Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 22.07.2009 N 145 “О внесении изменений и дополнений в Устав Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации“ (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Липецкой области 05.12.2009 N RU485120002009001)

Утратил силу в связи с принятием Устава Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, вступающего в силу после его официального опубликования.

Вступал в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Липецкой области 5 августа 2009 г. N RU485120002009001

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 июля 2009 г. N 145

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях приведения Устава Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в соответствие с действующим законодательством, на основании ст. 20 Устава Лев-Толстовского муниципального района, учитывая рекомендации публичных слушаний по проекту изменений и дополнений в Устав Лев-Толстовского муниципального
района Липецкой области Российской Федерации, районный Совет депутатов решил:

1. Принять Изменения и дополнения в Устав Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам депутатской этики, местному самоуправлению и правовым вопросам.

3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

4. Опубликовать настоящее решение в районной газете “Народное слово“.

5. Направить Изменения и дополнения в Устав Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Лев-Толстовского муниципального района в соответствии с п. 12 ст. 38 Устава Лев-Толстовского муниципального района для подписания и официального опубликования.

Председатель

районного Совета депутатов

И.В.АРХИПКИН

Приняты

решением

Совета депутатов Лев-Толстовского

муниципального района

от 22 июля 2009 г. N 145

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1) Преамбулу Устава изложить в следующей редакции:

“Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области устанавливает территориальную, организационную и экономическую основу организации местного самоуправления на территории Лев-Толстовского муниципального района.

Устав Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Лев-Толстовского муниципального района.“;

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

“Статья 1. Статус района

1. Муниципальное образование - Лев-Толстовский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации (далее - муниципальный район) с входящими в него поселениями, наделен статусом муниципального района в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2004 N 114-ОЗ “О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения“.

2. Район является частью Липецкой области. Представляет собой совокупность объединенных общей территорией поселений, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет
и выборные органы местного самоуправления.“;

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

“Статья 4. Территория района

1. В состав территории района входят 10 сельских поселений: Гагаринский сельсовет, Домачевский сельсовет, Знаменский сельсовет, Лев-Толстовский сельсовет, Новочемодановский сельсовет, Октябрьский сельсовет, Остро-Каменский сельсовет, Первомайский сельсовет, Топовский сельсовет, Троицкий сельсовет.

2. Административным центром района является пгт Лев Толстой.

3. Площадь района составляет 96820 га.“;

4) статью 7 изложить в следующей редакции:

“Статья 7. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения сельсоветов;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между сельсоветами в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) исключен;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) исключен;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ “О рекламе“ (далее - Федеральный закон “О рекламе“);

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов сельсоветов;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками,
комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

1.1. Исключена.

2. Органы местного самоуправления муниципального района могут заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Решение о передаче осуществления части полномочий муниципального района принимается представительным органом
по предложению главы района.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением районного Совета депутатов.

3. Исключена.“;

5) статью 7.1 изложить в следующей редакции:

“Статья 7.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“), если это участие предусмотрено федеральными законами,
а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Липецкой области).“;

6) статью 10 изложить в следующей редакции:

“Статья 10. Местный референдум

1. На территории района для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе представительного органа района и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

3.1. Районный Совет депутатов вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Липецкой области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом района
и главой района, оформляется правовыми актами представительного органа района и главы района.

Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в срок два года со дня официального опубликования результатов референдума.

4.1. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного самоуправления в количестве 20 человек.

4.2. Подписные листы с подписями участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума представляются в избирательную комиссию района.

4.3. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Липецкой области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока полномочий этой инициативной группы, установленного законом Липецкой области.

5. Представительный орган района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган района документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Липецкой области, избирательной комиссии Липецкой области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией района, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Липецкой области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

6.1. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть
перенесено районным Советом депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области.“;

7) статью 11 изложить в следующей редакции:

“Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного Совета, главы района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

1.1. Выборы депутатов районного Совета депутатов проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства в соответствии с действующим законодательством.

2. Муниципальный выборы назначаются решением районного Совета. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией района или судом.

3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не
позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или, в случаях, предусмотренных законодательством, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов, указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

5. В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов органов местного самоуправления, влекущего за собой неправомерность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области и настоящим Уставом.

7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.“;

8) статью 20 изложить в следующей редакции:

“Статья 20. Представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов Лев-Толстовского муниципального района

1. Представительным органом муниципального образования является Совет депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - районный Совет депутатов). Сокращенное наименование - Совет депутатов Лев-Толстовского муниципального района.

