Законы и постановления РФ

Постановление главы Елецкого муниципального района Липецкой обл. от 21.04.2009 N 177 “Об итогах социально-экономического развития Елецкого муниципального района за 1 квартал 2009 года“

ГЛАВА ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2009 г. N 177

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 1 КВАРТАЛ 2009 ГОДА

Подведя итоги социально-экономического развития района за 1 квартал 2009 года, следует отметить, что промышленными предприятиями района отгружено различных видов продукции на сумму 176 млн. руб., что с учетом индекса физического объема производства сократилось на 15%.

Низкий спрос на спиртовую и ликеро-водочную продукцию, сложившийся на рынке, отрицательно сказался как на производственные, так и экономические показатели предприятий ОАО “Бахус“ и ООО “Кратос“.

Спиртзавод с 01.01.2009 не работает, с 17 марта 2009 года на предприятии введена процедура наблюдения. Причина простоя - избыток готовой продукции на складе
(77 человек временно не работают с сохранением 2/3 ставки оплаты труда).

Отгрузка прошла всего на 141 тыс. руб. Кредиторская задолженность выросла в полтора раза и составила более 63 млн. рублей (в т.ч. бюджетам всех уровней - 46,5 млн. руб.), дебиторская задолженность увеличилась вдвое - 11 млн. рублей. Почти шестикратное превышение кредиторской задолженности над дебиторской, 20-миллионные убытки - таковы показатели, характеризующие работу ОАО “Бахус“ в 1 квартале 2009 года.

На ликеро-водочном заводе ООО “Кратос“ за 1 квартал 2009 года было произведено 17,4 тыс. дал., или всего 40% к уровню соответствующего периода прошлого года. Причиной сокращения объемов производства является снижение покупательского спроса, а также отсутствие новых рынков сбыта. Производственные мощности предприятия используются всего на 7%, что в значительной степени сказывается на высокой себестоимости продукции, по предварительным подсчетам, финансовый результат работы отрицателен (-2 млн. руб.). Дебиторская задолженность незначительно снизилась, сумма составила 39,8 млн. рублей (в 1 кв. 2008 г. - 41 млн. руб.), предприятие по-прежнему отпускает свою продукцию под реализацию, чтобы сохранить рынки сбыта.

Сумма кредиторской задолженности составляет около 12,9 млн. рублей, задолженности по заработной плате на конец отчетного периода нет.

ЗАО “Казацкий КПК“ за прошедший период произвел патоки 7576 тонн (102% к уровню прошлого года), из давальческого сырья производства не было. Снижение цены на патоку с 15,8 руб. за килограмм до 11,36 повлияло на ухудшения финансовых показателей предприятия. Ожидаемая прибыль сократилась в 4,5 раза и составила по итогам работы около 800 тыс. рублей. На предприятии продолжаются работы по капитальному ремонту замочного отделения сырокрахмального цеха.

ООО “Недра-Керамик“ добыто глины 5864 тонны, в 1 квартале прошлого года производились только
вскрышные работы. Но отгружено продукции почти вдвое меньше уровня прошлого года.

Снижение спроса на добытые полезные ископаемые характерно для всей добывающей промышленности района.

Снизилось производство и отгрузка горной массы в ОАО “Каменный карьер “Голиковский“ на 16% и составило 100 тыс. куб. м, ООО “Промщебень“ произвел 75 тысяч тонн щебня (на 33% меньше 1 квартала 2008 г.), а его отгрузка сокращена вдвое и составила 55,6 тыс. куб. м.

В 1 квартале 2009 года сельхозпредприятиями района произведено: молока 3209 тонн, получено привесов 208 тонн, приплода КРС - 1282 головы.

Производство молока снизилось к уровню прошлого года в связи с сокращением молочного стада на 610 голов. Надой молока на 1 ф.к. за 1 квартал текущего года составил 1020 кг (2008 г. - 963 кг), среднесуточный привес молодняка КРС - 441 гр. (2008 г. - 481 гр.).

Большое влияние на экономику района оказывает потребительский рынок. Его развитие направлено на повышение культуры обслуживания жителей района, насыщение магазинов качественными товарами, расширения сферы услуг. За 1 квартал нынешнего года объем продаж товаров через все каналы реализации составил около 167,15 млн. рублей, т.е. сохранился на уровне прошлого года (в сопоставимых ценах). Продано товаров, из расчета на одного жителя района, на сумму более 5,6 тысячи рублей, или на 12% больше чем в 2008 году.

За 1 квартал текущего года отмечен рост объема бытовых услуг на 11% (в сопоставимых ценах), их выполнено на 2,5 млн. рублей, на одного жителя оказано услуг на 85 руб. Для сельских жителей, проживающих в отдаленных малонаселенных пунктах, наиболее удобной и рациональной формой остается выездное обслуживание по утвержденному графику.

В малом бизнесе района
по состоянию на 01.04.2009 зарегистрировано 265 малых предприятий, в том числе в 1 квартале зарегистрировано 5 предприятий и 22 предпринимателя и их численность составила 648 человек. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года (1 кварталом 2008 г.) количество малых предприятий увеличилось на 34, индивидуальных предпринимателей на 54. На 10,0 тыс. жителей приходится 88 малых предприятий, 216 предпринимателей. В настоящее время малое и среднее предпринимательство обеспечивает рабочими местами 2519 человек, или 26% экономически активного населения.

