Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов г. Данкова Данковского района Липецкой обл. от 16.10.2009 N 71 (ред. от 26.11.2009) “О Положении о бюджетном процессе в городском поселении г. Данков“

Изменения, внесенные Решением Совета депутатов городского поселения г. Данкова от 26.11.2009 N 90, вступили в силу с 26 ноября 2009 года.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ДАНКОВА

ДАНКОВСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 октября 2009 г. N 71

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ

ПОСЕЛЕНИИ Г. ДАНКОВ

(в ред. Решения Совета депутатов городского поселения

г. Данкова от 26.11.2009 N 90)

Рассмотрев представленный главой города Данкова проект положения о бюджетном процессе в городском поселении г. Данков, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Липецкой области от 09.10.2007 N 94-ОЗ “О бюджетном процессе Липецкой области“, в соответствии со статьями 27 и 43 Устава городского поселения г. Данков, учитывая мнения постоянных депутатских комиссий, Совет
депутатов г. Данкова решил:

1. Принять Положение о бюджетном процессе в городском поселении г. Данков (прилагается).

2. Направить главе города Данкова для подписания и официального опубликования (обнародования).

3. Признать утратившими силу решения Совета депутатов г. Данкова от:

- 27.11.2007 N 68 “О Положении о бюджетном процессе в городском поселении г. Данков“;

- 28.01.2008 N 4 “О внесении изменений в решение “О Положении о бюджетном процессе в городском поселении г. Данков“;

- 18.07.2008 N 51 “О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском поселении г. Данков“;

- 13.03.2009 N 15 “О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском поселении г. Данков“.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Совета депутатов г. Данкова

И.Н.КРЕМНЕВ

Приложение

к Решению

Совета депутатов г. Данкова

от 16 октября 2009 г. N 71

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ Г. ДАНКОВ

(в ред. Решения Совета депутатов городского поселения

г. Данкова от 26.11.2009 N 90)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения городского поселения

1. Органы местного самоуправления городского поселения принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением.

2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

2.1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет городского поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

доходы бюджета городского поселения - поступающие в бюджет городского поселения денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита
бюджета;

расходы бюджета городского поселения - выплачиваемые из бюджета городского поселения денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;

бюджетный процесс городского поселения - регламентируемая законодательством Российской Федерации и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления городского поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского поселения, утверждению и исполнению бюджета городского поселения, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется отделом экономики и финансов администрации города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета городского поселения по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств бюджета городского поселения (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского поселения) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях исполнения бюджета городского поселения по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения);

расходные обязательства - обусловленные решением, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности городского поселения или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета городского поселения;

бюджетные обязательства городского поселения - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

публичные обязательства городского поселения - обусловленные решением, иным нормативным правовым актом расходные обязательства городского поселения перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим решением, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным решением порядок их определения
(расчета, индексации);

муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ) поселения;

бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета городского поселения стоимости муниципального имущества;

главный распорядитель бюджетных средств городского поселения - орган местного самоуправления, а также наиболее значимые городские учреждения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета городского поселения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

распорядитель бюджетных средств городского поселения - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

получатель бюджетных средств бюджета городского поселения - орган местного самоуправления, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета городского поселения;

городское бюджетное учреждение - городское муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета городского поселения на основе бюджетной сметы;

ведомственная структура расходов бюджета городского поселения - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского поселения на соответствующий финансовый год, главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;

муниципальная гарантия города - вид долгового обязательства, в силу которого город (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в
обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского поселения в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

иные понятия и термины в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

3. Формирование доходов бюджета городского поселения

Доходы бюджета городского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

4. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов бюджета городского поселения

Решениями Совета депутатов города вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету депутатов города законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Решения Совета депутатов города о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского поселения, вступающих в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 июля текущего финансового года.

Оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению 1 к настоящему Положению.

В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков вносятся предложения об отмене налоговых льгот.

Внесение изменений в решения Совета депутатов города о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период.

Раздел III. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

5. Формирование расходов бюджета городского поселения

Формирование расходов бюджета городского
поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета городского поселения.

6. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города;

социальное обеспечение населения;

предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

предоставление межбюджетных трансфертов;

обслуживание муниципального долга городского поселения;

исполнение судебных актов по искам к городскому поселению о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконного действия (бездействия) органов местного самоуправления городского поселения либо должностных лиц этих органов.

7. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на:

обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений;

предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим (или) юридическим лицам;

предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд городского поселения (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:

оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;

осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за
исключением муниципальных унитарных предприятий).

8. Муниципальное задание

8.1. Муниципальное задание должно содержать:

выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;

показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

8.2. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета городского поселения для планирования бюджетных ассигнований на оказание городскими муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг (выполнение работ) города.

8.3. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном администрацией города на срок до трех лет.

8.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета городского поселения в порядке, установленном администрацией города.

8.5. Показателями, характеризующими качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги (далее - показатели качества), является совокупность характеристик объема (состава) муниципальной услуги и (или) критериев, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя, а также условий оказания муниципальной услуги.

8.6. Показатели качества разрабатываются исходя из необходимости достижения наилучшего качества муниципальных услуг и обеспечения их максимальной доступности для потребителей с использованием определенного объема средств или достижения заданного качества муниципальных услуг с использованием наименьшего объема средств.

8.7. Показатели качества должны содержать:

1) описание процедур, необходимых для оказания муниципальной услуги;

2) условия
оказания муниципальной услуги;

3) соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании муниципальной услуги;

4) соблюдение санитарно-гигиенических норм;

5) квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу;

6) порядок информирования населения о муниципальной услуге.

8.8. Показатели качества муниципальных услуг должны быть проверяемы и (или) измеримы.

При значительных различиях в уровне материально-технического обеспечения исполнителей услуг, квалификации и опыте персонала и других факторах, объективно влияющих на качество муниципальных услуг, может быть установлен интервал допустимых значений для показателей качества.

9. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:

оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации, Липецкой области и городского поселения;

оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;

уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

возмещение вреда, причиненного муниципальным бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

10. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

10.1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

10.2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств городского поселения.

Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств городского поселения предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

11. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг

11.1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

11.2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета городского поселения - в случаях и порядке, предусмотренных решением о бюджете городского поселения и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации города.

11.3. Муниципальные правовые акты городского поселения, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории (и) или критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

12. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями

12.1. В бюджете городского поселения могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета городского поселения устанавливается администрацией города.

12.2. В решении о бюджете городского поселения могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета городского поселения устанавливается администрацией города.

13. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности городского поселения

13.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности
города сметной стоимостью 50 миллионов рублей и выше отражаются в решении Совета депутатов города о бюджете городского поселения в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности города сметной стоимостью менее 50 миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

13.2. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета городского поселения в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности города, не допускается.

14. Долгосрочные целевые программы

14.1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета городского поселения, утверждаются администрацией города.

14.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации города.

15. Резервный фонд администрации города

15.1. В расходной части бюджета городского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации города.

15.2. Размер резервного фонда администрации города устанавливается решением о бюджете городского поселения и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

15.3. Средства резервного фонда администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:

- проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

- оказание разовой материальной помощи гражданам;

- проведение конкурсов, конференций, выставок и семинаров по проблемам общегородского значения;

- оказание финансовой помощи учреждениям, организациям;

- иные непредвиденные мероприятия.

15.4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города, предусмотренные в составе бюджета городского поселения, используются по решению администрации города.

15.5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города, предусмотренных в составе бюджета городского поселения, устанавливается администрацией города.

15.6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города прилагается к отчетам за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев и годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения.

16. Покрытие временных кассовых разрывов

Остатки средств бюджета городского поселения на начало текущего финансового года в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета городского поселения текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета городского поселения в текущем финансовом году.

Раздел V. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

17. Расходные обязательства городского поселения

17.1. Расходные обязательства городского поселения возникают в результате:

принятия муниципальных нормативных правовых актов городского поселения по вопросам местного значения, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления городского поселения, а также заключения городским поселением (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов городского поселения при осуществлении органами местного самоуправления городского поселения отдельных государственных полномочий;

заключения от имени городского поселения договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями города.