2. Районный Совет депутатов представляет все население района, состоит из 19 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным округам, сроком на 5 лет. Норма представительства может изменяться районным Советом депутатов. Срок полномочий районного Совета депутатов составляет 5 лет.

3. Районный Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Вновь избранный районный Совет депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

4. Порядок выборов депутатов районного Совета устанавливается законодательством Российской Федерации и законом Липецкой области “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Липецкой области“.

5. Районный Совет депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, другими федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.

Районному Совету депутатов принадлежит право выступать от лица всего населения района в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и иными государственными и общественными организациями.

6. Депутаты районного Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключением председателя районного Совета, который работает на постоянной основе.

7. Статус депутата районного Совета депутатов и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются федеральными законами и законами области.

8. Районный Совет депутатов обладает правами юридического лица.

9. Районный Совет депутатов самостоятельно образует свои органы, определяет их полномочия в соответствии с действующим законодательством, устанавливает структуру.

10. Деятельность районного Совета депутатов осуществляется на основании перспективного плана работы, утверждаемого на сессии районного Совета депутатов.

11. Регламент районного Совета депутатов, изменения и дополнения к нему утверждаются на сессиях районного Совета депутатов и принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и вступают в силу с момента принятия.

Порядок работы районного Совета определяется в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом районного Совета депутатов.

Регламент районного Совета депутатов регулирует вопросы организации и деятельности районного Совета депутатов, а также порядок принятия решений им.

12. В исключительной компетенции районного Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

12.1. Районный Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов.

13. К компетенции районного Совета депутатов относится:

1) утверждение по представлению главы района схемы управления районом и структуры органов администрации района, внесение в них изменений и дополнений;

2) заслушивание ежегодных сообщений главы района о положении дел в районе;

3) утверждение структуры, штатов и фонда оплаты труда аппарата районного Совета;

4) назначение местного референдума в порядке, установленном федеральным и областным законодательствами, настоящим Уставом;

5) выступление с законодательной инициативой перед областным Советом депутатов;

6) учреждение районных наград и почетных званий, премий и иных видов поощрений и материальных стимулов, утверждение положения о них.

14. Иные полномочия районного Совета депутатов определяются федеральными законами, Уставом, законами Липецкой области, настоящим Уставом.

15. Организацию деятельности районного Совета осуществляет председатель районного Совета депутатов, избираемый этим органом из своего состава.

16. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.“;

9) статью 27 изложить в следующей редакции:

“Статья 27. Глава Лев-Толстовского муниципального района

1. Глава муниципального образования - глава Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - глава района), является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Сокращенное наименование - глава Лев-Толстовского муниципального района.

2. Глава района избирается населением района путем всеобщих, равных, прямых выборов тайным голосованием сроком на 5 лет в порядке, установленным действующим законодательством. Срок полномочий главы района составляет 5 лет.

2.1. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

2.2. Днем вступления главы района в должность считается день публичного принятия им присяги следующего содержания:

“Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Лев-Толстовского муниципального района, торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Липецкой области, Устав района, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей района.“.

Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии районного Совета депутатов, которая проводится не позднее 10 дней со дня официального опубликования избирательной комиссией результатов выборов главы района.

При отсутствии правомочного районного Совета депутатов торжественная присяга приносится на собрании представителей общественности района, назначаемой избирательной комиссией района не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов главы района.

3. Глава района в соответствии с настоящим Уставом:

1) избирается на муниципальных выборах;

2) возглавляет администрацию района;

3) не может одновременно исполнять полномочия председателя районного Совета депутатов и полномочия главы администрации района.

4. Глава района принимает участие в работе сессии районного Совета депутатов.

5. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и районному Совету депутатов.

5.1. Глава района представляет районному Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов.

6. В случае отсутствия главы района или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия в полном объеме осуществляет заместитель главы администрации района, назначаемый главой района.

7. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.“;

10) статью 28 изложить в следующей редакции:

“Статья 28. Полномочия главы района

1. Глава района имеет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередной сессии районного Совета депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.