Несколько снижена активность населения по строительству индивидуального жилья, за 1 квартал 2009 года введено в эксплуатацию - 3373,8 кв. м общей площади жилых домов, тогда как за аналогичный период прошлого года введено 3535,3 кв. м индивидуального жилья и 3501,7 кв. м - многоквартирный дом в п. Газопровод.

Среднемесячная заработная плата по предприятиям и организациям района составила 9760 руб. (2008 г. - 9010 руб.).

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального района в условиях мирового финансового кризиса и реализации антикризисных мер постановляю:

1. Первому заместителю главы муниципального района В.Н. Горшкову, заместителю главы муниципального района В.И. Полосину, начальнику отдела по развитию сельскохозяйственного производства С.М. Рыбину, председателю комитета экономики Е.Е. Базановой, начальнику отдела потребительского рынка, развития малого и среднего предпринимательства С.М. Милюхановой, начальнику отдела строительства и архитектуры В.А. Салькову, начальнику коммунального хозяйства и энергетики В.М. Гущину принять меры по созданию необходимых условий для привлечения средств федерального и областного бюджета в целях развития соответствующих отраслей экономики.

2. Первому заместителю главы муниципального района В.Н. Горшкову:

2.1. Способствовать своевременному проведению весенне-полевых работ.

2.2. Принять меры по созданию и обеспечению координации деятельности малых форм хозяйствования, в том числе сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых
и перерабатывающих кооперативов.

3. Заместителю главы муниципального района В.И. Полосину:

3.1. Совместно с отделом строительства и архитектуры (В.А. Сальков) обеспечить в 2009 году ввод в эксплуатацию жилья не менее 20 тыс. кв. м.

3.2. Совместно с главами сельских поселений, отделом внутренних дел по Елецкому району всесторонне проанализировать состояние законности и правопорядка в районе, определить конкретные пути и сроки решения проблемных вопросов обеспечения безопасности населения района. Разработать и принять дополнительные меры по совершенствованию взаимодействия субъектов системы профилактики правонарушений.

4. Комитету экономики (Е.Е. Базанова) до 01.06.2009 обеспечить завершение процессов стратегического планирования развития сельских поселений на период до 2020 года.

5. Отделу потребительского рынка, развития малого и среднего предпринимательства (С.М. Милюхановой):

5.1. Продолжить проведение мониторинга состояния потребительского рынка района и выработку предложений по обеспечению ценовой и территориальной доступности, улучшению качества предоставляемых услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

5.2. Совместно с главами сельских поселений:

5.2.1. Обеспечить реализацию комплекса мер по развитию малого и среднего предпринимательства, направленных на увеличение в течение 2009 года количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

5.2.2. Активизировать работу по привлечению субъектов малого бизнеса к оказанию бытовых услуг сельскому населению.

5.2.3. Принять меры по развитию потребительской кооперации.

6. Отделу организационно-контрольной и кадровой работы (А.С. Алексеев) продолжить работу по созданию действенного кадрового состава муниципальных служащих, формированию и эффективному использованию кадрового резерва.

7. Отделу финансов (Е.П. Рыбиной):

7.1. Установить жесткий контроль за целевым расходованием бюджетных средств.

7.2. Обеспечить своевременное выполнение текущих обязательств перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов.

7.3. Обеспечить своевременное представление информации в управление финансов Липецкой области о выполнении Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов.

8. Рекомендовать межрайонной ИФНС
России N 2 по Липецкой области (С.В. Жданов):

8.1. Обеспечить поступления администрируемых налогов, сборов и других обязательных платежей в объемах, утвержденных бюджетом с учетом дополнительных возможностей по мобилизации средств в бюджет в 2009 году.

8.2. Совместно с комитетом экономики (Е.Е. Базанова) и отделом финансов (Е.П. Рыбина) проанализировать итоги декларирования налога на прибыль за I квартал текущего года по убыточным организациям, рассмотреть деятельность убыточных организаций на совместных заседаниях комиссии.

8.3. Активизировать деятельность и повысить результативность комиссий по работе с убыточными организациями и организациями, представляющими нулевые балансы, по легализации заработной платы.

9. Отделу земельных и имущественных отношений (В.В. Матвеев) проводить работу с руководителями хозяйствующих субъектов по приведению договоров аренды земельных долей в соответствие с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“.

10. Рекомендовать главам администраций сельских поселений:

10.1. Активно применять меры административного воздействия к гражданам, уклоняющимся от регистрации права собственности земельных участков, в соответствии со статьей 19.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10.2. Обеспечить:

- создание условий для привлечения средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

- представление необходимой отчетности об использовании средств Фонда в установленные сроки.

10.3. Совместно со структурными подразделениями администрации муниципального района обеспечить своевременное и полное освоение субсидий из областного фонда софинансирования расходов, предоставленных бюджетам муниципальных образований области для реализации мероприятий по водоснабжению, водоотведению, переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

11. Отделу финансов (Е.П. Рыбина), главам администраций сельских поселений осуществлять меры по эффективному управлению бюджетными средствами путем повышения результативности бюджетных расходов, совершенствования
среднесрочного планирования, системы управления муниципальным долгом и осуществления мер по предупреждению возникновения фактов неплатежеспособности местных бюджетов.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы муниципального района по принадлежности.

Глава муниципального района

Н.И.САВЕНКОВ