17.2. Расходные обязательства городского поселения, указанные в абзаце втором и четвертом подпункта 17.1, устанавливаются органами местного самоуправления городского поселения самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского поселения.

17.3. Расходные обязательства городского поселения, указанные в абзаце третьем подпункта 17.1, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения в соответствии с федеральными законами (законами Липецкой области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Липецкой области, предоставляемых бюджету поселения в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса.

В случае, если в городском поселении превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств городского поселения, осуществляется за счет собственных доходов бюджета городского поселения и источников финансирования дефицита бюджета городского поселения.

17.4. Органы местного самоуправления городского поселения не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Липецкой области.

Органы местного самоуправления городского поселения вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления городского поселения, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только при наличии соответствующих средств бюджета городского поселения (за исключением межбюджетных трансфертов).

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

18. Структура муниципального долга городского поселения, виды и срочность долговых обязательств городского поселения

18.1. Структура муниципального долга городского поселения представляет собой группировку долговых обязательств городского поселения по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

18.2. Долговые обязательства городского поселения могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам городского поселения;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным городским поселением от кредитных организаций;

4) муниципальным гарантиям городского поселения.

18.3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского поселения;

3) объем основного долга по кредитам, полученным городским поселением;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского поселения.

18.4. Долговые обязательства городского поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

19. Прекращение муниципальных обязательств городского поселения, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга городского поселения

19.1. В случае, если долговое обязательство городского поселения, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами городского поселения действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства городского поселения, или истек срок муниципальной гарантии городского поселения, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга городского поселения, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами Совета депутатов города.

19.2. Администрация города по истечении сроков, указанных в подпункте 19.1, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга долговых обязательств городского поселения, выраженных в валюте Российской Федерации.

19.3. Списание с муниципального долга городского поселения осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга городского поселения по видам списываемых муниципальных долговых обязательств городского поселения, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета городского поселения.

19.4. Списание с муниципального долга городского поселения реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

19.5. Выпуски муниципальных ценных бумаг городского поселения, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска ценных бумаг городского поселения до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

20. Управление муниципальным долгом городского поселения

Управление муниципальным долгом городского поселения осуществляется местной администрацией в соответствии с настоящим Положением.

21. Ответственность по долговым обязательствам городского поселения

Долговые обязательства городского поселения полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского поселения имуществом, составляющим казну городского поселения, и исполняются за счет средств бюджета городского поселения.

22. Осуществление муниципальных заимствований

Под муниципальными заимствованиями городского поселения понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского поселения, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет городского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. Право осуществления муниципальных заимствований городского поселения от имени городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом принадлежит отделу экономики и финансов администрации города.

23. Предельный объем муниципального долга городского поселения

23.1. Предельный объем муниципального долга городского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете городского поселения в рамках ограничений, установленных подпунктами 23.2 и 23.3.

23.2. Предельный объем муниципального долга городского поселения не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского поселения, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае, если доля межбюджетных трансфертов из бюджета Липецкой области (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов бюджета поселения, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

23.3. Решением Совета депутатов г. Данкова о бюджете городского поселения устанавливается верхний предел муниципального долга городского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям городского поселения.

Верхний предел муниципального долга городского поселения устанавливается соблюдением ограничений, установленных подпунктом 23.2.

24. Программа муниципальных заимствований городского поселения

Программа муниципальных заимствований городского поселения на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований городского по“еления с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований городского поселения на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

25. Отражение в бюджете городского поселения поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание

25.1. Поступления в бюджет городского поселения средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета городского поселения путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета городского поселения.

25.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете городского поселения как расходы на обслуживание муниципального долга городского поселения.

Поступления в бюджет городского поселения от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет городского поселения, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.

25.3. Погашение основной суммы муниципального долга городского поселения, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета городского поселения путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета городского поселения.

26. Выпуск муниципальных ценных бумаг городского поселения

Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг городского поселения по номинальной стоимости на очередной финансовый год устанавливаются администрацией города в соответствии с верхним пределом муниципального долга городского поселения, установленным решением о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

27. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий городского поселения

27.1. Предоставление муниципальных гарантий городского поселения осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

27.2. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии городского поселения осуществляется отделом экономики и финансов администрации города в установленном им порядке.

