполнении муниципального заказа. Сведения об участниках размещения заказов, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также сведения о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), нарушивших условия муниципального контракта, представлять в Комитет экономики.

41. В целях обеспечения эффективного размещения муниципального заказа Уполномоченный орган вправе:

- объединить заявки нескольких Заказчиков в единую процедуру размещения заказа, если предметы закупки, указанные в заявках Заказчиков, относятся к одноименной группе товаров, работ, услуг;

- устанавливать форму технического задания, а также требования по представлению Заказчиками в составе заявки дополнительной информации о предмете закупки;

- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации Липецкого муниципального района сведения и оперативную информацию, необходимую для выполнения своих функций.

42. Уполномоченный орган имеет право:

- отклонять заявки муниципальных заказчиков, поданные в связи со срочной необходимостью в размещении муниципального заказа, в случае невозможности размещения заказа в запрашиваемые сроки;

- отклонять заявки муниципальных заказчиков на размещение заказа при отсутствии или неподтверждении финансирования, неуказании полных
и точных характеристик и потребительских характеристик товаров (работ, услуг), сроков и места поставки товаров (производства работ, оказания услуг).

43. Уполномоченный орган несет ответственность:

- за размещение заказов с нарушением норм Федерального закона и настоящего Порядка.

Другие отношения, возникающие между Уполномоченным органом и Заказчиками, регулируются действующим законодательством.

44. Заказчики несут ответственность

- за нецелевое использование бюджетных средств;

- за несвоевременное представление заявок Уполномоченному органу;

- за оформление заявок с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;

- за заключение контрактов с нарушением условий документации по размещению заказа и заявки победителя;

- за несвоевременное представление Уполномоченному органу сведений о заключении контракта.

45. Уполномоченный орган оказывает Заказчикам методическую помощь.