2. Глава района как глава администрации района имеет следующие полномочия:

1) организует выполнение федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов районного Совета депутатов в рамках своих полномочий;

2) обладает правом нормотворческой инициативы в районном Совете депутатов;

3) представляет на утверждение районного Совета депутатов проект бюджета района и отчет об его исполнении; проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района; планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

4) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет отв“тственность за надлежащее исполнение ею своих полномочий в соответствии с настоящим Уставом;

5) представляет на рассмотрение районного Совета депутатов схему управления районом и структуру администрации района;

6) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;

7) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

9) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации района;

10) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации района в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом;

11) принимает меры по обеспечению и защите интересов района, районного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

12) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;

13) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение района федеральными законами, законами Липецкой области;

14) исключен;

15) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района;

16) для управления хозяйством района образует исполнительные органы местного самоуправления в пределах утвержденных районным Советом депутатов расходов из районного бюджета на управление в соответствии со структурой органов местного самоуправления, определенных настоящим Уставом;

17) исполняет бюджет района, утвержденный районным Советом депутатов, открывает и закрывает бюджетные и валютные счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным бюджетом;

18) предлагает изменения и дополнения в Устав района;

19) исключен;

20) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

21) утверждает состав (структуру) Совета администрации района и положение о нем;

22) осуществляет функции распорядителя средств при исполнении бюджета района, за исключением расходов, предусмотренных на содержание районного Совета;

23) обеспечивает условия для взаимодействия районного Совета депутатов, его аппарата с администрацией района и ее отраслевыми органами;

24) совместно с районным Советом осуществляет мероприятия, направленные на установление межмуниципального сотрудничества;

25) в пределах своей компетенции заключает договоры;

26) управляет муниципальной собственностью в соответствии с нормативными актами районного Совета депутатов;

27) является начальником гражданской обороны района, осуществляет мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях;

28) принимает меры по организации охраны общественного порядка на территории района;

29) исключен;

30) ежегодно представляет в районный Совет сообщение о состоянии здоровья населения района.

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду “...в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Липецкой области.“

3. Глава района имеет иные полномочия в соответствии с федеральным и законодательством Липецкой области.“;

11) статью 29 изложить в следующей редакции:

“Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 29.1 настоящего Устава;

3) отрешения от должности правовым актом главы администрации Липецкой области согласно федеральному законодательству, ст. 70 настоящего Устава;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района районный Совет депутатов досрочно назначает выборы главы района.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно исполняет один из заместителей главы района.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы района досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.“;

12) статью 30 изложить в следующей редакции:

“Статья 30. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Лев-Толстовского муниципального района

1. Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является администрация Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - администрация района). Сокращенное наименование - администрация Лев-Толстовского муниципального района.

2. Администрация района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.

Администрацией района руководит глава района на принципах единоначалия.

3. Администрация района обладает правами юридического лица.

Основанием для государственной регистрации администрации района в качестве юридического лица является настоящий Устав.

4. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Липецкой области, решениями районного Совета депутатов, постановлениями главы района и настоящим Уставом.

5. Администрация района формируется главой района в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом.

6. Глава администрации района самостоятельно назначает заместителей главы администрации.

Заместители главы администрации района осуществляют функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой администрации района.

7. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру администрации района входят отраслевые (функциональные) органы администрации района.

8. Руководители органов администрации района по доверенности главы района могут заключать договоры, соглашения, открывать в банках счета.

9. Органы администрации района возглавляются руководителями. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы.

10. Органы администрации района самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.

Органы администрации района не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

11. Органы администрации района осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений районного Совета депутатов, постановлений главы района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

12. Должностные инструкции для сотрудников органов администрации района утверждаются руководителем соответствующего органа администрации района.

13. Оклады, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат должностным лицам органов администрации района и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми районным Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области.

14. Финансирование администрации района и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным районным Советом депутатов бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.“;

13) статью 33 изложить в следующей редакции:

“Статья 33. Контрольный орган района

1. Контрольный орган района - Контрольно-счетная комиссия Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Контрольно-счетная комиссия) - образуется в целях контроля за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Сокращенное наименование - Контрольно-счетная комиссия Лев-Толстовского муниципального района.

2. Контрольно-счетная комиссия формируется районным Советом депутатов.

3. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.“;

14) статью 36 изложить в следующей редакции:

“Статья 36. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава района.

2. Органы местного самоуправления, наделенные правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Районный Совет депутатов и администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.“;

15) статью 38 изложить в следующей редакции:

“Статья 38. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты районного Совета депутатов;

3) правовые акты главы района, местной администрации и иных органов местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Районный Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов.

Решения районного Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

4. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов районного Совета. Решение по вопросам принятия Устава и внесения в него изменений и дополнений, поправок; освобождения от занимаемой должности председателя районного Совета депутатов; самороспуска Совета принимается не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

5. Председатель районного Совета депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета.

6. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации района.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории района.

9. Исключена.

10. Нормативные правовые акты районного Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.