27.3. От имени городского поселения муниципальные гарантии городского поселения предоставляются администрацией города в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.

27.4. Администрация города заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии городского поселения.

27.5. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договоров о предоставлении муниципальной гарантии осуществляются после представления принципалом в администрацию города документов согласно перечню, установленному администрацией города.

27.6. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии городского поселения подлежат отражению в муниципальной долговой книге.

27.7. Отдел экономики и финансов администрации города ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

27.8. Решением о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий городского поселения.

28. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств. Муниципальная долговая книга

28.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского поселения осуществляются в муниципальной долговой книге городского поселения.

28.2. Ведение муниципальной долговой книги городского поселения осуществляется отделом экономики и финансов администрации города.

Информация о долговых обязательствах вносится отделом экономики и финансов в муниципальную долговую книгу городского поселения в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

28.3. В муниципальную долговую книгу городского поселения вносятся сведения об объеме долговых обязательств городского поселения по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются отделом экономики и финансов администрации города.

В муниципальной долговой книге городского поселения в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных обязательств городского поселения.

28.4. Информация о долговых обязательствах городского поселения, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в отдел финансов администрации Данковского района и управление финансов администрации Липецкой области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются отделом финансов администрации Данковского района и управлением финансов администрации Липецкой области.

Раздел VII. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

29. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета городского поселения

Межбюджетные трансферты из бюджета городского поселения предоставляются в форме:

субсидий, перечисляемых из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования регионального фонда финансовой поддержки поселений.

30. Порядок предоставления субсидий из бюджета городского поселения бюджету муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

30.1. Городское поселение, входящее в состав муниципального района, обязано перечислять в бюджет Данковского муниципального района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

30.2. Цели, порядок расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий, указанных в подпункте 30.1, устанавливаются уставом Данковского муниципального района и (или) нормативным правовым актом Данковского районного Совета депутатов.

30.3. Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением Данковского районного Совета депутатов и решением Совета депутатов города о местных бюджетах по единому для всех соответствующих поселений Данковского муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя муниципальных услуг.

30.4. В случае невыполнения администрацией города решения Данковского районного Совета депутатов о бюджете Данковского муниципального района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет Данковского муниципального района сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, определяемом отделом финансов администрации Данковского района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов РФ.

31. Порядок предоставления субсидий областному бюджету из бюджета поселения

31.1. Из бюджета поселения в случае, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) превышали уровень, определенный в соответствии с подпунктом 31.2, перечисляются субсидии в областной бюджет.

31.2. Порядок расчета субсидий, указанных в подпункте 31.1, определяется Методикой, утвержденной Законом Липецкой области “О бюджетном процессе Липецкой области“.

31.3. Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, для поселений учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда компенсаций для последующего распределения между соответствующими муниципальными образованиями.

31.4. Межбюджетные субсидии предусматриваются в бюджете городского поселения в соответствии с законом об областном бюджете.

В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом управлением финансов области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Раздел VIII. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ГОРОДСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

32. Участники бюджетного процесса городского поселения г. Данков

Участниками бюджетного процесса городского поселения являются:

Совет депутатов г. Данкова;

глава администрации города;

администрация города;

отдел экономики и финансов администрации города;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;

получатели бюджетных средств городского поселения.

33. Бюджетные полномочия Совета депутатов г. Данкова

Совет депутатов г. Данкова:

устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета городского поселения;

определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения;

рассматривает и утверждает проект решения о бюджете городского поселения, об исполнении бюджета городского поселения, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения на территории городского поселения;

вводит местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского поселения.

34. Бюджетные полномочия главы администрации города

Глава администрации города:

представляет в Совет депутатов города проекты решения о бюджете городского поселения, о внесении изменений в указанное решение, об исполнении бюджета городского поселения, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории городского поселения;

назначает представителей от администрации города в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий по проекту бюджета городского поселения;

определяет лицо, представляющее доклад администрации городского поселения по проектам решений, указанных в абзаце 2 настоящего пункта, в Совет депутатов г. Данкова;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского поселения г. Данков и настоящим Положением.

35. Бюджетные полномочия администрации города

Администрация города:

разрабатывает для представления главой администрации города в Совет депутатов проект бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также проект программы социально-экономического развития городского поселения;

устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского поселения;

одобряет прогноз социально-экономического развития городского поселения;

обеспечивает исполнение бюджета городского поселения и готовит отчет об исполнении бюджета городского поселения и отчет о выполнении программы социально-экономического развития городского поселения для представления их главой администрации на утверждение Совета депутатов города;

утверждает долгосрочные муниципальные целевые программы;

принимает решения о расходовании средств резервного фонда администрации г. Данкова, образуемого в составе бюджета городского поселения;

определяет политику заимствований городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

осуществляет иные бюджетные полномочия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

36. Бюджетные полномочия отдела экономики и финансов администрации города

Отдел экономики и финансов администрации города:

составляет проект бюджета городского поселения, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию г. Данкова;

осуществляет методическое руководство по составлению бюджета городского поселения;

составляет предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского поселения;

ведет реестр расходных обязательств городского поселения;

ведет муниципальную долговую книгу городского поселения;

осуществляет муниципальные заимствования городского поселения и управление муниципальным долгом городского поселения;

устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского поселения и кассового плана исполнения бюджета городского поселения;

осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

организует исполнение бюджета городского поселения;

устанавливает детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского поселения;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

37. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского поселения, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения, получателей бюджетных средств

Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского поселения, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения, получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел IX. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

38. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского поселения

38.1. Проект бюджета городского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

38.2. Составление проекта бюджета городского поселения - исключительная прерогатива администрации города.

Непосредственное составление проекта бюджета городского поселения осуществляет отдел экономики и финансов администрации города.

38.3. Проект бюджета городского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

38.4. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией города не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.

Раздел X. РАССМОТРЕНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ

39. Общие положения

Решением о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:

общий объем доходов бюджета;

общий объем расходов;

дефицит (профицит) бюджета;

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видов расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;

распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

источники финансирования дефицита бюджета городского поселения;

верхний предел муниципального долга бюджета городского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долговых обязательств по муниципальным гарантиям городского поселения;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета городского поселения на первой год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского поселения.

40. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения в Совет депутатов города представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения;

предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития городского поселения;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета городского поселения;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга городского поселения на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

проект программы муниципальных заимствований городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

проекты программ муниципальных гарантий городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

оценка ожидаемого исполнения бюджета городского поселения на текущий год;

перечень долгосрочных городских целевых программ, предлагаемых к финансированию в предстоящем финансовом году и плановом периоде;

перечень строек для муниципальных нужд на очередной финансовый год и плановый период.

41. Внесение проекта решения о бюджете городского поселения на рассмотрение в Совет депутатов города

41.1. Глава администрации города не позднее 15 ноября текущего года вносит в Совет депутатов города проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, указанными в пункте 40 настоящего Положения.

Председатель Совета депутатов в течение 3 рабочих дней со дня регистрации проекта решения в Совете депутатов принимает одно из следующих решений:

- принять проект решения о бюджете городского поселения к рассмотрению и направить в комиссии Совета депутатов;

- в случае, если состав документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения, не соответствует требованиям настоящего решения, вернуть главе администрации города.

Проект решения с необходимым пакетом документов повторно представляется в Совет депутатов города в течение 5 рабочих дней со дня возврата.

41.2. Ответственным по проекту решения о бюджете городского поселения является комиссия по бюджету и экономике Совета депутатов города.

41.3. До начала обсуждения проекта решения о бюджете городского поселения проводятся публичные слушания в соответствии с пунктом 42 настоящего Положения.

41.4. В случае признания утратившими силу положений решения Совета депутатов г. Данкова о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 47 настоящего Положения, проектом решения Совета депутатов г. Данкова о бюджете городского поселения г. Данков на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

42. Публичные слушания по проекту бюджета городского поселения

(в ред. Решения Совета депутатов городского поселения г. Данкова от 26.11.2009 N 90)

42.1. После принятия проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению и до начала его обсуждения в Совете депутатов г. Данкова по проекту бюджета проводятся публичные слушания.

42.2. Предметом публичных слушаний является проект бюджета городского поселения с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей города при решении наиболее важных проблем экономического и социального развития города.