11. Нормативные правовые акты районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета депутатов только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.

12. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом депутатов, направляется главе района для подписания и обнародования в течение 7 дней. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета депутатов, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.

13. Исключена.

14. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Липецкой области, настоящему Уставу. В случае такого противоречия (коллизии) действуют нормы, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Липецкой области, настоящим Уставом.“;

16) статью 42 изложить в следующей редакции:

“Статья 42. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Липецкой области).

2. Признание по решению суда закона Липецкой области об установлении статуса района недействующим до вступления в силу нового закона Липецкой области об установлении статуса района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.“;

17) статью 43 изложить в следующей редакции:

“Статья 43. Статус депутата, выборного лица местного самоуправления

1. Депутатом районного Совета депутатов может быть избран гражданин не моложе 21 года.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными депутатами районного Совета на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. Депутат районного Совета депутатов представляет своих избирателей. Он отчитывается перед избирателями не реже 1 раза в год, периодически информирует их о работе районного Совета депутатов, а также проводит прием избирателей по их месту жительства.

3. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов от установленной численности депутатов.

4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

5. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Депутаты районного Совета депутатов могут работать в аппарате районного Совета депутатов на постоянной основе в соответствии с действующим законодательством.

6. Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются федеральными и областными законами.

Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Депутат районного Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

7. Депутаты, выборные должностные лица, работающие на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Иные ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, могут устанавливаться федеральным законом.

8. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных законодательством.“;

18) статью 45 изложить в следующей редакции:

“Статья 45. Условия и порядок организации муниципальной службы

1. Муниципальная служба в Лев-Толстовском районе - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета района.

3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Липецкой области, утверждаемым законом Липецкой области.

4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

5. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

6. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Липецкой области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

7. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.“;

19) статью 47 изложить в следующей редакции:

“Статья 47. Муниципальное имущество района

1. В собственности района может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

1.1. Исключена.

1.2. Исключена.

2. В собственности Лев-Толстовского муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;

4) исключен;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей“на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.“;

20) статью 48 изложить в следующей редакции:

“Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом района

1. Органы местного самоуправления от имени района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, находящимся в собственности района, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество, находящееся в собственности района, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Липецкой области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности района, определяются нормативным правовым актом районного Совета депутатов в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества района поступают в бюджеты района.

4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом районного Совета депутатов.

Органы местного самоуправления от имени района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Районный Совет депутатов принимает решение, устанавливающее порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности района, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности района.

6. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.“;

21) статью 52 изложить в следующей редакции:

“Статья 52. Доходы местных бюджетов

1. К собственным доходам районного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 53 настоящего Устава;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 54 настоящего Устава;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 55 настоящего Устава;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 56 настоящего Устава;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.“;

22) статью 58 изложить в следующей редакции:

“Статья 58. Расходы районного бюджета

1. Расходы бюджета района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом администрацией района.

2. Расходы бюджета Лев-Толстовского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с частями 3 и 4 статьи 60 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

3. Порядок осуществления расходов районного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Липецкой области.

4. Осуществление расходов районного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Липецкой области.“;

23) статью 61 изложить в следующей редакции:

“Статья 61. Муниципальные заимствования

Район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.“;

24) дополнить статьей 70.1 следующего содержания:

“Статья 70.1. Удаление главы района в отставку

1. Районный Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ вправе удалить главу района в отставку по инициативе районного Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Липецкой области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области).

2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района районным Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов районного Совета депутатов об удалении главы района, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов районного Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета депутатов об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и высшее должностное лицо Липецкой области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета депутатов об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Липецкой области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета депутатов об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Липецкой области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области).

6. Инициатива высшего должностного лица Липецкой области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области) об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения районного Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета депутатов или высшего должностного лица Липецкой области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области) об удалении главы района в отставку осуществляется районным Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение районного Совета депутатов об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета депутатов.

9. Решение районного Совета депутатов об удалении главы района в отставку подписывается председателем районного Совета депутатов.

10. При рассмотрении и принятии районным Советом депутатов решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета депутатов или высшего должностного лица Липецкой области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области) и с проектом решения районного Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава района не согласен с решением районного Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

15. Решение районного Совета депутатов об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением районного Совета депутатов.

16. В случае, если инициатива депутатов районного Совета депутатов или высшего должностного лица Липецкой области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области) об удалении главы района в отставку отклонена районным Советом депутатов, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районного Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.“.

Глава Лев-Толстовского

муниципального района

Е.В.КОТОВ