42.3. Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях на территории городского поселения город Данков, утвержденным Решением Совета депутатов г. Данкова от 21.08.2009 N 65.

43. Согласительная комиссия

43.1. На период рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения в Совете депутатов города на основании распоряжений председателя Совета депутатов города и главы администрации города создается согласительная комиссия. В состав согласительной комиссии должны входить представители Совета депутатов и представители администрации города в равных количествах.

43.2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов города и от администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение сессии Совета депутатов города.

44. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского поселения

44.1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовой год и плановый период в Совет депутатов города председатель Совета депутатов города направляет его в контрольный орган для проведения экспертизы.

Контрольный орган в срок не более 5 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете городского поселения с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольного органа учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов города поправок к проекту решения о бюджете городского поселения.

44.2. Внесенный проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольного органа направляется на рассмотрение постоянных депутатских комиссий Совета депутатов города.

44.3. Постоянные депутатские комиссии в течение 5 дней с момента направления им проекта решения о бюджете городского поселения с заключением контрольного органа готовят замечания и предложения по проекту бюджета городского поселения.

44.4. На основании замечаний и предложений постоянных депутатских комиссий Совета депутатов города постоянная депутатская комиссия по экономике, бюджету и финансам готовит в течение 5 дней сводное заключение по проекту бюджета городского поселения, внесенного администрацией города, и направляет его в администрацию города.

44.5. В процессе обсуждения проекта о бюджете городского поселения в постоянных депутатских комиссиях Совета депутатов города глава администрации города вправе вносить поправки в проект решения, подлежащие обязательному рассмотрению депутатской комиссией по экономике, бюджету и финансам.

44.6. Администрация города в течение 5 рабочих дней рассматривает заключение постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету и финансам и представляет в Совет депутатов города доработанный проект решения о бюджете городского поселения с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении.

44.7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского поселения создается согласительная комиссия в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения.

44.8. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского поселения на сессии Совета депутатов города утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;

бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета городского поселения в пределах общего объема расходов бюджета городского поселения;

программа муниципальных заимствований городского поселения;

объем межбюджетных трансфертов, представляемых муниципальному району;

источники финансирования дефицита бюджета городского поселения;

верхний предел муниципального долга городского поселения на конец отчетного финансового года и каждого года планового периода с указанием в том числе верхнего предела долговых обязательств по муниципальным гарантиям городского поселения.

44.9. В случае неутверждения расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта решения о бюджете городского поселения. При наличии разногласий отдельных депутатов с предложениями проекта решения о бюджете городского поселения, представленного администрацией, на голосование ставится каждая поправка в отдельности.

В случае неутверждения отдельных статей бюджета Совет депутатов города проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов бюджета городского поселения.

44.10. Бюджет городского поселения считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от числа избранных.

44.11. Принятое Советом депутатов города решение о бюджете городского поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года и подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке.

45. Временное управление бюджетом городского поселения

45.1. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года, то до его вступления в силу:

отдел экономики и финансов администрации города правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете городского поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете городского поселения на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

45.2. Если решение о бюджете городского поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, отдел экономики и финансов администрации города организует исполнение бюджета городского поселения при соблюдении условий, определенных подпунктом 45.1.

При этом отдел экономики и финансов администрации города не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервный фонд администрации города.

45.3. Указанные в подпунктах 45.1 и 45.2 ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

46. Внесение изменений в решение о бюджете городского поселения по окончании периода временного управления бюджетом

46.1. Если решение о бюджете городского поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 45 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация города представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

46.2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

47. Внесение изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период

Администрация города разрабатывает и представляет в Совет депутатов города проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения городского поселения.

Одновременно с проектом указанного решения администрацией города представляются следующие документы и материалы:

сведения об исполнении бюджета городского поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;

оценка ожидаемого исполнения бюджета городского поселения в текущем финансовом году;

пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год.

Проект решения городского поселения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период рассматривается постоянной депутатской комиссией по экономике, бюджету и финансам и по ее рекомендации может быть принят на очередной сессии Совета депутатов города.

В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития городского поселения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Совета депутатов г. Данкова о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период без учета внесенных уточнений, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

Раздел XI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

48. Основы исполнения бюджета

Исполнение бюджета городского поселения обеспечивается администрацией города.

Организация исполнения бюджета возлагается на отдел экономики и финансов администрации города. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

49. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи ус“анавливается отделом экономики и финансов администрации города.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем отдела экономики и финансов администрации города.

50. Кассовый план

50.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

50.2. Отдел экономики и финансов администрации города устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляются отделом экономики и финансов администрации города.

51. Бюджетная роспись

51.1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается отделом экономики и финансов администрации города.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными отделом экономики и финансов администрации города лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

51.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств.

52. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета городского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном отделом экономики и финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения, осуществляется в порядке, установленном отделом экономики и финансов администрации города.

53. Завершение текущего финансового года

53.1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета городского поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном отделом экономики и финансов администрации города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

53.2. Отдел экономики и финансов администрации города устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел XII. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

54. Составление бюджетной отчетности

54.1. Отчет об исполнении бюджета городского поселения содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

54.2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств бюджета городского поселения представляют сводную бюджетную отчетность в отдел экономики и финансов администрации города в установленные им сроки.

54.3. Бюджетная отчетность составляется отделом экономики и финансов администрации города на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

54.4. Бюджетная отчетность представляется отделом экономики и финансов администрации города в администрацию города.

54.5. Отчет об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в Совет депутатов города.

Информация к отчету об исполнении бюджета должна содержать:

- сведения об исполнении бюджета городского поселения по доходам (в разрезе основных источников формирования доходов) и расходам (по разделам классификации расходов бюджета) по сравнению с уточненным годовым планом и планом на отчетный период;

- пояснительную записку, содержащую анализ исполнения доходов и расходов бюджета;

- сведения о выполнении городских целевых программ;

- сведения об использовании резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о выданных муниципальных гарантиях.

Годовые отчеты об исполнении бюджета городского поселения подлежат утверждению решением Совета депутатов города.

55. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета городского поселения

55.1. После внесения проекта решения городского поселения об исполнении бюджета городского поселения и до начала его обсуждения в Совете депутатов города по отчету об исполнении бюджета городского поселения проводятся публичные слушания.

Предметом публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета городского поселения является обсуждение результатов исполнения бюджета городского поселения с целью выявления общественного мнения.

55.2. Подготовка и проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета городского поселения осуществляются в порядке, установленном пунктом 42 настоящего Положения.

56. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения

56.1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения до его рассмотрения в Совете депутатов города подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

56.2. По обращению Совета депутатов города внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля Липецкой области.

56.3. Администрация города представляет отчет об исполнении бюджета городского поселения для подготовки заключения на него в орган внешнего финансового контроля не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

56.4. Органы внешнего финансового контроля готовят заключение на отчет об исполнении бюджета городского поселения на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

56.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения представляется органом внешнего финансового контроля в Совет депутатов города с одновременным направлением в администрацию города не позднее 1 мая текущего года.

57. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского поселения

57.1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения представляется главой администрации города в Совет депутатов города не позднее 1 мая текущего года.

57.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского поселения представляются:

проект решения об исполнении бюджета городского поселения;

пояснительная записка;

отчет об использовании резервного фонда администрации города;

информация об исполнении городских целевых программ.

57.3. Решением о бюджете городского поселения утверждаются:

отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;

доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета городского поселения;

расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджета.

57.4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета городского поселения Совет депутатов города заслушивает доклад руководителя отдела экономики и финансов администрации города об исполнении бюджета городского поселения.

57.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Совет депутатов города принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского поселения.

В случае отклонения Советом депутатов города решения об исполнении бюджета городского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел XIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

58. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов города

58.1. Совет депутатов города осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете городского поселения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского поселения на заседаниях комиссий Совета депутатов города, в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета городского поселения.

58.2. Контроль Совета депутатов города предусматривает право на:

получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета городского поселения;

получение от отдела экономики и финансов администрации города оперативной информации об исполнении бюджета городского поселения;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского поселения;

создание собственных контрольных органов городского поселения.

58.3. Администрация города обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля, Совету депутатов города в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.

59. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города

Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города, осуществляют отдел экономики и финансов администрации города, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

60. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского поселения

60.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за деятельностью подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг, а также за использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского поселения.

Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий не реже одного раза в два года.

60.2. Главные администраторы доходов бюджета городского поселения проводят проверки подведомственных им администраторов доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов не реже одного раза в два года.

60.3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета городского поселения по погашению источников финансирования дефицита бюджета городского поселения.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

61. Финансовый контроль, осуществляемый отделом экономики и финансов администрации города

Отдел экономики и финансов администрации города осуществляет предварительный текущий и последующий финансовый контроль:

1) за использованием средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;

2) за деятельностью юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций в части соблюдения ими условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

62. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Основания, виды ответственности и порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области и принятыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов города.

Раздел XIV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

63. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Приложение 1

к Положению

о бюджетном процессе

в городском поселении

г. Данков

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Общие положения

1.1. Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных или планируемых к предоставлению в соответствии с нормативно-правовыми актами городского поселения налоговых льгот.

1.2. Целями проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот являются:

- минимизация потерь бюджета городского поселения, связанных с предоставлением налоговых льгот;

- оптимизация перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора категории налогоплательщиков, в отношении которых устанавливаются налоговые льготы;

- оказание государственной поддержки предприятиям, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность;

- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;

- оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для города социальных задач;

- стимулирование роста налогооблагаемой базы, обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет городского поселения.

2. Оценка эффективности налоговых льгот

2.1. Оценка эффективности осуществляется в отношении как действующих, так и планируемых к введению налоговых льгот.

2.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:

- бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы бюджета городского поселения (расширение налогооблагаемой базы, рост налоговых платежей в бюджет городского поселения по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот);

- социальная эффективность - повышение социальной защищенности населения города, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения, создание новых рабочих мест, создание благоприятных условий для развития инфраструктуры города.

2.3. Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициенты бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы.

Под коэффициентом бюджетной эффективности понимается: отношение объема налогооблагаемой базы по отдельным видам налогов за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному.

Под коэффициентом социальной эффективности понимается отношение таких показателей, как: количество рабочих мест, величина средней заработной платы, расходы на улучшение условий труда, повышение квалификации работников, медицинское обслуживание работников, за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному.

Социально эффективными признаются налоговые льготы, предоставленные организациям с численностью работающих не менее одной тысячи человек, способствующие повышению социальной защищенности граждан и сохранению социально-экономической стабильности в обществе.

2.4. Оценка эффективности не осуществляется в отношении налоговых льгот, предоставленных бюджетным учреждениям, органам местного самоуправления городского поселения, некоммерческим организациям, религиозным организациям, физическим лицам.

3. Показатели, используемые для оценки эффективности

налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе категорий налогоплательщиков на основании следующих показателей:

- объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год и год, предшествующий отчетному;

- налогооблагаемая прибыль за отчетный год и год, предшествующий отчетному;

- фонд начисленной заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;

- объем инвестиций в основной капитал за отчетный год и год, предшествующий отчетному;

- стоимость основных средств на начало и конец отчетного года;

- сумма налоговых льгот, предоставленных за отчетный год;

- сумма уплаченных и начисленных налогов в бюджет городского поселения за отчетный год и год, предшествующий отчетному.

3.2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании следующих показателей:

- количество рабочих мест на начало и конец отчетного года;

- размер средней заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;

- расходы на улучшение условий труда за отчетный год и год, предшествующий отчетному;

- расходы на повышение квалификации работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному;

- расходы на медицинское обслуживание работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному.

3.3. При проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты должны базироваться преимущественно на данных налоговой, финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетностях используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.

4. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот

4.1. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот администрация города и (или) налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют по запросу отдела экономики и финансов администрации города в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, экономические и финансовые показатели согласно пп. 3.1, 3.2 настоящего Порядка, а также записку об использовании средств, высвобождаемых у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.

4.2. На основе полученных данных отдел экономики и финансов администрации города в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, проводит анализ бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот.

4.3. В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности предоставленных налоговых льгот отдел экономики и финансов администрации города подготавливает и совместно с администрацией города - инициатором введения данных льгот вносит предложения об их отмене.